Activity
осталось еще гонки на выживание сделать:)
Второй день откатываю по два ли-по. Вопрос кстати, отдавал машину в сервис и от него шел домой пешком с ревой, ехал медленно ессно, топать пришлось минут 30 наверное, но что странно, ли-по сожрало на половину только (липо 2 по 4500), я даже удивился, ведь по идеи я вовсе не экономно ехал т.к. у меня стоит “драг” тормоз т.е. на нейтрали рева почти тут же останавливается + экспонента на газу в итоге стартует она несколько тяжеловато, да еще управлял я одной рукой т.к. во второй была сумка, тем не менее теоретически я бы мог час целый ехать в таком режиме (10-20 метров проехала стоит меня ждет).
Так и есть. Тоже стоят 4500ма 25с + мамба комбо 2200. пошли в лес с детьми и там ездили по горкам и грязи на невысокой скорости. Накатали где-то час. Вернулись к дому, потом еще минут 5 отжигал на всю до отсечки. Так что на час не быстрой езды хватает.
Немного офф: а что за устройства крепятся на гонках к кузовам для идентификации авто и его кругов? RFID метка? Где купить?
Понял. Интерестно а каковы ТТХ данного средства? В Чип и Дипе описалове не вижу информации по теплопроводящим свойствам.
В фильме сказано теплопроводность 1.2 . Судя по этому ru.wikipedia.org/wiki/Теплопроводность это чуть лучше воды.
А как мерили температуру регуля залитой этим диэлектриком? На поверхности или внутри?
остался вопрос с аками, чего лучше взять? сейчас есть два ли-по 5000мАч 30с 2S, надо еще хотя бы парочку
Имхо вариант еще такой.
HP-LVX5000 25-40C Packs - 5000mAh, 125.0A Continuous 2S 37.40$
Имхо вполне бюджетно. 125А не всякий рег еще потянет 😃
не реклама.
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4268
Несколько вопросов:
- на базовой коллекторной e-revo какие стоят hex hub 14 или 17мм?
- на базовой коллекторной e-revo какой стоит spur ? 58T?
- какова методика регулировки затяга диска сцепления (или как его называют, к чему крепится spur)?
- Для б\к MMM 2200 какую поставить пару pinion/spur, чтобы сильно не грелось ничего в жаркую погоду +25С на 2x lipo 3s по грунту\траве. 58T+13T пробовал кто?
спасибо.
посмотрел все фотки на странице, очень понравились видать с хорошой оптикой кто-то фоткает!!!)))
Canon EOS 5D 24-70/2.8 L если не ошибаюсь. 😉
- Canon 450D + 50/1.8 😉
Да гидрид это.
Получил ответ от производителя:
That is a NiMH battery. You should set your charge rate around 5 amps for normal use. This rate will not affect the longevity of the batteries. If you might be racing with this pack I would not recomend charging over 6 amps. This will offer more “punch” at the initial few minutes of a race, but will eventually affect runtime. If your races are only five minutes long or so that would work great.
Сейчас заряжал током 2А, поставил дельтапик 4мВ/C . Сработал. Когда заряжаю током 4.4А срабатывал раньше термодатчик, чем дельтапик.
Термодатчик отсекает на 45град.
это не максимальный ток заряда.
Посмотрите тут, там более приемлимые для модельных целей аккумуляторы с токами заряда и разряда. Таблица на немецком, довольно старая, но польза есть.
Судя по таблице - этот же кадмий Sanyo KR-4400D отдает 30А continius и заряжать его 5А можно.
Кстати откуда табличка? От шульца? 😃
День добрый.
Есть такой акк.
Где-то в инете пишут, что он NiCD. Может быть ли такой акк силовым? Ведь токи отдачи у кадмия невысокие.
Вопрос собственно в том как его заряжать. Hyperion 610i ставит ему ток зарядки 1C 4.4А, а на автомате и вовсе 10А если указать, что он NiCD.
Но есть у меня опасение, что это таки металгидрид. На нем ничего не написано. Разбирать что-то неохото.
Спасибо.
Я по аналогии подумал, что как в приводах CDROM-а они работают. Стабилизируют заданные обороты. Отсюда вся фантазия.
Можно, аккумулятор у меня там NiMH 1500 mAh заряжаю током 1,5 Ампера.
1.5А как то стремно. Проводок там тонкий 😃
На 500ма можно уже хорошо словить дельта-пик.
Зарядил через разъем током 500ма - влилось 700ма и сработал дельта-пик. Акк теплый. Стал дальше заряжать - стал грется - вырубил. Видима акк попался битый или нераскачался еще.
Сколько аппаратура работает от 1500ма?
C интересом слежу за развитием событий. Интересно, через какое время появится сообщение - “Чего-то не работает ни фига”.
Открыли бы исходники - хотя бы алгоритма. Люди успокоются 😃
Автору отписался.
Да . Нужны fuses, без них долго разбираться надо. Я эти контроллеры не знаю. Цифири брал основываясь на базе минимального сигнала 1200 тиков таймера. Был в оригинале. Соответственно максимальный 2400. Но какие частоты, какие порты как програмить, конфигурация выводов - надо терзать автора.
Дерзайте! 😃 Напряжение не имеет отношения к энергии? Законы сохранения для него недействительны? Так, я правильно понял? Мы у порога нового открытия?
😃 Тут мы спор закончим. Скорость - тоже энергия?
вернее, не выдавать напряжение большее чем потребляют, это было бы нарушением закона сохранения энергии… 😃
Позвольте поправить. Напряжение к энергии не имеет отношения. Это разность электрических потенциалов между двумя точками цепи. Энергия - в данном случае мощность потребления, будет напряжение умноженное на ток.
Еще раз. Технически регулятор может выдать на моторы и 8.4В и 11В и даже 20В питаясь от 7.4В. Законы сохранения энергии все соблюдаются.
Вот пример LM2703
Еще раз, мой вопрос - какое напряжение будет на моторе при максимальном положении стика? Какая логика у регулятора?
esp, он б/к регулятор действительно по-другому работает, грубо говоря - генерирует трехфазный переменный ток…
исходя из следствий зана Ома, - да при сохранении мощности на заданном напряжении увеличивается ток…
Эмммм - это Вы к чему?😃
Я про то, что :
-
с бк системой, при разном заряде батареи, верт будет висеть при одном и том же положении стика. (не как с коллекторами - чем дольше летим - тем выше стик, чтобы верт висел)
-
максимальная мощность не зависит от заряда батареи (пока она ее может отдавать), а зависит только от моторов . При условии конечно, что моторы не потребляют мощности более, чем может выдать батарея.
-
импульстные повышающие DCDC преобразователи способны выдавать напряжение большее, чем потребляют. Может быть и так что, если батарея 7.4В, а напряжение на моторах 11В, к примеру. Хотя такое врядли будут делать в бк системах, кпд резко падает.
Так вот как контроллер узнает какое напряжение надо подать на мотор при максимальном положении стика?
Допустим, он определил , что 2 банки. Варианты могут быть такие например: 6В,7.4В, 8.4В или столько, чтобы он крутился с 15000 об/мин.
Ага, понял. Все будет зависеть от того, как сильно просаживается аккумулятор. Если значительно, но без выполнения cut-off, то обороты несколько упадут, как не стабилизируй… хотя, конечно, регулятор будет стремиться сохранить напряжение и обороты на заданном уровне, вопрос удастся ли ему это… но это уже скорее вопрос токоотдачи аккумулятора. Мне, кажется, вы правильно рассудили.
Из того, что я вычитал, я понял, что вертолётные контроллеры стремятся сохранить обороты. Это очень круто. Пока не наступит условие cutoff, независимо от напряжения на батарее - мы будем иметь постоянные максимальные обороты. А там уж действительно - какую отдаст нам мощность батарея. Как только ее не хватит - тут и придет cutoff. Это кстати бонус бк системы для ламы. Я не сразу это понял - тк никогда не имел дело с бк системами.
На стоковой ламе максимальные обороты зависили от свежести батареи.
Тут кстати и другой момент всплывает. Ведь по идее, БК контроллер может выдать на мотор напряжение больше, чем есть на батарее. Так какое оно на самом деле то?
Непонятно, что значит “стабилизированное”, что Вы имеете ввиду?
Не, не то. Допустим стик установлен в некое положение при котором регулятор на моторы выдает скажем 8.4В и моторы крутятся с определённым количеством оборотов напряжение при этом на батарее 8.4В.
Включается дополнительная нагрузка на батарею(скажем другой мотор) по питанию и на мотор по оборотам(изменение положение АП), которая просаживает батарею до 8.2В и снижает обороты двигателя - какое будет напряжение на моторе? Регулятор судя по размеру кондера, импульсный и ему пофиг какое входное напряжение (пока не наступит условие cut-off). Есть три варианта. Напряжение на моторе останется 8.4В (стабилизация по напряжению), напряжение станет тоже 8.2В (никакой стабилизации) и третий - напряжение будет ровно такое - чтобы при заданном положение стика газа сохранить обороты (стабилизация оборотов двигла, самый крутой вариант). Может конечно есть и четвертый - нечто среднее между всем этим:)
День добрый.
Можно ли заряжать аппаратуру Spektrum DX7 своим зарядником через штатный разъем, скажем током 300-500ма?
А то 110ма родным зарядником 16часов как то долго 😃 Разбирать неохото - смеху включения аккумулятора смотреть.
Спасибо.
Вопрос по б\к контроллерам.
Контроллер выдает на мотор стабилизированное напряжение?
Т.е. другими словами если стик газ в неизменном положении, а батарея просаживается по напряжению от другого потребителя, на выходе контроллера тоже напряжение или просаженное?
Считаем, что батарея полностью заряжена.
…пробовал Futaba G190. Микшер Андрея его не воспринимает…
Жаль с футабой. У меня MKS-191 работает значительно лучше, чем стоковый гироскоп. В режиме удержания иногда очень легкий дрейф есть и при резких маневрах может снести балку в сторону, но не всегда. На все влияет уровень заряда батареи. При низком заряде - хвост рудером почти невозможно сместить. Просто не крутит.
А когда пристроил к ним радиаторы (см. фотки в теме чуть ранее ) - проблема рассосалась сама.
Радиаторы будут охлаждать только основание мотора, а магниты?
комплект новых 11.1В акков, регуляторы, гироскоп, сами двигатели плюс возня с ними (менять валы и т.д) и получить в результате что-то весьма ординарное…
Таковы мои мысли на тему 2020…
Я думаю, что есть очень большая разница между рыжими(TURNITY) и розовыми моторами (OR). Вот у кого то и 1818 не летает. Магниты в моторах решают.
У меня рыжие (вроде TURNITY) 1818 /3500 8Т греются после 8 минут непрерывного полета. Акк тоже тёпленький. Как у Вас?
Круто! Очень шустро Вы накатали, я не расчитывал на такую скорость реализации! А можете прошить attiny13? Я Вам взамен пустую такую же привезу.
А свми то Вы будете себе пробовать делать верт со своим вариантом прошивки?
Микросхемы в дипе у меня нет. Мы с другими работаем. Потом вопрос по программированию еще не ясен. Там есть очень важные параметры при прошивке - которых я не нашел нигде. Сам пробывать пока не буду, но результат интересен. Микшер автора темы пока устраивает.
О чудо!
Приём 20.09.2008 17:35 Япония 8208799
Экспорт 21.09.2008 02:49 Япония JPFUKA
Импорт 23.09.2008 19:22 104010 Москва EMS 1.592 119526 Москва
Передано таможне 08.10.2008 13:53 104010 Москва EMS 1.592
Обработка 08.10.2008 14:23 104010 Москва EMS Покинуло место международного обмена 0
Обработка 08.10.2008 20:48 130100 Москва EMS СЦ Сортировка 0
Может завтра врУчат или вручАт.
Да, похоже так и получается. Выходной сигнал не будет больше 2мСек и меньше 1мСек при условии, что входные сигналы лежат в этом же диапазоне. Это очевидно из формул.
Вот реализация Ваших формул:
На работе лежит плата AVR Dragon можно прожечь ей attiny13 в диповом корпусе, только надо еще узнать параметры high voltage programming из оригинального проекта.
Это константа. Я ошибочно написал 30, имея в виду 3мСек. Можно наверное представить это как сумму минимальной (1мСек) и максимальной (2мСек) длительности импульсов
Т.е. в тиках таймера это 1200+2400 получается. А точно ли входной канал будет не превышать 2400 тиков?
Я хочу предложить вставить вместо тамошних формул свои, которые писал выше. Тогда и проверка не понадобиться.
Для Вас “…там все по комментариям видно…”, а для меня - тёмный лес.
Эти?
Out1=(In1+In2)/2
Out2=30-(In1+In2)/2
Что такое 30?
В схеме Attiny13 использует внутренний генератор (кварц) вроде как 9.6Мгц (надо еще разбираться - он калибруется). Таймер запрограммирован на тики кварца 1/8. Все константы приведены в тиках таймера.
Вот константы из кода:
;***** Constants
.equ CHANNEL_RESOLUTION = 1200 ; resolution of channels
.equ MIDDLE_VALUE = CHANNEL_RESOLUTION / 2 ; middle position value
.equ CHANNEL_MIN_PULSE_LENGTH = 1200 ; min pulse length measured in timer increments
.equ CHANNEL_PULSE_REPEAT_RATIO = 24000 ; PPM pulse repeat ratio measured in timer increments
.equ GLITCH_TOLERANCE = 600 ; If the pulse length is lower or higher by this value than expected the pulse considered as glitch
.equ PULSE_REPEAT_TIMEOUT = 200 ; Servo pulse repeat timeout value for pulse timeout (in 256x timer increment)
.equ PULSE_OUT_DISABLED_STATUS = 0xff ; Pulse output disabled status code
; default input output values
.equ DEFAULT_CHANNEL_OUT_VALUE = MIDDLE_VALUE + CHANNEL_MIN_PULSE_LENGTH - 256;
.equ DEFAULT_CHANNEL_IN_VALUE = MIDDLE_VALUE;
Есть у кого дока по сигналу который управляет сервами и т.д.
Среди вас есть люди знающие и понимающие, не поленитесь поковырять программку. Исходник на Ассемблере есть в той ссылке.
Что вы оттуда хотите ковырнуть?
Помимо выше приведённых формул, есть проверка на ограничения диапазона в функции limit_output_pulse_length , там все по комментариям видно (лишнее убрал чтобы не пугать):
limit_output_pulse_length:
; check for negative value
brmi lopl_set_low
; check for the upper limit
brsh lopl_set_high
lopl_add_min_pulse_length:
; add min pulse length
; substract 256 (because the first timer wraparound is not counted)
ret
lopl_set_high:
; set pulse length to the maximum value
rjmp lopl_add_min_pulse_length
lopl_set_low:
;обнуление
rjmp lopl_add_min_pulse_length
Тоже заказал такие за 350руб пару 😃 Только они тяжелее, 90Вт, и исключительно 2 баночные, т.е. только на 7.4В . Зато с крепежем не должно быть проблем. Где бы еще к ним найти пинионы на 2.3мм 8Т.
Вес у моего вертолёта уменшился но всёравно не взлетел как надо я пошёл по наименьшему сопротивлению и запустил вертолёт на 3х банках полимера не стал менят пинионы итпд
На 2х банках летаю с запасом мощности. Грузы пока не подвешивал - позже попробую. У меня батарейки все дохлые. Единственное мне не нравится, реакция на стик газа очень инертная - с опозданием секунды на 2 где-то.
Кстати, а как ведет себя headlock - на рудер перестает реагировать?😃
Отлетал еще 2 батарии - переставил гиру на AUX1. Вау. Хвост прибило. Весь в восторгах. Мои дохлые батареи летали на коллекторах по 2минуты - сейчас по 5-8 😃))
Поставил гиру как у Андрея73 на фотке - хвост “встал”. Видимо стояла неправильно. Уменьшил чувствительность до 40%, иначе дергает. Легкий дрейф остался. Может изза вибрации конечно, тк погнул валы походу пока настраивал. Футабу 190 кто-нибудь пробовал? Мощи кстати хватает. С учетом того, что газ триммирован в 0(триммер крайнее нижнее положение), а регули калибровал при центральном положении триммера, верт взлетает сейчас при положении ручки газа чуть выше центра. Рудер поднастроил - нормально - теперь как на старом пульте (Экспонента +40%, ограничил на 80%). Отлетал минут 8 , двигатели горячие - на ощупь градусов 50-60.
Где найти описание по MKS-191? Чувствительность через пульт непонятно как регулировать. Подсоединил на канал Gear. Щелкаю тумблером gear на пульте. Типа считаю это за headlock. Есть ли в нем какая световая индикация headlock ?
Привет.
Вот приехали и ко мне бк моторчики TURNITY 1818/3500 с Hobbycity. Выбил валы (а одном еле -еле - фокус с губками от дрели не проходит - высверлил в доске отверстие - и только так именно выбил). Поставил валы от стока, предварительно их шлифанув. Поставил на все это экстримовские пинионы 8Т. Поставил - поколдовав с рамой ламы 3 - закрепил подогнав в плотную в шестерням пинионы. Запитал от все это Hobbywing 10A (Pentium вроде так) регулями через микшер Андрея73. Гира MK191. Приемнмк Спектрум 6100. Пульт DX7. Взлетели. Но фигово:)
Вопросы:
-
По бк. А какой порядок соединения 3-х проводов идущих от регуля к моторам. (На регуле провода одинакового цвета). Я наивно думал, что пофиг. Ибо одинокового цвета. А вот нет. Пока лишь понял, что от последовательности зависит в какую сторону будет вращение. Всегда полагал, что за это отвечает регуль.
-
Настроить микшер так, чтобы хвост стоял не удалось. При более менее устойчивом состоянии хвост водит то в одну сторону - то в другую - причем очень сильно. Управление вертолётом в комнате экстремальное. Gain на гире на максимум в режиме headlock. Без headlock как будто гиры нет. Гира стоит на преемнике на носу. Имеет значение какой стороной?
-
Обороты двигателя меняются с опозданием. Те резко изменить скорость вращения не удается. Режим старта в регулях стоит Номал (на Soft вообще жуть - реагирует с большим опозданием)
-
Очень вертлявый хвост, очень остро реагирует - держать его очень сложно. Стал крутить настройки на пульте (экспоненты рудера и тп) Пока еще не разобрался как - батарейки кончились все - на пульте тоже:)
-
При включении один из роторов крутится постоянно. Поборол только убрав триммером газ в 0. Очень странно. Газ калибровал регулям каждый отдельно с триммером по середине. После установки микшера надо триммер в 0 ставить, чтобы не крутил.
По общим впечатлениям сказать толком даже ничего не могу. Толком не полетал. Все настраивал и настраивал. Факт - взлетает на 75% ручки газа на полной батарее (газ тримеров в 0 убран). Верт весь в проводах = вес я думаю увеличился. Фоты будут позжее.
Обычная почто быстро проскакивает малыми пакетами
Импорт 26.09.2008 08:33 104001 Москва PCI-1 0.221 101000 Москва
Обработка 01.10.2008 23:18 104001 Москва PCI-1 Покинуло место международного обмена 0
оборотов что при посчётах показала ~2600об/в я думаю это глюк потому что реально моторы крутились быстрей и на порядок.
А может таки у вас 2500 моторы?😃 Померьте сопротивление.
А моторы точно моторы 3500, судя по симптомам похоже, что они 2500. Попробуйте поставить 3 банки батарею.
Тоже тема, могли перепутать при посылке.
Померь сопротивление обмотки.
Поставь пиньен на 9-10T 😉
Полюса можно и посчитать вроде - их же там по идее видно. Я мотора в руках не держал - мои едут 😃
Попробуй ручку газа на максимуме без микшера - может он чудит? Насколько будут отличаться обороты?
Может и микшер надо подстраивать.