мегаяхта на водомётах azimut atlantic challenger от graupner
Значит будет два)
Носовой и кормовой, крутяк!
По итогам сезона и , к сожалению, непродолжительных испытаний, выяснился большой недостаток - нет тормозов. Ввиду отсутствия выступающих частей “накат” очень велик, что пару раз приводило к небольшим авариям, реверс включать не вариант, он крайне неэффективен. Считай его нет.
Необходимо “красивое” решение, не в ущерб копийности…
Мысль пока крутится вокруг установки транцевых плит и их механизации: при команде “тормоз” они будут опускаться из горизонтального положения вертикально вниз, но как реализовать привод…
Высказывайте мысли… Взываю к коллективному разуму! Авось что то родится из этого.
з.ы. фото для примера.
Я таки извиняюсь, но может быть это не баг а фича?
Когда уже Граупрер переиздаст этот кораблик, обещали еще год назад, скорее всего уже не будут заморачиваться, конкуренция китайская давит.
может и фича… но крайне неудобно управлять.
Одно дело китайский тапок гонять… а тут… одна отделка сколько трудов.
Цель то не адреналин, а спокойно-уверенное движение…
корпусные транцевые плиты :
www.eshop-rc.com/index.php?route=product/product&p…
или
www.eshop-rc.com/index.php?route=product/product&p…
Необходимо “красивое” решение, не в ущерб копийности…
Поворотная заслонка, если решить вопрос с герметичностью, с установкой привода, проблем точно не возникнет.
Поворотная заслонка,
…где? если в самом водомете то это бесполезно. Нужен внешний элемент.
реверс включать не вариант, он крайне неэффективен. Считай его нет.
грапунеровский водомет с поворотным соплом и реверсом за счет хитрой заслонки? Ну процентов 30% на заднем ходу оно дает.
Мысль пока крутится вокруг установки транцевых плит и их механизации: при команде “тормоз” они будут опускаться из горизонтального положения вертикально вниз, но как реализовать привод…
есть специальные сервы для выпуска шасси. Или можно взять обычную серву и подключить ее через замедлитель.
Плиту вешаем на обычной петле, примерно к середине плиты подводим жесткий тросик через боуден, который выводим выше ватерлинии.
Еще можно поставить отдельную помпу (можно сказать еще один водомет) и сделать выброс в сторону носа.
Но тогда еще какую-то заслонку придется думать чтобы при прямом ходу не возникало дополнительного сопротивления.
Еще можно поставить отдельную помпу…
…еще какую-то заслонку…
Уже 6 каналов на посудине. Напарник потребуется или третью руку нарастить
Вот работа заслонки на Moonraker (2:35). И это при том, что корыто переведено с трёх штатных водомётов на винты.
Заслонка у граупнера видимо не эффективна.
Можно попробовать сделать наподобие такой:
А на видео про водомет от Ролс-Ройса с таким же реверсным дефлектором, есть тормоз(с 15-й секунды):
Уже 6 каналов на посудине. Напарник потребуется или третью руку нарастить!
А что, разбить канал на два (вперед маршевые, назад помпа) нельзя? Ну да, может придется кое-что спаять, но принципиальной проблемы нет.
Вот работа заслонки на Moonraker (2:35). И это при том, что корыто переведено с трёх штатных водомётов на винты.
Там не водометы а винты. Я знаю это видео. Если вас устраивают винты вместо водометов, то почему нет.
про водомет от Ролс-Ройса … есть тормоз(с 15-й секунды):
Вот за этот вариант благодарю! Нечто подобное я и предполагал только с плитами.
Заслонка у граупнера видимо не эффективна.
Там весь механизм из пластика 2 мм… если на ходу опустить в поток - просто оторвет.
Еще одно видео. Почти в самом конце ролика, на 1мин. 37 сек, 50-ти дюймовый кат на двух водометах KMB, с реверсивными заслонками KaMeWa( kehrer-modellbau.de/…/kmb-jet28-rev.-3-similar-to-… ), достаточно хорошо “тормозит”.
Видео:
Там весь механизм из пластика 2 мм… если на ходу опустить в поток - просто оторвет.
Надо или на уровне аппы или на лодке отключать моторы в момент опускания/поднимания заслонки.
на лодке отключать моторы в момент опускания/поднимания заслонки.
оторвет потоком встречным… а не струей водомета.
Хотя не… там конструктивно заслонки не “свешиваются” в поток. В общем это больше бутафория.
оторвет потоком встречным… а не струей водомета.
Хотя не… там конструктивно заслонки не “свешиваются” в поток. В общем это больше бутафория.
заслонка не устойчива в момент переключения режима (открыто/закрыто). Было бы хорошо их в металле/карбоне исполнить…
Уважаемый Михаил, вопрос с торможением водометного катера весьма не прост. Заслонки заднего хода в режиме глиссирования не должны касаться набегающего из под днища потока воды. Их задача изменить направление струи воды, а реакция струи создаст тормозящую силу. Из Ваших сообщений следует вывод, что у данных водометов низка реакция струи на реверсе. Напрашиваются два пути решения торможения: увеличение реакции струи воды и корпусные тормозные щитки. Путь первый влечет переделку конструкции заслонки с увеличением ее проходного сечения, например по типу “штанов” (см. пост 253). На реальных катерах этот тип очень эффективен в том числе и в управляемости на заднем ходу. Не отбрасывайте этот вариант сразу. Думаю такую заслонку возможно установить на имеющийся водомет на штатное место. Путь второй так же имеет решение Вами уже озвученное - тормозные плиты, но помоему он более сложен в исполнении. Штатные транцевые плиты(ТП) использовать не получится из-за их большой площади. Нужно установить плиты небольшой высоты для уменьшения усилия на крепежные и управляюшие устройства. Вопрос в том, где их разместить. Например отодвинуть штатные ТП с осью качания от транца на ширину тормозных плит, соответственно установить в образовавшийся зазор тормозные плиты. Или на ТП установить тормоз в виде закрылка, если ТП выдержат нагрузку от торможения. Бредовый вариант: тормозные плиты разместить на днище у транца, утопив их в корпус. Мне больше симпатичен первый вариант.
…KaMeWa
А эти буржуи нам шлют свою продукцию?
заслонка не устойчива в момент переключения режима
Завтра сделаю крупное фото, что б закрыть вопрос…
Решение ищем точно в другой области.