Activity

PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

[/QUOTE]

dronelab:

Полез читать код и править его.
Мягко сказать “окуел” как он писан левой пяткой. Не, мягко сказать - я бы вешал этих криворуких студентов не за шею )))).
Это ужас просто - везде костыли.

Я подумаю о переходе на ардупилот (там есть мне мешающие проблемы) - но думаю там тоже придется менять код прошивки.
вопрос где проще и быстрее

На сегодня мне не столько интересна настройка “чтобыполетать”- сколько интересно исправление C++ кода прошивки. Я это могу делать ежедневно по 20 раз - менять код и перекомпилоивать прошивку )))

>>>>>

Я сам делал прогу на STM32F427 на “девелоперской” платке, под самодельный квадрик. Получилось, читались датчики - по И2Ц - барометр, акселерометр, гироскоп, магнетометр, по УАРТу ГПС. Сигналы ПВМ радиоприемника по прерываниям и таймерами на ногах портов. Стабилизация горизонта, удержание высоты, удержание точки по ГПС все работало. Самодельные ПИД регуляторы. Но работало хреноо…во! Работало стабильно, но качество регулирования было ужасное. У пикса стабилизация параметров просто на высоте по сравнению с моим самопалом.
По сравнению с пиксом как земля и небо! Снимаю шляпу перед разработчиками софта на пикс. Понятно что много костылей , ошибок итп, но работы очень много они сделали. Хотел взять примеры с исходников ардупилота, раскрываю текст исходника, гляжу, офигеваю от количества непонятного говна и непонятно как и зачем столько всякого дерьма написанного, осеняю себя кресным знамением, и закрываю нафиг этот исходник и забываю как страшный сон! Лучше совершенствовать самопал, чем разбираться в “мочалке из 1000км лески” от разработчиков прошивок пиксхока

PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

[QUOTE=Роман1971;7671431]У меня проблема проявляла себя как невозможность сделать desarm после посадки. >>

Очень похожая штука и у меня была, после посадки не дизармится пиксхок.
Причиной явился мой RC пульт с его говенными потенциометрами на кулисах стиков - дизарм пиксхока стик газа вниз и рыск максимально влево, но пуль не выдавал минимальное число PWM микросекунд в канале рыска и пиксхок не видел условие для дизарма.

PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
sergbokh:

Вы калибровку акселей делали?
HDOP 1.93 как-то не очень хорошо. Должно быть 1 и меньше.

Вот смотрю сейчас на HDOP = 0.83! и 12 спутников, а EKF один хрен красный и нет разрешения на Loiter

Калибровку делал всех датчиков, шкалы помех EKF на нуле.
Ошибка velocity_horiz off она относится к некорректному измерению горизонтальной скорости посредством GPS или некорректной фильтрации сигнала кальманом. На ютубе буржуй какой то подобную ошибку устранил отключением EKF2. Но мне кажется должен же быть корректный способ настройки параметров EKF и решения проблемы…

PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

Подскажите пожалуйста, установил себе в Pixhawk 2.4.8 новую прошивку ArduCopter 3.6.6 и сразу возникла куча проблем, которые решить не могу:

  1. в Mission Planner на ХУДе всегда горит красным ошибка EKF (Velocity_Horiz_OFF + pos_horiz_abs Off)
  2. При работе от УСБ контроллер не выдает ошибок, загорается синий и зеленый свет (поймал ГПС преарм-ОК), но как только подключаю аккумулятор, то светодиод на самом пиксхоке продолжает мигать как и был например зеленым, а внешний светодиод начинает перемигивать желтый-красный. Отключаю аккумулятор внешний светодиод начинает мигать зеленым. Армится дает в любом случае.
  3. не разрешает включать режимы с GPS, Loiter PosHold. никак, 16 спутников поймал, HDOP=1.93, все вроде ОК, точно показывает позицию, компас работает, но включать режимы полета не дает, никаких ошибок кроме описанной выше EKF GPS_OK 6 спутников стоит в параметре, зеленый свет мигает, но при включении лойтера, происходит грустный тон бип бип и начинает мигать желтый.
  4. реакция на пульт RC канал тангажа и канал крена разная: тангаж резкий и четкий, очень хорошо отрабатывает, канал крена вялый и нелинейный, при отклонении стика до 50% квадрик почти не реагирует на управление, при отклонении стика дальше, квадрик начинает заваливаться вбок под недопустимыми углами, даю стиком крен в обратную сторону, чтобы как то стабилизировать - квадрик очень вяло начинает выравниваться как буд то с большой инерцией. Настройки PID в каналах крена и тангажа одинаковые (стоит галка сделать зеркальными автоматически) Пульт RC работает адекватно, оба канала работают идентично четко и нормально.

Помогите пожалуйста, если кто имел уже опыт с подобными проблемами

Создание собственной системы стабилизации

“ИльяПРо” по поводу <<вектор ориентации считается по голому GPS, без какого-либо компаса - связка аксель, гира, GPS. А так да, магнитометр не участвует в расчетах во время полета, только в самом начале, при соотношении осей >> если не трудно, объясните пожалуйста как этого можно добиться, не применять компас? Возможно есть какие то передовые идеи?
Сам использую для вектора ориентации самодельный компас из магнетометра HMC5883 + гироскопа MPU6050 это для маленьких рам.
Для больших рам использую 2 приемника GPS максимально разнесенные друг от друга + гироскоп для компенсации кренов и тангажей, вектор направления рассчитывается математикой в самодельном софте. Ну как можно использовать только один ГПС + гироскоп? - Очень интересно.

Автопилот для RC модели на AT91SAM7

Ура! магнетометр HMC5883 побежден! удалось из него и +гироскоп MPU6050 сделать полноценный компас с компенсацией тангажей и кренов. Также удалось (много времени тому) успешно читать дату с ГПС приемника NEO8M. Приступаю к придумыванию программки для удержания позиции и возврата в точку взлета 😃

Автопилот для RC модели на AT91SAM7

Вот еще, если кому будет интересно, упрощенный вид фильтра кальмана:

// перменные для кальмана
float varSignal = 0.25; // среднее отклонение (ищем в excel) определяем из ряда разных выборок сигнала датчика
float varProcess = 0.025; // скорость реакции на изменение (подбирается вручную)
float Pc = 0.0;
float G = 0.0;
float P = 1.0;
float Xp = 0.0;
float Zp = 0.0;
float Input; //переменна вход фильтра кальмана
float Output = 0.0; //переменная выход фильтра кальмана

void setup() {
// open a serial connection to display values
Serial.begin(9600);
}
void loop() {

// фильтр кальмана
Pc = P + varProcess;
G = Pc/(Pc + varSignal); // коэфициент усиления кальмана
P = (1-G)*Pc;
Xp = Output;
Zp = Xp;
Output = G*(Input-Zp)+Xp; // выход фильтра кальмана

Serial.print(Input,5);
Serial.print(“,”);
Serial.print(Output,5);
Serial.println();
}

Автопилот для RC модели на AT91SAM7

Конкретно измерениями уровня шумов и получением графиков, я не занимался. У меня все достаточно кустарно.
Для фильтрации сигналов угловых ускорений от акселерометра и статических углов крена и тангажа от гироскопа я применяю примитивный рекуррентный фильтр:
сигнал_тмп: = (вход - выход)*коэфициент фильтрации;
выход:= выход + сигнал_тмп;
коэфициент фильтрации подбираю экспериментально практическим путем - чтобы быстродействие фильтра было удовлетворительным,
было на порядок меньше времени инерциальной реакции квадрокоптера на крены,
и качество отфильтрованного сигнала тоже было удовлетворительным, чтобы сигнал не прыгал и не дергался от помех и шумов
качество фильтрации и быстродействие фильтра это вещи взаимо противоположные.
Тут сильно помогает малое время цикла ПЛК, когда контроллер шустрый и много мегагерц - это хорошо!

Такого фильтра для черепашьего квадрика более чем достаточно, для самолета… я не знаю 😃

Дреифа у MPU6050 я сильно не заметил. Несколько месяцев назад подогнал и отнормировал сигналы под горизонт на экспериментальной платке
На прошлой неделе достал, сдул пыль, включил, все работает как часы, ничего никуда не ушло, горизонт “держит” ка прибитый

Дрейф и ошибки показаний от вибраций, я у себя не заметил, видимо другие условия, более легкие, меньше влияний

20 градусов в секунду, это ужасно… тут где то происходит накопление… Что то неправильно видимо в коде программы или еще где… или адские вибрации

В своей практике от применения интеграторов в математике стабилизации горизонта я отказался, все стараюсь снизить порядок функций применяя больше обратных связей

Автопилот для RC модели на AT91SAM7

Для определения статических углов крена и тангажа великолепно справляется MPU6050, оно выдает 3 сигнала угловых ускорений и 3 сигнала (2 настоящих! по Х и Y) статические углы наклона! никакие интеграторы там уже не нужны, уже все готово,нормируем и пользуемся! только по оси Z - вертикальная ось оно выдает сигнал “статической гравитации” его я использовал только для компенсации вертикальных ускорений (при резком провале высоты автоматически подгазовывает и при подпрыгивании сбрасывает газ). Идеи с интегратором угловых ускорений , особенно для получения некоторой стабилизации по рыску полностью провалились, - работает очень плохо, низкая точность и зашумленность сигналов акселерометра, работает очень грубо и я от этого отказался.

Разбираюсь с 3х осевым магнетометром, задача оказалась не из легких: 3 сигнала магнетометра Y,X,Z оказались эфимерными величинами, никак не связанными с физикой зх мерного пространства 😃
все жестко завязано на физику магнитного потока проходящего через магнетометр в различных направлениях. Эти сигналы - 3 синусойды зависимости от поворота корпуса относительно направления
магнитного потока, в сыром виде их можно использовать при гарантии отсутствия даже микроскопических кренов корпуса магнетометра относительно горизонта. Для квадрокоптера это невозможно
и по этой причине определение курса-направления рыска использование магнетометра возможно ТОЛЬКО СОВМЕСТНО!! с гироскопом:
Сигналы магнетометра Y, X, Z + используя статические углы от гироскопа по тангажу и крену перевожу в горизонтальную плоскость (Xh, Yh),
где
Xh = X*cos(тангаж) + Y*sin(крен)*sin(тангаж) - Z*cos(крен)*sin(тангаж)
Yh = Y*cos(крен) + Z*sin(крен)
Далее пределяю грубый курс, разбив круг курса на 6 секторов
Направление для (Xh <0) = 180 - arcTan(Yh/Xh)
Направление для (Xh >0, Yh <0) = - arcTan(Yh/Xh)
Направление для (Xh >0, Yh >0) = 360 - arcTan(Yh/Xh)
Направление для (Xh =0, Yh <0) = 90
Направление для (Xh =0, Yh >0) = 270
далее используя синусойды с сигналов X и Y математикой подгоняю более менее грубо угол рыска внутри секторов курса-направления.
На практике пока работает хреново, кое как вписывается в сектор ошибок в 45 градусов окружности (почти как у Pixhawk px4, может даже лучше чем у пикса 😃).
стараюсь улучшить работу, надеюсь на победу.
У кого есть какие идеи или замечания по этой теме напишите пожалуйста, у меня очень слабая теоретическая подготовка, нужны советы.

Автопилот для RC модели на AT91SAM7

Автору темы спасибо, интересная тема. Я также занимаюсь с самодельными “полетниками” на базе Arduino DUE, но для квадриков.
Я пошел по жесткому и самостоятельному пути “изобретения велосипеда”, не обращая внимания на готовые примеры и варианты, только свои идеи и задумки.
Естественно в результате недостаточного опыта в разработке полетной автоматики имеется большое количество вопросов.

В чужих примерах видел что для получения обратной связи по тангажу и крену с гироскопа используется функция включающая коэффициент полученный в результате расчета векторной суммы трех величин ускорений (тангаж+рыск+крен) для чего это нужно понять не могу. А также для расчета ОС по крену и тангажу от сигналов гироскопа применяется функция arcsin - также не могу понять для чего (явно для линеаризации, но только как это положительно влияет?).

Я использую самодельный ПИД для стабилизации в контурах тангажа и крена где в ОС фильтрованные простым рекуррентным фильтром сигналы гироскопа, в качестве аргумента для диф. составляющей я не стал высчитывать производные от гироскопа, просто взял сигналы от акселерометра (ускорение это и есть производная от сигнала гироскопа 😃). Интегральная часть классическая, но с примочкой: гашу интегратор в ноль при малых углах рассогласования (менее 0.5 град. ошибки) и при больших углах рассогласования более 20град. отработка гашений инерциальных движений только по производным - хрен его знает на сколько это правильно, сделал так на всякий случай.

горизонт держит на удивление великолепно и не трясется.

Есть еще проблема с некоторыми датчиками: не могу прочитать их на DUE, по этой причине не могу пробовать свои идеи дальше 😃

Новости и новинки от DJI
Henge:

Мобильности у фвнтика никакой. Факт. Мобильность может показаться после владения s800 например 😃 а так - ящик еще тот.

После владения 650м чудовищем, переход на фантика показался мне сказкой, я могу перемещаться в пространстве, на поезде, в автобусах и самолетах с моим квадриком! О какое счастье! Все познается в сравнении… И на елку залезть и зад не обадрать не получиться нужно выбирать что то одно, или качество аппарата или мобильность. Я выбрал мобильность в ущерб качеству - перешел на фантома 😃

Тут на днях видел презентацию фантома5! Не знаю правда это или не правда а презентация глубокой альфа-бета версии?
Но понравился внешний вид нового квадрика! Он стал тонким и плоским! Стал похож на нормальный грамотный квадрик.
Без уе%ных фантомовских лыж, шасси у него складные прячутся в корпусе при полете.
Не понятно только с камерой, вроде как подвес с камерой спрятан в сферическом пузыре на брюхе по центру (маловато места для камеры!) что там будет?
Очень интересно… 😃

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
maximlord:

По-моему включить RTH Remote Obstacle Avoidance (см. вложение)

Может

Ох боже мой, ну прочитайте же наконец тему…
Сравните суть вопроса и то что на картинке переведите на русский (хотя там и так все понятно написано, все знаем эту картинку)
Прочитайте по русски страничку выложенную [tivlanik ] там все и написано. Но где функции обратной отработки по записанной в автомате траектории? Я лично таких за фантомом не обнаруживал.
“Оптическая система создает карту обратного маршрута” - завернуто умно, но на деле это обнаружение препятствий на прямой траектории движения + оценка направления ухода от препятствия. Все это лагает ужасно. Тут не используется выполненная ранее траектория с отслеживанием и записью ГПС, только домашняя позиция ГПС

  1. “Может” = возвращаться домой по РТЛ с облетом препятствий по датчикам и ВСЕ!!! Что фантом еще может?
  2. Выполнять обратную траекторию произведенного полета, в точности повторяя все точки в пространстве (используя записанные координаты траектории ГПС) по событию РТЛ может?
    Сравните пункты 1 и 2, замечаете разницу в смысле?
DJI Phantom 4
Ksm:

Звук до старта вентилятора и после должен такой быть?

При этом и подвес и фантом 4 нормально себя поводят.
Ошибок в логе нет.
Никогда не замечал подобного звука.

Это звук радиоимпульсов от лайтбриджа, мощность довольно высокая и лайтбридж долбит по камере, щелчки и записываются. Человек ушами от коптера ничего не слышит, а камера она электронная вот и “слышит”

monolus:

Когда в холостую прокручую три крутятся без шума, а один с посторонним шумом. Что скажите?

Движок садит обороты, коптер кренит, ESC обороты меряет, возвращает дату обратно в полетный контроллер и регуляторы делают соответствующею коррекцию - коптер один хрен кренит

Меняйте этот движок обязательно! На алиэкспрессе их можно найти не очень за дорого. В ином случае мотор может развалится или заклинить в небе и последствия будут печальными.

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
maximlord:

В Phantom 4 Pro есть возможность запоминать маршрут полета и возвращаться по нему в режиме RTH. Не вводите в заблуждение.

Я собственно не ввожу в заблуждение (прочитайте внимательней мое сообщение выше, то которое цитировали и поймите о чем там речь)
Согласно разделу 15 из официальной инструкции, есть 3 режима возврата домой:
Обычный RTL
“Умный возврат”
“Возврат при низком заряде батареи”.
Так вот “умный возврат” это возврат по кратчайшей траектории с использованием системы оптических датчиков для облета препятствий.
Если вспомнить вопрос стоял в том, чтобы полностью повторить траекторию полета в обратном порядке в полном автомате (на манер полета по заданным точкам) - фантом этого не может. По крайней мере я такого не встречал. Если обладаете другой информацией, пожалуйста аргументируйте, приведите пример, как это реализовать на фантоме 4про?

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
tivlanik:

Дык круг вращения магнита в горизонтальной плоскости надо постепенно расширять. И не надо слишком быстро вращать. Подбор практическим путём.

СТОП! постоянным магнитом вообще приближаться к компасу на полет стрелы не нужно!
Если очень хочется провести антинаучный эксперимент - размагничивание постоянным магнитом, то магнит нужно вращать не для магических пассов, а для частой смены полярности, и вращать нужно очень быстро (3000 об/мин = 50Гц.) чем быстрей, тем лучше, хоть до килогерца! и только после этого нужно совершать медленные магические пассы быстровращающимся магнитом, медленно удаляя его вращательными движениями. Не думаю что голыми руками получится вертеть магнит 3000 об/мин 😃
Это уже в оффтоп переходит, все хватит, надоело…

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
tivlanik:

Ага! Интересно? на 2 см к компасу на ноге коптера и делал круговые движения около компаса. постепенно расширяя круг и одновременно постепенно удаляясь от ноги с компасом. .

Что то тут не то, сам принцип размагничивания подразумевает необходимость частой смены полярности магнитного поля, частота и напряженность которого должна подбираться исходя из факторов коэрцетивной силы феромагнитных деталей компаса. А тут постоянным магнитом! (его хотябы в шуруповерт зажать нужно, чтобы вертелся 😃)

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
tivlanik:

А какие значения в цифрах на шкале компаса значатся после Cfixer? Я размагничиваю постоянным магнитом - получается, но насколько чисто по сравнению с Cfixer не знаю. Вот и спрашиваю для сравнения.

Это как постоянным магнитом? Поясните технологию пожалуйста. Я всегда полагал, что размагничивать нужно переменным полем от электромагнита, постепенно уменьшая силу/напряженность поля вокруг объекта с максимума до нуля.

ArsVl:

На сколько помню из инструкции и разговоров есть “безопасный возврат” при потере сигнала пульта, туша возвращается тем маршрутом которым прилетела.
НО! Он ломится домой по прямой.
Почему?

На данный момент не существует готовых технических решений (полетных контроллеров) способных запоминать маршрут и по событию воспроизводить полет в обратном порядке в полном автомате, на Pixhawk2-Intel Edison что то пытались подобное реализовать, результат пока неизвестен. На Фантоме в частности это тоже не возможно, как и на любом другом коптере. Как и везде, на фантоме реализован обычный RTL по прямой + “облет препятствий” по датчикам - функция крайне опасная по причине того что она не работает должным образом, работает в режиме генератора случайных чисел или лотереи.

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
Dimezz:

Здравствуйте всем! Эксплуатирую Р4Р+ полгода, пока никаких серьезных нареканий и отрицательных эмоций он не вызывал. Вопрос к знатокам: иногда требуется озвучка , которая пишется с пульта, так вот файлы с пульта получаются по времени короче (секунд на 5) чем файлы с коптера (картинка). Чем это может быть вызвано, можно ли синхронизировать?

У меня такая же ерунда в плюсе, порой звук вообще не пишет. Предполагаю что проблема в кривом софте андройдного компа. упаковку сигнала видео с лайтбриджа и запись видео в файл, и размещает файл на дисковом пространстве исключительно программная софтина работающая под андройдом на встроенном в пульт компе.

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
Жесть:

В общем хочется оживить Фантик, сижу ломаю голову, как уменьшить стоимость ремонта или вообще продать разбитый на запчасти и купить новый?!
Есть ли возможность купить новый - только корпус, так как винты, аккумуляторы, зарядка и пульт у меня новые?

Вот фото повреждений во вложении…

Все можно сделать, все ремонтопригодно… кроме пожалуй камеры, хз что с ней и механикой оптики, нужно проверять, стекло в объективе можно поменять, но это маловажно по сравнению с вероятными проблемами камеры.
Сам аиркрафт можно починить без проблем, подвес тоже, понадобятся новые резинки демпферов, и вероятно погнуты валы моторов, их тоже можно поменять. Все оторванные кабели и шлейфы паяются на ура, в самых плохих случаях все продается на алиэкспрессе не за дорого, включая шасси и антенны “лайтбридга” с кабелями.

tivlanik:

стик вперёд а летит левее

это проблема всех квадриков. Борол такую проблему на пиксхоке, путем настройки фильтров гироскопа и акселерометров. При мелкой вибрации накапливалась “статическая ошибка” которую не “чувствовали” зафильтрованные датчики и аппарат потихоньку воротило рыском и немного креном в полете.
После множества итераций подстроек и экспериментов в миссионпланнере во дворе с ноутбуком, мое чудовище стало летать прямо, как по рельсам.
По поводу настроек А3, нужно пробовать копать ассистантом в режиме девелопера в областях параметров отвечающих за коэффициенты в регуляторах “рыск и крен” и параметры фильтров датчиков. У меня пока нет глубокого опыта с А3, только начинаю “издеваться над ним”, но тема интересная, на то и нужен фантом чтобы с ним экспериментировать, возможностей для настроек в А3 много, намного больше чем у пикса (противно это признавать, но это так).

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
Diks:

Приглядываюсь к 4pro+

Берите если цена не смущает (основной недостаток) хорошая игрушка, удачная!
Можно разлочить некоторые полезные вещи, и залочить функции которые мешают - и будет счастье

Уважаемые форумчане, у кого такое произошло?
вытащил на днях свой квадрик, который провалялся в коробке пару месяцев и обнаружил что пластик на лапах (шасси) весь пошел мелкими трещинками на манер пересушенной почвы.
Как будто зачерствел и пересох что ли… WTF… Что это такое?

Переключение в FCC режим РУ и снятие лимитов для Mavic, Spark ,Phantom 4 , Inspire 2
VladZam:

а вот на счёт четвёрки не порадовали, отключение NFZ, это единственный хак который я бы проделал со своим коптером

Оно вроде как отключается в ассистанте, в параметрах

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
Shurupchik:

куда Вы залили файл в плюсовой пульт?

На диске андройдного пульта должна быть!!! (поставьте у своей винды свойства папок - показывать все скрытые и системные файлы!) папочка “Android\data\dji.go.4\files\” она скорее всего будет пустая, вот в нее и нужно положить Ваш файл.
Внимание: если в этой папочке уже окажется такой же файл, то создайте там папку BACKUP и положите туда родной файл на всякий случай.
Меняем имя файла (.DJI.configs_хххх) на (.DJI.configs), винда естественно ругнется потому как по ее мнению изменяется расширение .configs_хххх на .configs Это нормально, так и должно быть (если не так , то это ненормально 😃 )

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced

<< синдром инспайеризма1 на ф4п - полет со сносом вправо >> Этот эффект всегда у Вас присутствовал изначально? или появился недавно?
У меня такая же ерунда с фантиком, была изначально и есть до сих пор - при попытке полета по прямой вдаль, его начинает сильно сносить влево, для прямолинейного полета приходится на пульте держать правый рычаг по диагонали.

Эта проблема присуща всем мультироторам, и особенно квадрикам и особенно на маленьких рамах. По опыту на этот эффект сильно влияют вибрации - помехи на аксель и гироскоп (хорошая виброразвязка нивелирует этот эффект в ноль). На самопалах это хорошо удавалось настроить также фильтрами и регулятором “джьяава”,
но в случае с фантиком видимо нужно понимать то, как и когда это появилось (изначально или при жизни у хозяина). Хочу тоже заняться этой проблематикой, предполагаю начать эксперименты с параметрами контроллера (бэкапиться, в асистанте менять параметры и их коэфициенты, смотреть что получилось и так по кругу в несколько итераций)

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced

Ну наконец таки разобрался с “плюсом”, спасибо yuriks1 за подсказку!
Включил меню девелопера, там изменил режим УСБ с отладки на норм, воткнул ОТГ разъем пульта в комп, комп определил 2 пустых диска
в верхнем левом углу на пульте загорелся значек УСБ, ткнул в этот значек - появилась менюшка с вопросом “подключить УСБ диск” =ДА!
Винда тут же увидила плюсоандройдные потраха 😃
Далее все по штатной программе - заливка .DJI.Config = фсс включена + 32 канала на 2.4гГц ОК

Переключение в FCC режим РУ и снятие лимитов для Mavic, Spark ,Phantom 4 , Inspire 2
andrey_by:
  1. нажимаем на первую строчку , вводим пароль - djitestcc
  2. далее вводим следующий параметр US
  3. строчку SN не трогаем - оставляем как есть.

Покажите пожалуйста фотки скринов пульта: в каком месте где и как вводим пароль - djitestcc ?
где и в каком меню нужно заколачивать параметр US ?

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
Shurupchik:

Да, помогите инвалидным плюсам пожалуйста. Высота разлочена, но сигнал… 😢

Да да, помогите кто нибудь пожалуйста несчастному плюсоводу 😃
Буду очень признателен…

yuriks1:

Какая прошивка?

Kernel version 3.10.0
gl300@djiand02-rd #1
R63350_55

Тыкал до посинения в номер сборки, нихрена не присходит. (может не туда тыкал?)
Опишите по подробней, в каком меню и куда и как тыкать нужно?

yuriks1:

разлочил как на всех - потыкав в номер сборки.

менюшку разработчиков удалось таки разлочить, что там дальше делать? (вроде как пароль djitestcc куда то заклотить нужно, ничего подобного по менюшкам не нашел )
Никак не могу к файлам на андройдном диске пульта подобраться, что нужно делать? подскажите

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced

Какая замечательная картинка! Есть доступ к параметрам контроллера! Я начинаю любить DJI… 😃

Наконец таки удалось разлочить ограничение высоты! Как все просто оказывается.

Но пока что не знаю как решить проблему с доступом к файловой системе в плюсовом пульте.
Нужно помять настройки мощности передатчиков на FCC, а как залезть и отредактировать настроечные файлы в залоченном пульте “плюса” я не знаю.

Люди добрые помогите кто знает, киньте ссылку

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
pavelsam:

Но раньше ВСЕГДА кнопка калибровки была…

Кривые обновления, может попробовать давнгрейдится, и после обновиться заново.

Я тоже только один раз калибровал, в марте после приобретения.
Летал в разных местах, калибровка не нужна. Думаю что если не подносить лыжи фантома к магнитам, и беречь его, то калибровку требовать не будет годами

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced

<< А кто мешает собрать квадрик на NAZA 2, повесить на него Zenmus с ГоуПро >> Ни в коем случае не буду юзать “наузу” и все джидайское - они отвратительные враги! (провокационное заявление, тут разрешается злиться 😃 ) Только ProfiCNC, АПМ и PX4 они приятны душе и небу!

<< Соседняя тема, прям первая страница, подробно описано, как это сделать на мавике, спарке, фантоме 4 и инспаере 2.
Переключение в FCC режим РУ и снятие лимитов для Mavic, Spark ,Phantom 4 , Inspire 2 >>
gips - Большое спасибо, буду изучать тему

<< вот хоть мення убей, хоть покрась, но как может ОТРУТИТЬСЯ пропеллер на самозатяге - не понимаю 😃 >>
Есть самозатяжные быстросъемы чашкового типа (очень популярны) они у меня раскручивались в воздухе. Летал на обычной прошивке от блхели, все было ОК и прекрасно, Залил ESC параметр активного торможения, качество регулирования субъективно значительно улучшилось, квадр стал лучше держать горизонт. Но появилась существенная проблема, при динамичном снижении оборотов, силими инерции пропов создавался обратный момент и пропы на быстросъемах начали отлетать нахрен. Стал капать локтайт на резьбу - но это же бред! быстросъем должен работать штатно, но случаются и такие фокусы

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced

Юзал карбоновые пропы, пластиковые пропы различных форм, дюймов и углов атаки, не на фантоме конечно, на других квадриках.
Вывод сделал для себя такой: карбоновые пропы имеют как плюсы, таки и свои минусы. Пластиковые пропы совершенно также обладают своими свойствами.
Пластиковые пропы на высоких оборотах “треплются” как сопли, совершенно не держат форму, куча паразитных вибраций, динамический дисбалланс (этот эффект вполне себя проявляет на фантоме-4)
Карбоновые пропы имеют большую жесткость, прекрасно держат форму при нагрузках и оборотах. Но у карбоновых пропов есть один существенный и решающий недостаток - полное отсутствие крашеустойчивости. Стоит только цепануть пропом что либо, или квадрик кувыркнется в воздухе при взлете и ебнется пропами вниз об землю (любимая фишка фантом 4 про) то карбоновые пропы разлетаются вмиг вклочья как стеклянные.
Пластиковые пропы прекрасно “держат удар”, у меня фантомыш уже несколько раз кувыркался при взлете и фигачился пропами об землю, и они до сих пор целы, подраны, в царапинах и забоинах, но до сих пор в строю!
Нив коем случае не ведитесь в сторону самозатягивающихся креплений, юзайте на фантоме только штатный байонет! это самое лучшее решение.
На фантоме ESC с активным торможением, регулятор “тряхнет” немного и полетят пропы в небо в самостоятельный полет, а фантик соответственно в последний путь - вниз об землю. (много раз видел такие фокусы на других кадриках с самозатяжными быстросъемами)

Люди, как обойти гребаный предел высоты в 500 метров на фантоме 4 про?
Несколько раз хотел поснимать красивые облачка, взлететь выше них и “заглянуть” на красивые виды сверху, так блин фантомыш тормозит на полпути до облачков.
Связь отличная, акум почти полностью заряжен, лети себе да лети выше и выше! Ан нет! китайсофтовые ограничения на детских 500 метрах начинают унижать мой полет фантазий и желаний.
Самосбор на пиксхоке спокойно вытягивает за облака за километр, мог бы и дальше, но вянет ФПВ и смысла нет, камера говнище стоит, все равно ничего не заснимет красиво.
А на фантомыше такая камерка зачетная для съемки облачков, но аиркрафт ее поднимать не хочет.

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
VladZam:

Вы сами то пробовали так делать или это предположение?

Еще не пробовал 😃, но практически уверен, работать будет. В подвесе стоит независимый контроллер, девайс самодостаточный, получает только команды от основного “мозга” на крены. Управление должно быть примитивным и простым.
Камера на подвесе также девайс отдельный, отдельно работает от подвеса (от контроллера управления моторами подвеса)
Управлять непосредственно камерой от самодельного контроллера - это будет тот еще “секс”, слишком дохрена “даты” идет на нее от основного “мозга”, что и по каким адресам пишет, на какой шине хрен его знает, и как узнать ХЗ (там явно не CAN, а что то другое SPI подобное итп) - вобщем дело совершенно не благодарное

Недрапотроха фантома - это интересная тема, я за то чтоб изучать их в плане устройства и как оно работает 😃

VladZam:

И сколько всё это весить будет, а управлять RX как ты будешь? При всём желании кроме как по качеству картинки ничего общего не получится. Так что твой ответ как холостой выстрел, вроде звук слышен, а толку никакого.

Все зависит от целей и желания уважаемые друзья. На здоровенный подвес можно и зеркалку прикрутить, по качеству видео с зеркалки тут без комментариев. (только “грузовик” тут понадобится уже по приличней)
Качество видео фантомной камеры весьма посредственно, но камера имеет несколько плюсов - очень маленькая и легкая, можно на игрушечный недоквадрик (фантом или подобное) ставить, он ее утащит.

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
VladZam:

Что толку от покупки камеры отдельно, если она всё равно без мозгов Фантома представляет из себя мёртвый кусок металлопластика, даже если управление камерой по CAN шине и можно как то организовать, то подвес всё равно не будет работать, тогда ещё придётся и центральную плату от фантома приделывать, а по цене это выйдет уже дороже чем просто Фантом купить.

Подвес енто не мертвый кусок пластика, у меня на фантоме он вполне работает, значит и не на фантоме работать будет.
В любом случае будет держат горизонт самостоятельно при подключении только питания,
адреса регистров слейва на CАN, куда команды писать, также выведать вполне возможно (если не лень будет, можно просканить шину своего упыря, куда стучится, что и по каким адресам записывает).
Как получать видео наружу из подвеса у меня пока что представлений нету, но это наверное вопрос времени, наберется достаточное количество народу владельцев оного девайса по всему миру и информации будет больше.
Вопрос только желания и целесообразности, стоит ли енту камеру с подвесом по такой цене приобретать, и стоит ли оно того чтобы на не фантом вешать

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
11gud:

Существует ли отдельно в продаже камера как на версии про+ чтобы установить в свой квадр?

Редко на алиэкспрессе и чаще на таобао в продаже встречаются камеры с подвесом для “непро” и “про” версий как запчасти. Стоят очень дорого (21~46 тыщщ).
По поводу управления камерой - шина CAN_Open, детальную информацию ищите на других форумах (иностранных, немецких, у америкосов) на российских форумах только закоренелые юзеры

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
VladZam:

Вы будите не против, если я туда рассказ скопирую

Ссылку только скинте, отвечу на вопросы боле подробно

RS-13:

А меня тут недавно чуть не сбили фулиганы
Р4Р

Хорошо что еще по берегу не дошли до пилота и не побили, народ разный бывает, в основном реакция людей на квадрики весьма негативная (из личного опыта)

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
UFO747:

Скажите, пожалуйста - инвертировать колесико управления наклоном камеры вверх-вниз нельзя, или я просто не нашел, где это настраивается?

Инвертировать можно, только аппаратным путем - для этого нужно вскрыть пульт и перепаять два нужных провода идущих в шлейфе от “колесика”, поменять их местами между собой. В колесике вроде как стоит переменный резистор с подпружиненным центральным положением.
Программным путем, через настройки возможности нет (привет джидаям)

Меня в пятницу по факту запуска фантома в городской черте задержали полицаи и оформили административное правонарушение, сейчас сижу и жду последствий.
Объяснили, что летать можно только дома, или в далеком и дремучем лесу или в далеком-предалеком поле. Пустыри и парки в черте городской территории оказывается - запретная зона = NFZ, пусть хоть на километры свободного и безопасного пространства.

Сижу и думаю что делать дальше с фантомом, замумифицировать или в банку с формалином, летать на нем все равно нельзя блин нигде! иначе штраф.
Форумчане, те кто из Москвы, подскажите а как у Вас там дела обстоят? В Москве запускать можно?

DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
UFO747:

я должен буду авторизоваться в DJI? А если у меня в поле нет интернета, то все, не полетать?..

У меня такая же хрень с сообщением, у меня плюсовая версия и естественно в полях в пульте интернета нет, авторизоваться не возможно, однако я просто каждый раз нажимал ОК, и все дальше проходило штатно. Через пару тройку дней это сообщение пропало само по себе, и сейчас на вид все как было раньше.

Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей

Сегодня запустил своего “упыря” в городе Стрельна близ Питера, выбрал место лдя запуска пустынное и отдаленное от домов и людей - пустая и обширная автопарковка. Но кмоему несчастью оказалось что это находится недалеко от “дворца конгрессов”. Полет продолжался около 4х минут, взлетел от парковки и пролетел по прямой до залива и обратно. Летал только над болотом и немного “залез” на территорию какого то яхтклуба на берегу залива.
Только приземлил и начал складываться, так примчалась машина охраны ФСО, из нее посыпали крепкие парни, в общем задержали и вызвали полицию.
В полиции допросил представитель ФСО допросил кратко и скудно, после передали полицейскому следователю. Следователь спрашивал обо всем подряд, кто такой кто родня до 7го колена, все адреса всех знакомых, где работаю, какая зарплата, что люблю делать в свободное время и какое есть хобби, где учился и где крестился. Скопировали все контакты из телефона, лог звонков. Всего перефотографировали, сняли отпечатки пальцев. В итоге взяли с меня объяснительную, никаких протоколов об нарушении я не видел и не подписывал. Обещали что поставят на учет, будут регулярные визиты участкового ко мне домой, и мне еще нужно будет регулярно являться в органы для бесед. Через три часа моего нахождения в участке приехала на микроавтобусе делегация от ФСО по мою душу, там были какие то шишки в костюмах, три “технаря” и еще куча странного народу.
Отвели меня в какой то большой зал для собраний, задавали вопросы про мой квадрокоптер обо всем подряд. Удалили видео с карточки (видео также по всей видимости скопировали и пристально изучали). Было впечатление что они никогда не видели “фантома” и их совершенно не интересует мое правонарушение и моя персона, их интересовал фантом и его возможности.
После всего (ближе к ночи) меня отвезли на “место преступления” на злополучную автопарковку и заставили вновь запустить фантом в том же месте где я днем и летал перед арестом и множество ФСО-шников внимательно наблюдали за фантиком и смотрели на пульт с ФПВ. Полицаи стояли в сторонке и просто созерцали авиа шоу, я им был не интересен.
После всего разрешили приземлиться, пожали руку, сказали больше так не делать и просто отпустили домой.
Вот такая неприятная история приключилась со мной. Будьте осторожны.