Activity

Dassault Ouragan 1/10 дровяной

А почему тяжелее то получиться? Я через плотность материалов с запасом вес считал. Вообще то по массе фанера 0.4 выходит как 1,5 бальза. Замысел использовать фанеру возник из того что ее проще красить, чем бальзу. А по поводу каналов, у меня так и есть, входной на 15 процентов больше, выходной в конце равен площади статора минус площадь мотора. На тему конусности надо подумать.

Dassault Ouragan 1/10 дровяной

Импеллер не могу пока попробовать, едет ещё. Но судя по тестам которые я смотрел на youtube, таки выдает. 650 грамм не так много. Фанера будет не березовая, а лёгкая, в техноспорте продается, регулярные шпангоуты 2 мм, силовые 3. Вот все что сейчас смоделировано на фото выше весит около 200 грамм. Осталось определиться с каналом, ну и с обшивкой. Толи бальза 1.5мм, толи фанера 0,4мм. Кто нибудь пробовал обшивку из такой фанеры делать?

Dassault Ouragan 1/10 дровяной

Ну посмотрим что получится. Тут главное не набрать лишнего, и грамотно все спроектировать. У меня не планируется ни ретрактов, ни вообще шасси, закрылков и копийных мелочей тоже.

А пока в проекте фюзеляж. Вот набросал 3d модель. Шпангоуты фанера, рейки бальза.

И ещё возник вопрос к форумчанам: из чего лучше сделать входной и выходной каналы? Входной канал представляет из себя трубу- конус, начальный диаметр 78мм, конечный 72(под губу импеллера) длиной 470мм. Выходной канал соответственно 66/58мм длиной 410 мм. Варианты: согнуть из стеклопластика, из 1,5 мм бальза, из 0.4 мм фанеры(по массе как бальза получится). Или вообще из картона?

Dassault Ouragan 1/10 дровяной

Приветствую! Решил я построить свой первый импеллерный самолёт. Прототип выбирался тяжело, но по совокупности характеристик победил Ураган. В этом масштабе он идеально подходит для 64 мм импеллера по диаметру воздухозаборника и сопла. Плюс для этого масштаба у него серьезная площадь крыла -24 дм. Решил что нагрузка на крыло нужна в районе 30 г/дм, и получается что полётный вес не более 750г должен получиться. Мне кажется задача вполне реальная. Получаем ТТХ будущей модели: размах крыла 1250 мм, длина 1030 мм. Полётный вес в пределах 750, ну может, 800 граммов. Конструкция бальза+фанера. Импеллер 64 мм, qx edf 64, 12 лопаток, на 3s lipo даёт примерно 650г тяги при токе 25А. Можно сэкономить на весе батарейки. Критика и дельные советы приветствуются! Окраска планируется такая:

Schulgleiter SG 38 или мой первый р/у планер

Далее следуют законцовки. Они не самой простой формы, поэтому для того чтобы изготовить их необходимо приспособление. Законцовки гнутся из нескольких слоев бальзы по 1 мм каждый, на клею.
Вот что получилось:

При приклейке законцовок места стыков необходимо усилить кницами, а то поотлетает все от жестких посадок

Ну а далее элероны. По глупости, при изготовлении нервюр, когда это было проще всего, забыл сделать пазы под рейки элеронов. Пришлось теперь в каждой отдельно вырезать.

После отпиливается то что должно стать элероном:

К элерону приклеивается передняя кромка и вставляются раскосы, потом петли.

Крыло с вставленными элеронами. Петли пока не вклеивал.

Schulgleiter SG 38 или мой первый р/у планер

Внезапно, продолжение.
На долго отложил на полку это дело, но вот вернулся.
Итак, крыло.
Поскольку планер для леера, то лонжерон должен быть прочный. Поэтому полки - угольная пластина 0,5х3 мм, стенка бальза, склеен на эпоксидке и обмотан нитью СВМ. Далее к лонжерону клеятся носики нервюр, и на все это дело наклеивается нижняя зашивка лобика, бальза 1 мм.
Ну а далее уже клеются хвосты нервюр по угольнику.
Крыло будет иметь стыковочный узел по центру, состоящий из трех винтов. Не в бальзу же их крутить. Поэтому корневые нервюры и накладки из фанеры 1,5 мм. Вот за них не страшно, они скорее сами капроновые винты срежут.

Приклеил бальзовую заднюю кромку и зашил лобик сверху на стапеле.

Вопрос по крылу для планера

Я и ковырялся в Profili. Подбирал профиля по разным Re и несущим свойствам. Так и получилось что для законцовки, где число Re меньше подошел AG04, неплохо работающий на малых Re. так же он имеет менее несущие свойства из пониженной кривизны. А по центру крыла наоборот, соответственно, в корневой хорде стоит самый несущий профиль.

И потом, в проге Profili я не увидел почему AG35-37 будут побыстрее AG24-27, у них почти одинаковые Cx по углам атаки

Вопрос по крылу для планера

Всем привет! Планируется к постройке небольшой планер, размах 1700 мм.
Крыло - центроплан и два уха.
Корневая хорда 170 мм профиль планируется S4083 (8%, кривизна 3,5), или Ag24
На переходе в ухо хорда 155 мм профиль AG25 (7.5%, кривизна 2.5)
концевая хорда 125 мм, профиль AG-04 или AG 16 (7%, кривизна 1,8)

Нужно ли при наличие такой аэродинамической крутки делать геометрическую?
нормально ли подобраны профиля?

Планер планируется паритель, не тяжелый, под скорость 7-15м/с

Schulgleiter SG 38 или мой первый р/у планер

После небольшого перерыва приступаю к крылу. Размах чуть более метра, хорда 160 мм. Профиль крыла выбрал AG-25, вроде вполне планерный профиль.
Начал с фанерных шаблонов, которые потом станут корневыми нервюрами.

Из листа бальзы 1,5 мм веразаем заготовки для пакета нервюр.

После обработки:

Schulgleiter SG 38 или мой первый р/у планер

Планируется в районе 250 грамм…Это нагрузка на крыло в районе 15 г/дм2

Крыло будет крепиться на трех винтах. Так что следующим этапом будет подготовление посадочного места крыла.
С помощью струбцин сжимаем две боковины и сверлим отверстия для крепления кронштейнов.

Далее по чертежу, что бы соблюсти установочный угол, приклеиваем одну из боковин. А вторую на штырьках, что бы не было смещения.

Две точки крепления готовы!

Schulgleiter SG 38 или мой первый р/у планер

Всем привет! Решил я начать свой путь в мир радиоуправляемых планеров с этого аппарата!

Он несложный по конструкции, да и просто нравится! В случае краша дров будет немного:)
Планер планируется тягать на леере, что конечно же, придется учесть в его конструкции. Масштаб небольшой, 1:10, то есть размах примерно метр.
Начну с фюзеляжа. В таком аппарате самая ответственная часть. На него приходит нагрузка с крыла и передается на крючок. Поэтому носовая часть вся будет из фанеры. Хвостовая ферма бальзовая.
Для начала выпилил набор фанерных деталей на нос:

Боковины лыжи и верхние стенки из фанеры 1,5 мм, остальное - 3 мм.
Бальзовые пояса фермы у корня 15х4 мм, в хвосте сужаются до 8х4 мм.

На фанерные детали наклеиваются направляющие уголки, что бы соблюсти все необходимые углы будущей фермы:

Сама ферма после этого собирается просто.

Снятая ферма, усиленная уголками и обработанная весит 18 грамм.