Activity

Автопилот iNav полёты с GPS
Fisher15:

Ну кесл - он как бе не совсем кесл… В зависимости от установленной батареи взлетный вес от 650 до 800 гр.

Хм, мой пешком ходил, правда сразу ставил на него SPRF3. Но вес по минимуму, да.

Fisher15:
  • Легкий ручной запуск, супер стабильные летные характеристики, скорость 10 км / ч - 80 км / ч.

Интересно пишут. Сейчас техничку одного полёта пересмотрел, на 28 км/ч свалилось в кусты, полётник сделать вообще ничего не мог.
Удобно с кем-то запускать. Если через себя человек его кидает вверх. Тогда почти никакой раскачки, а в одиночку ловить приходится.
Никакого лишнего веса, ранкам 2 и акк 2200 4s. Причём хитро крыло сделано, второй такой же аккум в параллель почти не меняет центровку, можно грузить ионками под завязку. Главное потом кинуть как следует.

А вообще видел хороший вариант запуска:

Автопилот iNav полёты с GPS
Fisher15:

Таки да, режим стабилизации работает очень хорошо и с дефолтными пидами. И в стабилизации, похоже, полетит не только топор, а что угодно. Последнее время прикололся взлетать в стабилизации сразу в шлеме. По сути просто выпускаешь модель, она уверенно выгребает и уходит. При тяговооруженности всего то 0.7. Никакие помощники взлета не нужны.

Это если крыло умеет на малых скоростях летать. Я вот своё AR Wing не представляю, как так запускать, оно пока разгоняется, то постоянно пытается свалиться. В шлеме сильно не бросишь. А вот кеслы всякие наверное можно, да.

Бар "FPV".
Vita_V:

Я, конечно, ни на что не претендую, но как бы лобовое сопротивление немножечко от миделя и параметров среды зависит всё же. Причём тут подъемная сила по-вашему, можно поинтересоваться?

Почитал на эту тему, вопросов больше нет, зависит ещё как 😃
Правда надо сказать, что с ростом скорости сопротивление, зависящее от подъёмной силы, падает, а зависящее от площади миделя растёт.

Бар "FPV".
ehduarg:

Сопротивление возникает из за подьемной силы. Уменьшили вес, уменьшили подъемную силу, уменьшили сопротивление.

Я, конечно, ни на что не претендую, но как бы лобовое сопротивление немножечко от миделя и параметров среды зависит всё же. Причём тут подъемная сила по-вашему, можно поинтересоваться?

Проект "Атлас".
Андрей_М79:

Если все так просто, чегож большая авиация такие сложные антиобледенительные системы использует ?? И все равно падают.

Так смеси противообледенительные используются только для того, чтобы самолёт взлетел. А полётные системы - это уже электрика, нагревательные элементы стоят, может быть отказ и ещё много чего. Ну и температура на высоте как бы не -10-20 градусов, чутка сложнее задача.

возможна ли красивая фпв акробатика на самолетах - не коптерах ?
Alexander53:

Молодой человек, здесь никто никого ничем, тем более дурно пахнущим, не поливает.

Да вот первую страницу читал, показалось иначе. Ну да ладно, это, видимо, из серии вечных споров.

А “красиво” для каждого своё. Я так понял, что автор этой темы хотел бы получать динамичные плавные видео, которые бы не превращались в дёрганье из стороны в сторону, с широкими, размашистыми и энергичными манёврами. Поэтому одно из требований вполне понятно - большая тяговооружённость. Но опять же, вопрос принципа управления полётом, на самолётах он иной. Но об этом уже сказали, да и к тому же…

Adekamer:

Я хотел узнать - можно ли на самолетах летать фпв красиво так же как на квадрокоптерах
понял что нельзя

возможна ли красивая фпв акробатика на самолетах - не коптерах ?

Ё-моё, взрослые мужики, своё болото хвалят, а чужое поливают всяким разным неприятно пахнущим.

А если по теме, то чего тут обсуждать-то? Самолёт при определённых условиях может выдавать гладкую, ровную, красивую и кинематографичную картинку, даже динамичную, но при этом плавную, без рывков, но это не будут петли радиусом 1-5 метров, пауэрлупы и полёты с камерой, ориентированной независимо от направления полёта. Но на коптере очень сложно получить самолётные пролёты, ибо это коптер. Вот действительно, почему бы не иметь у себя в арсенале и коптер, и самолёт? Единственное, если говорить о самолётах, то для активного пилотажа в деревьях/кустах больше подходит крыло, чем классика, но! в данном случае сужу по видео, ибо опыт имею только с крыльями.

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
Пол:

А такую камеру кто-то ставил на е010?
В описании вес- 5г ,великовато будет?

Это та же vm275t по сути, просто перепаять антенну. Мне банг именно этот лот отправил в качестве замены косячной камеры с qx95, но пришла не такая, как на фотках, а vm275t ver 1.1

Wing Wing Z-84 EPO 845mm
sulako:

Ну значит я вру и малазиец не лучше))

Если бы это были реальные цифры, то зачем народ на дальняк использовал бы здоровые модели с огромными акками?) Потребление 0,6А, ставится банка на 3500 и почти 6 часов в воздухе?) Что-то тут логика отказывает)

Wing Wing Z-84 EPO 845mm
sulako:

Все таки в круиз режиме против ветра самолет летел против ветра и держал высоту с потреблением до 0.5 ампера.

Как-то совсем нереально уж) У меня крыло 800-ка в дизарме с видео 600 мвт кушает 0.7-0.9А, работает камера, видеопередатчик, осд, мозг f3, жпс и сервы.

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
Zloy_alex:

но у меня хабсан новый, мозг на него стоит как пара Н8мини

Уууупс, вот незадача вышла 😁 Но всё равно, что-то ведь моторы сжигает. Что ещё может быть кроме мозга, если пробовали разные моторы?

Zloy_alex:

Правильно ли это, или моторы изнашиваются и есть смысл при умирании одного, менять сразу все.

Если износ небольшой, то можно аналогичным заменить, но это в теории. Я все сразу всегда менял.

Zloy_alex:

Каков ресурс примерно у такого класса моторов?

По теории вам ответили, а по опыту сложно сказать - у меня все они погибали насильственной смертью, до старости никто не дожил) Суровая штука - жизнь…

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
Zloy_alex:

Есть ли смысл брать сразу тюнячие моторы типа RacerStar или Chaoli?

Брал красные Racestar - ну всё ожидаемо, тяги больше, но и жрут ощутимо больше. Так что тут что вам нужно, выбирайте) Мне показались оптимальными серебристые Racestar.

Zloy_alex:

Могут ли плохо сбалансированые пропы так убивать моторы?

Вряд ли в пропах дело. Даже если и могут, то явно не за такой короткий срок. Может, стоит поменять мозг? Бывает, что горят моторы из-за него.

Zloy_alex:

Подскажите плиз, можно ли менять 8520-ые моторы по одному-два?

Zloy_alex:

Поставил мотор со старого комплекта, полетел аппарат, но несет вправо-назад.

Ну вот вы сами и ответили)

Крыло C1 Chaser 1200 мм
Кент:

Осталось дело за малым: выбрать, Z-84 или C1 Chaser

Вот по опыту только полученному скажу - соберите сначала кесл какой-нибудь. Я вот уже на эти грабли наступил, купил тушку скайвокера x-1, думал, ух, сейчас с первого раза полечу… Что-то не полетелось, тушка лежит разбитая. Решил новую не покупать, а собрать кесл - просто и крааайне дёшево. Полетел сразу. Сначала визуально его гонял, сейчас вот фпв поставил… Несколько весьма сильных морковок он спокойно пережил, даже встречу с деревом (то, что сделано из г-на и палок, сложно сломать и легко отремонтировать😁). Да и разбить не особо жалко. А потом уже можно покупать нормальное крыло.

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
Sabotaghe74:

авторотация

Я понимаю, что набегающим поток винты раскручивает, но это же не вертолёт, тут винты компенсируют моменты друг друга.

tbsk0x:

сюдя по видео вы летаете на рисовыми полями и весной не пахнет) лучше в снег упасть чем в лужу

Во-первых, это довольно сухо для Питера (зимой ужас был, в тот грязеснег точно падать не хотелось)). Во-вторых, там на самом деле трава пожухшая хорошо принимает квадрик, тем более все платы в термоусадке. Конечно, это первые полетушки нормальные, но пока что за 4 акка ничего не коротнуло.
Как не весна, вот же солнце) Я уж забывать начал, что это такое 😃
А, это не вода, если что, это лёд нерастаявший.

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм

Пришла весна, можно перемещаться наконец на улицу, ура ура! Но тут возникла проблемка. В конце видео квадрик вроде бы потерял связь с аппой, но как-то уж очень странно пошёл вниз, фейлсейф настроен на drop, без всяких закручиваний. Кто что думает?

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм

Господа, возник вопрос по телеметрии, получаемой вот с этих мозгов. Есть канал swr, rssi, a1, a2. По а1 и а2 идёт напряжение, отличается на одну десятку. Откуда лучше выводить и почему вообще 2 канала передают напряжение?

Мало ли кому интересно, отлетал пока 10 аккумов, проблем с выпадением в неожиданный фс нет, но падает rssi при приближении на метр к передатчику, сантиметрах в 60 - полная потеря связи. А так по квартире хватает, в дальних углах всё работает.

Ну и отпишусь по поводу акков онбо на 205mah. У меня тиник вышел 24 грамма с батареей (весы с точностью до грамма), хватает на 4-4:20 минуты полётов блинчиком по квартире с редкими подгазовками, пропы обрезаны. Но это пока с разъёмами jst 1.25 и явно тонкие силовые провода, которые изначально были с jst.

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
cylllka:

Эти длинные контроллеры не очень удачно становятся на раму E010 формата, будет лежать углами на кольцах. Только этот помещается в раму

А можно поинтересоваться, для чего у Вас к чипу и силовому разъему подпаяны провода? Подозреваю, что Вам удалось как-то добиться адекватного отображения вольтажа от этого полётника? У меня на нём показания почему-то всегда завышены и откалибровать это дело не удаётся.

UPD: Виноват, не увидел, что это просто приёмник)

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
TrueMuMa:

для спокойных полетов

Возможно, но с ветром надо ведь как-то бороться. Мелкие бк квадры его не сильно чувствуют именно благодаря тяговооружённости. А тут ветер дунул (не будем же мы 25 минут по квартире крутиться), квадрик кинуло куда-нибудь, он же ооочень сильно может просесть, ибо будет долго себя останавливать этими 15 граммами. Надо попробовать на обычных липошках попробовать замерить момент прибавления этих 15 грамм и полетать так. Что-то мне подсказывает, что тяги не будет хватать. А вообще какая токоотдача у li-ion аккумов?

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
TrueMuMa:

квад 70гр., + акум 90гр. итого 160 гр. полетный вес. Короче говоря, нам надо добиться тяги в 40 грамм на мотор (40*4=160)

Только же это не самолёт, тут тяга должна быть хотя бы в 1,5-2 веса квадрика, чтобы ну хоть как-то он мог шевелиться. Смущает этот момент в расчётах. Или я не прав?

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
barisol:

А никто не сталкивался с проблемой, когда во время полета коптер резко останавливает моторы, но при этом камера отлично работает и при дизарм-арм он опять готов летать?

Сталкивался, из-за этого убил моторы об лёд, надоело менять уже. Причём может несколько акков вообще без проблем отлетать, а может вообще в любой момент вырубиться. Было и на расстоянии метра-двух, и метрах в 20. Приёмник фрскаевский fd800, режим ppm.

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
lentyay:

У камер CM275T и Eachine EF-02 есть возсожность пустить видео ни OSD и потом забрать его назад для передачи?

Нужно перемычку, по которой идёт видео с платы камеры на платку передатчика, разконтачить, получите video in/out. Вроде бы (!!! информацию проверить надо, где-то читал, но где - не помню !!!) это идёт первый сверху справа пин, где их всего 3 (если смотреть со стороны объектива, антенна сверху).

ЛК для FPV

Да, это первый самолёт. Согласен, возможно ошибся с выбором, но что уже поделать, электроника едет, само крыло приехало, так что будем учиться на нём. Посмотрим, вдруг получится. Ну либо разобью его, тогда возьму уже классическую схему.

ЛК для FPV
siderat:

Для медленных полетов лучше самому сваять самолетку околометровоо размаха.

Да как-то задачи, чтобы крыло пешком ходило, не ставилось. Ну и конкретно в данное время немного не до постройки, быть может ближе к лету поэкспериментирую.

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
LahtaNoID:

Но, что это за нано-липучка?

Да просто ножницами обрежьте обычную от тех же qx-ов, кусочки 10x10 или 10x20 (вообще сложно тогда акк от рамы отодрать будет). Я на qx95 от липучек этих вообще отказался, потому что их фиг раздерёшь, быстрее от рамы/аккумулятора отклеиваются.

А по поводу, как сделать - в магазине швейном купить и на двухсторонний скотч посадить (который не на вспененной основе, а тонкий, с жёлтой маской обычно). Просто, дёшево, месяц ждать не надо)

ЛК для FPV

Всем здравствуйте!
Решил я собрать мелкое крылышко для низко да близко полетать по камере и визуально. Прикинул, что хотел бы поставить, посчитал вес и получилось, что крыло Skywalker X-1 со всем оборудованием и аккумом будет весить примерно 325г, при этом полётный вес у него заявлен 270г. Мотор 1806 2300kv, винт 5030. ВМГ пока что не приехала, поэтому тягу замерить не могу, посему обращаюсь к людям с опытом: настолько ли это серьёзный перевес, что требуется скидывать вес? Резкий пилотаж не планируется (хотя и не исключается, но там можно будет самый минимум электроники оставить), крыло приобретено в первую очередь для обучения визуальному полёту, потом переход на фпв, чтобы в будущем (не очень близком, наверное)) перейти на крыло серьёзных размеров для дальних полётов.

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм

Получил такие аккумуляторы, заявлено 750mAh. По размерам и внешнему виду абсолютно такие же, как и стоковые 600mAh. Более того, у меня есть акки на 600mAh, которые тяжелее и больше первых, соответственно и летается на них дольше. “Радуют” китайцы)

FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
vjick:

т.к. крышки вылетают при падении на винт

Так падение было не на винты, а на брюхо, крышки наоборот вошли в корпус моторов. Причём по середине вообще аккумулятор был, квадрик на земле на нём стоит, а до движков ещё где-то 6 мм. Видимо сначала кормой приложился, ибо там сильнее убито всё, потом как на качелях носом.