Реплика модели Katana S 50E
Кстати наткнулся недавно на клей эпокси титан 6.Решил попробывать склеить им фюз и силовые места.Кто-нибудь пользовался таким клеем в модельных целях?
Получил детали с лазера.Возник вопрос по хвостовой части.
1.Под вертикальный стабилизатор идет бальзовая пластина(помечено красным)?
2.Боковинка(синяя) изготавливается из цельного кусочка бальзы или зашивается листом с приданием формы?
3.Деталь №1 - бальзовый брусок.
4. Я так понимаю что боковинки соединяются через брусок из бальзы шириной 4мм(4мм брусок+2+2мм боковинки) ,чтобы общая толщина была 8мм(как у руля направления)?
1.Под вертикальный стабилизатор идет бальзовая пластина(помечено красным)?
Можно и так сделать.
2.Боковинка(синяя) изготавливается из цельного кусочка бальзы или зашивается листом с приданием формы?
Это точится из цельного брусочка бальзы, обшивать его листовой бальзой не нужно.
3.Деталь №1 - бальзовый брусок.
4. Я так понимаю что боковинки соединяются через брусок из бальзы шириной 4мм(4мм брусок+2+2мм боковинки) ,чтобы общая толщина была 8мм(как у руля направления)?
Да. Только снизу нужно врезать в брусок бальзы накладку из фанеры, под хвостовую стойку.
Начал собирать консоли крыла. Т.к. буду собирать крылья без стапеля, то надо придумать , как собрать все ровно.Готов выслушать советы форумчан.
И кто-нибудь может подсказать, как в оригинале сделана передняя кромка крыла(Лобик из цельного бруска формируется, а сверху еще обшивка, или клеются 2 прямоугольные рейки , а лобик уже обшивкой задается(на фото восстанавливаемой катаны вроде так было)?
Собственно такой же вопрос по задней кромке.
Посмотрите эту тему rcopen.com/forum/f36/topic258713 там многие вопросы обсуждались.
Работы продолжаются.Пришел к выводу, что без стапеля собрать ровно крыло не получиться.Поэтому разработал чертежи стапеля и отдал их на лазер.Так же нарисовал сборку крыла (вид сверху) с расположением нервюр.Так что , если кому надо-могу поделиться.
Все-таки не могу определиться с конструктивом ХО.Получается , что где сходятся две боковины фюзеляжа , ширина больше чем 8мм,а вот на сколько больше делать?
P.S. Когда отдавал чертежи на резку, оператору сказал, что линия деталей-это крайний контур.И он резал после линии(как с напуском).Теперь детали не стыкуются в пазах.Все приходиться напильником дорабатывать.
Все-таки не могу определиться с конструктивом ХО.Получается , что где сходятся две боковины фюзеляжа , ширина больше чем 8мм,а вот на сколько больше делать?
В том месте ширина сечения фюзеляжа должна быть 13.5-14мм с учетом спрофилированных уклонов под РН или 12.5мм без уклонов. Исходя из этого можете рассчитать ширину самого последнего шпангоута фюзеляжа.
Спасибо.Теперь понятно.
Кстати есть 2 карбоновые трубки на 16мм и 15мм.
Хотел использовать 16 в качестве пенала в крыльях и фюзеляже, но они еле лезут друг в друга.Вот теперь думаю или наждаком шлифануть 15 трубу, или не заморачиваться и намотать пенал из стекла?
Не заморачивайтесь, намотайте из стеклоткани, одного слоя хватит. Эти пеналы из бумаги даже делали и все работало.
Стеклоткани тонкой нет(осталась только от наборов для ремонта бамперов, но она достаточно толстая).Кстати, а что если намотать на трубу газетную бумагу с ПВА(папье-маше)?Кто-нибудь так делал?
Кстати , попался клей супер ПВА D3 -попробую им самолет склеить,хотя привык на эпоксидку фанеру сажать…
Продолжаю сборку. Взялся за фюзеляж.Фото выложу чуть-позже.
Кстати какого размера заложены бальзовые рейки внизу фюзеляжа в оригинале?А то по пазам шпангоутов не очень понятно.
И кстати пожалел , что вырезал боковины из липовой фанеры.Уж больно хлипковата она.После сборки посмотрю,может потребуется усиление.
И вопрос по зашивке: Фюзеляж зашивается 2мм бальзой, а крылья 1,5мм?
Кстати какого размера заложены бальзовые рейки внизу фюзеляжа в оригинале?
Бальза 4х4мм. По метражу не помню точно.
Фюзеляж зашивается 2мм бальзой, а крылья 1,5мм?
Да.
Собираю потихоньку.
Кстати боковины все-таки слабые.Вчера на фюз прыгнул кот и отломил боковину после второго наклонного шпангоута(на фото еще все цело).Теперь думаю,может из этой же фанеры нарезать полосок и приклеить их сверху и снизу вдоль боковин между шпангоутами?Или вообще взять фанеру 0,8 и вырезать еще 2 боковины ,да приклеить к существующим?
Собираю потихоньку.
Вы поставьте сначала все шпангоуты после наклонного шпангоута, там будет понятно где усилить. К тому же хвостовая часть зашивается сверху и снизу бальзой 2мм.
Хасан,спасибо за ответы.
Вопрос:верхний стрингер, соединяющий наклонные шпангоуты сделан из фанеры?
Да, он из фанеры. Толщину можете определить по пазам в шпангоутах, я сейчас точно не скажу, если нужно, вечером.
Нормально. Этого вполне хватит для сборки.
Подскажите, верхний стрингер гаргрота должен быть ровным? У меня образуется ступенька.Теперь ,если гнуть первый шпангоут наклонный, то потом фонарь изменять придется.Или стачивать последние шпангоуты.Ну или оставлять так.
П.С. на фото видно вклееные панели м/д боковинами.Теперь жесткость фюзеляжа потрясающая.