Реплика модели Katana S 50E

XASAN

Да, он из фанеры. Толщину можете определить по пазам в шпангоутах, я сейчас точно не скажу, если нужно, вечером.

kvandrey

Вклеил все шпангоуты.По факту хвост отклонился от осевой на пару сантиметров.Для усиления конструкции и выравнивания геометрии начертил панельки, которые можно вырезать из той же легкой фанеры(поэтому весу не должно нагнать) и вклеить их между боковинами и шпангоутами.

7 days later
kvandrey

Собрал стапель для фюзеляжа.
Я тут подумал, что надо было отверстия в мотораме под двигатель не делать.Присмотрел мотор EMAX GT4020/07, а у него межцентровые под крестовину 56мм, а в чертежах 58мм(под хакера).Придется или свою крестовину делать, или отверстия пересверливать, что не хотелось бы.

kvandrey

Сделал стапель для консолей.
Стапель для второй консоли фотографировать не стал.

XASAN

Нормально. Этого вполне хватит для сборки.

kvandrey

Подскажите, верхний стрингер гаргрота должен быть ровным? У меня образуется ступенька.Теперь ,если гнуть первый шпангоут наклонный, то потом фонарь изменять придется.Или стачивать последние шпангоуты.Ну или оставлять так.

П.С. на фото видно вклееные панели м/д боковинами.Теперь жесткость фюзеляжа потрясающая.

XASAN

Верхний стрингер должен быть ровным. Попробуйте подогнать наклонный шпангоут.

kvandrey

Подскажите пожалуйста схему зашивки низа фюзеляжа.Низ зашивается полностью, кроме окон для вентиляции?

XASAN
kvandrey:

Подскажите пожалуйста схему зашивки низа фюзеляжа.

Как на фото. Только в районе от окон для серв до последнего шпангоута нужно пустить брусочек бальзы и сделать обшивку, где будут окна для вентиляции.
В других местах не зашивается или по желанию.

kvandrey

Ув. Хасан, а можно эту фотографию в большем разрешении?

kvandrey

Продолжаю сборку.Занимаюсь консолями.
Прошу совета.В качестве заднего лонжерона использовал бальзовый уголок.
Стоит ли его облегчить ,просверлив в нем глухие отверстия?
И может наклеить дополнительные планки на уголок, чтобы увеличить площадь склейки обшивки, например так:

И еще. При вырезке нервюр по ошибке была использована легкая бальза.Соответственно они получились несколько хлипковатыми.Стоит ли провести какие-то мероприятия по усилению,пока не зашил консоль?

XASAN
kvandrey:

В качестве заднего лонжерона использовал бальзовый уголок.

Не совсем правильно. Нужно вклеить бальзовую пластину, которая клеится к хвостикам нервюр и потом спрофилировать ее. Толщина в корне 8мм, на конце 6мм. На эту пластину клеится обшивка и потом точится под уголок. Делать отверстия и клеить полки не нужно. В посте #10 можно разглядеть на фото.

kvandrey:

При вырезке нервюр по ошибке была использована легкая бальза.Соответственно они получились несколько хлипковатыми.Стоит ли провести какие-то мероприятия по усилению,пока не зашил консоль?

Можно наклеить усилители из 0.8-1мм бальзы по периметру нервюры.

kvandrey

Я правильно понял про задний лонжерон?

А по нервюрам: наклеить вертикальные полоски , где вырезы под облегчение?

XASAN
kvandrey:

Я правильно понял про задний лонжерон?

Да, только размеры другие. Для понимания сделал картинки. Угловой размер уголка 138°.

kvandrey:

А по нервюрам: наклеить вертикальные полоски , где вырезы под облегчение?

Сделайте по типу, как на этих картинках, как проще. Продольными или/и поперечными полосками.

Вариант “б”.

kvandrey

Обязательно ли делать задний лонжерон переменной толщины?

XASAN

Если сложно, делайте одной толщины.

kvandrey

Продолжаю работу с консолями.Осталось сформировать лобик и зашить переднюю часть.Подскажите , какое скругление должно быть? Я собираюсь сделать так:

Причем планка 1,5*9 уже приклеена.А брусок есть в наличии.

10 months later
XASAN

Для тех, кто интересовался, осталось три капота.

Alexsandr-B

Здравствуйте. Сколько стоит капот-я бы прикупил. И фонарь если есть.

19 days later
15 days later
kvandrey

Здравствуйте, камрады.Связи с катастрофической нехваткой времени работы идут медленнее, чем хотелось.На данный момент полностью сделаны обе консоли с элеронами.Практически полностью зашит фюзеляж.Осталось установить шасси,вклеить вертикальный стабилизатор, ну и обтянуть пленкой(уже пришла).

Так же выкладываю фото по консолям

Зашитая консоль
Консоли готовы к обтяжке.
Собственно элероны

Спрофилировал лобик таким образом… И тут вопрос к форуму-не островат?

И еще…Взвесил консоли без элеронов :правая 124г,
левая 139!г
Скорее всего разница набежала из-за обшивки консоли разной по весу бальзы.Но это только предположение,уже не проверить.Вот теперь думаю, как облегчить консоль.Есть советы?

XASAN

Может проще догрузить легкую консоль? Носик нормальный.
Оригинальная консоль в сборе весит примерно 200-210г.

kvandrey

210 без серво? У меня консоль 139г -это без элерона(около 25г) , петель и обтяжки.А догрузить конечно не проблема.