мегаяхта на водомётах azimut atlantic challenger от graupner
Поворотная заслонка,
…где? если в самом водомете то это бесполезно. Нужен внешний элемент.
реверс включать не вариант, он крайне неэффективен. Считай его нет.
грапунеровский водомет с поворотным соплом и реверсом за счет хитрой заслонки? Ну процентов 30% на заднем ходу оно дает.
Мысль пока крутится вокруг установки транцевых плит и их механизации: при команде “тормоз” они будут опускаться из горизонтального положения вертикально вниз, но как реализовать привод…
есть специальные сервы для выпуска шасси. Или можно взять обычную серву и подключить ее через замедлитель.
Плиту вешаем на обычной петле, примерно к середине плиты подводим жесткий тросик через боуден, который выводим выше ватерлинии.
Еще можно поставить отдельную помпу (можно сказать еще один водомет) и сделать выброс в сторону носа.
Но тогда еще какую-то заслонку придется думать чтобы при прямом ходу не возникало дополнительного сопротивления.
Еще можно поставить отдельную помпу…
…еще какую-то заслонку…
Уже 6 каналов на посудине. Напарник потребуется или третью руку нарастить
Вот работа заслонки на Moonraker (2:35). И это при том, что корыто переведено с трёх штатных водомётов на винты.
Заслонка у граупнера видимо не эффективна.
Можно попробовать сделать наподобие такой:
А на видео про водомет от Ролс-Ройса с таким же реверсным дефлектором, есть тормоз(с 15-й секунды):
Уже 6 каналов на посудине. Напарник потребуется или третью руку нарастить!
А что, разбить канал на два (вперед маршевые, назад помпа) нельзя? Ну да, может придется кое-что спаять, но принципиальной проблемы нет.
Вот работа заслонки на Moonraker (2:35). И это при том, что корыто переведено с трёх штатных водомётов на винты.
Там не водометы а винты. Я знаю это видео. Если вас устраивают винты вместо водометов, то почему нет.
про водомет от Ролс-Ройса … есть тормоз(с 15-й секунды):
Вот за этот вариант благодарю! Нечто подобное я и предполагал только с плитами.
Заслонка у граупнера видимо не эффективна.
Там весь механизм из пластика 2 мм… если на ходу опустить в поток - просто оторвет.
Еще одно видео. Почти в самом конце ролика, на 1мин. 37 сек, 50-ти дюймовый кат на двух водометах KMB, с реверсивными заслонками KaMeWa( kehrer-modellbau.de/…/kmb-jet28-rev.-3-similar-to-… ), достаточно хорошо “тормозит”.
Видео:
Там весь механизм из пластика 2 мм… если на ходу опустить в поток - просто оторвет.
Надо или на уровне аппы или на лодке отключать моторы в момент опускания/поднимания заслонки.
на лодке отключать моторы в момент опускания/поднимания заслонки.
оторвет потоком встречным… а не струей водомета.
Хотя не… там конструктивно заслонки не “свешиваются” в поток. В общем это больше бутафория.
оторвет потоком встречным… а не струей водомета.
Хотя не… там конструктивно заслонки не “свешиваются” в поток. В общем это больше бутафория.
заслонка не устойчива в момент переключения режима (открыто/закрыто). Было бы хорошо их в металле/карбоне исполнить…
Уважаемый Михаил, вопрос с торможением водометного катера весьма не прост. Заслонки заднего хода в режиме глиссирования не должны касаться набегающего из под днища потока воды. Их задача изменить направление струи воды, а реакция струи создаст тормозящую силу. Из Ваших сообщений следует вывод, что у данных водометов низка реакция струи на реверсе. Напрашиваются два пути решения торможения: увеличение реакции струи воды и корпусные тормозные щитки. Путь первый влечет переделку конструкции заслонки с увеличением ее проходного сечения, например по типу “штанов” (см. пост 253). На реальных катерах этот тип очень эффективен в том числе и в управляемости на заднем ходу. Не отбрасывайте этот вариант сразу. Думаю такую заслонку возможно установить на имеющийся водомет на штатное место. Путь второй так же имеет решение Вами уже озвученное - тормозные плиты, но помоему он более сложен в исполнении. Штатные транцевые плиты(ТП) использовать не получится из-за их большой площади. Нужно установить плиты небольшой высоты для уменьшения усилия на крепежные и управляюшие устройства. Вопрос в том, где их разместить. Например отодвинуть штатные ТП с осью качания от транца на ширину тормозных плит, соответственно установить в образовавшийся зазор тормозные плиты. Или на ТП установить тормоз в виде закрылка, если ТП выдержат нагрузку от торможения. Бредовый вариант: тормозные плиты разместить на днище у транца, утопив их в корпус. Мне больше симпатичен первый вариант.
…KaMeWa
А эти буржуи нам шлют свою продукцию?
заслонка не устойчива в момент переключения режима
Завтра сделаю крупное фото, что б закрыть вопрос…
Решение ищем точно в другой области.
А эти буржуи нам шлют свою продукцию?
Да, шлют. В прошлом году заказывал корпус с водометом.
Когда уже Граупрер переиздаст этот кораблик…
Думаю, что никогда. После развала и этой империи вряд ли что-то интересное появится на рынке.
К тому же в ближайшее время планируется принятие решения об обложении нехилым налогом всего импорта, поступающего к нам. Соответственно, увеличатся цены. Сладкие времена к сожалению прошли.
…что б закрыть вопрос…
А по-моему не нужно никаких доп. сложностей в виде заслонок. Надо просто приспособиться к езде на водомётах, не давить тапок и всё будет нормалёк!
Это же водная стихия, где сопротивление несравнимо с воздушной.
А по-моему не нужно никаких доп. сложностей в виде заслонок. Надо просто приспособиться
Как капитан скажет… )))
Завтра сделаю крупное фото, что б закрыть вопрос.
Михаил, фотка пока, откладывается?
В прошлом году заказывал корпус с водометом.
ну, и как там тормоз?
ну, и как там тормоз?
Я без тормоза заказывал. Катер длиной 55 см. Вес маленький. Инерция небольшая. Так справляюсь). Есть тема про водомет: rcopen.com/forum/f68/topic425011
Решение ищем точно в другой области.
Майк, нашел решение за зиму? В теме “водомет своими руками”, у Евгения хорошая заслонка получилась - rcopen.com/forum/f68/topic482538
Да, я видел. Сейчас не до него… к сожалению. Основная работа все время отнимает…