Activity

Реплика модели Katana S 50E

Здравствуйте, камрады.Связи с катастрофической нехваткой времени работы идут медленнее, чем хотелось.На данный момент полностью сделаны обе консоли с элеронами.Практически полностью зашит фюзеляж.Осталось установить шасси,вклеить вертикальный стабилизатор, ну и обтянуть пленкой(уже пришла).

Так же выкладываю фото по консолям

Зашитая консоль
Консоли готовы к обтяжке.
Собственно элероны

Спрофилировал лобик таким образом… И тут вопрос к форуму-не островат?

И еще…Взвесил консоли без элеронов :правая 124г,
левая 139!г
Скорее всего разница набежала из-за обшивки консоли разной по весу бальзы.Но это только предположение,уже не проверить.Вот теперь думаю, как облегчить консоль.Есть советы?

Реплика модели Katana S 50E

Продолжаю работу с консолями.Осталось сформировать лобик и зашить переднюю часть.Подскажите , какое скругление должно быть? Я собираюсь сделать так:

Причем планка 1,5*9 уже приклеена.А брусок есть в наличии.

Реплика модели Katana S 50E

Продолжаю сборку.Занимаюсь консолями.
Прошу совета.В качестве заднего лонжерона использовал бальзовый уголок.
Стоит ли его облегчить ,просверлив в нем глухие отверстия?
И может наклеить дополнительные планки на уголок, чтобы увеличить площадь склейки обшивки, например так:

И еще. При вырезке нервюр по ошибке была использована легкая бальза.Соответственно они получились несколько хлипковатыми.Стоит ли провести какие-то мероприятия по усилению,пока не зашил консоль?

Реплика модели Katana S 50E

Подскажите, верхний стрингер гаргрота должен быть ровным? У меня образуется ступенька.Теперь ,если гнуть первый шпангоут наклонный, то потом фонарь изменять придется.Или стачивать последние шпангоуты.Ну или оставлять так.

П.С. на фото видно вклееные панели м/д боковинами.Теперь жесткость фюзеляжа потрясающая.

Реплика модели Katana S 50E

Собрал стапель для фюзеляжа.
Я тут подумал, что надо было отверстия в мотораме под двигатель не делать.Присмотрел мотор EMAX GT4020/07, а у него межцентровые под крестовину 56мм, а в чертежах 58мм(под хакера).Придется или свою крестовину делать, или отверстия пересверливать, что не хотелось бы.

Реплика модели Katana S 50E

Вклеил все шпангоуты.По факту хвост отклонился от осевой на пару сантиметров.Для усиления конструкции и выравнивания геометрии начертил панельки, которые можно вырезать из той же легкой фанеры(поэтому весу не должно нагнать) и вклеить их между боковинами и шпангоутами.

Реплика модели Katana S 50E

Собираю потихоньку.
Кстати боковины все-таки слабые.Вчера на фюз прыгнул кот и отломил боковину после второго наклонного шпангоута(на фото еще все цело).Теперь думаю,может из этой же фанеры нарезать полосок и приклеить их сверху и снизу вдоль боковин между шпангоутами?Или вообще взять фанеру 0,8 и вырезать еще 2 боковины ,да приклеить к существующим?

Реплика модели Katana S 50E

Продолжаю сборку. Взялся за фюзеляж.Фото выложу чуть-позже.
Кстати какого размера заложены бальзовые рейки внизу фюзеляжа в оригинале?А то по пазам шпангоутов не очень понятно.
И кстати пожалел , что вырезал боковины из липовой фанеры.Уж больно хлипковата она.После сборки посмотрю,может потребуется усиление.
И вопрос по зашивке: Фюзеляж зашивается 2мм бальзой, а крылья 1,5мм?

Реплика модели Katana S 50E

Стеклоткани тонкой нет(осталась только от наборов для ремонта бамперов, но она достаточно толстая).Кстати, а что если намотать на трубу газетную бумагу с ПВА(папье-маше)?Кто-нибудь так делал?
Кстати , попался клей супер ПВА D3 -попробую им самолет склеить,хотя привык на эпоксидку фанеру сажать…

Реплика модели Katana S 50E

Спасибо.Теперь понятно.
Кстати есть 2 карбоновые трубки на 16мм и 15мм.
Хотел использовать 16 в качестве пенала в крыльях и фюзеляже, но они еле лезут друг в друга.Вот теперь думаю или наждаком шлифануть 15 трубу, или не заморачиваться и намотать пенал из стекла?

Реплика модели Katana S 50E

Работы продолжаются.Пришел к выводу, что без стапеля собрать ровно крыло не получиться.Поэтому разработал чертежи стапеля и отдал их на лазер.Так же нарисовал сборку крыла (вид сверху) с расположением нервюр.Так что , если кому надо-могу поделиться.
Все-таки не могу определиться с конструктивом ХО.Получается , что где сходятся две боковины фюзеляжа , ширина больше чем 8мм,а вот на сколько больше делать?

P.S. Когда отдавал чертежи на резку, оператору сказал, что линия деталей-это крайний контур.И он резал после линии(как с напуском).Теперь детали не стыкуются в пазах.Все приходиться напильником дорабатывать.

Реплика модели Katana S 50E

Начал собирать консоли крыла. Т.к. буду собирать крылья без стапеля, то надо придумать , как собрать все ровно.Готов выслушать советы форумчан.

И кто-нибудь может подсказать, как в оригинале сделана передняя кромка крыла(Лобик из цельного бруска формируется, а сверху еще обшивка, или клеются 2 прямоугольные рейки , а лобик уже обшивкой задается(на фото восстанавливаемой катаны вроде так было)?
Собственно такой же вопрос по задней кромке.

Реплика модели Katana S 50E


Получил детали с лазера.Возник вопрос по хвостовой части.
1.Под вертикальный стабилизатор идет бальзовая пластина(помечено красным)?
2.Боковинка(синяя) изготавливается из цельного кусочка бальзы или зашивается листом с приданием формы?

3.Деталь №1 - бальзовый брусок.
4. Я так понимаю что боковинки соединяются через брусок из бальзы шириной 4мм(4мм брусок+2+2мм боковинки) ,чтобы общая толщина была 8мм(как у руля направления)?

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Подскажите. Приобрел АРМ 2.8 с модулем 8 ЖПС 8 серии.В мишн планере делаю калибровку компаса внешнего.Прога его видит, калибрует.Но когда вращаешь внешний модуль, то в мишене смена курса происходит тормозно ,с задержкой.Читал, что нужно отключать внутренний компас, но у меня на плате пины под компас даже не распаяны.

Помогите опознать и с ремонтом

В общем завел вчера двигатель.Отработал бак. Единственное не смог настроить х/х чтобы сцепление не срабатывало.На самом минимуме винта х/х сцепление все равно работает.Если винт откручивать дальше , то обороты начинают наоборот расти.Может кто что подскажет?
П.С. Смесь низких делал максимально богатой,на границе остановки(аж из выхлопной текло)

Помогите опознать и с ремонтом

расстояние м/д центрами отверсий центродифа 25*35 мм.Пересобрал дифы.Теперь все крутится в нужную сторону.(СПАСИБО Дмитрию!) Сегодня буду пытаться завести мотор.Кстати мотор безымянный.Мануала нет.Подскажите по первому запуску сколько оборотов сделать винтам карбюратора от закрученного состояния?

Помогите опознать и с ремонтом

Решил все-таки попробовать восстановить агрегат.Хотелось бы узнать мнение спецов:стоит ли переводить на электро, или оставить на двс?И вопрос по ДВС:тот который на фото большой по длине(не влезает м/д дифом и задним мостом), какой двигатель тогда сюда подойдет?И на фото что за двигатель?(нужно знать хоть за сколько продать или на что менять?)

Помогите опознать и с ремонтом

Здравствуйте форумчане.Подогнали мне сей аппарат:





На спойлере наклейка HONG NOR, а на переднем и заднем диффах стоит гравировка HOTBODIES. Во теперь не знаю, какие запчасти заказывать?
Двигатель , что на фото новый.Но он не садится на посадочные места-чуть больше по размеру.И видимо его купили и так и не поставили/не смогли.Я так понимаю движок не от этого аппарата?