Activity

Мои издевательства над Revo

Зазор на спуре проверил. Один лист легко, два в натяг. Возможно звук из-за особенности редуктора. Но пока туда рано лезть, пусть пробег поболе будет.

Рычаг сервосейвера прожил очередную покатушку. Ставлю на то, что он не хуже алюминиевого.

Корку почти пополам сломал. При кувырке на крышу ей не позавидуешь) Думаю подложить между рамой и крышей стойку из вспененного материала.

Мои издевательства над Revo

Как-то так

Двигатель приглушен до 70%, больше нет пока смыла давать. Амортизаторы наверно жестковато настроены. Конструктивная критика приветствуется. Особенно интересно сравнение с Ревой в стоке, которую я не видел)

Хочу купить модель ! Помогите!

Доброго времени суток!
Нам 34 и 9 годиков.
Хотелось бы уложиться в 25т.
Хотим попробовать себя на соревнованиях в Перово в классе 4*4 багги 1/8 электро. Цель - обучение в данной дисциплине с возможностью модели на теоретическую победу. Руки из нужного места, собрать из кита, или перебрать и довести до ума б/у не проблема. Выбор модели - по разумному минимуму начальных вложений и минимуму последующих затрат на запчасти. Естественно, оставляя при этом конкурентоспособность на соревнованиях)
Купить могу как в России, так и из-за бугра. Торопиться не куда- скорее всего деньги выделю на своё 35-летие.

В хобби пришёл полтора года назад, купив шоссейку serpent 960 с убитым ДВС. Пока довёл модель до ума понял, что класс не мой: катать негде, мороки много. Собственно, второй вопрос: имеет смысл из класса f2 переделывать модель в off-road, хотя бы во дворе погонять что б? Движок стоит новый, а шасси на вторичном рынке не востребована…

В данный момент катаем на сильно переделанной Revo 3.3 , которую я изменил на свой вкус из упрямства и желания повозиться с модельным «железом».

Мои издевательства над Revo

Шины ProLine Interco TSL SX 3.8 жутко раздувает. Причём центральная часть превращается в тонкий диск, сцепление при этом, естественно, теряется.

Намотал толстой нитки в среднюю канавку. Раздувает гораздо меньше и более удачной формой. Не знаю, долго ли нитка протянет. Но оставлять так нельзя- в центре покрышки довольно быстро образуется выработка, грозящая порвать покрышку пополам. А разбирать заводскую склейку, чтобы армировать изнутри, мне не хочется.

Мои издевательства над Revo

Посмотрел на цены и наличие- проще и вправду самому сделать да потолще)

Новые колёса ещё сильней раздувает( Заклейка отверстий в дисках не помогает совсем. Вот думаю по центру меж протектора может намотать чего?

Мои издевательства над Revo

При случае сфоткал крепление сервопривода

И днище

Передний треугольник немного облегчил. Вес получился такой:
Рама, двигатель, ESC 4480
АКБ 5 А*ч 4S 630
Днище 370
Корка 190
Итого снаряжённая масса: 5670

Сломал рычаг сервосейвера.

Никто не встречал в Москве алюминиевый? Пока только на eBay нашёл pro-line. Старый наспех собрал, посадив на шпильку М3 и обернув эпоксилином. Но этот вариант не на долго.

Мои издевательства над Revo

Вот про этот эффект реально не думал))) Днище идёт вровень со штатными элементами защиты (перед/зад), поэтому в клиренсе я не потерял. Но серединой кочки цеплять буду больше.
Вообще в сильную грязь я и не хочу лазить. Потом мыть дольше, чем катался. Вот по снегу однозначно буду выгуливать.

Мои издевательства над Revo

Основную часть работы закончил. Долго не было свободного времени на это. Спереди поставил массивный треугольник из 5 мм алюминия, будет защищать передний торец днмща от ударов. Под редуктором поставил две стойки, и одну дугу для защиты движка от бокового удара. С виду получилось крепко. Композит со временем конечно прийдёт в негодность.


Позже немного облегчу конструкцию, треугольник явно имеет лишний металл.

Аккумуляторы обернул в 6мм пенку, далее в армированный скотч. Серва на алюминиевых стойках под рамой, как и планировал. Питается от отдельного преобразователя. Всю электронику запрятал в боксы, которые позже загерметизирую.


По ходовым характеристикам мне понравился результат. Машину довольно сложно перевернуть на бок, драйва в ней тоже навалом. Дропы до 60 см преодолевает спокойно, выше- начинает стукаться днищем. Настраивать подвеску я только учусь, возможно сейчас у мня чрезмерно тугие амортизаторы.
Ну и первое, что должен слетать обладатель ревы- разнести в хлам штатные колёса, успешно пройдено. Диски с трещинами, покрышки часто разбортуются, устал уже клеить.
Посоветуйте хорошие колёса для этой машины. Сам смотрю в сторону Pro-line Badlands 3.8 с выносом дисков 12мм. Но дорогие они сильно.

Мои издевательства над Revo

Всем привет. Здесь буду выкладывать результаты моих опытов над Ravo 3.3, Model 5309. По началу это выглядело как типичная электроконверсия купленной по дешёвке модели с убитым калильным движком. Но вдруг мне не понравился штатный редуктор, покупать от электрички я не захотел, да и вообще центр тяжести данной модификации показался высоковат. В итоге я разработал собственный редуктор, путём распечатки прототипов добился оптимальной геометрии редуктора и сделал собственную мотораму под (!) основной рамой. В итоге получилась версия Рёвы с максимально заниженной развесовкой. Пожалуй, даже чересчур. Но выше двигатель в моей задумке не поднять.

Редуктор распечатан из АБС, все шестерни и валы штатные. Шестерня второй передачи установлена напрямую на центральный дифференциал. Слипер я тоже специально оставил. Спур и пиньон можно менять на другие по размеру. Планируется лёгкий кожух для защиты шестерён от грязи.

Штатное место крепления моторамы безжалостно срезано. Так что обратного пути не будет 😝 Моя моторама сделана из стоек от рамы для электроконверсти и 5 мм листа алюминия.

Проведены первые испытания. Пока снег не растаял- наспех прикрутил ESC и аккумуляторы, намотал на колёса 6мм шнур и пошёл искать сугробы. Это мой первый опыт с электоичкой такой мощности. Мы с сыном остались весьма довольны.

Далее в планах установить днище из алюминиевого композита. Оно должна защищать двигатель, редуктор и аккумуляторы. Цель создать ровную плоскость чуть ниже осей крепления нижних рычагов. Потом следует грязезащита шестерён, крепление АКБ и электроники. Серва стоит одна штатная, буду покупать нормальную и скорее всего перенесу тоже под раму.

Прошу помощи с гидроизоляцией двигателя. Корпус обработал покрытием Marine Electric, как лучше защитить передний подшипник? Резиновое кольцо на таких оборотах скорее всего не поможет. Могу распечатать на корпус “чашку” или диск на вал любой геометрии. Вот чем закрыть зазоры между ними от воды?

Сын тем временем готовит пилота

Кто переделывает игрушки в модели?

Всех с наступающим!
Сдохло управление в неплохой игрушке. Под рукой как раз оказались серва и пульт с приёмником после апгрейда ДВС шоссейки. Переделал на полноценное пропорциональное управление, модель успешно дрифтует и вытворяет различные трюки детского уровня 😃
Но вот беда- пока делал наступила зима, а опробовать на улице хочется. Пришлось для сынишки установить на машинку гусеницы из Лего. Необходимые элементы распечатал на принтере.

Прошу помощи по переделанной Revo3.3

Сегодня прикинул- можно обойтись только стандартными шестернями из редуктора. Шестерня второй передачи крепится к корпусу дифференциала, на оси слипера те же шестерни. В итоге если заморочиться - можно двигатель сильно опустить. Только раму придётся пилить, и с креплением помучиться. На фото показан концепт.

Мотораму убираем, на её месте двигатель (бутылка перекиси примерно по размерам). Серва на бок и под раму, как посоветовали выше. Всё это снизу будет прикрыто листом алюминиевого композита, вровень с днищем подвески. В итоге выше уровня рамы будут только амортизаторы и esc.

Прошу помощи по переделанной Revo3.3

Я в данный момент занимаюсь тем же самым: осваиваю rc-моделизм, делаю электро конверсию Revo и 3д печать тоже мне не чужда 😃 Так что будем соревноваться, кто лучше сделает.
АКБ взял ZIPPY Compact 5000mAh 2s 60c 2 шт, на хоббикинге. Буду ставить по бокам под рамой.
У вас есть центральный дифференциал? Насколько я понял из форумов- с ним гораздо лучше управляемость и меньше склонность к опрокидыванию через заднюю ось. В обмен на проходимость конечно.
Слипер желательно тоже оставить- с ним трансмиссия дольше живёт. Поэтому выкидывать штатный редуктор я пока не решился, хоть и очень хочется. Можно попробовать взять мотораму от e-Revo (TRA5660), штатный слипер с увеличенным спуром и штатный центральный дифференциал. И распечатать под это корпус. Получится примерно так (фото не моё):

Только с закрытым корпусом. Я всё ещё жду двигатель и ESC. Возможно созрею на переделку редуктора…

Нужен кузов Dodge Charger 1970 1/10

Я STL напрямую в Netfabb правлю. Последние версии Solidworks могут тоже напрямую работать с этим форматом, но только с небольшими моделями. В Макса не работал.

Возможно это откроется в максе
free3d.com/…/dodge-charger-rt-1970-36861.html

Или из этой попробовать сделать
www.3dcadbrowser.com/download.aspx?3dmodel=67342

И здесь посмотрите
www.stlfinder.com/3dmodels/dodge-charger-1970

Встречайте новичков. Осваиваем калильную rc модель

При покупке б/у ДВС модели велика вероятность купить двигатель с вышедшим ресурсом. Особенно через авито или юлу. Я так дважды напоролся. Благо в моём случае цена была низкой. На все вопросы вам никто не ответит. Базу нужно вычитывать самому. А уже потом на более конкретные вопросы людям не так много писать в ответ понадобится. Очень много прорезного можно узнать из статей: rc-auto.ru/articles/

Встречайте новичков. Осваиваем калильную rc модель

Дела движутся, но времени капитально не хватает. Поэтому очень медленно.
Установил и обкатал новый двигатель. Первый пуск делал с прогревом строительным феном. Метод обкатки - термоциклирование. Для этого приобрёл пирометр.

Выражаю большую признательностью Юре Лебедеву! Только после его дельных советов по телефону смог сделать первый пуск. Хоть теории и порядком начитался- всегда есть свои особенности, где нужен опыт.

Как и обещал, закрыл вопрос с питанием. Спаял батарею из пяти АКБ формата ААА.

Для тех, кто не знаком с ENELOOP. Основные особенности данных АКБ: низкий саморазряд (10% в год) и работоспособность при морозе -20 гр.с.

Так же сменил радиоаппаратуру. Старая имела крайне нестабильную связь, пару раз машина убегала в траву. Поставил FlySky FS-GT3C. Теперь помимо хорошей связи появились рабочий fail-safe, экспоненты и возможность настроить отдельный профиль для сына.

Из планов:
Завершить обкатку двигателя, попытаться самому его настроить.
Проверить отсутствие в ВЧ модуле передатчика ограничивающей уровень сигнала цепочки.

Неспешная герметизация Электроники.
Свечи и серва руля, заказанные на Amain идут уже более двух месяцев.

Встречайте новичков. Осваиваем калильную rc модель

Всем привет. Дело потихоньку движется. Заменил приводные ремни. Задний почему-то всё равно свободноват, регулировку натяжения выставил на максимум сразу.

По питанию, пока стоит повышающий преобразователь под баком и li-po АКБ от телефона. В планах скрутить сборку из пяти Eneloop формата ААА и всунуть на штатное место.

Вчера довёл до ума стартовый стол. Была проблема с попаданием приводного колеса в щель рамы. Чуть сдвинешь в сторону- резина трётся об раму вплоть до полной остановки, чем перегружает двигатели стола. Спроектировал и распечатал накладки. Теперь машина чётко позиционируется относительно приводного колеса.

Завтра, если дела позволят, буду наконец-то устанавливать двигатель.
Прийти на чемпионат RCC В Перово не позволяет график. Буду обкатывать/настраивать сам.

Встречайте новичков. Осваиваем калильную rc модель

Взял. 11т - нормальная цена за комплект с трубой? 😊 Более точное название двигателя: GRP TUNED .21 rally, GT01-21RA.

Василий, движок по паспорту крутит до 48 тыс. От версии on road вроде как отличается только более крупной охлаждающей головкой. 7 портов- это хорошо? 😃

Из резонаторов ещё есть труба от предыдущего двигателя:

Возможно она более подходящая…

Планирую перебрать движок без полной разборки (пару и вал не вынимать) и если всё чисто- смазать маслом МС-20.

Технологию проведения обкатки я усвоил. Но как-то стрёмно делать это одному, движок-то не дёшев. Можно ли к кому подъехать в Москве, чтобы тот проследил за моими действиями?

Встречайте новичков. Осваиваем калильную rc модель

Всем добрый день! Встретился с Евгением. Движок решили не восстанавливать. Буду копить на новый баггийный.
Угораздило меня до кучи купить Revo 3.3. Купился на низкую цену. На ней движок тоже запорот. Буду неспешно делать электроконверсию. Понравились эти АКБ. Как можно доставить АКБ из Германии? Или все только в Росиии берут?

Встречайте новичков. Осваиваем калильную rc модель

Про БК почитал. Если брать - то не ширпотреб, который сразу сгорит. По деньгам весь комплект перевалит стоимость нового нитродвмгателя. Так что с БК я погорячился)
Найдена причина поломки- я по незнанию настраивал двигатель БЕЗ НАГРУЗКИ. Т.е. снял шестерни КПП. Движок ушёл на слишком высокие обороты и сам себя развалил.
Спасибо Юрию за поддержку! При случае покажу ему движок для точного диагноза. Возможно он ещё побегает.
Шасси очень нравится, люблю такую качественную технику. Не знаю, сколько я её буду пилить, но сдаваться не буду)

Встречайте новичков. Осваиваем калильную rc модель

Вся свеча в металлической стружке (видно на фото). Т.е. она поднялась из картера и подрала поршень, в одном месте на поршне явно видно деффект. Уж больно капризны эти движки. Чувствую ещё не раз придётся попадать в такую ситуацию, прежде чем научусь не допускать провалов.
С БК я так понял, главное изначально взять регулятор и движок с запасом по мощности и хорошего бренда. И тогда никаких проблем с ним не будет. Плюс с электричеством я гораздо лучше общаюсь, чем с ДВС, с которыми только начал знакомство. По деньгам да, будет возможно дороже. Но я опасаюсь вложиться в ремонт ДВС, который опять сдохнет.
Если кто-то готов уделить мне своё время, я могу пообщаться в живую, подъехать и показать это железо. Возможно и вправду я тогда вернусь к ДВС. Пока складывается впечатление, что они готовы взрываться только при одном моём взгляде на них.

Встречайте новичков. Осваиваем калильную rc модель

Нашёл причину: выходной штуцер топливного бака подтравливал. Каждый раз, когда движок останавливался по трубке поднимались пузырьки воздуха. Тут казалось бы, и настройки игл я нащупал. Движок с двух оборотов стартовал, холостой ход не высокий, ускоряется уверенно, падают обороты тоже нормально. И тут он ловит клина

Рассыпалась нижняя часть шатуна. На выброс: поршень, гильза, шатун, свеча и скорее всего вал 😦
Очередной новичёк угрохал калильный двигатель.

Теперь вопрос: примерная стоимость перехода в ряды безколлекторников? Само шасси в хорошем состоянии, подшипники и ремни в пути. Уже имеется зарядка IMAX b6 mini и 6 приличных 18650 АКБ (наверно не пойдут…) Хочется движок не уступающий по мощности калильному. Китайцы я так понял горят?

Встречайте новичков. Осваиваем калильную rc модель

Свечка без маркировки. Заказал за бугром novarossi #7 cold. Нужно ещё и тёплую? Но раньше на старой бегало же.
Я никак не найду начальные настройки на мой движок. Mega ZX21 race. 3 оборота иглы ВО- это сильно ниже, чем если выставить вровень со срезом трубки. Какой из вариантов брать не ясно. Игла НО,- если ставить вровень со срезом- вообще плохо работало, выкручивал на 2-3 мм, тогда отсекающий тест успешно проходил.
А сейчас явно какая-то аномалия закралась. Засор или нарушение герметичности.
По ремням понял. Но старые совсем слабы, задний вчера даже проскальзывал(
Сцепление в норме, не трёт, включается не сразу.
Кстати, кольцо-прокладка выхлопа на движке рваная. Новая в пути. Завтра на всякий случай там герметиком усилю.

Встречайте новичков. Осваиваем калильную rc модель

Спасибо, Василий! На чемпионат приедем, если график позволит. Да, с токами выше 4А преобразователь крупноват будет. С этим разберёмся по ходу. Заказал пока серву описанную выше. Если дело попрёт- в дальнейшем переставлю её на карбюратор, на рулевое возьму ещё пошустрее. Так же жду новый комплект ремней и подшипников. По косвенным признакам пробег у модели не большой, но её криво собрали. Устранил почти все недочёты, выставил геометрию на первоначальные значения.

Сейчас самый затык с настройкой движка. Ездил нормально, только глох на полном газу. Потом полетел подшипник сцепления. Заменил на новые, посадил на фиксатор резьбы гайку, настроил точно в соответствии со статьёй rc-auto.ru/articles_transmission/id/206/
Вчера движок не захотел нормально работать. На низких глохнет, на среднем газу уходит на слишком высокие обороты, дыма мало. И это при выкрученной на 5 оборотов игле ВО. Явно бедная смесь. Если подуть через шланг в глушитель- топливо к карбюратор поступает.
Топливо SpeedStorm 20%
Не знаю что и делать. Статей по настройке прочёл штук 5, здесь что-то не так в железе. Пока перебрал и промыл карбюратор. Завтра полезу смотреть картер и чистить рабочую пару.

Встречайте новичков. Осваиваем калильную rc модель

Заметил, что стоят крайне слабенькие и медленные сервы. JR NES 577, 0.24 сек, 3.4 Kg.cm. Для газа теоретически ещё пойдёт, а на рулевое явно не тянет. Подскажите, Sanwa/Airtronics 94835 Digital Standard Ball Bearing Servo за 19$ (0.13 сек, 8.9 кг*см) достойная замена? Или стоит брать более дорогую?

Встречайте новичков. Осваиваем калильную rc модель

У меня есть одна хорошая li-po с реальными 1.8ач. Поставлю на неё повышайку до 6в, ведь токи там не большие.
Диск сцепления-пружина-гайка, эту гайку нужно как-то контрить? Она у меня открутилась и вывела из строя подшипник. Или достаточно посильнее пружину сжимать ей?
Качалку не хочу трогать. Нужен удобный переход от настроек для сына к настройкам для меня. К карбюратору штатно поставляется 3 разных впускных кольца, видимо для ограничения макс. газа. Попробую сделать более узкий вход.
Сейчас стоит свеча без опознавательных знаков, ориентируюсь на рекомендации производителя движка. Но родную mega нигде не продают.

Встречайте новичков. Осваиваем калильную rc модель

И всё ещё есть запчасти для модели 96 года? Где вы те же шестерни берёте? А я уж за свою переживаю 😃
Обгонные муфты и открытые подшипники рука на автомате сама смазала. Диск вроде не сильно изношен

Ну для себя то я хочу настроить машину по максимуму, так что 2я передача не отменяется.

Вспомнил. Рекомендуют свечу Mega 7 Cold. Я могу брать любой фирмы? Главное коническую #7 и холодную?

Встречайте новичков. Осваиваем калильную rc модель

Добрый день)

  1. Пока касторовое масло и использую. Фильтр собрал клеевым пистолетом из сменного фильтра от автомобильного компрессора. Масло куплю, только для мотоциклов, rc слишком накручивают цену. Коробочку добавим после корпуса.
  2. RC аппаратуру поменяю, если в остальном всё как надо попрёт. Стоит ли доверять китайским пультам с Али? Или только брендовый рассматривать?
  3. Для принтера сейчас выпускают очень много разных материалов, можно подобрать практически под любые нужды. Из АБС делают бамперы для машин, диск из него будет смягчать удары не хуже штатного. Этот материал гнётся, но почти не ломается. Подобрав толщину цилиндра и форму спиц можно получить разную жёсткость как для внешней оболочки, так и для подвеса оси на диске. Для покрышек тоже есть интересные материалы, но я их только планирую покупать.
    Сейчас соотношение диаметров 75 к 70 мм.
  4. Ждём опытных. От себя - куплю мелкое термореле на 120гр и запитаю от него что-нибудь для сигнализации. Особенно пригодится для проверки температуры при установке корпуса.

Для начала неплохо бы установить приоритеты. На что следует обратить внимание, чтобы не убить модель по неопытности?

  • движок, карбюратор, топливную систему полностью вычистил. Под вопросом топливный фильр. Я не смог его достать из бака, а сменить неплохо бы.
  • за фильтрацией воздуха слежу, фильтр с маслом, после покатушек - промывка.
  • не давать слишком бедную смесь. Это я пока учусь.
  • сын должен ездить с ограничителем газа, на бампер одену что-то мягкое.
  • сигнал управления не должен прерываться. Следить за разрядом пульта и борта.
  • глушу движок пережимом топлива, чтобы в цилиндре не оставалось топлива. Послепусковое масло пока не купил. Смотрю в сторону ATF для АКПП или МС-20.
  • подшипники ступиц легко вращаются. Следить, т.к. из-за грязи их клинит и плавится окружение.
  • ремни ослабли, пока выставил максимальное натяжение, ищу замену.
  • недавно рассыпался крайний подшипник на барабане сцепления, т.к. мануала не было и я недостаточно затянул пружину прижимающую сцепной диск, она раскрутилась… Подшипники меняю оба, читаю мануал по настройке сцепления.
  • проверить как я собрал узел АКПП, опять же без мануала - я затянул расширяющийся диск до упора.
    Что я мог упустиль? Где ещё можно ждать подвоха от старой техники?


Трубка жёсткая, вверх не вынимается. Неужели фильтр не съёмный?

Встречайте новичков. Осваиваем калильную rc модель

Вадим, премного благодарен! Да,- это Serpent 960, одна из первых версий этой модели, предположительно 2006 года.
Теперь хоть мануалы почитаю)

Топливо продавец посоветовал 20% нитрометана в холодное время, и 16% - ближе к лету.

По документации она реально 120+ км/ч разгоняется. Я в шоке))) Согласен- это не лучший вариант для обучения ребёнка. Но я даже не планировал уходить в это хобби, денег на это не было. Всегда находились более приоритетные дела. Но тут попалось объявление- полный комплект по цене стартового стола. Мало бы кто удержался)

Юрий, то что, при потере связи машина продолжает лететь- знаю. Спасибо за предупреждение) Батарейки временное решение. У меня полно хороших li-po и li-ion АКБ, но питание борта от 6 вольт. Жду когда пришлют повышающий преобразователь, позже сделаю питание надёжным.

Делает ли кто для таких машин самодельные воздушные фильтры? Пока я склеил времянку из того, что было. Ищу мелкопористый поролон.

Постараюсь попасть в Перово, хоть покажу сыну для чего эти машины нужны. Пока сын рулит на низких оборотах, понимает, что улететь машина может быстро. Страшно, но интересно) В планах сделать ограничитель газа, и чтобы было удобно его снимать/ставить. Проще всего наверно вставлять под воздушный фильтр простаку, ограничивающую сечение входящего воздуха.

Что имеется в виду под реанимацией колёс? Диски я могу сделать из АБС любые, 3d принтер в числе моих любимых инструментов. Вот материал покрышек явно не для асфальта, попробую напечатать покрышки из мягкого пластика типа flex. Можно будет поэкспериментировать с высотой профиля и формой протектора…

Корпус тоже хочу печатный, в интернете есть красивые модельки концепт-каров )))

Пока не поборол карбюратор. Всё бы хорошо, но глохнет при переходе от среднего к полному газу.

Встречайте новичков. Осваиваем калильную rc модель

Всех приветствую. Довелось по очень вкусной цене купить с рук ДВС автомодель on road. Купил сыну (8 лет), чтобы было на чём освоить основные технические навыки, ну и поиграться за одно. Это первое наше rc с пропорциональным управлением. Модель довольно старого выпуска, но в неплохом тех. состоянии.


За 3 дня полностью перебрал до винтика. Очистил от грязи, разработал, что закисло, устранил некоторые ошибки. Модель несколько лет не использовалась. К примеру, воздушный фильтр стал крошиться от старости.
На данный момент машина на ходу, учусь настраивать карбюратор.

Так и не смог определить название модели- ни шасси, ни движка. Может кто подскажет? Продавец заявил, что производство Австрия. RC аппаратура Ansman raising W1.

Использовать планирую на асфальте. Какой тип резины лучше всего использовать? Желательно пример протектора.