мегаяхта на водомётах azimut atlantic challenger от graupner

MaikG3

По итогам сезона и , к сожалению, непродолжительных испытаний, выяснился большой недостаток - нет тормозов. Ввиду отсутствия выступающих частей “накат” очень велик, что пару раз приводило к небольшим авариям, реверс включать не вариант, он крайне неэффективен. Считай его нет.
Необходимо “красивое” решение, не в ущерб копийности…
Мысль пока крутится вокруг установки транцевых плит и их механизации: при команде “тормоз” они будут опускаться из горизонтального положения вертикально вниз, но как реализовать привод…
Высказывайте мысли… Взываю к коллективному разуму! Авось что то родится из этого.

з.ы. фото для примера.

Shar75

Когда уже Граупрер переиздаст этот кораблик, обещали еще год назад, скорее всего уже не будут заморачиваться, конкуренция китайская давит.

MaikG3

может и фича… но крайне неудобно управлять.
Одно дело китайский тапок гонять… а тут… одна отделка сколько трудов.
Цель то не адреналин, а спокойно-уверенное движение…

Юричъ

Необходимо “красивое” решение, не в ущерб копийности…

Поворотная заслонка, если решить вопрос с герметичностью, с установкой привода, проблем точно не возникнет.

MaikG3
Юричъ:

Поворотная заслонка,

…где? если в самом водомете то это бесполезно. Нужен внешний элемент.

Shuttle
MaikG3:

реверс включать не вариант, он крайне неэффективен. Считай его нет.

грапунеровский водомет с поворотным соплом и реверсом за счет хитрой заслонки? Ну процентов 30% на заднем ходу оно дает.

Мысль пока крутится вокруг установки транцевых плит и их механизации: при команде “тормоз” они будут опускаться из горизонтального положения вертикально вниз, но как реализовать привод…

есть специальные сервы для выпуска шасси. Или можно взять обычную серву и подключить ее через замедлитель.
Плиту вешаем на обычной петле, примерно к середине плиты подводим жесткий тросик через боуден, который выводим выше ватерлинии.
Еще можно поставить отдельную помпу (можно сказать еще один водомет) и сделать выброс в сторону носа.
Но тогда еще какую-то заслонку придется думать чтобы при прямом ходу не возникало дополнительного сопротивления.

Командор
Shuttle:

Еще можно поставить отдельную помпу…

…еще какую-то заслонку…

Уже 6 каналов на посудине. Напарник потребуется или третью руку нарастить
Вот работа заслонки на Moonraker (2:35). И это при том, что корыто переведено с трёх штатных водомётов на винты.

vlad1

Заслонка у граупнера видимо не эффективна.
Можно попробовать сделать наподобие такой:

А на видео про водомет от Ролс-Ройса с таким же реверсным дефлектором, есть тормоз(с 15-й секунды):

Shuttle
Командор:

Уже 6 каналов на посудине. Напарник потребуется или третью руку нарастить!

А что, разбить канал на два (вперед маршевые, назад помпа) нельзя? Ну да, может придется кое-что спаять, но принципиальной проблемы нет.

Вот работа заслонки на Moonraker (2:35). И это при том, что корыто переведено с трёх штатных водомётов на винты.

Там не водометы а винты. Я знаю это видео. Если вас устраивают винты вместо водометов, то почему нет.

MaikG3
vlad1:

про водомет от Ролс-Ройса … есть тормоз(с 15-й секунды):

Вот за этот вариант благодарю! Нечто подобное я и предполагал только с плитами.

vlad1:

Заслонка у граупнера видимо не эффективна.

Там весь механизм из пластика 2 мм… если на ходу опустить в поток - просто оторвет.

Shuttle
MaikG3:

Там весь механизм из пластика 2 мм… если на ходу опустить в поток - просто оторвет.

Надо или на уровне аппы или на лодке отключать моторы в момент опускания/поднимания заслонки.

MaikG3
Shuttle:

на лодке отключать моторы в момент опускания/поднимания заслонки.

оторвет потоком встречным… а не струей водомета.
Хотя не… там конструктивно заслонки не “свешиваются” в поток. В общем это больше бутафория.

Shuttle
MaikG3:

оторвет потоком встречным… а не струей водомета.
Хотя не… там конструктивно заслонки не “свешиваются” в поток. В общем это больше бутафория.

заслонка не устойчива в момент переключения режима (открыто/закрыто). Было бы хорошо их в металле/карбоне исполнить…

evgene

Уважаемый Михаил, вопрос с торможением водометного катера весьма не прост. Заслонки заднего хода в режиме глиссирования не должны касаться набегающего из под днища потока воды. Их задача изменить направление струи воды, а реакция струи создаст тормозящую силу. Из Ваших сообщений следует вывод, что у данных водометов низка реакция струи на реверсе. Напрашиваются два пути решения торможения: увеличение реакции струи воды и корпусные тормозные щитки. Путь первый влечет переделку конструкции заслонки с увеличением ее проходного сечения, например по типу “штанов” (см. пост 253). На реальных катерах этот тип очень эффективен в том числе и в управляемости на заднем ходу. Не отбрасывайте этот вариант сразу. Думаю такую заслонку возможно установить на имеющийся водомет на штатное место. Путь второй так же имеет решение Вами уже озвученное - тормозные плиты, но помоему он более сложен в исполнении. Штатные транцевые плиты(ТП) использовать не получится из-за их большой площади. Нужно установить плиты небольшой высоты для уменьшения усилия на крепежные и управляюшие устройства. Вопрос в том, где их разместить. Например отодвинуть штатные ТП с осью качания от транца на ширину тормозных плит, соответственно установить в образовавшийся зазор тормозные плиты. Или на ТП установить тормоз в виде закрылка, если ТП выдержат нагрузку от торможения. Бредовый вариант: тормозные плиты разместить на днище у транца, утопив их в корпус. Мне больше симпатичен первый вариант.

MaikG3
Shuttle:

заслонка не устойчива в момент переключения режима

Завтра сделаю крупное фото, что б закрыть вопрос…
Решение ищем точно в другой области.

vlad1
Командор:

А эти буржуи нам шлют свою продукцию?

Да, шлют. В прошлом году заказывал корпус с водометом.

Командор
Shar75:

Когда уже Граупрер переиздаст этот кораблик…

Думаю, что никогда. После развала и этой империи вряд ли что-то интересное появится на рынке.
К тому же в ближайшее время планируется принятие решения об обложении нехилым налогом всего импорта, поступающего к нам. Соответственно, увеличатся цены. Сладкие времена к сожалению прошли.