Activity
Спасибо большое за ответы!
Так все таки, какой должна быть форма каналов? Сейчас, на этапе проектирования я любую могу заложить. По входным и выходным сечениям, судя по теории, у меня все правильно.
А почему тяжелее то получиться? Я через плотность материалов с запасом вес считал. Вообще то по массе фанера 0.4 выходит как 1,5 бальза. Замысел использовать фанеру возник из того что ее проще красить, чем бальзу. А по поводу каналов, у меня так и есть, входной на 15 процентов больше, выходной в конце равен площади статора минус площадь мотора. На тему конусности надо подумать.
Импеллер не могу пока попробовать, едет ещё. Но судя по тестам которые я смотрел на youtube, таки выдает. 650 грамм не так много. Фанера будет не березовая, а лёгкая, в техноспорте продается, регулярные шпангоуты 2 мм, силовые 3. Вот все что сейчас смоделировано на фото выше весит около 200 грамм. Осталось определиться с каналом, ну и с обшивкой. Толи бальза 1.5мм, толи фанера 0,4мм. Кто нибудь пробовал обшивку из такой фанеры делать?
Ну посмотрим что получится. Тут главное не набрать лишнего, и грамотно все спроектировать. У меня не планируется ни ретрактов, ни вообще шасси, закрылков и копийных мелочей тоже.
А пока в проекте фюзеляж. Вот набросал 3d модель. Шпангоуты фанера, рейки бальза.
И ещё возник вопрос к форумчанам: из чего лучше сделать входной и выходной каналы? Входной канал представляет из себя трубу- конус, начальный диаметр 78мм, конечный 72(под губу импеллера) длиной 470мм. Выходной канал соответственно 66/58мм длиной 410 мм. Варианты: согнуть из стеклопластика, из 1,5 мм бальза, из 0.4 мм фанеры(по массе как бальза получится). Или вообще из картона?
Приветствую! Решил я построить свой первый импеллерный самолёт. Прототип выбирался тяжело, но по совокупности характеристик победил Ураган. В этом масштабе он идеально подходит для 64 мм импеллера по диаметру воздухозаборника и сопла. Плюс для этого масштаба у него серьезная площадь крыла -24 дм. Решил что нагрузка на крыло нужна в районе 30 г/дм, и получается что полётный вес не более 750г должен получиться. Мне кажется задача вполне реальная. Получаем ТТХ будущей модели: размах крыла 1250 мм, длина 1030 мм. Полётный вес в пределах 750, ну может, 800 граммов. Конструкция бальза+фанера. Импеллер 64 мм, qx edf 64, 12 лопаток, на 3s lipo даёт примерно 650г тяги при токе 25А. Можно сэкономить на весе батарейки. Критика и дельные советы приветствуются! Окраска планируется такая:
Вообще еще до вырезания элеронов была крутка -2 градуса на консоль. Крыло жесткое, элерон тоже, крутка осталась после вырезания элеронов, но если будет мало, можно потом подтримировать
Далее следуют законцовки. Они не самой простой формы, поэтому для того чтобы изготовить их необходимо приспособление. Законцовки гнутся из нескольких слоев бальзы по 1 мм каждый, на клею.
Вот что получилось:
При приклейке законцовок места стыков необходимо усилить кницами, а то поотлетает все от жестких посадок
Ну а далее элероны. По глупости, при изготовлении нервюр, когда это было проще всего, забыл сделать пазы под рейки элеронов. Пришлось теперь в каждой отдельно вырезать.
После отпиливается то что должно стать элероном:
К элерону приклеивается передняя кромка и вставляются раскосы, потом петли.
Внезапно, продолжение.
На долго отложил на полку это дело, но вот вернулся.
Итак, крыло.
Поскольку планер для леера, то лонжерон должен быть прочный. Поэтому полки - угольная пластина 0,5х3 мм, стенка бальза, склеен на эпоксидке и обмотан нитью СВМ. Далее к лонжерону клеятся носики нервюр, и на все это дело наклеивается нижняя зашивка лобика, бальза 1 мм.
Ну а далее уже клеются хвосты нервюр по угольнику.
Крыло будет иметь стыковочный узел по центру, состоящий из трех винтов. Не в бальзу же их крутить. Поэтому корневые нервюры и накладки из фанеры 1,5 мм. Вот за них не страшно, они скорее сами капроновые винты срежут.
Приклеил бальзовую заднюю кромку и зашил лобик сверху на стапеле.
Я и ковырялся в Profili. Подбирал профиля по разным Re и несущим свойствам. Так и получилось что для законцовки, где число Re меньше подошел AG04, неплохо работающий на малых Re. так же он имеет менее несущие свойства из пониженной кривизны. А по центру крыла наоборот, соответственно, в корневой хорде стоит самый несущий профиль.
И потом, в проге Profili я не увидел почему AG35-37 будут побыстрее AG24-27, у них почти одинаковые Cx по углам атаки
Всем привет! Планируется к постройке небольшой планер, размах 1700 мм.
Крыло - центроплан и два уха.
Корневая хорда 170 мм профиль планируется S4083 (8%, кривизна 3,5), или Ag24
На переходе в ухо хорда 155 мм профиль AG25 (7.5%, кривизна 2.5)
концевая хорда 125 мм, профиль AG-04 или AG 16 (7%, кривизна 1,8)
Нужно ли при наличие такой аэродинамической крутки делать геометрическую?
нормально ли подобраны профиля?
Планер планируется паритель, не тяжелый, под скорость 7-15м/с
Нет, мотора тут быть не должно. В этом вся суть. Хочу чисто безмоторный вариант.
А я никогда и не говорил что этот планер для динамы. Я же написал, на леере, или на катапульте, или на хай старте, а дальше по тихому планируем вниз…
Планируется в районе 250 грамм…Это нагрузка на крыло в районе 15 г/дм2
Крыло будет крепиться на трех винтах. Так что следующим этапом будет подготовление посадочного места крыла.
С помощью струбцин сжимаем две боковины и сверлим отверстия для крепления кронштейнов.
Далее по чертежу, что бы соблюсти установочный угол, приклеиваем одну из боковин. А вторую на штырьках, что бы не было смещения.
Две точки крепления готовы!
Это ж планер, летает тихо и печально, скорость небольшая. Почему может быть опасная посадка?
Ну будет то не совсем копия, скорее полукопия, да и не затратное оно. (не признаю потолочку как строительный материал)
Всем привет! Решил я начать свой путь в мир радиоуправляемых планеров с этого аппарата!
Он несложный по конструкции, да и просто нравится! В случае краша дров будет немного:)
Планер планируется тягать на леере, что конечно же, придется учесть в его конструкции. Масштаб небольшой, 1:10, то есть размах примерно метр.
Начну с фюзеляжа. В таком аппарате самая ответственная часть. На него приходит нагрузка с крыла и передается на крючок. Поэтому носовая часть вся будет из фанеры. Хвостовая ферма бальзовая.
Для начала выпилил набор фанерных деталей на нос:
Боковины лыжи и верхние стенки из фанеры 1,5 мм, остальное - 3 мм.
Бальзовые пояса фермы у корня 15х4 мм, в хвосте сужаются до 8х4 мм.
На фанерные детали наклеиваются направляющие уголки, что бы соблюсти все необходимые углы будущей фермы:
Сама ферма после этого собирается просто.
Снятая ферма, усиленная уголками и обработанная весит 18 грамм.