Activity

Катамаран Genesis

Может кто сталкивался.
Мотор 1600кв, винт М645, 6 банок. Когда газ переваливает за 2/3 модель начинает очень сильно уводить вправо,
руля почти не слушается. Чуть добавил газу так появилась раскачка вдоль продольной оси - стал прыгать с поплавка на поплавок.
При этом на 5S2P идет стабильно даже на х648.

[Постройка] RSV Raptor

Интересные графики, спасибо! А что означают эти цифры: 15, 16, 17? У меня мотор D значит последний график, и 6 градусов как раз по середине выходит 😃 А вот для Y получается прав Puss5 надо от 16 до 20 ставить.
Ну если мотор тянет.

P.S.
Производители моторов - козы. Могли бы рекомендации по настройке давать.
Как на стакане написать “осторожно, горячее” или “не рекомендуется сушить
кошку в микроволновке” так это пожалуйста. А как что важное так фиг.

MaslikoFF:

мой вам совет - СРАЗУ точите дополнительную “шайбу” на мотор. прикручиваете ее на ленеровские отверстия, но толщину шайбы делаете нормальную и отверстия под крепление хоть М3, хоть М4 хоть какие… только так будет жить он долго и счастливо. родная резьба там - на 2 закрутки, не более

Ты так не сможешь пользоваться стандартной моторамой, придется что-то свое варганить и муфта у тебя будет внутри маски.

[Постройка] RSV Raptor
алексейка72:

Ленер тож не безгрешен, пещинка между старом и ротором и приехали,

Дык! Тонкая техника она такая… Если в Порше налить гадость (вместо бензина) тоже проблемы будут.

болты надо подбирать по длинна тщательно а то за крыльчатка цеплять будут и убьют мотор…

Нормально это. А вы как хотели? Забить пару гвоздей 100 и шоб работало, так не бывает.

А что за Рег у вас?

Hifei на 300А

[Постройка] RSV Raptor
алексейка72:

Так в свете последних событий Tp оказались слабые, а sss работают , по этому и пишу

Нету нормальных тестов. Никто не заморачивается. Это же надо брать максимально близкие моторы и пробовать а никому это не интересно. Плюс масса может на 50гр гулять а это существенно.
Если вам идет sss - пользуйтесь! У меня 1.5кв Леопард отлично выдает 3квт, но рекомендовать его я бы не рискнул. Безгрешен только Ленер, но цена…

алексейка72:

Там передняя крышка съемная?

Нет, снимается жопа. Три винта на статоре. Если надо, сделаю еще фото.

[Постройка] RSV Raptor
puss5:

примерно то же самое, что в авто,поставь опережение зажигания раннее, заводится хорошо, но не едет нифига,детонация ,поставишь позднее, плохо заводиться и тупит,поймал угол машина поперла…

Не ну ДВС это мутант паровика и должен гореть в аду. Только электрика православна 😃 На электричках тайминг имеет другое значение, но как именно он влияет я понял слабо. Загадочный параметр.
Если он гонит ток, то я могу же просто взять винт с большим шагом/диаметром. Интересно что более выгодно. Скажем, из моих тестов, 1.5 винт на Женезисе не имеет смысла, надо или 1.4 для низкого тока или 1.6 для скорости.
1.5 дает ток почти как 1.6 а скорость лишь чуть больше 1.4, нет смысла такой ставить.

интересно,на 42 моторы все было хорошо, ставил TP-ную рубашку на другие моторы, а вот с SSS 36 моторами,я наткнулся, они на пол миллиметра толще , и ни одну 36 неродную рубашку натянуть не удалось,а их у меня три разных вида было,уже хотел мотор проточить,но хорошо была еще зима купил родные SSS-кие ,вошли ноль в ноль, ,вот такая фигня…

Ну тут меня Стивен сразу предупреждал, что нужна родная рубашка. За 30 баксов меня жаба удушила, взял 56 за 15 с доставкой.

так они все очень похожи,кусок люминя на валу и четыре магнита

Как и движки машин. “Но есть нюанс” (с)

но в TP я что то разочаровался,цена не маленькая , а качество все равно не то,пока пробую другие моторы,появилось много других брендов, и очень дешевых,по виду и качеству ВИЗУАЛЬНО сделаны ОЧЕНЬ ХОРОШО,но остальное после воды будет понятно…

в 56 размере кроме SSS никого не знаю, Леопард не имеет смысла - и дорого и паршиво. Если есть что стоящее в 40 или 56 - давайте ссылки, будем пробовать!

[Постройка] RSV Raptor
алексейка72:

Это TP моторы? А можн фото ротора?

Я не буду разбирать мотор.

А то в сфере последних событий , у друга магниты на роторе повылезали, я купил sss по виду роторы один в один

Ой, ну к чему это муссировать, было официальное опровержение от ТП на эту тему. Да, моторы похожи, но нет, это не одно и то же.

[Постройка] RSV Raptor

Как я понял, низкий тайминг дает тягу на низких оборотах а высокий - на высоких. Ну и чем выше тайминг, тем больше греется мотор и больше ток.
Но вообще параметр для меня загадочный 😃 Думаю, для старта можно поставить около 10 чтобы не спалить мотор а там уже пробовать 15 и 20.
Такой вопрос, а таминг и винт (диаметр и шаг) как-то связаны?

Как я понял, низкий тайминг дает тягу на низких оборотах а высокий - на высоких. Ну и чем выше тайминг, тем больше греется мотор и больше ток.
Но вообще параметр для меня загадочный 😃 Думаю, для старта можно поставить около 10 чтобы не спалить мотор а там уже пробовать 15 и 20.
Такой вопрос, а таминг и винт (диаметр и шаг) как-то связаны?

И немного про постройку.
Мотор пришел через 2 месяца после заказа, как и говорил Стивен.
Упакован был хорошо, но на корпусе вмятина. Думаю, он такой с завода пришел а Стивен этот момент просто профтыкал. Он был согласен поменять мотор, но пересылка в коробке (box packing) в два конца на мне, получалось около $100.
Проверил мотор - рабочий. Но вмятина мешала поставить рубашку, она как раз на вмятине заканчивалась. Решил шпатлевать. Еще одна проблема с этим мотором, стандартная рубашка 56 мотора на него не становится - течет. Я померял диаметр - 55мм. Провал заменить в рубашке кольца, ничего не дало. Заказывать родную рубашку дорого. Решил обойтись двумя кусками термоусадки.

[Постройка] RSV Raptor
puss5:

ну один лопнет,но не все же десять, ну у меня даже и один не лопался, а сейчас вообще ничего не ложу , последние лодки разбить невозможно 😃

не буду спорить можно или нет (практика показывает, что возможно все), просто не хочу рисковать.

понятно, когда она есть,в принципе по составу одно и тоже

купить не проблема

тяжелый он, грамм 200-300 добавиться…

сравнимо с аквапалками. Легче всего кульки с воздухом.

хотя у перегородки есть и плюсы, жесткость корпуса значительно повышается…

я не собираюсь делать так основательно, перегородка будет не герметичная, просто пластина на винтах

набить плотно, куда оно денется?, или есть надежда всю лодку пополам развалить?

При ударе в лодке летает даже то, что закреплено. А уж просто набить точно не вариант - вылетит.

[Постройка] RSV Raptor
puss5:

приходят такие мешки с воздухом в упаковке посылок, целый ящик стоит этих подушечек,они ничего не весят и получается многокамерная конструкция

этот вариант знаю, но нет столько мешков плюс не слишком надежно, лопнет мешок и все… Ну и остается вопрос как его крепить в лодке.

а так еще полиэтиленовые вспененные упаковки разной аппаратуры,можно вспененный утеплитель для труб, вставить одну в другую для заполнения внутренней пустоты ,ну или аквапалки купить

думаю, лучше аквапалка, чем утеплитель, и гимора меньше и дешевле будет. Основной вопрос - как это все добро закрепить!

[Постройка] RSV Raptor

Лодка почти готова, постараюсь позже найти время и выложить фото. Сейчас встал вопрос с поплавком.
Пока вижу такие варианты:

  1. аквапалки и перегородка, как делал Сергей на своем Мистике. Как делать понятно, но не охота мне с перегородкой возиться.
  2. взять цветной пенопласт (экструдированный) и нарезать из него пластин по форме корпуса, все это дело склеить и приклеить в обратной стороне палубы. Из недостатков - этот пенопласт несколько хрупок и впитывает воду (поры не закрыты).
  3. сделать как в пункте 2, но использовать доски для плавания. Недостатки - понятия не имею чем их клеить (если это вообще возможно).
  4. Задуть монтажной пеной. Очень просто, но ремонтопригодность становится никакая.
    Да, размещать поплавки вдоль бортов не хочу, хочу все в нос запихать.
    Подскажите кто как делает.
мегаяхта на водомётах azimut atlantic challenger от graupner
MaikG3:

оторвет потоком встречным… а не струей водомета.
Хотя не… там конструктивно заслонки не “свешиваются” в поток. В общем это больше бутафория.

заслонка не устойчива в момент переключения режима (открыто/закрыто). Было бы хорошо их в металле/карбоне исполнить…

[Постройка] RSV Raptor


Сейчас лодка выглядит вот так. Трубки - система охлаждения, люминь 6*4мм.
По левому борту площадка под батарейку борта и ноги под бокс приемника.
Сейчас займусь площадкой рега.
Мотор решил брать на 970кв, договорился, будет готов через 8 недель.

Gudok:

No load Kv - это расcчётная теоретическая характеристика, а реальные обороты получаются если из напряжения батареи отнять то самое падение напряжения на омическом сопротивлении обмоток и использовать его в расчетах.
RPM load = (Vбат - Vобм) * Kv

Благодарю за детальное разъяснение. Из опыта на Леопарде, обороты около 29500, 5 банок. кв по паспорту 1600. Фактически же имеем 1550-1600.
Это под нагрузкой. Как я понимаю, мотор или дает свое кв, или ему нужно больший ток а тут уже или мотор или рег или батареи 😃

3.7 В используется в расчетах ввиду того, что это напряжение средней точки для Lipo аккумуляторов. Вы же считаете не мгновенное значение оборотов под нагрузкой, вот поэтому и 3.7.

На графике логера напряжение плавно падает от примерно 3.8/3.9 до отсечки. Провал напряжения означает, что батарея не тянет.
Регуль с логером штука незаменимая, все далеко не так, как кажется. Интуитивно кажется, что после выхода лодки ток должен падать.
Типа стартуем, ток максимален, по мере отрыва корпуса падает. А реальность иная, при разгоне ток растет и максимален, когда лодка вышла. А ведь винт при этом разгрузился, вроде как.
Шаг винта влияет на потребление куда больше диаметра.

мегаяхта на водомётах azimut atlantic challenger от graupner
Командор:

Уже 6 каналов на посудине. Напарник потребуется или третью руку нарастить!

А что, разбить канал на два (вперед маршевые, назад помпа) нельзя? Ну да, может придется кое-что спаять, но принципиальной проблемы нет.

Вот работа заслонки на Moonraker (2:35). И это при том, что корыто переведено с трёх штатных водомётов на винты.

Там не водометы а винты. Я знаю это видео. Если вас устраивают винты вместо водометов, то почему нет.

мегаяхта на водомётах azimut atlantic challenger от graupner
MaikG3:

реверс включать не вариант, он крайне неэффективен. Считай его нет.

грапунеровский водомет с поворотным соплом и реверсом за счет хитрой заслонки? Ну процентов 30% на заднем ходу оно дает.

Мысль пока крутится вокруг установки транцевых плит и их механизации: при команде “тормоз” они будут опускаться из горизонтального положения вертикально вниз, но как реализовать привод…

есть специальные сервы для выпуска шасси. Или можно взять обычную серву и подключить ее через замедлитель.
Плиту вешаем на обычной петле, примерно к середине плиты подводим жесткий тросик через боуден, который выводим выше ватерлинии.
Еще можно поставить отдельную помпу (можно сказать еще один водомет) и сделать выброс в сторону носа.
Но тогда еще какую-то заслонку придется думать чтобы при прямом ходу не возникало дополнительного сопротивления.

[Постройка] RSV Raptor
puss5:

он там один , который учитывает все ,включая винты
надо понять, что скорость зависит только от оборотов и шага винта, остальное по барабану,кв, мощности,и остальное

я знаю этот кальк. Тут вот какая проблема, увеличивая шаг винта мы кроме скорости еще и ток увеличиваем и очень сильно.
Я в этом убедился в ходе экспериментов на Женезисе. Но там не страшно, у меня регуль с очень большим запасом по току.
И получилось вот что, 80А, винт 447 скорость 80км/ч, 150-160А, винт 648 скорость 90км/ч. Прирост скорости всего 10км/ч а ток вдвое!

можно и на 34 000 проехать 120км, а можно и на 43 000, в первом случае поставьте винт с шаговым отношением 1.8 ,во втором 1.4
на один и тот же мотор оборотов почти на 8 000 меньше, а скорость на почти на 10км больше 😃

Увеличивая шаг надо диаметр оставлять примерно таким же. Результат - скорость растет не сильно а вот ток…
А по поводу тока и сами знаете - прямой путь спалить и батареи и рег.

а кто не дает поставить 3.6v ? желтые поля можно менять по своему усмотрению

речь не о том. Если мы считаем банку 3.7, то это уже учитывает нагрузку а кальк еще и КПД на это накидывает.

Ну неправильное рассуждение,токи зависят не от оборотов, и на больших и на маленьких оборотах,надо стремиться к одинаковым токам, равным рабочему току мотора,просто на больших оборотах винт будет меньше диаметром или шагом, так как ток и есть производная нагрузки на мотор

О том и речь. Увеличиваем шаг - увеличивается ток.

По теме - вклеил бокс для приемника и площадку под батарею борта.
Сергей выточил стойки для площадки под рег, теперь надо сделать саму площадку и вклеить.
Из забавного: надо перепаивать разъемы на приемнике (6 канальный FrSky) т.к. приемник с кабелями не помещается в бокс.
Вместо горизонтальных разъемов надо ставить вертикальные, тогда влазит. Самолетное прошлое приемника дает себя знать 😃
(узкий и длинный).

[Постройка] RSV Raptor
puper232:

ОПТИМАЛЬНО 970 KV и 12S ! C винтом 460…462

Миша, ты прямо читаешь мои мысли. Думаешь 1070 будет перебор?

puss5:

надо задаться максимальной запланированной скоростью,посчитать надо учитывая КПД мотора ,проскальзывание винта и падение оборотов под нагрузкой,какие винты примерно предполагаються,тогда можно будет судить о конечной скорости, и от нее купить мотор

Ну пусть будет 140км/ч, можете посчитать?
Я не очень понимаю что тут считать, мотор берем самый мощный, это очевидно.
Обороты по максимуму в пределах разумного. Как бы давно уже не секрет, что или ~30тыс и большие токи или 40 и более и малые токи.
Бегемот здоровый так что ток надо поменьше, иначе светит нам 2P. Ну и получается что или 40-45тыс, или 45-50тыс но тут уже вопрос выдержит ли ходовая.
У меня нет опыта с такими высокими оборотами и я бы предпочел не вылазить за 45тыс. Но если есть успешная практика на 45-50…

офшорный кальк поможет,я считал,у лодки разница была чуть быстрее всего на 4км ,чем в кальке
так что он работает,достаточно точно

смотря какой. Они зачем-то занижают обороты на КПД мотора и при этом одна банка 3.7В. Явная ерунда.

я катал на моторе 5692 1090кV на 12S ,очень даже неплохо было, 1070 можно, если без экстрима, и на 10S пустить

48тыс? Я не знаю выдержит ли ходовая. 10S выглядит интересно, но будет проблема найти нормальные 5S батареи.
Увы, это большая редкость. Тут же токи большие будут, абы что не поставишь.

[Постройка] RSV Raptor

Мотор TP5860 наконец появился в продаже 😃 Хотя обещали еще весной. Видимо они забыли уточнить какого года…
Теперь надо выбрать кв и напряжение. Регуль: 15S, 300A
Возможные варианты:
1070kv, 12S: 1070*12*3.7=47508
970kv, 12S: 970*12*3.7=43068
800kv, 15S: 800*15*3.7=44400
что выбрать? 800 и 1070 можно купить хоть сейчас, 970 надо заказывать, но это не принципиально, до весны будет (я надеюсь).

[Постройка] RSV Raptor

Было немного не до того… Вклеил мотораму и крепеж сервы, водозабор. Ближайшее время сделаю выброс воды.
Сергей выточил всякую мелочевку, я позаказывал нужный крепеж.
Остается площадка под регуль и под батарейки. Из проблем - надо как-то усиливать крышку а понимания как это сделать правильно нет.
Пуски раньше весны не планирую - покупать батареи под закрытие сезона не вижу смысла.

H&M Shooter 810 мм (постройка)
puss5:

можно написать им письмо, поговорить о доставке, но будет дорого

Скорее всего это бесполезно.

будьте внимательны при покупке, не купите ленту для намотки, однонаправленную (UNI Directional )как эта
www.ebay.com/itm/…/111653009820

Спасибо за предупреждение, а то хотел заказать. Ну раз нет нормального угля в виде ленты, то так и буду резать от рулона. А стекло надо заказывать однозначно 😃

H&M Shooter 810 мм (постройка)
puss5:

ничего там не меняется, вчера в нос корпуса новой лодки смолу со стеклосферой заливал, течет как вода 😎

или сфера крупная или ее мало.

и будет течь практически одинаково 😎

Замки из песка стоили?
Да, спасибо за ссылки на ленту, получается гораздо выгоднее чем на офшоре брать.
А есть ссылочки на карбоновую или карбон-кевларовую ленту?

H&M Shooter 810 мм (постройка)
puss5:

вязкости она НЕ прибавляет,это наполнитель, не путайте с загустителями типа Аэросила

Разница мне известна. И тем не менее, вязкость меняется. Для проверки возьмите просто воду и ту же воду со значительной долей песка.

с полоски нитки расползаются, и не очень красиво получается, вот готовая лента 25мм

Можно и ленту. Не принципиально. Чтобы было красиво надо обклеивать место склейки скотчем. Положили ткань, нитки подровняли а потом сняли скотч.

с ней очень хорошо получается,есть и угольная лента , но та на порядок дороже

Зато крепче.

H&M Shooter 810 мм (постройка)
Shar75:

:)Да на смоле УХУ 300 с мелкими карбоновыми волокнами нарезанными из ткани и немного микросферы, место склейки на днище обработано бормашинкой, все обезжирено спиртом.

ровинг это хорошо. Микросфера просто дает объем и вязкость, прочности не прибавляет. Надо было положить полоски ткани.
Может и так выдержит, но может и лопнуть. Если есть желание, можно бором убрать часть смолы и положить ткань со смолой.

Боковые стенки моторамы снизу имели спец отверстия для смолы, думаю выдержит.

Тут вопрос не крепости а хрупкости. Кстати, некоторые еще советуют в эти дырки запустить нитки (карбон/стекло).

H&M Shooter 810 мм (постройка)
puss5:

а когда авария?, и дыры в ключах?,и феерверк еще продолжается?

Если с платы управления убрать питание, то ничего вращаться не будет. Я даже сомневаюсь что при этом на моторе будет напряжение.

вот тогда и нужен снаружи силовой размыкатель,а то откроешь лодку для отключки акков, а она полыхнет в лицо,хапнув кислорода

Если аккам торба, то размыкай не размыкай - результат один. Лично я считаю, что лучше выключатель чем уродовать внешний вид,
удлинять силовые провода и добавлять разъемы. Только лишние места для потерь. Но это все на усмотрение ТС.

H&M Shooter 810 мм (постройка)
MaslikoFF:

Дима, я насколько помню и очень поверхностно понимаю - этот выключатель отключает питание самого рега, но не разрывает силовую цепь.

Сереж, я не скажу про БЕК, но питание на мотор пропадает. Причем даже если ты пользуешься внешним БЕК/батареей регуль ни на что не реагирует.
Мое мнение - этот выключатель отключает питание процессора а раз так, то за ключи можно не беспокоиться.

в итоге при выключении питания рега мы не отключим питание приемника. особо великолепно эффект от этого проявлялся на 35-40 МГц - приемник мгновенно ловил помеху и модель газовала и рулила на свое усмотрение.

Ты уверен, что мы про один и тот же рег говорим? Я на своем проверял и с БЕК и без - вырубает регуль полностью.

но я, например, зная что к винту 62 мм (который режет тряпку) подключено 12 банок лития и цепь не разорвана, лезть снимать тину с винта НЕ БУДУ!

Тут я ничего говорить и советовать не буду. Каждый сам решает что есть достаточная гарантия. Но замечу - если на своей Хонде ты глушишь мотор,
то само по себе оно никак не заведется. Я не слышал чтобы скидывали клемму дабы предотвратить самопроизвольный старт двигателя 😆
У ТС регуль на руках есть, проверить ничего не стоит.

так что тут на любителя… я на Мистике петли в виде кнехт сделал. если есть время и желание - там есть место для творчества.

Можно и так. Или сделать 4 сопла (по два на борт) и два из них использовать под скобу.

Shar75:

В моем Сикинге 180 А выключателя нет, это в 3 версии он появился.😃

От паразиты 😃 Ну тогда только скоба. Я свой брал больше года назад и даже не смотрел какая версия, у меня выключатель есть.

сместил все же валолинию от центральной оси на 1 мм.

И смысл? 1мм это даже не смешно, я бы еще понял 1см

Курс молодого бойца.
Gudok:

Для зажатия гибкого вала мы, чаще всего, используем цанги. Они бывают двух или трех компонентные. В чем их различие с точки зрения практичности? Интересуют плюсы и минусы.

В трехкомпонентной можно заменить вставку. Например при износе. Другой вопрос где эту вставку отдельно купить и какова будет экономия.
Так же бывают цанги из нержи а вставка - латунь, типа не так должна уродовать вал.

H&M Shooter 810 мм (постройка)
Shar75:

Руля вообще пока нет ни какого, вот и думаю руль с водозаборами брать? Присмотрел уже на оффшоре подходящий с двумя водозаборами.

А это уже что вам больше нравится. Ну да, некоторые говорят, что можно кулек поймать, но это скорее фантастика.
Лично мне нравится водозабор на руле, хотя возни с ним больше.

Ок. Петле быть! На Рейсмастере ее отсуствие иногда напрягало!)

Как альтернатива - выведите выключатель регуля. Эффект тот же и не так уродливо.

Скоростной катер с двумя импелерами
RomanBaboyan:

Затекающий герметик для стекол в магазине (ага) проверено годами!

Это для оконных стекол или для авто? Я так понимаю, попадание этого герметика на плату не портит электронику.

Скоростной катер с двумя импелерами
puper232:

в термоусадку и торцы затекающим герметиком еще залью

а можно подробнее что за герметик? У меня есть рег только в термоусадке, тоже бы загрметил.

рег HV 130A РАБОТАЕТ ВСЕ ЧЕТКО НА ИМПЕЛЛЕР но не пикает при включении:o…что может быть ?

попробуй с другим мотором, он же пикает мотором. Может с импеллером как-то иначе. Он аутранннер?

Курс молодого бойца.
Shar75:

это да, согласен двухмоторный и тяговооруженность скорее всего больше. Скорее всего катамараны должны быть двухмоторными. Если на Женезис два мотора поставить, там тоже все гуд будет, Женезис Михаила (Puper) тому подтверждение, он у него ходит будь здоров и не слышал чтобы часто переворачивался.

Ну да, моторов должно быть два. Но мы же говорим не о том как должно быть а о конкретной модели. И там - один мотор.
Как владелец Женезиса с одним мотором и рулем в потоке винта я прекрасно знаю как оно стартует и рулится.
Есть двухмоторный RTR катамаран, это TFL Zonda но там и цена совсем другая.

Единственное это тенденция к взлету, по прямой при разгоне прям наровит влететь!

А тут уж увы, надо настраивать модель. На то и туннель чтобы трение уменьшить.