Activity

E-REVO
ronaldo:

Второй день откатываю по два ли-по. Вопрос кстати, отдавал машину в сервис и от него шел домой пешком с ревой, ехал медленно ессно, топать пришлось минут 30 наверное, но что странно, ли-по сожрало на половину только (липо 2 по 4500), я даже удивился, ведь по идеи я вовсе не экономно ехал т.к. у меня стоит “драг” тормоз т.е. на нейтрали рева почти тут же останавливается + экспонента на газу в итоге стартует она несколько тяжеловато, да еще управлял я одной рукой т.к. во второй была сумка, тем не менее теоретически я бы мог час целый ехать в таком режиме (10-20 метров проехала стоит меня ждет).

Так и есть. Тоже стоят 4500ма 25с + мамба комбо 2200. пошли в лес с детьми и там ездили по горкам и грязи на невысокой скорости. Накатали где-то час. Вернулись к дому, потом еще минут 5 отжигал на всю до отсечки. Так что на час не быстрой езды хватает.

Немного офф: а что за устройства крепятся на гонках к кузовам для идентификации авто и его кругов? RFID метка? Где купить?

E-REVO
ronaldo:

Понял. Интерестно а каковы ТТХ данного средства? В Чип и Дипе описалове не вижу информации по теплопроводящим свойствам.

В фильме сказано теплопроводность 1.2 . Судя по этому ru.wikipedia.org/wiki/Теплопроводность это чуть лучше воды.

А как мерили температуру регуля залитой этим диэлектриком? На поверхности или внутри?

E-REVO
ronaldo:

остался вопрос с аками, чего лучше взять? сейчас есть два ли-по 5000мАч 30с 2S, надо еще хотя бы парочку

Имхо вариант еще такой.
HP-LVX5000 25-40C Packs - 5000mAh, 125.0A Continuous 2S 37.40$

Имхо вполне бюджетно. 125А не всякий рег еще потянет 😃

не реклама.
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4268

E-REVO

Несколько вопросов:

  1. на базовой коллекторной e-revo какие стоят hex hub 14 или 17мм?
  2. на базовой коллекторной e-revo какой стоит spur ? 58T?
  3. какова методика регулировки затяга диска сцепления (или как его называют, к чему крепится spur)?
  4. Для б\к MMM 2200 какую поставить пару pinion/spur, чтобы сильно не грелось ничего в жаркую погоду +25С на 2x lipo 3s по грунту\траве. 58T+13T пробовал кто?

спасибо.

Бывает ли NiCd 4400ма силовым?

Да гидрид это.

Получил ответ от производителя:

That is a NiMH battery. You should set your charge rate around 5 amps for normal use. This rate will not affect the longevity of the batteries. If you might be racing with this pack I would not recomend charging over 6 amps. This will offer more “punch” at the initial few minutes of a race, but will eventually affect runtime. If your races are only five minutes long or so that would work great.

Сейчас заряжал током 2А, поставил дельтапик 4мВ/C . Сработал. Когда заряжаю током 4.4А срабатывал раньше термодатчик, чем дельтапик.
Термодатчик отсекает на 45град.

Бывает ли NiCd 4400ма силовым?
boroda_de:

это не максимальный ток заряда.
Посмотрите тут, там более приемлимые для модельных целей аккумуляторы с токами заряда и разряда. Таблица на немецком, довольно старая, но польза есть.

Судя по таблице - этот же кадмий Sanyo KR-4400D отдает 30А continius и заряжать его 5А можно.

Кстати откуда табличка? От шульца? 😃

Бывает ли NiCd 4400ма силовым?
boroda_de:

С такой ёмкостью я-бы подозревал металлгидрид, что в других шопах при поиске по этим батареям подтверждается. Кстати кадмий даёт чаще больший ток, чем гидриды

Спасибо за быстрый ответ. Тоже питают сомнения. Но нашел вот такую штуку . Ток заряда вообще 0.1С.
Написал производителю.

Бывает ли NiCd 4400ма силовым?

День добрый.

Есть такой акк.

Ссылка

Где-то в инете пишут, что он NiCD. Может быть ли такой акк силовым? Ведь токи отдачи у кадмия невысокие.

Вопрос собственно в том как его заряжать. Hyperion 610i ставит ему ток зарядки 1C 4.4А, а на автомате и вовсе 10А если указать, что он NiCD.
Но есть у меня опасение, что это таки металгидрид. На нем ничего не написано. Разбирать что-то неохото.

Спасибо.

Можно ли заряжать аппаратуру Spektrum DX7 через свой зарядник?
oshirnin:

Можно, аккумулятор у меня там NiMH 1500 mAh заряжаю током 1,5 Ампера.

1.5А как то стремно. Проводок там тонкий 😃

На 500ма можно уже хорошо словить дельта-пик.

Зарядил через разъем током 500ма - влилось 700ма и сработал дельта-пик. Акк теплый. Стал дальше заряжать - стал грется - вырубил. Видима акк попался битый или нераскачался еще.

Сколько аппаратура работает от 1500ма?

Бесколекторный команч 2.4 ГГц!

Да . Нужны fuses, без них долго разбираться надо. Я эти контроллеры не знаю. Цифири брал основываясь на базе минимального сигнала 1200 тиков таймера. Был в оригинале. Соответственно максимальный 2400. Но какие частоты, какие порты как програмить, конфигурация выводов - надо терзать автора.

Проект "Безколлекторная Лама4"
Genosse:

вернее, не выдавать напряжение большее чем потребляют, это было бы нарушением закона сохранения энергии… 😃

Позвольте поправить. Напряжение к энергии не имеет отношения. Это разность электрических потенциалов между двумя точками цепи. Энергия - в данном случае мощность потребления, будет напряжение умноженное на ток.

Еще раз. Технически регулятор может выдать на моторы и 8.4В и 11В и даже 20В питаясь от 7.4В. Законы сохранения энергии все соблюдаются.
Вот пример LM2703
Еще раз, мой вопрос - какое напряжение будет на моторе при максимальном положении стика? Какая логика у регулятора?

Проект "Безколлекторная Лама4"
Genosse:

esp, он б/к регулятор действительно по-другому работает, грубо говоря - генерирует трехфазный переменный ток…
исходя из следствий зана Ома, - да при сохранении мощности на заданном напряжении увеличивается ток…

Эмммм - это Вы к чему?😃

Я про то, что :

  1. с бк системой, при разном заряде батареи, верт будет висеть при одном и том же положении стика. (не как с коллекторами - чем дольше летим - тем выше стик, чтобы верт висел)

  2. максимальная мощность не зависит от заряда батареи (пока она ее может отдавать), а зависит только от моторов . При условии конечно, что моторы не потребляют мощности более, чем может выдать батарея.

  3. импульстные повышающие DCDC преобразователи способны выдавать напряжение большее, чем потребляют. Может быть и так что, если батарея 7.4В, а напряжение на моторах 11В, к примеру. Хотя такое врядли будут делать в бк системах, кпд резко падает.

Так вот как контроллер узнает какое напряжение надо подать на мотор при максимальном положении стика?
Допустим, он определил , что 2 банки. Варианты могут быть такие например: 6В,7.4В, 8.4В или столько, чтобы он крутился с 15000 об/мин.

Проект "Безколлекторная Лама4"
Genosse:

Ага, понял. Все будет зависеть от того, как сильно просаживается аккумулятор. Если значительно, но без выполнения cut-off, то обороты несколько упадут, как не стабилизируй… хотя, конечно, регулятор будет стремиться сохранить напряжение и обороты на заданном уровне, вопрос удастся ли ему это… но это уже скорее вопрос токоотдачи аккумулятора. Мне, кажется, вы правильно рассудили.

Из того, что я вычитал, я понял, что вертолётные контроллеры стремятся сохранить обороты. Это очень круто. Пока не наступит условие cutoff, независимо от напряжения на батарее - мы будем иметь постоянные максимальные обороты. А там уж действительно - какую отдаст нам мощность батарея. Как только ее не хватит - тут и придет cutoff. Это кстати бонус бк системы для ламы. Я не сразу это понял - тк никогда не имел дело с бк системами.

На стоковой ламе максимальные обороты зависили от свежести батареи.

Тут кстати и другой момент всплывает. Ведь по идее, БК контроллер может выдать на мотор напряжение больше, чем есть на батарее. Так какое оно на самом деле то?

Проект "Безколлекторная Лама4"
Genosse:

Непонятно, что значит “стабилизированное”, что Вы имеете ввиду?

Не, не то. Допустим стик установлен в некое положение при котором регулятор на моторы выдает скажем 8.4В и моторы крутятся с определённым количеством оборотов напряжение при этом на батарее 8.4В.

Включается дополнительная нагрузка на батарею(скажем другой мотор) по питанию и на мотор по оборотам(изменение положение АП), которая просаживает батарею до 8.2В и снижает обороты двигателя - какое будет напряжение на моторе? Регулятор судя по размеру кондера, импульсный и ему пофиг какое входное напряжение (пока не наступит условие cut-off). Есть три варианта. Напряжение на моторе останется 8.4В (стабилизация по напряжению), напряжение станет тоже 8.2В (никакой стабилизации) и третий - напряжение будет ровно такое - чтобы при заданном положение стика газа сохранить обороты (стабилизация оборотов двигла, самый крутой вариант). Может конечно есть и четвертый - нечто среднее между всем этим:)

Можно ли заряжать аппаратуру Spektrum DX7 через свой зарядник?

День добрый.

Можно ли заряжать аппаратуру Spektrum DX7 своим зарядником через штатный разъем, скажем током 300-500ма?
А то 110ма родным зарядником 16часов как то долго 😃 Разбирать неохото - смеху включения аккумулятора смотреть.

Спасибо.

Проект "Безколлекторная Лама4"

Вопрос по б\к контроллерам.

Контроллер выдает на мотор стабилизированное напряжение?
Т.е. другими словами если стик газ в неизменном положении, а батарея просаживается по напряжению от другого потребителя, на выходе контроллера тоже напряжение или просаженное?
Считаем, что батарея полностью заряжена.

Hirobo_Shuttle_Plus:

…пробовал Futaba G190. Микшер Андрея его не воспринимает…

Жаль с футабой. У меня MKS-191 работает значительно лучше, чем стоковый гироскоп. В режиме удержания иногда очень легкий дрейф есть и при резких маневрах может снести балку в сторону, но не всегда. На все влияет уровень заряда батареи. При низком заряде - хвост рудером почти невозможно сместить. Просто не крутит.

sergej-08:

А когда пристроил к ним радиаторы (см. фотки в теме чуть ранее ) - проблема рассосалась сама.

Радиаторы будут охлаждать только основание мотора, а магниты?

Genosse:

комплект новых 11.1В акков, регуляторы, гироскоп, сами двигатели плюс возня с ними (менять валы и т.д) и получить в результате что-то весьма ординарное…
Таковы мои мысли на тему 2020…

Я думаю, что есть очень большая разница между рыжими(TURNITY) и розовыми моторами (OR). Вот у кого то и 1818 не летает. Магниты в моторах решают.

Бесколекторный команч 2.4 ГГц!
MPetrovich:

Круто! Очень шустро Вы накатали, я не расчитывал на такую скорость реализации! А можете прошить attiny13? Я Вам взамен пустую такую же привезу.
А свми то Вы будете себе пробовать делать верт со своим вариантом прошивки?

Микросхемы в дипе у меня нет. Мы с другими работаем. Потом вопрос по программированию еще не ясен. Там есть очень важные параметры при прошивке - которых я не нашел нигде. Сам пробывать пока не буду, но результат интересен. Микшер автора темы пока устраивает.

Народ, а ЕМС и Почта России ни у кого не тормозит сейчас? (часть 2)

О чудо!

Приём 20.09.2008 17:35 Япония 8208799
Экспорт 21.09.2008 02:49 Япония JPFUKA
Импорт 23.09.2008 19:22 104010 Москва EMS 1.592 119526 Москва
Передано таможне 08.10.2008 13:53 104010 Москва EMS 1.592
Обработка 08.10.2008 14:23 104010 Москва EMS Покинуло место международного обмена 0
Обработка 08.10.2008 20:48 130100 Москва EMS СЦ Сортировка 0

Может завтра врУчат или вручАт.

Бесколекторный команч 2.4 ГГц!
MPetrovich:

Да, похоже так и получается. Выходной сигнал не будет больше 2мСек и меньше 1мСек при условии, что входные сигналы лежат в этом же диапазоне. Это очевидно из формул.

Вот реализация Ваших формул:

Ссылко

На работе лежит плата AVR Dragon можно прожечь ей attiny13 в диповом корпусе, только надо еще узнать параметры high voltage programming из оригинального проекта.

Бесколекторный команч 2.4 ГГц!
MPetrovich:

Это константа. Я ошибочно написал 30, имея в виду 3мСек. Можно наверное представить это как сумму минимальной (1мСек) и максимальной (2мСек) длительности импульсов

Т.е. в тиках таймера это 1200+2400 получается. А точно ли входной канал будет не превышать 2400 тиков?

Бесколекторный команч 2.4 ГГц!
MPetrovich:

Я хочу предложить вставить вместо тамошних формул свои, которые писал выше. Тогда и проверка не понадобиться.

Для Вас “…там все по комментариям видно…”, а для меня - тёмный лес.

Эти?

Out1=(In1+In2)/2
Out2=30-(In1+In2)/2

Что такое 30?

В схеме Attiny13 использует внутренний генератор (кварц) вроде как 9.6Мгц (надо еще разбираться - он калибруется). Таймер запрограммирован на тики кварца 1/8. Все константы приведены в тиках таймера.

Вот константы из кода:

;***** Constants
.equ CHANNEL_RESOLUTION = 1200 ; resolution of channels
.equ MIDDLE_VALUE = CHANNEL_RESOLUTION / 2 ; middle position value
.equ CHANNEL_MIN_PULSE_LENGTH = 1200 ; min pulse length measured in timer increments
.equ CHANNEL_PULSE_REPEAT_RATIO = 24000 ; PPM pulse repeat ratio measured in timer increments
.equ GLITCH_TOLERANCE = 600 ; If the pulse length is lower or higher by this value than expected the pulse considered as glitch
.equ PULSE_REPEAT_TIMEOUT = 200 ; Servo pulse repeat timeout value for pulse timeout (in 256x timer increment)
.equ PULSE_OUT_DISABLED_STATUS = 0xff ; Pulse output disabled status code

; default input output values
.equ DEFAULT_CHANNEL_OUT_VALUE = MIDDLE_VALUE + CHANNEL_MIN_PULSE_LENGTH - 256;
.equ DEFAULT_CHANNEL_IN_VALUE = MIDDLE_VALUE;

Есть у кого дока по сигналу который управляет сервами и т.д.

Бесколекторный команч 2.4 ГГц!
MPetrovich:

Среди вас есть люди знающие и понимающие, не поленитесь поковырять программку. Исходник на Ассемблере есть в той ссылке.

Что вы оттуда хотите ковырнуть?

Помимо выше приведённых формул, есть проверка на ограничения диапазона в функции limit_output_pulse_length , там все по комментариям видно (лишнее убрал чтобы не пугать):
limit_output_pulse_length:
; check for negative value
brmi lopl_set_low

; check for the upper limit
brsh lopl_set_high

lopl_add_min_pulse_length:
; add min pulse length

; substract 256 (because the first timer wraparound is not counted)

ret

lopl_set_high:
; set pulse length to the maximum value
rjmp lopl_add_min_pulse_length

lopl_set_low:
;обнуление
rjmp lopl_add_min_pulse_length

Проект "Безколлекторная Лама4"
eerikkarts:

Тоже заказал такие за 350руб пару 😃 Только они тяжелее, 90Вт, и исключительно 2 баночные, т.е. только на 7.4В . Зато с крепежем не должно быть проблем. Где бы еще к ним найти пинионы на 2.3мм 8Т.

Проект "Безколлекторная Лама4"
eerikkarts:

Вес у моего вертолёта уменшился но всёравно не взлетел как надо я пошёл по наименьшему сопротивлению и запустил вертолёт на 3х банках полимера не стал менят пинионы итпд

На 2х банках летаю с запасом мощности. Грузы пока не подвешивал - позже попробую. У меня батарейки все дохлые. Единственное мне не нравится, реакция на стик газа очень инертная - с опозданием секунды на 2 где-то.

Проект "Безколлекторная Лама4"

Кстати, а как ведет себя headlock - на рудер перестает реагировать?😃
Отлетал еще 2 батарии - переставил гиру на AUX1. Вау. Хвост прибило. Весь в восторгах. Мои дохлые батареи летали на коллекторах по 2минуты - сейчас по 5-8 😃))

Проект "Безколлекторная Лама4"

Поставил гиру как у Андрея73 на фотке - хвост “встал”. Видимо стояла неправильно. Уменьшил чувствительность до 40%, иначе дергает. Легкий дрейф остался. Может изза вибрации конечно, тк погнул валы походу пока настраивал. Футабу 190 кто-нибудь пробовал? Мощи кстати хватает. С учетом того, что газ триммирован в 0(триммер крайнее нижнее положение), а регули калибровал при центральном положении триммера, верт взлетает сейчас при положении ручки газа чуть выше центра. Рудер поднастроил - нормально - теперь как на старом пульте (Экспонента +40%, ограничил на 80%). Отлетал минут 8 , двигатели горячие - на ощупь градусов 50-60.

Где найти описание по MKS-191? Чувствительность через пульт непонятно как регулировать. Подсоединил на канал Gear. Щелкаю тумблером gear на пульте. Типа считаю это за headlock. Есть ли в нем какая световая индикация headlock ?

Проект "Безколлекторная Лама4"

Привет.

Вот приехали и ко мне бк моторчики TURNITY 1818/3500 с Hobbycity. Выбил валы (а одном еле -еле - фокус с губками от дрели не проходит - высверлил в доске отверстие - и только так именно выбил). Поставил валы от стока, предварительно их шлифанув. Поставил на все это экстримовские пинионы 8Т. Поставил - поколдовав с рамой ламы 3 - закрепил подогнав в плотную в шестерням пинионы. Запитал от все это Hobbywing 10A (Pentium вроде так) регулями через микшер Андрея73. Гира MK191. Приемнмк Спектрум 6100. Пульт DX7. Взлетели. Но фигово:)

Вопросы:

  1. По бк. А какой порядок соединения 3-х проводов идущих от регуля к моторам. (На регуле провода одинакового цвета). Я наивно думал, что пофиг. Ибо одинокового цвета. А вот нет. Пока лишь понял, что от последовательности зависит в какую сторону будет вращение. Всегда полагал, что за это отвечает регуль.

  2. Настроить микшер так, чтобы хвост стоял не удалось. При более менее устойчивом состоянии хвост водит то в одну сторону - то в другую - причем очень сильно. Управление вертолётом в комнате экстремальное. Gain на гире на максимум в режиме headlock. Без headlock как будто гиры нет. Гира стоит на преемнике на носу. Имеет значение какой стороной?

  3. Обороты двигателя меняются с опозданием. Те резко изменить скорость вращения не удается. Режим старта в регулях стоит Номал (на Soft вообще жуть - реагирует с большим опозданием)

  4. Очень вертлявый хвост, очень остро реагирует - держать его очень сложно. Стал крутить настройки на пульте (экспоненты рудера и тп) Пока еще не разобрался как - батарейки кончились все - на пульте тоже:)

  5. При включении один из роторов крутится постоянно. Поборол только убрав триммером газ в 0. Очень странно. Газ калибровал регулям каждый отдельно с триммером по середине. После установки микшера надо триммер в 0 ставить, чтобы не крутил.

По общим впечатлениям сказать толком даже ничего не могу. Толком не полетал. Все настраивал и настраивал. Факт - взлетает на 75% ручки газа на полной батарее (газ тримеров в 0 убран). Верт весь в проводах = вес я думаю увеличился. Фоты будут позжее.

Народ, а ЕМС и Почта России ни у кого не тормозит сейчас? (часть 2)

Обычная почто быстро проскакивает малыми пакетами

Импорт 26.09.2008 08:33 104001 Москва PCI-1 0.221 101000 Москва
Обработка 01.10.2008 23:18 104001 Москва PCI-1 Покинуло место международного обмена 0

Проект "Безколлекторная Лама4"

Полюса можно и посчитать вроде - их же там по идее видно. Я мотора в руках не держал - мои едут 😃
Попробуй ручку газа на максимуме без микшера - может он чудит? Насколько будут отличаться обороты?
Может и микшер надо подстраивать.