Activity

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
Memo:

С последним соглашусь. Аккумуляторы не раздуты. Просто китайщина: нижняя защелка при нажатии до конца не доходит, останавливается где-то на середине. Что там ей мешает - не пойму. Поэтому цепляется и батарея не вытаскивается. Если нижний язычок через щель придавить до конца - выходит нормально. Блин, новую батарею покупать - сильно дорого сейчас, а что делать - пока не понятно. Кто-нибудь разбирал батарею для починки, сильно сложно?

Я может что-то не уловил. А частично спилить надфилем эту нижнюю защелку разве нельзя? Ну только без фанатизма, естественно.

Новости и новинки от DJI
Сергей_64:

А насчет съемок крупным планом, видим, что разрешение матрицы оч. невысокое, видимо оптика - тож, самая простая, компактная и легкая.

Для полдюймовой матрицы - самое оно. Там и так размер пикселя в районе 1.5 микрон.

Матрица с широким углом как в А2S позволяет неплохо приближать, если нужно что-то рассмотреть.

Ога. ЭФР 160 мм против 22 мм. Больше семи крат, Карл! 😃 Даже с учетом 20 МП на A2S вы ни в жизнь не получите такой детализации.

Качество на зуме в 4к, вполне годное, …чувствую, в М3 будет дикое мыло (+искажения) по углам, ибо…геометрию в таких мизерных размерах объектива и большой матрицы - - не обманешь 😦
Два объектива в стабилизированном подвесе очень спорное и максимально компромиссное - решение…

Это абсолютно логичное решение для компактных устройств - посмотрите на современные смартфоны. Зум-объектив всегда проиграет фиксу в плане геометрии, веса и резкости.

Новости и новинки от DJI
The_AGENT:

Это с чего вдруг? Не смущает что М2П примерно столько же стоит? Почему ему не сделали ценник в штуку грина?

Что с чего? Столько это сколько? Кому не сделали? Я наверно смогу ответить на ваши вопросы, если пойму, что вы спросили. 😃
Разгадывать в ночи шарады да ребусы, извините, нет никакого желания.

Новости и новинки от DJI
TrueMuMa:

Айфон был в топе лет так 5-7 назад и ранее. Сейчас уже ситуация изменилась. То же самое случится и с Dji. Они как и Apple стали “законодателями”, эталоном технологий в дронах. Но другие производители обязательно появятся рано или поздно и сделают лучше и дешевле. DJI как и Apple вечно в топе не будут.

А по-моему не очень корректное сравнение. iOS vs Android это не просто сравнение циферок, это противостояние идеологий. Вы можете сказать, чего такого нет в продукции DJI что есть у других производителей?

Makser:

EVO 2 pro ожидается в продаже в марте, цена пока не ясна, но около $1,700

если так, то вполне ожидаемо чуда не случилось. Имхо, чтобы хоть как-то побороться с джидаями нужен складной корпус, дюймовая матрица и цена не больше штуки грина. Но маркетолухам виднее. Видать свистелки и перделки для большинства покупцов важнее цены и качества фото- и видеоматериала.

Новости и новинки от DJI
VladZam:

Правильно, все делают, но первым так сделал DJI, а уже потом все скопировали, как в своё время все копировали Фантом.

Извиняюсь, что вмешиваюсь. За что рубитесь? 😃
Пусть друг у друга что угодно копируют. Здоровая и нездоровая конкуренция между производителями нам, потребителям, только на руку.
Относительно Evo II. Во-первых, насколько я понимаю, обзорщикам раздали предсерийные образцы, которые скорее всего будут отличаться от серийных, во-вторых, самое главное - нет ясности по ценам. Как с такими вводными делать выводы что лучше купить я хз.
Понятно, что в какой-то степени высказывания про очередного айфон мавик киллера, задевают владельцев продукции DJI, ведь каждому приятно получать подтверждения правильности своего выбора, а не наоборот. Но таков путь лидера отрасли. Любую свою поделку каждый дядюшка Ляо будет сравнивать с джидайскими и естественно не в пользу последних. Это просто маркетинг.

DJI GO, GS Pro, Litchi, Autopilot и тд - программы для квадрокоптеров DJI

Хотел поделиться одним из вариантов съемки сферических панорам в автоматическом режиме с использованием Личи. Возможно окажется полезным, если нужно сделать серию панорам в строго определенных точках.
Порядок действий:

  1. На сайте www.flylitchi.com/hub делаем заготовку миссии с двумя любыми точками в месте предполагаемой съемки. Далее Missons - Save, сохраняем миссию, далее Missons - Export as CSV и сохраняем заготовку миссии на ПК.
  2. Открываем сохраненный файл в экселе. Если не открылся сразу с разделением на столбцы, то создаем новую книгу, далее Данные - Получить внешние данные из текста, разделители - запятые.
  3. Далее для первой точки задаем параметры actiontype и actionparam для съемки панорамы:
  • задать наклон камеры: actiontype - 5, actionparam от 0 до -90 (поднять камеру выше горизонта прога не даст, к сожалению)
  • повернуть камеру: actiontype - 4, actionparam от 0 до 360 (0 - север, 180 - юг)
  • сделать снимок: actiontype - 1, actionparam - 0 (обратите внимание, что даже если изначально был выставлен режим HDR или съемка с брекетингом по экспозиции, то в режиме миссии все равно переключится на Single Shot)
  • еще перед наклоном камеры рекомендую ставить небольшую задержку: actiontype - 0, actionparam в милисекундах, например, 500 - полсекунды. Если не делать задержку, то кадр перед наклоном может получиться со смазом.
    Еще момент. В заготовке доступно всего лишь 15 действий, чего явно не хватит для съемки полной панорамы, поэтому действия придется распределить между двумя или даже тремя точками с одинаковыми координатами. Но и тут есть момент. Расстояние между двумя соседними точками в миссии вроде как должно быть минимум полметра. Соответственно между этими двумя точками нужно добавить точку с пустыми действиями. Я просто копирую координаты и в одной из координат увеличиваю на единицу пятую цифру после запятой.
    У меня получилось так: 7 кадров - верхний ряд, 6 кадров с наклоном 45 градусов и 1 кадр - надир. На это потребовалось 30 действий, т.е. съемка одной панорамы распределена между двумя точками плюс одна промежуточная точка вспомогательная.
    Далее добавляем координаты и высоты точек, с которых нужно сделать панорамы и копируем параметры действий из первой точки.
    После завершения формирования плана полета сохраняем файл как csv.
  1. Идем обратно на сайт www.flylitchi.com/hub, выбираем Missions - Import и загружаем на хаб созданную миссию.
  2. Далее сохраняем миссию и или настраиваем автоматическую загрузку в телефон или скачиваем миссию на ПК, подключаем телефон и перекидываем файл в папку LitchiApp - missions.
    Собственно все.
Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

Товарищи, нужен совет. Есть необходимость снять по одному объекту около 200 полных сферических панорам не очень высокого разрешения - 5000х2500 будет вполне достаточно. В наличии имеется только Мавик. Сначала думал задать в личи программу для полета, но во-первых, полностью автоматизировать полет не получится, т.к. в личи нет авторежима съемки полных панорам при полете по маршруту, во-вторых, даже если снимать не полные - это максимум штук 20 за полет. Возможно, имеет смысл прикрутить внешнюю камеру для съемки, что-то типа GoPro Fusion 360 и запустить съемку в режиме таймлапса? Кто-нибудь сталкивался с такой задачей? Как решили?

Сравниваем и выбираем. Что купить Phantom 3: стандарт 4к адв про? Или 4? Или 4 про? Или Mavic? Или Spark?

Сравнительный обзор камер Skydio 2, Mavic 2 Pro, Mavic 2 Zoom и Mavic Air: cdn.shopify.com/s/…/image-quality-report.pdf?9928
Что-то мне подсказывает, что финская компания NomiCam, сделавшая этот обзор, была не очень объективна - по характеристикам камера со Skydio 2 с третьими фантиками сравнима.

Помощь с выбором квадрокоптера
lwiw:

Так как хорошие аппараты стоят дорого, хочу для начала взять что попроще и потренироваться. Бюджет до 10 т.р.

Имхо, с таким подходом вы просто выбрасываете 10 т.р. Если размер не принципиален, то возможно лучше взять б/у Ф3А тысяч за 20. Для любительского фото/видео качества вполне достаточно. Освоить пилотирование на нем также труда не составит - если следовать инструкции, то даже новичку ушатать такой дрон будет крайне непросто. А если поймете, что не ваше или захотите дрон получше, то его всегда можно продать быстро и с минимальным дисконтом.

Постановка на учёт беспилотников
Yury_Nosov:

Да, пользуюсь. О цене уже сказали выше. 1000 для коптерщиков, 500 для моделистов.

Подскажите пожалуйста, а со стражами порядка уже доводилось общаться? Как они в целом реагируют? По сути у вас на руках ведь нет никаких разрешений, которые вы могли бы им показать. Насколько я понимаю, вы можете им “предъявить” только экран своего устройства со страницей сайта этой конторы, где указано, что ваш полет легален.

Постановка на учёт беспилотников
tuskan:

вам просто из москвы России не видать

ну так то не из Москвы я. просто бываю там достаточно часто

tuskan:

для большинства (подавляющего), достаточно отъехать километров 5.

вроде не писал кому чего достаточно, а кому нет. писал только, что ситуация для большинства не изменится. т.е. даже отъехав на 5 км формально вы вероятнее всего будете нарушать закон. но тут уж личное дело каждого. уверен, что будет много таких, которым вообще по-барабану все

tuskan:

про NFZ

причем тут НФЗ??? 😄
типа если “штатив” завелся, то летать можно. ну удачи! 😃

Постановка на учёт беспилотников
=Hack:

Тогда объясните почему человек, который катался на американских горках в VR испытывает подобные чувства и даже теряет равновесие, хотя ведь уверенно стоит на полу? Мозг штука такая - его достаточно легко обмануть.

Вы с этими штуками поосторожней. Еще неизвестно как все эти новомодные VR-mode повлияют на мозги. Т.е. когда зрительная система говорит мозгу, что ты летишь, а соматосенсорная что нифига подобного, как бы тут кукушка не слетела. 😃

Постановка на учёт беспилотников
jeka101:

Все таки хотели значит.
Не стоит вообще в НП летать.

У меня “летающий штатив” и я летал не для того, чтобы просто полетать, а ради интересных кадров. Поэтому в полях мне делать нечего особо.

плотник_А:

С такими правилами, думаете лучше будет, чем сейчас для авиамоделиста?

Так я о том и говорю. Многие рассчитывают на принятие этого постановления, но по сути принципиально для подавляющего большинства не изменится ровным счетом ничего. Как есть полная Ж, так и останется.

Постановка на учёт беспилотников
плотник_А:

Похоже на сказку, какие хоть последствия “улова”, суд, штраф или просто проф.беседа?

Предлагали проехать в отделение. После моего согласия резко потеряли интерес и уехали.

На всякий случай вот про этот проект постановления была речь: regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#dep…
Из него:
пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов, на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства, за исключением выполнения визуальных полетов беспилотными воздушными судами в пределах прямой видимости, осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, мест проведения публичных мероприятий и официальных спортивных мероприятий, а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотных воздушных судов с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.».

Постановка на учёт беспилотников
плотник_А:

В поле, и конечно не в очках или шлеме?

Не, в поле не ловили. В городе. И нет, не в очках и не в шлеме.

плотник_А:

Ещё раз, без разницы, диспетчерские зоны или какие другие, только разрешительный порядок ИВП.
А потому, что нас они не видят на радах, тоже самое как ВС легче 115кг.
Почему и придуман разрешительный порядок, нет прямой связи с пилотом.

Александр, перечитайте пожалуйста страницу сначала. Речь не про текущий порядок, а про тот, который пока еще на согласовании в органах власти.

Постановка на учёт беспилотников
плотник_А:

Интересно узнать как ловили и как поймали?

Как ловили? Не знаю. Они мне об этом не рассказывали. Возможно просто случайно, возможно - нет. Как поймали? Да очень просто. Подъехали, остановились, вышли из машины и подошли ко мне. Я ж убегать не буду от них. 😃

EVIL:

А мне кажется, что как раз для большинства эта поправка сработает во благо Или вам проще летать и дрожать как бы не спалили, что вы не запросили разрешение на ИВП?

Еще раз. Вопрос про диспетчерские зоны. Если место, где вы летаете, попадает в нее, то нужно разрешение на ИВП. И насколько я понимаю, эти зоны накрывают всю Москву и Подмосковье. Хотя конечно могу ошибаться.

Постановка на учёт беспилотников
EVIL:

Вот пока мы тут копья ломаем, в теме квадрокоптерщиков появились интересные файлы.

Если не путаю, ключевой вопрос был в диспетчерских зонах. Т.е. поправка про 150 м, если она в таком виде будет принята, для подавляющего большинства ситуацию никак не облегчит, к сожалению.

Постановка на учёт беспилотников
плотник_А:

Если по сути, поймать дрынолётчика очень сложно, если конечно он сам не хочет
В основном так и ловили “избранных падаванов”.

Я очень не хотел, но меня ловили. Просто других вариантов красиво снять объект не было. Про “избранных” не понял.

Постановка на учёт беспилотников
=Hack:

Например, в моем городе еще лет 5-7 назад было невозможно перейти на нерегулируемом пешеходном переходе. Достаточно было год проводить акции по взаимоуважению на дороге. И сейчас большинство водителей притормаживают, пропуская на таких переходах.

А мне всегда казалось, что это из-за того, что штрафы подняли.

=Hack:

Также нужно и с квадриками. Нужно по телику показывать не как опасны дроны и создавать массовую истерию, а выпуски о правилах пользования, интересные способы полетов и т.д. Тогда и идиотов меньше будет.

Мы можем сколько угодно возмущаться тем, что в хобби стало много “идиотов”, но только это ничего не изменит. С развитием технологий людей, использующих воздушное пространство, стало в разы больше. Это факт. Поэтому вполне логично, что в связи с этим назрела необходимость регулирования этого процесса, иначе это полный бардак будет. Но то, как было реализовано такое регулирование - это конечно полный ахтунг. При том, что варианты то ведь есть нормальные. Взять хотя бы ту же Америку или вот теперь Литву. Вопрос что делать то, чтобы как-то в правильном направлении что-то сдвинуть.

Помощь с выбором квадрокоптера
ell83:

mavic pro даже б/у подороже будет тысяч на 10, чем новый fimi x8 se

если нужен складной и качество съемки и удобство пользования для вас важны, то наверно лучше мавик. а если еще и нужно, чтобы был потише, тогда платинум. а если вечером снимать, то М2Про. 😃

Помощь с выбором квадрокоптера
ell83:

разбил свой cheerson cx-20, на котором летал 3 года. восстановить его конечно можно, но хочу себе обновить коптер.
встал перед выбором: новый fimi x8 se или б/у phantom 3.
что порекомендуете?

Так а что от коптера хотите? Как используется, берете ли в поездки?
Рынок коптеров конкурентный и по совокупности характеристик и фими и фантик и мавик - каждый стоит своих денег.
Если форм-фактор не принципиален, то не ушатанные б/у Ф3Про или Ф3Адв - неплохой вариант. На авито, если не торопиться, рублей за 25 можно взять.

Помощь с выбором квадрокоптера
GaSSiS:

DJI Mavic Pro. Но сразу покупать “игрушку” за 60-90к кажется неразумным

если в районе кармана не сильно печет, то регулярно просматривая авито, можно найти первый мавик в районе 35-40 рублей. а если не понравится, то продать за ту же цену.
для того, чтобы не уронить джедайский коптер достаточно просто внимательно прочитать инструкцию и пилотировать без фанатизма хотя бы первое время.

Помощь с выбором квадрокоптера
Aleksandr_L:

Но Фан и DJI очень разные вещи, для меня

Людей много и они разные. Кто-то получает удовольствие от сборки/настройки, кто-то от пилотирования, а кто-то от съемки. Продукция DJI, кмк, как раз больше для последних. Лично я, к примеру, не понимаю, в чем фан взлета/посадки в стабилайз, если и в GPS-Mode (аналог Loiter) все отлично делается. Я к тому, что если мы друг друга не понимаем, это не значит, что кто-то из нас не прав. Просто подходы разные. 😃

Помощь с выбором квадрокоптера
proog:

А кто то вообще покупает DJI просто для фана?

Конечно. Кмк, в основном для фана и покупают.

Есть ли смысл столько переплачивать…?

Мне кажется, когда речь идет о развлечениях, тут правильней говорить не о том, что эффективней, а о том, что вы можете себе позволить.

Или достаточно взять какой нибудь хабсон?

У меня не было хабсанов. Возможно поэтому мне понравился Zino. По совокупности характеристик вроде неплохой аппарат. Но для себя я выбрал Платинум. 😃

Помощь с выбором квадрокоптера
Skippy:

стоит ориентироваться по циклам заряда батарей (как проверить не знаю)

Включаете коптер и в приложении в настройках параметров батареи показывает кол-во циклов заряда. Однако если продолжать дальше параноить, то можно предположить, что аккумов могло быть несколько. Т.е. циклы зарядов не равно кол-ву полетов коптера.

Skippy:

по проверке б/у моделей возможно есть практические советы

При покупке обязательно делайте тестовый полет. Во время полета сделайте несколько кадров и видео.
Возьмите с собой ноут, чтобы сразу после полета на нем посмотреть отснятые материалы. Все поле кадра должно быть резким - иногда встречаются экземпляры, у которых в некоторых местах “мыло”. На видео не должно быть желе, подергиваний, сильных завалов горизонта.
Во время тестового полета также обратите внимание на удержание коптером точки. Т.е. когда все стики в нейтральном положении, коптер должен висеть на месте, не дрейфовать в сторону, не “унитазить”. Прокрутите коптер вокруг своей оси в одну и другую сторону - также должен оставаться на месте, т.е. не должен во время поворота описывать дугу или менять высоту.
Поверните коптер камерой к себе, посмотрите не трясется ли подвес с камерой.
Если продаван утверждает, что коптер не падал, осмотрите внимательно коптер и лопасти. Проверьте комплектность лопастей. Если на корпусе вмятины, сколы или царапины, если царапины на лопастях или некомплект - скорее всего коптер после краша.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Covax:

Надо было проект поправок к коап читать сначала, потом петицию

Хм. Я почитал проект поправок. Там ведь не дифференцировано. Не получил разрешение на ИВП, т.е. нарушил порядок - заплати штраф и не важно, где ты запускаешь, во Внуково или у себя в огороде.
Просто вы предложили размещать посты в соцсетях с просьбой голосовать ЗА петицию. Так с точки зрения обывателя это правильный закон.

Сравниваем и выбираем. Что купить Phantom 3: стандарт 4к адв про? Или 4? Или 4 про? Или Mavic? Или Spark?
proog:

И в вашем понимании “нормальный апарат” это DJI?)

Да. Вообще вам правильно сказали, в этой теме это оффтоп. Определяйтесь с бюджетом и сюда: rcopen.com/forum/f134/topic274460/1561

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Прочитал инициативу. Возникло два вопроса.

  1. Не очень понятно, предлагается вообще штрафы не повышать? Даже для тех, кто запускает дроны рядом с аэропортами или над скоплениями людей?
  2. Прозрачная система подачи планов полетов из каких средств финансироваться будет?
Сравниваем и выбираем. Что купить Phantom 3: стандарт 4к адв про? Или 4? Или 4 про? Или Mavic? Или Spark?
proog:

А что по поводу Walkera Vitus?

Тут, кмк, все просто. Хотите просто снимать - покупаете нормальный аппарат. Хотите мужественно преодолевать многочисленные сложности и гордиться этим - берите любой другой.