Activity
Ни как, метанол если не экстра а тот которым промывают газопроводы то ни как…
Нужен ещё нитрометан и масло либо кастрол для метанольных движков либо клотс… касторка не пойдет, она хороша для авиа двс там обороты детские…
Пропорции в зависимости от типа двигателя обычно 67 метанол 15 нитра 18 маслопереходите на батарейки …
Если обороты у скоростных авиамоделей порядка 44 000 - 46 000 об./мин. и
52 000 об./мин. у однокубовых таймерных моделей считать “детскими” (!!!) то, какие обороты Вы считаете “взрослыми” ?
О нитрометане ! Если у Вас есть много денег ( 1 л. которого стоит 1 500 - 2 000 руб. ), то сжигайте их ! Но если вместо него добавлять копеечную дистиллированную воду, то Вы получите тот же результат, что и с нитрой ! Кстати, на скоростных и таймерных авиамоделях применяют только касторовое масло ! Немцы, экспериментируя с добавлением воды в метанол, доводили её содержание до 50% ! Мой двигатель ROSSI-15, поднял “детские” обороты 25 000 с чистым метанолом, до 31 500 оборотов, с метанолом, в котором оказалась вода ! Этот двигатель работал без резонансной трубы с одним и тем же винтом Ф180 Х Н80 .
“OS MAX46 LA”
Алексей, а сколько отработал Ваш Ослик, что пара "кончилась?
Конечно не копирование! Уже лишь по той причине, что нет чертежей планеров этих, одарённых Богом, братьев Хортенов! Да и тема их планеров, поднятая мною в этой ветке, потихоньку “размывается” рёвом двигателей, бомбами, пушками и прочими “прелестями средневековья” ушедшего столетия! Когда пушки “говорят”, музы молчат! А завораживающее планирование классного аппарата ТЯЖЕЛЕЕ воздуха вызывает чувства, сродни эротическим! Правда, далеко не у всех!
Спасибо, Александр, за то, что Вы откликнулись на мою тему! Если у Вас есть, что по ХО-4 или ХО-6, то я с радостью бы принял Ваше предложение! 😒
Кроме агитации за немецкий авиапром есть чего сказать ? Вопрос был поставлен предельно ясно : строил ли сам , летал ли и каковы особенности . А про “Рашевскую” , как вы изволили выразиться , продукцию , лучше спросить на Чемпионате Мира по планерам . Класс такой есть . Фамилия Макаров ни о чем вам не говорит ? Лучшие спортсмены мира в очереди стоят …Патриот вы наш …
Начну с вашего патриотизма. Тот же, упомянутый мною У.Черчиль, дал следующую характеристику по этой, волнующей вас теме, - “Патриотизм, это убежище негодяев!” Что мешало вам закончить фразу о лучших спортсменах мира и о какой очереди идёт речь? И фамилия Макарова мне говорит о том, что он ЧМ в классе МОДЕЛЕЙ ПЛАНЕРОВ, с чем я и поздравляю его! Но причём здесь все эти ваши “потуги”, как бойцовщика “во всех ипостасях”, поучить меня моделизму? Когда вам было только 9 лет от роду, я выполнил норму КМС в классе таймерных моделей и объяснять вам, бойцовщику, что я строил, как я летал, я считаю делом не нужным и бесполезным! И “предельно ясного вопроса” мне никто НЕ СТАВИЛ! Не берите на себя прокурорские функции! И ваш “КВАСНОЙ ПАТРИОТИЗМ” здесь излишен! А если вам незнакомы такие немецкие планера как НИМБУС, ВЕНТУС, которые являются ВЕРШИНОЙ искусства в планеростроении всего мира, то нам не о чем говорить с вами. А нашей Раше, простите за жаргон, “до фени”, как живут наши люди и,тем более, как они проводят свой досуг. Лидируют две темы: это её ВЕЛИЧИЕ и ВСТАВАНИЕ С КОЛЕН! Так то вот, ОПТИМИСТ вы наш!
Не совсем понятны эмоциональные пассажи…
Даже теоретически бесхвостка не будет иметь качества классической схемы. К чему сравнения стеклянно-угольных современных планеров и деревяшек предвоенной постройки? Хотите строить Хортена - флаг в руки, только получите заведомо плохой планер.
Если вам нечего предложить по вопросам, из моего первого поста, то зачем писать о том, что будет, чего не будет?
Тему сползания шатуна с КШ пальца, пацаны на КМД, решали без вышеопубликованых “дискуссий” очень просто: подпиливанием задней части посадочной плоскости картера под цилиндр на 0,02 - 0,03, т.е. увеличивали угол между КВ и осью цилиндра! 😃
Качество 45 - это не более, чем рекламная штучка. Сам Хортеновский планер - не лучший образец для подражания.
Что вы говорите! Надо же! Я и не знал, что немцы способны на такие “рекламные штучки”! И, конечно их Нимбусы, по вашему мнению, не имеют К > 60 единиц! И в верхних строках результатов ЧМ по планерам не они находятся? Что-то рашевской продукции там не видно! А, что касается планеров Хортенов, то мне нравятся именно они, а не “лучшие образцы для подражания”. И кажется им, гениальным /без тени иронии/ братьям Хортенам, принадлежит выражение: - “Летает крыло, всё остальное ему мешает!” Да и дельтапланеристы как-то обходятся одним лишь крылом. В молодости сам занимался этим увлекательнейшим делом и 62 раза отрывался от нашей планеты и когда видел полёт алмаатинского дельтапланериста Сергея Облогина на его “Мираже-2”, то поверьте на слово, дух захватывает от такого зрелища - живое крыло, не меньше! Настолько динамично и совершенно было творение разума и рук этого человека! К сожалению, рано ушедшему из жизни! Вечная память ему! И в качестве эпилога: - “Успех не окончателен, неудачи не фатальны: значение имеет лишь МУЖЕСТВО ПРОДОЛЖАТЬ” - Уинстон Черчиль.
В авиамодельном симуляторе FMS есть модель планера ho4-1 немецких конструкторов, братьев Хортенов. При хорошей настройке сима эта модель летает изумительно! К примеру: - в одном из ландшафтов есть “сарайчик с навесом”. При пуске модели “старт с руки”, мне удалось посадить её 65 раз на крышу этого навеса! Попробуйте, непростое это упражнение! Но тема эта о другом. Когда через поисковик нашёл материал по этому планеру, то был изумлён некоторыми аспектами той статьи! Посудите сами: - Германия,1934 год. Братья Хортены / Уолтеру - 16,5 лет!!!, Реймару - 18 лет / строят планер с аэродинамическим качеством 45 единиц !!! Это в таком-то возрасте и такие успехи! Информация по конструкции скудновата, но появилось желание построить модель этого планера со сромненьким размахом в 4 метра! В молодости профессионально занимался на протяжении 10 лет таймерными моделями. По этому навыки сохранились, да и домашний “авиапарк” может служить подтверждением этому: - 40-вой тренер, мультиплексовский планер Куларис 2,6м., пилотажка Джайлес-202, 2,5м. под 100 кубовый бенз. мотор. А ностальгия по парящему полёту не отпускает! И материалов подсобрал, и двигатель есть на него. Вопрос к форуму: - строил ли кто модели Хортенов и есть ли опыт эксплуатации их? Поделитесь, если есть чем! 😒
Это вы для ликбеза что ли??
Есть здравый смысл в том, чтобы таймерный двигатель поставить на пилотажку?
Отнюдь, как отвечал Егор Гайдар / светлая память этому человеку, спасшему в своё время нашу страну от голода и гражданской войны! /. Если познакомиться с материалом, приведённой мною ссылки в 9-ом посту, то можно понять оправданность применения редуктора на радиопилотажке. И где в моём тексте есть предложение ставить таймерный мотор на пилотажку? Зачем вводить людей в заблуждения? Ведь я привёл в своих сообщениях примеры ПРАКТИЧЕСКОГО применения редукторов в авиамоделизме и только!
Все новое, это хорошо забытое старое! Об этом нужно помнить, а посему читать книги, которые к нашему времени стали уже классическими… Мода на двигателя с редукторами была, но по некоторым причинам прошла. Двигатели, выпускающиеся серийно остались. Немного желания и терпения и можно купить спарку из двух Вебр на 20 кубиков, либо же 10 кубовую Вебру с редуктором, интегрированным в картер. Такой двигатель еще и в нужную сторону крутится. Проще и надежнее старый движок подшаманить, тем более что многие запчасти Вебра до сих пор продает, чем изобретать велосипед, который у кого-то, давно позабытый, пылится в сарае.
Вот только таймеристы не знают, что “мода” на редуктора прошла! Уже несколько лет передовые спортсмены мира в этом классе с успехом применяют в своих мотоустановках планетарные редукторы. Проблема у них пришла с ростом оборотов таймерных моторов. При 36 000 - 38 000 об./мин. концы лопасти винта Ф 180 мм. имеют скорость выше сверхзвуковой и КПД его снижается, что приводит к потере набора высоты. При ограничении работы двигателя в 5 сек. лучшим решением стало применение редукторов с передаточным числом 1 : 4 ! Винты стали делать увеличенного диаметра и 3-ёх, и 4-ёх лопастными! Естественно складными. С редуктором модель набирает за 5 сек. порядка 150 метров, против 120 м. без него! Ходят слухи, что и скоростники работают в этой теме. У них винты, правда, Ф 145мм., но обороты в 44 000 - 45 000 сводят на нет работу конца лопасти! Так что, мода модою, а результаты-то, растут!
Так… Народ!
Смотрим первый пост и высказываемся по теме. Нечего сказать по теме, открываем свою и там обсуждаем всё что хотим!!!
Молодец,Марат! Вот так ТЕМУ создал! ДВЕ недели куча мужиков озабоченно топчется возле Юльки, пытаясь узнать: - ЧТО ТАМ у неё под юбкой?! Да а а а!!! Уж ж ж ж!!! Сказал бы, Киса Воробьянинов, по этому поводу!!! 😅😅😅
Посмотрите этот вариант, может понравится? - www.avmodels.ru/engines/reduktor.html
Вопрос по игольчатому подшипнику верхней головки шатуна был решён просто: изготовил притир и увеличил им размер отверстия в шатуне на 0,015 - 0,020. Теперь эти узлы не вызывают сомнений. А по балансировке поршневой вопросов у меня не возникает уже по тому, что оппозитная система выполнена по схеме “боксёр”, т.е. вспышки в цилиндрах происходят одновременно и колебания гасятся без проблем. Нужно лишь выдержать одинаковый вес поршней. А что касается колебаний второго порядка, то производители этим не заморачиваются, видно исходя из того, что подвижные массы незначительны да и разбег шатунов по осям в 20мм., порождающий эти колебания, тоже не большой. Это лишь моё мнение.
😮:o:o -327 ❗
Потешились? ПЛЮС 327 ГРАДУСОВ ПО ЦЕЛЬСИЮ! А вот увеличение оборотов двигателя, а следовательно и его мощности на четверть никого, как я вижу, не заинтересовало. Цвет касторки, суета с бензином, самогонный метанол, сорванные крышки, нитрометан даже заподозрен! Всё это видно гораздо интересней, чем изменение в работе двигателя! Что же - каждому своё!
Так со знаком минус и снежинка вместо градуса.😁
Человек же написал, что знакомые-холодильщики.
Можно, конечно знак ТИРЕ принять за знак МИНУС и снежинку присовокупить сюда же, но НУЖНО ли? Ну нет на моей клавиатуре значка обозначающего градусы! Может на Вашей есть этот значёк и это даёт возможность посмеяться на виду у всего форума по моему адресу? И мои друзья, холодильщики, умудрённые жизненным опытом, вводят метанол в систему охлаждения холодильников при перемерзании капиллярной трубки, по тому-что знают о его способности ЖАДНО впитывать в себя воду! Тем самым восстанавливают его работу. Но Вам, это, видно не интересно? Прочтите мой пост над этим. Вас это тоже касается.
У меня два предположения.
- Удлинение фазы выпуска в условиях “короткого” поршня. Окно увеличивать нельзя, иначе возможен перекос поршня.
- Китайцам попала гильза, протёртая вылезшим пальцем. Так и скопировали… 😃
Гипотезы, гипотезы… Двигатель бензиновый, 100 см.куб., двухцилиндровый, оппозитный. При ходе поршней 33мм. и Ф44мм. остаётся только 11мм. хода на чистое сжатие смеси! Что-то маловато, на мой взгляд, не так ли? При размере поршней - Ф44мм. и высоте 37мм. трудно представить себе, что возможен их перекос. Что же касается пальцев, то они не проходят через выхлопное окно, т.к. такое возможно лишь в двигателях с выхлопом назад, здесь же он наравлен вбок. Жаль, что наши ГУРУ не читают моих постов, да и в дневник мой не заглядывают! 😒
Действительно, ПЭТовые бутылки “скукоживаются” от нитрометана! Пришлось возвращать в родную, американскую, канистру.
В молодости занимался таймерными моделями. Двигатель ROSSI 15 крутил тогда 25000об./мин. с “чёрной парой”. Литров 5 метанолу “хранил” лет 20. Когда пришлось разводить топливо, то при окружающей температуре воздуха 5* - 7* состав сильно белел, а когда вносил его в помещение, то становился прозрачным, но с выраженным расслоением. Забыл добавить, что в результате “хранения” крышка на полиэтиленовой канистре треснула и метанол приобрёл “чайный” цвет! Знакомые холодильщики использовали метанол для связывания влаги во фреоне. Но я был крайне удивлён работой двигателя на этом “кефире”! Обороты выросли до 31600об./мин. на том же винте! Температура на выхлопе - 327*. Никаких резонансных труб не было и в помине! Вот какое действие произвела такая “присадка - Н2О”!
Извините, что не в тему! Когда разобрал китайский двигатель FTL 100, то увидел на зеркале цилиндра от верхней кромки выхлопного окна отлитый канал 3х1 высотой 10мм.!? И это при высоте от кромки до дна цилиндра в 21мм.! Может ли кто объяснить необходимость этого канала?
Признаюсь честно, нет желания для выхода на страницы форума. А причина в том, что не так давно я пытался задать вопрос в ветке “ВИНТЫ” о промере шага на “брендовых” винтах. Так мне устроили “орлы” этого форума такую головомойку, что пришлось оставить на время присущую мне сдержаность и “ответить”! За что был забанен админом на две недели. Вывод, который я сделал после этого, это то, что “орлы” слетаются на форум чтобы блеснуть эрудицией друг перед другом / у одного винты меняют шаг при вращении и искра в 2-ух цилиндровом оппозитном двигателе происходит в разное время, другой носится с идеей “квадратных винтов”/ и полить помоями новичков. Вот уже два представителя этого племени кружат и на этой ветке! Вы, Андриан, просите расказать ВСЕМ о двигателе FTL 100? И, что это будет интересно? Я так не думаю! Из сотен просмотров двух моих сообщений / ещё одно было в разделе “Двигатели и аксессуары”/ только один комментарий! А, Вы, пишете - интересно будет! Тут интерес будет у “орлов”! Вот проснутся скоро и слетятся! А мне не хочется второй раз наступать на грабли! Если, Вас, лично, что-то интересует по двигателю, то напишите мне в личку, а эту ветку своего сообщения я хочу закрыть! Удачи!
Тема закрывается - двигатель дома, разобран - устраняю “косяки” производителей! Всем спасибо за внимание к моему посту!
Если “это не правда”, то адресуйте её производителям этих моторов. Я то тут, причём? Если Вы прочтёте несколько постов выше, то поймёте, что инфа предложенная мною в 25 посту, служит лишь ответом “настырным” и отчасти хамоватым сообщениям в постах №№ 19, 21, 24. А, что касается оборотов 8800, то производитель, это моё мнение, определяет их как максимально возможные для данного двигателя без риска разрушения последнего. И приведёные размеры винтов рекомендуются для получения максимальной тяги, что более важно чем обороты!
Сайт магазина Хоббисити, бенз. двигатель - FTL 100cc., мощность - 10,7л.с., обороты -1600 - 8800 в мин., винты - 28" х 8" и 27" х 10", вес - 2580г. Другие подробности в ТТХ., " брэндовых " заслуг не имеет! И к вопросу Вашего воспитания - не хамите старшим Вас.
aladdinu. Если Вас не интересуют ТТХ 100 кубовых моторов - это дело Ваше! И потом, что за привычка: ТЫКАТЬ не знакомым людям? Это, что можно отнести к Вашей "разумности? Тем более, что Я старше Вас почти вдвое! Так что это выражение для Вас: - “Если Вы не будете говорить что мне делать, то Я не скажу куда Вам идти!”
А цифры: - 28х8 это не в “попугайчиках” случайно? Я, имел ввиду дюймы / 1" - 25,4 мм. / Расшифруйте пользователям этого форума " разумность " Ваших цифр. Обороты моторов 100 кубовой линейки порядка 7000 - 8000 в мин. трудно назвать низкими!
В молодости занимался долгое время таймерными моделями. Складные винты в те годы никто не делал, а в этом классе моделей винты часто ломались при посадке. По этой причине приобрёл большой опыт изготовления винтов самостоятельно! Измеряя винты Е.Вербицкого, отмечал большую переменность в шаге по лопасти. Сейчас, ожидая двигатель / 100сс/, решил построить для него несколько винтов 28"Х8". Саблевидные, типа VESS. Материалы: - дельтадревесина, белая акация, ясень, тутовое дерево / шелковица /, грецкий орех. Есть ли у кого возможность измерить " фирменный" винт на предмет шага по лопасти? Переменный он или постоянный, как это делают на винтах в " большой " авиации? Хотя там, как правило, применяют ВИШи - винты изменяего шага. Приспособление для измерения шага винта я придумал и построил в молодости. На форуме Ставропольских моделистов публиковалось такое. Так что, хотелось бы узнать как пошагово выглядит лопасть на “брэндовых” винтах?
Кто имеет опыт эксплуатации китайского двигателя FTL 100cc.? Поделитесь как и радостями так и сетованиями по этому мотору! А может кто предложит такой на продажу?