[Постройка] RSV Raptor

Shuttle
puss5:

да это сами решайте,второй просто помощнее, но балда будет уже здоровая!

Это да, размер отличается. Но тут вопрос выдержит ли первый? Вибрации и все такое…

а зачем керамика? лучше пять обычных, взять, все равно вода на него не попадает,у меня не один в лодках даже окислами не покрылся

Ну вроде они лучше, шарики легче и прочнее. Я в этой теме не специалист 😃

puss5
Shuttle:

Но тут вопрос выдержит ли первый?

ну тут вам решать

2 months later
Shuttle

Было немного не до того… Вклеил мотораму и крепеж сервы, водозабор. Ближайшее время сделаю выброс воды.
Сергей выточил всякую мелочевку, я позаказывал нужный крепеж.
Остается площадка под регуль и под батарейки. Из проблем - надо как-то усиливать крышку а понимания как это сделать правильно нет.
Пуски раньше весны не планирую - покупать батареи под закрытие сезона не вижу смысла.

20 days later
Shuttle

Мотор TP5860 наконец появился в продаже 😃 Хотя обещали еще весной. Видимо они забыли уточнить какого года…
Теперь надо выбрать кв и напряжение. Регуль: 15S, 300A
Возможные варианты:
1070kv, 12S: 1070*12*3.7=47508
970kv, 12S: 970*12*3.7=43068
800kv, 15S: 800*15*3.7=44400
что выбрать? 800 и 1070 можно купить хоть сейчас, 970 надо заказывать, но это не принципиально, до весны будет (я надеюсь).

puper232

ОПТИМАЛЬНО 970 KV и 12S ! C винтом 460…462

puss5

надо задаться максимальной запланированной скоростью,посчитать надо учитывая КПД мотора ,проскальзывание винта и падение оборотов под нагрузкой,какие винты примерно предполагаються,тогда можно будет судить о конечной скорости, и от нее купить мотор
офшорный кальк поможет,я считал,у лодки разница была чуть быстрее всего на 4км ,чем в кальке
так что он работает,достаточно точно

puper232:

ОПТИМАЛЬНО 970 KV и 12S

я катал на моторе 5692 1090кV на 12S ,очень даже неплохо было, 1070 можно, если без экстрима, и на 10S пустить

Shuttle
puper232:

ОПТИМАЛЬНО 970 KV и 12S ! C винтом 460…462

Миша, ты прямо читаешь мои мысли. Думаешь 1070 будет перебор?

puss5:

надо задаться максимальной запланированной скоростью,посчитать надо учитывая КПД мотора ,проскальзывание винта и падение оборотов под нагрузкой,какие винты примерно предполагаються,тогда можно будет судить о конечной скорости, и от нее купить мотор

Ну пусть будет 140км/ч, можете посчитать?
Я не очень понимаю что тут считать, мотор берем самый мощный, это очевидно.
Обороты по максимуму в пределах разумного. Как бы давно уже не секрет, что или ~30тыс и большие токи или 40 и более и малые токи.
Бегемот здоровый так что ток надо поменьше, иначе светит нам 2P. Ну и получается что или 40-45тыс, или 45-50тыс но тут уже вопрос выдержит ли ходовая.
У меня нет опыта с такими высокими оборотами и я бы предпочел не вылазить за 45тыс. Но если есть успешная практика на 45-50…

офшорный кальк поможет,я считал,у лодки разница была чуть быстрее всего на 4км ,чем в кальке
так что он работает,достаточно точно

смотря какой. Они зачем-то занижают обороты на КПД мотора и при этом одна банка 3.7В. Явная ерунда.

я катал на моторе 5692 1090кV на 12S ,очень даже неплохо было, 1070 можно, если без экстрима, и на 10S пустить

48тыс? Я не знаю выдержит ли ходовая. 10S выглядит интересно, но будет проблема найти нормальные 5S батареи.
Увы, это большая редкость. Тут же токи большие будут, абы что не поставишь.

puss5
Shuttle:

смотря какой.

он там один , который учитывает все ,включая винты
надо понять, что скорость зависит только от оборотов и шага винта, остальное по барабану,кв, мощности,и остальное
можно и на 34 000 проехать 120км, а можно и на 43 000, в первом случае поставьте винт с шаговым отношением 1.8 ,во втором 1.4
на один и тот же мотор оборотов почти на 8 000 меньше, а скорость на почти на 10км больше 😃
потому перехожу и уже подбираю для покупки винты с увеличенным шагом, так как и увеличивать обороты можно не бесконечно,все взаимосвязано, и даже самый супер пупер мотор в 12-15 кW не разгонит лодку больше чем позволяет законы гидродинамики,то есть шаг винта на определенных оборотах в жидкой среде, нельзя достичь больших скоростей с малым шагом винтов 1.4 и даже 1.6
и потому кордовые скоростные имеют вот такие шаги винтов 😃

а вот третья картинка расчета тех параметров установки когда Монстерспарт проехал 121км, и больше 128км В ИДЕАЛЕ , он с этим винтом и оборотами НЕ ПОЕДЕТ, увеличение диаметра винта скорости прибавит не много,конечно если не увеличить его на мм так 15 😃

Shuttle:

и при этом одна банка 3.7В

а кто не дает поставить 3.6v ? желтые поля можно менять по своему усмотрению

Shuttle:

Как бы давно уже не секрет, что или ~30тыс и большие токи или 40 и более и малые токи.

Ну неправильное рассуждение,токи зависят не от оборотов, и на больших и на маленьких оборотах,надо стремиться к одинаковым токам, равным рабочему току мотора,просто на больших оборотах винт будет меньше диаметром или шагом, так как ток и есть производная нагрузки на мотор
а при увеличении напруги питания , получаем увеличение мощности при том же рабочем токе на моторе
36в 150а =5400W
42в 150а =6750W

Shuttle:

48тыс? Я не знаю выдержит ли ходовая

тут извиняюсь приврал ,катал на 10S , стояли две 8000мач 5S батареи

Shuttle
puss5:

он там один , который учитывает все ,включая винты
надо понять, что скорость зависит только от оборотов и шага винта, остальное по барабану,кв, мощности,и остальное

я знаю этот кальк. Тут вот какая проблема, увеличивая шаг винта мы кроме скорости еще и ток увеличиваем и очень сильно.
Я в этом убедился в ходе экспериментов на Женезисе. Но там не страшно, у меня регуль с очень большим запасом по току.
И получилось вот что, 80А, винт 447 скорость 80км/ч, 150-160А, винт 648 скорость 90км/ч. Прирост скорости всего 10км/ч а ток вдвое!

можно и на 34 000 проехать 120км, а можно и на 43 000, в первом случае поставьте винт с шаговым отношением 1.8 ,во втором 1.4
на один и тот же мотор оборотов почти на 8 000 меньше, а скорость на почти на 10км больше 😃

Увеличивая шаг надо диаметр оставлять примерно таким же. Результат - скорость растет не сильно а вот ток…
А по поводу тока и сами знаете - прямой путь спалить и батареи и рег.

а кто не дает поставить 3.6v ? желтые поля можно менять по своему усмотрению

речь не о том. Если мы считаем банку 3.7, то это уже учитывает нагрузку а кальк еще и КПД на это накидывает.

Ну неправильное рассуждение,токи зависят не от оборотов, и на больших и на маленьких оборотах,надо стремиться к одинаковым токам, равным рабочему току мотора,просто на больших оборотах винт будет меньше диаметром или шагом, так как ток и есть производная нагрузки на мотор

О том и речь. Увеличиваем шаг - увеличивается ток.

По теме - вклеил бокс для приемника и площадку под батарею борта.
Сергей выточил стойки для площадки под рег, теперь надо сделать саму площадку и вклеить.
Из забавного: надо перепаивать разъемы на приемнике (6 канальный FrSky) т.к. приемник с кабелями не помещается в бокс.
Вместо горизонтальных разъемов надо ставить вертикальные, тогда влазит. Самолетное прошлое приемника дает себя знать 😃
(узкий и длинный).

puss5
Shuttle:

Увеличиваем шаг - увеличивается ток.

само собой , ставьте меньше диаметр винта , подбирайте под раб ток мотора,или увеличивайте мощность двигателя,но повторю,скорость производная от оборотов и шага(поступи )винта ,ставите винт с большим шагом,соответственно думайте о мощности установки,
но иначе большой скорости не достичь

Shuttle:

то это уже учитывает нагрузку

рабочее напряжение батарей дается только под нагрузкой,для лития 3.7-3.6в, для металлгидридов, например, 1.2в хотя свежезаряженный он 1.5в, тот же автомобильный кислотник 12в и 13.8-14.2в соответственно

Shuttle:

увеличивая шаг винта мы кроме скорости еще и ток увеличиваем и очень сильно.

я замерял,например 445 винт и 642 винт, потребляют примерно одинаково,но на втором скорость на 6-7км больше

Shuttle:

Если мы считаем банку 3.7,

в кальке дается напруга 3.6-3.7в, для расчета ИСТИННЫХ ОБОРОТОВ под нагрузкой, от которых и зависит конечная скорость

а КПД задействован потому, что вся работа на этих истинных оборотах,идет не полностью в работу, а немного меньше, 90% примерно для БКД
здесь трудно понять весь смысл, так как мы не знаем полный алгоритм расчета этого калькулятора, но приблизительные параметры на практике довольно точны

Gudok
Shuttle:

Они зачем-то занижают обороты на КПД мотора и при этом одна банка 3.7В. Явная ерунда.

Shuttle:

речь не о том. Если мы считаем банку 3.7, то это уже учитывает нагрузку а кальк еще и КПД на это накидывает.

Доброго всем времени суток!

Сергей, если не против, то маленько подгружу инфы для Владимира…

Например, ваш мотор имеет КПД 92%. Недостающие 8% - это потери мощности на трении и омическом (активном) сопротивлении обмоток мотора. Фактически это означает что мы чуток теряем на трении, остаток до 8% подводимой мощности вылетает в тепло, а 92% трансформируется в механическую энергию и на вал.
Выбрасываемая в тепло мощность выделяется ведь фактически на сопротивлении, следовательно на нем присутствует напряжение Uобм=I*Rобм. No load Kv - это расcчётная теоретическая характеристика, а реальные обороты получаются если из напряжения батареи отнять то самое падение напряжения на омическом сопротивлении обмоток и использовать его в расчетах.
RPM load = (Vбат - Vобм) * Kv

3.7 В используется в расчетах ввиду того, что это напряжение средней точки для Lipo аккумуляторов. Вы же считаете не мгновенное значение оборотов под нагрузкой, вот поэтому и 3.7. А, например, для LiFePO4 элементов A123 System напряжение средней точки 3.2В

puss5
Gudok:

Сергей, если не против,

конечно нет, мы же ищем истину достижения больших скоростей

Shar75
Shuttle:

По теме - вклеил бокс для приемника и площадку под батарею борта.
Сергей выточил стойки для площадки под рег, теперь надо сделать саму площадку и вклеить.
Из забавного: надо перепаивать разъемы на приемнике (6 канальный FrSky) т.к. приемник с кабелями не помещается в бокс.
Вместо горизонтальных разъемов надо ставить вертикальные, тогда влазит. Самолетное прошлое приемника дает себя знать 😃
(узкий и длинный).

А фото хгде?

Shuttle


Сейчас лодка выглядит вот так. Трубки - система охлаждения, люминь 6*4мм.
По левому борту площадка под батарейку борта и ноги под бокс приемника.
Сейчас займусь площадкой рега.
Мотор решил брать на 970кв, договорился, будет готов через 8 недель.

Gudok:

No load Kv - это расcчётная теоретическая характеристика, а реальные обороты получаются если из напряжения батареи отнять то самое падение напряжения на омическом сопротивлении обмоток и использовать его в расчетах.
RPM load = (Vбат - Vобм) * Kv

Благодарю за детальное разъяснение. Из опыта на Леопарде, обороты около 29500, 5 банок. кв по паспорту 1600. Фактически же имеем 1550-1600.
Это под нагрузкой. Как я понимаю, мотор или дает свое кв, или ему нужно больший ток а тут уже или мотор или рег или батареи 😃

3.7 В используется в расчетах ввиду того, что это напряжение средней точки для Lipo аккумуляторов. Вы же считаете не мгновенное значение оборотов под нагрузкой, вот поэтому и 3.7.

На графике логера напряжение плавно падает от примерно 3.8/3.9 до отсечки. Провал напряжения означает, что батарея не тянет.
Регуль с логером штука незаменимая, все далеко не так, как кажется. Интуитивно кажется, что после выхода лодки ток должен падать.
Типа стартуем, ток максимален, по мере отрыва корпуса падает. А реальность иная, при разгоне ток растет и максимален, когда лодка вышла. А ведь винт при этом разгрузился, вроде как.
Шаг винта влияет на потребление куда больше диаметра.

puper232
Shuttle:

Думаешь 1070 будет перебор?

МОЖНО ! НО ВИНТИК 52-57 ММ

puss5
Shuttle:

Фактически же имеем 1550-1600.

А кв мотора на холостом ходу замеряли? не всегда может быть точно как написано

puss5
Shuttle:

На графике логера напряжение плавно падает от примерно 3.8/3.9 до отсечки. Провал напряжения означает, что батарея не тянет.

Что такое падение напряжения в цепи ? У всех элементов цепи есть какое-то сопротивление. А это значит, что после каждого элемента цепи напряжение будет немного меньше, чем до этого элемента (на минусовом контакте всегда 0В). Уровень падения зависит от сопротивления элемента цепи и тока, проходящего по нему (закон Ома).
падение напряжения зависит от ДВУХ переменных: сопротивления и силы тока - чем больше сила тока в цепи, тем сильнее падение напряжения. Однако сопротивление проводов от батарей величина постоянная.(если не учитывать изменение сопротивления при их нагреве)
при этом можно провалить питание на регуле и ниже рабочих 3.6в, при перегрузке током
так же все зависит и от конструкции ячейки батареи,которые тже имеют сопротивление которое со временем (старостью)батареи заметно увеличивается

Shuttle
puss5:

А кв мотора на холостом ходу замеряли? не всегда может быть точно как написано

Нет, такое мне в голову не приходило.

6 months later
Shuttle

Лодка почти готова, постараюсь позже найти время и выложить фото. Сейчас встал вопрос с поплавком.
Пока вижу такие варианты:

  1. аквапалки и перегородка, как делал Сергей на своем Мистике. Как делать понятно, но не охота мне с перегородкой возиться.
  2. взять цветной пенопласт (экструдированный) и нарезать из него пластин по форме корпуса, все это дело склеить и приклеить в обратной стороне палубы. Из недостатков - этот пенопласт несколько хрупок и впитывает воду (поры не закрыты).
  3. сделать как в пункте 2, но использовать доски для плавания. Недостатки - понятия не имею чем их клеить (если это вообще возможно).
  4. Задуть монтажной пеной. Очень просто, но ремонтопригодность становится никакая.
    Да, размещать поплавки вдоль бортов не хочу, хочу все в нос запихать.
    Подскажите кто как делает.
sancho
Shuttle:

Задуть монтажной пеной. Очень просто, но ремонтопригодность становится никакая.

распирает лодку и сосёт воду-этот вариант вообще отпадает

puss5
Shuttle:

Задуть монтажной пеной.

мне приходил лобовик для авто со штатов, там лежали уплотнители из пены надутой в пластиковые мешки, типа подушек, кинул на даче, один был порван,мешок перезимовал на даче на улице, на следующий год, весной , я его еле поднял ,пена набрала воду как губка и полностью напиталась водой…
в лодке пену не высушить уже после первого затопления,я пользуюсь “американским или китайским воздухом”😃 приходят такие мешки с воздухом в упаковке посылок, целый ящик стоит этих подушечек,они ничего не весят и получается многокамерная конструкция

а так еще полиэтиленовые вспененные упаковки разной аппаратуры,можно вспененный утеплитель для труб, вставить одну в другую для заполнения внутренней пустоты ,ну или аквапалки купить

Shuttle
puss5:

приходят такие мешки с воздухом в упаковке посылок, целый ящик стоит этих подушечек,они ничего не весят и получается многокамерная конструкция

этот вариант знаю, но нет столько мешков плюс не слишком надежно, лопнет мешок и все… Ну и остается вопрос как его крепить в лодке.

а так еще полиэтиленовые вспененные упаковки разной аппаратуры,можно вспененный утеплитель для труб, вставить одну в другую для заполнения внутренней пустоты ,ну или аквапалки купить

думаю, лучше аквапалка, чем утеплитель, и гимора меньше и дешевле будет. Основной вопрос - как это все добро закрепить!

Shuttle
MaslikoFF:

перегородкой, дядя, перегородкой😜

Этот вариант я перечислил, хочу узнать другие варианты, если они есть. Надеюсь, таки есть 😃