[Постройка] RSV Raptor
да это сами решайте,второй просто помощнее, но балда будет уже здоровая!
Это да, размер отличается. Но тут вопрос выдержит ли первый? Вибрации и все такое…
а зачем керамика? лучше пять обычных, взять, все равно вода на него не попадает,у меня не один в лодках даже окислами не покрылся
Ну вроде они лучше, шарики легче и прочнее. Я в этой теме не специалист 😃
Но тут вопрос выдержит ли первый?
ну тут вам решать
Что с проектом?
Было немного не до того… Вклеил мотораму и крепеж сервы, водозабор. Ближайшее время сделаю выброс воды.
Сергей выточил всякую мелочевку, я позаказывал нужный крепеж.
Остается площадка под регуль и под батарейки. Из проблем - надо как-то усиливать крышку а понимания как это сделать правильно нет.
Пуски раньше весны не планирую - покупать батареи под закрытие сезона не вижу смысла.
Мотор TP5860 наконец появился в продаже 😃 Хотя обещали еще весной. Видимо они забыли уточнить какого года…
Теперь надо выбрать кв и напряжение. Регуль: 15S, 300A
Возможные варианты:
1070kv, 12S: 1070*12*3.7=47508
970kv, 12S: 970*12*3.7=43068
800kv, 15S: 800*15*3.7=44400
что выбрать? 800 и 1070 можно купить хоть сейчас, 970 надо заказывать, но это не принципиально, до весны будет (я надеюсь).
ОПТИМАЛЬНО 970 KV и 12S ! C винтом 460…462❗
надо задаться максимальной запланированной скоростью,посчитать надо учитывая КПД мотора ,проскальзывание винта и падение оборотов под нагрузкой,какие винты примерно предполагаються,тогда можно будет судить о конечной скорости, и от нее купить мотор
офшорный кальк поможет,я считал,у лодки разница была чуть быстрее всего на 4км ,чем в кальке
так что он работает,достаточно точно
ОПТИМАЛЬНО 970 KV и 12S
я катал на моторе 5692 1090кV на 12S ,очень даже неплохо было, 1070 можно, если без экстрима, и на 10S пустить
ОПТИМАЛЬНО 970 KV и 12S ! C винтом 460…462❗
Миша, ты прямо читаешь мои мысли. Думаешь 1070 будет перебор?
надо задаться максимальной запланированной скоростью,посчитать надо учитывая КПД мотора ,проскальзывание винта и падение оборотов под нагрузкой,какие винты примерно предполагаються,тогда можно будет судить о конечной скорости, и от нее купить мотор
Ну пусть будет 140км/ч, можете посчитать?
Я не очень понимаю что тут считать, мотор берем самый мощный, это очевидно.
Обороты по максимуму в пределах разумного. Как бы давно уже не секрет, что или ~30тыс и большие токи или 40 и более и малые токи.
Бегемот здоровый так что ток надо поменьше, иначе светит нам 2P. Ну и получается что или 40-45тыс, или 45-50тыс но тут уже вопрос выдержит ли ходовая.
У меня нет опыта с такими высокими оборотами и я бы предпочел не вылазить за 45тыс. Но если есть успешная практика на 45-50…
офшорный кальк поможет,я считал,у лодки разница была чуть быстрее всего на 4км ,чем в кальке
так что он работает,достаточно точно
смотря какой. Они зачем-то занижают обороты на КПД мотора и при этом одна банка 3.7В. Явная ерунда.
я катал на моторе 5692 1090кV на 12S ,очень даже неплохо было, 1070 можно, если без экстрима, и на 10S пустить
48тыс? Я не знаю выдержит ли ходовая. 10S выглядит интересно, но будет проблема найти нормальные 5S батареи.
Увы, это большая редкость. Тут же токи большие будут, абы что не поставишь.
смотря какой.
он там один , который учитывает все ,включая винты
надо понять, что скорость зависит только от оборотов и шага винта, остальное по барабану,кв, мощности,и остальное
можно и на 34 000 проехать 120км, а можно и на 43 000, в первом случае поставьте винт с шаговым отношением 1.8 ,во втором 1.4
на один и тот же мотор оборотов почти на 8 000 меньше, а скорость на почти на 10км больше 😃
потому перехожу и уже подбираю для покупки винты с увеличенным шагом, так как и увеличивать обороты можно не бесконечно,все взаимосвязано, и даже самый супер пупер мотор в 12-15 кW не разгонит лодку больше чем позволяет законы гидродинамики,то есть шаг винта на определенных оборотах в жидкой среде, нельзя достичь больших скоростей с малым шагом винтов 1.4 и даже 1.6
и потому кордовые скоростные имеют вот такие шаги винтов 😃
а вот третья картинка расчета тех параметров установки когда Монстерспарт проехал 121км, и больше 128км В ИДЕАЛЕ , он с этим винтом и оборотами НЕ ПОЕДЕТ, увеличение диаметра винта скорости прибавит не много,конечно если не увеличить его на мм так 15 😃
и при этом одна банка 3.7В
а кто не дает поставить 3.6v ? желтые поля можно менять по своему усмотрению
Как бы давно уже не секрет, что или ~30тыс и большие токи или 40 и более и малые токи.
Ну неправильное рассуждение,токи зависят не от оборотов, и на больших и на маленьких оборотах,надо стремиться к одинаковым токам, равным рабочему току мотора,просто на больших оборотах винт будет меньше диаметром или шагом, так как ток и есть производная нагрузки на мотор
а при увеличении напруги питания , получаем увеличение мощности при том же рабочем токе на моторе
36в 150а =5400W
42в 150а =6750W
48тыс? Я не знаю выдержит ли ходовая
тут извиняюсь приврал ,катал на 10S , стояли две 8000мач 5S батареи
он там один , который учитывает все ,включая винты
надо понять, что скорость зависит только от оборотов и шага винта, остальное по барабану,кв, мощности,и остальное
я знаю этот кальк. Тут вот какая проблема, увеличивая шаг винта мы кроме скорости еще и ток увеличиваем и очень сильно.
Я в этом убедился в ходе экспериментов на Женезисе. Но там не страшно, у меня регуль с очень большим запасом по току.
И получилось вот что, 80А, винт 447 скорость 80км/ч, 150-160А, винт 648 скорость 90км/ч. Прирост скорости всего 10км/ч а ток вдвое!
можно и на 34 000 проехать 120км, а можно и на 43 000, в первом случае поставьте винт с шаговым отношением 1.8 ,во втором 1.4
на один и тот же мотор оборотов почти на 8 000 меньше, а скорость на почти на 10км больше 😃
Увеличивая шаг надо диаметр оставлять примерно таким же. Результат - скорость растет не сильно а вот ток…
А по поводу тока и сами знаете - прямой путь спалить и батареи и рег.
а кто не дает поставить 3.6v ? желтые поля можно менять по своему усмотрению
речь не о том. Если мы считаем банку 3.7, то это уже учитывает нагрузку а кальк еще и КПД на это накидывает.
Ну неправильное рассуждение,токи зависят не от оборотов, и на больших и на маленьких оборотах,надо стремиться к одинаковым токам, равным рабочему току мотора,просто на больших оборотах винт будет меньше диаметром или шагом, так как ток и есть производная нагрузки на мотор
О том и речь. Увеличиваем шаг - увеличивается ток.
По теме - вклеил бокс для приемника и площадку под батарею борта.
Сергей выточил стойки для площадки под рег, теперь надо сделать саму площадку и вклеить.
Из забавного: надо перепаивать разъемы на приемнике (6 канальный FrSky) т.к. приемник с кабелями не помещается в бокс.
Вместо горизонтальных разъемов надо ставить вертикальные, тогда влазит. Самолетное прошлое приемника дает себя знать 😃
(узкий и длинный).
Увеличиваем шаг - увеличивается ток.
само собой , ставьте меньше диаметр винта , подбирайте под раб ток мотора,или увеличивайте мощность двигателя,но повторю,скорость производная от оборотов и шага(поступи )винта ,ставите винт с большим шагом,соответственно думайте о мощности установки,
но иначе большой скорости не достичь
то это уже учитывает нагрузку
рабочее напряжение батарей дается только под нагрузкой,для лития 3.7-3.6в, для металлгидридов, например, 1.2в хотя свежезаряженный он 1.5в, тот же автомобильный кислотник 12в и 13.8-14.2в соответственно
увеличивая шаг винта мы кроме скорости еще и ток увеличиваем и очень сильно.
я замерял,например 445 винт и 642 винт, потребляют примерно одинаково,но на втором скорость на 6-7км больше
Если мы считаем банку 3.7,
в кальке дается напруга 3.6-3.7в, для расчета ИСТИННЫХ ОБОРОТОВ под нагрузкой, от которых и зависит конечная скорость
а КПД задействован потому, что вся работа на этих истинных оборотах,идет не полностью в работу, а немного меньше, 90% примерно для БКД
здесь трудно понять весь смысл, так как мы не знаем полный алгоритм расчета этого калькулятора, но приблизительные параметры на практике довольно точны
Они зачем-то занижают обороты на КПД мотора и при этом одна банка 3.7В. Явная ерунда.
речь не о том. Если мы считаем банку 3.7, то это уже учитывает нагрузку а кальк еще и КПД на это накидывает.
Доброго всем времени суток!
Сергей, если не против, то маленько подгружу инфы для Владимира…
Например, ваш мотор имеет КПД 92%. Недостающие 8% - это потери мощности на трении и омическом (активном) сопротивлении обмоток мотора. Фактически это означает что мы чуток теряем на трении, остаток до 8% подводимой мощности вылетает в тепло, а 92% трансформируется в механическую энергию и на вал.
Выбрасываемая в тепло мощность выделяется ведь фактически на сопротивлении, следовательно на нем присутствует напряжение Uобм=I*Rобм. No load Kv - это расcчётная теоретическая характеристика, а реальные обороты получаются если из напряжения батареи отнять то самое падение напряжения на омическом сопротивлении обмоток и использовать его в расчетах.
RPM load = (Vбат - Vобм) * Kv
3.7 В используется в расчетах ввиду того, что это напряжение средней точки для Lipo аккумуляторов. Вы же считаете не мгновенное значение оборотов под нагрузкой, вот поэтому и 3.7. А, например, для LiFePO4 элементов A123 System напряжение средней точки 3.2В
Сергей, если не против,
конечно нет, мы же ищем истину достижения больших скоростей
По теме - вклеил бокс для приемника и площадку под батарею борта.
Сергей выточил стойки для площадки под рег, теперь надо сделать саму площадку и вклеить.
Из забавного: надо перепаивать разъемы на приемнике (6 канальный FrSky) т.к. приемник с кабелями не помещается в бокс.
Вместо горизонтальных разъемов надо ставить вертикальные, тогда влазит. Самолетное прошлое приемника дает себя знать 😃
(узкий и длинный).
А фото хгде?
Сейчас лодка выглядит вот так. Трубки - система охлаждения, люминь 6*4мм.
По левому борту площадка под батарейку борта и ноги под бокс приемника.
Сейчас займусь площадкой рега.
Мотор решил брать на 970кв, договорился, будет готов через 8 недель.
No load Kv - это расcчётная теоретическая характеристика, а реальные обороты получаются если из напряжения батареи отнять то самое падение напряжения на омическом сопротивлении обмоток и использовать его в расчетах.
RPM load = (Vбат - Vобм) * Kv
Благодарю за детальное разъяснение. Из опыта на Леопарде, обороты около 29500, 5 банок. кв по паспорту 1600. Фактически же имеем 1550-1600.
Это под нагрузкой. Как я понимаю, мотор или дает свое кв, или ему нужно больший ток а тут уже или мотор или рег или батареи 😃
3.7 В используется в расчетах ввиду того, что это напряжение средней точки для Lipo аккумуляторов. Вы же считаете не мгновенное значение оборотов под нагрузкой, вот поэтому и 3.7.
На графике логера напряжение плавно падает от примерно 3.8/3.9 до отсечки. Провал напряжения означает, что батарея не тянет.
Регуль с логером штука незаменимая, все далеко не так, как кажется. Интуитивно кажется, что после выхода лодки ток должен падать.
Типа стартуем, ток максимален, по мере отрыва корпуса падает. А реальность иная, при разгоне ток растет и максимален, когда лодка вышла. А ведь винт при этом разгрузился, вроде как.
Шаг винта влияет на потребление куда больше диаметра.
Думаешь 1070 будет перебор?
МОЖНО ! НО ВИНТИК 52-57 ММ
Фактически же имеем 1550-1600.
А кв мотора на холостом ходу замеряли? не всегда может быть точно как написано
На графике логера напряжение плавно падает от примерно 3.8/3.9 до отсечки. Провал напряжения означает, что батарея не тянет.
Что такое падение напряжения в цепи ? У всех элементов цепи есть какое-то сопротивление. А это значит, что после каждого элемента цепи напряжение будет немного меньше, чем до этого элемента (на минусовом контакте всегда 0В). Уровень падения зависит от сопротивления элемента цепи и тока, проходящего по нему (закон Ома).
падение напряжения зависит от ДВУХ переменных: сопротивления и силы тока - чем больше сила тока в цепи, тем сильнее падение напряжения. Однако сопротивление проводов от батарей величина постоянная.(если не учитывать изменение сопротивления при их нагреве)
при этом можно провалить питание на регуле и ниже рабочих 3.6в, при перегрузке током
так же все зависит и от конструкции ячейки батареи,которые тже имеют сопротивление которое со временем (старостью)батареи заметно увеличивается
А кв мотора на холостом ходу замеряли? не всегда может быть точно как написано
Нет, такое мне в голову не приходило.
Лодка почти готова, постараюсь позже найти время и выложить фото. Сейчас встал вопрос с поплавком.
Пока вижу такие варианты:
- аквапалки и перегородка, как делал Сергей на своем Мистике. Как делать понятно, но не охота мне с перегородкой возиться.
- взять цветной пенопласт (экструдированный) и нарезать из него пластин по форме корпуса, все это дело склеить и приклеить в обратной стороне палубы. Из недостатков - этот пенопласт несколько хрупок и впитывает воду (поры не закрыты).
- сделать как в пункте 2, но использовать доски для плавания. Недостатки - понятия не имею чем их клеить (если это вообще возможно).
- Задуть монтажной пеной. Очень просто, но ремонтопригодность становится никакая.
Да, размещать поплавки вдоль бортов не хочу, хочу все в нос запихать.
Подскажите кто как делает.
Задуть монтажной пеной. Очень просто, но ремонтопригодность становится никакая.
распирает лодку и сосёт воду-этот вариант вообще отпадает
Задуть монтажной пеной.
мне приходил лобовик для авто со штатов, там лежали уплотнители из пены надутой в пластиковые мешки, типа подушек, кинул на даче, один был порван,мешок перезимовал на даче на улице, на следующий год, весной , я его еле поднял ,пена набрала воду как губка и полностью напиталась водой…
в лодке пену не высушить уже после первого затопления,я пользуюсь “американским или китайским воздухом”😃 приходят такие мешки с воздухом в упаковке посылок, целый ящик стоит этих подушечек,они ничего не весят и получается многокамерная конструкция
а так еще полиэтиленовые вспененные упаковки разной аппаратуры,можно вспененный утеплитель для труб, вставить одну в другую для заполнения внутренней пустоты ,ну или аквапалки купить
приходят такие мешки с воздухом в упаковке посылок, целый ящик стоит этих подушечек,они ничего не весят и получается многокамерная конструкция
этот вариант знаю, но нет столько мешков плюс не слишком надежно, лопнет мешок и все… Ну и остается вопрос как его крепить в лодке.
а так еще полиэтиленовые вспененные упаковки разной аппаратуры,можно вспененный утеплитель для труб, вставить одну в другую для заполнения внутренней пустоты ,ну или аквапалки купить
думаю, лучше аквапалка, чем утеплитель, и гимора меньше и дешевле будет. Основной вопрос - как это все добро закрепить!
перегородкой, дядя, перегородкой😜
перегородкой, дядя, перегородкой😜
Этот вариант я перечислил, хочу узнать другие варианты, если они есть. Надеюсь, таки есть 😃