Activity

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?

Попытался запустить LRS полностью модулях 6601. Прошилось, настроилось. Но как то странно себя ведет. На приемнике светодиод мигает (с включенным передатчиком), как будто связь есть, на передатчике независимо от того, включен приемник или нет, светодиод мигает, как будто связи нет. Куда копать? youtube.com/shorts/cdD8PcRtD6k

Нарушение связи между приемником и передатчиком видеосигнала

Разные каналы на приемнике и передатчике. Или разные сетки каналов. Выберите один канал и один и тот же бэнд и на приемнике и на передатчике. Ваша конфигурация должна работать на пол километра минимум.

Автопилот iNav полёты с GPS

Так не ставьте шестой айнав, поставьте четвертый. Можно любую версию ставить. У меня 2 самолета на второй версии летают, менять ее на них не собираюсь. Прошивки и конфигураторы всех версий в доступе.

u360gts - Ещё один проект поворотной станции

Работают еще SSD1309, но там нужно либо обвязку рессета дисплея делать, что сбрасывался сразу после включения, либо кнопку на рессет дисплея. У меня большой SSD1309 с обвязкой рессета. Самые безпроблемммные - маленькие 0.96 1306

u360gts - Ещё один проект поворотной станции

У вас в конфигураторе включен дисплей. Возможно ошибки по i2c из за того, что устройство пытается инициализировать дисплей и не получает ответа от него. А с какими дисплеями пробовали? И конфигуратор капризный, если не подключается, лучше закрыть конфигуратор, переподключить усб уарт. После этого подключается. И отключаться всегда нужно через дисконект.

u360gts - Ещё один проект поворотной станции

Для подключения по блютус из под вин10 не нужно никаких программ. Модуль блютус должен быть настроен для 360gts и подключен к повортке. С компа через обычный комповый блютус устанавливаешь сопряжение. После сопряжения на компе появляется два новых ком порта. Через один из них подключаешься через конфигуратор. Под вин7 приходилось ставить BlueSoleil, чтоб компорты появились. Но насколько помню, чтоб настраивать через блютус сперва через усб/уарт настраивал телеметрию, после этого можно было цепляться через блютус на 9600 . Кстати, как у вас организованно питание устройств поворотки, может в этом проблема? .

u360gts - Ещё один проект поворотной станции

У u360gs специфический конфигуратор в сравнении с айнав и т. п… Он делает вид, что подключился, но на самом деле подключения нет. Показатель, что подключился - считывание с блюпила и отображение в конфигураторе ваших сохраненных настроек. К блюпил нужно подключаться вначале через usb/uart преобразователь, схему я выше давал (надеюсь, вы не пытаетесь настраивать через USB разъем блюпил?). Дальше можно через блютус. Подключать одновременно usb/uart и блютус нельзя, если конфигурите через usb/uart, блютус нужно физически отключать от схемы.

u360gts - Ещё один проект поворотной станции

Моя поворотка… Корпус и все прочее из прозрачного PET G (работу всех индикаторов внутри видно сквозь корпус). Дорабатывал перед печатью штангу сервы титл, уменьшил ее длину на 6 мм и встроил в деталь маленькую звездочку от сервы пан, чтоб штанга хорошо держалась на серве. Сперва была на сп рейсинг, но после того как дважды слетела прошивка - переделал на блюпил, пока работает. Подшипники железные, брал на озоне. GPS c компасом - GN802G/B стоит на крышке батарейного отсека (на момент изготовления они были самые дешевые, сейчас BN-880 можно за те же деньги взять). Приемники видео - AKK 331 и RX5803 - чувствительность примерно одинаковая (АКК чуть лучше), сравнимая со вторыми скайзонами. Передатчик ретрансляции - TX801 (у него есть 5 мвт, пит мода мне маловато). Индикация RSSI поворотки подключена к выходу видеоприемника - позволяет более удачно выбрать канал ретрансляции. Ретрансляция очень сильно давит чувствительность (видно по RSSI), желательно использовать на ретрансляторе питмод. Настройка и телеметрия через блютус (советую настройку сразу начинать через блютус, - делать калибровки с подключенным проводом - тот еще цирк) . Батарея - слаботочная ЛИПО 3S 3000 ма/ч, стоит под компасом и никак на него не влияет. На борту 4 бека - 3.3 для GPS, дисплея, один на 5 для серв, еще один на 5 для видеопередатчика и мозгов, четвертый - для видеоприемника. Большой желтый дисплей (который у Юлиана в видео сгорел вместе с полетником) - работает нормально, т.к. питается от внешнего бека, а не от слабого, встроенного в полетник, который у Юлиана сдох и все остальное за собой утащил. Когда собирал, было желание сдуть разъем с антенны и припаять видеоприемник к антенне на место разъема для уменьшения потерь на соединениях, но что то не решился. Кто нибудь так делал? По дальности уперся в дальность телеметрии (кусек лрс).

Автопилот iNav полёты с GPS
sokrat72:

полетный контроллер omnibus f4 sd, прошитый в бетафлай (пока не смог разобраться как перепрошить в INAV, который, как я сейчас понял лучше бетафлая

Бетафлай и айнав шьются одинаково, просто подключаете полетник, и шьете его айнавовским конфигуратором, там все в плане прошивки тоже самое. Единственное, что omnibus f4 sd в четвертой или пятой версии перестали поддерживать , проверьте, но могу ошибаться…

qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?

qczek развивается. Появилась поддержка новых модулей E78 868LN22S ASR6601 от EBYTE. Модули очень маленькие (14*20 мм), легкие (1.3 гр.), мощность 150 мвт., цена сейчас 400р, на распродажах - 350 р., напряжение питания - 3.3 в (макс 3.9 в) Под эти модули идет отдельный конфигуратор и отдельная прошивка (в настоящее время тестовая с урезанными возможностями: только диапазон 868 МГц , для подключения FC поддерживается только протокол CRSF, RSSI основан только на радиочастотной мощности, mavlink и последовательный режим не поддерживаются) Заявлена совместимость новой прошивки с передатчиками на старых одноватных модулях. Из России сайт проекта доступен только через VPN.

u360gts - Ещё один проект поворотной станции

Наверно вопрос неверно сформулировал. Поворотка у меня есть, а erls нет. Пытаюсь понять, стоит ли связываться с elrs, будет ли оно совместимо, с тем что у меня уже есть, в частности с повороткой.

Удинить провода от регулятора до мотора

На летающем крыле удлинял провода, идущие от рега до мотора на 30 см. проводами от компьютерного блока питания 18 AWG. Регуль был какой то дешманский, нонейм в желтой термоусадке на 30 ампер, мотор 2205 1500 KV, батарея 3S. Все работало без сбоев и от приемника, и в последствии от полетного контроллера. Провода прокладывал в канале в пене, не болтатлись. Рег в нос пришлось ставить для попадания в центровку.

Jumper T16-новая очередная народная аппаратура
R2Dmitry:

У меня друг заменил старую апу просто на новую (соседняя модель), т.к. качество сборки повысилось значительно и появились некоторые полезные плюшки в новой версии.
Тоже страдал, шлейфы менял.

Как он это сделал, если не секрет?

Муки выбора
delfin0510:

В общем контроллер f411wse сервы моторы регули джпс все есть

Если используется полетник с GPS - вопрос надежности и протоколов аппы уходит на 4 план. Всем рулит полетник. Основное требование к аппе - чтоб тумблеров и крутилок хватило. Планер-аля самолет сам вернется и сам сядет при обрыве связи.

Какой пропеллер нужен для двигателя 1406
sv_lary:

я не знаю какой - нужный. И именно об этом я и спрашивал. Я думал, что

  1. По максимальной скорости полёта ЛА и максимальному числу оборотов расчитываем шаг пропеллера
  2. По мощности двигателя, числу оборотов и шагу рассчитываем диаметр.
sv_lary:

Но ведь в “большой” авиации так не делают. Наверняка есть, какие-то методики, таблицы и т.д. Почему бы не “встать на плечи титанов” ?!

В большой авиации пропеллер проектируется инженерами под конкретный самолет. В фирме ZOHD маркетологи с дизайнерами смотрят спецификацию на мотор 1406-2600KV вроде этой (на странице нажмите например KV1400 - будет развернутая спецификация - там данные, с каким пропом при каком напряжении у этого мотора будет на таком то токе (положении газа) такая тяга, потребляемая мощность, энергоэффективность грамм/на ватт, обороты, ну и нагрев при максимальном газе, и сколько секунд можно держать максимальный газ ) - и там в меру своего ума выбирают, с каким винтом их кирпич взлетит (чтобы тяга превышала вес) и мотор не сгорит, под 2S и 3S. Из вашего опыта под 3S они выбрали винт неверно ( либо фмрме Gemfan нужно было куда то слить никому не нужные пропы 5030). Ищите такую таблицу под свой мотор, вникайте и выбирайте проп, чтоб и тяга была и мотор не сгорел, думайте, что вам важнее - максимальная скорость (больший шаг), полетное время (энергоэффективность на крейсерском газе), нужно ли ограничивать максимальный газ, или не нужно исходя из предельно допустимого тока и мощности (в моделизме, в отличии от автомобилестроения ограничение максимального газа при необходимости это норма).

Какой пропеллер нужен для двигателя 1406
sv_lary:

Однако на 2S и двухлопастном тяга составляет около 250 грамм и Drift взлетает довольно уверенно, а Dart поднять почти невозможно.

Если же с этим же пропеллером использовать 3S, то тяга доходит до 450 грамм и взлетает свечкой. Однако двигатель греется очень сильно и один я уже спалил…

Так в чем проблема? На али масса пропеллеров 5040, 5045. Подберите нужный. Или вооружитесь ножницами, устройством для балансировки винтов и уменьшите диаметр вашего 5050 до 4550 или 4050, чтоб получить нужную вам тягу и уменьшить нагрев. Либо ограничьте максимальный газ на аппе или в полетнике, не знаю, что у вас там, до 70-80-90%, чтоб максимальная тяга была грамм 300, и моторы гореть не будут с винтом 5050, и взлетать будет нормально.

ZOHD Dart и Drift разрабатывали маркетологи вместе с дизайнерами и технологами. Drift еще можно назвать самолетом, там есть хоть какой то намек на внимание к аэродинамике, Dart - это просто кирпич с крыльями. Говорить серьезно, что там кто то занимался подбором пропеллеров - это смешно. Какой то производитель предложил им минимальную цену на пропы нужного дизайнерам цвета, эти пропы они и кладут в комплекты.

FlySky FS-i6 помощь чайнику
EvgenyT:

Странно что во всех видосах, где подключают r9m или кросс, у людей по 8 каналов, а вы пишите про 6.

Да, каналов 8. Только шевелилось из них 6 первых. Два последних не шевелилось, какие тумблеры или крутилки на них не назначал…

FlySky FS-i6 помощь чайнику
Гена_Большой:

интересно и как то не сильно вероятно, а откуда тогда на ВЧ модуле, тот же РРМ идет уже с 14 каналами ?
разве что на этот пятачок РРМ идет только для тренерского разъема, типа усеченный ?

именно так. пятачки PPM In и PPM Out - контрольные точки тренерского разъема. Там 6 первых каналов. Непосредственно радиомодуль взаимодействует микропроцессором аппы по какому то специфическому высокоскоростному параллельному интерфейсу. Это не SPI, не I2C. и не уарт. В приемниках то же самое.

FlySky FS-i6 помощь чайнику
EvgenyT:

Всем привет! Имеется аппаратура FlySky i6, прошита на 14 каналов… Вопрос такой, сколько я могу получить PPM каналов с платы передатчика? И Ещё вопрос, могу ли я с платы передатчика получить ibus/sbus сигнал?

На плате FS-i6 есть пятачок PPM OUT, с него на 14 канальной прошивке снимается всего 6 каналов. Касаемо ibus/sbus - излазил всю плату с осцилографом, но найти так и не смог.

EvgenyT:

А как мне понять сколько аппаратура упакует каналов в пакет? Выход ppm мне нужен для подключения дальнобойного модуля к аппаратуре. Для этого же нужен и ibus/sbus. В последнем вопросов нет там 14 каналов есть точно (в данный момент беру ibus с приемника ia6b в ретрансляторе), а вот к ppm вопрос, хотелось бы 10-12 каналов.

С дальнобойным модулем, подключенным к плате FS-i6 были большие проблемы из за наводок модуля на аппу. Аппа сама начинала гулять по меню и т.п. Заработало только с гальванической развязкой и передачей PPM с аппы на модуль через оптопару. Ретранслятор намного стабильней работает.

EvgenyT:

СЕщё такой вопрос, с использованием ретранслятора имеется некая задержка сигнала и это понятно, не понятно изменится ли эта задержка, если вместо ретранслятора, на прямую с платы вывести ppm, и перекодировать его в sbus. Тем самым исключая ретранслятор, а именно приемник ia6b…

Задержка не изменится. Задержку вносит LRS, а не приемник ia6b. Взяв сигнал с непосредственно с аппы вы ничего в плане задержек не выиграете.

FlySky FS-i6 помощь чайнику
B1U:

Выявил две проблемы с этой аппаратурой.С понижением температуры началась не коректная реакция на стики,холдит.Иногда с огромной задержкой иногда с зависанием.Приемнки и передатчик промазал пластик 71 не помогло((((Вторая странность,приемник fsia6b в связке с мультипротокольным джампером также холдит пока не появится сигнал телеметрии.Последний не всегда появляется сразу после включения питания борта…В чем может быть причина??

Иногда возникала такая проблема в холодное время года. При включении приемник как то криво соединялся с аппой. Это было сразу видно по низкому уровню сигнала, большому уровню ERR на экране аппы после включения, отсутствии телеметрии. Приходилось несколько раз выключать и включать модель и аппу, пока качество сигнала на экране аппы не становилось после включения максимальным, как положено. Дальше, при полетах проблем не было, дальность была как обычно, FS не было.

Автопилот iNav полёты с GPS
Koloboff:

Где обычно - в документации 😃
github.com/iNavFlight/inav/tree/…/development

Спасибо за информацию. Копаю. Сейчас больше интересует процесс в общем виде, т.е. прошивка правится в такой то программе, компилируется или собирается такой то программой… это хотелось бы узнать…

Автопилот iNav полёты с GPS
kasatka60:

Надо лезть на гитхаб, качать исходник, править его, указав вместо второго движка - сервовыход и собирать ее и заливать в полетник. У меня такге прокатывало, но я себе не доверяю и купил полетник с большим количеством выходов.

подскажите, где можно более детально почитать или посмотреть процесс пересборки прошивок?

u360gts - Ещё один проект поворотной станции
QuadroSky:

Доброго времени суток. Поворотка на финишной стадии)). Осталось только завести телеметрию с борта на поворотку. Но остались эти 2 пина на плате. Платы питания пока нет, можно ли подать на эти пины напряжение напрямую с аккума? Не пыхнет?

Не пыхнет, но и не включится. То что обведено - это вход вольтметра.

omnibus f4 полетный контроллер
Роман_С_А:

Приветствую. Есть Омнибус Ф4 Про v2. Такой aliexpress.ru/item/32832418660.html?dp=5ffe66347ea… С INAV 2.2.0 . Устанавливаю его на старенький Бикслер. В самолётной версии Инава, раскладка на плате по подключению рулевых машинок до конца не понятна. Пока что подключил приёмник в самый первый трёхпиновый разьём, БЕК от регуля во второй разьём. С ними всё штатно, работают. Третий разьём пока пропустил, не ясно что туда идёт. В четвёртый подключился РВ(руль высоты).Тоже штатно отрабатывает. Далее тупик. Рядом с трёхпиновыми разьёмами, есть ещё два двухпиновых. Я так предполагаю, туда тоже можно подключить рулевые машинки. Но только сигнальный провод и GND. Плюс 5 вольт придётся брать ещё откуда то.

Для данного полетника есть два вида прошивок, с лед стрип и без. Вам для начала нужна прошивка без ледстрипа (ледстрип на эти крайние пвм выводится). Пять вольт на все сервы в любом случае надежней и безопасней брать с внешнего отдельного бека, а не от бека регуля. На третий разъем идет вывод на второй мотор (для двухмоторников), он под это зарезервирован.

FlySky FS-i6 помощь чайнику
sv_lary:

Предпоследнее окно в разделе настройки модели выглядит так:


В переведённой доке этот экран комментируется так:

“Эта функция позволяет назначить переключатель для управления спортивным режимом, режимом простоя, и удержания газа.”

Я не понимаю, что это значит и когда нужно использовать эти свичи. Или на фиксированном крыле они вообще не работают?

Fly mode - управление расходами серв - одиночные/двойные. Щелкнул тумблер - движение стика на половину - серва двигается на полную. Либо наоборот настраивают на половинные расходы.
Idle mode - управление реакцией на ход газа по аналогии с расходами серв. Кривую реакции нужно настраивать тротл курве вроде, если память не изменяет.
Thro. hold - защита, чтоб не получить пропом по пальцам, если случайно задел газ, когда модель в руках. Включив тумблер - можно как угодно шуровать стиками, мотор не раскрутится. Отключение реакции на стик газа.
Для летающего крыла полезным может оказаться только тротл холд, остальное особо не нужно.