мегаяхта на водомётах azimut atlantic challenger от graupner

MaikG3

может и фича… но крайне неудобно управлять.
Одно дело китайский тапок гонять… а тут… одна отделка сколько трудов.
Цель то не адреналин, а спокойно-уверенное движение…

Юричъ

Необходимо “красивое” решение, не в ущерб копийности…

Поворотная заслонка, если решить вопрос с герметичностью, с установкой привода, проблем точно не возникнет.

MaikG3
Юричъ:

Поворотная заслонка,

…где? если в самом водомете то это бесполезно. Нужен внешний элемент.

Shuttle
MaikG3:

реверс включать не вариант, он крайне неэффективен. Считай его нет.

грапунеровский водомет с поворотным соплом и реверсом за счет хитрой заслонки? Ну процентов 30% на заднем ходу оно дает.

Мысль пока крутится вокруг установки транцевых плит и их механизации: при команде “тормоз” они будут опускаться из горизонтального положения вертикально вниз, но как реализовать привод…

есть специальные сервы для выпуска шасси. Или можно взять обычную серву и подключить ее через замедлитель.
Плиту вешаем на обычной петле, примерно к середине плиты подводим жесткий тросик через боуден, который выводим выше ватерлинии.
Еще можно поставить отдельную помпу (можно сказать еще один водомет) и сделать выброс в сторону носа.
Но тогда еще какую-то заслонку придется думать чтобы при прямом ходу не возникало дополнительного сопротивления.

Командор
Shuttle:

Еще можно поставить отдельную помпу…

…еще какую-то заслонку…

Уже 6 каналов на посудине. Напарник потребуется или третью руку нарастить
Вот работа заслонки на Moonraker (2:35). И это при том, что корыто переведено с трёх штатных водомётов на винты.

vlad1

Заслонка у граупнера видимо не эффективна.
Можно попробовать сделать наподобие такой:

А на видео про водомет от Ролс-Ройса с таким же реверсным дефлектором, есть тормоз(с 15-й секунды):

Shuttle
Командор:

Уже 6 каналов на посудине. Напарник потребуется или третью руку нарастить!

А что, разбить канал на два (вперед маршевые, назад помпа) нельзя? Ну да, может придется кое-что спаять, но принципиальной проблемы нет.

Вот работа заслонки на Moonraker (2:35). И это при том, что корыто переведено с трёх штатных водомётов на винты.

Там не водометы а винты. Я знаю это видео. Если вас устраивают винты вместо водометов, то почему нет.

MaikG3
vlad1:

про водомет от Ролс-Ройса … есть тормоз(с 15-й секунды):

Вот за этот вариант благодарю! Нечто подобное я и предполагал только с плитами.

vlad1:

Заслонка у граупнера видимо не эффективна.

Там весь механизм из пластика 2 мм… если на ходу опустить в поток - просто оторвет.

Shuttle
MaikG3:

Там весь механизм из пластика 2 мм… если на ходу опустить в поток - просто оторвет.

Надо или на уровне аппы или на лодке отключать моторы в момент опускания/поднимания заслонки.

MaikG3
Shuttle:

на лодке отключать моторы в момент опускания/поднимания заслонки.

оторвет потоком встречным… а не струей водомета.
Хотя не… там конструктивно заслонки не “свешиваются” в поток. В общем это больше бутафория.

Shuttle
MaikG3:

оторвет потоком встречным… а не струей водомета.
Хотя не… там конструктивно заслонки не “свешиваются” в поток. В общем это больше бутафория.

заслонка не устойчива в момент переключения режима (открыто/закрыто). Было бы хорошо их в металле/карбоне исполнить…

evgene

Уважаемый Михаил, вопрос с торможением водометного катера весьма не прост. Заслонки заднего хода в режиме глиссирования не должны касаться набегающего из под днища потока воды. Их задача изменить направление струи воды, а реакция струи создаст тормозящую силу. Из Ваших сообщений следует вывод, что у данных водометов низка реакция струи на реверсе. Напрашиваются два пути решения торможения: увеличение реакции струи воды и корпусные тормозные щитки. Путь первый влечет переделку конструкции заслонки с увеличением ее проходного сечения, например по типу “штанов” (см. пост 253). На реальных катерах этот тип очень эффективен в том числе и в управляемости на заднем ходу. Не отбрасывайте этот вариант сразу. Думаю такую заслонку возможно установить на имеющийся водомет на штатное место. Путь второй так же имеет решение Вами уже озвученное - тормозные плиты, но помоему он более сложен в исполнении. Штатные транцевые плиты(ТП) использовать не получится из-за их большой площади. Нужно установить плиты небольшой высоты для уменьшения усилия на крепежные и управляюшие устройства. Вопрос в том, где их разместить. Например отодвинуть штатные ТП с осью качания от транца на ширину тормозных плит, соответственно установить в образовавшийся зазор тормозные плиты. Или на ТП установить тормоз в виде закрылка, если ТП выдержат нагрузку от торможения. Бредовый вариант: тормозные плиты разместить на днище у транца, утопив их в корпус. Мне больше симпатичен первый вариант.

MaikG3
Shuttle:

заслонка не устойчива в момент переключения режима

Завтра сделаю крупное фото, что б закрыть вопрос…
Решение ищем точно в другой области.

vlad1
Командор:

А эти буржуи нам шлют свою продукцию?

Да, шлют. В прошлом году заказывал корпус с водометом.

Командор
Shar75:

Когда уже Граупрер переиздаст этот кораблик…

Думаю, что никогда. После развала и этой империи вряд ли что-то интересное появится на рынке.
К тому же в ближайшее время планируется принятие решения об обложении нехилым налогом всего импорта, поступающего к нам. Соответственно, увеличатся цены. Сладкие времена к сожалению прошли.

Командор
MaikG3:

…что б закрыть вопрос…

А по-моему не нужно никаких доп. сложностей в виде заслонок. Надо просто приспособиться к езде на водомётах, не давить тапок и всё будет нормалёк!
Это же водная стихия, где сопротивление несравнимо с воздушной.

MaikG3
Командор:

А по-моему не нужно никаких доп. сложностей в виде заслонок. Надо просто приспособиться

Как капитан скажет… )))

FFedor
MaikG3:

Завтра сделаю крупное фото, что б закрыть вопрос.

Михаил, фотка пока, откладывается?

vlad1:

В прошлом году заказывал корпус с водометом.

ну, и как там тормоз?