Activity
Очень жаль!
Хоть и не был знаком лично, но скажу по себе, без пафоса - его мастерство реально вдохновляло заниматься моделизмом, овладевать новыми знаниями.
Светлая память!
По-видимому, наступило счастливое завершение проблемы с маханиями хвоста. После локализации возможной причины, на минувших выходных было выполнено несколько тестовых полетов.
Причина нерегулярных маханий хвоста была все-таки в непроклеенных наконечниках карбоновых подкосов хвостовой балки (где карбоновые прутки вклеиваются в метал.наконечники).
Подкосы на определенных оборотах ОР видимо входили в резонанс, на глаз колебания подкосов в такие моменты были с амплитудой порядка 1 см. Проклейка подкосов и нормальная затяжка для придания системе подкосы-хвост.балка необходимой жесткости устранили паразитные колебания, соответственно пропала и реакция гироскопа на них. Хвост теперь держит удовлетворительно, рабочая чувствительность на TGY-9X получается в диапазоне 50…60. Остались некоторые шероховатости по хвосту, требующие доводки по механике, но эффект нерегулярного махания однозначно устранен.
Непроклеенные подкосы теперь можно записать в длинный список возможных причин маханий хвоста (нерегулярных и носящих резонансный характер).
Спасибо всем за помощь и высказанные предложения!
Продолжение борьбы с хвостом CopterX…
При очередной раскрутке была отмечена повышенная вибрация хвоста, предположительно вызванная плохо проклеенными наконечниками подкосов. После проклейки наконечников и более тщательной подстройки чувствительности результаты подлетов дома обнадеживают (виляний не отмечено), ждем хорошей погоды, чтобы проверить в поле.
Дополнительно было обнаружено еще одно нежелательное явление - хаотичное дрожание хвостовой машинки у стоящего вертолета при включенном передатчике.
Использовались сервы хвоста: INO-LAB 261HB,CORONA DS-919MG.
На обеих были замечено мелкое дрожание, эффект повторяется редко - отмечено 2 случая, оба сняты на видео:
CORONA DS-919MG
INO-LAB 261HB
Эффект вряд ли связан с нагревом серв (сегодня возник на холодную, при старте). Обе машинки заметно греются, измеренная сегодня температура для CORONA DS-919MG составила не менее 50 гр. Линк от машинки стандартный от Коптера, в пластиковой оболочке. Кто что думает о причинах возникновения эффекта ?
И еще вопрос, по гироскопу HK-401B (используется передатчик Turnigy 9x).
В мануале к гироскопу сказано, что “гироскоп находится в AVCS режиме, когда горит светодиод”. В моем случае это происходит при чувствительности 32 (канал разделен на два поддиапазона от 0 до 100). Причем родной гироскоп от КоптераХ (конструктивно внутри полная копия HK-401B) также переключается в режим удержания на пороге 32. Поделитесь пожалуйста своими значениями пороговой чувствительности HK-401B. Вопрос связан с тем, как правильно интерпретировать значение чувствительности в режиме удержания и в нормальном режиме. С одной стороны, отсчет должен вестись от середины канала (от логического значения 0 до 100 в каждом поддиапазоне). Если реально переключение в удержание происходит при значении 32 (совсем не середина канала), то получается значение чувствительности 50 для режима удержания совсем не эквивалентно значению 50 для нормального режима (“пятка” буквы V в характеристике чувствительности гироскопа, которая должна быть в середине канала получает примерно на 1/6 канала в сторону режима удержания). То есть, при равных значениях чувствительности (логические значения в аппаратуре = 50) для обоих режимов в режиме удержания хвост не трясет, а в нормальном - трясет. Это так у всех?
Заранее спасибо за ответы!
Если танцы с хвостом не помогают, может стоит на регуль посмотреть, может это обороты ОР плавают? Гувернёр не включён случаем?
Про регулятор мысли были, сменить нафиг. Если ничего не поможет, попробуем. Гувернер выключен.
версия с мотором или регулем вполне вероятна но как мне кажется по звуку оборотов на роторе зватает и дело тут в настройке чутья в апаратуре. вот очень мне кажется именно в этом дело. при нехватке оборотов хвост будет подворачивать, при стабильном висении будет держать нормально.
Тоже думается, что вероятнее всего, проблема как-то связана с гироскопом. Пробовали крутить ОР, держа тушку на вытянутой вверх руке. В какой-то момент, при шевелении рукой хвост начинало мотать, очень похоже на самовозбуждение.
по видио сложно понять ,что и как но симптом явно есть! Гиру меняли прошу прощения на какую ???
Меняли на ту, которая присутствовала в ките CopterX. Возможно, схематически она не отличается от HK-401. Но, во всяком случае, убедились, что дело не в работоспособности гироскопа.
из увиденного могу предпологать , то как не являюсь большым спецом,тем более оценивая по видио, что скорее всего, это температурный дрейф либо большоелибо низкое чутьё гиры. С такой сервой задержку ставить в 0 и пробовать чутьё гиры менять в апаратуре. На своем опыте убедился, что настройка чутья идёт на проценты, тоесть 1% больше или меньше и хвост плавает. И в холода если уж и летаете, машину нада выставить на свежий воздух, дабы она отдышалась, и гира инициализировалась при атмосферной температуре, иначе может быть нечто подобное.
Дрейф маловероятен, т.к. подлеты делали и в помещении, машет хвостом аналогично.
Менять чувствительность гироскопа пробовали, вплоть до того, что хвост начинает плавать либо трясти много сильнее. Только делали это с большим шагом, в 5%. Действительно, надо попробовать подстроить поточнее.
затем если у вас подушка гирика очень тонкая то также возможен возбуд, что может давать нечто подобное, подушки от спартана это неплохо но какие именно к спартанам они разные бывают, раньше клеил на красный авто скот склееный пирогов в 3 слоя, дешево и сердито, главное обезжирить пложадку куда клеим гиру и саму 5тую точку гирика.
Спартановская подложка мягкая, толщина примерно 3 мм. Попробуем поставить другую, чуть более жесткую.
гира хк 401 ни разу не клон футабы, вот хоть что вы делайте. Но летать она может это 100%
попробуйте как потеплеет попробуйте покрутить чутьё в апаратуре прям по проценту меняйте значения в + в - и подлётывайте, мне удавалось даже на hxt 900 на хвосте довится отлично управляемого хвоста, без всяких колебаний.
Попробуем поиграться с чувствительностью, но поточнее.
а) гира подмерзает, и ему требуется время, чтоб войти в режим.
Возможно, будем ждать потепления 😃
б) уменьшить плечо качалки хвостовой сервы.
Пробовалось как уменьшение, так и увеличение плеча - без изменений.
в) проверить люфты ХР.
Проверялись - есть какие-то, но фокус в том, что пробовали ставить хвостовые балки с ремнем и валом в сборе, т.е. полностью менялся и tail case - ничего не изменилось.
г) так как гира постоянно в удержании и не планируется летать в нормале - убрать нафиг предкомпенсацию. Если только она не заложена механически.
Поскольку предполагалось, что HK401 является клоном Futaba-401 (а той по мануалу предкомпенсация требуется), то предкомпенсация делалась. Можно попробовать и без нее.
Уважаемые коллеги, требуется помощь зала 😃
CopterX-450, PRO-версия - никак не удается побороть помахивание хвостом.
Комплектация: мотор Turnigy-2836, LiPo Turnigy Nano-tech 3S 25-50C, ESC HobbyWing Platinum 40A, хвост.серва INO-LAB 261HB, гироскоп HK401B (проклеен и установлен на хорошей Спартановской прокладке), TX T9X Turnigy с родной прошивкой + FrSky без телеметрии.
Гироскоп работает в режиме Head Hold. Изменение чувствительности гиро не устраняет проблему, меняется характер колебаний. При увеличении чувствительности колебания становятся более резкими и менее размашистыми. Предкомпенсация на хвосте выполнена.
Заменялся гироскоп, машинка гироскопа, ставились хвостовые балки и с ремнем, и с валом - безрезультатно. Вертолет ни разу не падал, повышенной вибрации тушки не наблюдается, обороты главного ротора на висении составляют порядка 2700 rpm.
Вот пример тестового подлета:
Ну вот и я примерно также думаю. Возможно косяк именно в верхних рычагах, хотя винтики от греха сменил, которыми они к хабу крепятся. Надо еще и подшибники махнуть, наверное.
Подшипник - это вряд ли, я думаю, что от удара также может вести посадочное место винтика в металле.
У себя наблюдал подобное. Лечил выстукиванием по рычагу через деревянный шпунтик.
Конечно, так хорошо, как в совсем новом роторе, не стало, но все равно гораздо лучше - при равных длинных тягах наблюдал разницу установки шага в 1 град., что близко к уровню погрешности измерения.
Я не могу понять куда копать, т.к. Длины тяг неодинаковы, это не есть правильно. Дополнительные шайбы не предусмотрены конструкцией, это тоже не совсем верно.
Надо искать асимметрию в механике, других причин нет, если лопасти заведомо ровные. Выставить общий шаг в 0 град, покрутить рукой ротор и очень внимательно проконтролировать симметрию рычагов, особенно тех, к которым идут длинные и короткие тяги. Даже небольшой перекос оси такого рычага (например, малость погнулся винтик) приводит к заметному отклонению угла лопасти.
Вопрос по мотоплощадке из капролона - а нагрев мотора учитывался?
Согласно приведенным Вами данным для этого материала “…Рабочая температура −40…+70 °C.”
И как результат? Как ведет себя модель в полете?
В полете все замечательно, но это - отдельная история со многими составляющими.
На самом деле небольшая асимметрия шагов в 1-2 градуса не столь критична для полета в целом …
Тем не менее сам предпочитаю иметь точную настройку механики, насколько возможно.
Если я правильно мыслю, то горизонтальной должна быть ось на которой находятся шарики. Так?
В свое время, размышляя о причине несимметрии шагов отосительно 0 и разглядывая эти качалки, стоящие якобы горизонтально, пришел к аналогичному выводу.
Но, опять же, если длину короткой тяги к цапфе делать согласно ману 20мм между центрами, то горизонтальным получается верхний край длинного плеча, а ось шариков соответственно наклоняется в сторону короткого плеча. Если же выровнять ось шариков укоротив короткие тяги, то вроде всё становится правильно и углы получаюся симметричными относительно центра.
Так как быть? Делать согласно мануала или подгонять методом тыка?
Я подогнал “методом тыка”, исходя из соображений симметрии. Точное следование мануалу не всегда оправдано.
Я же правильно понимаю, что при 0% и при 100% газа углы должны быть одинаковыми только с разными знаками.
Еще раз напомню, при 50% газа у меня угол 0. И кривая шага 0-50-100. Все триммеры в 0.
При нулевом шаге качалки на флайбаре должны быть в горизонтальном положении - проверьте.
Кроме того, что 5065-е потребляют больше 65-х,
на helifreaks есть жалобы на их меньшую крашеустойчивость против 65-х, см. тут, например:
www.helifreak.com/showpost.php?p=2057753&postcount…
www.helifreak.com/showpost.php?p=2626710&postcount…
Если приходится часто падать, то фактор не последний…
1)Какую хвостовую серву посоветуете для Spartan Quark?
Посмотрите по ссылке, может, что-то подберете.
www.spartan-rc.com/resources/servodb/servo.php
По поводу машинки S3156MG - кроме возможных нюансов с центром, у нее еще и качалка слабовата. Сломается - с заменой может быть проблема.
Hitec 65MG - проверенный временем вариант, ставьте их - не пожалеете.
А вот интересно, у бескорпусного, помещенного в корпус, range test станет хуже, или нет?
IMHO, вряд ли (если корпус - термоусадка).
Там же ниже поясняют, отчего такая разница в результатах:
… the caseless Rx has is basically an inverted V antenna while the cased one, from what I can see in the photo is a basic 1/4 or maybe 1/2 wave antenna. The inverted v is better for longer ranges.
Я свой завернул в термоусадку - все ОК.
Правда, красиво не с первого раза получилось (нюансы с поперечным усиком антенны).
А почему не захотели вот такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… ?
Ниже в комментариях к этой модели человек пишет, что range test у бескорпусного показал лучшие результаты.
IMHO, пока вижу один реально нужный апгрейд на стоковый Trex450 PRO - подкосы с мет. наконечниками.
Если, конечно, вертолет берется для обучения.
А какие сервы на тарелке используете?
Машинки такие:
helidirect.com/futaba-s9452-servo-digital-highspee…
Пользую такой BEC на 600ESP:
helidirect.com/western-robotics-hercules-bec-high-…
2 сезона - без проблем.
Моя версия :
- на отдельный мотор потребуется доп. регулятор c заведением сигнала от гироскопа (лишний вес);
- вероятно, вес мотора, обладающего для этих целей необходимой мощностью, превзойдет вес механизма ХР с приводом и переменным шагом (осложняется центровка модели);
- из-за инерции быстродействие системы “гироскоп-мотор-обороты ХР” будет хуже, чем системы “гироскоп-сервопривод-шаг ХР” (ухудшится стабилизация балки).
Это как посмотреть. Коэффициенты нагрузки на ротор у них одинаковые, примерно по 2,5 кг/м2, однако коэффициент мощности на массу у 500-ки выше и составляет 350 Вт/кг против 310 Вт/кг у 600-ки.
Интересно, откуда такие цифры? Мощность мотоустановки у TRex 600E 1.5-2 киловатта при весе порядка 3.3 кг.
Я смотрю многие рассуждают и утверждают имея за плечами 1 вертолет !!! Так незя !!! Поменяйте пару вертов от разных производителей , разные регуляторы попробуете , и мнение свое поменяете сразу .
У меня T450 и T600E. Оба удавалось посадить при достижении отсечки без проблем.
Регуляторы - Phoenix IСE50 и Align соответственно.
Если вы на своей технике не можете себе этого позволить - остается посочувствовать 😃
Irs, а как быть с моими вариантами? А то вы за своего тезку так взялись…
- Непонятная просадка во время полета одной банки на липпо. По девайсу показало что 3 минуты полетное время было всего, вместо 7-8.
Вероятно, тот самый нечастый случай, когда индикатор может быть полезен 😃
- Поставил посаженную липпо, ну жара наверное напекла голову. Ну с кем не бывает, взлетел и показало что липпо уже посажено.
Ну, IMHO, несвежесть батареи и при взлете была бы заметна… тем более, если ее вылетывали до предела.
Да и реально, я когда висеть начинал, тоже старался по максимуму выжать с липпо, полетное время растягивал так сказать. Индикатор и помогал откатать по полной.
И я так делал поначалу … но со временем дошло, что здоровье акков дороже, чем принцип “выкатать по полной”.
Зачем 5 минут ?? У меня получилось летать больше 7 , и что 2 минуты в топу ??? У меня лично 4 аккума , и с них хочется выжимать все по полной . И уменьшать свое летное время на 30-40 % , мне кажется не логичным . Гораздо логичнее купить нормальный индикатор , имхо . И видео еще было порезано , оператор вываливался из кадра . В итоге верт спокойно минуть 8-9 держался .
Ну да, однако ж наличие индикатора не помешало свалиться в авторотацию.
У меня такого не бывает с таймером…
IMHO, пусть лучше останется чуть больше запаса в акках, чем балансировать на грани отсечки и достижения предельного уровня разрядки.
Лучше и для собственных нервов, и для здоровья акков.
Вот на 7.12 минуте сработал индикатор .
Вот в моем сообщении где видео , обратили внимание что верт садился типа на холде ?? ан нет … Индикатор был настроен на просадку 3.2 на банку . ( Чем кстате еще хорош побаночный индикатор , что он смотрин за каждой банкой , и как только хоть одна банка опустилась до минимума по индикаторцу, то раздается сигнал, банки в аккуме в таком случае убить просадкой не возможно ) , а в регуле стояла отсечка на среднюю , в итоге верт садился на отсечки , обратите внимание на видео . А представляете если бы я был бы от полосы ну на высоте метров 50 и на растоянии метров 50 от полосы , то в итоге … , краш . В итоге я поднял на индикаторе до 3,4 вольта на банку минималка .Индикатор писчит, а у меня есть немного времени посадить нормально модель, а не в экстриме .
Включили бы таймер на 6 минут - вообще не было бы этой ситуации с вынужденной авторотацией. При таком стиле полетов, IMHO, 6 минут - это максимум, а вы 7 с лишним минут отлетали. При более жестком - нужно 5 минут, а то и меньше. Разумеется, с учетом того, чтобы на банках осталось бы примерно по 3.7 в. В принципе, если регулярно читать форум, то про эти значения таймера упоминают многие опытные пилоты, ошибиться тут сложно…
К таймеру привязывать аккум не правильно . Аккумы со временем хуже держат , и по времени меньше , от температуры тоже полетное время разное, от нагрузки тож разно .
Не проблема, при очередной зарядке увидел, что остаточное напряжение чуть меньше желаемого, в следующий раз уменьшил время. Про нагрузку - разная, но не настолько. У меня на 4-х разных акках (правда, одинаковой свежести) после 4 полетов с произвольной программой остаточное напряжение практически одинаково - как и говорил, это больше зависит в целом от стиля полета.
Вот подлетывал настроечный режим то 8 минут , а стал по немного 3D так 6 минут . И приходить на поле и делать пару тройку полетов чтоб определится по таймеру , ине уронить еще модель , вдруг отсечка сработает …Так что мое мнение по таймеру можно запросто накосячить и уронить модель . Хороший индикатор по любому рулит .
Что ж за отсечка такая, что можно уронить модель … надо пользовать soft cutoff. Из-за таймера уронить модель - ну не знаю, это надо постараться. А накосячить можно и с индикатором.
Я в свое время пользовал индикатор lipo, потом отказался.
Не понравилось, что:
- показания зависят от температуры окружающей среды;
- показания зависят от мгновенной нагрузки;
- контроль за показаниями отвлекает внимание от собственно пилотирования модели.
Вылетывать нужную емкость аккумулятора с таймером у меня получается гораздо точнее, следить за ним не надо, для подбора времени достаточно пары-тройки тестовых полетов в своем стиле - все.
Вибрация причиной тому может быть.
VAT - value added tax, то бишь НДС 😃
Видимо речь идет о нейтрали серво а не о нейтрали слайдера… А то каша получается…
Да нет же, в мануале речь идет об установке такого положения слайдера, при котором в висении хвост в нормальном режиме гироскопа не вращается.
Нейтральная позиция - т.е. ручка раддера по центру, и хвост не вращается.
Другими словами - слайдер в положении предкомпенсации. Мануал предлагает делать это триммером раддера. Если отклонение триммера от 0 слишком значительно (т.е. может появиться проблема с инициализацией гироскопа при включении), то механически подстроить длину тяги. Далее использовать такую настройку и в режиме АVCS.
Повторюсь это 601 или 611 ? Подозреваю что 601. К тому же я четко сказал что если в мануале написано про предкомпенсацию - значит нужна!
manuals.hobbico.com/fut/gy611-manual.pdf
Flight Adjustments
1
In the AVCS mode, turn on the transmitter power, then turn on the
gyro and receiver power. This reads the rudder neutral signal at the
GY611.
· Never move the helicopter or rudder stick during the approximately three seconds
that the -Hello- display blinks.
2
Hover in the Normal mode and adjust the rudder neutral position.
· In the AVCS mode, the rudder neutral position is automatically set, and linkage
changes cannot be verified. First, perform rudder neutral adjustment in
the Normal mode.
· Move the transmitter trim lever and reset the neutral position. When the rudder
servo neutral position has changed considerably, readjust the linkage.
Я имею ввиду тупых людей которые разрабатывают гироскопы и пишут к нему мануал и умных людей которые и так все знают… Насчет выдержки из инструкции… И где тут слово про предкомпенсацию ?
- Осуществите зависание в нормальном режиме и скорректируйте позицию нейтрали руля.
• В режиме AVCS позиция нейтрали руля устанавливается автоматически и изменения рычажной передачи нельзя проверить. Сначала осуществите корректировку нейтрали руля в нормальном режиме.
• Сместите рычаг дифферента передатчика и сбросьте позицию нейтрали. Когда позиция нейтрали сервопривода руля значительно измениться, перенастройте рычажную передачу.
А про всякие там 401, 750 и говорить не приходится.
В мануале к GY401 раздел Flight ajustment посвящен процедуре установки предкомпенсации 😁
А как быть с этим? 😉
“…Отрегулируйте длину тяги привода шага хвостового винта так, чтобы
механизм привода шага хвостового винта перемещался по валу на равное расстояние в обоих направлениях.” Выдержка из инструкции по установке GP750, стр.4
Так отсюда не следует, что в нейтрали слайдер должен быть на середине вала 😃 Ограничение хода слайдера с одной стороны устранится лимитами гироскопа, а ход останется равным в обе стороны.
Добавлю - в инструкции к GY401 недвусмысленно говорится о необходимости установки мех. предкомпенсации.
А если серьезно, то я бы не парился по поводу Кастловской прошивки. Я уже кучу раз апгрейдил Феникса 35-го и проблем небыло. Теперь залил последнюю прошивку в ICE100 на 600-ом Рексе, тоже всё отлично летает. На всякий случай перекалибровал только.
Перекалибровку нужно делать обязательно.
Вот что говорит CC по этому поводу.
*********************
Important information for Helicopter Pilots Upgrading to Firmware Version 3.23
The latest firmware included in this release changes the transmitter endpoints used to determine headspeed in governor mode! DO NOT FLY YOUR HELICOPTER UNTIL YOU HAVE PROPERLY CALIBRATED YOUR ENDPOINTS FOR THIS VERSION OF THE SOFTWARE!
*********************
Собственно САБЖ…
Оригинальная - только по одной половинке, да и стоит 20 баксов 😦А нужно - 2 нижних - ломаются только они, верхние все целые…
Может кто подскажет - где можно карбоновые заказать - именно нижние половинки и именно на SE V2???
Спасибо!
😃
Олег!!!
Посмотри вот это:
helidirect.com/align-fiberglass-lower-frame-set12m…
На днях получил это, вчера менял на V2 - то, что нужно.
Народ так у кого нибудь получилось приобрести CLink по купону? А то у меня их 3 штуки скопилось, сколько не пробовал ничего не получилось. И карту программирования в заказ добавлять пробовал-не снимают деньги с карты и все.
У меня получилось. Правда, не так быстро, как хотелось бы, но совершенно бесплатно.
При заказе с сайта СС была проблема с вводом кода из купона. Связался с товарищами из СС по почте, спросил, в чем дело. В ответ запросили контактные данные и выслали девайс за свой счет.
Будьте добры, подскажите несколько вопросов по регуляторам ICE50 и ICE LITE50. В чем их отличие кроме веса и количества банок?
У ICE50 - довольно мощный радиатор, у ICE LITE50 такого нет.
Вот тут все прекрасно видно:
helidirect.com/speed-controllers-castle-creations-…
И будут ли они работать на 3 банках лития, что то я совсем в них запутался.
По мануалу, да и на практике ICE50 работает на 3-х банках.
Да, чуть более тяжелый, чем штатный для T450, зато стало гораздо лучше с центровкой.