Activity
круглые шпангоуты - это плохо. Остойчивость формы должна быть. У тела вращения остойчивости формы нет вообще. Ведь не только за счёт балласта остойчивость достигается.
Не пугай людей. Остойчивость формы есть у любого частично погруженног тела, у которого центр тяжести не совпадает с центром плавучести. Остойчивость формы (как в “школе” учили), есть функция от площади ватерлинии и водоизмещения. Чем больше момент инерции ватерлинии и меньше водоизмещение, тем больше величина метацентрического радиуса, и соответственно больше остойчивость. У корпуса имеющего форму параллеепипеда и корпуса такой же длины и ширины, но круглого в нижней части, при одинаковом водоизмещении (осадка будет разной) будет одинаковый метацентрический радиус. Так что в основном все зависит, как ни крути от положения центра центра тяжести, чем он ниже - тем лучше.
Уверен что перегруженная лодка класса F5E будет идти хуже, чем ее аналог специально сделанный по вышеуказанному принципу под вес в 4 кг.
Уверяю, что и недогруженная на 0,5 кг IOMовская лодка тоже будет далека от идеала. Когда начинали делать семисотки, мы это проходили. Было сделано несколько практически одинаковых лодки (корпус в матрице, такелаж и т.д. одинаковые). Но если исходная была с балластом 1кг и водоизмещением 2кг. То на двух следующих вес балласта был уменьшен до 800гр. Ничего хорошего не получилось. Если первая ходила великолепно, то две следующие ходили отвратно (другая центровка) до тех пор, пока на них не повесили расчетные родные балласты 1кг.
Есть какой либо регламент (технические правила) по которым модель считается 700 кой? Где бы посмотреть?
Вот наши Правила, правда за долгие годы назрела необходимость их пересмотретьB-), где-то упростить, где-то подрасписать для ясности. Так фактически п. 1.3 в настоящее время свелся к обычной площади парусов. В общем о всех основных требованиях я писал выше.
Мне очень жаль, но в этот раз у меня никак не получится.
Нам тоже жаль, надеюсь, что весной срастется!
Есть какой либо регламент (технические правила) по которым модель считается 700 кой? Где бы посмотреть?
Основные ограничения - длина максимальная 700 мм, общая площадь парусов - 0,28 м2. К сожалению под рукой сейчас нет правил по которым мы строим (писали сами), поищу, и выложу через неделю. Остальное - монокорпус, материалы не ограничены, вес не ограничен, форма парусов - свободная. Да и вообще мы не придираемся.
Всем привет! 3-го октября (суббота) планируется провести закрытие яхтенного сезона в Выборге. В этом году решили пораньше, чтобы не доводить до прошлогоднего экстрима😁. Программа традиционная, сначала прямоходы 400 мм, потом р/у 700 мм, затем 1м. Более подробное расписание и Положение выложу попозже. Ждем всех кто к нам ездит традиционно, и тех кто еще не был!
Также и осталось - 7:23. Мы подскочим к 12:00, дистанцию ставить, да семисотки регистрировать. Метровок набирается пока человек 7, может 8.
Всем привет! Снова май и пора поднимать паруса. 9 мая, святой день для того чтобы поздравить ветеранов и погонять на яхтах! В выборге состоятся открытые городские соревнования в классах радио яхт. Положение после утверждения выложу (мало ли пригодиться денег на проезд выбить;)). Начало гонок в 13-00 (яхты семисотки), В 14-00 яхты 1метр (F5E). Кто имеет возможность заночевать или уехать вечерком попозже может принять участие в дружеских посиделках (Niver знает). Милости просим! (стартовых взносов нет)
Напиши мне в личку в начале апреля (напомни). Попробую помочь, есть знакомые у кого есть есть чертежи. Просто я сейчас не в России.
У меня в корме сделано так rcopen.com/forum/f69/topic84715/22
Идем в магазин покупаем ружейную дробь
С этого места по подробнее. Разве дробь не по билету продается? Ну по крайней мере меня так уверяли - хочешь дробь стань охотником или подружись на худой конец.
WBR CrazyElk
P.S правда к стыду по лени искать магазин охотник и проверять не пошёл. Исходя из мысли понадобится аккумулятор свинцовый раздербаним. Но дробь то удобнее будет даже если плавить.
Никакого билета не надо. У нас дробь покупали вообще в магазине спорттоваров, но лучше не дробь, а картечь (при плавке шлама меньше). А что касается ржавчины - то дробь и стальная бывает. Буржуи давно свинцовую дробь запрещают, как экологически грязную.
Красили полуматовыми алкидными эмалями, сейчас их множество, и тиккурила и садолин. весьма прилично. Колер намешают любой. Единственное когда пробовали брать вместо белой Песты (Тиккурила) лицензионную сделанную в России - почувствовали разницу: укрывистость - г…, сохнет гораздо дольше, да цвет не такой уж белый.
Есть опыт изготовления крыльчатых движителей, или будешь заменять на чтото другое?
Доброе время суток.
Ну, теперь придётся Лёхе выделить большой стол в моделке, чтоб хорошенько подготовился и на следующий год он был уже первым.
😁
Удачи! На следующий год и я паруса порепше сваяю 😁 . 9 мая планируем открытие - милости просим!
Вот и закрылся яхтенный сезон 2008 в Выборге! Огромное спасибо всем, кто не смотря на неподобающую погоду приехал и участвовал в регате! Ни дождь, ни порывистый ветер (порвавший мои паруса 😦 ) не помешали общению с коллегами и интересной борьбе. Niver’у отдельная благодарность и поздравления с первой в жизни наградой, надеюсь будут и другие! Выкладываю протокол и милости просим весной!
о да у него такой же корпус как у саламандры…тоже значит пенеделывать придется…у меня кстати появился пожарник, я у него переделываю туннели.тоесть просто их заделываю, аж потом опять два винта и труба за место рулей
Вариант установки двух рулей за винтами в тоннелях тоже работает и неплохо. При этом не надо возиться с заделкой тоннелей, а управляемость весьма приличная, на саламандре так делали
Расписание выложу, правда сейчас отмен много (в связи с ремонтом путей)
www.tutu.ru/spb/rasp.php?st1=42905&st2=40105 - ссылка на расписание, там же изменения в расписании, изменения лучше смотреть за день
“Парнас”- это что? До Питера после восьми реально добраться?
Парнас - конечная остановка метро. После восьми добраться только электричкой (такси не рассматриваем). Расписание выложу, правда сейчас отмен много (в связи с ремонтом путей)
ну где же обещанные фотки???(
Cорри 😃 Сегодня сфотаю, никак не добраться.
Когда приблизительно заканчивают “метры” ?
Я это к тому - как назад в Питер электричку подгадать?
По прошлым годам метровки заканчивались в р-не 16ти часов. Так что есть время для дружеских посиделок 😃
В принципе автобусы ходят до восьми часов через каждые пол часа до “Парнаса”
Что касается цен в “Дружбе” - около ста бакинских одноместный
Ну, что ж! Снова осень и выборжские хлопцы закрывают яхтенный сезон!
Милости просим всех, кто не прочь погоняться 11 октября к гостинице “Дружба” (рядом с вокзалом)! Программа традиционная:
- в 11ч старт прямоходов 400 мм;
- затем старт р/у яхт 700 мм;
- затем старт метровок (юноши и взрослые в одной куче)
Картошка выкопана 😁 , что еще нужно для полного счастья?
А вертолетка целиком неправильная, т.к Н(хе… в смысле вертолет обозначает сделано для иностраншины блин!!!) А арктика закрыта для посторонних глаз, класс не тот!!! там просто зеленое поле с желтой диагональю и 2 метровым кругом в центре!!!
Хорошо, что с брашпилями разобрались 😁 По поводу вертолетки - согласно российским (они же советские) правилам основной цвет окраски вертолетной площадки - светло серый (у буржуев может быть светлосерый или зеленый).
Центральный круг - диаметр 6м, окрашен в оранжевый цвет, световозвращающий, по контуру желтая полоса.
По краям посадочная площадка маркируется сплошной желтой полосой.
“Диагональ” - не что иное, как оптимальное направление взлета посадки (наносится после первых летных испытаний), линия шириной 75 см, желтого цвета.
Там по мелочам еще есть маркировки (зебры в местах прохода, комингс и т.д)
Из основных еще д.б. номер или название судна - высота букв 3м.
Удачи!
Дык написали же, что ржавеет. Я верю. Могу и из жести( пошел за килькой в томате ).
у меня еще вопросы есть
- Красить модель из баллона с краской кт. продают в магазинах - это нормально?
- Где берут мотор + вал куда цепляется винт. Да и сам винт где брать? Токарного станка нет. Сам сделать не могу. Как выбирать мотор?
- Как отметить то место где будет ватерлиния? В смысле отметки на носу и корме есть - понятно, что они на разной высоте т.к. сейнер имеет “дифферент на корму”
- Имеет ли смысл руль сделать размером больше чем по чертежу? А то меня терзают смутные сомнения - штатный как-то маловат
- Нормально
- Мотор- в магазине, вал - на крайняк электрод, желательно нержавеющий, но и обыкновенная сталюга пойдет, винт - или в магазине, или сделать (посмотреть тему по винтам, кажется в копиях)
- Посмотреть тему в копиях по пробивке ватерлинии, недавняя. Смысл - выставить корпус относительно плоскости стола согласно чертежу. Тоесть разница по высоте между точкми пересечения ДП и палубы в носу и корме относительно стола должна соответствовать чертежной. При этом ватерлиния будет располагаться параллельно плоскости стола. Разумеется крен вправо, влево не допускается, да и стол д.б. достаточно ровным.
- Имеет. Модель я так понимаю не для соревнований, поскольку правилами ограничено увеличение площади руля максимум в 1.5 раза (если память не изменяет)
Удачи!
Привет всем!
Установив на одной высоте точки ватерлинии кормы и носа.
А также ПрБ и ЛБ. Тоесть без крена 😃
Баллер и гельмпорт сделал - где бы взять латунь на перо руля?
Листовую. точнее рулонную латунь 0,2 мм брал на “Юноне”, правда давненько, а чем жесть не устраивает? У нас на ПЛ рули из жести, за срок ок. 5 лет никакой ржи, главное качественно покрасить!
Дальше 10 м яхта не поплывет вообще.
Даже когда небольшая травинка цепляется на киль, управляемость существенно теряется. А тут будет несколько метров…
Помню гонку, которую проиграл из-за травинки. Падает не только управляемость но и скорость, причем очень существенно! На одном и том же галсе меня обходили как стоячего (обидно, шел первым). Кое как закончил гонку, снял с киля листик тростника длиной около 20 см.
И не стыдно вам дядьки издеваться? Вы же видите прекрасно, что юноше надо или рассказать все по порядку, страниц на 100, или ничего не рассказывать, чтобы каша в голове не загустела.
А Вам, молодой человек dertu, повторю совет Golf Strimа - почитайте хоть какую нибудь книжку про СВП, хотя бы для общего развития. А вообще искренне советую начать хоть что нибудь делать, хотя бы пилить 5 мм фанеру на палубу! Если желание не отпадет, то присобачьте любой имеющийся движок, трубы из папье-маше и юбку из маминой клеенки и попробуте все это запустить даже без аппаратуры. И пускай получится коряво и неработоспособно, тогда мысли об умных книжках быстрее придут сами. Иначе до пенсии будете задавать … вопросы на форуме, и получать такие же ответы. Поймите одно - никто за Вас проект вашего катера не сделает, в лучшем случае отошлют к уже имеющимся.
Так что дерзайте, а когда выложите хотя бы одну фотку с Вашим творением, тогда можно будет дать нормальный совет.
Удачи!
Пилить, резать, клеить…
Прогулочный катер “Дельфин” было и другое название, на базе пожарного катера.
Дельфин. или нечто подобное в клубе есть, по возвращению могу фотку скинуть, если надо
Вобщем дозвонился до кореша, он сказал, (боюсь переврать) производитель - НИИП, Москва, ул, Обручева,29. факс (095)- 330-64-00 (данные с коробки).
В Питере неоднократно замечена в различных магазинах связанных с моделизмом и даже в Гостинном Дворе.
Все чем могу…
но давайте вернеися к начальному вопросу.
кто же выпускает эти модели, а самое главное где их купить!?
друг покупал несколько лет назад в Питере, коробка вроде цела. Завтра позвоню, спрошу, правда я сейчас далеко, но через пару дней наверно отвечу, если раньше кто нибудь не откликнется.
способом трапеций? я посмотрел бы, как бы у вас получилось
Корпус сидит в воде по ватерлинию (ориентировался по чертежу) с весом 3800г. Подскажите, пожалуйста, какую часть отдать под балласт. Спс за помощь.
У меня уже “получилось” и не раз, как для реальных судов, которые удифферентовывал, так идля яхты 1 м, которую я проектировал и построил, кстати по правилам IOM. А насчет “какую часть отдать под балласт” хотелось бы прояснить вопрос, не очень понятно.
[quote=shuma;931381]
интересно, как же вы расчитаете? возьмете пару криволенейных интегралов по поверхности или тупо умножите ширину, высоту, длинну корпуса на какой-то коэффициент стандартный для таких-то типов обводов? как вас научили на первом курсе?
/quote]
расчитывается довольно просто. Центр тяжести яхты должен находиться на одной вертикали с центром плавучести. Криволинейных интегралов брать не надо, есть дифференциальное интегрирование (способ трапеций, если это о чем то говорит). Сначала определяется водоизмещение яхты, т.е суммируются все погруженные объемы (корпус, киль, руль, балласт, для начала объем балласта берется средний, по правилам). Составляется уравнение моментов для определения координаты ЦП. Затем составляется уравнение моментов для определения ЦТ яхты, при этом веса берутся реальные, ЦТ отдельного элемента можно считать, можно определять экспериментально. Для F5E вес балласта можно принимать расчетный, для IOM возможно потребуется корректировка, чтобы уложиться во все ограничения. Два уравнения моментов пересчитываются еще раз с уточненными координатами и весом бульба. Цель расчета найти положения бульба по длине обеспечивающее совпадение координат ЦТ и ЦП по длине, т.е. заданную посадку носом и кормой, для того, чтобы избежать дополнительной удифферентовки с помощью доп грузов. Для чего пишу все это? Для того чтобы Вы не забывали, что помимо веса бульба, есть еще и положение этого веса по длине яхты!
С уважением
У нас в Питере подобного нет и я думаю не будет , родители не готовы вкладывать деньги , даже и небольшие , а дети не способны так долго высидеть , тем более 16-19 лет . Для них сейчас другое главное , а это - игрушки .
Питерцу грех жаловаться! 😃 Практически в каждом районе станция технического творчества, про Дворец Пионеров (сейчас разумеется другое название) в Аничковом дворце вообще молчу. Городские соревнования проводятся как детские так и для взрослых спортсменов. Сами на эти соревнования ездим. А то, что детей меньше в моделизм приходит по сравнению с временами моего детства, так на это много причин, и одна из них - банальное отсутствие отсутствие информации о клубах, соревнованиях и т.п. Что говорить, если в Питере проводили ЧМ в копийных классах, а даже на ближайшей станции метро ни одного объявления небыло! 😦
Т.е. нуна засунуть корпус яхты в воду и накидать в него всякой всячины пока он не погрузится по ватерлинию Затем взвешиваю все, что запихнул в корпус и получаю вес бульба с креплением и с плавником
Понял.
Спасибо.
Можно и не “засовывать”, а рассчитать 😃
Хотя, прошу прощения, этот вариант осваивают уже в институтах на первом курсе, так что Вас должны скоро научить 😃
Где то так и получится, хотя согласен с предыдущем оратором все зависит от того, что хотите получить на выходе. Главная задача бульбы, во всяком случае на этих корпусах, догрузить лодку, что бы она “села” как указано в чертеже. Если Вы строите специально для участия в соревнованиях IOM то действительно еще надо будет проконтролировать общий вес лодки, он должен быть больше 4 кг. Для класса F5E и просто покатушек, последнее, не обязательное условие 😃
Согласно правилам IOM - Вес киля с бульбом (исключая вес креплений киля к корпусу) должен быть от 2200гр до 2500гр. Для приведения общего веса снаряженной яхты (если необходимо) к минимальному весу 4000гр разрешается использовать доп грузы, размещаемые снаружи или внутри корпуса.
Согласно правилам F5E - вес киля с бульбом, как и общий вес яхты не ограничен (ограничением является только осадка, причем в F5E ограничена только длина киля 380мм , а в IOM общая осадка 420мм максимум и максимальная осадка корпуса - 60мм)
С уважением
Если выступать в классах F2 и F4 то особых наворотов не надо, два канала вполне достаточно, без всяких смешиваний, экспонент и дюал рэйтсов.
Для моделей с подрулькой нужны ещё каналы, на управление двумя подрульками у меня была идея сделать специальный регулятор, позволяющий довольно удобно (на мой взгляд) управлять обеими подрульками, для этого потребуется только обычная четырёх-каналка.Моё мнение, что копиистам нужны не аппаратуры с наворотами, а регуляторы: с реализацией раздрая, со стабилизацией оборотов, с управлением подрульками, с реверсом без тормозов.
В компьютерных аппаратурах копиисту полезны следующие вещи: память на несколько моделей, регулируемые расходы в обе стороны.
Про идею управления подрульками могу рассказать подробней, если надо.
Согласен, что двух каналов достаточно для F2, F4, но двухканальная аппаратура имеет целый ряд недостатков, а именно отсутствие памяти, отсутствие D/R и др. На мой взгляд минимальным требованиям соответствует HITEC #4 или 5, или аналог. У нас есть опыт управления моделью с носовой подрулькой при задействовании всего двух каналов, результат весьма положительный! При грамотном управлении модель имеетт возможность вращаться практически на месте. Если же речь идет о доп. функциях. спец эффектах и т.д. (классы F6, F7), то Golf Strim наверное прав, не надо изобретать велосипед, а лучше воспользоваться фирменной аппаратурой.
Правила Назарова это модернутые на свой манер правила IOM. Навиговские правила F5E сильно отличаются, на русском выкладывал opi 44 (Ulli)
а не легче эту проблему было решить не двумя винтами и рулями, а тунелем вместо руля?тогда бы даже назад ходил)
У него винты (два штатных) и так в тоннелях находятся. Если имеется в виду поворотная насадка вместо рулей - возможно, только проблема с их размещением. Но и с рулями установленными соосно с винтами, задним ходом ворота нормально проходил.