Activity

ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8
boroda_de:

Это уже вторая стадия перегрева. В этой теме уже предупреждал: сначала становится жестче и хрупче, потом мягкая, как промокашка.

В центроплане (между ретрактами) дополнительно будет вертикальная накладка из сосновой рейки.

Там ж можно накладку из предварительно прогретой потолочки сделать - рейка ж весит больше.

ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8
boroda_de:

Поздно, прокомпостировали 😁
Качалка руля поворота на серве не в нейтрали пока сидит, поэтому несимметрично вправо-влево рулит.

А как исправить? Серву передвигать или просто качалку покрутить? И как с основными шасси?

ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8
boroda_de:

Лонжерон(ы) будет деревянный (не фанера) сосна + бальза, может участок передней кромки из угольного прутика. Из потолочки боюсь будет хлипковат.

С потолочки реально не стоит лонжерон делать, ведь Як-3 имеет большую нагрузку на крыло, а прочность крыла - это в основном прочность лонжерона. Переднюю кромку можно сделать с тонкого куска потолочки, заокруглив его под соответствующий угол

Потерял Swiftика, я лох.
SAN:

А был описан вариант с дымовыми шашками самодельными с электроподжигом.
Это было бы неплохо, но кто их делать будет на продажу, да и отсыреть это дело может, не загореться.
Пищалка с этой т.з. поудобнее выходит, хоть и меньше дальность обнаружения…

Дымовую шашку сделать просто: берете селитру, розводите её в воде (селитру расстворяете до того момента, когда она уже не переходит в расствор) потом берете какую нить газету, делаете из неё “трубочку” и вымачиваете в расстворе селитры и “вешаете” сушиться, после просушки (где то через день) заворачиваете в сухую непромоченую в расстворе газету. Дым очень сильный - видно метров за 400. Делал мой кореш на футбольные матчи (на последный Карпаты - Зоря сделал около 30 штук)

Чертежи ТРД

А что если делать подшипники из искуственного рубина - почти не стирается (видел сравнение металического и рубинового протезов для ног - металический стерся, рубиновый целый), твердее него только алмаз, относительно дешевый - за болванку обёмом 2л платить около 400 доларов.
Делается то ли в Днепропетровске, то ли в Харкове.

Чертежи ТРД
Александр_А_Н:

для Хартмана: ничего там не порвет. Да, лепестки под замену, потому что их там не остается почти:) Ротор вполне можно и этот же использовать, заново притерев и отполировав его. Откуда у тебя такие сведения что все порвет? Есть опыт?

для АДэшника: на данном этапе их развития, да для эксплуатации с ограничениями. Но наука на месте не стоит. 😃

Лепестков точно не останется. Но вал компрессор-турбина может быть поврежден (это только логические размышления).
О науке - она не стоит на месте: с 1942 года нацисты вели розработки тарелок на антигравитационных движках (поэтому, когда нефть кончится, моделировать мы будем тарелки, тоесть через лет 50) 😃

Чертежи ТРД

Ага. Только нужно еще вещь упомянуть: на слишком больших оборотах там все не только приварится, но и порвет стальной движок, как Тузик газету 😈 И плакали денюжки. затраченые на его изготовление 😦

махолёт


Во - помоему так должен работать ограничитель. На конце гибкого стержня (красная линия) устанавливается ползунок, который присоединен к карбоновому стерженю - черная линия. Когда сервомашинка опускает на некоторый угол отгибаемую часть крыла, она еще двигает ползунок на некоторое расстояние, ограничивая тем самым слишком большое отклонение отклоняемой части крыла. Зелеными линиями я показал ту часть крыла, которая должна быть гибкой, тоесть в том месте лонжероны двух частей крыла должны соединятся петлями для изгиба крыла.

махолёт
ADF:

надо либо рассчитывать все досконально, либо обеспечивать раздельное управление всеми параметрами крыла по размаху и задавать оптимальный режим принудительно.

Огараничители надо, ведь при пикировании, например, гибкая основа крыла будет сильно сгибатся, что может привести к поломке, поэтому на гибкий стержень тогда можно ставить ограничитель-ползунок на уже негибком карбоновом стержне.

махолёт
ADF:

Но при реализации в махолете придеться делать навороченую механику - собственно все проблемы искусственного машущего полета как раз в том, что нагрузку испытывает не статическая конструкция, а подвижная: т.е. множество нагруженных шарниров и тяг. Плюс сложность организации оптимального с т.з. аэродинамики режима для каждого участка крыла - это очень сильно влияет на эффективность машущего полета.

Именно поэтому я говорил, что срез крила нужно делать под кутом 45 градусов к направлению полета (типа обратной стреловидности)
Здесь жирная линия - линия среза крыла: две части соэдиняются гибким легким прутом. В основной части крыла
ставиться сервомашинка, которая и управляет изгибом крыла. Конструкция крыла утяжелится, но это сделает махолет более статически стойким.

махолёт

Появилась идея, как управлять махолетом по крену: вы видели, как птица идет на крен - она сгибает часть крила по направлению к земле, тоесть внутри крила махолета (обязательно с аэродинамическим профилем) нужно установить сервак, а само крило как будто разрезать пополам, под кутом 45 градусов к направлению полета и закрепить на подвижные петли.

махолёт
ADF:

Если сравнивать птицу (для примера пусть будет ворона) и модель самолета аналогичного размаха (совершенно например электрический фан-флай с тяговооруженностью около 2) - то самолет будет ощутимо маневреннее птицы 😉

Сравните радиус боевого разворота этой самой ворони и фан-флая - увидите, что маневрение характеристики у птиц лучше. А взлет и посадка - помоему, такими взлетно-посадочными характеристиками только Шторхи обладали.

махолёт

Правильно пишете.
Но есть несколько НО:
1)вы забыли о том, что птицы обладают такой маневренностю, о которой самолет мечтать не может. Сравните в пропорции самолет с птицей - увидите птичьи приемущества;
2)не только на полет птица тратит свои “лишние” жиры - работает мозг (на передачу нерв.импульсов идет сравнительно большое количество энергии), работает дыхательная и выдельная система;
Если все это отминусить от сумарного количества энергии, которую птица добыла из жиров, то вы увидите, что птицы немножко проиграют самолетам

Теория, или ПуВРД для большых дозвуковых скоростей
VTR:

Присоединяюсь к Захарову Олегу - кончайте заниматься х… в Интернете, сделайте что-нибудь практическое - чтобы можно было обсудить в интернете …

Я попросил бы кончать лить водичку и отвечать по сути дела. Если для вас это х…, то зачем постить в этой теме?

Теория, или ПуВРД для большых дозвуковых скоростей
toreo:

да, масса этого клапана помоему несовместима с нужной частотой колебаний.Если заработает, то к общему звуку добавиться отличная металлическая дробь.

Клапан пустой, из какого то сплава на основе алюминия.

Теория, или ПуВРД для большых дозвуковых скоростей


1 - диффузор
2 - клапан (типа клапанной решетки)
3 - форсунка

Итак господа моделисты - зацените.
Здесь всюду можно увидеть посты о том, что тем, у кого нет денег на ТРД, лучше всего построить себе ПуВРД. Мол дешевле, проще… Но у двигателей такого класса есть свои недостатки: малый ресурс работы, большая разтрата топлива, отсутсвие возможности регулировки тяги… большое лобовое сопротивление, которое тормозит весь самолет. Поэтому я решил подумать, как можно двигатель модернизировать. Так появилось ЭТО…

Я хотел сделать движок с большым ресурсом и большой скоростю. Поскольку на больших скоростях полета обычный ПуВРД может сойти с режима работы (а это чревато срывом клапанной решетки) я подумал об обтекаемой клапанной решетке. Но потом мне подумалось об одном клапане. Так и получился маленький треугольничок под циферкой 2. Но тогда упадет давление воздуха - его надо поднять (диффузор 1). Тогда постала еще одна проблема: из-за слишком большого давления перед клапаном он даже при небольшом переборе со скоростю перестанет закрыватся, тоесть движок сойдет с режима. Поэтому я сделал в клапане 2 подобие кармана (ведь при взрыве топлива этот карман поможет сильнее закрытся - у клапана с карманом " парусность" больше). За непропорционность прошу прощения - это эскиз
Но дело не в том. Речь здесь идет не о постройке (строить это только в каком то профильном исследовательском институте!!!). Я б хотел услишать Ваше мнение об этом движке. Поэтому задаю несколько вопросов:

  1. будет ли это вообще работать (прошу обосновать свое мнение)?
  2. как сделать так, чтоб оно работало (только тем, кто отвечает “Нет” на первый вопрос)?
    3)что еще можно сделать, чтоб это работало лучше (только тем, кто отвечает “Да” на первый вопрос)?

P.S.: господа форумчане, прошу отвечать четко, чтоб лишней воды не было.

Захват цели
asen_ej:

У меня есть классная бредовая идея!!!

камеру жестко фиксируем на самолете, точно вперед. берем самолет с передним расположением винта.
на винт (!!!) ставим фотоэлемент, балансируем. передаем сигнал от него на скажем по локальному радиоканалу.
получаем сигнал в сравниваем с сигналом от датчика положения винта типа светодиода, получаем направление на цель.
сигнал рассогласования кидаем непосредственно на элероны/РВ/РН. и получаем самонаводящуюся камеру!!!

даешь производство винтов с самонаведением! вперед за Родину!

Ну-ну. Вопрос маневренности никто не отменял - враг твой враз исчезнет из взора твоего, и ищи на этом бедном самолетике ветру в поле 😁

Летающая тарелка!

Помоему нашел чето стоещее внимание - меня заинтриговало. 😃
Смотреть сюда: www.nazireich.net/index.php?option=com_content&tas…
Обяснение работы двигателя www.trinitas.ru/rus/doc/0023/001a/00231034.htm
P.S.: за тарелку не брался - много времени на курсовую работу идет (“Характеристика мирового рынка авиаперевозок и переспективы развития авиатехники”), в поисках материала это и нашел.

Захват цели
pvo:

И при фототелевизионной системе солнышко не подарок.
Пирометр выдает аналоговый сигнал пропорциональный температуре+
можно ставить оптические фильтры.
Температура двигла будет выше.

А сколько такая система весит?

Захват цели
pvo:

Вероятно при построении системы АС лучше пойти другим путем.
Использовать не видео,а дистанционное измерение температуры(Мотор то горячий).
Для этого используются пирометры построенные на основе пиродатчиков(оптика +ИК датчик).
Датчики бывают четырехсекционные и можно тогда вычислить направление смещения цели.
(аналогичная 4х диаграмменая система используется в высокоточных РЛС для автосопровождения).

А как солнышко тогда? Самолет за ним следить будет 😦

Захват цели
Андрей_Курылев:

Оччень! Потому как выпадения объкта из кадра будет обязательно случаться и именно оператор припоявлении оппонента кнопочкой должен давать команду на повторную фиксацию.

А что, если самолет оппонента обладает большей маневренностю и оператор просто несможет захватить цель? 😉
Тогда за этим боем прийдеться наблюдать с земли.

Летающая тарелка!
Ushak:

Ну и кликуху ж ты себе выбрал, донэр вэтэр! 😃

Кликуха - что надо. 😃
А если будете в Киеве, то скидку дают за “Слава Україні, героям слава”

Летающая тарелка!
Ushak:

Так какие ж проблемы? Забацайте блюдце и пройдитесь на бреющем у себя над Львовом.
А приспеет очередная “оранжевая революция” и в Киев прихватите! 😁 Там эффекты нужны, скучища!

Жаль что сейчас деталей нет. 😢
Но через неделю в Киев поеду, затарюсь и тогда попробую свои силы в роли гуманоида. 😈

Захват цели

Проанализируюм проблематику таких самолетов, если использовать воюющие самолеты как носители камер:

  1. большые размеры и вес - в модель нужно воткнуть много аппаратуры;
  2. большые моменты инерции - такой самолет должен иметь мощные и надежные сервоприводы;
  3. много електроенергии для аппаратуры и сервоприводов, а это большой тяжелый аккумулятор;
  4. вибрации во время полета (и не важно, от какого двигателя);
  5. вероятность поломки камер от вибраций;
  6. отсутсвие мощных и точных систем наведения камеры (ведь воздушном бою главное - “избежать хвоста”, и естесвенно, что вражеский пилот будет делать все, чтоб ваш самолет “сел ему на хвост”);
  7. сложность управления;

К этому всеу хочу добавить - даже когда цель “захвачена”, то сильные вибрации будут портить картинку, но есть решение этой проблеми: сейчас есть программы, которые нейтрализируют “скачки” изображения. Но у них есть свой минус: разрешение картинки уменьшаеться, а для TV нужна качественная картинка.

Летающая тарелка!
skif:

Понимаю-понимаю!.. 😃 Спорить не буду. 😃
Вот, кстати, вариант подходящей технологии как в техническом так и в “идейном” 😃 смысле.
Вообще советую обратить внимание на проекты Solo: львовские строй- и канц-маркеты в Вашем полном распоряжении.

PS. Смотришь на его проекты и мысли приходят: не оттого ли он на фаш. тематику запал, что в Винницу переехал. 😁

Именно эта Gotha и была моей первой моделю (я ее разбил о папину машину, а о ее - о землю). Именно с этого форума. 😃

Вы уже видели немецкий Су-27 примерно 1:6? :)
Alex:

Ну вы умный, вам хорошо, а нам что делать? Или несколько сот граммов картину поменяют?

Ну просто это меня малость зацепило - я на био-хим факе (в лицее). 😆
А эти несколько сот граммов могут стать причиной маленькой ошибки, которая в этом случае может привести к неточности настройки модели: ведь самолеты с такой аеродинамикой имеют возможность точной настройки на определенный режим полета.

Летающая тарелка!
skif:

А чем этот вариант не подходит? Я не случайно дал Вам эту ссылку. Тема довольно интересная.
Попрбуйте-таки построить! А потом поделитесь результатами здесь на форуме. Многим будет интересно.

Насчет Пенемюнде - это вы малость загнули, но все таки некоторые историки приписуют этой базе слишком много побед.
Вопрос: с чего лучше делать? Клеить с потолочки или с фанеры?
Кому интерестно - посоветуйте.

Летающая тарелка!
skif:

Львоскому поклоннику Э.Хартмана, В.-фон-Брауна и прочих наци даю реальную ссылку!. Может построите в свободное время - не всегда же рефераты писать? 😃
Есть еще пара разработок, но на вертолетном принципе и сложнее. Щажу Черкашина (как-никак 52 года не 15 лет): в свое время он уклонился от пари в известной теме. 😃

Спасибо за ссылку. Просмотрел все.
Постал вопрос: а нельзя ли построить что то похожее, только с вертикальным взлетом и размерами побольше.