Activity

Физелер Fi 156 "Шторх" размах 4 метра.
Борисов:

Тока где же свастика-то? Нечего комплексовать, это непременный атрибут, она очень подчеркивает весь вид хвоста…

Есть два летающих Шторьха с бортовым кодом “2E-RA”. Один, если не ошибаюсь, в Англии (регистр.№ NX436FS), у него пятнистый комуфляж сверху и есть свастика на руле направления
Другой (F-AZRA), кажется, во Франции. Монотонный зеленый верх и отсутствие свастики. Похоже, этот вариант и взяли за основу

Fiezeler Fi 156 Storch - доводка полукопии


Фюзеляж готов к обтяжке. Черные пластины в носу- крепеж капота.

Доработки хвостовой части: дополнительные стрингеры по бокам, небольшой форкиль с сопряжением, такелажная труба.

Стойка шасси с обтекателями

Набережные Челны, клуб авиамоделистов.

Попробую выложить. maps.google.ru/maps/ms?msid=207296793477176114673.… Вроде получилось. Для уточнений можно позвонить…
Погода завтра непонятная, разные сайты выдают разный прогноз, вплоть до дождя. Но - посмотрим…
З.Ы. Марат Гулов обещался с дельтолетом…

Набережные Челны, клуб авиамоделистов.

Завтра, в субботу часов в 17-18 думаем собрать небольшой междусобойчик моделистов, имеющих сады-огороды в районе Азмушкино (Латышев, Кубасов, Маннанов и Кутовой) на площадке-аэродроме Вильданова. Пытаюсь вставить ссылку на Гугловскую карту, что-то не получается пока (попробую позже). Все желающие - приглашаются!

Fiezeler Fi 156 Storch - доводка полукопии
bumerang_777:

Хамит,
посмотри эту интересную страничку.
picasaweb.google.com/…/FieselerFi156C3StorchQRKX

Очень хорошая подборка. После подобных просмотров трудно бороться с желанием затеять большую копию Шторьха с нуля…

spyder3:

Успеха в постройке Хамит!

Я вот набрёл на модель bigairplaneshop.ch/pi/Fieseler-Fi-156.html
это как ваша?

Нет, это что-то совсем другое. Фирма не указана. Скомплектовано гораздо богаче…

Fiezeler Fi 156 Storch - доводка полукопии

Работы по фюзеляжу продвигаются, хоть и не так быстро, как хотелось бы. Мелкая и нудная работа, и показать особенно нечего. Планировал в январе приступить к крыльям, но увы сдвигаем на месяц
На фото мастер-модели обтекателей стоек шасси и выносного маслорадиатора…

Гидравлические тормоза
mikhailbb:

Сервосейвер простая тема - ставится как качалка на сервы автомодели, которые поворачивают колеса.

Нашел на Кинге такой СС
hobbyking.com/…/__23495__Titanium_Color_Aluminum_H… Вроде отзывы неплохие. Вы не в курсе, он позволяет производить регулировку/настройку? Серво думаю поставить кило на 10…
Кстати, полазил в авторазделе, нашел интересное решение, я думаю, вполне может подойти и в моем случае

Гидравлические тормоза

Спасибо, коллеги, за помощь! Все варианты стоит обдумать, но особенно заинтересовали сервосейверы, как приспособы, изначально задуманные для подобных целей. Беглый осмотр интернет магазинов показал их наличие, но нигде не указывается, даже примерно, условия их работы или нагрузки, на которые они рассчитаны. Что-то даже принцип работы их пока не совсем понятен…

Гидравлические тормоза

В руки попали гидротормоза от UMS Tenologies (Индия), в комплекте два тормозных суппорта и непосредственно рабочий цилиндр (Brake Actuator).
Ими торгует Хоббикинг. Информации, инструкций практически никаких. Но есть большое желание сделать тормозные колеса на своем Шторьхе. Гидропривод подходит гораздо больше, чем аэро, ибо место мало занимает, не надо громоздких баллонов. Не знал, какое масло рекомендуется, поэтому подержал один сальник в индустриальном - разбухания или повреждения нет, значит, подойдет. Сделал небольшой стендик под одну серву, подключил актуатор через пластиковую вилочку, что видно на фото, стравил воздух из системы и попробовал потормозить. Серва на 6 кг (Блу Бирд BMS 705) сгорела через четыре попытки. Работы тормозов (шевеления) не заметил. Но, возможно, и сам виноват - поторопился и не прокачал хорошо систему, воздух остался. После этого снова прокачал систему и рукой попробовал давить на рабочий цилиндр - все заработало, диски из тормозных суппортов выдвигаются на 2-3 мм и убираются обратно. Но ставить более мощную серву что-то пока остерегаюсь, боюсь ещё одного летального исхода. Собственно, после этого долгого вступления и появляется вопрос, который я хочу вынести на обсуждение общественности - а можно ли вообще работать по этой схеме? При полном торможении серва достачно долго (секунд 5) должна работать “на упор”. Посоветовали взять мощную серву под повышенный вольтаж (7 v), якобы у нее “есть запас”. Хотелось бы услышать мнение знающих людей…

Fiezeler Fi 156 Storch - доводка полукопии

Казанские друзья дали на пробу гидравлические тормоза ( диаметр суппортов около 40 мм) с Хоббикинга. Вопросы к коллегам, работавшими с ними:
Какое масло (жидкость) заливать, чтоб сальники не попортить? Второй вопрос - с какими машинками их пользуют- помощнее или достаточно стандартных?

Fiezeler Fi 156 Storch - доводка полукопии
GALL:

Попробуй все же там зарегистрироваться ,форум по копиям один из лучших…

Вот только как их прикупить ,эти крючечки ,я б прикупил бы…

Похоже на некие галантерейные изделия. Теперь будем знать, где искать! Спасибо!
Появился ещё вопрос из области аэродинамики, касаемо предкрылков.

На схемке канал, по которому перетекает воздух между крылом и предкрылком, является сужающимся (площадь поперечного сечения уменьшается). Примерно так выглядит у прототипов на фото (ИМХО, конечно). Вопрос к знающим людям: так ли дОлжно быть? Или немного развернуть предкрылок и убрать сужение? Или для малых авиамодельных скоростей это вообще без разницы?

Fiezeler Fi 156 Storch - доводка полукопии

Юрию aka Pumper - безмерное спасибо за конкретные фото конкретных узлов! Получив всю желаемую информацию, приобрел так-же и определенное моральное обязательство перед всеми, кто помогал. Буду стараться! Кстати, хитрые крючки под шнуровку - та ещё задача для масштаба 1:6! Пока даже никаких идей - но сделать хочется…

Fiezeler Fi 156 Storch - доводка полукопии
boroda_de:

Нравится. 😃
Хотел в воскресенье в Sinsheim поснимать висящий там, но он ужасно отреставрирован (оплётки вообще нет) и поэтому только пару общих видов и деталюшек получилось. Расцветка бежево-коричневая (ужасная)

Если заинтересует, загружу мои фото.

Юрий, жду с интересом…

Fiezeler Fi 156 Storch - доводка полукопии
Pumper:

Хамит, если звёзды встанут в правильный ряд, то через пару недель буду в местах гнездования аистов ( Luftwaffenmuseum (Gatow), Deutsches Technikmuseum (Berlin), Deutsches Museum (Muenchen) ).
Там везде стоИт по экземпляру - составьте список, какие макрофотки были-бы вам полезны.
На всякий случай.

Завидую белой завистью подобным возможностям! Но полученный фотоматериал закрыл почти все вопросы. Разве что тенические надписи остались да шнуровку эту крупным планом хочеться посмотреть. За предложение - огромное спасибо! Для любого копииста это дорогого стоит.

Fiezeler Fi 156 Storch - доводка полукопии

Спасибо, камрады, за неоценимую помощь! Буду переваривать материал… По поводу сложности прототипа и, соответственно, модели требуется, видимо, сделать некие пояснения. Ни в коем разе не претендую на полноценную копию F4C - конструкция фанерного фюзеляжа не позволяет да и нет такой установки. Есть желание повозиться с мелочами снаружи (экстерьер, так сказать) в имеющееся до следующего лета время. Потренироваться в разных работах, в стеклопластике, в металле, в той же покраске. От многих слышал - раньше не хватало денег, сейчас - времени. Это про меня тоже. Что успею к Владимиру, то и выкачу на ВПП😁. Большая копия (прототип другой) уже заложена, строится, но это дело ох надолго. Хочется же и полетать и посоревноваться. Шторьх именно для этого. Такая вот мотивация…

Fiezeler Fi 156 Storch - доводка полукопии
Pumper:

Таксамо:

По ссылке фотка в бОльшем разрешении, там виднее:
www.britmodeller.com/forums/index.php?showtopic=76…

Отличный валкраунд! Жалко, у данного аппарата окраска скудновата и монотонна. Хотя, ещё подумаем… Благодаря этим фото и схеме от PDV белое пятно по шнуровке успешно ликвидировано!😁

Fiezeler Fi 156 Storch - доводка полукопии

На остальные вопросы валкэраунды помогут ответить. Вот один из напримеров:
www.primeportal.net/hangar/…/fi_156_d-eawd/[/QUOTE]

Большое спасибо за помощь. Данный валк уже скачал, как и несколько других. Вопрос по “молнии” и шнуровке остался открытым… Но это пока не горит. К моменту окончательной отделки, я думаю, все прояснится.

Fiezeler Fi 156 Storch - доводка полукопии
bumerang_777:

Хамит, если есть интерес, могу выслать подобные фото.

Александр, интерес естественно есть, раз я занялся этим самолетом. Конечно, высылайте! В нашем деле информации слишком много не бывает. Как раз появились вопросы по конструкции и внешнему виду аппарата, для меня на данный момент не решенные. Прошу помочь всех осведомленных.

  1. На элеронах флетнер или регулирумый триммер?

    Работающий флетнер на модели хорошо смотриться, но желательно не попасть впросак…
  2. По описанию угол правого борта за кабиной застегивается “молнией”

    Ищу фото крупным планом…
    3.Такой же вопрос по шнуровке снизу фюзеляжа. Интересует форма крючков

На данный момент основным вариантом окраски выбран летающий “2E-RA” (регистрационный F-AZRA, кажется - французкий). На эйрлайнерсе много хороших фото общих планов, но нет вида на верхнюю поверхность крыльев. Да и крупный план данной машины совсем не помешал бы.

Там что-то написано! 😁Техничка, блин…
Наверно, надо искать на специальных сайтах авиаторов, в том числе французских, но пока ничего не нашел. Но, как говорил Семен Семеныч - будем искать…
P.S. По модели работа продвигается - отфрезерованы болваны капота и предкрылков, сейчас доводятся. По окончании сего процесса выложу фото.

Fiezeler Fi 156 Storch - доводка полукопии
vlad_den:

Что-то я засомневался… Для Шторха не многовато ли будет? 15 кубов не хватит? Ему ведь и петли крутить как бы ни к чему. Я вон щас Харрикейна собираю из АРФ - Topmodel - так он при весе 3.8 кг считается .60 класса - а все-таки истребитель.

Данные по модели, в том числе и рекомендованные движки, указаны от производителя. Только после летной эксплуатации - а это ещё не скоро - можно будет внести ясность в этот вопрос. Кстати, думаю окончательный вес будет поболее 5 кг…
Занялся оперением:
рули высоты, исходный и доработанный. Добавлены нервюры, зашиты бальзой “глухие” зоны. Задняя кромка руля спрямлена под фиксированный триммер, который будет монтироваться после обтяжки


киль и руль направления - то же самое +скорректирован контур РН. На руль ещё надо будет задний БАНО добавить…

Fiezeler Fi 156 Storch - доводка полукопии

Большое спасибо, Pumper и МаксимЛ, за информацию. Согласен, прототип сложен, я бы сказал, даже довольно причудлив, но тем и интересен. А что получиться в итоге, посмотрим, самому интересно😁.
Выкладываю, что в Солиде наработал:
1.Капот

2.Наброски по предкрылку и узлам навески

3.Болван для матриц предкрылков (объединенный для наружной и внутренней сторон)

Fiezeler Fi 156 Storch - доводка полукопии

Воздухозаборник обдува верхней части остекления. Внутри стоит круглая заслонка,как в карбюраторе.

Очень интересно! Спасибо, Максим, за информацию! Вообще, мне кажется, Шторьх чемпион по проветриванию - две форточки на передних панелях, лючок над головой пилота спереди, сдвижное окно у пассажира и ещё сверху воздухозаборник! Хотя, при таком-то остеклении, в нем можно и зажариться. Где бы ещё фото этого вентагрегата спереди найти…

Fiezeler Fi 156 Storch - доводка полукопии

Всем доброго времени суток! После некоторых колебаний все же решил создать эту тему- не сколько для освещения своей работы, в которой не ожидается каких либо особых изысков и прорывных технологий, а главным образом для привлечения внимания любителей и знатоков самолетов WWII,(то бишь Warbirds), и «Шторьха» в частности. В подобных темах о конкретных самолетах всегда появляется масса интересной информации, на что я и рассчитываю. И буду вопросы задавать!😁

Общая задача - подготовить достойный аппарат к Владимиру -2013.

Два слова об исходной модели от Cymodels:
Заявленный размах - 2440 мм (в реале – 2380 мм)
Двигатель: бензин 26-28 кубов.
Вес – порядка 4 кг.
Конструкция цельнодеревянная, за исключением традиционно стеклопластикового капота.
В англоязычных рецензиях данный аппарат оценивается на 8 баллов из 10 по собираемости и на 10 из 10 – по летным качествам. Именно летные качества и определили выбор (как вариант рассматривался Шторьх от Блек Хорзе размахом 2,85 м под 35 кубов – более проработанный, но от этого гораздо скучнее, и к тому же в два раза дороже).
Общее впечатление от модели – неплохое, вполне достойный представитель азиатского авиамодельпрома, особенно если знаешь, чего от него ждать. Фюзеляж, крылья и оперение достаточно жесткие, без явных перекосов. Набор хорошо скомплектован, на законцовках крыльев имеются встроенные рабочие БАНО. Особенно умилило наличие галогеновых ламп для подкрыльевых фар. Но есть ньюансы – светодиоды на законцовках горят приятным ярким светом – но на обоих крыльях зеленые! 😁 Не исключаю, что кому-то достались оба красных… А галогенки – на 12 V, поэтому их применение весьма сомнительно.
Отмечу ещё несколько неприятных для меня моментов. Набор пришел хорошо упакованный, но деталь лобового остекления оказалась с крупной трещиной.
И довольно значительные косяки по собираемости:
Половинки стабилизатора плохо садятся на свое место. Точнее, совсем не садятся…


Крепления подкрыльевых стоек - также мимо…

Это вкратце об исходном материале. Теперь о текущем плане работ. Основные точки приложения сил:

  1. изготовление нового капота. Родной имеет неправильные формы и сечения по всем направлениям.
  2. изготовление предкрылков. На данной модели их нет вообще ( у Блек Хорзе – есть). Шторьх без предкрылков – не Шторьх!
  3. разработка и изготовление новых стоек шасси. Думаю, амортизация и тормоза вполне реальны. Это касается и хвостового колеса.
  4. переделка навески элеронов и закрылков на копийную
    Остальные задуманные работы не такие масштабные, но их много…
    И вопрос к знающим – что за обтекатель стоит на переплете фонаря сверху? Точнее, обтекатель чего?
Набережные Челны, клуб авиамоделистов.

Покраска в несколько слоев потянула на 700 гр, причем прибавку к весу хвоста пришлось компенсировать добавочным носовым грузом в 250 гр. В общем, на этом аппарате удовольствие получаешь только в тот момент, когда он уже приземлился… P.S. Размах - 1,8 м, мотор Турниджи 28 см. Изначально уже был тяжелый из-за полностью стеклопластиковой кострукции с повышенным запасом прочности плюс несколько ремонтов…

Набережные Челны, клуб авиамоделистов.

Лучше поздно, но горячо поздравляю Sky booster с днем рождения! Андрей, большого чистого неба! Заодно фотки обновленной Сушки выкладываю, летал в четверг. Машина - зверь! Вес 7.300 гр, нагрузка под 120 гр/дм. Сажаю на большой скорости, иначе сыпится вниз…

Набережные Челны, клуб авиамоделистов.
Greenpeace:

vladimir2010 экстрим_PC.avi

Ну на таких соревнованиях я бы точно не последнее место занял )))

За чем же дело встало, Слава? Бери каку-нибудь полукопию и поехали в Великие Луки на ЧР! На видео чемпионат России 2010 г во Владимире. Видно, что сильный боковик разворачивает все модели в одну сторону.

Набережные Челны, клуб авиамоделистов.
Greenpeace:

Я сегодня летал на вертолетке , завидую Казанцам , они гораздо дружнее и организованнее отдыхают .

получилось довольно спонтанно (какбы извиняясь)… Кстати, сначала на вертолетку и заглянули, но ветер там задувал не по детски…