Activity
Всех приветствую, подскажите куда копать в следующей ситуации.
Есть сабж - F550 hexa, apm 2.6, minimosd, ts832, xiaomi YI камера.
Все было настроено и работало, в один из полетов изображение пропадает.
Вздохнув уже начал думать откуда заказывать новую minimosd, потому что про то что она капризная и горит по любому поводу и без я был наслышан.
Разобрав коптер с удивлением обнаружил, что каким-то образом порвался проводок от minimosd к ts832, припаяв и включив коптер, увидел что изображение есть, а наложения данных нет. Куда копать и что делать с этим? Как такое произошло и почему миниосд видео данные передает нормально, но не накладывает ничего?
Так расчет надежности систем вроде в институтах дают, разве нет?
смотря в каких, у нас на лабах были погрешности, но это не совсем то.
Перемножаем вероятности нормальной работы всех блоков и получаем искомую цифру.
как оценить вероятность выхода из строя 1 узла?
падения заметно снижается если к примеру пропеллеры карбоновые
Это однозначно так, с другой стороны установка карбона чревата ростом стоимости коптера и его опасности, поскольку пластик от удара разлетится и все, а вот карбон … я летал на карбоне, после встречи со стеной он продолжал функционировать.
За его жизнь он падал раз 10-15, из них несколько из-за пропов, 2-3 из-за регуля, 1 из-за КЗ, 4-5 из-за плохого контакта в мотор-регуль.
сейчас я прохожу похожий путь наступания на грабли и заменой наиболее уязвимых мест более дорогим и надежным оборудованием.
ПК, мой ПК multiwii
Почему именно мультивии? У меня валяются две штуки, но изначально не дошли руки до их настройки, а сейчас после APM мультиви кажется вообще не жизнеспособной железякой.
Выше верно подметили что есть отказы других элементов, к примеру GPS хватит что-бы коптер забыл дорогу домой.
Так для этого есть фпв, по которому в ручном режиме можно вернуть коптер. Выход из строя фпв + гпс + пульт крайне маловероятны.
пропеллеры перед каждым полетом
как визуально оценить что пропеллер надо менять? Кроме очевидных моментов поломки.
состояние подшипников через каждые десять полетов
Я так понимаю подшипники оцениваются по звуку?
Только кто бы набрал статистику по узлам?
В этом и проблема. Допустим если брать самолеты, то там можно оценивать вероятность падения, кстати о которой довольно часто говорят, в связи с тем, что есть общедоступная статистика, все таки ремонт и настройку самолетов по крайней мере “должны” проводить регулярно, пилотирует самолет профессионал, поэтому отсюда можно и рассчитывать эту самую вероятность.
В коптерах же дикая солянка по комплектующим, профессионализм большинства пилотов оставляет желать лучшего (мой в том числе), китайске запчасти без каких либо гарантий.
В итоге получается шайтан машина, которую довольно страшно пускать на людях, не дай бог случилось бы то, что недавно случилось с моей гексой где-нибудь в толпе (rcopen.com/forum/f123/topic233564/29768), возможно были бы травмы и последствия, поэтому летаю по полям, а предсказать вероятность падения видимо так и не получится.
Классический пример неправильной трактовки самой сути вероятности.
Суть того сообщения состояла не в правильной трактовке, а пример ответа на вопрос “а что делать” кстати которого у меня нет и за которым я сюда пришел.
Теорвер успешно сдал пару лет назад в универе, знания еще остались.
Для начала - какова вероятность отказа одного из элементов конструкции?
Я вроде это и спросил в самом начале 😃
В какой из популярных прошивок это реализовано? 😃
Я не спроста предложил не рассматривать данный случай, хотя “технически” он есть.
Подъехало видео, с момента взлета все время в ALT HOLD режиме.
Ну, предположим, получите вы 0,8+\-0,1
И что делать с результатом?
Отсчитывать 100 полетов, где-то к 50 что-то делать с коптером, что и пытаюсь выяснить (менять пропы, регули, моторы).
В таком контексте вводная не верная: помимо 14 перечисленных “проблемных деталей” можно совершенно спокойно добавить в этот список плату распределения питания, ВЕС, компас, ретраки, приёмник, антенну приёмника, компоненты FPV со всей сопутствующей электроникой и схемотехникой, помехи в эфире, вспышки на солнце, глушилки супостатов и прочее, прочее, прочее…
Компас - запчасть далеко не главная и можно долететь без нее
Приемник - при потери связи, срабатывает fail safe
Антенну приемника - туда же
ФПВ - выключаем пульт, коптер возвращается (мы сейчас говорим о том, что настроен он правильно)
Помехи в эфире - ту даже, выключаем пульт и на фейл сейве возврат.
От этого всего можно застраховаться, что все и делают. Я говорю о тех моментах, когда предсказать краш нельзя, например то, что сгорает мотор или отстреливает пропеллер. Его перед полетом же никак на микротрещины не проверить.
В ящике 4 синих шарика, и 4 красных, достанем на угад 4 шарика.
Классическая задача теор вера. Все считается.
?
Всех приветствую. Вопрос возможно покажется глупым или странным, но мучает он меня довольно давно. Я люблю цифры и мне понятно и удобно ими оперировать.
Итак, для примера рассмотрим коптер
4 мотора, 4 регуля, 4 пропа, мозги, батарея (?).
Это 14 уязвимых частей, даже если исключить батарею, в которой можно быть почти всегда уверенным, то остается 13. Выход хотя бы одного из узлов приводит к почти гарантированному крашу. Да, есть режимы, при которых коптер может лететь на 3 моторах (дополнительно вращается вокруг оси Z), но не рассматриваем этот случай.
Как вообще оценить вероятность падения коптера во время полета и какие способы есть избежать ее? Ведь одно дело когда летаешь вокруг себя и можно собрать остатки после краша, а другое дело когда летишь на пару километров и прекрасно понимаешь, что коптер может не вернутся?
Регулярная замена запчасти на новую абсолютно не гарантирует, что она не окажется с браком. Если использовать данный метод (замены), то как часто надо менять эти расходные комплектующие.
Можно ли получить какие-то цифры и говорить о допустим 2 или 3 процентах вероятности отказа? Т.е чтобы понимать, что на 100 полетов будет 2 краша и каждый новый полет приближает к этому крашу. Если можно откуда их получить?
В случае с гексой, в связи с ростом количества пропов, растет и вероятность выхода из строя, это понятно, с другой стороны, уважаемый А. Козин сказал, что гекса летает на 5 моторах абсолютно стабильно. За счет чего добиваются DJI стабильных полетов при этом управляют данными устройствами далеко не профессионалы.
Получилось несколько сумбурно, было бы интересно провести дискуссию.
С подобной ситуацией сталкивался когда квадрик после нескольких нормальных полетов сам начинал сваливаться в сторону одного и того-же мотора, при этом, при сваливании после переключения режимов выравнивался. Когда начал разбираться с проблемой, выяснил что причина в срыве синхронизации в паре есц-мотор. Выглядит так, моторы работают с одинаковой частотой, добавляю газ, обороты трёх моторов растут, одного в какой-то момент(надо поймать) начинает становиться ниже чем у остальных… Заменил есц на качественные и перемотал моторы - проблема ушла.
такое было впервые, если будут еще повторы, буду задумываться о замене, благо есть расходники в виде мотора и регуля. И как верно заметили, после стаб режима моментально выравнился.
Ветром
Не смог сопротивляться.
Можно попробовать поднять мин газа. Будет больше мощности на выравнивание.
Я после завтра залью видео, там не все так однозначно. Ветер не настолько сильный был, чтобы он под 45 градусов наклонился. Метров 3-5 в секунду может.
Там пиды действительно не верные, надо настраивать в воздухе, я на авось поставил 1.2, потому что 1 мне тоже не понравился как он ведет себя.
Да и при фейл сейве же он должен вертикально вниз опускаться, а он летел до земли под 45 градусов.
2 раза не правильно: низкое и от регулей. Как бы краш сам напрашивается.
Я так уже 2 года летаю :\ Правда на другом квадре начинал, но мозги те же и регули те же.
Не так.
Газ упал до отметки 1160 (это и есть практически 0), а при потере связи упал до 900, включился лэнд.
Теперь прояснилось. Я действительно после подъема на 50 метров скинул газ в 0, чтобы опускался быстрее ибо начал дуть ветер приличный, видимо тут его и глюкануло.
Да еще выставил пиды новые 1.2, против 1 ранее и его заметно раскачивало. Но поведение все равно странное, даже если пиды не верные, почему его резко накренило.
Мне если честно все равно. Вам летать. По Z много по рекомендациям, скажем так, с требованиями для классного полета.
Понял, буду балансировать пропы.
похоже на зависание или перезагрузку в воздухе вашего полетника,
питание контроллера всего около 4,5 вольт, лог заканчивается на высоте 50м, дальше полет был неуправляемым.
видимо сюжет с подхватом на малой высоте уже после перезагрузки, в другом логе
Лог единый и другого нет, arduplotter вон тоже не может отобразить графу Power, хотя остальные логи полные.
При наборе 50 м у Вас газ скинулся в 0, но не отключился. Судя по тексту это сбой приемника (если все же не сами). В середине падения на 30 м потерялась связь (на короткое время) и включился лэнд. Коптер начал снижаться активнее. Потом включили стаб.
Это так реагирует потеря связи, газ уходит в 900, 975 - fail safe (не сам, не стал бы я в полете отключать приемник). На 30 метрах по видео видно что на секунду он выравнивается, а потом снова проваливается в падение. Если включился ленд, почему он до самой земли летел боком? Что произошло на интервале 50-30, если это был не фейл сейф?
Вибрации разве большие? Вроде в пределах нормы. Плохой контакт по 3 каналу может быть связан с тем, что вчера я вместо 5 проводов ±s подключил 1 на ±s, а остальные только сигнал?
По напряжению понял, знаю что не правильно, но сейчас питание APM от регулей идет, жду запчасти для пайки питания нормального.
Выложу видео после завтра, сейчас с мобильного интернета.
yadi.sk/d/w94oajD43Q4FR8 - bin файл
yadi.sk/i/h7Pqw1cF3Q4FXU - лог файл
я тестировал у гексы отключение мотора в полете, даже на градус не накреняется, перераспределяет нагрузку на другие винты
У меня как-то пропадал контакт с мотором прям в воздухе, было пикирование похожее на изображение выше с последующим крашем. Хотя по идее конечно в случае отключения 1 мотора должен отключаться противоположный ему, но этого не произошло.
Железо APm 2.6, летал без GPS поэтому не указываю.
Друзья приветствую. Сегодня чудом избежал краша.
Логи тут - arduplotter.com/view/5a1ac694b1ebbaf44fa95a02#alti….
Собственно почти в самом начале после подъема на высоту 50 метров судя по всему пропадает связь (режим alt hold). Но самое странное не в этом, а в том, что ощущение будто у гексы отключился правый мотор. Летел в фпв шлеме, четко видно как наклонилась и стрелой полетела вниз по диагонали. Уже понимал, что сейчас будет краш стиком в другую сторону пытался выровнять, 0 эмоций. В самом конце (уже не помню честно говоря, в конце или в середине), включил STAB режим и в метре от земли коптер выравнивается и начинает набирать высоту. Есть видео этого действа, если нужно выложу чуть позже, хотелось бы получить комментарий, почему если сработал fail safe по потере связи, коптер наклонился в сторону и потопил вниз? Ведь у меня стоит не RTL, а просто LAND. Он просто должен опускаться вниз, допустим его сдувало ветром (ветер был), но тогда он не должен был кренится в сторону. В общем я сбит с толку.
Потери контакта с мотором быть не должно, там припаяно все четко.
На изображении ниже показано в каком положении я приближался к земле.
Ну если гекса была граммов 300 то сброс на 50-70 грамм может дать пару минут но главное в том что температура воздуха опустилась ниже нуля а это значит увеличилась его плотность и теперь коптеру надо меньше газ чтобы взлететь и висеть чем летом. Это-же наблюдаю и с самолётом - пропала просадка при взлёте с максимальной загрузкой хоть и температура воздуха упала всего градусов на 15 - 20 но ещё плюсовая
Спасибо, нагуглил примерно такие же выводы по поводу отрицательной температуры. Ни разу не встречал гексу весом 300 грамм, с удовольствием посмотрю на сие творение. У меня же F550 весом 1.8. После длительных манипуляций и оптимизаций - 1.5 кг, однако до взлетных 50% так и не дошел, 55% на данный момент.
Всех приветствую. Последний раз летал в августе, сегодня решил полетать еще раз. Температура опустилась ниже 0, сделал чехлы для аккумов и пошел в поле. В итоге на своей гексе пролетал 15 минут времени (смотрел по OSD на шлеме), против 7-9 минут летом. Глобальных изменений в коптере не было, разве чуть сбросил вес на 50-70 грамм. Почему такое произошло? Стиль полетов примерно одинаковый, ALT Hold + плавные передвижения по полю, не более 50 км в час.
Спасибо, до пульта сам додумался, отключил второй экран, а вот по поводу старой версии миссион планер не дошел, хотя на форум читал, сейчас попробую)
Ура! Заработало! Спасибо огромное за совет.
Всех приветствую, устал бороться со своей minimosd, прощу помощи, облазил весь гугл. Суть в следующем:
Имеем - APM 2.6 +GPS m7n + minim OSD.
Все подключено правильно, minim OSD пашет, настроена через FTDI кабель, но … с какого-то момента перестала показывать спутники и координаты. Вот 0 и все. Высота, скорость, крен стрелка домой - работает, а спутники нет.
Чего я только не делал, и перепрошивал на разные прошивки, и в MP нажимал на кнопку Enable OSD и прописывал настройки в ручную для значений SR0 и SR1, сбрасывал на дефолт прошивку APM. Вот никак, каждый раз одна и та же проблема, OSD работает, GPS спутники показывает - 0. Может подскажет что я мог забыть и куда копать?
На данный момент стоит прошивка R800, шрифты 2.4 (дело явно не в них, ну так на всякий случай).
Еще один странный момент, что когда подключаешь батареи, активируется OSD и показывает те параметры, которые настроены через программу. Но как только включаю пульт - на экране выводятся вообще все данные. Раньше такого не было …
А зачем такой?? Это питалово для ПК. (хотя можно и его обколхозить, отрезав провода, но там много лишнего - датчик тока, например)
Можно взять любой простой БЕК, подключить его к шине питания (АКБ) и с него (с БЕКа) снять 5в.
Самый правильный вариант - питать мимо ПК
А причем тут ПК (персональный компьютер??)? Там же Бек который подключается к аккумулятору по ХТ60, преобразует в 5 вольт и питает им APM.
Отдельно FTDI нормально определяется в компе? Вчера начитался что они с драйверами там что-то наделали, чтобы копии не работали. У меня собственно тоже FTDI и прошить свою OSD не удалось.
Проверьте напряжение под нагрузкой - у меня с пиксой было 1-в-1 как у вас…лампочки светились, а ОСД не работало, померил тестером 4,78в…поставил ССвек (настроил его на выход 5,1в) на выходе под нагрузкой получил 5,01в - ОСД запустилоси моментально.
Спасибо за ответ, в этом и была проблема, я об этом отписал в соседней теме (APM, где и поднял вопрос). Запитал от зарядки от андройда APM на 2А, подключил аккум (для работы передатчика) и все заработало, буду заказывать БЕК. Этот подойдет?
Спасибо за советы по поводу OSD, для тех кто столкнется с проблемой черного экрана при подключении Minim OSD к камерам Xiaomi Yi/Gopro - не хватало питания от APM.
Итак, APM питается у меня от регулей (я знаю что правильно от Бека), а OSD питается от APM. Так вот OSD не хватало напряжения, она перезагружала APM и не стартовала сама.
В итоге я отключил регули, подключил APM от 2 амперного зарядника для андройда и воткнул аккум (для TS832). Мгновенно все заработало. Что с этим делать дальше буду думать, видимо покупать Убек, чтобы стабилизировать напряжение.
Проверьте питание, OSD чувствительны к питанию. При низком напряжении может не запускаться.
Питание подается с телеметрии APM, apm запитана от регулей, без бека. Визуально OSD работает, лампочки светятся.
OSD конечно к APM подключено, но ПК не касается, надо-бы в тему по OSD переходить. А Вы Запаяли перемычку для питания от 5В?
Уже запаяна была. Даже не знаю на что грешить, может OSD дохлая
Если не ошибаюсь, OSD сначала надо прошить и залить шрифты, затем настроить. Ждите программатор. Или OSD уже была прошита?
В отзывах пишут что от китайца уже прошивка работает сразу, просто выводятся все данные. У меня же полностью черный экран, даже изображения с камеры нет.
они оба земля
Возвращаясь к вопросу работы OSD, подключил как на схеме.
Вижу черный экран. OSD работает (вроде) - горит два красных огонька и мигает оранжевый. На шлеме черный экран, сигнал с камеры не доходит до передатчика. Если я запитываю камеру без OSD все снова начинает работать. Где ошибаюсь?
Подключить к ПК пока возможности нет, программатор в пути.
OSD питается только от телеметрии APM.
Друзья, подскажите по подключению Minim OSD. С офф сайта Ardupilot картинка говорит, что подключать от APM телеметрии к Minim OSD надо так: GND (на телеметрии) -> BLK (на Minim OSD). Собственно у меня так и получается. Однако Юлиан в своем видео говорит что подключает GND на телеметрии к GND на Minim OSD. Как правильно и кому верить?
Если намекнете где глядеть - посмотрю и скину
Стандартная видимо, я не трогал ее.
Возник еще один вопрос, летаю я на APM 2.6 + ublox neo 7m, не самая лучшая комбинация, понимаю, но что есть то есть.
Так вот режим лойтер работает через раз. То стабильно висит на точке, то начинает дрейфовать.
Вибраций нет, ловит 12 спутников. Обновлять железо или можно попытаться софтом исправить?
В логах есть ошибка:
EKF/InertialNav Check
Bad Variance
Насколько я помню - там когда-то поменяли отображение этих параметров в 10 раз. То есть 80 - это соответствует старому 8.0.
Могу ошибаться.
А что собственно за параметр и за что отвечает?
Ни в каком. Как наклоните и газ дадите - так и ускоряться будет. Максимальный угол наклона задаётся через ANGLE_MAX
Она и есть.
С чего вдруг? 70 см/сек - это и есть еле-еле. Не зря же по дефолту стоит 500.
Почему-то казалось, что пролетать почти метр за секунду это вполне себе быстро. Прибавил до 300.
Подскажите, а что за значение IMAX в базовом тюнинге? Описания нигде нет, на скриншотах стоит 4.0, а у меня аж 80 и 100.
Приветствую, подскажите по параметрам в каком месте :
- меняется максимальная скорость и ускорение коптера в стаб режиме? (через pilot_accel_z и pilot_velz_max регулируется только вертикальная скорость в стаб и лойтер режимах)
- скорость горизонтального движения в режиме лойтера? (коптер висит на точке, но при попытке подвинуть его, он наклоняется максимум на 5 градусов и кое как сдвигается в сторону, с вертикальным ускорением проблем нет)
- Горизонтальная скорость в LAND режиме. Так же как и в лойтере кое как управляется
В документации сказано:
WPNAV_LOIT_SPEED : max horizontal speed in cm/s. I.e. 500 = 5m/s. By default, the maximum acceleration is 1/2 of the Loiter speed (i.e. 2.5m/s/s).
Данный параметр у меня 70, что сильно отличается от текущей ситуации.
Народ, arduplotter уже лежит несколько месяцев, разраб похоже не думает восстанавливать сервис. Помимо встроенных в МП логов есть похожие сервисы на ардуплоттер? Чтобы залил и картинки смотришь.
Народ, подскажите, никак не могу решить вопрос с аккумами. С темой ознакомился, но вопрос все еще открыт.
Итак, рама S550 + нонейм контроллеры с прошей симонк 30А + 2212 920KV моторы (планирую перейти на DYS D2830 750KV в будущем).
Перешел я на гексу с квадра, на которой стояли аккумы (25С 2200) х 2. На квадре летал по 20+ минут. Сейчас заряд уходит очень быстро, боюсь на 4400 мАн не пролетаю и 10 минут при весе конструкции 1800 гр (все в сборе).
При этом газ висения 60%. Посоветуйте аккум, стоит брать на 6000 мАн? И что взять лучше 4S или 3S? Моторы эти могут летать на 4S аккуме.
Последний вопрос - на какое время (примерно) стоит рассчитывать).
Итого, нормально ли что газ в 70%? И что делать с дергающимися моторами в режиме снятия с арминга?
Всем спасибо за советы, проблема оказалась более чем банальна. К аккумам припаял слишком тонкие кабели, один из них сгорел, перепаял на толстенные, - 55% газа - взлетает.
Попробуйте всё сбросить в дефолт (почистить память)
Подскажите как очистить память? Как на дефолт сбросить знаю (или это одно и то же?).
По совету ssilk прибавил MOT_SPIN_ARMED - визуально вроде газ висения уменьшился до процентов 60.