Activity

MHZ Racemaster - 987mm

Эдвард, в начале своего пути, при постройке дракона, Максим всецело следовал твоим советам. Ты обещал 100км/час легко, а при “соответствующей настройке” все 120!!! Руками Максиму помогают многие, только не ты. Помоги Максу перевалить за сотню без дополнительных материальных вложений, тогда думаю, уважение к тебе как к гуру судомоделизма поднимется, а пока все это бла-бла-бла (китай - г***но, винты handmade, и и.д. и т.п.).

MHZ Racemaster - 987mm
Darkcyber:

у меня по факту достаточно тяжелый регулятор (500 грамм) и очень тяжелый руль (где-то 300-500). За счет этого и получается нормальная центровка.

Поиграться с центровкой в твоем случае не составит никакого труда, зато приобретешь опыт, посмотришь как изменится поведение модели, нам расскажешь. В конце концов это же обратимый процесс, не понравится, вернешь все в зад.

Darkcyber:

P.S. Жаль, что фотки никому кроме Антибиотика и меня не понравились

Ты такой сентиментальный 😁

MHZ Racemaster - 987mm
Edvard:

Так он специально двигал мальца от центра чтобы лодку направо не вело, смысл переделывать на неправильно?

Мальца это сколько 2 или 7мм? Просто сейчас появится возможность подкорректировать положение вала и относительно диаметральной плоскости судна. Фотки транца Максима, в смысле его катера.

Кстати, Максим, думаю, тебе еще надо поиграть с центровкой, посмотри на расположение батарей в твоем катере и катере Александра, у тебя они миллиметров на 30 сдвинуты вперед. И батарейки у Александра полегче.

Попробуй перенести регулятор на другой борт, а на его место закрепить одну из батарей. Если скорость возрастет, значит направление верное.

MHZ Racemaster - 987mm
Darkcyber:

нет, не уводит, специально делал скос, идет прямо настройки руля триммером регулируются.

Пока катер не разобрал, поставь руль прямо и прокатись, уводить не должно. Если приходится руль триммером доворачивать, то это дополнительное сопротивление движению.

MHZ Racemaster - 987mm

потому что под углом, в большом судостроении это называется трим. Вектор тяги раскладывается на две составляющие, первая двигает лодку вперед, вторая выталкивает корму из воды, соответственно отпуская нос (вращение вокруг центра масс).
Картинка из инструкции к ПЛМ Ветерок-8

MHZ Racemaster - 987mm

Я бы предложил изнутри на овальное отверстие приклеить полоску карбона, а затем повернуть лодку носом вниз и залить полученное углубление эпоксидкой.
Эффект от отпускания винта однозначно будет. Для максимального КПД винта он должен находится в воде по ступицу, т.е. работать всей площадью одной из лопастей. При этом растет скорость и лодка поднимается из воды, соответственно в воде оказывается только часть поверхности лопасти, КПД падает, скорость падает, лодка погружается, далее все повторяется. Необходимо найти такое положение винта, при котором система находится в равновесии.

На нижней картинке винт высоко, твоя ситуация.

MHZ Colibri - 1260mm
puss5:

а вот так как? по мне намного практичней и на том же МГЦ в половину дешевле,можно купить два по цене одного Z-привода,
www.mhz-powerboats.com/…/Trimax-Medium.html немного только переделать

Привод Анерсона - это круто! Верх эволюции движетелей скоростных судов 1:1 А вообще на такой транец подвесник просится, но тогда прощай копийность!

Подвесные моторы

Пока нас Эдвард не читает, позволю себе привести терминологию из большого судостроения. По общепринятой в мире классификации моторными лодками называются маломерные суда с подвесными моторами в качестве главной силовой установки. В России это положение закреплено ГОСТ 19105-79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования”.
В приказе Главного Управления ГИМС РФ № 42 от 28 июня 2001 года «Об утверждении временных правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным ГИМС РФ» приведены следующие определения:
КАТЕР - моторное судно со стационарным двигателем.
МОТОРНАЯ ЛОДКА - моторное судно, эксплуатирующееся с подвесным лодочным мотором (моторами).

Так что она! 😃

MHZ Racemaster - 987mm

Про провода. Потери мощности, читай нагрев зависят только от тока, протекающего через проводник, и сопротивления проводника. Последнее в свою очнредь прямо пропорционально длине и обратно пропорционально сечению. Чем короче проводник, тем меньше может быть его сечение (вспомните хотябы стеклянный предохранитель). Провод даже 10AWG пи длине 1 метр и токе 100а выгорит, и никакая изоляция ему не поможет. Расчет бытовых кабелей берется без учета их длины, хоть весь коттедж ими опутай! Сечения много не бывает!

новая лодка Vanquish от китайских друзей

Жало нового паяльника залудил? Припой к жалу липнет? Если нет, то начинать надо с этого. На ютубе есть много роликов про то, как это правильно сделать. В случае правильно залуженного жала, материал последнего имеет уже не столь важное значение. Основной момент состоит в том, что лудить надо жало, которое еще не успело разогреться до рабочей температуры. Т.е. на холодном паяльнике зачищаем жало надфилем, напильником или наждачкой. Затем включаем его в сеть. Периодически отпускаем жало в канифоль, как только канифоль начинает плавиться, погружаем всю рабочую часть жала в расплавленную канифоль и начинаем по жалу водить припоем, как только температура паяльника достигнет температуры плавления олова, олово охотно прилипнет к жалу и растечется по всей рабочей (зачищенной) поверхности.

PS. Этот способ относится к обычным советским паяльникам.

новая лодка Vanquish от китайских друзей

Ну вы тут понаписали! Vanquish чем не устраивает? Он уже едет со струтами, рулями и прочим железом. Собирай из того что заказал, тренируйся, набирайся опыта, а проблемы будешь решать по мере их поступления. Оборвет вал - будешь менять, треснет корпус - закажешь новый, невозможно с 1-го раза своими руками построить конфетку. Скорее всего новый корпус потребуется не раньше сезона 2015 года, а там глядишь, четко будешь представлять, что тебе надо. С твоим HV сетапом и на Vanquish за сотку перевалишь, чего еще надо? Нет предела совершенству, к нему можно идти постепенно.

Подвесные моторы
Vorobey:

ЦТ сейчас и так максимально впереди, надо назад сдвигать. Бокс с батареей назад двигать некуда. Так что придется грузы наклеивать на транец.

А где у Вас сейчас ЦТ? В мануале про него что-то пишут? Там вроде как-то раслывчато этот момент описывается. И как батарейка, т.е. ящичек к корпусу крепиться?

PS С нетерпением ждем испытаний.