Activity

D.H 53. Простой и оригинальный.

Огромное спасибо за поздравления!

Прошу прощение за то, что долго не отвечал на вопросы.

Сухой вес самолёта составляет 10 килограмм 600 грамм. Взлётный - около 11 килограмм.
Мотор вполне тянет модель. Такой мощности ему более чем достаточно!
В плане впечатлений о полёте - я просто в восторге. Самолёта, который летал бы лучше у меня нет и не было. У него хорошая скорость, замечательная манёвренность и удивительные взлётно - посадочные характеристики!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!

В моём посте продолжаются ожесточённые дебаты по поводу того, чем обшивается самолёт.

Обшивка самолёта сделана из дерева. Как неопровержимое доказательство, приведу в пример фото из кабины прототипа. На нём отчётливо видно, что борт обшивался фанерой.

Что касается плёнки, это просто оратекс. После обтяжки структура сохраняется.

Нынешний пост посвящён покраске фюзеляжа. Модель красится в цвет, который называется Oxford blue.

Покрасочные работы начинаются с капота.

Теперь нужно покрасить фюзеляж.

Маски снимаются и мы видим белую маркировку на борту.

Хвостовое оперение красится серебрянкой и лакируется. Фюзеляж также покрывается лаком.

На сегодня это всё. Спасибо за чтение!

Desoutter Mk.I необычный самолёт

Здравствуйте!

Вы знаете что в последнем туре прошлых соревнований самолёт получил сильные повреждения. В этом посте будет рассказано о починке модели и доработках в интерьере кабины.

Повреждения прежде всего затронули кабину. При реставрации модели пришлось склеивать раздробленные рейки оконных рам, подклеивать оторвавшиеся шпангоуты к обшивающей модель фанере, шпаклевать дыры и трещины, а местами ставить заплаты.

Далее, чёрная краска вокруг повреждённых участков ошкуривается, а вокруг наносятся маски. Модель готова к покраске.

Модель заново красится и обретает свой первоначальный вид!

На Desoutter можно выступать если DH 53 не будет облётан или будет повреждён. А так как существует вероятность попадания Desoutter на соревнования, то его нужно немного доработать.

Самым видным элементом интерьера кабины является приборная доска. Я уже изготавливал приборную доску и её осталось лишь доработать.

На токарном станке из модельного пластика изготавливаются обечайки приборов.

Теперь на бумаге печатаются шкалы приборов, на свои места устанавливаются стрелки и доска собирается воедино!

Доска торжественно размещается на своё место!

Из латунных трубок изготавливаются штурвал и педали управления.

Салон дополняют декоративные элементы такие как сектор газа, конверт для хранения карт и документов, а также тример руля высоты.

Ещё одной приятной мелочью является переключатель с одного топливного бака на другой.

На фото ниже - готовый интерьер кабины.

Теперь можно с уверенностью говорить, что эта модель соответствует любому уровню соревнований!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!

Табличка распечатана на бумаге предварительно выкрашенной серебрянкой из баллона. После, это изделие было заламинировано.

Киперные ленты вырезаны лазером из настоящей авиационной ткани. Чем на самом деле являлся шнурок под лентой не знаю сам, но он был на прототипе, а значит его необходимо воспроизвести на модели.

Фюзеляж грунтовался и затем шкурился для того, чтобы структура дерева была не такой явной и более масштабной, а краска лучше ложилась на самолёт. Тканью фюзеляж на настоящем самолете не обтягивался.

В сегодняшнем рассказе речь пойдёт о обтяжке хвостового оперения и крыла.

Не знаю почему, но обтяжка приносит мне особое удовольствие. Это глобальная работа с очевидным результатом. Итак, плёнка, имитирующая ткань вырезается по нужной форме и пришкваривается утюгом к крылу.

То же самое делается и с хвостовым оперением. После, по нервюрам клеятся бумажные ленты. Поверх лент наносится имитация стежков, сделанная с помощью специального состава для художников. Как называется не помню.

Теперь на стабилизатор клеятся киперные ленты.

Фото с другой стороны.

Киперные ленты также клеятся на киль. Наносится чёрная краска, поверх которой будет наклеена маска в форме буквы.

То же делается и с стабилизатором.

Крыло приводится к окончательному виду, предшествующему покраске.

Теперь работа не связанная с обтяжкой, но напрямую относящаяся к отделочной. Фюзеляж красится в белый цвет для того, чтобы на него нанести маски и после покраски фюзеляжа в основной цвет снять их. Таким образом после снятия масок на фюзеляже останутся белые буквы и цифры.

Напоследок выложу общую фотографию всего того, что описывал в своей теме.

На сегодня это всё. Спасибо за чтение!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!

Спасибо за отзывы! Я очень рад видеть интерес к своей теме!

Многие обратили внимание на воздушный винт от Як 18. Он был подарен нашем другом Денисом Коротковым для украшения мастерской.

Итак, теперь вернёмся к описанию строительства модели. С этого поста начинается рассказ о отделочных работах.

Для начала, фюзеляж покрывается киперными лентами.

На следующей фотографии хорошо видна хвостовая часть самолёта, покрытая киперными лентами.

Теперь на фюзеляж наносится грунтовка.

Далее, модель защищается плёнкой. Начинается покраска кабины.

На фото ниже - загрунтованный фюзеляж вместе с топливным баком.

Теперь кабина искусственно старится битумным лаком. Выглядит ужасно, на на прототипе всё и того грязнее!

Фото с другого ракурса.

На следующей фотографии - покрашенный штурвал.

Напоследок, опубликую фотографию предварительно собранной кабины.

На сегодня это всё. Спасибо за чтение!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!

Итак, самолёт уже полностью подготовлен к отделочным работам. В честь этого события было решено собрать все части самолёта вместе и сделать несколько фотографий каркаса модели.

Фотосессия продолжилась при дневном свете.

Спасибо за чтение или скорее за просмотр!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!

Владимир, спасибо за вопрос! Трубки, оборачивающиеся вокруг глушителя состоят из термостойкого материала. По замыслу производителя они должны были находиться на соединении глушителя и коллектора и выдерживать высокие температуры.

Юрий, тоже огромное спасибо за вопрос и за чертежи, без которых весь мой проект был бы невозможен! Глушитель спаян из трубок, купленных в магазине сантехники. Внутри расширения расположены два дефлектора. Это круглые пластинки с отверстиями, общая площадь которых равна выхлопному отверстию двигателя. К сожалению фотографий дефлекторов у меня нет.

Итак, сегодняшний пост посвящён не очень заметной, но интересной работе, а именно изготовлению управления элероном.

Начнём с того, что возникли трудности с доставкой рулевых машинок. Так как в России такие машинки в магазине не купишь, пришлось брать их у перекупщика, а тот медлил с доставкой. Чтобы продолжать работу, пришлось делать их деревянный макет соблюдая все габариты.

Вот так выглядит макет на своём месте.

Вид сверху.

Теперь, в соответствие с прототипом, поверх лобиков над машинкой ложится фанера.

Остаётся установить качалку на элерон и провести карбоновую тягу.

На сегодня это всё. Спасибо за чтение!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!

Я давно не выкладывал посты. Сегодня нужно исправлять ситуацию! В этом посте будет рассказано о самодельном топливном баке и глушителе для мотора.

Начнём с бака, который пришлось изготовлять вручную. Его преимущество над покупным заключается в большей вместимости топлива и удобстве расположения внутри фюзеляжа. Кроме того, на самодельном баке удобно размещать копийные заправочные горловины. Обратите внимание на фетровый фильтр, расположенный внутри.

Фото с другого ракурса.

А на этой фотографии можно детально рассмотреть заправочные горловины.

Следующее фото - запаянный бак.

Теперь о глушителе. Его также пришлось делать вручную, так как покупной глушитель невозможно скрытно разместить на самолёте и он будет очень портить вид. В отличие от него, самодельный вариант полностью скрыт капотом. Также, от самодельного глушителя скорее всего будет лучший звук. На него насажены резиновые кольца, вокруг которых будут обвиваться пружины, прижимающие глушитель к деревянным креплениям. Резиновые кольца нужны чтобы гасить вибрации, создаваемые мотором.

На следующей фотографии глушитель на месте.

На сегодня это всё. Спасибо за чтение.

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!

Сегодня я выложу небольшой пост посвящённый большой работе, а именно изготовлению приборной доски.

Для начала нужно вырезать циферблаты с бумажных распечаток и наклеить их на тонкую фанеру. Далее следует самое интересное. Это обечайки приборов, сделанные из алюминия на токарном станке. Каждая обечайка отличается от другой не только размером, но и формой. Из проволоки вытачиваются стрелки, затем вырезаются стёкла и изготавливаются копийные гвоздики.

Отдельное внимание стоит уделить созданию такой детали приборной доски, как авиагоризонту. Он создаётся из медного листа путём штамповки.

На фото ниже - почти готовый авиагоризонт. Позже, в него будет вставлена трубочка, заполненная жидкостью и таким образом, этот прибор будет полностью рабочим.

Приборы красятся и состариваются. Сама доска покрывается краской и лаком, а затем украшается наклеенными табличками. Готово!

Теперь можно с гордостью разместить приборную доску на своём месте.

На сегодня это всё. Спасибо за чтение!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!

Я решил сделать отделку до полётных испытаний, так как до соревнований осталось немного времени и все работы нужно было завершить максимально быстро. Погода в те дни была не очень, и пока нельзя летать, нужно строить самолёт.

А я продолжу свой рассказ и сегодня вы увидите больше деталей интерьера кабины.

Для начала нужно изготовить педаль, от которой управлялся киль. К ней подведена рулевая машинка, которая делает эту деталь подвижной. Сделана она, как вы видите, из дерева и стали.

После, нужно сделать сложную, но невероятно зрелищную деталь. Это штурвал. К нему также подходит рулевая машинка и движется он вместе с стабилизатором. Для изготовления этого чуда использовалась латунная трубка, сталь и дерево. Ручка сделана из модельного пластика.

Ещё одна маленькая, но заметная копийная деталь - сектор газа, расположенный внутри кабины. Он тоже сделан из стали.

Переключатель состаривается битумным лаком и чёрной краской. На фото снизу - готовая деталь.

Ну а теперь стоит скинуть несколько общих планов. На фото ниже можно детально рассмотреть кресло, находящееся на своём месте.

А на этой фотографии виден сектор газа.

На последней фотографии созданный образ дополняет капот и козырёк кабины.

На сегодня это всё! Спасибо за чтение!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!

Сегодня я начну рассказ о декоративных элементах внутри фюзеляжа, а конкретнее о изготовлении кресла пилота.

Для начала, нужно изготовить седушку из лёгкой фанеры. Далее - к ней приделывается шаблон, по которому выгибается переклей из реек.

После переклей ошкуривается. Всё кресло красится и лакируется так, чтобы сымитировать структуру дерева примененного на настоящем самолете.

В заранее просверленные отверстия вставляются тонкие сосновые рейки.

Эти рейки постепенно выгибаются крест на крест. Их оплетает бечёвка, похожая на лозу. Кресло почти готово!

Теперь нужно оплести седушку проволокой. Зачем она была нужна на прототипе - не знаю сам. Также, в кресло устанавливаются крепёжные винты. Теперь всё состаривается с помощью красок и битумного лака.

Вот такой вот небольшой рассказ, где я переквалифицировался из моделиста в мебельщика! Спасибо за чтение!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!

Почему отец не освещает постройку своего самолёта? Сам не знаю. Наверное, отдыхает. Возможно, он заведёт новую тему в следующем году.

Итак, на вопросы я ответил, теперь можно закончить описание изготовления капота.

Металлические листы соединяются вместе и проклёпываются, образуя одну из двух составных частей капота. Вы можете видеть её на фото ниже без некоторых декоративных элементов.

Вторая составная часть капота изготавливается из стеклоткани, так как выгнуть такую форму из металла практически невозможно. Её можно снимать независимо от другой, что помогает при обслуживании мотора. Следующая фотография - общий план, на котором виден полностью готовый капот на своём месте. Кроме того, виден козырёк кабины.

Другой ракурс. На нём лучше видно гвозди, о которых я рассказывал в прошлых постах. Также, прекрасно видны качалки и наружнее тросовое управление. Модель сразу воспринимается по - другому!

И напоследок, ещё один общий план. На нём лучше всего видны копийные детали капота. Дополняют вид копийные винты, переделанные из покупных.

Спасибо за чтение.

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!

С отцом всё в порядке. Он модернизировал SVA 5, строит новый самолёт, помогает мне.

Сегодня я продолжу рассказ о постройке DH 53, а конкретнее о изготовлении капота.

Для копийного вида было решено делать капот из алюминия. В целях экономии сил и времени, за основу нового капота был взят старый стеклотканевый, который вы видели в прошлых постах. Он и будет обшиваться листами металла. Итак, приступлю к описанию работы. Первым делом из прозрачного пластика вырезается выкройка, по которой будет изготовлена панель, закрывающая топливный бак.

Далее, из того же алюминия вырезаются и выгибаются листы. Они приклеиваются к стеклопластиковому капоту 88 клеем. В них размечаются отверстия.

На этом снимке вы видите готовый результат. Проклёпанный капот! Вся эта сложная работа сделана чтобы создать полную иллюзию настоящего капота.

Отдельное внимание стоит уделить системе охлаждения мотора. Внутри капота сделан тоннель, по которому к мотору движется воздух, попавший в воздухозаборник. Сам тоннель плотно охватывает цилиндр двигателя.

А вот и сам воздухозаборник! Он расположен в нижней части капота.

На другом фото всё тоже самое, только воздухозаборник закрыт и не нарушает копийный вид.

На сегодня это всё. Спасибо за чтение!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Вижу, на данный момент к моей теме привлечено много нездорового внимания. У вас есть сомнения по поводу участия отца в моём проекте? Не сомневайтесь. Помогает! Отец действительно много мне помогает, обучает меня, подсказывает технические решения, руководит ходом работ и даже делает некоторые особо сложные детали, которые я пока не могу сделать самостоятельно, за что я ему очень благодарен. Авиамоделированию я уделяю всё своё свободное и даже несвободное время. Работа даётся мне очень тяжело и таким образом, этот самолёт мой! И строю я его сам!

Лучше я продолжу свой рассказ о строительстве. Сегодня речь пойдёт о козырьке кабины.

Для начала нужно изготовить оснастку для работ. Из тонкой фанеры делается шаблон, который полностью повторяет форму козырька и в дальнейшем будет обклеен стеклотканью. На представленной фотографии он крепится к фюзеляжу скотчем.

На следующей фотографии можно увидеть наклеенную стеклоткань.

По уже упомянутым шаблонам, из тонкого алюминия были отчеканены все компоненты козырька, а также вырезано стекло. Все детали можно увидеть на фото ниже.

Остаётся лишь соединить всё винтами. Их тоже пришлось делать самому. Козырёк готов!

На сегодня это всё. Спасибо за чтение!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Спасибо за хороший вопрос! За основу моих тандеров были взяты покупные, из старых запасов отца. Пришлось доработать их форму на токарном станке, приблизив её к копийной. Также, пришлось перепаивать вилку и ушко на каждом тандере, чтобы обеспечить им копийный вид.

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!

Спасибо за отзывы и проявленный интерес!
Надписи, как и диски колёс - единственное, что взято из набора. Да и то, эти вещи были не лучшего качества.

Что касается “простого” самолёта, то тут действительно вышла странная история. Первоначально модель задумывалась как полукопия. Позже, я сделал одну копийную деталь, затем ещё одну, появились чертежи, фотографии. Ну с этого всё и началось…

Теперь можно вернуться к моему рассказу. Сегодняшней темой станет изготовление относительно простых, но важных для копийности и управления деталей.

Если вы помните, тросовое управление самолёта проходит снаружи фюзеляжа. Чтобы тросы не провисали, необходимо изготовить специальные бобышки, через которые будут проходить тяги.

К тягам крепятся специально доработанные тандеры, которые можно увидеть на снимке ниже.

Тандеры в свою очередь приходят на выгнутые из латунных трубок качалки. Весь процесс осуществлялся в тисках.

Теперь, когда рассказ о креплении тяг закончен, мне стоит перейти на описание изготовления не менее интересных копийных деталей. В частности трубки пито. Она делается из алюминиевых деталей путём штамповки. К сожалению, у меня нет фотографий процесса изготовления деталей.

Перед вами законченная трубка пито.

Ещё одним украшением фюзеляжа служат гвозди. Они сделаны из латунной проволоки. Потом их можно будет увидеть на других снимках.

И напоследок, лючки на крыло, которые будут закрывать рулевые машинки.

На сегодня это всё. Спасибо за внимание!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Приветствую всех!

Сегодня моя тема получит небольшое продолжение. На этот раз я расскажу о создании пирамиды шасси.

Любая пирамида шасси нуждается в системе амортизации. В нашем случае это модифицированные мебельные амортизаторы. Пришлось с ними повозиться…

Далее следует собрать всю конструкцию, в которую входят латунные подкосы, тросы, амортизация, ось колёс и сами колёса.

Вот фото с другого ракурса.

Отдельное внимание стоит уделить самим колёсам. Сначала их планировалось сделать из набора. Но из всего комплекта единственными нормальными изделиями оказались пластиковые диски. Постепенно, они обрастали уже самостоятельно изготовленными деталями. На фото ниже можно увидеть колёса с имитацией спиц и нипелем.

Теперь колёса нужно обтянуть тканью АМ - 100 и покрыть эмалитом.

Резина для DH 53 была взята из запасов для отцовской модели Ansaldo Balilla. Она идеально подошла на мой самолёт. После, диски колес были покрыты более тёмным эмалитом, на них была сделана маркировка. Остаётся только покрыть колёса лаком и полюбоваться результатом.

Теперь нужно изготовить обтекатели для амортизаторов. Они делаются из липы, которая позже обшивается фанерой толщиной в 0,4 миллиметра.

Ну и напоследок прикреплю фото хвостового костыля, расположенного на своём месте.

На сегодня это всё. Спасибо за чтение.

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!

Спасибо за советы! Только в тот раз я пытался работать с бамбуком именно таким способом и не достиг результата.

Сегодня я продолжу рассказ о постройке самолёта. В этот раз речь пойдёт о хвостовом костыле и металлических креплениях.

Начнём с креплений. Они сделаны из тонкой стали и устанавливаются на крыло, подкосы крыла и фюзеляж.

Вот ещё одно фото, только с лучшим освещением.

Ещё одно крепление подкоса.

Теперь перейдём к креплениям хвостового оперения. На фюзеляже оперение держится за представленные ниже детали.

Так выглядит ответная часть на киль.

А так - на стабилизатор.

Теперь нужно закрепить крыло с помощью подкоса.

На фото снизу представлен общий вид конструкции.

Ну а теперь перейдём к костылю. Он сделан из переклея ясеневого шпона в пять слоёв. Каждый слой имел толщину в 0,3 миллиметра. Позже, пластина переклея была разделена циркулярной пилой на полосы.

На следующем фото - костыль в сборе.

На сегодня это всё. Спасибо за чтение и с наступающим праздником!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!
Спасибо за интерес к моей теме! Даже и не ожидал такой отдачи.

Для начала отвечу на ваши вопросы. Форма отверстия обусловлена особой формой рулевой машинки. Отправлю её фото в следующих постах. Ну а нахождение сервы в передней части нервюры объясняется тем, что на прототипе на том же месте располагались лючки, что даёт удобство в обслуживании машинки на модели.

А теперь вернёмся к постройке.
По крылу остаётся не так много работы. Начнём с отделения элеронов.

После разделения необходимо проделать отверстия под пеналы для петель.

А теперь маленький но очень важный декоративный элемент! На крыле прототипа располагались бамбуковые дуги, защищавшие крыло при плохих посадках. Под дуги необходимо сделать металлические крепления.

Из возни с бамбуком ничего хорошего не вышло и пришлось искать другой материал. Им стал переклей из шпона сосны толщиной в 0.5 миллиметра в 16 слоев на эпоксидке с последующей обработкой. Как по мне, получилось правдоподобно.

К сожалению, на сегодня это всё. Но так как всвязи с карантином у меня стало меньше учёбы, посты будут выходить чаще!
Спасибо за чтение!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!
Девятый класс оказался сложнее чем я думал. Каждый день проводятся какие - то контрольные или зачёты, так что времени на самолёт у меня остаётся всё меньше и меньше. Сегодня я вкратце расскажу о создании лонжеронов и начале изготовления консолей крыла.

Особенностью этого самолёта являются коробчатые лонжероны необычной формы, которые на модели сделаны из липы.

На фото снизу - уже готовые лонжероны.

Теперь примемся за консоли. Для начала нужно изготовить нервюры.

Теперь размещаем нервюры на свои места на лонжеронах.

На фото снизу будущее место крепления рулевой машинки.

Карбоновая передняя кромка.

Липовая задняя кромка.

Общий вид.

Примерка к фюзеляжу в перерыве. На фото можно увидеть сформированный элерон.

И напоследок готовая законцовка!

На сегодня это всё.
Спасибо за проявленный интерес!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!
Я долго отсутствовал на форуме, за что прошу у вас прощения! Всё это время я не бездельничал и сегодня вы увидите кое - что из сделанного, а именно подкосы крыла.

На самолёте четыре подкоса. Для изготовления каждого из них нужно склеить вместе два липовых бруска, показанных на фото.

Взвешиваем бруски и… Восемьсот грамм! Такой вес недопустим. С этим нужно что-то делать. Решением стал импровизированный фрезеровочный станок, состоящий из станка сверлильного и фрезы. Делаем им проточки и на взвешивании видим, что вес упал примерно до пятиста грамм.

Бруски склеиваются, обрезаются, в них делаются отверстия. Выглядит грубо, неотёсанно, сурово. Но это пока.

Рубанком и шкуркой происходит доводка, и на выходе мы получаем это.

Остаётся только сложить подкосы вместе и фантазировать, представляя то, как они будут выглядеть на готовом самолёте.

На сегодня это всё. Спасибо за внимание!

Desoutter Mk.I необычный самолёт

Итак, выполняю вчерашнее обещание! Для меня эта победа важна тем, что во время постройки самолёта я приобрёл много навыков, а вложенные старания в полной мере окупились.

Изначально, эти соревнования были важны для меня лишь с точки зрения получения опыта. О призах не было и мысли. Дело в том, что я совершил первый самостоятельный полёт на этом самолёте всего за два дня до чемпионата. На место наша команда приехала поздно ночью в понедельник. На следующий день производилась сборка самолётов и только в среду был сделан единственный вылет. Тогда всё прервал сильный дождь. Лишь в четверг выдался нормальный день с шестью тренировками. Вместе с этим впервые выполнялась полётная программа. Девятнадцатого июня началась стендовая оценка. Её Desoutter прошёл на отлично. Еще выяснилось что у меня всего один соперник. Разрыв по стенду был огромным и я чувствовал себя в безопасности. Но первый полётный тур показал превосходство моего конкурента. Было очень обидно и волнительно. Во второй тур я незначительно превзошёл его, но волнение осталось. Есть чему учиться! Мне нужно уметь бороться с ветром. Ещё я дважды показал слабую посадку за которую потерял баллы. В третьем туре вылететь не смог, так как винт разлетелся и вибрация частично разрушила самолёт. Ожидание награждения… По словам механика, я чуть в узел не скрутился от переживаний. С каким же облегчением было воспринято объявление о моём первом месте!

В итоге намечается очень много планов… Починка самолёта, тренировки, участие в других соревнованиях. От всей души благодарю своего папу за постоянную помощь, механика Павла Борисова за профессиональную работу, соперника Георгия Колесникова за хорошее сражение, Сергея Кирсанова за компанию, а также организаторов чемпионата. Фотографии с соревнований я вышлю чуть попозже. Спасибо за интерес и поддержку!

Desoutter Mk.I необычный самолёт

Здравствуйте!

Я снова ненадолго вернусь к своему чемпионатному самолёту. Если помните, на прошлых соревнованиях он получил сильные повреждения. В этом году Desoutter возвращается в строй с некоторыми нововведениями. Например старый приёмник заменён новым, со встроенным гироскопом. На колёсах поменялась резина, так как старая имела низкое качество и быстро сточилась. В костыле основные алюминиевые узлы заменены на более прочные стальные. Фотографию обновлённого костыля вы можете видеть ниже.

Единственная, но пожалуй главная беда, которая мешает подготовке к соревнованиям - плохая погода. С нетерпением жду дня, когда ветер стихнет, а тучи развеются.

D.H 53. Простой и оригинальный.

В этот раз я поставил рекорд по отсутствию на форуме. Прошу за это прощения, ибо соревнования уже близки и надо готовить к ним и самолёт и себя. Сегодня расскажу о изготовление капота и болвана.

Итак, я начал эту работу с изготовления фанерных пластин и их склеивания с помощью ПВА в единый каркас.

После, я вырезал прямоугольники из строительного пенопласта, имевшего неприятное свойство достаточно сильно крошиться. Они вклеиваются в ниши каркаса. Выглядит грубовато, но это пока. Теперь, их стоит зашкурить вровень с фанерой. Совсем другое дело! Жаль, что потом ещё целый час придётся убирать крошки.

Поверх болвана кладётся блестящая и липкая от клея стеклоткань.

Далее - чередование грунтовки и ошкуривания.

Фотография уже с чёрной грунтовкой.

Остаётся промазать болван вонючим восковым разделителем и можно класть первый слой стеклоткани капота. Когда все слои уложены на места, необходимо снова наносить кроваво - красную и угольно - чёрную грунтовку.

По окончанию этих действий мы имеем полное право снять капот и проделать центральное отверстие. Капот получился лёгким и прочным, а что самое главное - красивым.

На сегодня это всё. Спасибо за внимание и проявленный интерес!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Приветствую всех!

Я продолжаю рассказ о изготовлении DH 53, а именно, о гаргроте.

Гаргрот выглядит достаточно внушительно. Он состоит из семи бальзовых шпангоутов ( последний из них укреплён, так как на него будет полагаться хвостовое оперение ) с прорезями для реек.

Реек в гаргроте пять. Три из них тянутся от первого шпангоута гаргрота до последнего. Оставшиеся две оканчиваются на четвёртом шпангоуте.

Фотография с другого ракурса.

И напоследок, остаётся зашивка 0.4 фанерой, которая накладывалась листами с наслоениями.

Ещё один ракурс, на котором лучше видны наслоения.

Я решил примерить хвостовое оперение к фюзеляжу. Размеры оперения действительно впечатляют!

Извините, мне пора временно прервать рассказ. Продолжение следует!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Приветствую вас в своей теме!
Сегодняшний пост, как и предыдущий, посвящается зашивке фюзеляжа.

Но для начала, вам стоит показать фотографию, на которой можно увидеть рядом строящийся фюзеляж и его предыдущую версию.

И раз уж пошло сравнение, то перед вами ещё одно фото. На этот раз со мной.

Ну а теперь - уже к самой работе! Борта зашиваются той же фанерой, что и низ. Лист держится на своём месте с помощью иголок. Спереди, он прижимается прищепками.

Фото с другого ракурса.

Теперь следует зашить переднюю часть. Она удерживается с помощью реек и скрепляющих их резинок.Снизу рейки прижаты бобышками.

После этого, можно снять фюзеляж со стапеля и посмотреть результат.

К сожалению, мне пора заканчивать писать свой пост. Я обязательно продолжу тему, но в следующий раз.
Спасибо за чтение!

D.H 53. Простой и оригинальный.

И снова здравствуйте!
Сегодня я продолжу тему о фюзеляже, а именно о начале зашивки.

Но прежде - отвечу на заданный вопрос. На Super Sportster устанавливается бензиновый мотор Saito FG 30.

Наклеивание обшивки начиналось с низа модели. В качестве самой обшивки, был выбран лист тонкой фанеры толщиной 0.4 миллиметров. На роль клея взята эпоксидная смола, так как ПВА коробил бы обшивку, что шло бы во вред копийности всвязи с тем, что на прототипе обшивка лежала ровно. Клей наносится с помощью шприца. Фанера прижимается к фюзеляжу с использованием прищепок, реек и грузов.

Теперь, нужно изготовить площадки для установки аппаратуры.
На фотографии вы сможете увидеть сами площадки а также приёмники, аккумуляторы и выключатели.

Перед вами фото с ещё одного ракурса.

Зашивка низа завершается принципиально той - же технологией, что и до этого. Правда, на вторую половину фюзеляжа наклеивается более толстая фанера в 0.8 миллиметров.

Таким образом, низ фюзеляжа оказывается полностью покрытым обшивкой.
К сожалению, на сегодня это всё.
До скорой встречи!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!
Пришло время продолжать мой рассказ. Как и обещал, с этого поста начинается повествование о изготовлении фюзеляжа.

В отличие от предыдущего самолёта, фюзеляж новой модели основан на шпангоутах. Новый этап работ начался с производства чертежей шпангоутов и их размещение на стапеле. Шпангоуты делаются из сосновой рейки.

Теперь необходимо подготовить стапель. По очертаниям самолёта, на стапеле были просверлены отверстия, в которые позже воткнулись иглы. Иголки удерживают стрингеры фюзеляжа. В хвостовую часть устанавливается пластина из лёгкой фанеры. Она нужна для того, чтобы изогнуть по ней стрингер на крутом участке. Шпангоуты тоже устанавливаются на свои места. Они временно опираются на ученические угольники с целью сохранения прямого угла.

Перед вами фото с другого ракурса.

Теперь следует проложить верхние стрингеры. После них, к фюзеляжу нужно доклеить усиливающие рейки. Они необходимы, так как придают жёсткость участку, на который будут приходить крепления крыла. Фюзеляж уже почти сформирован!

А сейчас, я выложу две фотографии, чтобы вы увидели итоговый результат. Перед вами фото номер один.

И фото номер два.

К сожалению, на сегодня это всё. Ещё раз благодарю за поздравления!
Спасибо за чтение.

D.H 53. Простой и оригинальный.

Спасибо за отзывы!
Я отвечу на вопрос насчёт крутки. Помимо бальзы в конструкции используются сосновые рейки. Это придаёт хвостовому оперению жёсткость. Уже сейчас крутки почти не наблюдается. Не стоит также забывать про подкосы, которые будут установлены на модель в будущем, тем самым окончательно укрепив хвостовое оперение. Ну а как вы правильно заметили, при обтяжке мне следует быть аккуратнее.

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!
Я снова извиняюсь за долгое отсутствие. Скажу сразу: строительство самолёта я не бросал, и за время отсутствия было много чего сделано. К тому же сегодня из Англии ко мне пришёл диск с более детальными фотографиями прототипа.

Ну а сейчас вернусь к рассказу о изготовлении хвостового оперения.
Нервюры хвостового оперения делаются из переклея бальзовых реек. После того, как рейки были вклеены на свои места, было решено наклеить прямоугольные усиления из бальзы на места крепления петель.

Следующий этап работ - профилирование. На фотографии снизу вы можете видеть уже запрофилированые киль и стабилизатор, а также начало приклеивания полок нервюр.

Далее, как вы уже могли догадаться, идёт приклеивание полок нервюр.

На этом этапе и завершился второй день работ. Всвязи с наступившими буднями, остаток работ затянулся на неделю. Что было сделано за это время вы увидите ниже.

Сначала произошло долгожданное разделение подвижной и неподвижной частей киля и стабилизатора.

Затем, на свои места были установлены петли. Их было решено делать разъёмными. Красные шайбы, которые можно увидеть на фотографии ниже - усиления отверстий, в которых будут располагаться винты, крепящие один из концов петли в специальном пенале.

Таким образом и завершилось изготовление хвостового оперения. Следующие посты будут посвящены изготовлению фюзеляжа.

Спасибо за чтение!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!
Извините, что не писал уже очень длительное время.
Сегодня я расскажу вам о строительстве хвостового оперения моего самолёта.
Но прежде отвечу на интересующие вас вопросы.

Чертежи полностью соответствуют прототипу. По крайней мере они выполнены в очень хорошем качестве и невероятно похожи на фото настоящего самолёта. На них указан нахлёст фанеры, все имеющиеся на прототипе заклёпки. На фотографии можно увидеть отсутствие одной из заклёпок, оно также отображено на чертеже. Чертежи совпадают с прототипом буквально по всем мелким и едва заметным деталям. После многих проверок, было найдено совсем немного изъянов. В основном же чертёж и прототип полностью идентичны.

После ответа, можно переходить непосредственно к строительству самолёта.
Хвостовое оперение новой модели принципиально ничем не отличается от оперения предыдущего D.H. 53. Самым главным отличием новой версии от старой был срок изготовления киля и стабилизатора. Отец сказал что у меня уже достаточно опыта, чтобы сделать каркас за два выходных дня, а с доделкой с учётом школы и других обязанностей я бы мог справиться за неделю. Сначала я не поверил в столь быстрое изготовление каркаса, но всё - же решил постараться справится с поставленной задачей.

Было решено делать киль и стабилизатор параллельно и на одном стапеле. Это должно сильно ускорить работу.

Как и раньше, по контурам чертежа необходимо просверлить отверстия и вставить туда иголки. Теперь, во внутрь нужно разместить переклей из реек, образующий контуры хвостового оперения. К иглам он будет прижат прямоугольными бобышками. Рейки первого слоя устанавливаются на свои места. На этапе, показанном на фото и закончился первый день работ.

На следующем фото вы можете видеть меня, выпиливающего рейки для дальнейшего изготовления нервюр.

Перед вами увеличенное фото руля поворота.

И изображение руля высоты.

Первый день работ показал мне, что моя миссия выполнима. Каркас уже почти готов. Ещё раз прошу у вас прощения за то, что долго не писал.

Продолжение следует…

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!
Сегодня я расскажу о причине остановки работ по старой модели, а также о том, как будет выглядеть новый самолёт.

Всё началось с того, что форумчанин Юрий Гапон “ZENIT” предложил отцу более качественные чертежи модели, а также прислал пару фотографий чертежей. Судя по ним, предлагаемые чертежи действительно гораздо лучше имеющихся у нас. Более того, глядя на схему казалось что изготовленный мной фюзеляж сильно отличается от изображённого на плане. Вскоре, отец заказал чертежи. Долго пришлось ждать посылки! Целый месяц!Развернув их, мы увидели что все работы, весь изготовленный самолёт сделан неправильно. Например, мой фюзеляж на два сантиметра уже оригинального! А о схожести форм и говорить не приходится…Невероятно обидно!!!

Зато у меня есть хорошие чертежи! Правда в масштабе 1 : 3. Передо мной встал нелёгкий выбор: строить самолёт сначала по новым чертежам, доделать уже частично готовую, правда заведомо неправильную модель или вообще бросить всё. После долгих раздумий был выбран первый вариант. В связи с изменением масштаба поменялись и габариты модели.

Итак, перед вами некоторые технические характеристики нового самолёта.
Длина фюзеляжа - 1975 миллиметров.
Размах крыла - 3048 миллиметров.
Запланированный вес - 7,5 кг.
Силовая установка - двигатель FG 40, который отец снимет со своего самолёта Ansaldo Balilla.

На представленных ниже фотографиях вы можете увидеть чертежи фюзеляжа. Обратите внимание на детализацию.

А на следующей фотографии показаны развертки металлических креплений.

Далее - хочу продемонстрировать чертёж киля.

И чертёж стабилизатора.

Следующим этапом станет уже непосредственно само строительство, но об этом в другой раз.
Спасибо за чтение!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!
Перед началом своего рассказа я хочу поздравить вас с Новым
Годом и Рождеством, а также пожелать вам хороших полётов и успешного строительства в наступающем году.
Сегодня я хочу написать вам о завершении всех работ по самолёту. Причина по которой работы остановлены будет описана в следующий раз.

Итак, возвращаюсь к теме своего поста. Следующий этап в изготовлении фюзеляжа - усиление его передней части в районе будущего крепления крыла. Для этих целей следует вырезать фанерные фигуры и позже приклеить их на свои места. На фотографии показан процесс изготовления усилений, а также уже готовые фигуры.

Также я изготовил стенку из тонкой фанеры. Её нужно наклеить во внутрь фюзеляжа.

В фанерных усилениях были сделаны отверстия - облегчения. После, усиления нужно наклеить на свои места и зашлифовать вровень с фюзеляжем.

Так выглядела конструкция на момент остановки работ. Её вес составляет всего 280 граммов.

Напоследок выложу фотографию с собой. Тогда, держа фюзеляж я ещё не догадывался, что ждёт меня впереди.

Но на этом моё хобби не заканчивается! В следующем посте речь пойдёт о постройке уже другого самолёта!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!
Прежде чем начать, я хочу отблагодарить вас за хорошие отзывы! Также, я выражаю благодарность Владимиру за хороший совет и Сергею за новую информацию ( мне была интересна история “советского” D.H.53, но в интернете я не нашёл на него никакой информации.

Теперь вернёмся к строительству. Первый шаг - склеить фермы между собой. Чтобы конструкция не искривилась, я подпёр шпангоуты угольниками.

Перед вами фото с другого ракурса.

Сверху и снизу я усилил шпангоуты рейками, концы которых зарезал на угол.
Форму хвостовой части образовывает фанерная пластина.

Далее нужно вклеить треугольники из тонкой фанеры в углы шпангоутов. После, я наклеил ещё зарезанных на угол реек по бокам, а также раскосы в передней части фюзеляжа. Всё это сделано для укрепления конструкции. Раскосы и первые три шпангоута я усилил сразу двумя дополнительными рейками. Из хлипкой и шаткой конструкции, фюзеляж превратился в крепкое, надёжное изделие, которое хоть и отдалённо, но напоминает будущий самолёт!

К сожалению, на сегодня это всё. Спасибо за чтение!

D.H 53. Простой и оригинальный.

Здравствуйте!
Я снова рад продолжать рассказ о работах по самолёту.
Но прежде я отвечу на вопрос, который задал Геннадий.
На фотографии, которую вы видели, изображен лишь промежуточный этап работ. Позже, с другой стороны ГО я приклею ещё один слой реек. Всё хвостовое оперение выполнено из трехслойного переклея.

А теперь, как и обещал, я начну рассказ про фюзеляж. Для начала надо подготовиться. На стапель я положил чертёж, а поверх него лавсановую плёнку. Также я заготовил бобышки, которые будут играть роль направляющих и шурупы, за которые эти бобышка будут держаться на плазе.

После крепления направляющих, можно начинать пропускать рейки. Участок рейки от первого до четвёртого шпангоута было решено усилить дополнительной рейкой, так как именно на него ложится наибольшая нагрузка.
Роль шпангоутов играют такие же рейки, как и те, что образуют контуры. Первая ферма фюзеляжа готова!

Далее следует изготовление других ферм фюзеляжа. Они отличаются от предыдущей лишь формой. На фотографии представлены три из четырёх ферм.

Как мне кажется, фюзеляж моей предыдущей модели делался куда сложнее.
Но сейчас об этом рано размышлять, ведь я только в начале пути. А значит всё интересное ещё впереди!

Спасибо за чтение!