Activity

вопросы по калильному двигателю

да тут тоже примерно самолетная ситуация, “газ на полную” почти всегда, плюс еще дудка висит, так что тут уже не просто самолетный режим а импеллерный, так что ли…, ну и плюс сюда что винт не в воздухе, а в воде, хоть и на половину. Лично мы, пришли к результату 10 нитро 16 масла (каст+синт) - ничего не доливаем, используем как есть (хватает и такого содержания) ну и свечка R5 , на A5 - не то, не подымаются обороты (именно для этого топлива), настраивали так потому, что топливо дешевое 😎 , в день и по 1,5-2 галлона улетало, раз в неделю…

по фото - ниче не увидел в гильзе, на поршне царапины как царапины, иногда новый из упаковки поршень - не лучше выглядит 😃))

вопросы по калильному двигателю

АЛ: это я все понимаю, но именно этот мотор любит побольше масла, а именно касторку, дело в том что там не хром а никель. На фотках - результат поиска топлива прокат там 5 галлонов “10N 16масла(sint)”,(сейчас мы катаемся на 10нитры и 16 масла с касторкой).Еще скажу что у человека был заныр с горячим мотором, это видно по накипи снаружи на картере (сфоткать не могу, мотор не мой, не у меня), настройки для такого нагрева - ессно были бедные, ну и как мне кажется после остужения морской водой, картер неправильно “усел” что ли, остудился - но это мои предположения и догадки. Дело в том что оч трудно было вытащить гильзу холодную, я понимаю что она впритык там входит, но не настолько, именно по “такому” картеру и возникли бронзовые “острова” на стенках. В случае естественного износа гильзы - они возникают кольцом ближе в ВМТ. В нашем случае - они в бОльшей степени - внизу.

valera123: прокладка , ну в этом моторе она не соскакивает, приходится иголкой поддевать и снимать ее оттуда, хотя все возможно может у парня ее там и нет (у меня не было шпилек крепления в руле, но дырки под них с резьбой - были 😃), тогда вообще непонятно, он двигатель запускал! а ввиду легкости маховика это сделать не просто, то есть сам бы поршень тогда, по идее, не пускал бы прокрута коленвала (как вы рассказали выше). Есть прокладка, нет прокладки - это все легко выясняется, цена там 100р (в случае ее отсутствия). Мне вот интересно узнать про камеры сгорания, какие бывают у них формы и что дают, расскажите пожалуйста. 😒

вопросы по калильному двигателю

вот пример гильзы, которая своё отработала, но…мотор еще заводился и работал (благодаря большому содержанию касторки), советю учесть для этого мотора! на этой гильзе - пример использования чистой синтетики 10 нитро на 16 масла:

сколы сверху - вытаскивали из картера 😃)

вопросы по калильному двигателю

на края те что сверху - не обращай внимания, они бывают фиолетовыми…бывают с разводами красными…вобщем не показатель, так гильза сделана, авиа мотор всеж-таки…поэтому. главное чтоб царапин глубоких не было внутри…вертикальные полосы - будут…у тебя еще не притертая пара…щас найду гильзу, чинил мотор человеку…там покажу

катер outlaw 7.5 off-shore суперкомбо

все понял, спасибо, ( это наверное тот самый вариант “без сцепления” как я понял) ну насчет коленвала - тут да, авто- вариант, ну и соответственно как бы два пути до резьбы - либо снять “пилот”- кусок вала с болтиком-винтиком до резьбы , либо покупать авиа- вариант коленвала (там по фазам открытия-закрытия - все так же) кому что …но тоже решение оч интересное

катер outlaw 7.5 off-shore суперкомбо

80 - маловато, но просто уж не кайф было лезть за отверткой, руки замерзали даже на пульте, просто в ледыху, рулить было невозможно! пошел снег, мокрый…мы просто в конце концов свалили оттуда, мерием термометрами PE-2. Нормальная рабочая именно для этого двига - 90-95, но никак не сто! Я уже говорил про капризность гильзы, я не зря это сказал выше, имейте ввиду!

hadjin:

Cаша привет спасибо за подсказку очень рад и благодарин за все,один момент на сцепление где вы взяли пружины с чего подошли или были готовые в продаже,с уважением олег

да не Саша я!

в продаже готовые! на башне можно найти даже 0,8 и 0,9мм, в магазине есть 1мм (TTRPN1811) - их артикул, стоит это дело на монстре с 50-ым движком (те же кулаки там и пружинки 1мм).

катер outlaw 7.5 off-shore суперкомбо

Являюсь обладателем сего чуда. Скажу сразу «катер для энтузиастов» грубых недоработок не выявил.

Насчет сцепления – все сделано толково! Да, пружинки туговаты 1,1 – перебор, схват находится слишком далеко по оборотам проскальзывание на раскрытие кулаков – длинное, вследствие этого – износ. Решение в 100р – замена на 1мм пружинки ( с такими у меня сцепление по сей день живет с августа, учитывая тот факт что я не пропустил ни одной пятницы! Галлонов сколько – не знаю…бывает что 1 канистра – на один выезд) судите сами (если так катаетесь) плаваем на Байроне 10% нитры на 16 масла (с касторкой) – потому как двиг авиационный все таки, ну потому как самое дешевое.

  • В той же части – не забывайте перед выездом смазать подшипники на колоколе, они это весьма любят, После дня покатух там все равно ничего нет, берегите их. Чистить нужно и внутри колокола, так как пыль и наклеп от кулаков будет увеличиваться и увеличивать износ…соответственно. Прокладку фторопластовую на маховике – рекомендую снять! Вырезать из нее же шайбочки и подложить под кулаки. Таким образом получается, что у вас кулак соприкасается с маховиком только в районе оси поворота-раскрытия. Описанный у Дениса «нераскрыв» кулаков объясняется простым закусыванием фторопластовой подкладки кулаков. Кулаки тоже каждый раз осмотр, если нужно – подровнять надфилем…дремелем…чем хотите.

  • Маховик – легкий, это не секрет, лечится латунной навеской с зацентровкой по размерам родного маховика, вес – не скажу, не мерили. Далее все дело в настройке. Двиг заводится с пол тыка при нормальной настройке по температуре и прогонам по водоёму на полном газу. На холостых позволяет подогнать лодку к берегу померить температуру, подкрутить иглы, если надо, проверить наличие топлива и снова отправить в путь. Лодка стоит на месте даже на 5 минутном разговоре при неожиданном звонке телефона, далее подгазнул и плывем дальше.

-Проскальзывание ремня связано скорее всего из за попавшего масла на маховик…высохшего топлива и т.п. Механически там все нормально сделано, бывало что, закусывало ремень, и по карбюратору нещадно сверху бил стартер, лично я масло туда капаю, пусть лучше проскользнет чем закусит!

  • Про охлаждение, ну тут ситуация такая: «тепловая пробка» в коллекторе выхлопа, дабы сэкономить так сделали, Сергей верно подметил! Лечение – второй контур охлаждения.
    Как реализовать: либо тройник за заборником в руле (давления там хватит, потому как быстрое течение – не всегда хорошо), либо дополнительный заборник. В любом из случаев слива дренажных – 2 нужно будет. Выбирайте сами. У меня их вообще 3! Пару еще не менял, состояние отличное! Пускать подогретую воду в головку – не есть гуд! Там температура ниже, чем на коллекторе выхлопа, это может привести к неравномерному расширению гильзы (переохлаждение выхлопа), а гильза там в родном 46-ом весьма капризная. У меня в контуре на головку – задействована одна головка и ничего более, из за борта и сразу туда, температура – всегда норм! 80 градусов – было 30 декабря, летом 90 - 100 стабильно.

  • Резинка на соединение выхлопа – вот тут да, г…но. Но именно этот материал используется у фирмы везде, машинки – тоже не обошло это стороной. Это было поменяно как бы сразу после смерти родной.

  • Ведомый (гребной) вал – вполне достойно сделан! Никаких нареканий не имею к нему, дело в том, что гребной винт надо балансировать, иначе или погнет этот самый вал или разнесет бронзовые втулки в струте! Выбирать вам.Все дело еще в правильности зажима вала в цанге сцепления, над не забывать оставлять место под сжатие (скрут, укорочение) вала при работе, иначе умирают быстро подшипники в колоколе сцепления и шабу фторопластовую может просто выдавить в струте.

  • Крышка, крышка она такая, она слетает, у меня слетала исключительно , когда меня переезжали в гонке, перевороты, заныры - к этому как бы сразу готовьтесь. Нас в заезде было 5 (все тайгеры, в перемешку электро и двс) – состояние воды и волн в треугольнике – сами понимаете какое, рулить надо. Так вот, крышка, не утонула, тьфу тьфу тьфу…ни разу, там изнутри приклеен «черный скотч»…или как это назвать – не знаю. Делаем следующее: отрываем аккуратно и приклеиваем с воздушным пузырем под «ним» по контуру – герметик или что то клеевое, можно вместо пузыря воздуха вырезать из пенопласта что то по форме и вклеить. Замки – оно конечно лучше.

Надувная лодка на берегу на готове – это первым делом.

помогите с настройками двс

попробуйте MH9700-11 - у меня есть такой (выше в теме есть фотка), благодаря наклону лопастей к ступице - может переплюнуть родной 42. И совет - чуть прийдется колонку повернуть вверх, там 2 винта открутить и по делениям поднять, насколько - методом проб, плясать от треугольной метки на колонке - опуская вниз. Удачи

помогите с настройками двс

да! начиная с шага 1,2 и до 1,6, я думаю даже на шаге в 1,2 быстрее будет идти, двиг немного разгрузит, обороты подростут в воде, про шаг - я уже писал, смотри в этой теме, тут где то. Потому что он на другом винте может быть - целым числом написан, а не 1,4-например…

маховик
  1. нормальное явление, шуршание будет
  2. есть там одна, но она прилипает к верхней алюминиевой проставке и ее можно не заметить
    3)ну как бы это не хорошо, но если за колокол черный не цепляет в том месте - то нормально, выпрямить дома будет весьма непросто…это след от “урона” двигателя походу…потому как приложиться так надо оч сильно чтоб шкив согнуть…
маховик

да выпрямить можно, но я не имел дел с этим…у бывалых спроси, подскажут, ну и насчет смазки графитовой - не подскажу, у нас никто не мажет

да и эта…как снял концевой вал с гибкого, я два винтика выкрутил, а гибкий вал не вылазит…вклеен что ли…не знаю

косяков в катере оч много, эт я так скажу - не по секрету…у меня катер стоит разобранный…пока не доведу до ума каждый уголок - смысла нет на воду опускать

маховик

мдееее, налетел, я даж и не знаю, ищи магаз в котором продают этот катер, спрашивай о наличие запчастей…
“про отверстие не по центру” - косяк, либо проточить смещение вала, либо точить новый вал - что будет лучше чем заказать (привезти под заказ - могут такую же “кривую”)…тайвань однако…
про смазку - можно и литолом…хотя он не рассчитан на эти обороты, его просто выдует из дейдвуда, я мажу аквакрафтовской синей смазкой, она для гибких валов как раз

маховик

1)легко-нелегко, разобрать все равно прийдется.
2)это норма жизни, но не на этой стадии эксплуатации движка
3)да, крестообразно, и закручивать тоже, чтоб башку не перекосило
4)руками! никаких секретов там нет! я мыл вообще с фэйри и щеткой в тазике с горячей водой, потом просушил и смазал.
5)если делать все с умом и без фанатизма - все можно

p.s. : как к вам попал этот катер? вам 15 лет?

маховик

смотрите по картинке что я выставлял о моторе и без фанатизма прикладывайте силы! вылилось из мотора - остатки топлива, из которого испарился метанол (так как это спирт) и оставил “нитровую” часть от себя, которая начала “поедать” ваш двиг.
после запусков-покатушек, отсоедините топливную трубку от карбюратора и от выхлопа, поставьте накал, запустите двигатель, чтобы сгорели все остатки топлива, находящиеся в двигателе! когда он заглохнет, попробуйте еще позаводить, для уверенности что все сгорело! дома если мотор не будет заводиться более 3 дней капните в карбюратор и в свечную дырку по 5-7 капель масла: ( after run или WD40) чтобы нейтрализовать пары и остатки нитрометана внутри мотора и храните модель. Это называется - консервация.

теперь о сложившейся ситуации:

чтобы вытащить коленвал и снять сцепление: снимите 4 пружинки с кулачков, но аккуратно не потеряйте их, они упругие и отскочить могут куда угодно! снимите кулачки с их осей поворота. открутите гайку с коленвала предварительно зафиксировав коленвал сзади чем то неметаллическим (карандаш или пластмасса между шатуном и картером) снимите шкив с 4 осями от кулачков, снимите конусную вставку, снимите шайбу - с “носом” все.
отверните 6 винтов на башке, снимите башку, выньте гильзу аккуратно! поддавите ее пальцем через заднее отверстие вверх, снимите поршень с шатуном. все вытащите коленвал.теперь доступ есть к подшипникам. промойте картер с подшипниками в спирту или бензине, высушите тряпкой протрите, ототрите ржавчину с коленвала, закапайте масла ( after run или WD40) в подшипники, протрите маслом коленвал и соберите двиг в обратной последовательности. поскольку двиг снятый у вас в руках - выставьте иглы все!
дальше думайте куда и как смещать двиг, для восстановления соосности

  1. куда двигается коленвал? направление
  2. волоски от тряпки повредить двиг не могут, но чистота все же должна соблюдаться! убирайте
маховик

да ну, 4 башмака все-таки! причем на высоких оборотах винт наполовину в воде - выходит на свой режим, да не будет там никаких потерь, просто если винт налетит на что нить - сцепление спасет ситуацию (может быть)…там отрезок трубки силиконовой некуда одеть

маховик

в инструкции написано:
игла высоких открыта на 2,5-3 оборота (от закрытого)
игла низких (при полностью открытом дросселе) 1 и 1/4 - 1 и 3/4, то есть (1,25-1,75)

Stas426:

Значит 2 бака можно без цанги а на третий прикручивать цангу и в воздухе газовать

да, только не более половины, и с удержанием на пару секунд: нажал, подержал - отпустил (ну и не весь бак так делать, раз 10 достаточно будет)

маховик
Антон73:

ммм, я не про настройку, а про покатушках на воде. Думаю удобно что можно модель остановить и постаять на месте, потарахтеть, и при этом будет охлаждение. Но если таких целей нет, то и не нужно 😃
Кстати, а отнимает ли сцепление мощность или обороты мотора? Я про максимальные обороты, тоесть при полностью открытой дросельной заслонке.

на хх - винт у лодки не крутится! какими волшебными словами вы заставите воду течь по трубкам, если лодка в воде плавает

нет сцепление не отнимает ничего, там для этого и сделан шкив маленьким, чтоб сумма масс всего сцепления была равна целому маховику

Stas426:

И прогазовывать можно без нагрузки на мотор?
И как правильно настраивать хх?

прогазовывать вам там и винта с валом и колоколом сцепления в воздухе хватит пока на 3-ем баке
про хх - поищу, пока точно не скажу

маховик
Stas426:

А что такое хх?тоесть обкатывать можно без цанги и с ненагруженным мотором?Как я понял 1,5 бака на холостом и 1,5 бака прогазовывая?

давайте все таки 2 бака он сам покрутит, а на третьем максимум в половину газа, на воде настроитесь первые 2 бака - 2/3 газа, потом можно полный

Антон73:

если стоит сцепление то на лодку нужно ставить водяную помпу, иначе как сказал Алексей двигатель не будет охлаждаться, а с помпой вода будет всегда во всех охлаждаемых участках, если конечно забор воды не засорен каким нибудь листиком 😃

та зачем такие сложности? а заглохнет - нырять плыть? два ведра - самое кайфовое решение ,самотеком вода там прекрасно все будет охлаждать! двиг заглохнет (а при обкатке, поисках настроек он обязательно будет так делать) подошли, тыркнули его стартером и поехали дальше