Activity

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Mauro:

Летаю на fy-41 лайт. Проблем не было с возвратом и работой в целом ап. Что я делаю не так? Может кто подскажет чем заморочится и как усложнить себе жизнь с этим ап? ))

Влад, повтори то, что на видео, которое я привожу. Только сделай это где-нибудь над морем, так, чтобы если вдруг РТЛ не сработает, чтобы самолет уже было не спасти. Возможно тогда у тебя появятся некоторые вопросы по тонкостям работы РТЛ.

Коллеги, я так и не услышал вразумительного объяснения по поводу этого видео. Раньше мне говорили, что защита (выключение двигателя) ниже 10 метров срабатывает ,потом что ниже 15 метров. Теперь после этого видео стали говорить, что вроде как не срабатывает, если самолет находится в движении. Но из этого следует, что можно летать и на отрицательной высоте и там если самолет в движении (а он не может быть неподвижным в любом случае, кроме висения на ноже), то РТЛ должно сработать нормально - т.е. поднять фишку до +50 метров и вернуть на базу. Сейчас какие-то гадания о режиме НАВ, что якобы при полете по точкам защита тоже сработает даже если самолет в движении. Я честно уже запутался. Конечно, я скоро это выясню, как только будет летная погода, но меня удивляет, что гуру путаются в догадках. Извините, если кого-то задел или обидел, но я только пытаюсь разобраться. И заметьте, даже перестал сравнивать фишку с другими АП чтобы не начинать религиозные войны.

Что там с картами? Никто в техподдержку не писал? Мы их навсегда лишились или будет какой-то апдейт?

AndreyI:

Так, а чего не предсказуемого тут?
Я точно знаю что по потере связи включиться RTL и как только связь появится фишка перейдет в режим который был до ФС. Других вариантов поведения нет.

Вопрос только включится ли он при высоте ниже 10 метров? А если в режиме НАВ высота упадет ниже 10 метров или точка будет выставлена так низко?
А если в режиме НАВ самолет будет “стоять” на месте против ветра и только плавно опускаться?
Все вопросы только по поводу работы газа. Когда выключит, когда включит, когда добавит и насколько и когда убавит и тоже насколько…
Конечно газ напрямую минуя фишку решает все вопросы. НО… впрочем, мы уже это обсуждали… зачем повторяться…

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Кто может видео прокомментировать? Автор утверждает, что газ подключен через фишку. РТЛ срабатывает на 5 метрах. А прошивка похожа на 1.25… Как такое может быть?

С отрицательной высотой в ближайшее время проэкспериментирую. Пока погода не радует, то дожди ливневые, то ветер, то гололед, что в горы не поднимешься… Поэтому пока приходится сидеть и гадать…

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Подскажите, если газ напрямую минуя фишки пустить и летать на отрицательной высоте, скажем - 1000м, то в случае RTL по ФС фишка полезет на +50 м высоту? Понятно что она будет думать что защиту включила выключив двигатель, а рулить -то она будет или посчитает что на земле уже?

Кто-нибудь пробовал точки для НАВ забивать с отрицательной высотой?

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Olegfpv:

Судя по реальным тестам на 1.25 отрубается мотор на 15 м, я сам лично такие низкие точки не забивал. Ведь в режиме АВМ стабилизации у тебя ничего не отрубится. На 1.16 вообще нет блокировок.

Олег, спасибо за информацию. Но как тут уже говорил Плохиш, а по кругу повторять не хочется, нужно разделять режимы автопилотирования и ручного. Когда у нас есть связь и возможность управлять самолетом, то можно и в ручном летать и нам там автопилот совсем не нужен, разве что в качестве удобства нужна стабилизация. А вот когда реально нужен автопилот, это на автономных миссиях и когда нет возможности вмешаться в полет или нет связи вообще. Вот тогда и важно как будет себя автопилот вести. Выведет он самолет в зону приема или вернет ли он его на базу. Скажем поставлю я точку на высоте 10 метров отправлю в автомиссию, а самолет возьмет и заглохнет на этой высоте 😃
вот где радость. особенно если это место недоступное для того, чтобы потом самолет вызволить… ну или если это где-то над морем… 😃

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Olegfpv:

Действительно большая разница 10-15 метров)). На 1.16 до самой земли не блокирует и вообще не блокирует , только на 1.25 у земли в авто режимах блокирует мотор.

Олег, а ты зря так смеешься. Эта разница может стоить самолета в некоторых ситуациях. предположим ты опустился на грани приема и у тебя ФС сработал… РТЛ - защита - двигатель выключился - и прощай носитель.
Или ты думаешь, что это такая несущественная деталь, как выключение двигателей? Нет, конечно если прошивка 1.16 и там не блокирует, то без разницы. Но мне придется летать на прошивке 1.25, т.к. родная антенна жпс спутники в горах не ловит… нужно еще пытаться глонасс захватить, чтобы хоть что-то поймать. А ты сам писал, что только 1.25 понимает новые жпс-антенны с глонассом.
Поэтому прошивка 1.16 при всех ее плюсах сразу отпадает для гор.

И все-таки так и не ответил на 10 метрах блокирует или уже на 15?

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Olegfpv:

Потому что у вас авто режим включен ADH , и ниже 15 метров мотор вырубает (защита)(см Видео выше как в режиме NAV самолет заходи на дорогу между деревьями и ниже 15 отрубает мотор, а потом 18 метров заложено и самолет прошел отлично, фишка держала высоту идеально это и есть ответ на ваш вопрос)))). Режим ABM (стабилизация) нужен в этом случае.

15 метров или 10? Раньше тут писали, что 10 метров защита. Олег, на прошивке 1.16 тоже самое?

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Спасибо всем, кто все еще в беседе и отвечает по существу! Еще раз хочу отметить, что у меня нет цели сказать - это плохой контроллер, а это хороший. У всех есть плюсы и минусы. Просто нужно разобраться в логике. На АПМ согласен, там логика очень открытая и ее прописываешь сам. Еще лучше на пихсхавке и ему подобных. Не знаю у кого какие цели, но мне просто как моделисту-конструктору (помните журнал такой был 😉)) интересно попробовать разные автопилоты и разобраться в них, в не зависимости от того, что про них говорят. Поэтому делать заключения “плохой”/“хороший” - это уже очень личное и применительно только к каким-то определенным условиям работы. Вот по фишке могу отметить один важный момент. Пока никто не говорил, что она замерзала зимой. А вот на АРМ и РХ4 (клоны) такие жалобы были. Короче, друзья, давайте все-таки общаться через призму любви к нашему делу и держать в беседе курс на поиск истины. А все утверждения стараться аргументировать и подкреплять фактами.
Спасибо еще раз всем, кто не равнодушен!

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Nik_son:

Хотите купить за 3 копейки АП а требования как шатлу 😃 ну-ну… Смешно читать эти проф-разборы нюансов. Каждый покупая ХОББИЙНЫЙ АП кагбэ должен осознавать что это не система управления ракетой Энергия и ЕСТЕСТВЕННО не могут быть учтены ВСЕ его хотели и нюансы. Могу сказать с уверенностью это про ВСЕ хоббийные АП.

Когда кто-то в чем-то пытается понять и разобраться - это разве плохо? Что тут смешного? Ваше предложение какое? Или пришел всех опустил и ушел?

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Седой_55:

Да ладно тебе. Человек, который задает острые вопросы - это еще не тролль 😃 Плохиш правильные вопросы имхо задает - неудобные. Платон еще говорил: “В споре рождается истина”, только спор должен быть аргументированным. Без эмоций, когда аргументы не подобрать.

Вот здесь посмотрел возврат без мотора… и я не пойму почему такие шатания? Самолет вообще планировать не умеет или фишка не умеет управлять самолетом без двигателя? Вопрос без подкола. Если сможешь сформулируй иначе, но вот лично мне кажется такой возврат очень странным. Видел я возврат без мотора и на фишке и на других контроллерах - они выглядели как обычное планирование. Причем иногда даже 1 к 10. Конечно могу предположить, что слишком сильный ветер, но руль высоты на что тогда?.. В общем, хотел сказать, что приведенное видео совсем не похоже на образцово-показательное планирование и хочется узнать причины такого поведения.

Olegfpv:

Чисто коптерных не бывает, это Самолетная но прошита и скомплектована под коптер. Попробуй на 1.16 прошить и посмотреть на компас. А так же перед этим проведите тест дома возле окна вытащив обязательно из самолета и подключить её к ноутбуку и покрутить при этом смотреть на компас в программе.
Вопрос к уплывающему горизонту, посмотреть бы в полете влияет ли это на горизонт реальный или просто на осд уплыл.?

Я уже понял, что ОСД у фишки - это еще тот ОСД. верить ему нельзя, да и понять по нему что-то сложно - горизонт там не видно почти. На ОСД похоже не уплывает горизонт. И даже если бы уплывал, то я бы не переживал. Уплывать стал горизонт реальный, и если бы ты (уж извини старина) чуть-чуть более внимательно сообщения читал, то мне пришлось бы одно и тоже повторять по несколько раз. У меня в стабилизации начинает клонить самолет вправо. Настолько сильно, что он летит первый круг с радиусом около 50 м и дальше начинается спираль. Крен достаточно большой - около 30 градусов. Далее уже после посадки наклоняю самолет в стабилизации. чтобы выровнялись элероны - получается угол около 15 градусов вправо.

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Olegfpv:

Да нет никакой подделки, все это сделана на фирме FeiYu Electronic Technology. Дающая гарантийный ремонт без предъявления где и по чем купил. Даже за 85$ на распродажи летают многие. Думаю и найдется объяснения бегающему компасу у нашего коллеги, вплоть от магнита на борту до аномального энергетического разлома земной коры. 😁

Олег, фишка у меня как раз (та проблемная) коптерная перепрошитая, но купленная где и все покупал и на редимейдэрси. На борту у меня магнитов нет. Фишка стоит по центру вдалеке от всего остального оборудования передающего. Рядом (10см) только приемник Rlink, но он не ничего не излучает. Регулятор убран под двигатель (скай) тоже далеко (около 15 см). У меня есть одно подозрение, что возможно это “не баг, а фича”, что таким образом может быть фишка компас калибрует 😃 конечно предположение безумное. Но если бы у меня горизонт на последних полетах не уплывал, то я бы и не стал на это внимание обращать.

Plohish:

У меня кстати ещё вопрос, если FS наступит на высоте 30 метров, что будет делать фишка? 30 метров это достаточно высоко, это девятиэтажка… 😃

Это ерунда… Вот у нас часто полеты - это что-то вроде даунхила - это когда взлет на горе и летаешь внизу с отрицательной высотой. Вот как тут себя фишка поведет при ФС - вопрос большой. Но для себя понял, что тут придется повозиться. Нужно будет брать с собой ноутбук забивать точки возврата и прописывать NAV на все FS. А лишнее барахло я с собой таскать не очень люблю… 😃

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Делать ссору из ничего действительно не стоит, но никто и не делает вроде бы. У всех одна цель в этой теме - лучше изучить работу контроллера. Причем, не только его сильные стороны, но и слабые. Предполагаю, что многие из присутствующих не замыкаются на только одном контроллере, но у каждого есть свой фаворит, подходящий для определенных условий. Наверное суть, как раз понимать плюсы и минусы каждого контроллера и знать в какой ситуации как он себя поведет. Это позволит для определенного полета выбирать самолет с оптимальным контроллером. Надеюсь, что я не слишком туманно выразился.

Безусловно у фишки - это минус, то, что она, как предположили, не умеет планировать после высоты ниже 50 метров в режиме RTL и будет задирать РВ наверх. Но это пока только предположение. Ведь кто-то говорит, что она не сильно задирает РВ… Опять же может быть разница на разных прошивках.

Но тут есть контраргумент. Ведь ситуация когда у нас идет полная разрядка АКБ в ноль и нужно планировать и нет управления имеет небольшую вероятность. Обычно RTL срабатывает по FS и что необходимо от этого режима - это вернуться в зону устойчивого сигнала. Если у нас в самой дальней точке разрядилась батарея (ну бывает такое), то пожалуйста, влети в зону уверенного сигнала, переключись в ABM или RC и планируй к базе.
Что касается работы в режиме NAV - это конечно может быть проблемой. Но тут тоже самое - нужно контролировать полет и не щелкать клювом, а расход просчитывать заранее.

Что мне кажется реальным минусом для режима NAV - это отсутствие FS по разряду АКБ. Можно было скажем выставить какой-то критический процент разряда, при котором прерывается NAV и срабатывает RTL - это было бы удобно. Но этого нет. Для полностью автоматических полетов это конечно минус. Особенно, когда у тебя летает несколько самолетов и нет возможности, да и желания следить за каждым его шагом, а хочется, наоборот, быстро задать маршрут, отправить в полет и не переживать, что он не вернется.

Этим конечно все минусы фишки не заканчиваются. Это только для примера. Ну а про плюсы уже многое говорили.

Несмотря на то, что на фишке я сделал не так много полетов (не более 30), но мне кажется ее (или его) логику я уже более-менее нащупываю.

И можете бросить в меня помидором, но мой скромный опыт пока говорим мне, что реальную работу именно моей фишке доверять не стоит. Слишком много вопросов. Особенно вопросы по стабильности.
Ведь до сих пор не ясно почему именно не работал газ в РТЛ и АСМ и почему вдруг заработал. И где гарантия что завтра не перестанет снова работать. И также по ПВД. Почему раньше работал и работал на месте, когда приехал
а спустя несколько минут резко перестал. Опять же у меня опыт только с одним экземпляром и возможно это именно его проблемы… Но вопросы все еще открыты.

Жаль, что проект уже не будет развиваться. И мы можем только изучать и гадать, не имея возможности улучшить.
Но именно сообща можно собрать необходимую статистику, чтобы делать какие-то заключения.

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Андрей_М79:

Извините, что второй раз спрашиваю- техвидео мы увидим когда-нибудь?

А что Вы там хотите увидеть? Как компас крутится? Бегает шкала туда-сюда. Или Вы думаете, что по характеру движений сможете еще какую-то версию родить? Версий нет насколько я понял. Один ответ: “не знаю. у меня все работает.” Ну а если версий нет, то и какой смысл тратить время на обработку и закачку видео. На результат это никак в данном случае не повлияет. Есть ситуации, когда видео необходимо. Есть, когда это бессмысленно.

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Сергей, тут видимо о фишке нужно только как о покойнике 😃 - либо хорошее, либо ничего. Я за открытый диалог и открытое сравнение с другими полетниками. А помидорщики делают хуже только себе.

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Перед стартом на земле во время “прогрева” компас на ОСД крутится как сумасшедший… это нормальное явление? В полете вроде бы выровнялся, но тоже как мне показалось не совсем адекватно показывал, немного плавая. Никаких явных помех рядом не было. ЛРС стояла в 7 метрах. Видео 1.2 500мВт - на самом кончике крыла (фишка по центру).

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Вопрос такой. Понимаю, что в настройках такого нет, но вдруг присутствует в качестве какой-то автоматической функции неописанной. Есть ли у Fy41ap (полной и лайт) какая-то логика на случай разрядки аккумулятора? Стоит ли какая-то защита или разряжать будет до последнего в текущем режиме? В RTL режиме тоже до последней капли будет высаживать? Просто нужно понимать. Сам пока ни разу так не разряжал.

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Седой_55:

*ля.

Полностью с тобой согласен! Сам не пойму. У меня эта фишка не лайт. Лайт еще не успел облетать. С погодой туго - ветры. Как ты и говорил, уровень выставил даже дома еще. Сначала вытащил контроллер и просто тупо по уровню. Вставил - смотрю немного не совпадает… видно полочка не совсем точно в самолете. Выставляю по собранному самолету по крыльям. Сохраняю, перезапускаю, проверяю. Сохранилось. Приехал на поле ,собрал, стал проверять центровку - смотрю элероны враскорячку - думал случайно включил РТЛ или АСМ… Проверяю - нет, включен АВМ и по стикам и по ОСД. Наклоняю, чтобы элероны вернулись в нейтраль - около 5-10 градусов вправо. Заново уровень выставляю. Запускаю… стартует ровно но отлетев метров 30-40 начинает постепенно сам крениться и забирать вправо. Переключаюсь в ручной летит ровно, но ветер - ловлю по вертикали. Снова в АВМ - опять начинает кружить… даю полетать так… начинает по спирали опускаться вниз постепенно. Сажаю, проверяю уровень в АВМ - уплыл опять вправо как вначале… Вот такие дела. Это где-то был 3й или 4й запуск… Сначала решал проблему газа и на крен не особо обращал внимания… но тянуло в АВМ тоже.

Забыл еще одну деталь на счет газа. Гейны газа через ОСД выставил в 80

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Решил я проблему выключения газа в фишке. Заработало. Что именно помогло не знаю. Что сделал - поменял регулятор обратно на старый, заново залил прошивки. Все параметры настроек, несмотря на то, что они не сбросились покрутил туда сюда и снова сохранил. Сделал убрал для стабилизации реверс газа. При этом при включении RTL в с реверсом мотор дергается и останавливается. Без реверса (как сейчас) молчит. Потом после включения в поле сбросил (это как обычно) гироскоп, настроил уровень. Перезапустил. Дал самолету постоять 20 минут (но спутников все равно не прибавилось - 8 было). Снова перезапустил. При этом компас показывал направление все время ошибочное. То задом наперед, то в сторону. Взлетел на небольшой высоте. Включил РТЛ - многновенный подхват и газ запустился на оборотах больше половины точно. Да. Все это делал без датчика воздушной скорости, т.к. в поле он сначала работал, но через несколько минут опять начал молчать, даже после сброса и кручений параметра подстройки. Все это на старом регуляторе, на котором он и не работал.

Но появилась новая проблема - уплывает горизонт. Подозреваю, что это проблема датчика. Перекалибровку делал - снова постепенно уплывает. Отправляешь самолет с одним уровнем ,прилетает уровень уже другой. Возможно это как-то с температурой еще связано, хотя “прогревался” самолет 15-20 минут… В ручном режиме летит ровно. В ABM начинает крениться и поворачивать направо. Если так оставить, то летит по небольшому кругу в 25 метров все больше и больше кренясь и поворачивая. Будем наблюдать, как говорится 😃
Да. уровень выставлял все также по уровню (прибору)… так что ошибок не должно быть. Выкос настроен. Тримирования в аппаратуре нет. В элеронах и РВ тоже тримирования нет. Все настроено выкосом. Планирует ровно, в ручном летит ровно.

Ну и маленький комплимент стабилизации фишки. Ветер был 15кмч с порывами до 23 кмч (на земле), но при включении стабилизации самолет сразу начинал лететь как по рельсам, как будто ветер выключили. Впечатлен!

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Из всего вышеперечисленного можно сделать предположение, что у фишки ОСД работает отдельно, по своим алгоритмам. На то и прошивка ОСД отдельная. Значит полностью полагаться на данные ОСД не стоит.
И возможно, стоит подумать о дублирующей системе. Благо их цена не велика.

А как фишка с отрицательной высотой работает? Был ли у кого опыт полета в горах, когда вниз опускаешься на -2000м и больше?

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Друзья, но тогда не знаю. Где-то была версия, что фишка оперирует не теми данными что на ОСД (я правда в эту версию верю с трудом, т.к. зачем такие усложнения алгоритмов), но все может быть. Ведь у нее два процессора и возможно они независимо используют данные, а также возможно на них независимо данные и приходят. Это я к чему, возможно какие-то проблемы со спутниками. У меня 8 спутников на ОСД. Возможно этого мало. Где-то слышал, что для устойчивого определения координат нужно 7 минимум, и если меньше, то возможны проблемы. Может место у нас аномальное 😃 Надеюсь постепенно исключая все составляющие общей системы смогу выявить проблемное звено.

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

У меня тоже фишка полная на прошивке 1.25 в режимах RTL ACM на двух регуляторах сначала полностью сбрасывает газ до нуля и потом спустя секунд 5-7 начинает медленно поднимать, как оказалось. В регулятора мягкий старт отключен. С одним регулятором дольше, с другим быстрее поднимает. Если самолет плохо планирует или ветер сильный и с порывами, то за это время его уронит запросто. Тут нужно похоже под свой регулятор методом научного тыка подбирать параметры 1. калибровки (просто калибровка через фишку не помогает) 2. пиды, гейны, круизной скорости. И видимо если задаешь какую-то круизную скорость, то не факт что фишка именно ее будет поддерживать. Тестировалось сейчас все без ПВД. Опрашивал знакомых, кто купил фишку, ни у кого она сразу без танцев с бубном правильно с газом в РТЛ не работает. Почти все помучившись пускают газ напрямую и забывают эту проблему, а ПВД выкидывают… 😃 Но я не сдаюсь 😃 думаю, что если у кого-то все работает, то как-то можно настроить. Нужно только времени побольше и терпение 😃 Но мне интересно, есть ли тут хотя бы один человек, у кого фишка из коробки сразу (при стандартных настройках и без танцев с бубном ) заработала нормально?

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

В общем нашел проблему глюков и способ их победить. Раньше у меня все работало, потом стали ошибки вылетать.
Вот мой простой рецепт.
Вин 8.1. Удалил все что связано в FY через специальную утилиту Uninstall Tool, которая все хвосты программ удаляет. Дальше установил Планета Земля 4.3, GScreen, GCS 5.11. В свойствах всех программ ставлю запускать от имени администратора и НЕ ставлю режим совместимости. Далее как по манулу запускаю сначала GScreen, в ней нажимаю открыть Планет Земля, разворачиваю окно на весь экран и там уже отмечаю область кнопка Select и мышь, делаю скриншот нажимая на кнопку Screenshot. Можно для удобства найти место через Планета Земля и потом вернуться обратно в GScreen (через Alt+Tab).
Важно: скриншоты называть только латинскими буквами без пробелов и лишних символов. У меня также вылетает ошибка при попытке скриншот сохранить в какую-либо папку. Поэтому сохранять приходится в корень диска. Раньше позволяла и в папки сохранять скриншоты.
Если у вас будет ошибка вылетать попробуйте мой рецепт.

Седой_55:

]

Подскажи пожалуйста, если в режиме НАВ (полета по точкам) фишка словит от приемника ФС (потеря связи) и переключится в RTL, то потом как поймает сигнал, то продолжит ли свой путь по точкам? Или после каждого включения Нав начинает с первой точки?

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Друзья, скачал по ссылке в данной в этом форуме (уж не помню кто давал) программу 3D GCS. При установке Аваст ругается что программа заражена вирусом FileRepMalware. Подскажите, откуда чистую программу скачать. На сайте Фейютек как ни странно не нашел.

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Друзья, я уже все перепробовал с нуля. Начиная с заливки прошивки контроллера и осд. Кстати, при этом все настройки как ни странно не сбросились. И заново, все перепроверил. Летал и с ПВД и без. При этом в режиме ADH газ все-таки без ПВД включился, но оборотов было недостаточно. Переходил в этот режим примерно при 50% газа… больше не стал давать - у меня мотораму просто вырвет на полном газу 😃)) Никому ничего доказывать не буду. Все, что написал - это мое сугубо личное мнение, которое почти ничего не стоит для любого умного человека, привыкшего все проверять самостоятельно и не слушать мнения на форумах. Прошивку 1.16 пока не ставлю, т.к. еще остается надежда найти проблему и летать с GPS neo-8. С тем GPS которым комплектуется фишка летать в горах бессмысленно, так как даже у нас на побережье она ловит всего от 5 до 9 спутников. (нео8 ловит 14-18). Кто летал в горах меня поймет. АПМ не так страшен для тех, кто умеет читать документацию на английском, но отличается открытой и понятной логикой. Но он тоже не идеален. Если фишка начнет нормально работать газом - я буду счастлив и готов привыкнуть ко всем остальным неудобствам этого АП. Но пока логики в ее управления газом не просматривается. Возможно у меня брак или что-то еще. Утверждать не буду. Поставлю FY41ite. Посмотрим как с ним будет.

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
AlexLenin:

Вот я и говорю, должно работать одинаково, а не работает…

У меня с газом такая же проблема. и не победил. такое ощущение, что у нас другие фишки в отличие от тех, про которые в группе говорят. Я пока дал газ напрямую, т.к. играть с фишкой в “угадай включу я газ или нет” уже достало. То включает одно, то выключает другое… Логика управления газом у этого автопилота зашкаливает. Описали бы четко производители при каких условиях фишка вырубает газ, а при каких включает… а так приходится гадать на кофейной гуще. Все больше разочаровываюсь в этом автопилоте. На каждом шагу недоделки. GCS уже утомил своими вылетами и ошибками на китайском, которые даже перевести на английский не удосужились. А это работа с картами через скриншоты - это просто атавизм… уже все программы давно работает с кэшем карт… тут каждый раз собираясь поменять место полета приходится долго колдовать с картой. Причем все сделано, извините, через ж…у…
Можно конечно многое простить за режим стабилизации из коробки хороший. Хотя, могу сказать, что даже на стареньком АПМ, если чуть-чуть потратить время на настройку, то будет не хуже. А на фишку уже потрачено времени в несколько раз больше. К сожалению, видно что производитель уже давно про нее забыл и переключился на панду. Надеюсь там не все также сыро и через одно место.
Олег, не нужно говорить что у тебя все работает. Читал много раз. Я сам специально купил обе фишки 41е, чтобы сформировать собственное мнение. Надеюсь, что проблему с газом потом еще получится решить. Возможно, есть какой-то рецепт, о котором не договаривают или какая-то типичная ошибка, которая уходит из внимания, или как я предположил, несовместимость с некоторыми регуляторами.
Но софт фишки - это руки вырвать… тут уж извините…

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Я калибровал регулятор с футабы не напрямую, а через fy41ap в режиме RC. Получилось сразу более ровно. Если просто регулятор напрямую, то тоже газ работал не сразу…

Вопрос такой. От Fy41ap-lite павермодуль и GPS-антенна совместимы с полной версией? Приобрел лайт-версию на всякий случай на запчасти, чтобы можно было снять быстро с другого самолета умершую часть. Пауэр модуль внешне такойже, ПВД тоже одинаковые, а вот GPS с крышкой другого цвета (размер и форма совпадают). На нем написано с обратной стороны на черной платформе 5V. Проводов на нем также 4.

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Седой_55:

При включении режима RTL, фишке фиолетово (кроме ДОСа канала газа) в каком положении были стики, она идёт домой.

С одной стороны это очень радует, что фишка ведет себя так, но с другой тогда я не могу понять почему у моей фишки другое поведение. Видео тоже сделаю. Но я правда ориентировался не по OSD а по миганиям светодиода.
Подключу OSD, проверю, опишусь. У нас к сожалению норд-ост начался - это 2-3 дня нелетной погоды.

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Я не “скептик фишек” раз уж ими пользуюсь. Но нужно точно знать поведение контроллера без каких-либо сглаживаний углов и замалчиваний. Проверено на земле на прошивке 1.25 - если обесточить приемник (в моем случае LRS Rlink V2 он же MFDlink) то фишка остается в последнем режиме с последними данными от приемника в каналах. Если стики были хоть немного отклонены в последний момент отказа, то краш будет неминуем. Если были режимы RTL NAV ADH то возможно они и будут продолжены. Любой может убедиться в этом потратив пару минут на незамысловатый эксперимент. Не хочу ни защищать фишку, не критиковать. Если бы была возможность править прошивку, то можно было бы о чем-то говорить. Насколько я понял фейютек закрыли этот проект и обновлений не предвидится. Поэтом мы можем только исследовать поведение контроллера и воспринимать его “как есть” со всеми плюсами и минусами.

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Olegfpv:

Смотря как заглючит приемник. Например у меня когда приемник без связи при первом включении ещё ничего не даёт, то фишка не получая от него ничего работает Rtl изначально, а в полете не знаю, нужно на земле попробовать.

Это на прошивке 1.16? На 1.25 на земле обесточивая приемник фишка оставляет последний полученный сигнал с него. При первом включении фишка всегда входит в режим ABM.

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Не хочу поднимать градус беседы. Но коллеги, ответьте на вопрос простой - как будет действовать FY41AP если в полете откажет приемник. Есть ли у контроллера свой внутренний FS? Например, мы летели в режиме RC или 3D, приемник отказал и не передает контроллеру никакой информации. Включится ли RTL или…

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Олег, я до этого так и делал - оставлял в том положении, в котором мотор дергается. В этом положении большая часть взлетов и проводилась, т.к. и тут на форуме и другие люди говорили, что это главный признак правильного реверса. Но видимо все не так однозначно. Буду пробовать.
Если на футабе я не включаю реверс газа, то стик просто работает наоборот. Никаких миксов нет. Но это опять же не относится к делу, т.к. не должно влиять на режимы кроме режимов RC, ABM, 3D.

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Olegfpv:

Вывод)) Значит реверс работает в фишке.)))) У Димы ревеснута аппа с регулятором , поэтому работает только в ручном и стабилизации, а в автомате уходит в минус и нужен реверс в осд меню. Вот наверно и причина нашлась.

Олег, рано еще открывать шампанское 😃 Но и боржоми пить тоже еще не поздно 😃
Суть в том, что фишка вне зависимости от состояния реверса по газу (в OSD) всегда выдает PWM сигнал для блокировки двигателя где-то в районе 1020 при 1890 максимальном, если в режиме RC управлять (оценил визуально отклонению сервы, сравнивал отклонение полученное сервотестером цифровым). Именно это значение регулятор считает выключенным. Т.е. блокировка осуществляется по какой-то своей линии вне зависимости от состояния реверса и от управления газом в режимах RTL ACM и возможно NAV ADH. Но последние пока не трогаем, т.к. там может быть другая логика управления газом.
И самое неприятное в этой ситуации, что я уже пробовал в воздухе и с реверсом и без. НО это я пробовал когда у меня был установлен ПВД. Поэтому, если предположить, что проблема не простая, а комплексная, то там могла сказаться некорректная работа датчика. Т.е. нужно еще проверить без ПВД с реверсом и без. Если признак “при включении RTL на земле дергается двигатель” считать правильным положением реверса, то у меня все последние тесты было именно такое правильное состояние реверса.

Седой_55:

вот это правильное положение, она должна дёрнуть мотором, и проверь реверс в аппе, мож там что.

Так и есть. Дергает. Реверс в аппе стоит. Иначе газ в RC работает наоборот. Состояние реверса в OSD на работу газа в режимах RC ABM 3D у меня никак не влияет. И в принципе, судя по мануалу, не должно влиять.
Но скорее всего проблема в этом. Фишка всегда работает с регулятором в режиме Normal. Т.е. в этом режиме она уже подает реверсивный сигнал.
Завтра полетаю. Отпишусь 😃

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Мне кажется любопытным случай Алексея. Ведь действительно можно попытаться откалибровать регулятор через реверс в OSD.
Можно предположить, что в режиме RTL на земле сигнал газа находится в минимальном значении.
Включаем фишку не подавая питание на регулятор. Убираем реверс с газа тем самым у нас сигнал имеет максимальное значение количественное.
Подключаем питание регулятора. Он видя значение выше нейтрального предполагает, что это максимальное значение газа и входит в режим калибровки.
Делаем реверс газа в OSD и газ должен измениться на противоположный - минимальный (предполагаем, что границы сигнала симметричны)
Регулятор видя изменение газа на ниже нейтрального предполагает, что это нижняя граница и сохраняет калибровку. Профит.

Подключу через Y-кабель параллельно с сервоприводом и посмотрю что действительно там на выходе. Хотя бы визуально будет ясно как калибруется.

Попробовал. Вы будете смеяться. Независимо от того включен через OSD реверс газа или нет, фишка в режиме RTL выдает всегда значение выключающее двигатель 😃 Причем диапазон значений у фишки шире, чем сейчас у аппаратуры откалиброванной, кстати, через туже фишку. Т.е. в режиме RC до подачи питания на регулятор значение верхнее, потом нижнее.
Т.е. это говорит о том, что фишка через OSD не переключает реверс. НО стоит отметить, что все это тестируется сейчас на земле. И когда все-таки в ОСД включен реверс, то включая RTL фишка дергает двигателем. Когда в OSD реверс выключен - не дергает, но также выдает по каналу газа минимальное значение.

Это сложно представить. Потом постараюсь заснять на видео.

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
lexa217:

включил. поехал в горку, заехал на 50 метров выше (по осд). серва отклонялась на треть. зашел в осд и передернул реверс (движением стика вправо). мотор завелся на максимальную мощность и не сбавлял. серва тоже ушла в крайнее максимальное положение.
потом снова стиком ВПРАВО переключил с rev на nor. двигатель завелся как надо.
сложилось впечатление, что там есть несколько rev и nor, которые можно перелистывать.

Очень интересное поведение. Может кто-нибудь прокомментировать?

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
spec-43:

Дмитрий попробуй перепрошить фишку возможно что-то не прописалось…

Именно это и сделал. Но у меня изначально была коптерная прошивка, поэтому сказать что не прописалась нельзя. При подключении считывает прошивку 1.25 Коптерная имеет другую версию. Также при включении ОСД показывает последнюю прошивку ОСД на экране.

Но у меня буквально после второго прошивания умер родной фейютек программатор (т.к. на всем они экономят). Нагрелся и перестал отвечать. Благо есть в запасе старые добрые криусы. Подсоединил через него и нормально прошил. Также через него и все остальные параметры и сохраняет и считывает. Есть небольшая, очень небольшая вероятность что в этом дело. Но тут я уже не смогу проверить. Программатор как стоял в оригинале заказал на всякий случай.