Activity
А у меня на евро склад появилась доставка Standard (No Tracking) Mail 1g - 200g $1.66
И аккумы позволяет отправлять, раньше такого не было.
У меня три посылки с Евросклада повисли от года до восьми месяцев, именно No Tracking. На вопросы отвечают типа, “ждите, мы выслали!” За это время всё, что хотел, получил с banggood.com, причём дешевле, с бесплатной доставкой и даже с доставкой до двери. Принял решение, на Хобби Кинг забить болт и больше туда ни ногой!
Где протоколы по копиям?! Что-то “больно” знакомые модели-копии и лица их владельцев! С Ил-10, по моему, Д. Константиниди, а с Як-18, фамилию не вспомню. Попробую в старых протоколах поискать. Ну какие же молодцы!!! Ведь держал в голове поехать на МАП, но положение так написано, что если не в МАПе трудишься, то и не подходи.
Як-18ПМ очень похож на аналогичный Виктора Югова, чуть позже позвоню и спрошу, пока рановато. Вполне возможно что по его чертежам. В его самолёте пилот с лицом самого Виктора сидит в голубой олимпийке, а тут в красной.
Народ, не кидайтесь тапками, приятелю подарили Фантом 3 Эдвансед, нужна русская инструкция по эксплуатации и настройкам. Извиняюсь, но прочитать 324 страницы не могу из-за дефицита времени.
Вообще-то надо на электротягу переходить, это очевидно, единственно что в Душанбе это сделать сложнее, чем в России. Такие модели тренировочных пилотажек мы называли “селёдками”, бальзу на фюзеляж не тратили, только на крыло, а по нынешним временам я бы крыло сделал с пенопластовым сердечником. Для учебного самолёта самое то, не убиваемое по определению. Лучше всего сделать крыло из двух половинок, внутреннее длиннее на 40-50 мм при размахе 1.1-1.2 метра, два комплекта крыльев и штук пять фюзеляжей, на всё лето хватит. Элероны на крыле не надо сводить на тонкую кромку, надо оставить пластину, как и на руле высоты, точность руления повысится. В пилотаже главное непрерывность процесса, поэтому надо наделать зимой комплектов, а летом, благо у вас оно длинное, летать. Профиль более 14-15 процентов нет смысла делать, только мощность мотора впустую тратится. Шасси нет смысла делать двухколёсное, одно колесо, чуть впереди ЦТ и лёгкое из поролона, вес надо научиться правильно использовать, иначе перетяжелённая модель будет проваливаться на выходе, плечо стабилизатора больше, чем на этой модели и ненужен такой скоростной киль, он просто вреден, обычный прямой лучше и не вмешивается в аэродинамику модели.
приветствую ! блин …А ты прав ! с уважением .
Да, действительно правы те, кто считает, что “утка” проигрывает “классике”! Должен это признать с благодарностью!
Я уже разобрался, мой старый приятель Георгий Марков, многократный призёр и чемпион СССР, плюс зам. А.С.Яковлева, поставил мне мозги на место и отослал к своей статье, которую я не особо внимательно прочитал.
Георгий Марков. ВЗГЛЯД СКВОЗЬ ГОДЫ НА МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ F1A www.ramsf.ru/viewtopic.php?p=60072
Делал у меня товарищ в 90х планер радиоуправляемый по схеме “утка”, вроде по чертежам из “Моделист-конструктор”. Летал стабильно, в любую погоду, но к сожалению время полёта было ниже среднего…
Дык, это было когда-то, потом ни кто не может теперь сказать почему и увидеть ошибки, плюс ко всему, “рама” по определению тяжелее получаться должна, в отличии от “утки”, у которой качество при тех же параметрах, что у “классики”, выше, поскольку ПГО не создаёт отрицательной подъёмной силы. Проводить эксперименты с “уткой” перспективнее, поскольку одиночный планер из “Моделиста-конструктора” когда-то сделанный, никак не может быть признан полноценным и достаточным экспериментом, чтобы делать хоть какие-то выводы.
Кстати о птичках!
Схема “утка” куда как перспективнее двухбалочной схемы, а то и классическую может потеснить по эффективности.
Даже интересно стало а что именно узнать то хочется? Или в теории вихрей произошли значительные подвижки?
aero.spbstu.ru/publ/lapin1.pdf
Просто интересно. Мну по выпускной специальности аэроакустик - а там она радемая на вихрь сдвиг и вихрь вихрь в основном и формирует акустическую картину газодинамического потока. Но что то давно никаких революционных подвижек не наблюдалось. Все больше статистика и моделирование прямыми расчетами в той или иной эмпирике и распредлении.
Сразу вопрос, вы по специальности сколько лет работаете, и работали ли вообще?
Тут разговор идёт о вычислительной аэрогидродинамике, где нет места никакой эмпирике и подгону результатов под ответ.
Моя старшая дочь закончила МАИ(Жуковский филиал") по специальности аэрогидродинамика, пять лет отработала в КБ им.Камова, выиграла грант от ЕС на магистра по теме “Физика ветра”, два года проучилась в Дании и Германии, защитилась и теперь ждёт, когда пришлют два диплома, датский и немецкий. Пока сидит в Германии, но получить работу по специальности там сложно, особенно магистру, в России же “зелёная” энергетика только просыпается. А я жду, может вернётся домой, хочется расспросить по турбулентность, эта тема была единственная в программе всех четырёх семестров. По скайпу сложновато, да она и не очень разговорчивая.
Уважаемые коллеги, жизнь кипит, бурлит и бьет ключом. Как известно- в основном по голове. В этот раз ключ оказался сурьезным, так, где-то с газовый пятого номера. И замах тоже- от плеча. В обчем, в связи с некоторыми обстоятельствами я вынужден заморозить проект и податься на заработки. Из разряда моделистов перехожу в разряд зрителей. На время!
С уважением, Василий.
Василий, удачи в делах и заработках!
Может тебе нужна помощь?
Экспресс анализ. Не более.
…По скольку рассуждать о вкусе устриц стоит только с откушавшими их, могу уверить сообщество, что мне знакома такая схема.
Я строил самолёт (паритель с мотором толкающей схемы) по двубалочной схеме.
Летал, понравилось как летает. И всё.
Однобалочная схема более практична.
, красива, целесообразна и гармонична!
Бороться и искать, найти и не сдаваться, ни кто не мешает, но двухбалочные схемы создавались именно с целью довольно специфического использования их особенностей в конкретных условиях, но уж точно не в тех, которых мы их используем.
А меня учили, что почти в 2 раза меньше. 😉
Да, согласен 1.75 мм. Это же надо, всю жизнь ошибался и ни разу не проверил, а может и проверял, но транспортиром каким-нибудь “левым”.😁
“Век живи, век учись”
ширина рулевой поверхности умножить на синус угла.
Со школьного возраста, для простоты и оперативности, запомнил, на малых углах один градус на 100мм даёт приблизительно 3мм, проще думать и считать, точность даже до сотых безсмысленна, памятуя трактат о "приближённых вычислениях академика Крылова в его прекрасной книге “Мои воспоминания”.
А ничего удивительного по винтам. Хорошие винты копировались повсеместно (иногда с небольшими изменениями). Очень многие так делали. С соревнований возвращались с обломком “чемпионского” винта. Чемпионы не были против никогда - “надо? возьми, не вопрос!”. Снимали матрицу, облётывали, подправляли что-то иногда, да и запускали в серию.
Согласен, особо тайн никогда не было, вот драки в круге были, но это сгоряча, вне круга все успокаивались. У нас в модельном цехе КБ Яковлева моделистов-легенд было много, один начальник цеха О.К. Гаевский чего стоил, он создавал нам условия для занятий моделизмом, разрешал работать на любых станках, заказывал нужные стали и прочие материалы.
Не которые вещи просто поражают.
Случайно у себя нашел один из винтов которые мы формовали в году примерно 87-89 одна из лопастей у него с браком,наверное поэтому он не был использован по назначению.У кого брали эталон для этих винтов убей не помню.Вроде через вторые руки это винт Титова.
Теперь современный винт с маркировкой DSD АКМ - совпадение по геометрии сто процентное, один в один.Ну конечно качество изготовления совершенно не соизмеримые,ведь современные изготовляют в металлической форме из хороших правильных смол.
Но сам факт удивляет насколько долго живут удачные находки.Уже правила поменялись(были моторы без глушителей) а винты все еще живут.
Покажи винт, может оказаться, что и Титов не первый его пользователь. Во всяком случае ещё в конце 60-х Альберт Назаров(тренер сборной СССР) поставил задачу создать серию винтов, которые обеспечивали сразу два параметра, тягу и скорость, т.е. компромиссный винт, который бы позволял не терять скорость на манёврах и в тоже время не проигрывал бы по скорости соперникам. Наделали кучу винтов, мы с Борисом Киселёвым и Потапов Сергей. Мне помогал наш Великий Владимир Иванович Петухов. Короче, наши винты оказались лучшими, причём с запасом. Прошло много лет, заглянул на соревнования, посмотрел на винты у Киселёва и понял, что это те самые мои винты. Спрашиваю:“Мои?” Да, твои.
Поверь, я не хочу для себя ничего чужого, мне просто интересно, даже просто сравнить. Столько их переделал, что могу по мамяти опять нарисовать.
28 марта заказал аккум с безтрековой доставкой с европейского склада, до сих пор не получил, в лайв чат писал два раза, не вернули его.
на почте тоже нет.
кто последний раз заказывал аккумы с европейского ? долго идут ?
Уже год прошёл, как заказал батарею для Spectrum DX8, второй раз заказал, висела в ВК, потом “завершено” и тишина. Все остальные, не ХК, заказы позже сделанных в ХК, уже проявились и идут, из того же Гонконга и Японии, с Banggood и Али, все едут, и только ХК гордо сидит и не шевелится, даже деньги за снятый заказ, который у них запутался в индексах, ни как не вернут. С Башни деньги вернули в течении 15-ти минут с извинениями и надеждой на дальнейшее сотрудничество. Причём переписывался не скитайцами, а какими-то вымышленными именами. Готовлюсь к разговорам с"палкой".
Похоже,что здравый смысл и советы серьёзных моделистов (в отличие от меня), берут верх. Стеклоткань, матрицы, заклёпки и расшивка пока оставлены до лучших времён, АРФ тоже отставлен. САМ Олег Захаров! и Робертус! посоветовали подтягивать мастерство пилотирования. Теперь срочно (Всегда СРОЧНО!!!) собираю тренер под 30сс. и классическую пилотажку 2х2.
Надолго ли?
Миш, они правы, когда выйдешь в поле не с пенолётом, а с самолётом, в который вложил время, деньги, кучу эмоций и поимел не мало проблем и переживаний, очко должно быть железным, а это нарабатывается годами. Вот я за подобные проекты уже даже и не думаю браться, с твоей лёгкой руки пенолёты гоняю. Помнишь Zoom 4u? Вот с ним я и понял, что это самое то. А теперь прикупил Кит планера INSIDE F5J у немцев, вернусь в августе из Болгарии и начну собирать, сейчас только смотрю и балдею на качественный комплект.
Никто и не злится. Тема топик-стартёра: “Добрый день коллеги. Задумал купить фанерный ящик для перевозки самолетами планеров (F5j, F3j)”. Именно купить. Советы по самостоятельному изготовлению родились как-то само-собой. Позволю себе сделать выводы по транспортировке планеров размахом до 4-х метров.
- Если транспортировка осуществляется под вашим наблюдением (автомобиль, поезд), достаточно сумки-чехла.
- Если это аэроперевозка, то следует иметь хороший фанерный кейс. Ящик из алюминиевых сэндвич-панелей, или коропласта может не уберечь. Можно, конечно, изготовить самостоятельно. Но в строительных магазинах хорошей фанеры не найти.Поэтому заказывать фирменный. Цена - около 20 тысяч рублей. Вес - около 20-ти килограммов, пустой.
Это моё мнение. Оппонируйте. 😃
У меня привычка доказывать свои слова делом, поэтому и написал выше, что осенью сделаю себе ящик из стеклопластика, благо выбор смол у меня обширный, есть смола как полиуретан… Лапицкий старший, основатель фирмы “Эпитал” двадцать лет назад рассказывал, как в Прибалтике осваивали производство мини траулеров на экспорт, там всё было из эпоксидов, даже подушки амортизаторов дизелей. Вот сделаю, покажу, а перепихиваться словами, не мой метод. “Критика должна быть конструктивной, не нравится сделай лучше и покажи как!” Это я говорю своим старшим деткам, им уже 31 и 27, младшей будет одиннадцать летом, ту ещё работать и работать.
Кроме желания и опыта, нужно ещё иметь и возможность. Хорошо, конечно, когда есть моделка, вакуумная станция, компрессор, хорошая циркульная пила, токарный станок, красильня и ещё много чего. А если нет? И времени свободного не так много? И это время лучше отдать полётам? Если гораздо проще купить, или сделать на заказ?
Для справки. Я живу в обычной московской двушке, нет у меня моделки, ящик сделаю осенью, ибо на лето уеду с дочерью. Планер возить надо будет. "Кто хочет делать, ищет способ…
И всё равно всех Вас благодарю за общение, не злитесь, мы и правда все разные, но “мы одной крови!”
Всё понял, все свободны, мы с вами просто из разных эпох, нас учили и научили делать, а вас научили только покупать!😁
Только цена бокса из углепластика такого размера выйдет явно больше 11 тыр.
Это вы от незнания предмета, поскольку отталкиваетесь от авиамодельных расценок на уголь и стеклоткань, если брать нормальные материалы по нормальным ценам, то это совсем другие деньги. Для нужной прочности угля, даже такого тонкого как Элур 0.08, надо всего лишь метров шесть для усиления и снижения веса, по 450рублей за п.м. это всего 2700, стеклоткань вообще по 125 рублей\п.м., постройте модель ящика в 3D, и вы убедитесь, что можно создать лёгкий и прочный ящик за треть цены горнолыжного, который ведь тоже требует доработки, а свой собственный можно сделать сразу с ложементами и нужными усилениями.
И ещё, я довольно много летал и летаю с горнолыжным оборудованием, мы сдаём лыжи в чехлах в специальное отделение, где их при погрузке носят руками, а не кидают, и авиакомпания несёт ответственность за состояние перевозимого багажа, если его сдали там, где принимают хрупкий багаж. Телевизоры люди возят и довозят, как ни странно, так что это скорее басни про то, что ящики с моделями кидают на перрон.
Делали и фанерный ящик с алюминиевыми уголками по периметру, хватило на 2 поездки в Европу.
Когда грузчики из самолёта их на асфальт выбрасывают, не один фанерный ящик не выдержит…мне про это рассказывал владелец😵 😈 наблюдавший за этим из окна аэропорта
А вот после этого он купил лёгкий бокс для лыж и пока жалоб небыло
Это несколько другой ракурс, тут и вопросов нет, поскольку модели мирового уровня, да и не в одном экземпляре, стоят дорого. Поэтому затраты оправданы, хотя опять же, сделать из углестеклопластика такой бокс для нормального моделиста не велика проблема, можно даже серию заложить.
MLD 35cc карбюратор Walbro, на верхней крышке есть впаянный штуцер, в конце прошлого сезона подсоединил к нему трубку и вывел в фюзеляж, стало лучше, но перед началом этого сезона решил подстроить заново и всё сбил.
Все карбюраторные моторы всегда регулируются по одной схеме. Сначала настраивается надёжная и бесперебойная работа на средних и максимальных оборотах, холостые можно завысить, чтобы не отвлекаться. Естественно, что карб должен быть в порядке, имеет смысл проверить, нет ли подсоса воздуха через прокладку. холостые обороты настраиваются в последнюю очередь. Обычно процедуру приходится повторять, поскольку после доведения холостых оборотов до нормы так или иначе влияет на работу мотора на максимале, а так же на приёмистость, поэтомк беднит особо не стоит. Мотор должен переходить от холостых и средних к максималу сразу, без раздумий. Дл этого смесь на холостых должна быть чуть богаче относительно устойчивых оборотов ХХ.
Спасибо.
Отличная идея!
Один только вопрос, насколько они жесткие?
Когда там лежат лыжи и ботинки им не страшно сдавливание. Что не скажешь о планерах.
Нужно проработать эту тему возможно, при нехватке жесткости, можно придумать какой-то жесткий усиливающий каркас.
Ну да, заплатить одиннадцать тысяч и потом ещё каркас за подобные деньги костромить, D а взять лист фанеры и собрать себе ящик, это не кошерно, религия не позволяет.
Началось всё с чехарды с адресами, это ещё давно, когда организовали склад в Голландии. У меня вполне естественный позыв заказывать оттуда, всё-таки ближе ехать заказу.
Стал пробовать, не фига не пускает. Пытался пропихнуться, но нет, видимо при копировании личных данных, что-то прошло не так. Плюнул и забыл. А тут опять решил попробовать, бо Китай стал сильно тормозить и об этом предупреждает, вроде всё прошло, ответ есть, деньги сняли. Но через несколько дней пишут типа “дайте свой адрес по английски”, хотя по другому я и не писал. Ну отправил, приходит ответ типа “дайте свой номер заказа”. Дал, пишут “Thank you for bringing up this matter to us. Upon checking your order 20013860439, you’ve a back order items 9171000792-3 and 741000023-0. That’s the reason why your order still not been processed and may I know if you want to wait for the restocking or cancel the order?”
Спасибо, что сообщили нам об этом. После проверки вашего заказа 20013860439 у вас есть пункты заказа назад 9171000792-3 и 741000023-0. По этой причине ваш заказ все еще не обработан, и могу ли я узнать, хотите ли вы дождаться пополнения запасов или отменить заказ?
Естественно отменил, т.к. они перепутали цифры и теперь непонятно, что могут прислать, хоть деньги вернуть. Невезучая батарея LiPo для DX8 на 4000мАч. Никак её не могу получить.
Все просто. Очень просто. Это “англинизмы” PVA - PolyVynilAlcohol, он же поливиниловый спирт.
А так как в основном все составы импортные, то и назавают по импортному, на свой манер. Поэтому PVA = ПВС = поливиниловый спирт 😃 Многие путаются, особенно те, кто только входит в тему 😃А вот это уже ОЧЕНЬ интересно, в плане получения информации.
Если не затруднит конечно. У Эпитала, есть очень интересные позиции в плане смол. Но, к сожалению менеджеры у них никакие, от слова вообще. Не знают вообще ничего. А главного технолога, который “один из” в теме - очень сложно выловить по телефону. Ну и плюсом, на сайте частенько бардак творится с описанием характеристик и техпроцесса. например несколько раз было, что указывалось неверное соотношение смола-отвердитель, и спустя месяц - на почту приходило письмо о том, что дескать ошиблись и отвердителя нужно в полтора раза больше.
Поэтому, если вас не затруднит, не могли бы вы испросить информацию по смолам, которые подойдут ИМЕННО НАМ, т. е. моделистам.
Смолы у них приятные, очень приятные по цене. Но к сожалению их очень много, а менеджеры - банально не в теме. И не могут внятно объяснить, сколько смола живет, через сколько полимеризуется, какие режимы термозакалки и какова теплостойкость. А это очень нужно. Думаю многие вам будут благодарны…
…
Не вижу проблем, дал Вам свои контакты для связи, могу договориться и съездить в Эпитал, и даже получить образцы смол и все рекомендации. Надо это сделать побыстрее, а то в конце месяца должен улететь в Болгарию и вернусь только к концу августа. А так могу быть связующим звеном(не посредником), между Эпитал и коллегами, на форуме катера и яхты мне шишек за их ляпы досталось изрядно, радует то, что владельцы и главный спец правильно понимают и принимают обратную связь, исправляют ошибки и работают для расширения ассортимента для разных групп, даже таких как самодельщики и моделисты. Для понимания того, что эти люди не равнодушные, они живут своим делом, скажу о том, что розница не занимает в объёме производства, реализации и пяти процентов, основные же потребители, это нефтянка, газовики и прочие “химики”, т.е. более 95% оборота. А основной гимор даёт розница, причём моделисты и самодельщики в минимальной степени, просто в силу своей компетентности и любознательности.
Была такая моторка на маленькой двух метровой AVA запомнилось что вал сразу согнулся и кажется редуктор на втулке скольжения. Когда делал обзор редукторов даже не стал о нем писать rcopen.com/forum/f37/topic490758. Это остатки у кого то выплыли от rcмага давно закрытого.
Разберу посмотрю, если что, то куплю ещё один про запас и на запчасти.
Александр а можно фото этого девайса возможно и использовал.
Извиняюсь, хотел его изображение сразу вставить, да видно зателепался и забыл.
Нашёл в неликвидах в одной московской фирме этот мотор, за очень вменяемые деньги, 2500 рублей. Имея советскую привычку, сначала хватать, думать потом, купил не задумываясь на планер INSIDE F5J. Если учесть, что до этого заказал на ALI Dualsky Brushless Motor XM2830CA ECO, за который отдал 1916 руб., а за обсуждаемый мотор на ALI просили недавно 4 739,81 руб.
Судя по поиску, здесь этот мотор не обсуждался. На мой взгляд для бюджетного планера очень недурственное решение.
KV-1045об/в (2-3S LiPo)
Винты 10х6…13х8
Макс.мощность 250w
Вес 82 грамма с редуктором.
РЕДУКТОР PGB28-3/1 (1:3.1)
Диаметр выходного вала 4мм
Без обиды. Но тут не про клей говорится. Клеем формы не покрывают
Да я ж понял, что это путаница в терминологии, когда ПВС называют ПВА, отсюда и непонятки, только я не понимаю откуда у Василия пузыри, сколько работал с ПВС, никогда с этим не сталкивался.
Уважаемые коллеги, вобчем не смог я победить ПВА с наскоку. Ложится коряво. Если наносить понемногу, то получаются пузыри. Не лакуны, а именно пузыри. Схлопывать их довольно проблематично. Если наносить слоем потолще, то получаются наплывы. Вот кажется, что он очень густой, хочется пожиже. Может спиртом его разбавить малехо?
А может температура виновата- у меня сейчас 12 градусов в моделке. Вот он и не растекается.
Намазал, какие смог убрать косяки- убрал и спрятал в сейф. От пыли. Подсохло- основная масса пузырей ушла, но пара мерзких наплывов осталась. Не пойдет.
Чайничек на плитку, губку в руки и вымыл эту всю гадость. Полдня просушил, и сейчас наваксил- отполировал заново.
Завтра буду пробовать с разбавленным.
Василий, сразу извиняюсь, может чего-то не знаю, или пропустил в своём образовании, но ПВА мы никогда в качестве разделительного слоя не использовали. В модельном цехе КБ Яковлева, где мне довелось работать, нам приносили из лаборатории поливиниловую эмульсию, по названию похоже, но по виду совсем не то, что клей ПВА. Не хочу фантазировать, давно это было, поэтому могу проконсультироваться у Татьяны Лапицкой, хозяйки и главного специалиста фирмы “Эпитал”. Мы давно знакомы с ней и её отцом. Похоже, что из вашей проблемы выход есть, в основе “разделительного слоя”, как мы его называли, поливиниловый спирт. Может поэтому ПВА и стали применять в качестве разделительного слоя наши предприимчивые коллеги моделисты, но нафига это делать, ведь клей ПВА на сегодня в чистом виде уже практически не выпускается, там полно добавок, которые улучшают его свойства как клея, но при нецелевом использовании получается сплошной гимор. Сам по себе ПВС продаётся в магазинах химреактивов, в аптеках, не дефицит. Вот для примера:
Я тоже утром сегодня открыл сезон на ДВС. С одной стороны заходят пассажирские борты на посадку, с другой экскаватор копает…ппц какой то.
Люди помогите с настройкой ДВС. Уже все обкрутил в карбюраторе, двигатель строчит и беднит похоже, как настроить?
Мотор какой?
- Транс от микроволновки мало у кого есть.
- Провод для вторички тем более.
- Болгарку тоже не много кто имеет.
- Латр так же достаточно редко у кого есть.
Вероятность наличия всего из этого списка у моделиста стремится к нулю.А БП практически есть у всех. И нужен всего лишь DC-DC, стОящий совсем не дорого.
Мало того, можно и без БП, вместо него использовать акки от моделей.
И еще вариант- зарядки, поддерживающие функцию… И DC-DC не нужен.
Всё правильно ты пишешь, Сергей, тем более что ЛАТР вообще не стоит применять, т.к. там работает несколько крайних витков и они просто выгорают. У меня вообще на нихромовую проволоку работает старый тиристорный регулятор освещения, и даже не греется. Транс с нужными параметрами, как правило это накальные обмотки, можно купить в “Вольтмастере” или в “Чип и Дип”, они рассылают по России. Зарядник у меня iCharger-106B+ имеет функцию “foam-cut”.
Так эти ж микропузарьки и создают эффект “белесости”. Но, если смотреть на крыло под углом, то выглядит, как абсолютно чёрное. А, если прямо - белесое. Лак применяю
Стесняюсь спросить! А жидкие смолы и компаунды, разработанные специально под вакуумные технологии применять не пробовали?
Ну, перевод точек в кривые занятие творческое и корел я б для этого использовал в самую последнюю очередь. И, кстати, если внимательно читать профессора, то можно узнать, что у AG3x далеко не все надо сглаживать - кусок пуза от 30 до 100% прямой, а верх хвостика от 45 до 100% - ломаный.
Решил отложить, до получения кита, разборки с профилями. Приедет, сравнить пара минут. Ели бы мне часто приходилось бы переводить координаты профилей, написал бы макрос, это сразу бы убило всю интригу и давало бы прямой результат в виде 3D модели, но поскольку такая нужда бывает редко, то можно и по точкам строить, не так уж и долго.
Вы меня неправильно поняли, Корел использовал для преобразования одного типа файлов в другой, только за этим и устанавливал, а точки в графический формат перевожу совсем другими способами, в SW “кривая по точкам” и MH JavaFoil. Вообще-то, несущими профилями никогда толком не занимался, везде меня больше интересовали симметричные, только раз использовал на первом самодельном радиосамолёте профиль ЦАГИ Р-II 14%, и это была удачная попытка, мотору холостые обороты и он садится сам.
Источник у профилей серии AG один, там с ними все хорошо и в DXF их там нет. По поводу чертежей - посыл не к Вам, а, скорее, к олегу37.
В DXF я их сам перевожу, это не сложно. Просто один вариант попробовал через Корел, может там горбы появились, а может ещё где, пока не нашел.
Какой смысл в чертежах именно этого самолета, ведь с них не порежешь ничего без предварительной переработки? А в свободном доступе чертежей деревянных планеров море, outerzone с aerofred’ом никто пока не блокировал.
Нет там, где вы говорите, ничего и близко схожего с Инсайдом и Интродукцией по весу и качеству, а так же по продуманности конструкции, весь цимес которых в разборности и ремонтопригодности. Для себя уже решил, что сделаю чертежи крыла в цифре, уже делаю, сложного ничего нет. Но вот что интересно, профили крыла AG35?, из двух разных источников
в DXF отличаются, один полностью совпадает с координатами, другой получается горбатым. Сейчас, из интереса, смотрю на каком этапе вкралась ошибка и кто виноват.
Фюзеляж переделаю в композитный, благо с постройки катера осталось 3кг Элур-0.08, но это уже планирую на осень-зиму.
А чертежи от этой модели можно где-то найти, так как жаба не разрешает набор реечек покупать за эти бабосы, тым более что материала навалом.
Это так кажется на первый взгляд. Уж я сколько самолётов построил за свою более 55-ти летнюю авиамодельную жизнь, что могу сравнивать, тем более мне нарежут все детали бесплатно. Но один раз делал по Грейт Плейновскому чертежу Ultra Sport 40, которую покоцал и решил заново собрать, но теперь вручную. Всё проклял, на чертежах для сборки производитель не обязан соблюдать точность, не обязан следить за качеством отображения, не для этого он даёт эти чертежи, а для справки. Сам Кит стоит где-то 11500 рублей, это минус НДС и плюс доставка. Почти моя пенсия, а с плёнкой даже не почти. Понятно, что не даром, если сравнивать затраты труда, то разница получается огромная.
Ну и авторское право. Автор проекта очень квалифицированный конструктор, и совершенствует планера этого семейства давно. Вот его предыдущая модель INTRODUCTION F5J
www.hoelleinshop.com/introduction.htm?shop=hoellei…
…
крайние мои платежи в валюте все!!! предлагались по их курсу. увы… честный наш пайпал.
но собственно тут это офтоп в этой ветке, для пайпала я тут видел другую
В том и прикол, что теперь этой возможности нет вообще, теперь идёт ссылка на договор, которая оказывается устаревшей. Это не случайно, ибо администрирование перешло к нашим “манангерам”, которым доброе имя и реноме не нужны, а нужны бабки. Лично для себя думаю от “палки” отойти в сторону, тем более у Alli создана своя “палка”, и надо убегать от козлов, которые портят всё, чего не коснутся. Послал “палке” запрос, почему без моего разрешения поменяли конверсию? Подожду, посмотрю что ответят, а потом накатаю жалобу в головную контору, те может и не знают, что тут “манагеры” творят.