Реплика модели Katana S 50E

kvandrey

Работы продолжаются.Пришел к выводу, что без стапеля собрать ровно крыло не получиться.Поэтому разработал чертежи стапеля и отдал их на лазер.Так же нарисовал сборку крыла (вид сверху) с расположением нервюр.Так что , если кому надо-могу поделиться.
Все-таки не могу определиться с конструктивом ХО.Получается , что где сходятся две боковины фюзеляжа , ширина больше чем 8мм,а вот на сколько больше делать?

P.S. Когда отдавал чертежи на резку, оператору сказал, что линия деталей-это крайний контур.И он резал после линии(как с напуском).Теперь детали не стыкуются в пазах.Все приходиться напильником дорабатывать.

XASAN
kvandrey:

Все-таки не могу определиться с конструктивом ХО.Получается , что где сходятся две боковины фюзеляжа , ширина больше чем 8мм,а вот на сколько больше делать?

В том месте ширина сечения фюзеляжа должна быть 13.5-14мм с учетом спрофилированных уклонов под РН или 12.5мм без уклонов. Исходя из этого можете рассчитать ширину самого последнего шпангоута фюзеляжа.

kvandrey

Спасибо.Теперь понятно.
Кстати есть 2 карбоновые трубки на 16мм и 15мм.
Хотел использовать 16 в качестве пенала в крыльях и фюзеляже, но они еле лезут друг в друга.Вот теперь думаю или наждаком шлифануть 15 трубу, или не заморачиваться и намотать пенал из стекла?

XASAN

Не заморачивайтесь, намотайте из стеклоткани, одного слоя хватит. Эти пеналы из бумаги даже делали и все работало.

kvandrey

Стеклоткани тонкой нет(осталась только от наборов для ремонта бамперов, но она достаточно толстая).Кстати, а что если намотать на трубу газетную бумагу с ПВА(папье-маше)?Кто-нибудь так делал?
Кстати , попался клей супер ПВА D3 -попробую им самолет склеить,хотя привык на эпоксидку фанеру сажать…

kvandrey

Продолжаю сборку. Взялся за фюзеляж.Фото выложу чуть-позже.
Кстати какого размера заложены бальзовые рейки внизу фюзеляжа в оригинале?А то по пазам шпангоутов не очень понятно.
И кстати пожалел , что вырезал боковины из липовой фанеры.Уж больно хлипковата она.После сборки посмотрю,может потребуется усиление.
И вопрос по зашивке: Фюзеляж зашивается 2мм бальзой, а крылья 1,5мм?

XASAN
kvandrey:

Кстати какого размера заложены бальзовые рейки внизу фюзеляжа в оригинале?

Бальза 4х4мм. По метражу не помню точно.

kvandrey:

Фюзеляж зашивается 2мм бальзой, а крылья 1,5мм?

Да.

kvandrey

Собираю потихоньку.
Кстати боковины все-таки слабые.Вчера на фюз прыгнул кот и отломил боковину после второго наклонного шпангоута(на фото еще все цело).Теперь думаю,может из этой же фанеры нарезать полосок и приклеить их сверху и снизу вдоль боковин между шпангоутами?Или вообще взять фанеру 0,8 и вырезать еще 2 боковины ,да приклеить к существующим?

XASAN
kvandrey:

Собираю потихоньку.

Вы поставьте сначала все шпангоуты после наклонного шпангоута, там будет понятно где усилить. К тому же хвостовая часть зашивается сверху и снизу бальзой 2мм.

kvandrey

Хасан,спасибо за ответы.
Вопрос:верхний стрингер, соединяющий наклонные шпангоуты сделан из фанеры?

XASAN

Да, он из фанеры. Толщину можете определить по пазам в шпангоутах, я сейчас точно не скажу, если нужно, вечером.

kvandrey

Вклеил все шпангоуты.По факту хвост отклонился от осевой на пару сантиметров.Для усиления конструкции и выравнивания геометрии начертил панельки, которые можно вырезать из той же легкой фанеры(поэтому весу не должно нагнать) и вклеить их между боковинами и шпангоутами.

7 days later
kvandrey

Собрал стапель для фюзеляжа.
Я тут подумал, что надо было отверстия в мотораме под двигатель не делать.Присмотрел мотор EMAX GT4020/07, а у него межцентровые под крестовину 56мм, а в чертежах 58мм(под хакера).Придется или свою крестовину делать, или отверстия пересверливать, что не хотелось бы.

kvandrey

Сделал стапель для консолей.
Стапель для второй консоли фотографировать не стал.

XASAN

Нормально. Этого вполне хватит для сборки.

kvandrey

Подскажите, верхний стрингер гаргрота должен быть ровным? У меня образуется ступенька.Теперь ,если гнуть первый шпангоут наклонный, то потом фонарь изменять придется.Или стачивать последние шпангоуты.Ну или оставлять так.

П.С. на фото видно вклееные панели м/д боковинами.Теперь жесткость фюзеляжа потрясающая.

XASAN

Верхний стрингер должен быть ровным. Попробуйте подогнать наклонный шпангоут.

kvandrey

Подскажите пожалуйста схему зашивки низа фюзеляжа.Низ зашивается полностью, кроме окон для вентиляции?

XASAN
kvandrey:

Подскажите пожалуйста схему зашивки низа фюзеляжа.

Как на фото. Только в районе от окон для серв до последнего шпангоута нужно пустить брусочек бальзы и сделать обшивку, где будут окна для вентиляции.
В других местах не зашивается или по желанию.

kvandrey

Ув. Хасан, а можно эту фотографию в большем разрешении?