мегаяхта на водомётах azimut atlantic challenger от graupner

Shuttle
Командор:

Уже 6 каналов на посудине. Напарник потребуется или третью руку нарастить!

А что, разбить канал на два (вперед маршевые, назад помпа) нельзя? Ну да, может придется кое-что спаять, но принципиальной проблемы нет.

Вот работа заслонки на Moonraker (2:35). И это при том, что корыто переведено с трёх штатных водомётов на винты.

Там не водометы а винты. Я знаю это видео. Если вас устраивают винты вместо водометов, то почему нет.

MaikG3
vlad1:

про водомет от Ролс-Ройса … есть тормоз(с 15-й секунды):

Вот за этот вариант благодарю! Нечто подобное я и предполагал только с плитами.

vlad1:

Заслонка у граупнера видимо не эффективна.

Там весь механизм из пластика 2 мм… если на ходу опустить в поток - просто оторвет.

Shuttle
MaikG3:

Там весь механизм из пластика 2 мм… если на ходу опустить в поток - просто оторвет.

Надо или на уровне аппы или на лодке отключать моторы в момент опускания/поднимания заслонки.

MaikG3
Shuttle:

на лодке отключать моторы в момент опускания/поднимания заслонки.

оторвет потоком встречным… а не струей водомета.
Хотя не… там конструктивно заслонки не “свешиваются” в поток. В общем это больше бутафория.

Shuttle
MaikG3:

оторвет потоком встречным… а не струей водомета.
Хотя не… там конструктивно заслонки не “свешиваются” в поток. В общем это больше бутафория.

заслонка не устойчива в момент переключения режима (открыто/закрыто). Было бы хорошо их в металле/карбоне исполнить…

evgene

Уважаемый Михаил, вопрос с торможением водометного катера весьма не прост. Заслонки заднего хода в режиме глиссирования не должны касаться набегающего из под днища потока воды. Их задача изменить направление струи воды, а реакция струи создаст тормозящую силу. Из Ваших сообщений следует вывод, что у данных водометов низка реакция струи на реверсе. Напрашиваются два пути решения торможения: увеличение реакции струи воды и корпусные тормозные щитки. Путь первый влечет переделку конструкции заслонки с увеличением ее проходного сечения, например по типу “штанов” (см. пост 253). На реальных катерах этот тип очень эффективен в том числе и в управляемости на заднем ходу. Не отбрасывайте этот вариант сразу. Думаю такую заслонку возможно установить на имеющийся водомет на штатное место. Путь второй так же имеет решение Вами уже озвученное - тормозные плиты, но помоему он более сложен в исполнении. Штатные транцевые плиты(ТП) использовать не получится из-за их большой площади. Нужно установить плиты небольшой высоты для уменьшения усилия на крепежные и управляюшие устройства. Вопрос в том, где их разместить. Например отодвинуть штатные ТП с осью качания от транца на ширину тормозных плит, соответственно установить в образовавшийся зазор тормозные плиты. Или на ТП установить тормоз в виде закрылка, если ТП выдержат нагрузку от торможения. Бредовый вариант: тормозные плиты разместить на днище у транца, утопив их в корпус. Мне больше симпатичен первый вариант.

MaikG3
Shuttle:

заслонка не устойчива в момент переключения режима

Завтра сделаю крупное фото, что б закрыть вопрос…
Решение ищем точно в другой области.

vlad1
Командор:

А эти буржуи нам шлют свою продукцию?

Да, шлют. В прошлом году заказывал корпус с водометом.

Командор
Shar75:

Когда уже Граупрер переиздаст этот кораблик…

Думаю, что никогда. После развала и этой империи вряд ли что-то интересное появится на рынке.
К тому же в ближайшее время планируется принятие решения об обложении нехилым налогом всего импорта, поступающего к нам. Соответственно, увеличатся цены. Сладкие времена к сожалению прошли.

Командор
MaikG3:

…что б закрыть вопрос…

А по-моему не нужно никаких доп. сложностей в виде заслонок. Надо просто приспособиться к езде на водомётах, не давить тапок и всё будет нормалёк!
Это же водная стихия, где сопротивление несравнимо с воздушной.

MaikG3
Командор:

А по-моему не нужно никаких доп. сложностей в виде заслонок. Надо просто приспособиться

Как капитан скажет… )))

FFedor
MaikG3:

Завтра сделаю крупное фото, что б закрыть вопрос.

Михаил, фотка пока, откладывается?

vlad1:

В прошлом году заказывал корпус с водометом.

ну, и как там тормоз?

vlad1
FFedor:

ну, и как там тормоз?

Я без тормоза заказывал. Катер длиной 55 см. Вес маленький. Инерция небольшая. Так справляюсь). Есть тема про водомет: rcopen.com/forum/f68/topic425011

3 months later
vlad1
MaikG3:

Решение ищем точно в другой области.

Майк, нашел решение за зиму? В теме “водомет своими руками”, у Евгения хорошая заслонка получилась - rcopen.com/forum/f68/topic482538

MaikG3

Да, я видел. Сейчас не до него… к сожалению. Основная работа все время отнимает…

2 months later
MaikG3
FFedor:

Михаил, фотка пока, откладывается?

лучше поздно чем никогда …

Пластик 2мм типа полистирола… для “на полку” или неспешного хода… с моторами по 1кВт на водомет - не сдюжит.

Тяга на опускание заслонки на реверсе закреплена в самом слабом месте… трещина почти сразу образовалась, еще на этапе предварительных испытаний.
Шайбы уже я потом поставил, что б хоть как то разгрузить узел. В стоке просто кабанчик на резьбе.

MaikG3:

В общем это больше бутафория.

Shuttle:

Было бы хорошо их в металле/карбоне исполнить…

100%!

evgene

Уважаемый Михаил, рад, что Вы снова появились на форуме. Систему рычагов нужно обязательно переделать на металлические (дюраль, латунь, нержавейка). Слабым местом после замены на металл рычагов будут являться “ушки” заслонки в месте оси качания. Сама по себе заслонка имеет простую форму и при необходимости может быть изготовлена из металла. Ось качания тоже можно заменить на металл, её заделка в корпусе сопла скорее всего выдержит нагрузки.