Activity

OS GT15HZ вертолетный двигатель
varminter:

Она родимая! Тачка кажись повалила!

Редко, но бывает же! 😮

Да, по фотографии видно что хреново опресованная свеча - каёмка на юбке. В машине это было бы не заметно особо, а здесь всё мелкое (при той же плотности смеси) и герметичность нужна стопроцентная.

OS GT15HZ вертолетный двигатель

Приветствую! Есть подозрение, что даже не слизали с OS, а это он и есть, только с надписью hpi.

По Вашей теме, проверьте компрессию. Утечка может быть и в свече, хоть это и на грани фантастики. Если ок, то виноват карбюратор. Стоит проверить подшипники, их может подклинивать при нагреве.

OS GT15HZ вертолетный двигатель
Shumacher82:

есть ли смысл поменять голову на нашем моторе на голову от этого движка для улучшения охлаждения?

Думаю, стоит сначала попробовать обкатать ваш мотор и протестировать температуру в полётных условиях, соответствующим потребностям. Надеюсь, несложно представить сложность переделки и цену ошибки.😕

Дима=:

Да. Но тогда я летал без гувернера. Мне объяснили что это перекрут… А один раз на земле без лопастей делал резкие перегазовки но не до жопы а так чучуть и тоже вылетело. Поставил гувернер футаба гв-1 полтора сезона пока нормально…

Кстати, вот на Вашем опыте у меня как раз родилась теория проблемы вылета колец. Как известно, этот карбюратор имеет далеко нелинейный характер изменения подачи топлива. Как сказано в мануале, Hovering начинается чуть ли не с 20% открытия заслонки и далее подача топлива меняется только слегка. Грубо говоря, на этом участке приток воздуха растёт больше чем топлива. Затем после 80% идёт резкий рост подачи топлива. Думаю по этому у Вас не работал тогда алайновский гувернер. Он просто думал, что верхняя граница до которой можно открывать на 100% хода, а это не так. Когда он дёргал на 85+%, мотор получал переобогащённую смесь (скорость сгорания резко увеличивалась) и в какой-то момент могла проскочить детонация. На земле же когда крутили, видимо тем же условиям способствовали перегазовки. А вот когда поставили футабу, всё изменилось. Как известно, она заработала и правильно. Похоже, что когда она поднастроилась - открытие заслонки происходит плавно и в допустимых пределах.

OS GT15HZ вертолетный двигатель

Почему он должен перегреваться? Нормально настроенный, он будет работать в штатных режимах. А если и кто забеднит его для повышения мощности, так он скорее от масляного голодания испортится чем от температуры. Если Вы полетите не в +35 конечно.

OS GT15HZ вертолетный двигатель
Shumacher82:

изменится ли работа движка если поставить блок от другого мотора

А смысл? Это зажигание работает, судя по всему, на 2 угла (низкие и высокие обороты). Если зажигание от другого мотора, то проблемы могут возникнуть весьма фатальные - вплоть до внезапного разрушения.

Shumacher82:

глушак есть

А почему бы и нет - разница лишь в том, что максимум мощи можете и не получить. Там резонанс важен, просто говоря, он на высоких оборотах поможет двигателю работать. Вообще, пробовать такие вещи можно только для эксперимента. И желательно, на стенде, замеряя мощность… и смирившись с тем - что мотора уже нет. Но я бы лично попробовал. 😒

Тут в связи с болячками его, скорее нужно пробовать оптимизировать работу с высокооктановыми бензинами на чутка более бедной смеси. Скорость горения тем самым можно уменьшить. Но сначала, неплохо бы снять с него график о том как работает зажигалка в зависимости от вращения на разных оборотах. А вдруг именно она виновата в вылетах колец?😉

OS GT15HZ вертолетный двигатель
scgorodok:

а как же другие

А вот и дело в том, что другие наименее оборотистые, либо с меньшей мощностью:

DLE-20cc
RPM: 1750-9000 rpm
Output: 2.5 hp @ 9000 rpm

GT17 17cc
RPM: 1800-12000 rpm
Output: 1.8 hp @ 12000 rpm

________________________________
GT15HZ
RPM: 2,000-16,000
Output: 2.76 hp @ 14000 rpm

Я о том и говорю - из двигателя выдавливали максимум мощи. И даже её откровенно не хватает для 700N.

Но максимум мощности вылилось >> сокращение ресурса. Не для кого ни секрет, что мощность растёт с повышением оборотов в данных ДВС.

При высокой скорости вращения, в момент сгорания смеси, сцеплению (как маховику) нужно передать значительно меньше энергии для разгона. Отсюда и мгновенные запредельные скорости поршня, выносящие кольцо.😕

Причем сцепление - это единственно жёстко закреплённый маховик на валу. Остальная система вертолёта не в счёт. Шестерни имеют люфты, а привод снабжён обгонкой.

Конечно, возможен и более сложный вариант: резонанс в камере сгорания. Это скорее всего и послужило причиной в случае деформации самого поршня. Конечно, при условии исправного зажигания. Как бороться - сделать более умную зажигалку с датчиком детонации. Можно поменять форму камеры сгорания (голова + поршень).

Если ничего не хочется менять, то можно ещё попробовать снижать скорость сгорания бензина. Но, главное не перегреть поршень и кольцо…

OS GT15HZ вертолетный двигатель

Тоже давно читаю… Попробую высказать своё мнение на эту тему.

Проблема с вылетом стопорных колец - это просто следствие детонации (ударной волны), слишком быстрого сжигания бензина в очень маленькой камере. Не задумывались, почему у этого мотора снижены рабочие обороты и стоит игольчатый подшипник? Слишком лёгкий поршень и вал. При сгорании смеси поршень получает слишком сильный толчок, его скорость при взрыве огромна. Этот удар и выносит кольца. У некоторых даже поршень деформировало. Об этом говорит и достаточно высокая вибрация мотора.

Тепловыделение тоже выше, но не думаю, что поршень своей теплоёмкостью и охлаждением не успевает сгладить этот процесс. Иначе мы бы видели чёрный дым с алюминием и прогоревший поршень.

Что можно сделать… Единственно, что приходит на ум - этому двигателю нужен маховик. Также возможно изменение фаз, но это скорее всего приведёт к уменьшению мощности. Можно поколдовать с зажиганием, но для настройки необходим точный и быстрый энкодер, быстрый контроллер с записью… короче стенд. 😵

Обкатка мотора Align 91HP

Доброго времени суток!

Я не “гуру”, но постараюсь вкратце ответить на вопросы. Это Ваш первый ДВС?

  1. Первый запуск - это как больше нравится, а вот обкатать проще на вертушке.

  2. Не менее 1/2 бака на холостых, дальше не менее бака под нагрузкой.

  3. Вот как раз тут лучше не переусердствовать. Если без лопастей (нагрузки) - можете запросто не заметить и превысить максимальные обороты. Даже если и не превышать, то работа такого мотора без нагрузки = масляное голодание. Отсюда мораль: обкатываем под нагрузкой (с лопастями и подлетая). И никогда не включайте гувернёр без лопастей! Первый бак полёта блином - обороты минимально возможные для комфортного лёта. Следите за температурой и держите смесь максимально богатой. Второй, третий и далее баки - обороты можно поднимать. Поднимая вертушку, будьте готовы к отказу силовой. Потренеруйтесь в симуляторе на отказ двигателя, но 700N с 1,5 метров итак просто плавненько сядет. Не стремитесь сразу - “далеко и высоко”, обкатывайте не спеша и внимательно настраивайте. Сожгите топлива и времени на обкатку и настройку больше чем планировали.

В принципе, хорошо если в процессе обкатки двигателю раза 2-3 дают остыть, когда поршень в нижнем положении. Не углубляясь в процессы, связанные со структурой металла, скажу просто - это поможет мотору работать дольше на той же паре.

  1. Это как говорится, на вкус и цвет… и цену конечно 😉
Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655

Согласен. Однако, к сожалению, там ещё не хватает экрана над микросхемой. Он присутствует во многих сервах, но здесь его просто нет. Помеха проникает не только по проводу, но ещё и через заднюю крышку, которая сделана из пластика, а значит для радиоволн абсолютно прозрачна. Если поднести серву задом к антенне TX, то помеха проявляется намного сильней, чем через провод.

Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655
Vladlen:

похожая проблема но очень давно 2011 год www.helifreak.com/showthread.php?t=310946

Читал уже, там, если я правильно понял проблема заключалась непосредственно в AR8000, читал так-же где-то в другом месте, что человек потерял самолёт из-за внезапной перезагрузки приёмника AR8000. Я такого не замечал, но конденсатор на 10000 µF я поставлю, чтоб даже и не думал такое вытворять. 😛

…Тут же проблема в сервах… А может и не проблема, а незадокументированая фича))) Типа - измеряем мощность TX по звуку от серв! 😂

Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655
moonchild:

Вон оно чё, Михалыч!!!

Что-то новенькое в авиамодельной жизни…про наоборот слышал, а вот чтоб так, чтоб от любого вай-фая серваки в аут прыгали!!!

*)

Ну, понимаете, так оно… только не прыгают они, а как бы слегка постукивают. Думаю, даже не критично, но эффект есть. Возможно с brushless сервами такого не будет, но именно с этими эффект налицо! 😉

Vladlen:

ну так передатчик не любой вайфай, а своя собственная телеметрия.

На самом деле и Wi-Fi влияет, но настолько незначительно, что это очень трудно заметить - нужно долго искать на антенне роутера (у меня он достаточно мощный 2.4GHz и 5GHz и в сети очень много устройств) такое место, где эффект проявится. А вот на DX9 и даже искать ничего не надо - просто подносим к антенне (особенно к той что в ручке) - и нате! Треск. 😵

Причём, что интересно, сила треска DX9 точно такая же как и у TM1000, что позволяет сделать вывод о примерно одинаковой мощности передатчиков.

Я установил телеметрию близко к приёмнику (антенны так вообще рядом), и соединил их штатным проводком, который и должен использоваться по настоятельному мнению Spektrum. На приёмник она не влияет вообще никак, видимо, когда она подключена, кроме всего прочего, идёт синхронизация пакетов с приёмником. Таким образом, либо телеметрия посылает, либо приёмник принимает, но никогда вместе. 😃

Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655

…Выяснил я проблему, и наконец исправил ситуацию. Разбирал - всё в порядке. Тестировал… тестировал… короче - оказалось ловят сервы наводки от всех 2.4 GHz передатчиков! И чем мощней передатчик, тем больше наводка. Ситуация усугублялась тем, что антенна TM1000 проходила в непосредственной близости от проводов серв и нижней части сервы руля. Причём загнутая антенна давала ещё больше помех.

Проблему решил, когда отнёс передатчик прямо на самый нос вертолёта, как можно дальше от серв и проводов. 😃

Спасибо большое всем, кто участвовал в решении вопроса! Может кому пригодится мой опыт.

Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655
Vladlen:

если пробовали при отдельном питании (от сервотестера), то земля тут не при чем видимо? берете антенну рукой - глушите сигнал.

Антенну беру за экран. Теоретически, ничего не должен я таким действием глушить, кроме того, что фонит сам экран.

Длинна же антенны без экрана полностью соответствует антенне на 2.4 GHz и тут, видимо, проблем нет. Однако, что произойдёт если экран больше не будет подключен к общему 0 и зависнет в воздухе? Само наличие экрана, уже работоспособно, и даже без подключения земли. Однако, это передающая антенна так-то! И отключение экрана должно ли привести к полной разбалансировке антенны?

Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655
Slaiter:

Я бы попробовал заземлить балку и раму на минус ФБЛ

Дак вроде рама заземлена уже - так как нитрыч со стандартным беком.

Вот если антенный провод потерял контакт с землёй в самом TM1000… тогда несогласованность антенны с передатчиком будет дикой.

Вот ещё что: наблюдается небольшой положительный эффект если провод антенны беру непосредственно рукой, как-бы заземляя на себя экран.

Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655
Slaiter:

Вчера приехала телеметрия ТМ1000. Поставил настроил, все работает никаких помех нет. Специально подносил антенну к сервам вплотную. Сервы DS610 и DS650

Спасибо, очень полезный опыт! Видимо нужно будет заменить TM1000…

Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655
Vladlen:

судя по проведенным экспериментам сигнал с модуля слишком сильный или он фонит на других частотах

Именно к этому и склоняюсь - фонит на других частотах… 😦 Я искал везде где можно, но ни у кого не нашёл подобных вопросов. Был, правда, один случай, когда фонил видеопередатчик на сервы - проблема именно в в видеопередатчике. Выходной каскад давал целый спектр помех.

… Если бы хоть один человек написал что TM1000 не должен фонить на именно эти сервы, вопрос был бы решён и мой экземпляр TM1000 просто можно было бы считать бракованным. Но никто не пишет…😕

Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655
Vladlen:

На видео все серьезней, чем на словах. Можно проверить на разных вариантах? DSM2, DSMX, 11ms, 22ms?

Да, я проверял на разных (то есть на всех) вариантах - ничего не меняется. Более того, я снимал серву и подключал её к тестеру (питание отвязано от TM1000) - результат идентичен.
Затем я экспериментировал с антенной TM1000, поднося её к разным частям сервы - наибольшее влияние когда антенна в аккурат над процессором сервы. Никакого влияния нет на провод сервы.
Далее, мои эксперименты продолжились и я серву, подключенную к тестеру, подносил ко всем “фонящим” устройствам, что были под рукой. Результат (в порядке убывания влияния помех):

  1. TM1000 (ппц! даже на расстоянии 20 см)
  2. DX9 (щёлкает отчётливо)
  3. Мой роутер (слегка, и только в определённых точках антенн)
  4. Прочий Wi-Fi в доме (можно сказать - что незаметно)
Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655
Vladlen:

поделитесь видео со звуком

Извиняюсь за задержку… погряз в работе)

www.youtube.com/watch?v=hCU0yUVlCwM

Вот такой вот “тикающий” с частотой 2 - 5 Гц звук. А как только отключаю TM1000 - сразу пропадает, остаётся только подзуживание серв (это норма).

Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655
Vladlen:

"Проблема’ появилась после нормальной работы? Или это первый опыт с цифровыми сервами? На подергивания заметные только на ощупь никто не смотрит т.к. такие сервы обычно жужжат при неизменном сигнале.

Да нет конечно, опыт не первый… Просто с TM1000 уж очень заметно “щёлканье” серв (частота 2-3 Гц). Жужжание конечно обязательно, только совсем без нагрузки они могут успокоится и то не всегда - ведь так они поддерживают 0-е смещение. Вопрос заключается лишь в том - нормально ли это (наводка). Предлагаете не обращать внимания?

Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655
levon_2005:

Это износ серв, а не наводка.

А вот и не так. 😉 Сервы новые абсолютно. Износа и лифтов нет! Я даже пробовал сервомашинку питать от тестера и подносить к роутеру 2.4/5 GHz. Эффект тот же, но очень слабый, очевидно в силу меньшей мощности роутера. Причём наводка идёт не на провод а именно на процессор сервы! 😃

OS GT15HZ вертолетный двигатель
Дима=:

Вчера всё промыл продул прокладку поменял, и вообще родная прокладка какае то корявая отверстие на много больше чем у дифузора дырки несовподают - вырезал новую всё собрал завел чучуть потарахтел - работает отлично, беда с наклонами пропала, погода нормализуется буду облетывать - снова настройки карбюратора как это уже поднадоело.

Дима, как успехи в облёте аппарата?

Хотел у Вас спросить, хоть и немного не по теме, но думаю многим будет интересно: как Вы организовали виброразвязку 3GX и APS модулей? Удалось ли полностью устранить негативное влияние вибраций бензиныча?

Spektrum TM1000 и Align DS615, DS655

Доброго времени суток!

Столкнулся недавно с проблемой: оказывается телеметрия TM1000 (USA) влияет на работу сервомашинок Align DS615, DS655. Выражается это в щелчках (как-бы микроподёргивания) глазом не видно, но на ощупь слегка заметно. Причём помеха проходит именно сквозь сам корпус и, очевидно, влияет на работу процессора. Более того, даже передатчик DX9 также влияет, но это менее заметно и неважно, так как расстояние от него до серв огромно.

Кто-нибудь сталкивался с подобным? Стоит ли грешить на неэкранированость процессора серв (а оно именно так) от Align, или же проблема в выходном каскаде TM1000. …или вообще не обращать внимания?

OS GT15HZ вертолетный двигатель
Дима=:

Вы имеете ввиду в скрытом меню? Если да, то ничего не делал. При первом взлете при переключении в айдл2 верт начал работать рывками потом выровнялся и всё такое ощущение как буд то Гувер сам поднастроился и все начал работать очень ровно во всех режимах я аж чуть незаплакал от счастья:)

Да, …видимо умный алгоритм адаптации у него! 😃

Случился очередной геморой при наклоне вертолета примерно на 45 гр в лево он глохнет в другие стороны в право в перед назад работвет- что может быть. И почему то холостые резко увеличились - заслонка закрыта а он работает

Подсос воздуха, не иначе… Топливные шланги нужно проверить, в том числе и в бачке. Не поможет - сам мотор, включая подшипник передний, соединение с валом, …маловероятно, но может быть и карбюратор (в том числе и плавающая там мелкая частица).

OS GT15HZ вертолетный двигатель
Дима=:

Только пришёл с полетушек свершилось чудо УРАААААА всё работает как часы - радости нет придела. Можно подвести итоги - гувернер 3GX и Айлайн G600 не работают с данным мотором или чистое совпадение - неисправны гувернеры.

Искренне поздравляю вас! 😃

Скажите, делали ли вы какие-то специальные установки в гувернере?

OS GT15HZ вертолетный двигатель
Дима=:

4 версия, но у меня не только 3гх гувернер неработает, так же неработает и айлайн G600 симптомы одинаковые - мучаюсь 2-й сезон, вот если футаба незаработает тогда продам его:))

Да, футаба может помочь, но я склонен к мысли что - она далеко не панацея 😃. Как и любая ПИД-система, гувернер приходит в “расколбас” от нескольких проблем:

  1. недорегулирование (малая скорость реакции, скорость сервы)
  2. перерегулирование (слишком быстрая скорость реакции, скорость сервы)
  3. неспособность выхода в заданный режим (двигатель не может развить заданные обороты)
  4. нелинейность регулирования (нелинейная зависимость оборотов от открытия заслонки)

1 и 2 пункт победить просто, 3 пункт - смотрите внимательней ATV%, может ошибочка там, начните с минимальных оборотов, поднимайте понемногу и ищите где наступит расколбас. На такой богатой смеси (15 мин лёту) мотор не наберёт положенных ему оборотов, и гувер отключится после расколбаса, как и сказано в мануале.
4 - нелинейность… наиболее сложно (но можно) устранимая проблема. Лечится непаралельностью линка от сервы к оси между центрами сервы и заслонки. Это делается для того, чтобы серва нелинейно, открывала заслонку.

* Также проблему вносит отсутствие ускорительного насоса, но её можно пытаться победить очень грамотно отрегулировав карбюратор. И уменьшив скорость регулирования.
Я бы даже так сказал - не стоит даже пытаться пользоваться гувернером, если карбюратор не отрегулирован. Даже при условии того что смесь оптимальная, но двигатель с запаздыванием реагирует на изменение положения заслонки - он не настроен и гувер будет приходить в расколбас.

Перво-наперво я бы обкатал немного мотор, а затем его вывел в “режим” (смесь, то есть гарантированный набор положенных оборотов; и быстрая скорость реакции на газ - в обе стороны).

Только после этого можно включать гувернер и анализировать его работу. 😃

OS GT15HZ вертолетный двигатель
Дима=:

Нет не проскальзывает, я датчик оборотов перенес на вал мотора там где и датчик зажигания - чуда не произошло, гувер не работает симптомы те же.

Хм… я бы ещё на всякий случай проверил серву газа. А именно тот момент, способна ли она двигаться плавно без заеданий и запаздываний по всему радиусу. И ещё, когда вы калибруете газ на 3GX минимальная точка (стик вниз) соответствует холостому ходу?

… Бывают так же глюки 3GX, тогда помогает перепрошивка, (по всем правилам, а не просто на предыдущую / новую версию), какая версия у вас?

OS GT15HZ вертолетный двигатель

По поводу раскрутки мотора без нагрузки (без лопастей), - этого вообще нельзя делать даже до рабочих оборотов! Только холостые и чуть выше!!!

Двухтактники модельные смазываются маслом, идущим вместе с топливом. Раскручивая под нагрузкой, заслонка открыта и поток топлива большой, однако если раскручивать двигатель без нагрузки вы можете запросто запороть мотор за пару секунд. Поток топлива при раскрутке без нагрузки будет ничтожно мал, масляная плёнка будет исчезать на наименее смазываемых частях. Растёт трение, нагрузки - температура поршня, колец, трущихся подшипников, мгновенно может подняться до огромных значений, при этом сам двигатель не успеет нагреться. Вы ничего не заметите по термометру, а двигатель будет уже разбит.

Всё в значительной степени быстрее произойдёт в бензиновом моторе, так как там количество масла в топливе меньше и поток топлива минимален, а нагрузки за счет быстрого сгорания топлива выше!

OS GT15HZ вертолетный двигатель

Дима, а что если сцепление проскальзывает? И тогда гувер просто видит неправильные обороты мотора. Оно может начать проскальзывать под нагрузкой, а затем просто обгонять немного. Проверить это можно только поставив датчик телеметрии на мотор и сравнив с оборотами ОР. На слух и вид это может быть не сильно заметно. Причем оно может быть новое, но туда попало масло, топливо… и т.д.

Возможно, проскальзывает даже не сцепление а хаб фена, если туда попало масло.

В идеале ещё нужно измерить показания датчика оборотов на колоколе. Может там вообще бардак. (хотя маловероятно)

Ну а про быструю серву на газ тут уже говорили)

Отправят и дойдет ли ко мне Tx

Есть желание заказать Tx на амайне, но вот незадача, узнал что с 1 января ICAO ввели запрет на доставку литий-содержащих батарей и устройств с ними самолетом. EMS же обычно летает. USPS Express - собственно и есть EMS. Оно что, поплывет из штатов пароходом??? Это прям настоящий Shiping 😆

Может кто заказывал недавно из США что-нибудь с литием внутри USPS Express?

OS 105HZ-R и алайновский глушитель
ZVER:

Кому пусто кому капуста, кто хочет тот летает.
Меня этот кризис напряг конечно по финансам но из за этого от хобби отказываться не собираюсь.

Это точно! Меня совсем напряг, но это не значит что хобби стоит бросать! В жизни и не такое бывает, и что с того! 😃

OldDiver:

Посмотрел посадочные такие же . Думаю что с трубой от 91 OS 105 полетит .

Спасибо большое!

vadson:

Нитра это действительно оч интерессное направление в хобби. Но народ, как правило стремится к тому, чтобы кнопку нажал и полетел. С нитрой так не получается.

Возможно и так… Но мое мнение, зачем тогда вся эта лётная тема если не нужно думать и искать решения?? А уж тем более вертолёты! Я не так давно в вертолётном хобби, но как мне кажется - оно одно из самых сложных и увлекательных. Здесь не бывает мелочей - это я понял очень быстро. А нитро/бензо двигатель добавляет сложности, но не так много если хоть чуть-чуть знаком с ДВС. Меня же тема ДВС влечёт с детства.

Вот недавно Align слегка обновил 700-ку, поставив туда Gpro и лопасти новые. Жива тема!

OS 105HZ-R и алайновский глушитель

Доброго времени суток!

Вот задался вопросом: подойдёт ли на O.S. 105HZ-R алайновский 90-ый глушитель (чёрный)? Не будет ли душить мотор? И сильна ли разница в расходе с 91H в спокойном / смешанном режимах?

Просто есть мнение, что глушители и не особо то резонансные… маркетинг типа… Не знаю… Меня только цена на трубу 105 смущает и ждать долго.

Расскажите если кто знает?

P.S. извините если баян, но вроде курил форумы тщательно но ничего не нашёл…

Спасибо!