Activity

Лодка пвх 370 с мотором 9.9 на дистанционном управлении.
Busch:

По платам не скажу вопрос изучал лет 6 назад, по румпелю, непонимаю зачем вам обратная связь, посчитайте требуемое усилие, видел сервомашинки с усилием килограм 28-30.
причин не питать плату автомобильным аккумулятором кроме его веса я не вижу…
По gps и прочим датчикам лучше у коптерщиков на форумах инфу поищите

Немного определился, но вопросы остались…
Обратная связь для того чтобы румпель не выкручивало до упора а выставляло на угол отклонения лодки от маршрута( ну если конечно данная функция реализована в софте ) . Усилие в 20-25 мне кажется слишком маленьким, смотрел характеристики реймариновских(оригинальных) авторулевой там 77 кг.
Я хочу 40-50 взять, там скорость перекладки 3-4.5 см в секунду ход оригинальный 220 ( возьму на 250мм)… полетный контроллер выбираю, склоняюсь к Pixhawk 4 mini ( пока не нашёл инфо отличий от не мини и поддержку софта Planing Mission) . Со смартфонами вроде все работает… схему реверса актуатора по шим тоже нашёл. Остаётся разобраться с доп платами gps,телеметрии и главное безопасное питание от акума( стабилизирующая понижающая плата( желательно не с алика а оригинал от производителя)… как то так … за любые подсказки спасибо.

Лодка пвх 370 с мотором 9.9 на дистанционном управлении.
Busch:

Открываете google набираете ardupilot и будут вам все ссылки

Открывал… контроллеров море pixhawk, pixhawk4, pixhawk 4 mini, ardupilot разных версий… алиэкспресс вообще ломится всяким… не хочется на старьё нарваться или на проблемы с софтом… опять же перерыл все немого найти инфу по поводу использования линейного актуатора с данным контроллером, знаю по arduino, что это несложно, но насколько это реализовано в софте этих плат незнаю… от автомобильного аккумулятора тоже никто не питает нужно надежное решение… выносные модули gps с магнитометром тоже разные. Опять же для рулёжка можно использовать актуатор с обратной связью или лучше без неё.? Вопросы все по железу… ковыряюсь уже несколько дней… не хочется накупить железяк и потом на них смотреть…

Лодка пвх 370 с мотором 9.9 на дистанционном управлении.

Здравствуйте. Есть большое желание к своей лодке приделать дистанцию с автопилотом. Возник ряд вопросов и очень прошу помочь мне их прояснить.

  1. Какой контроллер лучше использовать для лодки и авторулевого, чтобы была возможность следовать по заданному маршруту( точкам) и их можно было бы устанавливать с iOS или Android смартфона.
    2 возможно ли реализовать привод руля(румпеля двигателя) с помощью линейного актуатора с обратной связью? Какие доп платы для этого нужны?
  2. Какое оборудование(платы) мне для всего этого понадобится?
    Я не прошу за меня все это обдумывать и программироваться, а лишь определится что купить для дальнейшего изучения. Спасибо за любые ссылки и разъяснения. Монтаж всего этого не составит труда, главное программное и электронное победить)
MultiWii
serenya:

Я еще раз повторюсь про трикоптер

т.е. если делать на базе сервы с обратной связью, то как только плата выровняется по компасу (допустим на серву пойдет управляющий сигнал 1800мкс для поворота антенны на 30 попугаев) сигнал вернется на свои законные 1500 и серва вместе с ним примет среднее положение.

Купить любую серву, желательно без стопора-ограничителя, 360*, или как она там называется, или хотя бы с возможностью такой доработки (в инете встречал инфу по такой доработке), и раздербанить ее вытащив электронику и повесив силовой ключ на выход а потенциометр связать с валом Вашего редуктора.
Может для Ваших целей больше подойдет антенный трекер, вместо телеметрии подсунуть ему координаты антенны на другом конце, только надо будет придумать как изменять “точку взлета” т.к. стандартный софт предполагает что трекер не подвижен.

Пришла мысль не ломать серву , а подать на ардуино нано шим от сервы а с другой стороны подцепить драйвер мотора-получиться серва постоянного вращения большой мощности…проблема только в скетче-сейчас ищу похожие проекты

MultiWii
serenya:

Мы с Вами находимся на юбилейной 300-ой странице темы, в которой это проскакивало))) но я нашел rcopen.com/forum/f123/topic221574/8081

Ну там написано про баро…оно мне в принцепе ненужно-даже подключать не буду))

MultiWii
serenya:

И еще у мультивия есть баг, хотя может в последних версиях и устранили но сильно сомневаюсь т.к. нафиг никому не сдался, так называемый аптайм. По истечении какого-то времени (даже порядок времени не подскажу) происходит какая-то неприятность, то ли перегружается, то ли повисает. Но всем пофиг т.к. столько никто не летает и не держит его включенным. В Вашем случае это может быть критичным.

Опа а это уже серьезно… У меня предпологается работа и по 10 и более часов подряд… А как узнать?

MultiWii
serenya:

Я еще раз повторюсь про трикоптер

т.е. если делать на базе сервы с обратной связью, то как только плата выровняется по компасу (допустим на серву пойдет управляющий сигнал 1800мкс для поворота антенны на 30 попугаев) сигнал вернется на свои законные 1500 и серва вместе с ним примет среднее положение.

Купить любую серву, желательно без стопора-ограничителя, 360*, или как она там называется, или хотя бы с возможностью такой доработки (в инете встречал инфу по такой доработке), и раздербанить ее вытащив электронику и повесив силовой ключ на выход а потенциометр связать с валом Вашего редуктора.
Может для Ваших целей больше подойдет антенный трекер, вместо телеметрии подсунуть ему координаты антенны на другом конце, только надо будет придумать как изменять “точку взлета” т.к. стандартный софт предполагает что трекер не подвижен.

Про Серву понял)) Так наверное и буду делатьстопор сниму припаяю 2 резистора и должно заработать))) я думаю резистор переменный ненужен будет… 2 резистора будут сообщать серве центральное положение, а как только шим будет меняться она будет крутить пока не придет к положению магнитометра нужному

MultiWii
Владимир#:

Как то вы темните. То вам сервы две нужно, теперь просто антенну крутить.
Так это и есть обратная связь! Просто по магнетометру на валу. Так вообще можно по простому. Берете схему простейшей аналоговой сервы и подключаете к своему мотору (с учетом силовых нагрузок) а на вход, хвост трикоптера. Все.

Да не темню я)))))))) Я же говорю устройство должно стабилизироваться по двум осям одна горизонт держит вторая с помощью мотор редуктора выставляет направление, все это управляется с простейшего 4 кнопочного пультика. Про схемку сервы тоже уже думал, но серву хорошую потрошить жалко(может закажу какую нить дешевенькую) а вот драйверы для моторов у меня есть…Платы управляющие для серв где нить реально купить? Мне надо в рейсе антену сделать автоматическую-чтобы выставил и она по компасу и гироскопу держала точное направление… Все вроде просто-но вот программная часть для меня оказалась очень напряжной)

MultiWii
Владимир#:

Антон, с простым коллекторником вы не свяжите никакое, хоть самое мудрое устройство управления. Обязательно нужна обратная связь с положением вала. Это нужно понимать в первую очередь! У сервы это осуществлено внутри неё и включает не только электронику но и элементы механики, по другому никак. Если вам так нужен именно этот мотор как минимум вам придется связать выходный вал с переменным резистором. Дальше можно и простой аналоговой схемой обойтись и замутить сложный контроллер но в любом случае вам придется таки сделать из этого мотора аналог сервопривода.

Вроде видел схему без обратной связи когда мотор постоянно крутит пока магнитометр не встанет в нужное положение и отключает двигатель и так же в другую сторону с помощью драйвера мотора. но нужно опять же искать . Серва мою систему не потянет)) она на улице, парусность, качка…нужно усилие большое и фиксация-а это только через редуктор можно сделать… тут схема по принципу балансирующего робота будет, только вместо героскопа магнитометр… А коллекторник вместо сервы помоему не получиться, если только не сообразить как сделать постоянного вращения по данным магнитометра

MultiWii
Владимир#:

У вас основная проблема в моторе, остальное мультивий в базе отработает. Почему именно мотор? Какой мотор? Если БК то в первую очередь идем сюда rcopen.com/blogs/97312/15240 Если коллекторник, так это и есть серва.

Мотор коллекторный он на редукторе типа такого только подешевле www.ebay.com/itm/…/111617599319 . Я если честно не могу сообразить как его вместо сервы заставить работать… Если поможете сообразить буду благодарен)) Он должен поворачивать вал на котором антена будет размещена и по магнитометру держать постоянную позицию… Если бы его можно было вместо сервы заставить работать, то схема с трикоптером была бы как раз. Но на серву идет один управляющий провод с ШИМ, а на драйвер двигателя 2 так что наверное не выйдет, хотя может я и не прав… Если в курсе подскажите пожалуйста.

MultiWii
gena_g:

Антон Ваганов может этот проект поможет

Спасибо примерно это мне и надо, но только вместо сервы по оси YAW драйвер с мотором и редуктором-по видео интерестно, приду с учебы буду курить сайт))Спасибо

MultiWii
Владимир#:

Ну конечно! В этом и смысл идеи.

Тут я однозначно пасс. Как контроллеры подвесов с моторами общаются пока вообще не в курсе.

Прикрутить драйвер мотора не получится без переписки скетча, поэтому пришел к другому решению)) Поставлю на ось YAW отдельную arduino nano, одна ардуинка с мультивием будет рол и пич отрабатывать, вторая магнитометр и ось YAW а пультик подключу 2 кнопки к одной ардуинке и 2 к другой. Должно наверное получиться)))

MultiWii
Владимир#:

Ну конечно! В этом и смысл идеи.

Тут я однозначно пасс. Как контроллеры подвесов с моторами общаются пока вообще не в курсе.

Спасибо за помощь)) Дали направление для деятельности)) На крайний случай распотрашу серву и подключу к ее электронике двигатель редуктора))) будем пробовать))

MultiWii
Владимир#:

Тут не треха а камстаб плюс хвост от трехи. По любому, чисто гипотетически, но надо пробовать. Иначе писать самому код для гимбала.

писать не реально… надо с кальманом что бы плавненько все, а я за 2-3 месяца до рейса не осилю… поэтому и обращаюсь к готовым решениям… а в рейсе мне жизнено важна данная приблуда))) поэтому надо собирать))

MultiWii
Владимир#:

У мультивия два независимых канала на подвес для камеры, по крену и по тангажу. Независимо от того какой схемы коптер или вообще самолет выбран ( не берем во внимание когда просто выходов не хватает). Берем трикоптер. Но нам нужны выходы именно на камстаб! Тангаж и горизонт уже держим. Дальше берем третью серву, крутить вправо/влево и цепляем её на выход для сервы хвоста трикоптера. Что где не получится?

Спасибо за разяснение)) Тут незнание мое))) Сейчас буду пробовать разбираться… Непонял что там для стабилизации камеры уже встроено)) А незнаете вместо сервы возможно ли драйвер мотора влепить или без вариантов?

MultiWii
Владимир#:

Либо я вас не понял либо вы меня.

Возможно я Вас)) Я только начинаю заниматься так что мои знания только начали сдвигаться с 0 ))) Я раскоментировал датчики и TRI залил в ардуинку и запустил GUI. там получается одна серва по YAW и 3 мотора… А у меня на сервах стабилизация. Я что то не так понял?

ToxaRU:

Возможно я Вас)) Я только начинаю заниматься так что мои знания только начали сдвигаться с 0 ))) Я раскоментировал датчики и TRI залил в ардуинку и запустил GUI. там получается одна серва по YAW и 3 мотора… А у меня на сервах стабилизация. Я что то не так понял?

Вообще мне по уму на ось YAW нужно драйвер L298N подключить а к нему редуктор с коллекторным двигателем-но это я вряд ли осилю, так что пока хотя бы на сервах придумать… Я поворотное устройство хочу для антены сделать по магнитометру.

MultiWii
Владимир#:

Вот прямо как код переписать не подскажу, не настолько силен. Как идею могу закинуть. Если просто как для подвеса нужно, можно попробовать прописать как трикоптер. По рол и пичь будет работать в штатном режиме как камстаб а на яав запустить канал сервы хвоста трикоптера. Вариант?

К сожаению в трикоптере всего одна ось получиться))) а мне две сервы надо))) но за подсказки большое спасибо

MultiWii
Владимир#:

Вот прямо как код переписать не подскажу, не настолько силен. Как идею могу закинуть. Если просто как для подвеса нужно, можно попробовать прописать как трикоптер. По рол и пичь будет работать в штатном режиме как камстаб а на яав запустить канал сервы хвоста трикоптера. Вариант?

Спасибо сейчас пробовать буду))) единственне вместо сервы надо как то драйвер мотора влепить)))

MultiWii

Помогите плиз!!! Очень нужно в Gimbal режиме Miltivii 2.3 одну из рабочих осей поменять на YAW(по магнитометру) или добавить ось. Обискал все что можно везде пишут возможно а как реализовать нигде, может кто видел проекты наподобие чтобы мог по примеру сделать…За любую информацию огромное спасибо…

Система стабилизации на MultiWii на 3 Servo

Здравствуйте.
Пытаюсь придумать систему стабилизации на Arduino nano+героскоп GY-521+магнитометр HMC 5883L+ 3SERVO или два серво и редуктор с моторчиком через драйвер.ну и управление потом ко всему этому(но это потом)

В MultiWii хорошо реализована стабилизация на 2 серво, а вот с 3 осью по магнитометру проблема.

Я новичек совсем в этом деле и прошу подсказать возможно ли вообще в MultiWii как то добавить для стабилизации камеры 3 ось по магнитометру(чтобы держала направление)? Возможно мне стоит обратиться к другим системам типа ArduPirats или еще каким нить?

Помогите пожалуйста-очень нужно. Что почитать,где посмотреть? Неделю сижу готовых решений найти не смог… Буду благодарен за любые полезные советы, ну кроме только “Брось ты это дело”)))