Activity

Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

Триггер это самом собой. Вопрос был в том что будет ли работать от 20В… Ответ: нет, не будет. Автомобильная зарядка от 20в не работает. От 15ти запускается, но на 15 вольт повер банк выдает слишком малый ток.

Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли DJI адаптер для зарядки батареи Mavic Pro от автомобиля запитать напряжением 20В (USB-C power bank)?

Описание к зарядке смущает несколько: 12.3-16 V (Sedan); 25-30 V (Coach) - 20В не попадает ни в один интервал, хотя кажется что должен быть интервал 12.3 - 30В… но мало ли, может кто-то пробовал/знает?

Квадрокоптер на раме f450/f550

похоже начинаю с нуля… улетел мой квадрик… как так получилось не совсем понимаю.
посоветуйте пожалуйста на каком контроллере сейчас имеет смысл строить дрон типоразмера 450 (не гоночный, а для видео, желательно с Follow Me)
У меня был PixHawk. Видел что есть PixHawk 2 (TheCube), PixHawk mini, PixRacer. Что не нравится в APM - убогий софт что APM, что Mission Planner.

Квадрокоптер на раме f450/f550
rc468:

Если происходит вот такое, как на видео, то нужно снижать P в пидах. Снижайте по 5-10% за 1 раз. Если после снижения P коптер начинает плохо управляться, тогда повышайте P обратно и повышайте D.

Enzo250 Naza gain 150 oscillations

Да, происходит похожее, только быстрее. Уже советовали уменьшить P.
Коптер начинает стабильно летать в минимальных значениях MP:
Stable Roll/Pitch P = 3.0 (по умолчанию 4.5, меньше 3 MP не дает установить)
P 0.08
I 0.01
D 0.001
Но почему-то не покидает ощущение что что-то все-таки не так, т.к. это крайне минимальные значения.
Вот логи домашнего полета на таких PID: plot.dron.ee/cXXS
Дергал коптер вправо/лево, вперед/назад (видно по каналам 1 и 2) - вибрации вроде как вполне в норме.
Может 4S это многовато для 450 типоразмера и двигателей 800KV?

3S 12.6V x 960 KV = 12 096 оборотов в минуту
4S 16.8V х 800 KV = 13 440 оборотов в минуту

STorM32 BGC: 3-Axis STM32 Brushless Gimbal Controller
Gapey:

конкретно этот нет … вы выбрали самый неудачный вариант … там всего 3 жилы по 0,1 мм … нужно искать с как можно тонкой жилой (бывают от 0,032мм) ну и соответственно большим количеством жил …

Очень похоже, что провод от наушников-затычек подходит: многожила, покрытая лаком, обычно 4 группы, гибкость изоляции и толщина зависит от качества.

Квадрокоптер на раме f450/f550
rc468:

Что имеется в виду под “колбасит”?
Осциллирует? Ведет в сторону?
Компас/гпс можно пока вообще убрать, они нужны только для удержания позиции. Без них коптер должен нормально взлетать, висеть и дрейфовать, дрейф корректируется ручным управлением.

осциллирует, немного водит в стороны, поднимается/опускается (медленно) - насколько я понимаю для полетов в квартире это нормально когда коптер поднимается/опускается.

анализирую логи, вижу что компас колбасит, но вроде и когда стабильно летает и когда колбасит. gps убирал -тоже самое, с внешним компасом на стойке вроде лучше стало, а сейчас уже даже не знаю.

вот два лога:
plot.dron.ee/6lpd - не стабильный
plot.dron.ee/lYfA - стабильный

заметил еще что по логу - питание 4.7 вольта и прыгает. хотя на входе контроллера 5.09

Квадрокоптер на раме f450/f550
myweb:

Сбросил все настройки, прошел визард, установил компас/gps на высоком держателе, жестко закрепил контроллер на двухсторонний строительный скотч - не помогло. Установил минимально возможные PID и вроде бы немного нормально полетал. Один раз коптер срезонировал и его начало колбасить в полете (15 см от пола), посадил, взлетел снова и вроде бы даже норм.

вот логи: plot.dron.ee/AMUZ
а вот пиды
Если несложно - поясните пожалуйста, что у меня получается и почему и в какую сторону крутить пиды

мистика. то летает нормально, то колбасит. летал дома: днем летал хорошо, даже GPS на стойке не дрожал. Летал в тот же день вечером - в той же комнате - колбасило, летал сегодня - сильно колбасит…

STorM32 BGC: 3-Axis STM32 Brushless Gimbal Controller
Gapey:

НОВОСТИ ПО ПРОЕКТУ !!!
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=38615782&po…
Олли опубликовал официальные платы v3.3m на старом сенсоре 9250 …
возможно еще будут платы v3.3i если ему удастся побороть ICM20602 (платы будут отличаться только сенсором).
так же на гитхабе появились переходные платы для подключения ESP8266 к плате v3.3 (к сожалению подключать придется через эту плату на которой только стабилизатор 3,3вольта и всё)
появились платки для подключения OLED к NT шине
обновились моторные платы , добавилась возможность использовать моторы со встроенными энкодерами AS5048A

вот думаю , заказывать платы на 9250 или всетаки дождаться 20602 …

Скажите, вы заказывать собираетесь только платы и потом паять все самостоятельно или заказывать сразу распаянную плату?
Хочу подвес на Storm32, только никак не пойму где заказать нормальную версию - насколько вижу везде версия 1 продается.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Добрый день,

Скажите а кто-нибудь пробовал крепить контроллер совместно с батареей на виброразвязке от лучей с моторами?
Т.е. в шуриколете на “этаж” с камерой и батареей закрепить и контроллер.

Квадрокоптер на раме f450/f550
sergbokh:

Если не ошибаюсь то коптер с 3S подает более длинные импульсы с напряжением 12В. Коптер с 6S подает более короткие импульсы с 24В.

Я не знаю связано ли это с мотором или со всей ВМГ в комплексе, но вот например: один и тот же мотор, разная комбинация вольтажа и пропов.
Тяга одинаковая а эффективность разная, в пользу 3S.

так в том-то и дело что разные пропы:
польза тут в 3S в том что стоят большие пропы которые дают больше тяги, но при этом потребляют больше энергии.
как мне кажется, сравнивать батареи нужно на одинаковых пропах, но разных двигателях, что бы при разном напряжении (3S и 4S) одинаковые пропы вращались на одинаковых скоростях.

Квадрокоптер на раме f450/f550
rc468:

Только не забудьте в расчеты добавить массу самой батареи. Масса растет - ток надо обратно увеличивать.
Если суммарный вес поднимается более эффективно - значит 4S лучше. В принципе так и до 6S можно дойти, почему бы нет.

Еще один нюанс: чем больше банок в батарее, тем она дороже.

да, но получается что:
3S3P = 9 аккумуляторов 9Ah/23.80A = 0.3781512605042017 ч
4S2P = 8 аккумуляторов 6Ah/17.85A = 0.3361344537815126 ч
возможно я и ошибаюсь

3S4P = 12 аккумуляторов 12Ah/23.80A = 0.5042016806722689 ч
4S3P = 12 аккумуляторов 9Ah/17.85A = 0.5042016806722689 ч

Квадрокоптер на раме f450/f550
SebastianPereira:

Моторы - Sunnysky x2216 880kv
Летать планирую на Li-ion 3s3p / 3s4p.

Т.к. это первый опыт коптеростроения, подскажите по жизнеспособности данной сборки. Цель - снимать видео + время полёта не меньше 20 мин.
Буду рад замечаниям и рекомендациям.

У меня похожие цели и похожий сетап (двигатели 800kv).
По расчетам калькулятора у меня получалось что лучше батарею делать 4S2P

4S - увеличивает напряжение, что уменьшает ток.

3S 12.6V
4S 16.8V

При одинаковой мощности допустим 300Ватт, ток для
3S: 23.80A
4S: 17.85A

Будет интересно услышать мнение более опытных и компетентных коптеростроителей

Квадрокоптер на раме f450/f550

Сбросил все настройки, прошел визард, установил компас/gps на высоком держателе, жестко закрепил контроллер на двухсторонний строительный скотч - не помогло. Установил минимально возможные PID и вроде бы немного нормально полетал. Один раз коптер срезонировал и его начало колбасить в полете (15 см от пола), посадил, взлетел снова и вроде бы даже норм.

вот логи: plot.dron.ee/AMUZ
а вот пиды
Если несложно - поясните пожалуйста, что у меня получается и почему и в какую сторону крутить пиды

Квадрокоптер на раме f450/f550

Попробовал Acro - первый двигатель (справа спепеди) все так же колбасит. Причем 1 и 3ий двигатели очень горячие, значительно горячее остальных. Попробовал в тесте моторов с 50% газом: когда только один мотор - идеально, когда все 4 и коптер уже немного летит, то иногда проскакивают небольшие “прыжки”

Квадрокоптер на раме f450/f550
sergbokh:

MotorTest это все обеспечивает, разве нет?
Поставьте винты вверх ногами, запустите TestAllMotors и смотрите.

У меня самозатягивающиеся винты - их вверх ногами не поставить.

Квадрокоптер на раме f450/f550
sergbokh:

Вы какие железные проблемы исключить хотите? Если что-то связанное с ВМГ, то в MissionPlanner есть функция MotorTest.

Хочу исключить проблемы ESC и мотора.
MotorTest делал с 100% тягой без пропеллеров. Субъективно на одном моторе чуть больше вибрация чем на остальных. Но возможно это психологически т.к. я вижу какой луч в полете колбасит больше всех. поэтому хочу что бы на моторы подавалось ровный газ и смотреть будет ли колбасить коптер.

Квадрокоптер на раме f450/f550

Скажите, можно ли в Arducopter (PixHawk) выключить всю стабилизацию (что бы значения PID не влияли) или установить какие-то значения PID которые выключат стабилизацию?
Хочу исключить железные проблемы и быть уверенным, что у меня проблема в настройке PID.

Квадрокоптер на раме f450/f550
ssilk:

Перекомпенсация у Вас, либо слишком большое Р, либо низкое D… Покажите скрин ПИДов из МР.

Коптер пока не рядом - скрин не могу приложить, но анализ логов показывает такие параметры

Квадрокоптер на раме f450/f550
An_private:

А батарея зачем на полу? У вас сейчас нагрузка двигателей процентов 20-30, а APM такого не любит. Да и PID’ы для такого надо другие. Закрепите штатно батарею для начала.

Я начал с батареей - тоже самое, подумал мало ли провод болтается и это влияет. А в случае когда батарея на полу - меньше шансов улететь в стену, потолок. мой коптер большеват для квартиры

Вот скрин из логов - выход PWM на моторы и вход высоты

Квадрокоптер на раме f450/f550

прошу помощи разобраться с болтанкой.
Собрал самодельную складную раму, новые движки DJI 2312E 800KV, но коптер почему-то трясет по оси моторов (которые вращаются против часовой стрелки - серебристые головки).
Пропы DJI 9450, пробовал как комплектные к моторам серые, так и белые от фантома.

yadi.sk/i/fGoIvFra3PP92T

Смотреть с 30 секунды - обратите внимание как подпрыгивают моторы с серебристыми головками

Контроллер PixHawk
Моторы: DJI 2312E 800KV
Батарея: 4s
ESC: Racerstar RS30A Lites 30A Blheli_S
Пропы: Пропы DJI 9450

Выбор фотовидеокамеры для квадрика

пока по ценам как-то так получается:
Hawkeye Firefly 7S Black = $66.99/93
Hawkeye Firefly 7S (MundotecCE) = $71.78
Hawkeye Firefly 7S 90 degree (MundotecCE) = $81.14
SJCAM SJ5000X = $105.99/104.99
Hawkeye Firefly 8S 90 degree (f8s9it) = $127.99/153
Hawkeye Firefly 8S 90 degree (Firefly8S90, 8s4k) = $129.99
SJCAM SJ7 STAR (MundotecCE) = $173.13

Склоняюсь взять Firefly 7S 90, в силу двух причин:

  1. так как первая камера для квадрика, то хочется что-то недорогое ~ до 100$
  2. совсем не фанат фишая, поэтому хочу 90 градусов
Выбор фотовидеокамеры для квадрика

Скажите, правильно ли я понимаю, что на сегодняшний день лучшее соотношение цена(до 150$)/качество у Foxeer Legend 3?
Кто-нибудь заказывал с оффициального сайта? Есть ли к Legend 3 сменные линзы?

Выбор фотовидеокамеры для квадрика

Скажите, правильно ли я понимаю что FireFly Q6 лучше RunCam 2?
Выбираю первую камеру для первого самодельного квадрика. Хочется что-то не дорогое что (т.к. есть опыт повредить хорошие моторы за неимением опыта…)
Камера планируется для съемок, а так же в качестве курсовой.
Рама квадрика - Андрея Грушина

Какой посоветуете угол обзора по опыту? 120 или 170?

Квадрокоптер на раме f450/f550
cfero:

Используйте купон ToysHo

Спасибо, но 46 - это я не те смотрел - Hobbywing XRotor 40A APAC Brushless ESC 2-6S

по-хорошему мне нужно (насколько я понял): Hobbywing XRotor Micro BLHeli 30A 2-4S F396 ESC 4 штуки стоят 50$ без скидки

есть еще с другими конденсаторами и другим процессором, но еще дороже - 53$

Так что еще в выборе, могу взять дешевле:

Квадрокоптер на раме f450/f550
Serjio_S:

Получится для данного размера на стоковых настройках, только визард пройти…

vik991:

вот с этим как раз проблем не будет. а на счет х-ротор лично пользуюсь только такими. очень надежные и летят из коробки.только калибровать минутное дело-программатор не нужен-только аппа и приемник. а с пиксом можно прямо на месте.

Обрадовали можно сказать 😃
Осталось только понять где их купить по нормальной цене и в нормальном качестве. Да и определиться с батареями.

Serjio_S:

Я бы взял турнигу

Turnigy nano-tech будут лучше? что-то читал отзывы, сравнение Turnigy nano-tech с ZIPPY Compact и сложилось впечатление что примерно одинаковые они…

Квадрокоптер на раме f450/f550
vik991:

калибровать обязательно -это очень быстро.

это можно сделать без специального программатора? Что-то со всем более-менее понятно а с ESC какой-то затык у меня. И вроде понятно что они делают и для чего, но слишком большой выбор…

vik991:

с пиксом так сразу может и не получится.

это я понимаю - поэтому уточняю про ESC - что бы разбираться только с Пиксом, а не Пиксом & ESC & ??? первый раз собирая коптер

Квадрокоптер на раме f450/f550

Итого,
Куплено:

  • рама (16$): Tarrot 450 - как и писали где-то - очень странные болтики, но думаю что на этой раме соберу и начну собирать складную раму как у Андрея Грушина.

Заказано:

  • 48.82$ pixhawk
  • 60.32$ FlySky FS-i6S
  • 84.25$ DJI E305 2312E 800KV, 9450 prop
  • 29.94$ SkyRC B6 mini

пока на все потрачено 240$ - да, за свой бюджет явно вышел.

По батареям думаю взять 2:
ZIPPY Compact 3300mAh 4S 35C за $28.98
ZIPPY Compact 5000mAh 4S 25C за $38.42

и Остается вопрос по ESC: скажите, если взять DYS DS20A то их можно будет сразу использовать или обязательно перед началом нужна будет их калибровка/перепрошивка? хотелось бы сразу соединить и полететь - пусть не очень хорошо, но полететь и потом уже настраивать и тюнить. Заранее спасибо

Квадрокоптер на раме f450/f550
afiskon:

Лучше не надо APM. PixHawk (дальнейшее развитие APM) или DJI Naza.

это я знаю, но не совсем понимаю чем это лучше для меня. Новых функций для APM не выпускают - так а резве их для APM мало?
Вот APM Mini стоит 30$
а PixHawk с Ali 50$ - дороже более чем на 50%, летать же более чем на 50% лучше не будет?

Квадрокоптер на раме f450/f550

Буду брать:

Зарядку скорее всего: IMax B6 19$ (www.gearbest.com/rc-parts/pp_27705.html)
Хотя привлекает:

  • SKYRC E430 - стоит столько же сколько и B6, блок питание для B6 у меня есть - от SkyRC MC3000 (ixbt.com/…/skyrc-mc3000-ili-povelitel-akkumulyator… , по идее MC3000 тоже может заряжать LiPo, но по 1S)
  • IMax B6 Mini - дорого

Аккум планирую Мультистар 4S зеленый…

Остается вопрос по ESC:

И интересует вопрос: можно ли подключить PWM с выхода радио-приемника сразу к ESC? Без контроллера?

FlySky FS-i6S 10Ch Digital proportional radio control system
Vereshchaginag:

Я бы переплатил и взял Либо 6S либо i6x

а если выбирать между 6S и i6x?
Первая аппа и первый квадрокоптер.
Кстати, можно ли выходы PWM приемника подключить к ESC без полетного контроллера?

Квадрокоптер на раме f450/f550
SergejK:

Последнее время перехожу на литий-ионные батареи, и уже например 800кв для полноценного использования емкости 4S батареи становится маловато.

А можно тут по-подробнее объяснить почему 4S емкости маловато? и разве LiIon дает нужный ток?

Sorcer:

Ну да с моторами в 60 не умещусь в бюджет, ваша правда не 40%/60%

А какие моторы за 60 вы бы посоветовали?