[Постройка] RSV Raptor

puss5

И как же винты на воде подбирать?а резьбовая пуля ,это винтами рыб кормить

А навесное транца тоже без герметика?

Shuttle
puss5:

И как же винты на воде подбирать?а резьбовая пуля ,это винтами рыб кормить

Да ну, с чего бы. Открутил пулю, снял старый локтайт, поставил новый винт, капнул на резьбу локтайта и закрутил пулю.
Далее пьем кофе, смотрим на воду и минут через 20-30 можно пускать. Ну и пулю я тяну на два ключа, одним держу муфту а вторым тяну пулю.

А навесное транца тоже без герметика?

Ну смотря что. В любом случае, воды в лодке нет.

puss5
Shuttle:

Да ну, с чего бы. Открутил пулю, снял старый локтайт, поставил новый винт, капнул на резьбу локтайта и закрутил пулю.
Далее пьем кофе, смотрим на воду и минут через 20-30 можно пускать. Ну и пулю я тяну на два ключа, одним держу муфту а вторым тяну пулю.

ДА-А !КАК ВСЕ СЛОЖНО 😎 А ЖИЗНЬ ТО, ПРОХОДИТ!😃
я за час прокатываю 5-6 комплетов,включая, иногда на каждом комплекте,смену 2-3 винтов,а винт меняю за 5 сек и со 100 % гарантией что не слетит, и валы у меня все без резьбы, мне слишком долго даже гайку крутить, да и система намного надежнее резьбовых,как потерял американский винт из нержавейки 😦, на который ушло день работы 😍😵,вообще завязал с разными гайками на приводе, и вам советую 😎

Shuttle

Я с одним комплектом батарей еду на день, меня устраивает. Это процесс а не просто жаб попугать 😃

Залил нос, усилил транец (текстолит 2мм+ткань) и проклеил нависающую часть палубы.
Подумал еще раз и заказал у Лоренца всю валлинию.
Если кому интересно, у Лоренца тефлон толще и сидит в дейдвуде более плотно.
Однако, его дейдвуд совместим только с железом от MTC.
Стингеры от ArrowShark или TFL требуют дейдвуда другого (дюймового) диаметра.

puper232

😮 cкок всяких заморочек 😃😃 все давно разжевано 100000 раз ! читайте и изучайте матчасть мать вашу развезут постройку на 100 страниц вместо того чтоб сделать и наслаждаться ! тьфууу

puss5
Shuttle:

Это процесс а не просто жаб попугать

ну тогда удачи!

😃

puper232:

вместо того чтоб сделать и наслаждаться !

Shuttle
puper232:

😮 cкок всяких заморочек 😃😃 все давно разжевано 100000 раз ! читайте и изучайте матчасть мать вашу развезут постройку на 100 страниц вместо того чтоб сделать и наслаждаться ! тьфууу

Ну если все всё знают, то я могу не тратить время на фото и написание постов.

puper232
Shuttle:

Ну если все всё знают, то я могу не тратить время на фото и написание постов.

Главное процесс не растягивать ! главное конечный результат;)

11 days later
Shuttle

Пришло железо от Лоренца (стингер, два адаптера, дейдвуд с тефлоном, клипсы на силикон). Так же я смог привезти заказ с Офшора (разъемы, винт, регуль) и подставку от ArrowShark.
Можно приступать к сборке. Основной вопрос - оствлять у стингера регулировку угла наклона или нет. Если оставлять, то надо ставить два адаптера (на фото вставлен в стингер и одет на дейдвуд) в противном случае просто вставить дейдвуд в стингер. Последнее решение проще и не вызывает вопросов по валу (вал проходит внутри тефлона). При использовании адаптеров (соединяются куском силиконовой трубки) можно менять угол наклона, но тефлон идет только до конца дейдвуда плюс при некоторых углах вал может тереть адаптер(ы).

11 days later
Shuttle

Просверлил дырки в транце, стингер поставил максимально низко. Изнутри отверстие под дейдвуд вышло всего на 3мм выше киля.
Вопрос такой, какой угол наклона должен быть у стингера? Наиболее частый совет - делать нейтрально т.е. стингер параллелен килю.
Или есть вариант чуть наклонить вниз чтобы ступица винта стала на один уровень с килем. Что скажут специалисты?

puper232

ТОЛЬКО на воде настройка ! но изначально ставь в 0

Shuttle

Без серьезной переделки дейдвуда я больше 1-3 градуса не смогу сделать. У меня (пока) нет в планах гибкого соединения дейдвуда и стингера. Так что меняем наклон стингера - гнется дейдвуд.
Можно сделать гибкое соединение, но там свои минусы.

1 month later
Shuttle

Немного продвинулся. Выгнут и отрезан дейдвуд, Вклеена моторама. Теперь надо закрепить дейдвуд. Центровка получается 30% от транца.

2 months later
Shuttle

Валлиния полностью готова но неожиданно вылезла проблема. Планировал на дейдвуд поставить вот такую штуку:
modellbaucenterlorenz.de/…/abfanglager-mit-flexwel…
но у подшипника внутренний диаметр 7мм! Вал в нем болтается. Пробовали подшипник 6.35, но в него уже вал не лезет. Надо или искать какой-то подшипник куда залезет или
шлифовать вал. Но вал уже вклеен в хвостовик (жесткую часть) и отрезан под размер так что как его пошлифовать на конце непонятно.
Что посоветуете?

puss5

точить переходную втулку со стопором,заодно и вал будет зафиксирован в подшипнике и не будет проскальзывать во внутренней обойме

а купили подшипник под 6.35мм наверное

Shuttle

Но тогда подшипник надо искать на 8мм. Я не представляю себе втулку с 6.35мм на 7мм. Разве такое можно выточить? И еще вопрос, как втулка сцепляется с обоймой подшипника?
Как она с валом скреплена я вижу - шпонка стоит.
Подшипник, который идет в стакане по ссылке имеет дырку 7мм а отдельно у нас был 6.35мм.

puss5
Shuttle:

как втулка сцепляется с обоймой подшипника?

запресована легкопрессовой посадкой и слегка развальцована.можно на локтайт, но там вал 4.76 и подш на 6мм
я думал у тебя валы на 4.76 стоят

возможно сделать и в 7мм подш, подготовить вал намазать густым локтайтом , вставить, дать высохнуть. потом нагреть и снять подш. будет плотное посадочное ,примерно так восстанавливают разбитые гнезда подшипников

Shuttle:

пошлифовать на конце непонятно.

есть бесцентровочные шлиф станки, а так зажимаем в станок или дрель и шкуркой доводим конец до размера, там снять то надо сотку, две от силы

Shuttle
puss5:

запресована легкопрессовой посадкой и слегка развальцована.можно на локтайт, но там вал 4.76 и подш на 6мм

Хм, а как потом вал снимать? Это же надо эту втулку как-то вынуть.

я думал у тебя валы на 4.76 стоят

На этом бегемоте? На 56 мотор???

возможно сделать и в 7мм подш, подготовить вал намазать густым локтайтом , вставить, дать высохнуть. потом нагреть и снять подш. будет плотное посадочное ,примерно так восстанавливают разбитые гнезда подшипников

Идея хороша, но потом я сниму вал только вместе со стингером и тефлоном. Это уплотнение из локтайта не пролезет через тефлон.

есть бесцентровочные шлиф станки, а так зажимаем в станок или дрель и шкуркой доводим конец до размера, там снять то надо сотку, две от силы

Как вариант, шуруповерт и на малых оборотах… Но тут тогда другой вопрос возникает, как закрепить вал в обойме. Он же просто о нее тереться будет.

puss5

Втулку зачем вынимать?
Отпустить стопор и вынуть вал

Shuttle

Сергей, а какие подшипники вы используете? Сколько я видел спецификаций - никто больше 34тыс оборотов не обещает. Максимум 40тыс со специальным маслом (high speed oil).

puss5
Shuttle:

какие подшипники вы используете?

беру на Авиде у америкосов дюймовые модельные подшипники,за прошлый год рассыпался один в стингере, высыпал кишки оставил только внутреннюю обойму для упора и докатал сезон на трех оставшихся 😎
но это минимум около сотни комплектов батарей

Shuttle:

Сколько я видел спецификаций - никто больше 34тыс оборотов не обещает.

так обещают же ГАРАНТИРОВАННО!
а без гарантий ,работает же,и моторы и те же регули на 120а, вполне легко переносят и 150-160а
а вечного все равно ничего нет…

Shuttle
puss5:

беру на Авиде у америкосов дюймовые модельные подшипники

Что за авид?

так обещают же ГАРАНТИРОВАННО!
а без гарантий ,работает же,и моторы и те же регули на 120а, вполне легко переносят и 150-160а
а вечного все равно ничего нет…

Это понятно, главное чтобы его не заклинило.

puss5
Shuttle:

Что за авид?

www.avidrc.com/product/9/standard-bearings/

Shuttle:

чтобы его не заклинило.

по моему опыту, если нормальная смазка они начинают сперва в обойме болтаться,значит менять надо, а потом сепаратор рвется , крышки вылетают,и шарики просто рассыпаются, я катал с одним рассыпанным подшем, и даже не знал ,пока не вынул лодку и не сделал осмотр перед следующей водой
Когда делал первый стингер я поставил три подша, оказалось мало, переделал на два шт попарно на жестком валике, на конце обычный и флянцевый, а внутри два обычных, если один и разваливается ,второй не дает валу заклинить, а шарики просто как в камере там болтаются

Shuttle

Спасибо за ссылку. Сайт приятный, но доставка в $15 просто убивает 😦
Для поддержки вала лучше взять 8*14*4 или 8*19*6 и то и то керамика?

puss5
Shuttle:

но доставка в $15 просто убивает

я обычно все подбираю и покупаю больше чем на 40$, или 42$, тогда кажется там доставка бесплатная, но как то набрал еще год-два назад пару сотен подшей и теперь давно не заказывал

Shuttle:

лучше взять 8*14*4 или 8*19*6

да это сами решайте,второй просто помощнее, но балда будет уже здоровая! а зачем керамика? лучше пять обычных, взять, все равно вода на него не попадает,у меня не один в лодках даже окислами не покрылся

а, нет!, амерам после 40$ бесплатно , нам скидка 6$ на доставку…