Activity

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
плотник_А:

Вы описали груз для Кесла 60 см - вот я и назвал “кирпич” .

Описывал не я, но это не важно. Виноват. Не посмотрел, что речь идёт о 60см. У меня то кесл летал с размахом 1200мм.

плотник_А:

Тогда какое это в ноль ? Сточив заднюю кромку снизу , вы изменили симметричный профиль .
К примеру обратите внимание на форму элевона , такая форма из плоско-выпуклого профиля сделала S- профиль .

Абсолютно согласен. Я имел ввиду, что элевоны задирать не нужно, что элевон идёт продолжением плоскости крыла. Естественно, это рекомендация, когда кромка элевона сточена снизу.

плотник_А:

Пока модель не будет хорошо настроена ( ЦТ , расходы ) стабилизация не поможет ! Стабилизация только помогает в ветер , меньше колбасит модель , это не автопилот чтобы он управлял моделью

Поддерживаю. CC3D позволяет в ветер управлять моделью, как в штиль. Правда при этом сервы жужжат непереставая.

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
Сheko:

И разные профили отличались существенно. Да тем более симметричный сравнивать с несимметричным тут вообще не к месту они по разным законам летают.

Согласен. Но учился летать именно на KESLе с профилем KFm2. Возможно у меня приходилось выставлять в ноль из-за того, что задние края элевонов были скошены под 45 градусов. А это эквивалентно небольшой загнутости вверх задней кромки профиля по элевонам.

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
Сheko:

Вы профиль той модели видели, он полностью симметричен, “элевоны в плюс”, симметричные крылья работают только при положительном угле атаки, это азы аэродинамики.

А вы на профилях KFm летали?
Я тоже сначала в плюс выставлял. Потом перестал. Потому что очень красивые петли на взлёте получаются.

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
плотник_А:

Забыли добавить - для новичка такой “кирпич” не годиться , такое крыло даже на планирование не настроить .

Неправда. Учился летать именно на KESLе. Главное расходы элевонов сделать минимальными. Иначе в воздухе вертится как червь на сковородке.
Да и планирует он неплохо, если центровку правильно выставить. А если поднапрячься с центровкой, то и вовсе парашютирует.
В настоящий момент летаю на FPV-49 размахом 1400мм с профилем KFM-4. Отличнейшее крыло.

ZoFF:

Он пол метра летит, а потом или кобру делает, или в сторону и на землю. Пробую запустить без включенного мотора - вроде как планирует, но метра полтора и сразу к земле. Повесил к элевонам (не на них) батарейки (чтобы сместить центр тяжести) - он стал делать “кобру”. Элевоны пробовал и по плоскости крыла и немного приподнять, и даже поднять на 15мм вверх.

По описанию слишком задняя центровка. Эта модель на элевоны реагирует очень чутко. Движения элевонов во время полёта буквально ±5мм. При этом он уже крутит мёртвые петли. Если слишком передняя центровка, то он становится очень “тупой” по управлению. По ощущениям кажется, что очень тяжёлый и мотор его не тянет.
Так что экспериментируйте с центровкой. А элевоны выставляются “в ноль”.
Для начала покидайте на планирование без включения мотора. Желательно в полное безветрие. Если всё правильно выставлено, то ЛК плавно приземлится само в травку.

вопросы по mwosd
BraveBug:

Не отображаются горизонт, тротл и вообще все пункты кроме напряжения на батарее и арм/дизарм. Хотя в соответвующем меню все включил. (А вот показ вольтажа включается и отключается)

А кабель USB от компьютера отключали? Сам с такой проблемой бился две недели. Какие только прошивки не заливал. Всё время такое ощущение, что ОСД и CC3D не видят друг друга. Оказывается в CC3D возможен вывод телеметрии только в один порт. То есть до тех пор, пока подключен USB кабель, телеметрия в другие порты отсылаться не будет. Такая вот плюшка. Сам случайно нашёл это на одном из зарубежных форумов буквально вчера.

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

У меня сразу встречный вопрос. А для чего “новичок в этом деле” собирается брать на борт дополнительные 700гр груза? И что это за электроника, что весит 800гр?
Вообще-то чем легче летательный аппарат, тем лучше он летает и получает меньше повреждений при ударе о землю. KESL-это аппарат для обучения, а не тяжеловоз.

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

Делал KESL размахом 1200мм из 22мм EPP в два слоя по форме, но не по чертежам. Лонжероны - деревянная линейка, вклеенная прямо в EPP. Делал способным складываться пополам на петлях, поэтому были накладки из 3мм фанеры, снимаемый модуль двигатель-регулятор. Аккумулятор 3S 1300мАч. Из-за всех доработок вес был чуть более 800грамм. Тяга двигателя 600 с хвостиком грамм. После установки правильной центровки летал потрясающе. Плавно, предсказуемо. При разгоне даже мёртвые петли делал. Движок, правда, пришлось установить в середину для правильной установки ЦТ, ну и чтоб не грузить дополнительно.

Летал на нём много. Расколошматил по глупости. Перед вылетом не проверил затяжку винта (а гайка к этому времени уже успела ослабнуть). На высоте дал газ, винт из сердцевины сделал фарш и мои 800г радости рухнули на землю, превратившись в груду чего-то мягкого. Аккумулятор, видеорегистратор и остальные потроха остались целы и невредимы.

Летающий Калининград
P-51D:

В крадце Росавиация требует зарегистрировать все беспелотники на территории РФ иначе ай я яй

А где в статье хоть слово про Россию?

Сейчас находится на рассмотрении законопроект “О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов”. Читать здесь asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=…
По всему законопроекту идёт фраза “за исключением пилотируемого гражданского сверхлегкого воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее (без учета массы авиационных средств спасания) и беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее”.

Видео передатчик TS832 600 mW 5.8 Ghz. Те у кого есть или просто знает.
Serj=:

Вот коллега тоже на бангуде брал

Свой TS835 на дальность пока не испытывал, но специально посмотрел на сайте вот здесь banggood.com/Eachine-TS835-FPV-5_8G-600MW-32CH-Wir… Фото в описании полностью соответствует тому, что у меня на руках. Так что с претензией, если что, будет проблематично.

Видео передатчик TS832 600 mW 5.8 Ghz. Те у кого есть или просто знает.
Serj=:

Выложите фотку оборотной стороны и напишите где брали. Измерить выходную мощность можете?

Брал здесь banggood.com/Eachine-FPV-5_8G-600mW-32CH-Wireless-…
Измерить выходную мощность нечем, но на штатную антенну уверенно пробивает две ЖБ стены панельного дома.

Видео передатчик TS832 600 mW 5.8 Ghz. Те у кого есть или просто знает.

Всем здравствуйте.
Прикупил себе видеопередатчик. Заказывал TS835 600mW. Прислали. На корпусе наклейка TS835, всё нормально. А на плате мелким шрифтом TS832_какиетоцифры REV:2.0. При питании 2S палец держится спокойно, пробивает без помех 2 железобетонные стены. Дальность на открытой местности пока не измерял.

BD5 - The choice of James Bond
ehduarg:

А простая белая потолочка сейчас продается? А то крылья под хохлому не айс.

А это идея! Кто-нибудь видел авиамодель с раскраской под хохлому? В небе, думается, хорошо читаться будет.
А если серьёзно, то у нас продаётся бледно-коричневая либо розовенькая. Да и 3мм толщина для обшивки скорее плюс, чем минус.

BD5 - The choice of James Bond
Седой_55:

малейшая скорость, особенно если сами элероны тяжёлые, флаттер обеспечен)))

Корпус получился очень лёгкий. Грузить не собираюсь, так как модель делалась для “пешком по рельсам”, то есть скорость полёта будет невысокая.
Элероны лёгкие. Сверху ещё будут прикрыты плоскостью плюс рёбра, что даст жёсткость на кручение.

Olegfpv:

Да лучше конечно на каждый элерон свою серву и тягой к элерону без люфтов.

Люфт отсутствует полностью. Если не будет хватать усилия одной сервы, поставлю ещё одну, благо место и возможность есть. Просто хочется, чтоб на крыле ничего не цепляло. В предыдущей 600мм версии этого аппарата мне такое решение очень понравилось.

BD5 - The choice of James Bond
SUPER_mONSTER:

Чем чревато отсутствие V ?

У этой модели нижнее расположение крыла плюс центр тяжести находится достаточно высоко над крылом, следовательно без V модель на крен не устойчивая. Поэтому, если вы хотите, чтоб летало “как по рельсам”, желательно V сделать.
С другой стороны, если вы делаете двояковыпуклое крыло по чертежу из архива, то профиль нервюр у вас к концу крыла будет уменьшаться, тем самым обеспечив V-образность нижней поверхности крыла, хотя и меньшую, чем та, что рекомендуется в чертеже для плоско-выпуклого крыла.
Предыдущая модель BD-5, что я делал, была с плоско-выпуклым профилем. При правильно выставленной центровке и выкосе двигателя эта модель “ходит пешком по рельсам”. Даже при большой нагрузке на крыло при выключенном двигателе у меня модель садилась практически плашмя сама. Я был очень удивлён.
И ещё. Если строите по известным чертежам, ни в коем случае ничего не усиливайте. Веса нагоните, а модель и так почти неубиваемая, хотя на первоначальных этапах строительства кажется очень хлипкой. После замыкания контура обшивки получается очень лёгкий и прочный корпус.

BD5 - The choice of James Bond
Бомбастер:

Юра, вы под FPV делаете?

Пока FPV на руках нет. Для начала полетаю в пределах видимости с земли. Как появится оборудование - запихну в самолёт. Ещё, как вариант, сделать вторую тушку непосредственно под FPV, а крылья переставлять.

BD5 - The choice of James Bond
Olegfpv:

при ослаблении морда приподнимается

Олег, а не пробовали немного выкос двигателя изменить? При таком поведении надо вектор тяги двигателя вверх приподнять. (то есть ось с винтом чуть чуть опустить).

BD5 - The choice of James Bond
Бомбастер:

Крыло у меня резаное пенорезкой, было тоже усилено одним лонжероном.

Поэтому и не режу крылья пенорезкой, а делаю наборные. Крыло, собранное из лонжеронов, нервюр и верхней и нижней поверхности, замкнутых в единое целое, гораздо прочнее, чем цельнорезаное. Магия сопромата, однако. Сам долго удивлялся.
Плюс выдам маленький секрет. Снизу крыла от одной законцовки до другой клею серпянку внатяг. Получается в разы прочнее и легче, чем шпиговать крыло дополнительными лонжеронами.

BD5 - The choice of James Bond
Бомбастер:

Тоже облетал свою БДху.

Поздравляю с облётом! Всё таки вы меня опередили.
А где фото с нестандартным крылом? 😃 Так же интересует место крепления крыла к самолёту (если я не ошибаюсь, у вас оно съемное).
А у меня пока крыло клеится. В ближайшее время выложу фото.

BD5 - The choice of James Bond

Я конечно понимаю, что могу сейчас вызвать холивар, поэтому попрошу объективно и аргументировано.
Что лучше удлинять у регулятора - два провода питания или 3 провода, идущие на двигатель?

Вот мои мысли по этому поводу.

Если удлинять провода питания, то нужно это делать проводом не меньшего (а лучше большего при большой длине) сечения, чем штатный. Аргументов против этого способа у меня нет.

Если удлинять провода, идущие к двигателю, то условия такие же плюс все три провода должны быть одинакового сечения и длины, чтоб не было перекоса фаз на двигателе. Таким образом питаются все трёхфазные движки на производстве, а длины и токи там немаленькие. НО! Есть одно сомнение. Дело в том, что модельный регулятор измеряет напряжение на обмотках двигателя в момент, когда на обмотку не подаётся напряжение (но двигатель вращается). На основании этих данных и происходит регулировка оборотов и момента на валу двигателя.
И вот здесь уже чрезмерно увеличенные провода до двигателя могут сработать как длинная линия, то есть сигнал с обмотки размажется по времени и придёт к регулятору с задержкой. Вследствие этого может увеличиться ток через обмотку двигателя плюс появиться постоянная составляющая, которая ещё сильнее будет разогревать двигатель. В конце концов обмотка может перегреться, закоротить, сгореть регулятор.

Надеюсь я в этих рассуждениях где-то допустил ошибку.

Просто на маленьком БД-5, который вы видели выше, были удлинены провода, идущие к двигателю. Регулятор подгорел, обмотка двигателя задымилась.
Ранее, при удлинении питающих проводов регулятора на других самолётах, ничего подобного не наблюдалось. Регуляторы на двигатели всегда устанавливаю с запасом так, что даже полностью закрытые, они греются не выше 50 градусов.

BD5 - The choice of James Bond
Седой_55:

это то о чём пишет Сергей, это охлаждение видеопередатчика, также и регуль охлаждается, при любой жаре нет проблем

Я имел ввиду Сергея Бурмистрова и вот эту

картинку, но хочу сделать именно так, как показал Александр.

BD5 - The choice of James Bond
stud:

В месте установки радиатора срежьте термоусадку. Приклейте на двухсторонний теплопроводный скотч радиатор к регулятору.

Попробую найти радиатор с явно выраженными штырями и вывести их сбоку через обшивку в том же месте, что и у Сергея. Просто не хочется регулятор снаружи крепить, эстетику портить. По той же причине не буду резать отверстия для воздуха.

BD5 - The choice of James Bond
Бомбастер:

Из подложки стабилизатор - это не дело. Лучше из потолочки. Проверено.

У меня там внутри, между слоями, серпянка лежит, а сверху ещё будет краситься несколькими слоями акриловой краски, которая имеет очень хорошую стойкость к царапинам. Да и планирую я на нём всё-таки летать. А летает этот самолёт, как показала практика более младшего собрата, очень хорошо.

А на руль направления серва будет?