Activity

Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655
Vladlen:

судя по проведенным экспериментам сигнал с модуля слишком сильный или он фонит на других частотах

Именно к этому и склоняюсь - фонит на других частотах… 😦 Я искал везде где можно, но ни у кого не нашёл подобных вопросов. Был, правда, один случай, когда фонил видеопередатчик на сервы - проблема именно в в видеопередатчике. Выходной каскад давал целый спектр помех.

… Если бы хоть один человек написал что TM1000 не должен фонить на именно эти сервы, вопрос был бы решён и мой экземпляр TM1000 просто можно было бы считать бракованным. Но никто не пишет…😕

Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655
Vladlen:

На видео все серьезней, чем на словах. Можно проверить на разных вариантах? DSM2, DSMX, 11ms, 22ms?

Да, я проверял на разных (то есть на всех) вариантах - ничего не меняется. Более того, я снимал серву и подключал её к тестеру (питание отвязано от TM1000) - результат идентичен.
Затем я экспериментировал с антенной TM1000, поднося её к разным частям сервы - наибольшее влияние когда антенна в аккурат над процессором сервы. Никакого влияния нет на провод сервы.
Далее, мои эксперименты продолжились и я серву, подключенную к тестеру, подносил ко всем “фонящим” устройствам, что были под рукой. Результат (в порядке убывания влияния помех):

  1. TM1000 (ппц! даже на расстоянии 20 см)
  2. DX9 (щёлкает отчётливо)
  3. Мой роутер (слегка, и только в определённых точках антенн)
  4. Прочий Wi-Fi в доме (можно сказать - что незаметно)
Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655
Vladlen:

поделитесь видео со звуком

Извиняюсь за задержку… погряз в работе)

www.youtube.com/watch?v=hCU0yUVlCwM

Вот такой вот “тикающий” с частотой 2 - 5 Гц звук. А как только отключаю TM1000 - сразу пропадает, остаётся только подзуживание серв (это норма).

Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655
Vladlen:

"Проблема’ появилась после нормальной работы? Или это первый опыт с цифровыми сервами? На подергивания заметные только на ощупь никто не смотрит т.к. такие сервы обычно жужжат при неизменном сигнале.

Да нет конечно, опыт не первый… Просто с TM1000 уж очень заметно “щёлканье” серв (частота 2-3 Гц). Жужжание конечно обязательно, только совсем без нагрузки они могут успокоится и то не всегда - ведь так они поддерживают 0-е смещение. Вопрос заключается лишь в том - нормально ли это (наводка). Предлагаете не обращать внимания?

Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655
levon_2005:

Это износ серв, а не наводка.

А вот и не так. 😉 Сервы новые абсолютно. Износа и лифтов нет! Я даже пробовал сервомашинку питать от тестера и подносить к роутеру 2.4/5 GHz. Эффект тот же, но очень слабый, очевидно в силу меньшей мощности роутера. Причём наводка идёт не на провод а именно на процессор сервы! 😃

OS GT15HZ вертолетный двигатель
Дима=:

Вчера всё промыл продул прокладку поменял, и вообще родная прокладка какае то корявая отверстие на много больше чем у дифузора дырки несовподают - вырезал новую всё собрал завел чучуть потарахтел - работает отлично, беда с наклонами пропала, погода нормализуется буду облетывать - снова настройки карбюратора как это уже поднадоело.

Дима, как успехи в облёте аппарата?

Хотел у Вас спросить, хоть и немного не по теме, но думаю многим будет интересно: как Вы организовали виброразвязку 3GX и APS модулей? Удалось ли полностью устранить негативное влияние вибраций бензиныча?

Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655

Доброго времени суток!

Столкнулся недавно с проблемой: оказывается телеметрия TM1000 (USA) влияет на работу сервомашинок Align DS615, DS655. Выражается это в щелчках (как-бы микроподёргивания) глазом не видно, но на ощупь слегка заметно. Причём помеха проходит именно сквозь сам корпус и, очевидно, влияет на работу процессора. Более того, даже передатчик DX9 также влияет, но это менее заметно и неважно, так как расстояние от него до серв огромно.

Кто-нибудь сталкивался с подобным? Стоит ли грешить на неэкранированость процессора серв (а оно именно так) от Align, или же проблема в выходном каскаде TM1000. …или вообще не обращать внимания?

OS GT15HZ вертолетный двигатель
Дима=:

Вы имеете ввиду в скрытом меню? Если да, то ничего не делал. При первом взлете при переключении в айдл2 верт начал работать рывками потом выровнялся и всё такое ощущение как буд то Гувер сам поднастроился и все начал работать очень ровно во всех режимах я аж чуть незаплакал от счастья:)

Да, …видимо умный алгоритм адаптации у него! 😃

Случился очередной геморой при наклоне вертолета примерно на 45 гр в лево он глохнет в другие стороны в право в перед назад работвет- что может быть. И почему то холостые резко увеличились - заслонка закрыта а он работает

Подсос воздуха, не иначе… Топливные шланги нужно проверить, в том числе и в бачке. Не поможет - сам мотор, включая подшипник передний, соединение с валом, …маловероятно, но может быть и карбюратор (в том числе и плавающая там мелкая частица).

OS GT15HZ вертолетный двигатель
Дима=:

Только пришёл с полетушек свершилось чудо УРАААААА всё работает как часы - радости нет придела. Можно подвести итоги - гувернер 3GX и Айлайн G600 не работают с данным мотором или чистое совпадение - неисправны гувернеры.

Искренне поздравляю вас! 😃

Скажите, делали ли вы какие-то специальные установки в гувернере?

OS GT15HZ вертолетный двигатель
Дима=:

4 версия, но у меня не только 3гх гувернер неработает, так же неработает и айлайн G600 симптомы одинаковые - мучаюсь 2-й сезон, вот если футаба незаработает тогда продам его:))

Да, футаба может помочь, но я склонен к мысли что - она далеко не панацея 😃. Как и любая ПИД-система, гувернер приходит в “расколбас” от нескольких проблем:

  1. недорегулирование (малая скорость реакции, скорость сервы)
  2. перерегулирование (слишком быстрая скорость реакции, скорость сервы)
  3. неспособность выхода в заданный режим (двигатель не может развить заданные обороты)
  4. нелинейность регулирования (нелинейная зависимость оборотов от открытия заслонки)

1 и 2 пункт победить просто, 3 пункт - смотрите внимательней ATV%, может ошибочка там, начните с минимальных оборотов, поднимайте понемногу и ищите где наступит расколбас. На такой богатой смеси (15 мин лёту) мотор не наберёт положенных ему оборотов, и гувер отключится после расколбаса, как и сказано в мануале.
4 - нелинейность… наиболее сложно (но можно) устранимая проблема. Лечится непаралельностью линка от сервы к оси между центрами сервы и заслонки. Это делается для того, чтобы серва нелинейно, открывала заслонку.

* Также проблему вносит отсутствие ускорительного насоса, но её можно пытаться победить очень грамотно отрегулировав карбюратор. И уменьшив скорость регулирования.
Я бы даже так сказал - не стоит даже пытаться пользоваться гувернером, если карбюратор не отрегулирован. Даже при условии того что смесь оптимальная, но двигатель с запаздыванием реагирует на изменение положения заслонки - он не настроен и гувер будет приходить в расколбас.

Перво-наперво я бы обкатал немного мотор, а затем его вывел в “режим” (смесь, то есть гарантированный набор положенных оборотов; и быстрая скорость реакции на газ - в обе стороны).

Только после этого можно включать гувернер и анализировать его работу. 😃

OS GT15HZ вертолетный двигатель
Дима=:

Нет не проскальзывает, я датчик оборотов перенес на вал мотора там где и датчик зажигания - чуда не произошло, гувер не работает симптомы те же.

Хм… я бы ещё на всякий случай проверил серву газа. А именно тот момент, способна ли она двигаться плавно без заеданий и запаздываний по всему радиусу. И ещё, когда вы калибруете газ на 3GX минимальная точка (стик вниз) соответствует холостому ходу?

… Бывают так же глюки 3GX, тогда помогает перепрошивка, (по всем правилам, а не просто на предыдущую / новую версию), какая версия у вас?

OS GT15HZ вертолетный двигатель

По поводу раскрутки мотора без нагрузки (без лопастей), - этого вообще нельзя делать даже до рабочих оборотов! Только холостые и чуть выше!!!

Двухтактники модельные смазываются маслом, идущим вместе с топливом. Раскручивая под нагрузкой, заслонка открыта и поток топлива большой, однако если раскручивать двигатель без нагрузки вы можете запросто запороть мотор за пару секунд. Поток топлива при раскрутке без нагрузки будет ничтожно мал, масляная плёнка будет исчезать на наименее смазываемых частях. Растёт трение, нагрузки - температура поршня, колец, трущихся подшипников, мгновенно может подняться до огромных значений, при этом сам двигатель не успеет нагреться. Вы ничего не заметите по термометру, а двигатель будет уже разбит.

Всё в значительной степени быстрее произойдёт в бензиновом моторе, так как там количество масла в топливе меньше и поток топлива минимален, а нагрузки за счет быстрого сгорания топлива выше!

OS GT15HZ вертолетный двигатель

Дима, а что если сцепление проскальзывает? И тогда гувер просто видит неправильные обороты мотора. Оно может начать проскальзывать под нагрузкой, а затем просто обгонять немного. Проверить это можно только поставив датчик телеметрии на мотор и сравнив с оборотами ОР. На слух и вид это может быть не сильно заметно. Причем оно может быть новое, но туда попало масло, топливо… и т.д.

Возможно, проскальзывает даже не сцепление а хаб фена, если туда попало масло.

В идеале ещё нужно измерить показания датчика оборотов на колоколе. Может там вообще бардак. (хотя маловероятно)

Ну а про быструю серву на газ тут уже говорили)

Отправят и дойдет ли ко мне Tx

Есть желание заказать Tx на амайне, но вот незадача, узнал что с 1 января ICAO ввели запрет на доставку литий-содержащих батарей и устройств с ними самолетом. EMS же обычно летает. USPS Express - собственно и есть EMS. Оно что, поплывет из штатов пароходом??? Это прям настоящий Shiping 😆

Может кто заказывал недавно из США что-нибудь с литием внутри USPS Express?

OS 105HZ-R и алайновский глушитель
ZVER:

Кому пусто кому капуста, кто хочет тот летает.
Меня этот кризис напряг конечно по финансам но из за этого от хобби отказываться не собираюсь.

Это точно! Меня совсем напряг, но это не значит что хобби стоит бросать! В жизни и не такое бывает, и что с того! 😃

OldDiver:

Посмотрел посадочные такие же . Думаю что с трубой от 91 OS 105 полетит .

Спасибо большое!

vadson:

Нитра это действительно оч интерессное направление в хобби. Но народ, как правило стремится к тому, чтобы кнопку нажал и полетел. С нитрой так не получается.

Возможно и так… Но мое мнение, зачем тогда вся эта лётная тема если не нужно думать и искать решения?? А уж тем более вертолёты! Я не так давно в вертолётном хобби, но как мне кажется - оно одно из самых сложных и увлекательных. Здесь не бывает мелочей - это я понял очень быстро. А нитро/бензо двигатель добавляет сложности, но не так много если хоть чуть-чуть знаком с ДВС. Меня же тема ДВС влечёт с детства.

Вот недавно Align слегка обновил 700-ку, поставив туда Gpro и лопасти новые. Жива тема!

OS 105HZ-R и алайновский глушитель

Доброго времени суток!

Вот задался вопросом: подойдёт ли на O.S. 105HZ-R алайновский 90-ый глушитель (чёрный)? Не будет ли душить мотор? И сильна ли разница в расходе с 91H в спокойном / смешанном режимах?

Просто есть мнение, что глушители и не особо то резонансные… маркетинг типа… Не знаю… Меня только цена на трубу 105 смущает и ждать долго.

Расскажите если кто знает?

P.S. извините если баян, но вроде курил форумы тщательно но ничего не нашёл…

Спасибо!