Activity
Уважаемые моделисты.Подскажите , как правильнее вклеить вертикальный стабилизатор, чтобы соблюсти перпендикулярность?
210 без серво? У меня консоль 139г -это без элерона(около 25г) , петель и обтяжки.А догрузить конечно не проблема.
Здравствуйте, камрады.Связи с катастрофической нехваткой времени работы идут медленнее, чем хотелось.На данный момент полностью сделаны обе консоли с элеронами.Практически полностью зашит фюзеляж.Осталось установить шасси,вклеить вертикальный стабилизатор, ну и обтянуть пленкой(уже пришла).
Так же выкладываю фото по консолям
Зашитая консоль
Консоли готовы к обтяжке.
Собственно элероны
Спрофилировал лобик таким образом… И тут вопрос к форуму-не островат?
И еще…Взвесил консоли без элеронов :правая 124г,
левая 139!г
Скорее всего разница набежала из-за обшивки консоли разной по весу бальзы.Но это только предположение,уже не проверить.Вот теперь думаю, как облегчить консоль.Есть советы?
Обязательно ли делать задний лонжерон переменной толщины?
Продолжаю сборку.Занимаюсь консолями.
Прошу совета.В качестве заднего лонжерона использовал бальзовый уголок.
Стоит ли его облегчить ,просверлив в нем глухие отверстия?
И может наклеить дополнительные планки на уголок, чтобы увеличить площадь склейки обшивки, например так:
И еще. При вырезке нервюр по ошибке была использована легкая бальза.Соответственно они получились несколько хлипковатыми.Стоит ли провести какие-то мероприятия по усилению,пока не зашил консоль?
Ув. Хасан, а можно эту фотографию в большем разрешении?
Подскажите пожалуйста схему зашивки низа фюзеляжа.Низ зашивается полностью, кроме окон для вентиляции?
Подскажите, верхний стрингер гаргрота должен быть ровным? У меня образуется ступенька.Теперь ,если гнуть первый шпангоут наклонный, то потом фонарь изменять придется.Или стачивать последние шпангоуты.Ну или оставлять так.
П.С. на фото видно вклееные панели м/д боковинами.Теперь жесткость фюзеляжа потрясающая.
Хасан,спасибо за ответы.
Вопрос:верхний стрингер, соединяющий наклонные шпангоуты сделан из фанеры?
Собираю потихоньку.
Кстати боковины все-таки слабые.Вчера на фюз прыгнул кот и отломил боковину после второго наклонного шпангоута(на фото еще все цело).Теперь думаю,может из этой же фанеры нарезать полосок и приклеить их сверху и снизу вдоль боковин между шпангоутами?Или вообще взять фанеру 0,8 и вырезать еще 2 боковины ,да приклеить к существующим?
Продолжаю сборку. Взялся за фюзеляж.Фото выложу чуть-позже.
Кстати какого размера заложены бальзовые рейки внизу фюзеляжа в оригинале?А то по пазам шпангоутов не очень понятно.
И кстати пожалел , что вырезал боковины из липовой фанеры.Уж больно хлипковата она.После сборки посмотрю,может потребуется усиление.
И вопрос по зашивке: Фюзеляж зашивается 2мм бальзой, а крылья 1,5мм?
Стеклоткани тонкой нет(осталась только от наборов для ремонта бамперов, но она достаточно толстая).Кстати, а что если намотать на трубу газетную бумагу с ПВА(папье-маше)?Кто-нибудь так делал?
Кстати , попался клей супер ПВА D3 -попробую им самолет склеить,хотя привык на эпоксидку фанеру сажать…
Спасибо.Теперь понятно.
Кстати есть 2 карбоновые трубки на 16мм и 15мм.
Хотел использовать 16 в качестве пенала в крыльях и фюзеляже, но они еле лезут друг в друга.Вот теперь думаю или наждаком шлифануть 15 трубу, или не заморачиваться и намотать пенал из стекла?
Работы продолжаются.Пришел к выводу, что без стапеля собрать ровно крыло не получиться.Поэтому разработал чертежи стапеля и отдал их на лазер.Так же нарисовал сборку крыла (вид сверху) с расположением нервюр.Так что , если кому надо-могу поделиться.
Все-таки не могу определиться с конструктивом ХО.Получается , что где сходятся две боковины фюзеляжа , ширина больше чем 8мм,а вот на сколько больше делать?
P.S. Когда отдавал чертежи на резку, оператору сказал, что линия деталей-это крайний контур.И он резал после линии(как с напуском).Теперь детали не стыкуются в пазах.Все приходиться напильником дорабатывать.
Начал собирать консоли крыла. Т.к. буду собирать крылья без стапеля, то надо придумать , как собрать все ровно.Готов выслушать советы форумчан.
И кто-нибудь может подсказать, как в оригинале сделана передняя кромка крыла(Лобик из цельного бруска формируется, а сверху еще обшивка, или клеются 2 прямоугольные рейки , а лобик уже обшивкой задается(на фото восстанавливаемой катаны вроде так было)?
Собственно такой же вопрос по задней кромке.
Получил детали с лазера.Возник вопрос по хвостовой части.
1.Под вертикальный стабилизатор идет бальзовая пластина(помечено красным)?
2.Боковинка(синяя) изготавливается из цельного кусочка бальзы или зашивается листом с приданием формы?
3.Деталь №1 - бальзовый брусок.
4. Я так понимаю что боковинки соединяются через брусок из бальзы шириной 4мм(4мм брусок+2+2мм боковинки) ,чтобы общая толщина была 8мм(как у руля направления)?
Кстати наткнулся недавно на клей эпокси титан 6.Решил попробывать склеить им фюз и силовые места.Кто-нибудь пользовался таким клеем в модельных целях?
Приветствую всех, увлеченных Небом.Решился собрать данный самолет по чертежам Хасана.Если автор темы не против, то буду выкладывать здесь ход постройки.Ну и вопросы поcпрашивать…😃
Подскажите. Приобрел АРМ 2.8 с модулем 8 ЖПС 8 серии.В мишн планере делаю калибровку компаса внешнего.Прога его видит, калибрует.Но когда вращаешь внешний модуль, то в мишене смена курса происходит тормозно ,с задержкой.Читал, что нужно отключать внутренний компас, но у меня на плате пины под компас даже не распаяны.
Итак итоги: Двигатель обкатан, вроде даже настроен.Машинка резвая.Холостые держит.Обороты набирает.В общем работает!Благодарю форумчан за помощь!
В общем завел вчера двигатель.Отработал бак. Единственное не смог настроить х/х чтобы сцепление не срабатывало.На самом минимуме винта х/х сцепление все равно работает.Если винт откручивать дальше , то обороты начинают наоборот расти.Может кто что подскажет?
П.С. Смесь низких делал максимально богатой,на границе остановки(аж из выхлопной текло)
расстояние м/д центрами отверсий центродифа 25*35 мм.Пересобрал дифы.Теперь все крутится в нужную сторону.(СПАСИБО Дмитрию!) Сегодня буду пытаться завести мотор.Кстати мотор безымянный.Мануала нет.Подскажите по первому запуску сколько оборотов сделать винтам карбюратора от закрученного состояния?
Расстояние завтра измерю(машина на работе).А редуктора взаимозаменяемые?Или передний и задний редуктора повернуть на 180?
Мотор калильный ДВС 0.21.
В общем решил попробовать бензин восстановить.Сделал переходную мотораму.Поставил двигатель и БЕДА!.Рабочее направление мотора толкает машину назад!!!Х.З. что делать…
Если переводить на электро:подскажите вариант мотора/регуля,Чтобы было достаточно, но и не так дорого ,как mamba.
А почему такая категоричность в сторону электро:проще/дешевле?([хотя по ссылке совсем недешево получается).Я просто увлекаюсь авиа.Все модели электро-бензина нет пока.
Решил все-таки попробовать восстановить агрегат.Хотелось бы узнать мнение спецов:стоит ли переводить на электро, или оставить на двс?И вопрос по ДВС:тот который на фото большой по длине(не влезает м/д дифом и задним мостом), какой двигатель тогда сюда подойдет?И на фото что за двигатель?(нужно знать хоть за сколько продать или на что менять?)
Ну вроде машина не совсем убитая-только в передней подвеске хабы разбиты.Хотя теперь задумываюсь-стоит ли вообще ей заниматься-время тратить и деньги…Зато нахаляву😆
Да вроде оно.И где лучше на него з/ч брать? На самом пилотаже?
Здравствуйте форумчане.Подогнали мне сей аппарат:
На спойлере наклейка HONG NOR, а на переднем и заднем диффах стоит гравировка HOTBODIES. Во теперь не знаю, какие запчасти заказывать?
Двигатель , что на фото новый.Но он не садится на посадочные места-чуть больше по размеру.И видимо его купили и так и не поставили/не смогли.Я так понимаю движок не от этого аппарата?