Activity

Вопросы по iNav

Помехи появляются на дистанции 2 км. Это норма. Чем дальше тем хуже, начинают мешать деревья. Приходится набирать высоту. Запас управления дроном есть, а вот OSD видео не хватает. Работаю над этим.

Вопросы по iNav

Добрый день тезка. Разрешений на полеты не оформлял. Но квадрик зарегистрирован и у него есть номер. Квад уже ветеран третий год. В прошлом году был краш, нашел через пять дней. Я выкладывал видео здесь. Коротко характеристики: 6", рама Mark4, моторки ANT 2306-1750kV, ак 4S-4000mAh, полный вес примерно 600-650 гр. Прошивка точно не помню 3 какая-то. Собираю и летаю 5 год, но досих пор не считаю себя спецом. Вперед нужно смотреть оптимистично. Бывают удачи и не удачи. По опыту могу сказать, что большую роль в хороших полетах играют комлектующии: удачная рама, винтомоторня группа правильно сбалансированна.
PS Сайт изменился пока привыкаю.

Полетные контроллеры Matek Systems

В описании к камере указано (Non-direct power supply from battery,Powered directly with battery will generate surges and burn the camera.) Перевод (Непрямое питание от батареи, питание напрямую от батареи приведет к скачкам напряжения и сжиганию камеры.) Проверяйте.

Вопросы по iNav
МиГ17:

А нельзя ли вытащить из недр айнава калибровочные матрицу и смещение для магнетометра?

А не проще заменить магнитометр? Он же у вас вроде отдельный? Стоит он копейки. В Москве полно где можно купить не порясь с аликом.

Вопросы по iNav
ua3raw:

в котором он популярно, с картинками, объясняет физику

В первом видео Спихальский подтверждает то, что мы 90% летаем на го-не. И исправить это, заморочка. Второе видео, это частный случай первого.

Вопросы по iNav

Виталий хорошо что вы отстаиваете свою точку зрения. У меня другая точка зрения и я написал, что я ее ни кому не навязываю. В полемику с вами я вдаваться не собираюсь. Однако при проверке настроек компаса в конфиге наклоняют дрон по всем плоскостям, что бы увидеть уходят ли показания компаса. И компас в режимах акро и альтхолд не используется, а в режимах навигации больших углов нет. Но еще раз повторюсь - это чисто мои логические рассуждения.

Вопросы по iNav
GolubIvan:

компас на наклонном маунте

Вообще не понимаю зачем это нужно. Компас ведь и не должен показывать “горизонт”, он же стороны света показывает. А все старются чего то, там настраивать. Какая разница с наклоном он стоит или нет. В полете он все равно наклоняется в разные стороны под разными углами. У каждого есть смартфон и наверняка все его настраивали, ну кто ни будь заморачивался под каким углом он там стоит. Это конечно только мое мнение и я его никому не навязываю.

Вопросы по iNav
Siarzhuk:

Когда я в поле подключаю квадрик к аккуму, без аппаратуры, он всегда молчит.

Вообще это странно, по идее это режим “файл сейв”. У меня пищалки всегда пищат при таком варианте. Я уже привык включать сначала аппу, а потом дрон. А при подключении через USB, нужно смотреть разводку питания от него(если есть возможность). Например на matek F405 есть пятак 4,5в, это от USB через диод-развязку. Я обычно на него вешаю GPS и компас, что бы они работали при настройках по USB.

Вопросы по iNav
GolubIvan:

Есть сообщение о том, что еще не пойманы спутники.

Эти сообщения появляются автоматически. На вкладке OSD в конфиге галочка “системные сообщения”. Если полетные режимы настроены. У вас на скрине режим “acro”. А на скрине выше “angl”. А режим “altitude hold” если есть барометр, с помощью него удерживается заданная высота с аппы. А вообще надо почитать хотя бы эту тему на форуме или посмотреть ютуб.

Siarzhuk:

Можно ли на таких полётниках использовать внутреннюю память или она не везде есть?

Пользуюсь HGLRC-FD445-Mini. Хороший полетник, но к сожалению то же нет “черного ящика”. Был удивлен. Думал что есть внутренняя, ан нет.

PS Вот нашел на алике, пишут есть черный ящик 16 Мб. Правда uart всего 2.
aliexpress.ru/item/33057738988.html?_evo_buckets=1…

PSS Самому стало интересно, по моему нашел то что доктор прописал:
aliexpress.ru/item/1005002449918640.html?sku_id=12…

Вопросы по iNav
ua3raw:

Был приятно удивлен, что при полете на 2.5 км

У вас стоит очень хороший приемник, отсюда и дальность. 2,5 это далеко не предел. Можно в поле и 5 сделать. Для этих антенн есть специальные маунты. У того же Юлиана можно посмотреть. Но опять же повторюсь это не панацея.
PS Посмотрел по ссылке Юлиана, которую вы указали, у него антенны на другую частоту 915. Там антенны длиннее и расположение по этому такое. Мне больше нравиться Саня “areyouroo” на Ютубе. У него есть видео как раз про расположение антенн. Не смог найти быстро ссылку.

Вопросы по iNav
ua3raw:

Вот такой “зверек”

Извините если что Андрей. Пару замечаний по конструкции дрона не панацея конечно, но. ESC все таки ставят поближе к центру масс коптера. Махать лучами тяжеловато. И второе расположение антенн приемника, я не уверен конечно, но плоскость антенн лучше развернуть по отношению к друг другу. Если у вас есть свои соображения поделитесь.

Вопросы по iNav
Kirill-G:

Теперь gps креплю понадежнее

Нормально, я так же стал делать. Делаю пониже, см 7. Все таки лишние вибрации ни к чему. Но при крашах напечатанная стойка ломается под корень. Какой филамент?

Вопросы по iNav
ua3raw:

Причем погода была безветренная

Это спорный вопрос, так как внизу может быть полный штиль, а вот выше не известно. Нужно смотреть карту онлайн в реальном времени. Ссылка: www.ventusky.com/?p=56.1;36.7;5&l=wind&w=0fgKtpv2A

А для первых полетов в режиме poshold это вполне нормально, бывает у многих хуже. В этом режиме всегда потряхивает дрон. И еще совет на OSD много лишней информации, нужно почистить и настроить ограничения. Например у вас дальность начинает мигать на 1,5км. Это находится в правой части экрана на вкладке OSD в конфиге.

PS Да и в режиме acro - althold не работает. Примерно так в августе грохнул свой дрон. Потеря акка, модуля GPS и естественно все пропы. Рама 8".

Вопросы по iNav
ua3raw:

при процедуре failsafe с RTH квадрик должен самостоятельно приземлиться на домашнюю точку и задизармиться как при процедуре RTH?

Да все верно. Но я обычно перехватываю управление, что бы продолжить полет куда мне надо. Яндекс перевел эту фразу не много по другому:
“Задержка после срабатывания защиты от сбоев, прежде чем двигатели окончательно выключатся. Это количество времени, в течение которого активен параметр “отказоустойчивость”. Если вы летите на больших высотах, вам может потребоваться больше времени для безопасного спуска. Установите значение равным нулю, чтобы функция failsafe_throttle оставалась активной на неопределенный срок.”
Ну всегда считалось, что после приземления. Иначе при аварийной посадке дрон на земле будет “косить” траву пропами.

Вопросы по iNav
Kirill-G:

Предположительно кампас отклеился и курс здорово съехал…

Скорее не компас. Тоже были аналогичные случаи. У меня подозрения что такое бывает когда не настроены пиды и при сильных вибрациях гиро либо аксель начинают глючить. Накапливаются ошибки и дрон начинает чудить. Нужно было перейти на режим althold либо angel. Помогает успокоить дрон и посадить. Вообще последнее время пользуюсь althold самый безопасный режим. В poshold перехожу только если надо что ни будь “почесать”.

Вопросы по iNav
ua3raw:

И когда он понимает, что заряда осталось только на возврат домой, включает RTH

Был у меня такой, почему был есть. Лежит на полке. По функцианалу очень даже хорош - “следуй за мной”, “съемка вокруг точки”, “возврат домой”. Но вот ограничения меня бесили. Максимальная дальность 600м, высота 120м. И возврат к точке старта при разряде акк до 50%, то есть ты еще можешь полетать, но только рядышком не далее 100м. А управление по wi-fi вообще мрак, дальность очень ограничена. По этому и перешел на inav.

Вопросы по iNav
ua3raw:

то гадаешь, долетит или нет

Опыт со временем придет контролировать все параметры. Режим RTH режим на мой взгляд полу-аварийный. Я пользуюсь им когда пропала картинка и не знаешь куда лететь. Несколько страниц назад я выкладывал краш дрона, не доглядел акк, а вот RTH не сработал и пришлось лететь в ручном режиме до падения.

Вопросы по iNav
ua3raw:

или при failsafe всегда emergency landing

Это нормальное сообщение полетника о последовательности действий. А вот почему произошел сбой при посадке не ясно. Проверте еще скорость в режимах hold, мне показалось, что при возврате было около 75км/час. В круизных режимах это много. Обычно ставят в райне 1000 см/сек, это примерно около 35 км/сек.

Вопросы по iNav
ua3raw:

что моторы сами не выключились

На вскидку пока не понятно, но моторы выключаются по времени, которое настраиватся на вкладке Failsafe. По умолчанию установлено 200, что означает 20 сек, вообщем до хрена. Я ставлю 50.

Вопросы по iNav
Kirill-G:

Может на металлических будет лучше?

Собирал и на нейлоне и на латунных, разницы не заметил. На латунных конечно прочнее. Брал и для 3" и для 8", соответственно м2 и м3. Ссылка на м2
aliexpress.ru/item/32832488775.html?spm=a2g39.orde…

Демпферы тоже разные ставлю. У матековских есть один недостаток при закручивании гаек-стоек нужно обратить внимание на уровень платы. Можно один край перетянуть и полетник будет стоять не идеально в горизонт.
PS Да и смотреть, что бы башня не касалась рамы.

Вопросы по iNav
SadSoldier:

Вот толко заметил, среднее положение по pitch/rolд/yaw у вас на скриншоте 1518, а должно быть 1500.

Точно. Елы-палы. У меня этим летом была такая же ситуация, даже ролик на ютубе выкладывал. Так вот долго не мог понять причину. Аппу несколь раз калибровал не помогает(jamper t12 pro openTX). На экране самой аппе все ок. А на каналах в конфигураторе такая хрень. На аппе забиндены три дрона. На двух не верные значения 1518 на всех каналах, а на третьем все ок. Общее у этих двух дронов был приемник FLYSKY FS-X14S, котырый с очень странным поведением во время бинда и бинд по sbas а не ibas. Но все полетные режимы отрабатывает правильно. Купил их так как они счаються одни из самых дальнобойных. Вообщем пришлось на аппе ручками править каждый канал. Open TX это позволяет.