Activity

Порвался шлейф в FlyCamOne HD 720p

2 ZigZag(ZZ): Спасибо! Обязательно заеду.

2 Adekamer: Неужели я первый пользователь данного устройства? 😃

Впечатления положительные. Если не починю эту, закажу новую такую же.

-Легкая. Ее поднимает самолет с размахом 900мм.
-Работает при -10.
-Удобное крепление + 3 ответные части в комплекте.
-Есть режим фото.
-Можно повернуть изображение на 180, что удобно при креплении ‘вверх ногами’
-Аккуратно сделана внутри. Впрочем я бы предпочел внутрь не заглядывать 😃

Вечером и при сильной тряске в режиме фото начинает мазать. Чем темнее, тем больше кадров приходится выкидывать (до 70%).

Фото с борта прикладываю. От видео отрежу фрагменты и выложу без доп. сжатия.

Порвался шлейф в FlyCamOne HD 720p

После неудачной посадки в траву вращающаяся голова камеры провернулась больше, чем на 360. В результате порван шлейф, соединяющий голову и основную плату (фото приложено, прошу прощения за нечеткость).

На стороне камеры надпись Con2, на стороне платы J12.

Подскажите, можно ли где-то найти замену для этого кабеля? Или у кого-то есть битая FlyCamOne HD 720 с целым шлейфом?

Схема подключения компонент для двухмоторного электролета

Нашел похожую тему на rcgroups. 2 BECS in parallel: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1126572. Линейные регуляторы (у меня такие) параллелить скорее всего можно, импульсные - под вопросом.

Володимир:

Не надо делить сервы по ВЕСам, надо в плюсовые провода от каждого ВЕСа впаять по диоду Шоттки (на них меньше всего падает напряжение) - тогда получается и суммарный ток от обеих ВЕСов и резервирование на случай отказа одного из ВЕСов.

Спасибо! Так и сделаю. Правильно ли я понял схему (приложена)? Насколько я понимаю диод должен быть рассчитан примерно на 5A и 10В обратного тока (с запасом, учитывая что BEC регуляторов рассчитаны на 3A)?

Схема подключения компонент для двухмоторного электролета

Добрый день!

Собираю E-flite P38 с двумя бесколлекторными двигателями.

Компоненты:
Spektrum AR6200
2 серво Hitec HS65HB на элероны
2 серво HS65HB на рули направления
1 серво HS65HB на руль высоты
1 серво HS65MG на руление носовой стойки шасси
2 регулятора Dualsky XC3012BA
2 мотора Dualsky XM2834СА-10

Согласно документации, встроенный BEC одного регулятора достаточен для 4-х микросерв. Посколько серв будет 6, то я думал о подключении внешнего BEC (Marcus, до 10 серв).

Но в инструкции к самолету рекомендуют не отключать встроенные BEC обоих регуляторов (речь, правда, идет о регуляторах E-flite) и не использовать внешний BEC, т.к. два встроенных BEC при работе в параллель вполне потянут 6 серв.

Вопрос: справедливо ли это для других регуляторов? Если да, то в моем случае двух паралелльных BEC должно хватить даже на 8 серв, т.е. с запасом. Так что стоит ли усложнять схему внешним регулятором?

Наши электросамолеты

Вот моя небольшая эскадрилья 😃

  1. GWS E-Starter. Размах 96 см, вес 550 гр. с лыжами, двигатель Pilotage DT2209, акк. 2s910mah, пропеллер 9x6.

Мой первый радиоуправляемый самолет, первый полет совершил весной 2007 года, до сих пор в строю. Получил бесколлекторный двигатель, новый капот, новое шасси. Работал носителем камеры.

  1. Flying Styro Kit Zero, Размах 84 см, вес 400 гр., двигатель Pilotage DT2209, акк. 2s910mah, пропеллер 9x5.

Модель очень красивая, но материал очень нежный. Поэтому не в коем случае не приземляться в жесткую траву, не говоря уже о кустах и деревьях 😃 Некоторые кадры видео похожи на кинохронику.

  1. Multiplex Gemini. Размах 90 см, вес 1050 гр., двигатель Pilotage DT3013, акк. 3s2100mah, пропеллер 11x7. Летает классно, его пилотажные способности пока превосходят мои возможности пилота 😃 Для получения приемлемой центровки пришлось догрузить нос грузиком в 50 гр. (или попробовать поставить акк. 3s3200).

Фантастике 70-х годов посвящается
Alexm12:

Камера на веревочке что ли привязана? 😃

После посадки именно так, на страховочной леске 😃 А во время полета на креплении-защелке.

Rybak;175719235

А что было дальше? Они нашли аборигенов? Контакт состоялся? 😒

Да, к точке посадки спускаемого модуля вышли аборигены, разместившие в бескрайней ледяной пустыне объект исскуственного происхождения 😃

Согласен, что нога космонавта в кадре была бы достойным завершением фильма.

Фантастике 70-х годов посвящается

На выходных я попробовал прицепить небольшую камеру к самолету. Фрагмент видео перед посадкой настроил на мысли о космической романтике и исследовании далеких миров 😃

Итак.

В 2030 году оснащенный фотонным двигателем пилотируемый межзвездый космический корабль “Циолковский” достиг звездной системы Альфа-Центавра. Было решено совершить высадку на четвертую планету. Кинохроника с борта спускаемого аппарата:

microsoft.cmc.msu.ru/…/Landing Module.wmv

дайте совет! лыжи!!!!!!

Берется 5-литровая бутыль из под воды. Лучше с большим числом поперечных канавок. Лыжи вырезаются из боковой поверхности так, чтобы канавки шли вдоль лыжи. Загнутый носик получается из скругления бутылки. Ширина в зависимости от веса модели. При необходимость сверху можно добавить ребро жесткости.

Этот вариант себя не оправдал - качественной лыжи не получалось. Пришлось искать другие подручные материалы. Под руку попала коробка от компакт-диска.

Из коробки были вырезаны две полоски, которые были согнуты при помощи бытового фена: rcopen.com/files/4997351e9970730077f6341f

На эпоксидной смоле были приклеены отрезки сосновой рейки шириной 8мм. Для фиксации положения лыжи в полете были согнуты пружинки из миллиметровой проволоки. Лыжи установлены на верную летающую лабораторию E-Starter: rcopen.com/files/4997351e9970730077f639db

Облет состоялся 1 февраля. Температура за бортом была около -15, поэтому аккумуляторы Kokam 2S 910mah были завернуты в теплоизоляцию и транспортировались на летное поле во внутреннем кармане: rcopen.com/files/499737909970730077f63f9c

Взлет в условиях низких температур с укороченной полосы: cg.cs.msu.su/Takeoffs_2009_02_01.wmv.

Мотоустановка: DT2209/32 (или 30?) + APC 9x6SF.

GWS E-Starter и бк.

У меня E-Starter без проблем летает на Kokam 2S 910, DT2209 и APC 9x6SF. Вот только не помню 2209/30 или 2209/32. Для тренерского полета тяги вполне достаточно.

В начале февраля при -15 взлетал с лыж после примерно 3 метров разбега 😃

Забавно, что “прямой” APC 9x5 оказался прочнее вала мотора - пропеллер уцелел, а вал сломался.

дайте совет! лыжи!!!!!!

Есть у меня одна идея. Придумана для E-Starter, но еще не реализована.

Берется 5-литровая бутыль из под воды. Лучше с большим числом поперечных канавок. Лыжи вырезаются из боковой поверхности так, чтобы канавки шли вдоль лыжи. Загнутый носик получается из скругления бутылки. Ширина в зависимости от веса модели. При необходимость сверху можно добавить ребро жесткости.

почему задымил гегулятор

Если модель была бита, то, возможно, повреждены подшипники двигателя, и они создают большее трение. Что нагружает двигатель и регулятор больше ожидаемого для установленного винта - вот регулятор и перегревается.

Gemini от Мультика впечатления

Очень рад, что круг пилотов этого замечательного самолета растет 😃

t-bird:

за исключением вышеуказанного разъема от аккумулятора к балансиру.

Аналогичная проблема - подключить аккумулятор Kokam к балансиру Multiplex. Нашел переходник в MDS на ул. Бутлерова, 17. Там их было много разных. Лучше взять с собой аккумулятор и разъем.

t-bird

я внутри еще ничего не размещал, но похоже нос надо будет догружать до нормальной центровки
где-бы взять грузиков…

Тоже самое. Понадобилось аж 40 грамм. Чтобы не таскать пустой груз думаю установить аккумулятор 3S 3200 или 4S.

Бройлер 747 или 777

Я учился летать на E-Starter, который вообще-то летает сам, если ему не мешать 😃 Тем не менее, до первого нормального полета я умудрился сломать хвост и треснуть крыло. Бальзовая модель превратилась бы в набор щепок.

Fournier:

Из двух моделек на которые были даны ссылочки понравилась первая, но платить такие бабки за просто кусок пенопласта к которому нужно докупить все остальное это…

Остальное стоит в четыре раза дороже и без проблем переезжает на следующую модель.

Fournier:

Ну и как говорится сделаное своими руками и полетит лучше, ибо с душой будет)))

ИМХО, не факт. Еще и сделать как следует надо. Что без опыта вообще - сложно.

Но каждый решает для себя. Искренне желаю довести проект до успешного полета!

Бройлер 747 или 777

Что больше хочется - летать или строить?

Если летать, то, быть может, купить что-то (почти) готовое вроде

Executive Jet

или

Super Liner.

Они пенопластовые, так что ремонтироваться должны хорошо. Если на них удастся нормально летать, то можно начинать строить свою копию.

И опять по бипланы

У меня на Gemini стоит AXI 2814/20 и акк. Kokam 2100 3S. Пропеллеры 11x5.5, 11x7. Без проблем взлетает с рук, практически “выпархивает” без подталкивания 😃

Ставить маленький мотор не советую, хотя бы потому, что даже с моим мотором (106 гр) и аккумулятором, максимально сдвинутым вперед, центровка получилась немного задняя. Комфортная для меня центровка вышла с доп. 40 грамм в носу. Или можно кок винта потяжелее поставить.

Как правильно паять разъемы

Подскажите пожалуйста!

Пытаюсь припаять разъемы (G3.5 и G4) к регулятору хода, двигателю и аккумулятору. В пайке не силен - умею паять провода при помощи канифоли и припоя 😃

Проблемы возникли следующие:

  1. Единственное, что удалось залудить - это провода от двигателя с медной жилой. С аккумуляторными тоже проблем не вижу.
  2. На разъемах припой не держится.
  3. На проводах от регулятора (серебристый металл) припой тоже не держится. Провода регулятора сильно греть боюсь.

Видимо, нужен специальный флюс и припой? Сейчас использую старую добрую канифоль.

Help! IMAX B5 балансир
hemmitino:

ну вы блин и экпериментатор!!!

Увы, это был не эксперимент, а банальная невнимательность 😃 А так мне этот зарядник очень даже нравился. Глюков за полгода замечено не было,аккумуляторы в балансированном состоянии поддерживал.

Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...

Манифест по теме от Multiplex: www.multiplex-rc.de/cms/vorschau/…/2_4_GB.pdf

Интересная часть:

And what about the “legal” side?
On 01.07.2008 a change in the European technical regulations is to be implemented, and
it is not yet clear whether the 2.4 GHz products currently being sold will satisfy the new
rules. In some countries discussions are currently in progress concerning the possibility of
a total ban on this band for model flying. Even though the law protects users of “existing
equipment”, i.e. those who have bought such a system will continue to be able to use it,
problems could arise subsequently regarding availability of accessories and replacement
parts; this has already occurred with 434 MHz systems, which are still approved to this
day.

Help! IMAX B5 балансир

Сегодня по собственной глупости поджарил балансир в IMAX B5. Начал заряжать 2S LiPo без балансира. Подумал: отчего бы не отбалансировать и … НЕ ОСТАНОВИВ процесс зарядки подключил разъем балансира. Запахло паленым.

Теперь балансир не работает, но через силовые разьемы без балансировки заряжает. На плате видны места, где горело.

Можно ли это отремонтировать, где и сколько может стоить? Или лучше сразу покупать новый?

Multiplex ELAPOR - что это за материал?
Concord:

Gemini классный байп. Летаю на нем уже пол года.
Мотоустановку надо помощней, у меня Dualsky 3536/9 с винтом 11х5,5 и LiPo 4S 2100 выдает 1.5 кг статической тяги при токе около 25 А. Вес снаряженной модели 900г.
Elapor хорошо красится из баллончика. Передние кромки и законцовки лучше защитить бесцветным скотчем, можно из той пленки, что идет в комплекте на декали.
Есть один косячек, бипланная коробка крепится 2 пластиковыми болтами. Они не очень плотно прижимают нижнее крыло, поэтому его угол атаки несколько увеличен. Вероятно, из за этого сбалансированное положение руля высоты немного отклонено вниз. Советую подрезать посадочное место под стаб и тем самым увеличить его угол атаки примерно на 1 град.
У этой модели отличная реакция на РН. Для ножа достаточно половинного отклонения. Легко делает петлю на ноже.
Реакция на отклонение РН (разворот “блинчиком”) стандартная, опускает нос и немного кренится в круг. Лечится стандартно микшерами РН-РВ и РН-элероны.

Вот и мой Gemini приехал. Очень порадовало качество изготовления и подгонки деталей, а также внимание к мелочам - тяги к качалкам крепятся не Z-изгибом, а приложенными шарнирами с возможностью регулировки длины тяг.

Мотор поставлю AXI 2814/20, он похож по характеристикам на Dualsky 3536/9.

Есть два вопроса по конструкции:

  1. Я так понял, что петель на элеронах и рулях нет, а их роль выполняет все тот же материал меньшей толщины. Насколько это надежно?

  2. Как ведут себя штатные колеса из ELAPOR. Стоит их менять на обычные?

Народ, а ЕМС и Почта России ни у кого не тормозит сейчас? (часть 1)

К сведению ожидающих.

Моя посылка покинула место международного обмена в 15 часов 21 января. Я сегодня позвонил в СЦ на Вернадского, где мне сказали, что затор теперь в СЦ, т.к. таможня стала выдавать очень много посылок. Как было сказано, сегодня вскрывают мешки от 18 января. Но по номеру посылки они готовы сообщить, зарегистрирован ли мешок с ней в СЦ. И даже, если ждать совсем невтерпеж, можно подъехать и они вскроют мешок с вашей посылкой внеочереди.

Кто-то имел дело с Flying Styro Kit?

Вот и мой красавец 😃 Недостроенный только.

Общий вид.


Сервы. В штатной комплектации предполагалось только две сервы, поэтому пришлось делать собственную рамку для третьей. Также в районе крепления серв между верхней и нижней поверхностями крыла пришлось сделать усиление для большей жесткости.

Руль направления. Максимальное отклонение порядка 20 градусов. Надеюсь, для управления при взлете хватит.


Модели у FSK очень красивые. Но пенопласт нежный, так что сажать нужно только на шасси. ИМХО, даже посадка в траву нежелательна.

Кто-то имел дело с Flying Styro Kit?

Аналогичные вопросы возникали у меня:

Про мотор rcopen.com/forum/f81/topic74393 и про обтяжку rcopen.com/forum/f81/topic74887.

Решения были приняты такие:

Мотор Пилотаж 2209/30. Вес самолета без аккумулятора, фонаря кабины и шасси но с 3-мя сервами, мотором и штатным пропеллером ~ 280 грамм.

Скотчем обтянул прямые кромки крыльев, кромки стабилизатора и низ фюзеляжа так, чтобы край скотча совпадал с рисунком на крыле. Получилось незаметно.

Сделал управляемый руль направления.

Достроить полностью все нет времени, хотя за новогодние праздники постройка продвинулась 😃

Multiplex ELAPOR - что это за материал?

Вопрос к владельцам аппаратов производства Multiplex.

В Интернет сказано, что они изготовлены из некоего материала ELAPOR, который лучше пенопласта. Но на фотографиях он похож на обычный шариковый пенопласт. Так к чему ближе ELAPOR - к шариковому пенопласту, такому как в GWS или все же к EPP?

Как правильно обтянуть скотчем FSK Zero?

Вы меня убедили! 😃 Идею с тотальной обтяжкой отбрасываю навсегда.

Аккуратно обтянул переднюю кромку крыла с заходом на верхнюю плоскость - 10…15мм, на нижнюю - 40…50мм. Обтягивал так, чтобы граница скотча совпадала с выштамповками и линиями на крыле. Немного подкрасил краской из комплекта - получилось очень незаметно. Аналогично поступлю со стабилизатором и нижней частью фюзеляжа.

Я думаю залить свой Спит матовым лаком

Идея хорошая. Можно поподробнее, какой именно лак?

PS. По поводу судьбы самолета не беспокойтесь - буду относиться максимально уважительно! 😃

Как правильно обтянуть скотчем FSK Zero?

Почти со всем сказанным Collapse согласен.

Именно большая степень копийности FSK меня и подвигнула на этот вопрос. Весь самолет обтягивать всяко не собирался.

Эксплуатировать надеюсь очень аккуратно, но всяко бывает и на случай экстренной посадки в траву хотелось бы защитить кромки крыльев, стабилизатора и низ фюзеляжа.

Если ничего не придумаю, то обтягивать не буду. Тогда если в процессе полетов (а главное, посадок) внешний вид потеряется, то можно будет и обтянуть наиболее критичные места.

Меня смущают лишь статьи на e-fly, в которых эти модели таки обтягиваются. Посмотреть бы на хорошую фотографию результата…

Б/К мотор для FSK Zero

Спасибо за информацию.

Получается, что даже на 2S тяговооруженность со штатным винтом больше 1, ведь массу самолетика я не собираюсь (надеюсь) поднимать выше 400 грамм. А каким методом рассчитывались тяга и сила тока? У меня в Motocalc не получилось повторить этих чисел?

У пилотажевского мотора kV ниже, чем у AXI. Может остановиться на нем?

Как правильно обтянуть скотчем FSK Zero?
tatata:

Обтягивать без утюга

Без утюга затруднительно. Прямоугольное крыло, конечно, обтягивается без проблем 😃 Но у меня-то оно не прямоугольное.

Здесь явно указывается, что модели обтягивались с подогревом. К сожалению, не могу понять, кто автор статьи. Я задал вопрос на форумах e-fly, но там существенно меньшие народа и реже ответы.