[Постройка] RSV Raptor
он там один , который учитывает все ,включая винты
надо понять, что скорость зависит только от оборотов и шага винта, остальное по барабану,кв, мощности,и остальное
я знаю этот кальк. Тут вот какая проблема, увеличивая шаг винта мы кроме скорости еще и ток увеличиваем и очень сильно.
Я в этом убедился в ходе экспериментов на Женезисе. Но там не страшно, у меня регуль с очень большим запасом по току.
И получилось вот что, 80А, винт 447 скорость 80км/ч, 150-160А, винт 648 скорость 90км/ч. Прирост скорости всего 10км/ч а ток вдвое!
можно и на 34 000 проехать 120км, а можно и на 43 000, в первом случае поставьте винт с шаговым отношением 1.8 ,во втором 1.4
на один и тот же мотор оборотов почти на 8 000 меньше, а скорость на почти на 10км больше 😃
Увеличивая шаг надо диаметр оставлять примерно таким же. Результат - скорость растет не сильно а вот ток…
А по поводу тока и сами знаете - прямой путь спалить и батареи и рег.
а кто не дает поставить 3.6v ? желтые поля можно менять по своему усмотрению
речь не о том. Если мы считаем банку 3.7, то это уже учитывает нагрузку а кальк еще и КПД на это накидывает.
Ну неправильное рассуждение,токи зависят не от оборотов, и на больших и на маленьких оборотах,надо стремиться к одинаковым токам, равным рабочему току мотора,просто на больших оборотах винт будет меньше диаметром или шагом, так как ток и есть производная нагрузки на мотор
О том и речь. Увеличиваем шаг - увеличивается ток.
По теме - вклеил бокс для приемника и площадку под батарею борта.
Сергей выточил стойки для площадки под рег, теперь надо сделать саму площадку и вклеить.
Из забавного: надо перепаивать разъемы на приемнике (6 канальный FrSky) т.к. приемник с кабелями не помещается в бокс.
Вместо горизонтальных разъемов надо ставить вертикальные, тогда влазит. Самолетное прошлое приемника дает себя знать 😃
(узкий и длинный).
Увеличиваем шаг - увеличивается ток.
само собой , ставьте меньше диаметр винта , подбирайте под раб ток мотора,или увеличивайте мощность двигателя,но повторю,скорость производная от оборотов и шага(поступи )винта ,ставите винт с большим шагом,соответственно думайте о мощности установки,
но иначе большой скорости не достичь
то это уже учитывает нагрузку
рабочее напряжение батарей дается только под нагрузкой,для лития 3.7-3.6в, для металлгидридов, например, 1.2в хотя свежезаряженный он 1.5в, тот же автомобильный кислотник 12в и 13.8-14.2в соответственно
увеличивая шаг винта мы кроме скорости еще и ток увеличиваем и очень сильно.
я замерял,например 445 винт и 642 винт, потребляют примерно одинаково,но на втором скорость на 6-7км больше
Если мы считаем банку 3.7,
в кальке дается напруга 3.6-3.7в, для расчета ИСТИННЫХ ОБОРОТОВ под нагрузкой, от которых и зависит конечная скорость
а КПД задействован потому, что вся работа на этих истинных оборотах,идет не полностью в работу, а немного меньше, 90% примерно для БКД
здесь трудно понять весь смысл, так как мы не знаем полный алгоритм расчета этого калькулятора, но приблизительные параметры на практике довольно точны
Они зачем-то занижают обороты на КПД мотора и при этом одна банка 3.7В. Явная ерунда.
речь не о том. Если мы считаем банку 3.7, то это уже учитывает нагрузку а кальк еще и КПД на это накидывает.
Доброго всем времени суток!
Сергей, если не против, то маленько подгружу инфы для Владимира…
Например, ваш мотор имеет КПД 92%. Недостающие 8% - это потери мощности на трении и омическом (активном) сопротивлении обмоток мотора. Фактически это означает что мы чуток теряем на трении, остаток до 8% подводимой мощности вылетает в тепло, а 92% трансформируется в механическую энергию и на вал.
Выбрасываемая в тепло мощность выделяется ведь фактически на сопротивлении, следовательно на нем присутствует напряжение Uобм=I*Rобм. No load Kv - это расcчётная теоретическая характеристика, а реальные обороты получаются если из напряжения батареи отнять то самое падение напряжения на омическом сопротивлении обмоток и использовать его в расчетах.
RPM load = (Vбат - Vобм) * Kv
3.7 В используется в расчетах ввиду того, что это напряжение средней точки для Lipo аккумуляторов. Вы же считаете не мгновенное значение оборотов под нагрузкой, вот поэтому и 3.7. А, например, для LiFePO4 элементов A123 System напряжение средней точки 3.2В
Сергей, если не против,
конечно нет, мы же ищем истину достижения больших скоростей
По теме - вклеил бокс для приемника и площадку под батарею борта.
Сергей выточил стойки для площадки под рег, теперь надо сделать саму площадку и вклеить.
Из забавного: надо перепаивать разъемы на приемнике (6 канальный FrSky) т.к. приемник с кабелями не помещается в бокс.
Вместо горизонтальных разъемов надо ставить вертикальные, тогда влазит. Самолетное прошлое приемника дает себя знать 😃
(узкий и длинный).
А фото хгде?
Сейчас лодка выглядит вот так. Трубки - система охлаждения, люминь 6*4мм.
По левому борту площадка под батарейку борта и ноги под бокс приемника.
Сейчас займусь площадкой рега.
Мотор решил брать на 970кв, договорился, будет готов через 8 недель.
No load Kv - это расcчётная теоретическая характеристика, а реальные обороты получаются если из напряжения батареи отнять то самое падение напряжения на омическом сопротивлении обмоток и использовать его в расчетах.
RPM load = (Vбат - Vобм) * Kv
Благодарю за детальное разъяснение. Из опыта на Леопарде, обороты около 29500, 5 банок. кв по паспорту 1600. Фактически же имеем 1550-1600.
Это под нагрузкой. Как я понимаю, мотор или дает свое кв, или ему нужно больший ток а тут уже или мотор или рег или батареи 😃
3.7 В используется в расчетах ввиду того, что это напряжение средней точки для Lipo аккумуляторов. Вы же считаете не мгновенное значение оборотов под нагрузкой, вот поэтому и 3.7.
На графике логера напряжение плавно падает от примерно 3.8/3.9 до отсечки. Провал напряжения означает, что батарея не тянет.
Регуль с логером штука незаменимая, все далеко не так, как кажется. Интуитивно кажется, что после выхода лодки ток должен падать.
Типа стартуем, ток максимален, по мере отрыва корпуса падает. А реальность иная, при разгоне ток растет и максимален, когда лодка вышла. А ведь винт при этом разгрузился, вроде как.
Шаг винта влияет на потребление куда больше диаметра.
Думаешь 1070 будет перебор?
МОЖНО ! НО ВИНТИК 52-57 ММ
Фактически же имеем 1550-1600.
А кв мотора на холостом ходу замеряли? не всегда может быть точно как написано
На графике логера напряжение плавно падает от примерно 3.8/3.9 до отсечки. Провал напряжения означает, что батарея не тянет.
Что такое падение напряжения в цепи ? У всех элементов цепи есть какое-то сопротивление. А это значит, что после каждого элемента цепи напряжение будет немного меньше, чем до этого элемента (на минусовом контакте всегда 0В). Уровень падения зависит от сопротивления элемента цепи и тока, проходящего по нему (закон Ома).
падение напряжения зависит от ДВУХ переменных: сопротивления и силы тока - чем больше сила тока в цепи, тем сильнее падение напряжения. Однако сопротивление проводов от батарей величина постоянная.(если не учитывать изменение сопротивления при их нагреве)
при этом можно провалить питание на регуле и ниже рабочих 3.6в, при перегрузке током
так же все зависит и от конструкции ячейки батареи,которые тже имеют сопротивление которое со временем (старостью)батареи заметно увеличивается
А кв мотора на холостом ходу замеряли? не всегда может быть точно как написано
Нет, такое мне в голову не приходило.
Лодка почти готова, постараюсь позже найти время и выложить фото. Сейчас встал вопрос с поплавком.
Пока вижу такие варианты:
- аквапалки и перегородка, как делал Сергей на своем Мистике. Как делать понятно, но не охота мне с перегородкой возиться.
- взять цветной пенопласт (экструдированный) и нарезать из него пластин по форме корпуса, все это дело склеить и приклеить в обратной стороне палубы. Из недостатков - этот пенопласт несколько хрупок и впитывает воду (поры не закрыты).
- сделать как в пункте 2, но использовать доски для плавания. Недостатки - понятия не имею чем их клеить (если это вообще возможно).
- Задуть монтажной пеной. Очень просто, но ремонтопригодность становится никакая.
Да, размещать поплавки вдоль бортов не хочу, хочу все в нос запихать.
Подскажите кто как делает.
Задуть монтажной пеной. Очень просто, но ремонтопригодность становится никакая.
распирает лодку и сосёт воду-этот вариант вообще отпадает
Задуть монтажной пеной.
мне приходил лобовик для авто со штатов, там лежали уплотнители из пены надутой в пластиковые мешки, типа подушек, кинул на даче, один был порван,мешок перезимовал на даче на улице, на следующий год, весной , я его еле поднял ,пена набрала воду как губка и полностью напиталась водой…
в лодке пену не высушить уже после первого затопления,я пользуюсь “американским или китайским воздухом”😃 приходят такие мешки с воздухом в упаковке посылок, целый ящик стоит этих подушечек,они ничего не весят и получается многокамерная конструкция
а так еще полиэтиленовые вспененные упаковки разной аппаратуры,можно вспененный утеплитель для труб, вставить одну в другую для заполнения внутренней пустоты ,ну или аквапалки купить
приходят такие мешки с воздухом в упаковке посылок, целый ящик стоит этих подушечек,они ничего не весят и получается многокамерная конструкция
этот вариант знаю, но нет столько мешков плюс не слишком надежно, лопнет мешок и все… Ну и остается вопрос как его крепить в лодке.
а так еще полиэтиленовые вспененные упаковки разной аппаратуры,можно вспененный утеплитель для труб, вставить одну в другую для заполнения внутренней пустоты ,ну или аквапалки купить
думаю, лучше аквапалка, чем утеплитель, и гимора меньше и дешевле будет. Основной вопрос - как это все добро закрепить!
перегородкой, дядя, перегородкой😜
перегородкой, дядя, перегородкой😜
Этот вариант я перечислил, хочу узнать другие варианты, если они есть. Надеюсь, таки есть 😃
плюс не слишком надежно, лопнет мешок и все…
ну один лопнет,но не все же десять, ну у меня даже и один не лопался, а сейчас вообще ничего не ложу , последние лодки разбить невозможно 😃
но нет столько мешков
вот это другой вопрос…😃
думаю, лучше аквапалка, чем утеплитель,
понятно, когда она есть,в принципе по составу одно и тоже
взять цветной пенопласт (экструдированный)
тяжелый он, грамм 200-300 добавиться…
перегородкой, дядя, перегородкой
тот еще гемор, в нитру или бензинку можно еще сделать, так как лодка негерметична, в одну электру перегородку как то делал, предварительно еще мешков набив в отсек, как вода попала ума не приложу, хотя вспомнил ,нос ей бил, может попала через трещину, пришлось перегородку выламывать, клеить изнутри корпус, второй раз ставить не стал, надо конечно было с ревизией делать, но еще больший гемор 😎 😃
хотя у перегородки есть и плюсы, жесткость корпуса значительно повышается…
Основной вопрос - как это все добро закрепить!
набить плотно, куда оно денется?, или есть надежда всю лодку пополам развалить?
ну один лопнет,но не все же десять, ну у меня даже и один не лопался, а сейчас вообще ничего не ложу , последние лодки разбить невозможно 😃
не буду спорить можно или нет (практика показывает, что возможно все), просто не хочу рисковать.
понятно, когда она есть,в принципе по составу одно и тоже
купить не проблема
тяжелый он, грамм 200-300 добавиться…
сравнимо с аквапалками. Легче всего кульки с воздухом.
хотя у перегородки есть и плюсы, жесткость корпуса значительно повышается…
я не собираюсь делать так основательно, перегородка будет не герметичная, просто пластина на винтах
набить плотно, куда оно денется?, или есть надежда всю лодку пополам развалить?
При ударе в лодке летает даже то, что закреплено. А уж просто набить точно не вариант - вылетит.
пришлось перегородку выламывать,
Зачем?Нос раздвигаем по шву-воду сливаем-обратно заклеиваем.
При ударе в лодке летает даже то, что закреплено.
Значит это “закреплено” не закреплено.
А уж просто набить точно не вариант - вылетит.
Как в последние три года не летало, не разу ничего не отрывалось,ниже вход в дерево на берегу на полном ходу, все осталось на месте
Ну вам виднее…
Нос раздвигаем по шву-воду сливаем-обратно заклеиваем.
Саша,у этого покупного го@на, это бы не прокатило, надо было изнутри ложить ткань,иначе клеить было бы бесполезно
на втором фото погонял на скорости эту же лодку по большим волнам, …
Сейчас наконец то избавился от этих проблем с корпусами…
Подскажите по настройке регуля для мотора TP. Интересует тайминг и PWM (8, 12, 16Khz). Пока поставил тайминг 6.