Activity
Тоже попробовал эту штуку, стандартный набор, RP 3B+, RP zero, стики на AR9271 с усилителем, камера, все. Весь комплект около 100 долл. Конфиги не правил, скачал образ, записал на 2 флешки, все завелось с первого раза.
По земле с антеннами от роутеров примерно сравнимо с аналоговым передатчиком такой же мощности на 5.8.
В микроволновке передатчик работает, хотя она гасит примерно 50 дБ.
Центровка по тонким трубкам слишком задняя, нормально для него это ЦТ по местам серворазьемов, на 10-15 мм назад от заводских меток.
Двигатель 3542 с 12 дюймовым винтом даёт около 3 кг тяги, с ним нормально взлетает на 2\3 газа.
Если АПМ откалиброван, можно и в FBWA сразу взлетать.
ищется поиском “QCZEK LRS” на раз
Я сейчас этой системой занимаюсь, сырая она пока и не без косяков, в эфир гадит действительно здорово, но по первым прикидкам реально дальность примерно как у давно известных систем на RFM модулях с усилителем 7 ватт, так что энергетика у них на самом деле более совершенна.
Модуль ЛоРа на 1 ватт на выходе, потребляет около 2 ватт, греется при этом весьма умеренно.
Не советую. Лучше проводок длиной 16 см.
Передатчик 1 вт. На стоковой прошивке летал до 4,5 км. с горем пополам, но 2-3 км. без проблемм. Прошился. Теперь 1,5 км. за щастье. Куда копать? Антены не менял.
Можно спектр посмотреть, возможно частоты забиты. Опенлрс спокойно летала на 11 км с родным Оранж модулем, и был большой запас по уровню.
а на миниках кто нить летает с ней?задержек нет?
Для сравнения, приеники Frsky, на которых большинство гонщиков летает, сделаны на STM, а не на AVR от ардуин. Быстродействие намного выше.
Вот чёрт, как же страшен сей пепелац!
Ему надо добиться стабильности автоматической стабилизации (масло-масляное) - чего нету на видео (недонастроено). И сильно занизить возможности человеческого управления. У него же пока наоборот - общая стабилизация очень сильно зависит от мозжечка сидящего в кресле.
Ему надо положить два мешка картошки на кресло, управлять пультом, и добиться уверенного полета - чтобы САМО выравнивалось. И только потом самому пилотировать.
Безумству храбрых…
Я вообще считал, что коптер с прямым управлением ДВС, летать не будет.
Будет, датчик не продувается, давление будет одинаковым.
Я потестил наконец этот передатчик, пока что не в воздухе. Греется очень сильно, что неудивительно, жрет он 15-16 ватт, потребление от 12 вольт 1,3 А. Если кулер встанет, сгорит наверняка, китайский нонейм потреблял поменьше, около 1А.
А не подскажет уважаемое сообщество, ссылку на дешевые приемники openlrs на RFM, здесь мелькали в свое время, но найти сейчас не могу. Просто на ХК самый дешевый модуль сейчаc стоит 10 евро, это уже не так привлекательно, чтобы распаивать его на запчасти. Может есть готовые приемники за похожие деньги.
А кто летал с приемником L9R? Есть такой ,всё протестировать никак не соберусь ,если даже на 5 км улечу,мне для Ская хватит.
Я летал на нем 8,5 км именно на миниталоне, антенны внутри фюзеляжа. Но у l9r только sbus, для такого подключения нужно перепрошивать енкодер в АПМ.
Не за три км, это по дорогам, проверил по карте, по прямой я его первый раз услышал за 1,5 км, очень слабо, с выключенным sql. Сам же самолет улетел от точки старта на 3 км.
Уверенно маяк брался метров за 500 от точки, отмеченной на карте.
По поводу RSSI у тигромаяка с прокси, сегодня попробовали другой маяк в лесу, на расстоянии 10 м выдает 55-70 попугаев, вплотную, 80. Кстати прошивка с проксимити не всегда проговаривает первую цифру, часто слышно только “ноль” или “семь” например.
Так что, скорее всего сигнал в 17-18 попугаев реален, при неизвестном расположении антенны маяка высоко на дереве.
У меня самого коптер только 250 размер, и рулю я им плоховато, с другого самолета попробую в выходные.
АПМ. По поводу 17, думаю мог бытт эффект как с клеверами, когда он над головой, то сигнал пропадает, а за 10 км берет чисто.
Контроллер завис, или отключился почти сразу, на взлете, данные перестали поступать, маяк проговаривал координаты точки взлета. Он был подключен паралельно OSD.
5-10-17 - это реально далеко.
В этих точках, где “17” сигнал был максимальным, ловился очень чисто, а километров мы много намотали, особенно в первый день.
Блин,чудес то не бывает к сожалению.
Как оказалось, бывает, тут зависит от многих условий. Чистое поле, это одно, а тут рельеф и лес.
Думаю, что с точностью в сотню-две метров, мы его локализовали, но в густом лесу с высокими деревьями от этого толку мало.
Ну вот, максимально похожее место я и выложил, то что определили за 2 дня. Он где то там на деревьях. Но реально там со всех сторон сигнал, сложность еще и в том, что там недалеко от места падения высокая жд насыпь, с рельсами и проводами, она может тоже отражать.
Быстроаттеньюатор собирается откручиванием разъема на направленной антенне до минимально принимаемого сигнала и ищется дальше,много раз практиковал этот незамысловатый способ)
Пробовали, не помогло, сигнал либо есть, либо нет. А если есть, то он идет либо с двух сторон, либо, когда близко, вообще звездой 😃.
Не ищется, как оказалось. Я искал как то коптер в траве, там все четко было, одно направление, вблизи сигнал без антенны слышен, а тут не так все. Даже с направленной антенной сигнал шел с двух сторон, пробовали загораживать рацию машиной, разница была, но например маяк проговаривает 5 и 10 попугаев. Не было ни одного места, где маяк можно было услышать на дешевую рацию, а баофенг оказался даже слишком чувствительным. Кроме того, этот уровень, он проговаривает быстро, не всегда слышно обе цифры.
Я иду, допустим, сигнал 10, дальше 12, потом опять 10, и так по всем направлениям.
Неизвестно в каком положении висит самолет, антенна же просто проводок в фюзеляже, ну и когда он где то над головой, видимо ловится и отраженный от земли сигнал.
Маяк уже не работает, за пару дней поисков он сел, очень много его вызывали.
Ваш, без пищалки, с Life 200 ma. Прошивка свежая, координаты запоминает, уровень сигнала в начале проговаривает, но не знаю в каких попугаях, было от 2 до 17. Просто засада в том, что он висит высоко, я его поймал за 1,5 км с рации с резинкой, а когда подходишь на 200-300 метров, сигнал идет со всех сторон, даже направленная антенна не помогает.
С пищалкой шансов было бы больше конечно. Ну и цеплять его паралельно OSD оказалось ошибкой.
А может просто взаимовлияние от видео Тх на GPS. На моих самиках телеметрия постоянно глючит, если видео Тх близко к OSD.
Но, правда, мои OSD не подключены к автопилоту (FY DOS), поэтому не смертельно, просто лечу визуально по солнцу.
Да нет, контроллер полностью ушел в аут, сервы и газ зафиксировались, на OSD было только “no input data”, ну а раз нет данных на OSD, маяку тоже неоткуда взять координаты.
До этого я на нем налетал несколько часов, километров по 30 за вылет.
GSM связь есть далеко не везде, тем более в лесу…
Самое обидное, он упал рядом с вышкой Мегафона 😃. Там настолько причудливо светит маяк, что я сначала даже всерьез думал, что самолет прямо на вышке лежит.
Ну в общем, нужен автономный тигромух+gsm. Запасная тушка есть, буду новый собирать постепенно, этот попробую еще с воздуха поискать, либо осенью.
У меня есть только LBS трекер, нормальный только едет, получу, буду ставить, конечно. Да и они, судя по обширной ветке на форуме, не слишком надежны.
Не знаю, думаю питание. Это полноразмерный АПМ, не мини, запитан от родного РМ. В общем на взлете он выключил газ, через полсекунды включил, насколько я знаю, регулятор должен был выключиться при отсутствии импульсов на входе. Но самолетом он уже не рулил, тупо встал в вираже и летал кругами, ветром его и снесло на 3 км, там батарея села, он и упал в лес.
Он на взлете и отказал, не OSD, а сам контроллер. Поэтомк маяк координаты старта и сообщал, а толку то.
На будущее, надо делать либо отдельный модуль GPS для маяка, либо цеплять его паралельно модулю автопилота. Потому что при отказе АПМ поток данных с него прекратился.
Контроллер вырубился полностью, на OSD было no input data, картинка шла минут 20 с него еще, он недалеко упал. Поэтому и в маяке актуальных координат нет. На будущее, буду наверное делать его полностью автономным, с большой батареей. Элемента 200 ма хватило на два дня активных поисков.
Где то тут:
maps.google.com/?q=56.387282,41.428214&hl=ru&gl=ru…
На деревьях висит миниталон, висит высоко, потому что сигнал с маяка слышен за 3-5 км. В этой точке сигнал наиболее силен, но найти самолет я не смог.
Потерял я своего талона.
Как оказалось, при отказе автопилота он может встать в глубокий вираж, врубить газ на полную, и не воткнуться в землю, так и улетел, кругами, постепенно поднимаясь, упал километра за три, в лес. Район падения известен, на борту был тигромух, но он подсоединен паралельно ОСД, а не к модулю GPS, поэтому координаты в нем остались только места старта. Найти его по сигналу я не смог, не помогла даже направленная антенна, он высоко в деревьях, и светит маяком очень далеко.
Мне вполне хватает 3536 с током на взлете 30А и винтом 9\6. Вес 2 кг.
В круизе жрет 8 А.
Проверку передатчика надо начинать с потребления тока. И антенны, если нет проверенных, на первый раз лучше штыри из комплекта поставить. С ними дальность должна быть почти как у клеверов.
У меня обычная почта Нидерландов выбирается, large box item. У ХК еще была дико дорогая и тормозная доставка Russia direct entry, не знаю, осталась ли еще.
Скай 1,68м, с доставкой выходит около 100 евро.
ЗЫ по вашей ссылке интернешнл склад. Выберите евросклад, этот же самолет будет 100 евро с доставкой.
К чему? Если не секрет. Я в том году ГоПроху потерял. А это год назад.
У талона к деревянной площадке на морде, у чугунного ская к внутреннему фанерному каркасу, у того же талона в том году вешал камеру под крыло на липучке, привязывал шнурок к угольной трубке в крыле.
Один в воду ныряет) второй в землю. И все на арм)) может ошибки гироскопа привысели значение, как на старых фишках было от перегрузок и постоянной раскачки.
Протестую! В воду нырял аппарат явно не на АПМ.
Самолет конечно не очень устойчивый
Да вроде нормально рулится, в ручном режиме я немало талон гонял в свое время. Быстрый он, это да.
Да вроде все также, сейчас проверил, с евросклада доставка Ская 31,5 евро. Оно и раньше так было.
С интернешнела да, и раньше цены были неадекватные на большие коробки.
Большая часть нашей электроники видится как Arduino pro mini.
Кстати, когда я говорил о отдельном питании видеочасти, это актуально только для стандартной минимОсд, у микроверсии питание общее, 5 вольт, но ей надо мощный стабильный источник питания, иначе видео глючить будет.
Да, хорошие кадры пропали. Я навесные камеры страховочным шнурком привязываю, на всякий пожарный.
Повезло что об воду его не разломило, скорость немаленькая была.
Посадочная скорость у талона весом 2 кг около 45-50 км\ч.
VGA разрешение в 2016 г это сильно.
За 3000 ее продают какие то жульнические сайты с повадками телемагазинов.
К такому пульту надо в поле брать трейлер и в нем 4К экран полукругом. Ну еще HD видео, и кресло с приводами, полный эффект присутствия на борту.
Батарейку со стороны видео подцепите при прошивке шрифтов, этого достаточно.
А как же вы проверяете работу ОСД на мониторе? Надо хоть времянки какие-то иметь.
не, видео работало нормально. вон я фото экрана выложил, на 21 км качество было такое же
rcopen.com/forum/f90/topic200764/7236у вас антена в крыле, а у меня в фюзе, рядом с проводами
Вариант не очень хороший, на такую антенну влияют провода и угольные трубки в фюзеляже. Особенно если вибратором вниз она у вас.
Раз ничего не резали и не паяли, значит видеочасть питается со стороны видеоразьема. По умолчанию, от 5 вольт запитана полностью только микроОСД.
И от USB может не хватить мощности, кстати, видеопроцессор жрет много.
При прошивке шрифтов видеочасть должна быть запитана. То что вам показывает GUI, это его дело, видеопроцессор может не работать, контроллер об этом и не узнает.
Мне попадался еще и вариант отдельной проошивки для заливки шрифтов, не с рабочей прямо.
А зачем так высоко летать на таком удалении? 😃 Я тут на высоте чуть больше ста метров на 14км на коптере улетел в порядке теста фпв и лрс 😃
Зависит от рельефа, если на холме сверху сидеть, можно и так. Я с одного и того же места в одном направлении могу низко летать, в другом, нет, на высоте 350 м и удалении 7км резко дохнет и видео и управление.