Activity
С последним соглашусь. Аккумуляторы не раздуты. Просто китайщина: нижняя защелка при нажатии до конца не доходит, останавливается где-то на середине. Что там ей мешает - не пойму. Поэтому цепляется и батарея не вытаскивается. Если нижний язычок через щель придавить до конца - выходит нормально. Блин, новую батарею покупать - сильно дорого сейчас, а что делать - пока не понятно. Кто-нибудь разбирал батарею для починки, сильно сложно?
Я может что-то не уловил. А частично спилить надфилем эту нижнюю защелку разве нельзя? Ну только без фанатизма, естественно.
А насчет съемок крупным планом, видим, что разрешение матрицы оч. невысокое, видимо оптика - тож, самая простая, компактная и легкая.
Для полдюймовой матрицы - самое оно. Там и так размер пикселя в районе 1.5 микрон.
Матрица с широким углом как в А2S позволяет неплохо приближать, если нужно что-то рассмотреть.
Ога. ЭФР 160 мм против 22 мм. Больше семи крат, Карл! 😃 Даже с учетом 20 МП на A2S вы ни в жизнь не получите такой детализации.
Качество на зуме в 4к, вполне годное, …чувствую, в М3 будет дикое мыло (+искажения) по углам, ибо…геометрию в таких мизерных размерах объектива и большой матрицы - - не обманешь 😦
Два объектива в стабилизированном подвесе очень спорное и максимально компромиссное - решение…
Это абсолютно логичное решение для компактных устройств - посмотрите на современные смартфоны. Зум-объектив всегда проиграет фиксу в плане геометрии, веса и резкости.
DJI Mavic Mini Fly More Combo
У миника, в отличие от Спарка, аккум размещается внутри корпуса. Имхо, в плане “морозоустойчивости” такое решение лучше.
Это с чего вдруг? Не смущает что М2П примерно столько же стоит? Почему ему не сделали ценник в штуку грина?
Что с чего? Столько это сколько? Кому не сделали? Я наверно смогу ответить на ваши вопросы, если пойму, что вы спросили. 😃
Разгадывать в ночи шарады да ребусы, извините, нет никакого желания.
Айфон был в топе лет так 5-7 назад и ранее. Сейчас уже ситуация изменилась. То же самое случится и с Dji. Они как и Apple стали “законодателями”, эталоном технологий в дронах. Но другие производители обязательно появятся рано или поздно и сделают лучше и дешевле. DJI как и Apple вечно в топе не будут.
А по-моему не очень корректное сравнение. iOS vs Android это не просто сравнение циферок, это противостояние идеологий. Вы можете сказать, чего такого нет в продукции DJI что есть у других производителей?
EVO 2 pro ожидается в продаже в марте, цена пока не ясна, но около $1,700
если так, то вполне ожидаемо чуда не случилось. Имхо, чтобы хоть как-то побороться с джидаями нужен складной корпус, дюймовая матрица и цена не больше штуки грина. Но маркетолухам виднее. Видать свистелки и перделки для большинства покупцов важнее цены и качества фото- и видеоматериала.
Правильно, все делают, но первым так сделал DJI, а уже потом все скопировали, как в своё время все копировали Фантом.
Извиняюсь, что вмешиваюсь. За что рубитесь? 😃
Пусть друг у друга что угодно копируют. Здоровая и нездоровая конкуренция между производителями нам, потребителям, только на руку.
Относительно Evo II. Во-первых, насколько я понимаю, обзорщикам раздали предсерийные образцы, которые скорее всего будут отличаться от серийных, во-вторых, самое главное - нет ясности по ценам. Как с такими вводными делать выводы что лучше купить я хз.
Понятно, что в какой-то степени высказывания про очередного айфон мавик киллера, задевают владельцев продукции DJI, ведь каждому приятно получать подтверждения правильности своего выбора, а не наоборот. Но таков путь лидера отрасли. Любую свою поделку каждый дядюшка Ляо будет сравнивать с джидайскими и естественно не в пользу последних. Это просто маркетинг.
Хотел поделиться одним из вариантов съемки сферических панорам в автоматическом режиме с использованием Личи. Возможно окажется полезным, если нужно сделать серию панорам в строго определенных точках.
Порядок действий:
- На сайте www.flylitchi.com/hub делаем заготовку миссии с двумя любыми точками в месте предполагаемой съемки. Далее Missons - Save, сохраняем миссию, далее Missons - Export as CSV и сохраняем заготовку миссии на ПК.
- Открываем сохраненный файл в экселе. Если не открылся сразу с разделением на столбцы, то создаем новую книгу, далее Данные - Получить внешние данные из текста, разделители - запятые.
- Далее для первой точки задаем параметры actiontype и actionparam для съемки панорамы:
- задать наклон камеры: actiontype - 5, actionparam от 0 до -90 (поднять камеру выше горизонта прога не даст, к сожалению)
- повернуть камеру: actiontype - 4, actionparam от 0 до 360 (0 - север, 180 - юг)
- сделать снимок: actiontype - 1, actionparam - 0 (обратите внимание, что даже если изначально был выставлен режим HDR или съемка с брекетингом по экспозиции, то в режиме миссии все равно переключится на Single Shot)
- еще перед наклоном камеры рекомендую ставить небольшую задержку: actiontype - 0, actionparam в милисекундах, например, 500 - полсекунды. Если не делать задержку, то кадр перед наклоном может получиться со смазом.
Еще момент. В заготовке доступно всего лишь 15 действий, чего явно не хватит для съемки полной панорамы, поэтому действия придется распределить между двумя или даже тремя точками с одинаковыми координатами. Но и тут есть момент. Расстояние между двумя соседними точками в миссии вроде как должно быть минимум полметра. Соответственно между этими двумя точками нужно добавить точку с пустыми действиями. Я просто копирую координаты и в одной из координат увеличиваю на единицу пятую цифру после запятой.
У меня получилось так: 7 кадров - верхний ряд, 6 кадров с наклоном 45 градусов и 1 кадр - надир. На это потребовалось 30 действий, т.е. съемка одной панорамы распределена между двумя точками плюс одна промежуточная точка вспомогательная.
Далее добавляем координаты и высоты точек, с которых нужно сделать панорамы и копируем параметры действий из первой точки.
После завершения формирования плана полета сохраняем файл как csv.
- Идем обратно на сайт www.flylitchi.com/hub, выбираем Missions - Import и загружаем на хаб созданную миссию.
- Далее сохраняем миссию и или настраиваем автоматическую загрузку в телефон или скачиваем миссию на ПК, подключаем телефон и перекидываем файл в папку LitchiApp - missions.
Собственно все.
Товарищи, нужен совет. Есть необходимость снять по одному объекту около 200 полных сферических панорам не очень высокого разрешения - 5000х2500 будет вполне достаточно. В наличии имеется только Мавик. Сначала думал задать в личи программу для полета, но во-первых, полностью автоматизировать полет не получится, т.к. в личи нет авторежима съемки полных панорам при полете по маршруту, во-вторых, даже если снимать не полные - это максимум штук 20 за полет. Возможно, имеет смысл прикрутить внешнюю камеру для съемки, что-то типа GoPro Fusion 360 и запустить съемку в режиме таймлапса? Кто-нибудь сталкивался с такой задачей? Как решили?
Сравнительный обзор камер Skydio 2, Mavic 2 Pro, Mavic 2 Zoom и Mavic Air: cdn.shopify.com/s/…/image-quality-report.pdf?9928
Что-то мне подсказывает, что финская компания NomiCam, сделавшая этот обзор, была не очень объективна - по характеристикам камера со Skydio 2 с третьими фантиками сравнима.
Так как хорошие аппараты стоят дорого, хочу для начала взять что попроще и потренироваться. Бюджет до 10 т.р.
Имхо, с таким подходом вы просто выбрасываете 10 т.р. Если размер не принципиален, то возможно лучше взять б/у Ф3А тысяч за 20. Для любительского фото/видео качества вполне достаточно. Освоить пилотирование на нем также труда не составит - если следовать инструкции, то даже новичку ушатать такой дрон будет крайне непросто. А если поймете, что не ваше или захотите дрон получше, то его всегда можно продать быстро и с минимальным дисконтом.
Да, пользуюсь. О цене уже сказали выше. 1000 для коптерщиков, 500 для моделистов.
Подскажите пожалуйста, а со стражами порядка уже доводилось общаться? Как они в целом реагируют? По сути у вас на руках ведь нет никаких разрешений, которые вы могли бы им показать. Насколько я понимаю, вы можете им “предъявить” только экран своего устройства со страницей сайта этой конторы, где указано, что ваш полет легален.
Юрий, вы сами из Казани. Пользовались этими услугами? Сколько стоит?
вам просто из москвы России не видать
ну так то не из Москвы я. просто бываю там достаточно часто
для большинства (подавляющего), достаточно отъехать километров 5.
вроде не писал кому чего достаточно, а кому нет. писал только, что ситуация для большинства не изменится. т.е. даже отъехав на 5 км формально вы вероятнее всего будете нарушать закон. но тут уж личное дело каждого. уверен, что будет много таких, которым вообще по-барабану все
про NFZ
причем тут НФЗ??? 😄
типа если “штатив” завелся, то летать можно. ну удачи! 😃
Тогда объясните почему человек, который катался на американских горках в VR испытывает подобные чувства и даже теряет равновесие, хотя ведь уверенно стоит на полу? Мозг штука такая - его достаточно легко обмануть.
Вы с этими штуками поосторожней. Еще неизвестно как все эти новомодные VR-mode повлияют на мозги. Т.е. когда зрительная система говорит мозгу, что ты летишь, а соматосенсорная что нифига подобного, как бы тут кукушка не слетела. 😃
Все таки хотели значит.
Не стоит вообще в НП летать.
У меня “летающий штатив” и я летал не для того, чтобы просто полетать, а ради интересных кадров. Поэтому в полях мне делать нечего особо.
С такими правилами, думаете лучше будет, чем сейчас для авиамоделиста?
Так я о том и говорю. Многие рассчитывают на принятие этого постановления, но по сути принципиально для подавляющего большинства не изменится ровным счетом ничего. Как есть полная Ж, так и останется.
жути сколько нагнали
Это не я. Это ваше воображение 😃
Но все равно даже такое “общение” отбивает охоту летать/снимать.
не для того придумывался гос.учёт, чтобы потом сразу делать такой подарок
при чем тут учет? речь про ИВП же
Похоже на сказку, какие хоть последствия “улова”, суд, штраф или просто проф.беседа?
Предлагали проехать в отделение. После моего согласия резко потеряли интерес и уехали.
На всякий случай вот про этот проект постановления была речь: regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#dep…
Из него:
пункт 52 изложить в следующей редакции:
«52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов, на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства, за исключением выполнения визуальных полетов беспилотными воздушными судами в пределах прямой видимости, осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, мест проведения публичных мероприятий и официальных спортивных мероприятий, а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
Ответственность за предотвращение столкновений беспилотных воздушных судов с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.».
В поле, и конечно не в очках или шлеме?
Не, в поле не ловили. В городе. И нет, не в очках и не в шлеме.
Ещё раз, без разницы, диспетчерские зоны или какие другие, только разрешительный порядок ИВП.
А потому, что нас они не видят на радах, тоже самое как ВС легче 115кг.
Почему и придуман разрешительный порядок, нет прямой связи с пилотом.
Александр, перечитайте пожалуйста страницу сначала. Речь не про текущий порядок, а про тот, который пока еще на согласовании в органах власти.
Интересно узнать как ловили и как поймали?
Как ловили? Не знаю. Они мне об этом не рассказывали. Возможно просто случайно, возможно - нет. Как поймали? Да очень просто. Подъехали, остановились, вышли из машины и подошли ко мне. Я ж убегать не буду от них. 😃
А мне кажется, что как раз для большинства эта поправка сработает во благо Или вам проще летать и дрожать как бы не спалили, что вы не запросили разрешение на ИВП?
Еще раз. Вопрос про диспетчерские зоны. Если место, где вы летаете, попадает в нее, то нужно разрешение на ИВП. И насколько я понимаю, эти зоны накрывают всю Москву и Подмосковье. Хотя конечно могу ошибаться.
Вот пока мы тут копья ломаем, в теме квадрокоптерщиков появились интересные файлы.
Если не путаю, ключевой вопрос был в диспетчерских зонах. Т.е. поправка про 150 м, если она в таком виде будет принята, для подавляющего большинства ситуацию никак не облегчит, к сожалению.
Если по сути, поймать дрынолётчика очень сложно, если конечно он сам не хочет
В основном так и ловили “избранных падаванов”.
Я очень не хотел, но меня ловили. Просто других вариантов красиво снять объект не было. Про “избранных” не понял.
Что не скажешь о "летающих камерах"и “пиццалётах”, ишь что удумали - шпиюнить и нелегальными грузоперевозками заниматься
Все верно, во всем виноваты дрынолетчики. Легче стало? 😃
Не пробовал, но осуждаю…
Ну зачем вы так? 😃 Ощущения - они же субъективны.
Например, в моем городе еще лет 5-7 назад было невозможно перейти на нерегулируемом пешеходном переходе. Достаточно было год проводить акции по взаимоуважению на дороге. И сейчас большинство водителей притормаживают, пропуская на таких переходах.
А мне всегда казалось, что это из-за того, что штрафы подняли.
Также нужно и с квадриками. Нужно по телику показывать не как опасны дроны и создавать массовую истерию, а выпуски о правилах пользования, интересные способы полетов и т.д. Тогда и идиотов меньше будет.
Мы можем сколько угодно возмущаться тем, что в хобби стало много “идиотов”, но только это ничего не изменит. С развитием технологий людей, использующих воздушное пространство, стало в разы больше. Это факт. Поэтому вполне логично, что в связи с этим назрела необходимость регулирования этого процесса, иначе это полный бардак будет. Но то, как было реализовано такое регулирование - это конечно полный ахтунг. При том, что варианты то ведь есть нормальные. Взять хотя бы ту же Америку или вот теперь Литву. Вопрос что делать то, чтобы как-то в правильном направлении что-то сдвинуть.
И вот что мне делать, если я адекват, но начали сильно ущемлять вертолеты и самолеты из-за каких-то идиотов.
А какие варианты?
Вы можете до одури пытаться выяснять, где опасные зоны, но разрешение нужно получать для полета в любом месте, от слова абсолютно!
Разве в зоне G не уведомительный порядок ИВП?
Может признает кто своего птаха: www.avito.ru/…/dji_mavic_pro_platinum_1782656099?s…
mavic pro даже б/у подороже будет тысяч на 10, чем новый fimi x8 se
если нужен складной и качество съемки и удобство пользования для вас важны, то наверно лучше мавик. а если еще и нужно, чтобы был потише, тогда платинум. а если вечером снимать, то М2Про. 😃
разбил свой cheerson cx-20, на котором летал 3 года. восстановить его конечно можно, но хочу себе обновить коптер.
встал перед выбором: новый fimi x8 se или б/у phantom 3.
что порекомендуете?
Так а что от коптера хотите? Как используется, берете ли в поездки?
Рынок коптеров конкурентный и по совокупности характеристик и фими и фантик и мавик - каждый стоит своих денег.
Если форм-фактор не принципиален, то не ушатанные б/у Ф3Про или Ф3Адв - неплохой вариант. На авито, если не торопиться, рублей за 25 можно взять.
DJI Mavic Pro. Но сразу покупать “игрушку” за 60-90к кажется неразумным
если в районе кармана не сильно печет, то регулярно просматривая авито, можно найти первый мавик в районе 35-40 рублей. а если не понравится, то продать за ту же цену.
для того, чтобы не уронить джедайский коптер достаточно просто внимательно прочитать инструкцию и пилотировать без фанатизма хотя бы первое время.
Но Фан и DJI очень разные вещи, для меня
Людей много и они разные. Кто-то получает удовольствие от сборки/настройки, кто-то от пилотирования, а кто-то от съемки. Продукция DJI, кмк, как раз больше для последних. Лично я, к примеру, не понимаю, в чем фан взлета/посадки в стабилайз, если и в GPS-Mode (аналог Loiter) все отлично делается. Я к тому, что если мы друг друга не понимаем, это не значит, что кто-то из нас не прав. Просто подходы разные. 😃
А кто то вообще покупает DJI просто для фана?
Конечно. Кмк, в основном для фана и покупают.
Есть ли смысл столько переплачивать…?
Мне кажется, когда речь идет о развлечениях, тут правильней говорить не о том, что эффективней, а о том, что вы можете себе позволить.
Или достаточно взять какой нибудь хабсон?
У меня не было хабсанов. Возможно поэтому мне понравился Zino. По совокупности характеристик вроде неплохой аппарат. Но для себя я выбрал Платинум. 😃
стоит ориентироваться по циклам заряда батарей (как проверить не знаю)
Включаете коптер и в приложении в настройках параметров батареи показывает кол-во циклов заряда. Однако если продолжать дальше параноить, то можно предположить, что аккумов могло быть несколько. Т.е. циклы зарядов не равно кол-ву полетов коптера.
по проверке б/у моделей возможно есть практические советы
При покупке обязательно делайте тестовый полет. Во время полета сделайте несколько кадров и видео.
Возьмите с собой ноут, чтобы сразу после полета на нем посмотреть отснятые материалы. Все поле кадра должно быть резким - иногда встречаются экземпляры, у которых в некоторых местах “мыло”. На видео не должно быть желе, подергиваний, сильных завалов горизонта.
Во время тестового полета также обратите внимание на удержание коптером точки. Т.е. когда все стики в нейтральном положении, коптер должен висеть на месте, не дрейфовать в сторону, не “унитазить”. Прокрутите коптер вокруг своей оси в одну и другую сторону - также должен оставаться на месте, т.е. не должен во время поворота описывать дугу или менять высоту.
Поверните коптер камерой к себе, посмотрите не трясется ли подвес с камерой.
Если продаван утверждает, что коптер не падал, осмотрите внимательно коптер и лопасти. Проверьте комплектность лопастей. Если на корпусе вмятины, сколы или царапины, если царапины на лопастях или некомплект - скорее всего коптер после краша.
Надо было проект поправок к коап читать сначала, потом петицию
Хм. Я почитал проект поправок. Там ведь не дифференцировано. Не получил разрешение на ИВП, т.е. нарушил порядок - заплати штраф и не важно, где ты запускаешь, во Внуково или у себя в огороде.
Просто вы предложили размещать посты в соцсетях с просьбой голосовать ЗА петицию. Так с точки зрения обывателя это правильный закон.
И в вашем понимании “нормальный апарат” это DJI?)
Да. Вообще вам правильно сказали, в этой теме это оффтоп. Определяйтесь с бюджетом и сюда: rcopen.com/forum/f134/topic274460/1561
Прочитал инициативу. Возникло два вопроса.
- Не очень понятно, предлагается вообще штрафы не повышать? Даже для тех, кто запускает дроны рядом с аэропортами или над скоплениями людей?
- Прозрачная система подачи планов полетов из каких средств финансироваться будет?
А что по поводу Walkera Vitus?
Тут, кмк, все просто. Хотите просто снимать - покупаете нормальный аппарат. Хотите мужественно преодолевать многочисленные сложности и гордиться этим - берите любой другой.
Объява на авито - найден мавик про (похоже платинум) в Видном, отдаст только хозяину: avito.ru/…/kvadrokopter_dron_dji_mavik_pro_1283697…