Activity

Собираем ТРД
kasmirov:

Тоже присоединяюсь к вопросу, что такого уникального принес Негода в науку о модельных ГТД?

И какой урок из всего этого мы должны извлечь для себя? Только тот, что жанр трэш-комедии очень популярен в широких народных массах 😃

Ну “УНИКАЛЬНОЕ ПРИНЕСЕНИЕ в НАУКУ” это, блин, серьезно… Он уже и на членство в РАН наверное претендует? Предлагаю написать петицию и запретить этого Негоду за распространение в серые массы “антинаучного учения”…
И этого “кулибина” запретить.

он уж точно секту нестоящую организовал “5 461 275 просмотров” надо же сколько тех “кому лень учиться хоть чему нибудь”.

Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Alx1m1k:

значит там есть какойто "механико-тепловой "подвох.почему то основные производители мира эту схему не используют.

Нет там никакого подвоха, просто поинтересуйтесь патентами Ямада что ли…!

Собираем ТРД
Debian:

Вся внешняя электроника, включая пульт GSU висит на I2C шине, вообще такое решение сомнительное, учитывая, что эта шина предназначена для внутренней связи в электронных устройствах, ну народ летает, значит работает

Как раз ничего сомнительного нет. Шина простая, быстрая, и если нет мультимастера - очень надежная.

Собираем ТРД
Wit:

в мелкосерийном производстве быстрее, а значит дешевле, потом они легче, за счет однородности материала проще вухтовать-балансировать чем литые…

А напечатанные варианты известны? У индусов видел колеса компрессоров от турбонаддувов напечатанные. Ну и форсунками для эйрбаса они хвастались…

Новый проект для соревнований - МиГ-29
Wit:

это как раз 168 с этого форума, со всяких крыльев, фестивалей, великих и не очень лук, которым только что сказали - да че ради вас корячицо? вы и по мерикански то не понимаете… и после этого поддержку ждать… ненуачо?
А потом приходит школота покемонная, взрщённая на соуспарке и симпсонах и начинает объяснять, шо выфсе ущербные в 21м веке…
я вот на секундочку представил- если бы Харламов, Фетисов, Якушев, Петров или Третьяк такое заявили… или Ольга Корбут, или Сергей Бубка (а это Ваш уровень сегодня!)- мы теперь лучшие в мире, так шо учите англицкий мрази шоб с нами общацо!
Вы на сегодняшний день лучшие! И те, кто вас почитает, вполне обоснованно ожидают от Вас отношения к себе как лучших, а не - вас всего-то 168, хулирадиваскорячицо…

Ох ёпть… трудно не согласиться, однако…

sprint:

А то, что модель чуть менее, чем на 100% сделана из материалов не отечественного производства вас не напрягает? И, надо полагать, софт, использованный при проектировании, компы, на которых этот софт крутился, станки, на которых детали пилились, тоже не совсем нашенские.

Странная ремарка…

Собираем ТРД
Wit:

ф теле, визде, взять и сделать и шоб крутилось 😁 а у многих моделистов не конечный результат главное, а сам процес 😁
конечно имея такую станочную базу как у него можно было сделать конфетку, да ещё с вишенкой сверху… но… получилось как получилось 😁

Согласен, особенно с последним, руки вроде из правильного места, не хватает только маленького мешочка со знаниями. Но КРУТИЦЦО.

Собираем ТРД
Алекс_Ю:

Мы с Вами живем на разных планетах. Я не отрываю моделизм от основного производства. Еще раз поясняю доходчиво - невозможно создать современный мини трд ( в том числе и авиамодельный) не опираясь на современные технологические разработки.

Ну не дано всем дано быть “осведомленными” и жить на “иных планетах”, да еще и не отрывать моделизм от основного производства. Мне кажется процентов 80 в моделизме, в общем то, “гаражники” которые пришли в моделизм ради удовольствия, “запаха и звука”. Большинство моделей тоже наверное не соответствуют “топовым”, современным технологическим реалиям, да и построены в общем то они “на глазок” и полуэмпирический без привлечения современных средств проектирования. Хобби на то и хобби, и каждый им занимается соизмеримо с собственными знаниями и возможностями. У кого лучше выходит у кого хуже.

Доработка 4-х тактника Атлант-48
arkadievich:

Да, “овес нынче не дешев…”, дороже этого я еще не видел, правда с запахом клубники тоже, попробую применить.
А может все же простой касторки замешать?

Вполне возможно, но тогда проще Klotz использовать.

Доработка 4-х тактника Атлант-48
Марат:

Ну не знаю - по инструкции настройки Stihl изолятор и корпус свечи должны быть тёмнокофейного цвета - всегда так настаивал и проблем не было.
В любом случае чёрные отложения это признак богатой смеси, но учитывая обкатку и не максимальные обороты может быть и нормально…

Для 4Т это как раз нормально, если бы свеча была темнокофейного цвета - температура бы поднималась до 160-170 градусов.

помощь специалистов по регулятору давления карбюратора 70 R
VTjr:

У меня есть довольно большой опыт с помпой Перри. Там внутри интегрированная как и помпа, так и регулятор. То-есть там 2 мембраны, одна качающая (она из тонкого пластика, клапана к ней тоже) а другая регулирующая (она из такой тоненькой матерчатой резины, посредине с латунным конусом регуляционного вентиля, который прикрывает поток топлива через седло). На него с другой стороны давит пружина, которой напряжение можно, в отличие от ОС регулятора, регулировать специальным винтом - тем самым и менять величину давления топлива поступающего в карбюратор. :)Но эта регуляция по моему ни к чему. 😵 Регуляция и особенно стабилизация давления не слишком точная.😦 Мне так и не удалось добиться хорошей работы в простой схеме топливной системы.😃 После многих экспериментов, и исследования разных подходов к этому вопросу (на интернете) наконец добился отличных результатов при помощи возвратной ветви, которая из тройника пред карбюратором (но не одинакового сечения, проходные отверстия 1,8мм а в возвратную ветвь вцего лишь 0,8мм) обходя помпу возвращает лишнее горючее обратно в бак или через другой тройник на вход помпы. Прилагаю схему, может кому пригодится.
Посмотрел что внутри, и так и не нашел в чем дело, почему не качает. 😮 На первый взгляд внутри вроде все исправно, мембраны целые, мусора тоже не было никакого. Пришлось поставить новую. Цена довольно высокая - вот и получается при таком ресурсе и цене более 1,50 Евро за час работы.😦

Ahoj!

Пользуюсь помпами перри давно, в общем то, как правильно было отмечено, у них одно узкое место - мембрана регулятора давления, при ее повреждении пампа начинает гнать воздух (мембрана может выглядеть неповрежденной, но как правило, на ней, при большем внимании, можно разглядеть повреждения). Мембрана действительно быстро выходит из строя, особенно когда помпа высушивается, поэтому ее рекомендуют держать заполненной топливом. Схема с байпасом, также, хорошо себя зарекомендовала, пожалуй, это единственное надежное решение для перри.
Есть версии перри встраиваемые в заднюю крышку двигателя - это очень удобно, на ebay попадаются крышки с помпами от OPS, при наличии токарного станка они легко переделываются практически под любой мотор. Помпы работающие от вибрации по моему мнение более надежны, но с ними немного более проблематичен запуск.

Доработка 4-х тактника Атлант-48
Alx1m1k:

помню спорил с одним англичанином по поводу потерь на их Англицком двигателе с задним распределением и распространённым сейчас-передним.сравнивали Еньку-60(4т) старенькую но свеженькую с АСП-61(4т) прикатанным.АСП немного опередил.материал подвёл наверно. был бы материал как у Еньки-отрыв бы был грамм в 100.

Зря спорили. Clarence Lee сравнивал OS и Enya и Saito.

Коллекция модельних ДВС
Micromotor:

Здравствуйте!
Случайно нашел фото в просторах интернета.
Производитель: Webra названия Аспен 10, также есть 6.5 и т.д.

Аспин, насколько я знаю, только 15 (было два типа I и II). 6, 10 и, по моему 13 просто с вращающимися золотниками. Фото в этой теме я выкладывал.

Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Русинов_Сергей:

Неа. 😃
Фурье “размазывает” до среднего.

А кто сказал что на предлагаемом видео все сжато было корректно по времени?

Коллекция модельних ДВС
ДедЮз:

Это моторы Красноруцкого. Все “Вебры” укомплектованные резонансными трубами были с “Дейнемиксами”, у меня были 2,5; 6,5; 10 и 15сс по несколько штук. И сам делал подобные карбюраторы для других моторов. Насколько помню эти серии “Вебр” назывались то ли “чемпион”, то ли “спид”, то ли “рекорд”, отличались фазами распределения от обычных, точное название в памяти не отложилось, было давно.

Про “резонансные” ничего говорить не буду. ПО остальным сериям, были как с дайнемиксами так и без оных. Были и укомплектованные насосами перри и дайнемиксами, были без насосов. У меня, в общем то, с эксплуатацией двйнемикса в безнасосном варианте не сложилась. Позже, вообще пришел к схеме с насосом и байпасом. Оказалась такая схема менее капризной в настройках и более надежной. На 2.5 кубика дайнемикса не встречал, насколько помню, карбюраторов дайнемикс с таким малым проходным сечением в каталогах не было (хотя возможно и выпускались под конкретные моторы). Но собственно, речь не об этом. И не о двигателях, что Вы привели на фото. Я спрашивал о двигателях из поста #3091
А они имеют “несколько” иную конструкцию.

Коллекция модельних ДВС
ДедЮз:

Вот их изначальный вид. Обычные цилиндрич. заслонки и классический карбюратор для 10сс.

Поделитесь знаниями. Что за “гомельские карбюраторы”? На фото у Богдана обычные шиберные, запатентованные и используемые на всех “Вебрах” после 77 года выпуска.

Что значит “изначальный вид”. ПО моему, уже обсудили этот вопрос. Это не те двигатели, что вы привели на фото. Запатентован “дайнемикс” и что? По фото же видно, что это не оригинальные Дайнемиксы от Вебры. Это, скорее всего, изделия Юрия Решецкого (Yurri) из Гомеля.
И к стати, что значит фраза “используемые на всех “Вебрах” после 77 года выпуска”. Не одну Вебру после 77 года имел и имею, и далеко не на всех дайнемиксы.

Коллекция модельних ДВС
Micromotor:

На фото 2 мотора вроде Крамаренко, были у меня когда то такие недавно тоже продал 2 мотора Иванька.С.

А карбюраторами гомельскими эти двигатели изначально комплектовались?

Бомбил игил или до штатов дошло?
blade:

Самое интересное- где же они её взяли?
Выпускает их- одно единственное предприятие, отчетность там (должна быть) строжайшая.
Проверить по серийным номерам наличие на складах В\Ч которые их получают- дело пары часов?
Или опять- происки госдепа?

Ага, щас, пара часов…
Взять могли где угодно, где за деньги, а где по бартеру. Экспортировалась в “дохрена” сколько стран, а то куда потом перепродавались, поди и не понятно. Да еще и Украина перелицеванием и перепродажей занималась… Так что не “пара часов” и не так уж “единственное”. И как проверить по серийным номерам? Они прям на видео видны? Так что, насчет госдепа, не нужно сарказма. И такое технически вполне осуществимо, при желании. НО а так, если быть в “тренде”, то Путин ясное дело лично передал ПЗРК. И это, море мертвое, тоже он убил.

И, к стати, как отличить по видео “Иглу” от “Грома”? Кто подскажет из спецов?

Куда же идёт страна?
NestorL:

отличный диагноз для запутинцев.
Во всём виноваты омерика, госдеп, запад, капиталисты, жидомассоны, биндеры которые только и мечтают, чтоб русскому человеку похуже сделать. Поговаривают даже, что некоторые видели как Обама в подъезде ссал.

Ага. А иные говорят: “Во всем Путин виноват”! А еще этот, как его…? Вот - косолапый “Русский Мир”!

Бомбил игил или до штатов дошло?
Панкратов_Сергей:

Хотя б поинтересуйтесь- на каком оборудовании наши пытаются делать чипы для военных. Откуда технология - на военном производстве или на гражданском:)

Прорывные технологии стали реальны по причине глобальной экономики и громадного глобального рынка. В итоге разработки, требующие очень больших денег- окупаются.
Потому и та же GPS реальна только потому что потребна глобальному потребителю, а не военке.
Тот же самый процессор для ПК экономически оправдан только при миллиардных тиражах, потому новинки и появляются для гражданского применения и только потом для военного.

Это вы так рассуждаете потому что “в теме”, или так просто “видится ситуация”? просто все эти ТОЛЬКО при “миллиардных тиражах”, “новинки для гражданского применения и только потом для военного”, ну как то это все уж слишком категорично.

Куда же идёт страна?
belaal:

На сколько мне известно, они собирались сделать сеть экспресс заправок по США. Суть, вы приезжаете на своей Тесле с дохлыми батареями, ваши дохлые батареи снимают, а на их место втыкают уже заряженные. Не знаю сделали или нет, но разговоры такие ходили

Ну не по США. Но вообще идея, с точки зрения коммерциализации, хорошая. Но… Гладко, как всегда, только на бумаге. Но, на этапе привлечения инвестиций не это главное, главное чтобы идея блестела… К стати, читайте всегда внимательно то, что написано мелким почерком, чтоб потом не было странных вопросов с заменой дохлых батарей… И доплат в 45000 долларов. Кроме того, помним что федеральные программы имеют свойство заканчиваться…

Куда же идёт страна?
belaal:

Смотрите
Я Вам говорю: “Смотрите SpaceX строит, Хруничев народ сокращает, то бишь разрушает”, Ваше заключение: “Неадекват”. Морские котики в цирке аплодируют стоя, ну что можно еще сказать…

Ну ОКей. СпейсИкс - офигенно! Хруничев - плохо. И вообще… Там все могут, а тут только на судьбу жаловаться и стонать, что петь не дают нормально. И? Что дальше?

Куда же идёт страна?
S_A:

Пойдем по новому кругу? Давить, держать, давать. Дорого, проблемно, ненадолго…и опять будут неблагодарными. Хотя чье-то самолюбие польстит безусловно.

…ну и за что англосаксам особо каяться я так и не услышал.

Вам то они зачем? Или опять решили французским гувернером обзавестись?
А услышите. И что? Мировоззрение смените что ли? Лучше так, в неведении.

Куда же идёт страна?
Андрей_Зазулин:

Ага . “Яхонты” с “Калибрами” разрезать автогеном на металлолом и отдать бесплатно в маленькую , но гордую Эстонию . Чтоб она опять заняла 1 место в мире по экспорту цветмета .

А как вы хотели? Чтоб распрощаться с русским шовинизмом, одного запрета на медведей и балалайки мало! В настоящее время власти РФ в своих имперских амбициях настолько обнаглели, что уже вплотную приблизились к границам НАТО.

Куда же идёт страна?
Barmaley85:

Капец вам ночами не спица ))))

И литовцев научили на каком языке меню в кафе писать, и канадцам сказали что у них ничо не производица, а у нас делают “РД-108” 30 лет и ненарадуюца от этого до сих пор.
Видимо в том времени и застряли, надеюсь вы как патриот поклавший на доллар сидите за компьютером отечественного производства, произведенным на заводе в соседнем цехе от “РД-108”

Предлагаю сгореть от стыда всем тем, кто горд за выпуск РД-108 в течении 30 лет. Тем кто пользуется американской электроникой срочно перейти на общение на английском. Пользователям китайских планшетов на китайский, соответственно. Извиниться перед литовцами, покаяться перед эмигрантами из Канады, раздать соседним странам весь газ бесплатно, как компенсацию за вынужденную оборону Гитлера от Сталина. Короче - пора бы уже вырваться из того времени… И выпуск этого старья РД-108 пора бы прекратить. ОСВОБОДИТЕ УЖЕ ДОРОГУ Илону Маску!

Куда же идёт страна?
NestorL:

Дорогие оппоненты!
Прошу вас хотя бы проветривать почаще. А то, от таких концентраций величия и шовинизма у вас запросто могут пожухнуть обои на стенах и свернуться краска.

И это пишет человек с подписью “литва”, “вильнюс”. Что то там про школы было…

Куда же идёт страна?
pv11:

Где вы главного трибуна цвет.рев. узрели?
Эт точна. “Известная куропатка” рулит!!! Т.е. Famous grouse…

внимание к мелким деталям на заднем фоне, позволяет разглядеть бывшего посла в стране победившей евроинтеграции.

А вот правильный виски должен быть скотчем это раз, одно солодовым это два, и островным это три. Вот Лагавулин это правильный виски! Но, тут скорее дело вкуса и кошелька.

Замена подшипников на rcv 120 SP

У этой ре инкарнации двигателя Дилла основная проблема это “закисание от масла”. Как и советовали - прогреть феном и разобрать, промыть в ацетоне. Осмотреть состояние подшипников, заменить при необходимости. Упорный подшипник у этого двигателя - коренной. Посему, если при затяжке воздушного винта вал начинает туже вращаться - смотрим посадку носового подшипник и контролируем коренной. монтировать подшипники лучше на горячем картере.

Доработка 4-х тактника Атлант-48
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вам очень мешает второе кольцо и съедает все положительные моменты Т-образных поршней.
Материал - пробовать поршня с автомобилей - переплавить в чушки с насыщением кремнием который выгорит при переплавке.

Согласен с тем, что второе компрессионное кольцо не нужно. А вот переливать не получится, по крайней мере без ухищрений. Выгорание тут не основная проблема. Тут еще и насыщение водородом будет иметь место. А это на прочности сильно отражается.

Двигатели "Лазер" 4т
merkuriy:

Ну вес у таких моторов всегда немного больше . Однако если посмотреть на одноцилиндровые модели и сравнить с теми же ОS и Саита то
у Лазеров явное преимущество и в весе и в мощности , и по горючке могут вообще без нитры работать.

У лазеров никакого преимущества ни в весе не в мощности… Сделан добротно это правда.

Радиальная мечта! Постройка 9-ти цилиндрового радиального двигателя
docsteel:

Подолжение истории…
Начал прорисовку коленвала, и столкнулся с отсутствием одного размера на чертеже, вот тебе и немцы:). Страшного ничего нет, сами проставим…
Но у меня есть вопрос, почему такая конструкция вала? Вал с двух частей и собран двумя болтами.
У меня 2 варианта.

  1. Экономия материала ( я склоняюсь к этой версии).
    Набросал в солиде, материал X45 как рекомендуют немцы и сделал статическую симуляцию при 7000 rpm.
    Результат на картинке…
    Чет стремно с двух частей делать вал 😮
    Буду рад выслушать ваше мнение;)
    псы. максимальный радиус от оси 52.5 мм

Мда… Че тут думать то?
Очень логично сделано.
1- экономия материалла, некоторое упрощение термообработки
2- проще шлифовать будет вал.
3 - из одной заготовки можно сделать, к примеру, 3-4 противовеса.
4 - широкий ассортимент материала для противовеса.

Ну и немного непонятно почему клапанная сталь используется для вала?

Радиальная мечта! Постройка 9-ти цилиндрового радиального двигателя
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот на этом моменте я запутался и даже Дмитрий когда предположил про повышающий редуктор.

Евгений, да не запутался я ни в чем. Это я для вас привел “пальцевые рассуждения” чтобы показать, что все коленвалы вращаются всегда в одной фазе! А неравномерность вращения можно сгладить смещением фаз на 2пи. Для 9-ти цилиндров, правда, симметричного распределения мощности не получится, зато степень сбалансированности сохранится.

Радиальная мечта! Постройка 9-ти цилиндрового радиального двигателя
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А как вы поставите моторы ?
Все разом цикл воспламенения и все разом цикл продувки ?

Дык это как вам приспичит, хотя для балансировки так и нужно делать. НО вопрос не в этом. За один оброт чего? коленвала или основного вала?

Радиальная мечта! Постройка 9-ти цилиндрового радиального двигателя
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот и нужно учесть чтоб за один оборот два или более мотора враз не отработали при количестве аж 9 штук.

За один оборот чего?

Радиальная мечта! Постройка 9-ти цилиндрового радиального двигателя
ЕВГЕНИЙ-ARM:

1-6-2-4-8-9-3-5-7

Дык так и будет эта система пердеть, каждый второй оборот коленвалов двигателей в сборке. И ничего не будет изменяться. Просто для 2Т систем периодичность процессов 360 градусов а для 4Т 720…
А как вы соберете эту все сборку, с компенсацией движущихся частей или без оной это уже дело вкуса. Самое главное разности фаз рабочих процессов ПОСТОЯННЫ.

Радиальная мечта! Постройка 9-ти цилиндрового радиального двигателя
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот вы и не смогли уловить подоплеки. Передаточное должно быть как сказал Иосиф и не по другому. Иначе начнется что за каждый оборот каждый независимо работающий мотор начнет уходить от другого по к примеру циклу сжатия. Один оборот 10 градусов , другой 20 градусов

Евгенй, напишите простое уравнение и посмотрите…
А теперь для вас лично, на пальцах… Предположим, за единицу времени, при передеточном отношении к основному валу, т.е. тому на котором винт воздушный. (специально для вас нецелое 1к2.5) коленвал одного из ДВСов в сборке совершит к примеру, 0.25 оборота. Основной вал при этом провернется (внимание редуктор понижающий) 0.25/2.5=0.1 оборота, за это же время, любой другой двигатель провернется по отношению к основному валу, ВНИМАНИЕ, тут редуктор повышающий 0.1х2.5=0.25 оборота. А теперь смотрим первый двигатель провернулся на четверть оборота и любой другой тоже на четверть. Так будет для любого временного отсчета хоть 1000 оборотов хоть 10^6 Где тут расфазировка?