Activity

"Потолочный" МИГ-29
SSergo:

Красиво получается 😃 Пожалуйста, расскажите из чего вырезан силуэт стрижа и белая окантовка и как всё это наклеено на такую рельефную поверхность?! И, если не затруднит, пару слов о самоклейке. Какого формата бывает, прозрачная или нет, на чём можно печатать и где можно купить? Просто не сталкивался никогда.😊
Успеха!

Спасибо за похвалу 😃 Материал - цветной скотч, продается либо в Комусе, либо в стройтоварах, надо искать. Причем мне попалось два варианта - стандарно широкий скотч и отдельно набор узкого цветного. Фигурка - выполнена на глазок по фотографиям, сначала резал вдоль синий скотч и наколадывал по точкам контуры, потом уже заполнял внутренность фигуры. Окантовка - узким белым скотчем.

"Потолочный" МИГ-29

Вот такая получилась моторама:

Первое подключение двигателя, на удивление с первого раза угадал с направлением вращения винта:

В следующей серии веселых картинок провода будут проложены штатно, регулятор поселится внутри правой мотогондолы, а положением аккумулятора - центр тяжести модели выведен в правильную точку…

"Потолочный" МИГ-29
SSergo:

Чёт тяжеловат у Вас самик получился… 😃 У меня планер F18 из 6мм листов голубого Roofmate, примерно тех же габаритов, весит 260г, причем покрашен акрилом и покрыт аквалаком. Даже любопытно, где столько веса набежало?
Мне думается, винт 11х47 SF будет “тяжеловат” по токам для Вашего движка, да и скручивать модель будет не слабо. Этим моделям скорость нужна больше, чем тяга. У меня движок стоИт аналогичный, DT2213/20, правда винты планирую с бОльшим шагом и мЕньшим диаметром - 9х6, 8х6.
По поводу раскраски… Углядел огромное количество фоток на сайте http://Airliners.net 😃
Удачи!

Спасибо за ответ и за рекомендации по винтам, вес мог набежать из-за весьма обильного использования клея и вдобавок крыло у меня из двух слоев потолочки, с другой стороны душу греет факт. что оно меньше будет реагировать на ветер.

"Потолочный" МИГ-29

…точностью воспроизведения рисунков я не заморачиваюсь, засим ограничился тем, что было на rcgroups и для полноты ощущений поискал вроде в Яндексе картинки по ключевым словам “пилотажная группа стрижи”.
Уже выклеил синим и белым скотчем контр стрижа на нижней стороне фюзеляжа, фото будут вечером.
Вчера взвесил самолет без мотора, регулятора и аккумулятора - получилось ~460г. Если добавить примерно 100г мотор, 30г регулятор, 140г аккумулятор получаем полную массу ~750 г, засим предполагаю следующую конфигрурацию силовой установки:
Аккумулятор 2100 мАч, 16С 3S1P
Регулятор Pilotage Stamina30A
Двигатель - Пилотаж DT2213/20 c винтом 11х47 SF APC.

"Потолочный" МИГ-29

Вычитал на паркжетс, что диаметр винта не должен превышать 33% от размаха крыльев, тогда реактивный момент от винта - будет в разумных пределах…проверим 😃
Внешнюю отделку решил делать скотчем - благо, что его - в достатке. Внешне постараюсь максимально скопировать раскраску самолетов пилотажной группы “Стрижи”, низом и стабилизаторы - нет проблем, они практически целиком красные, верхняя часть - сложнее, надписи и проч. - буду печатать на самоклейке, фонарь кабины - пока целиком черный.
Вот фото на данном этапе:


Завтра по плану - взвешивание и расчет силовой установки…
Продолжение следует, всех православных с Рождеством!

"Потолочный" МИГ-29

Прежде чем подключать сервы - необходимо выставить их в ноль! Иначе есть шансы поиметь траблы с последующим выставлением нулей…
Последовательность такая:
Сначала подключаем элероны:
Сначала из пластиковой карточки вырезал кабанчики: плечо - 13 мм от поверхности элерона до оси:

Далее - делаем прорезь в элеронах на расстоянии 7 мм от края, тягой соединяем кабанчик и машинку, подбираем местоположение машинки в мотогондоле, вырезаем по контуру, вклеиваем машинку и получаем вот такой результат:

Кабанчик буду вклеивать в последний момент, так его перемещением можно регулировать нулевое положение элерона.
Для проводов отверстие делал сверлом 9 мм сквозь прорезь для машинки, вот примерно так будет располагаться приемник и провода к нему:

Далее приклеил к фюзеляжу машинку РВ, одновременно выставив в ноль рули высоты.
Есть неразрешенный вопрос - отделка. Самый дешевый баллончик с краской из Ашана - не вариант, так как изнаночную сторону потолочки она разъедает, засим, кто и что и где посоветует купить в Москве для покрытия модели? В любом случае - в финале модель будет обклеена скотчем
В следующих сериях - взвешивание, подбор мотора и аккумулятора.
Засим продолжение следует…

"Потолочный" МИГ-29

Всех с наступившим Новым Годом, собственно за истекший период сделано следующее:
Вырезаны элероны, правда с “косяком” - неверно перенес одну точку и получилось, что элероны будут чуть меньше по площади, красная линия показывает правильный контур выреза… Решил оставить как есть и если будет недостаточно поверхности получившихся - переделать, в плане изготовления технология простая - вырезал по контуру, потом срезал под 45 градусов крыло и элероны в месте навески, после чего скотчем закрепил элероны:

С обоих сторон от килей вклеил полоски потолочки треугольного сечения, с внутренних сторон этими полосками устранил зазор между верхней пластиной фюзеляжа и килями, вот вид сзади:

Дальше установил горизонтальные стабилизаторы, соблюсти их параллельность удалось за счет прикрепления к ним кусков потолочки, которые также упирались в плоскость фюзеляжа:

Далее циакрином закреплен на оси кабанчик рулей высоты и примерно подобрано местоположение сервомашинки, получилось достаточно далеко засим тягу пропущу через боуден:

Вот так будет выходить тяга из фюзеляжа:

Рулевая машинка будет установлена посредством такой вот конструкции:

И вот еще фото общего вида модели на данный момент:

продолжение следует…

"Потолочный" МИГ-29
Brik:

а я вот всё о импеллерах задумываюсь. а крылья как изготовлены?

Я писал выше - плоские крылья из двух слоёв потолочки с угольной трубкой в одном из слоев. Импиллеры - заманчиво, но это уже будет следующая сказка и это будет скорее всего какая-нибудь СУшка, причем с управляемым вектором тяги, здесь на сайте уже кто-то делал такое. Впрочем в этой модели под импиллеры нужно только переделывать мотогондолы…

"Потолочный" МИГ-29
Brik:

а кили чем-нибудь усилены? и ещё, модель будет импеллерной или с толкающим винтом (я этот момент немного упустил)?

Кили не усиливал, по опыту “Вжика” обклейка скотчем в принципе дает приемлемый уровень прочности, на импиллеры я пока замахивался, опыта мало пока, засим будет стоять БК с толкающим винтом.
Вот очередной шажок - фонарь кабины:

"Потолочный" МИГ-29
Brik:

а гондолы будут скругляться? если мне не изменяет память на прототипе они закруглённые.

Скругляться будут, но всё равно это скругление будет далёко от прототипа, вообще же автор модели достаточно не заморачивался особо повторением сечений.
Продолжение работы:
Вклейка вертикальных стабилизаторов:

Вид с установленным носовым обтекателем:

Продолжение следует…

"Потолочный" МИГ-29

…таки в предпраздничной суете нашел немного времени для продолжения работы.
Изготовил пару шаблоны для правильной, согласно прототипу, установки вертикальных стабилизаторов :

и внутренних стенок мотогондол:

За основу взял чертежи с airwar.ru и поскольку особой точности не нужно - накладывал чертеж на потолочку и точечными проколами наносил углы установки…

"Потолочный" МИГ-29
Матроскин:

Если в вашей модели - элероны отдельно, руль высоты - отдельно, то, пожалуйста, укажите (желательно фотографии) места установки
машинок, аккумулятора, регулятора. Никак не соображу где все это добро может располагаться. Ведь если мысленно убрать воздухозаборники и двигатели - останется почти плоская пластина крыло-фюзеляж-крыло. Неужто в самих воздухозаборниках?!
А рулевые машинки думаете съемными делать? Или в депрон/потолочку/пенофлекс/ЕРР пенопласт… это все всегда намертво вклеивается?
Как организовываются незаметные лючки для доступа и ремонта?
А окраску уже придумали? Нет ли у вас четких видов сбоку/сверху/снизу окраски МиГов пилотажной группы “Стрижи”?
И ещё покажите, пожалуйста, как и на каком расстоянии устанавливается бесколлект. двигатель. Ведь в МиГе нет такого своеобразного
“отросточка” продолжения фюзеляжа как на Су-27 (обтекатель радиолокатора, контейнер тормрзного парашюта или что там ещё) куда можно было бы без проблем уместить этот самый двигатель.
Заранее благодарен.

С машинками элеронов все очень просто, они будут вклеены в стенки фюзеляжа и немного выступать из поверхности, машинка руля высоты будет стоять в конце фюзеляжа, регулятор двигателя - в одном из воздухозаборников, а двигатель будет тупо и может не очень красиво расположен в хвосте.
Доступ к электронике будет осуществляться через съемный фонарь кабины.
Обтяжка - скорее всего цветным скотчем.
Вообще очень рекомендую хотя бы посмотреть фотографии вот в этом обсуждении:
Обсуждение постройки
Продолжения работ до следующей недели не планируется, так как меня “вытащили” в Алма-Ату по рабочим вопросам…

"Потолочный" МИГ-29

Сегодня продолжил работу:
По рецепту РД00( Огромное спасибо за подсказку) переделал качалку:

Потом доработал и вклеил верхние боковины фюзеляжа или центроплана - не как-то не соображу как классифицировать это место 😃:


Продолжение следует…

"Потолочный" МИГ-29
Матроскин:

Я могу ошибаться, но похоже, что модели с того сайта управляются только рулями высоты, которые должны иметь независимое управление. В инструкции по постройке Су-27 с ПАРКДЖЕТ подробно описано хвост. оперение/управление. Я на работе, а фотки дома позже, если нужно, выложу. Хотя, наверняка, вы и сами к тому времени разберетесь. Пока вот:

Это более простая модель, где действительно управление только рулями высоты, точнее они получаются аналогично элевонам летающих крыльев работают. Для этой модельки вообще достаточно 3-х канальной аппаратуры получается.
В моей модели - элероны отдельно, руль высоты - отдельно.

"Потолочный" МИГ-29

Вклеил ось рулей высоты. в качестве втулок - использовал трубочку-древко от маленьких флажков, которые раздают на выставках:

Единственное - не знаю каким образом сделать кабанчик для рулей высоты, судя по всему автор изначально использовал что-то покупное:

Вобщем требуется помощь коллективного разума…

"Потолочный" МИГ-29

Добрый день,
Открываю тему посвященную постройке МИГа, по чертежам с www.parkjets.com.
Чертежи автором сделаны без компьютера, есть некоторые неточности, вдобавок - не все детали присутствуют на выкройках, правда речь идет о таких деталях, выкройки которы сделать - не проблема.
Чертежи печатал на А4, далее был увлекательный процесс склейки простыни.
Далее - нарезал на детали, две детали - крыло и боковины кабины - не влезают на лист обычной потолочки:

На всякий случай сделал шаблоны всех деталей, если вдруг одного самолета будет мало 😃

Засим крыло - делал из двух слоев потолочки, в один из слоев вставлена угольная трубка диаметром 4 мм:

Продолжение следует…

Боковину кабины сделал тупо из двух частей, с поперечным разрезом ближе к хвосту, как раз где деталь выходит за пределы листа, соединял - просто обернув скотчем место стыка:

Сегодня вклеивал боковины фюзеляжа, выяснилось, что самолет получается на ~5 мм шире исходного, посему шпангоуты - надо переделывать, пока поставил как есть просто для склейки. Фиксировал скотчем. Для примерки поставил вертикальные стабилизаторы:

Полетел!

Поздравляю! Правильный выбор.
Я - вот сразу начал с Пайпера - а уже “добив” его - построил Вжика и благополучно освоил, Метроида - не строил пока, но сложилось впечатление, что это достаточно простая в пилотировании штука.
А Пайпер после некоторого количества мороковок и встреч с планетой 😒 стал склонен к шотопорению и был, увы, приговорен…