Activity
Ну SBUS вам действительно не нужен, вторая земля не помешает и не повредит, а LED - это просто обозначение вывода. Типовая функция на типовой прошивке. Но в прошивке с дуплексным софтсериалом этот вывод становится TX.
У DJI очень урезанное кастомное OSD из коробки. Там буквально с десяток параметров от полетника отображается, самых основных. Напряжение батарейки, ток, скорость, расстояние до дома, координаты GPS, полетный режим и еще что-то. Насколько я знаю, чтобы получить полноценное, нужно DJI прошивать кастомной прошивкой (рутовать). Или у вас вообще никаких параметров от полетника не видно? Еще (по крайней мере у меня так было) расположение элементов OSD в конфигураторе соответствует видимому в очках, но с какими-то сдвигами. Элементы по краям могут быть не видны.
P.S. не сразу увидел. Так вы неправильно подключили. Vtx это выход аналогового сигнала для аналогового передатчика, никак не TX от софтсериал. Вам нужно узнать, какие пины становятся TX и RX для софтсериал и подключить именно их. Еще софтсериал может быть полудуплексным (по одному проводу), тогда вам нужно выбрать прошивку с полноценным дуплексным софтсериал.
Спасибо! А расходы не слишком большие? Или это специально чтобы покрутить разные фигуры? Как консоли притягиваются к фюзеляжу? Из простых решений в голову приходит только резинка.
А никто не делал цельноповоротные крылья? Хочу сделать планер разборным, чтобы крылья снимались и не тянуть провода к сервам.
Транзитор почему-то медленно закрывается. Попробуйте убрать 16кОм резистор из цепи затвора, а 200кОм замените на 1кОм - 10кОм. Или поставьте биполярный типа BC817, но тогда 16кОм в цепи базы надо оставить (не оязательно 16, пойдет 1 - 22кОм).
Напиши разработчику, пусть правит
Открыл Pull request на гитхабе. Не знаю, насколько проект живой.
Хотя тоже с высотой бывали иногда проблемы
С отображением?
Да, софтсериал тоже. Там UAR1 захардкожен для телеметрии, а UART2 для GPS так что вопрос снят 😦 Софтсериал, как я понял, только для проброса телеметрии… Ну и ладно, UART1 так UART1. У меня другая история… дисплей 1106, взял прошивку из соответствующей ветки, там несколько багов. Поправил, думал, на этом все, но обнаружил проблему с отображением высоты, уже в основной ветке. При условии отрицательной высоты баг мог приводить к чему угодно, в том числе зависаниям. Думаю, сколько там еще таких приколов сидит…
Привет. Кто-нибудь пробовал подключить телеметрию не на UART1, а на другой порт? Я пробовал так и сяк, только с UART1 работает.
Спихальский же искренне щитает, что самолётам пиды не нужны - вот и получайте очередной овнобилд. 😕
Ну что вы все на бедного Спихальского валите. Убрать P и I из автотюна даже не его идея. ИМХО я считаю что заявлять будто стоковые PID хороши для всех самолетов, бред, но лучше уж никак их не трогать во время автотюна чем ставить тупо 10% от подобранной FF компоненты (так было до сих пор).
В целом это шаг в верном направлении. Теперь появляется смысл прогонять автотюн с фикированными рейтами чтобы не возиться с отклонением на 90% от нормального, да и вообще понять возможности носителя.
Да, действительно, в 4.0.0 убрали автонастройку PID, оставили только FF и рейты. Причем, автонастройку рейтов можно отключить при помощи параметра fw_autotune_rate_adjustment и тогда будет настраиваться только FF. Кажется, это достаточно разумно. У меня как-то с автонастройкой не сложилось, всегда вручную подбирал - теперь, может, буду пользоваться. PID да, можно занулить - будет обычное ручное управление. Некоторые самолеты и на ручном отлично летают, а в спокойном воздухе так, наверное, подавляющее большинство. Только у всего этого есть фундаментальный недостаток - зависимость от воздушной скорости. Если мы хотим, чтобы угловая скорость была действительно постоянной, нужно вводить масштабирующий коэффициент, который будет увеличивать расходы при малых скоростях и уменьшать при больших.
Для приёмника iA6B:
Вот где оказывается собака порыласьЭти баги у них кочуют годами, от версии к версии добовляя новые… буду ещё разбираться, но видимо придётся откатываться на какую нить древнюю прошивку…
Если приемник сам по себе FS детектирует (а это вроде бы так, раз режим переключился) и проблема в обработке сигнала по iBus, можно посмотреть, как ведут себя каналы и добавить режим FS во вкладке modes. Назначить его активным, когда значение какого-нибудь канала ниже определенного порога, а при включенной аппе в этом канале никогда не опускается ниже. Я так баг с FS у FrSky R9M победил - в аппаратуре в канал арминга добавил смещение и получил, что при работающей аппаратуре сигнал в этой канале меняется от 1100 до 2000us, а ниже 1050 включается FS.
По видео у вас Failsafe не сработал - на OSD видно, что квад переключился в Acro и без управления шлепнулся. Проверьте на столе, сколько времени проходит с выключения аппаратуры до срабатывания FS и срабатывает ли FS вообще.
Стальные винты тоже надо заменить, часто используют капроновые М4.
Да, я уже понял что надо ставить такие, тем более, что отверстия в стабе как раз под М4. Спасибо за совет, заменю гайку пожалуй.
Пока что немного привел киль в порядок, обновил кромки и фрезернул пазы под трубки. Площадку пока не вклеивал, сначала прикину как тяги будут проходить.
На пробу развел микросферу с эпоксидной смолой. Мне такая смесь интересна как легкая шпаклевка, + заполнитель для всевозможных пазов.
В других ветках форума находил, что соотношение смолы и микросферы по массе порядка 1:7 - 1:10. У меня что-то сильно не так… на 4.4 грамма смолы насыпал 1.6 грамма микросферы и в какой-то момент думал, что осталось только выкинуть банку… но в итоге размешал. Решил больше не добавлять - посмотрим, как будет шлифоваться в таком варианте.
А зачем такие мощные трубки под киль? Это ж вес. Имхо вообще можно было его на балку просто приклеить.
Других с подходящим внутренним диаметром нет под рукой. Да и в общем они не так уж портят всю картину имхо.
Киль думал сначала приклеить, но предпочел разборную конструкцию, так как хвостовое оперение мне не нравится, а в будущем думаю осваивать матричные технологии - буду на этом планере тренироваться. Но пока поставлю то, что есть.
В современных моделях так выглядит
Понятно, есть к чему стремиться.
Сейчас стабилизатор весит ~25 грамм, я счел, что площадка весом 4 грамма погоды не сделает. Но вообще уже становится понятно, что дает разнос киля от стабилизатора в плане конструкции и веса. На то и опыт.
Продолжаю работу. Срезал часть трубки под вклейку горизонтальной площадки, придал некую форму законцовке снизу - будет защищать кабанчик. Площадку вырезал из 1мм карбона, вдоль фрезернул две неглубокие канавки для центровки, убрал материал в местах без нагрузки. Для винтов будут запрессованы и дополнительно посажены на клей или смолу две гайки - такие часто применяют для сборки гоночных квадрокоптеров. Долго думал, как ровно вклеить трубки для крепления киля… самое точное, чем я располагаю, кроме штангенциркуля - это 3D принтер. Напечатал для этого дела простенькую оснастку. Вклеил трубки на смолу с рубленым стекловолокном.

Спасибо всем за советы! После прикидывания центровки балку все же решил укоротить на 15см, иначе не попаду. Хочется, чтобы планер получился летучий и в него не надо было ставить тяжелую батарею и мотор. Таким образом, длина центральной части фюзеляжа и балки будет 111 см, а соотношение между размахом крыльев и длиной фюзеляжа 55%.
Крепление стабилизатора и киля решил сделать одним узлом. Ну, может, киль будет чуть-чуть ближе к носу. Для крепления киля решил срезать сектор балки и вклеить карбоновую пластинку. Стабилизатор будет к ней крепиться двумя винтами М3. Перпендикулярно к этой пластинке будут вклеены две трубки 5х3, в них будут внатяг садится еще две трубки 3х2, вклееные в киль. Не знаю, хороший ли это вариант, но давно хотел его реализовать. Можно, конечно, просто приклеить киль к балке, но хочется чтобы все поверхности можно было легко заменить.
Чтобы не ослабить балку в месте будущего выреза вклеил углежгут на смоле - по бокам и снизу.
Начитавшись форумов про композитные модели, прижал изнутри шариком😁. Стенки, правда у него тонкие и давление небольшое.
Что Вы имеете в виду ? Центроплан - это часть крыла, в случае, когда оно (крыло) состоит из трёх частей, то есть самого центроплана и двух “ушей” , правого и левого. А у Вас я так понял речь шла о длине фюзеляжа (носика) с балкой.
Прошу прощения, ерунду написал. Конечно, я подразумевал основную часть фюзеляжа.
Укоротить наверное надо. Для 2 метрового размаха длина всего фюзеляжа обычно практикуется в пределах 1150 мм. Я бы убрал см 10. С другой стороны если “нос” короткий, то может и 15 см надо убирать. Вес Вы прикидывали ?
Похож на Ваш по конструкции, длина фюзеляжа 1210мм.
Ага, понятно. Прикину развесовку более детально. Носик действительно короткий.
Еще глупый вопрос - для чего стабилизатор с килем разносят? Часто можно встретить модели, где стабилизатор стоит ближе к крылу, чем киль. Конструктивно сложно обеспечить прочность узла с приемлемым весом?
Долго ли, коротко ли, стал я обладателем набора деталей для планера. Две наборные консоли из бальзы, каждая размахом по 1 метру, стабилизатор, проклееный углежгутом, целых два вертикальных стабилизатора, хвостовая балка и центроплан. Очень хочется это все собрать и отправить в небо😁 Тут хочу задавать вопросы, возможно наивные, так как до сих пор в основном имел дело с пенолетами, ну и рассказывать что получается. Первый вопрос - какой длины сделать фюзеляж? Исходная суммарная длина центроплана и хвостовой балки 126см. Мне хочется укоротить балку где-то на 15см… Из чего вообще исходят при выборе длины фюзеляжа планера? Про металки, слышал что у них стабилизатор относят дальше, чем у моторных моделей - лучше ловят потоки. На фото сравнение с самодельным моторным планером размахом 185см.
P.S. Извиняюсь за миски кота, только сейчас заметил.
Уважаемые, дали мне ссылку на способ вывести данные телеметрии на смартфон через блютуз: github.com/…/android-taranis-smartport-telemetry. У меня вопрос: а можно ли заменить инвертор на полевике логическим элементом TTL И-НЕ или просто НЕ?
Да можно, почему нет? Функция та же. Лишь бы напряжение питания микросхемы соответствовало уровням. ЕМНИП у ТТЛ логики основной ток входа когда он к земле притягивается, а инверторы внутри аппаратуры - на транзисторах по схеме с ОЭ, то есть как раз к земле они могут большой ток выдать. Можно и без инверторов вовсе обойтись если подключать внутри тараниса: rcopen.com/forum/f90/topic544310/38
Алексей, можно уточнить весь поток данных идёт через желтый или зелёный провод? Как у вас с отображением скорости решили проблему? У меня кроссфаир микро TX v1- даже не знаю ваше подключение на нём будет работать или нет? у меня нет пока BT модуля надо будет попробовать через USB адаптер. Ещё я хотел отправить эту телеметрию CRSF на антенотрекер MFD mini Crossbow AAT - вчера через провода желтый и зелёный как у вас - подключил RX и TX к антенотрекеру ,но он не принял сигнал кол. спутников так и осталось ноль.
Фу ты, вот тут я сам себя запутал:
Для получения телеметрии вывод RXD блютуз модуля можно вообще не подключать - весь поток данных через TXD идет.
Наоборот, через RXD, а TXD опциональный. RXD модуля - это зеленый провод. Через него идет телеметрия. Видно, что он подпаивается ко входу инвертора (= выход STM32) на транзисторе Q6, который из нормального UART делает инвертированный. Переходник USB-UART тоже должен работать при подключении в эту точку. Проблему со скоростью не решил никак, нужно бы проверить на чем-то еще. С crossfire не знаю, пробуйте.
Добрый вечер! Вы передавали телеметрию с кросфаира или с Р9М? Если не использовать ресистор на 510Ом будет работать?
Добрый!
Телеметрия с R9M. Резистор на TXD нужен для того, чтобы не было конфликта уровеней между блютуз модулем и еще чем-нибудь, гипотетически подключенным к разъему UART в батарейном отсеке. Если туда ничего не будете никогда подключать - можно резистор не ставить.
Для получения телеметрии вывод RXD блютуз модуля можно вообще не подключать - весь поток данных через TXD идет.
- Управление газом в автоматических режимах, когда стик находится в нуле. И возможно плавного изменения вращения двигателя.
Блин, а было удобно иногда планировать в круизе 😃 Или когда с напарником летаешь по FPV, газ убирать на короткое время, чтобы он обогнал.
Что-то я не могу найти описание этой новой фичи. Не подскажете?
ABS, PLA и PETG Долго будут стачивать такое сопло, так что действительно не стоит думать о смене сопла под мягкие пластики.
Понятно, что нержавеющее сопло дольше будет служить в любом случае, просто у меня с ним качество ухудшается заметно, подобранные параметры ретракта уходят и нужно еще раз калибровку проводить. Может и сопло так себе, не знаю. Но в общем ясно, спасибо.
Компания Filamentarno выпускает , у еих много пластика с карбоном. краткое описание пластика, Композит на основе ABS/PA (смесь акрилонитрилбутадиенстирола и полиамида PA6) с добавлением 8% стекловолокна.
Подходит для печати конечных изделий, где требуется высокая ударопрочность и стойкость к ультрафиолету.
Инертен к большинству доступных химических растворителей (идеален для печати подкапотных деталей и автотюнинга).
Из какого материала у вас сопла, не изнашиваются ли?
Спрашиваю не из чистого любопытства - не так давно начал печатать их пластиком aerotex, следуя рекомендациям, поставил сопло из нержавеющей стали. Отпечатал половину катушки, износа не заметил. Однако все время менять сопло неудобно, вот интересуюсь, а нужно ли вообще.
Вопрос как оставить овал, у меня он только вырезается, а мне нужно оставить его. Можно сделать командой удалить грань. А ещё есть варианты?
Элементы -> Вырез -> Плоскостью
Можно выбрать направление.
Еще можно разрезать деталь на две плоскостью и сохранить нужную часть.
Поэкспериментирую, отпишусь.
Поэкпериментировал. Версия INav 2.5.2
-
nav_wp_safe_distance проверяется только в момент арма.
Как и написано в документации, если первая точка миссии дальше от точки арма чем nav_wp_safe_distance, арм не происходит. Кстати, эту проверку можно выключить, если установить nav_wp_safe_distance = 0.
В полете WP можно включить на любом удалении от первой точки. -
После автоланча режим WP автоматически не включается ни при каких условиях (nav_wp_safe_distance ставил 500м и автоланч завершался гарантированно ближе). Пробовал включать WP до арма и после, в режиме ACRO и 3D Cruise.
-
Полетник переходит в POSHOLD по завершению автоланча, если этот режим был предварительно выбран (до или после арма).
P.S. Никак не привыкну, что миссию нужно сначала загрузить из EEPROM. Раз 5 взлетал без миссии.
Я лишь предположил, сам пробовал миссию всего 2-3 раза - и все из положения “позхолд над головой”.
Не забудьте, пжлст, сюда отчёт тиснуть. 😃
Да я тоже обычно “руками” летаю, вот решил попробовать в связке с Telemetry Viewer (rcopen.com/forum/f90/topic544310)
Поэкспериментирую, отпишусь.
После окончания автоланча происходит попытка перейти в режим WP и… снова проверяется расстояние, если оно больше критического - режим не включится.
Но руками при этом (тумблером) включить можно. Какие-то двойные стандарты получаются 😁 Надо перепроверить.
Зачем вообще вторая проверка - раз заармился, то миссия правильная.
расстояние до первой точки не было нарушено
От точки арма до первой точки миссии? Или от точки, где находится аппарат во время включения режима WP (завершения Autolaunch) до первой точки миссии?
Вроде везде пишут, что от точки арма.
Приветствую! Пробую летать по точкам, возникают вопросы.
- Есть ли возможность в INav сразу после автоланча автоматически переходить в режим WP? Например, я заармил, включил тумблером WP и запустил самолет. Он выполнил автоланч и начал лететь по точкам. С Poshold такое работает, а с WP почему-то нет.
- Как зациклить миссию, чтобы после последней точки самолет летел снова на первую и так далее?
CrazyDude, спасибо за такое полезное приложение!
Расскажу про свой вариант подключения BT модуля в Taranis X9D+.
Давно зрела мысль поставить bluetooth модуль, но не нравилось, что он будет торчать снаружи, а также не хотелось городить инверторы и понижающий стабилиатор напряжения. Я прозвонил сигналы с разъема, они идут на инверторы на транзисторах. RX модуля я подключил напрямую, TX модуля - через резистор 510 Ом (наверное, надо бы поменьше, не проверял), чтобы не было конфликта уровней, если вдруг когда-нибудь я подключу что-то еще и через разъем. Питание 3.3В нашлось легко. Рекомендую модуль HC-08 - он BLE, в неподключенном режиме потребляет порядка 1.5мА, поэтому отдельный выключатель не нужен. В подключенном - около 10мА. Модули типа HC-05 или HC-06 - “классические”, у них потребление порядка 50мА, даже без сопряжения - будут ощутимо сажать батарейку.
Протестировал, классно! В первый раз летал по точкам. Правда, скорость отображается неверно - на ОСД и телеметрийном экране передатчика 45 км/ч, в приложении - 31 км/ч - еще перепроверю.
Проблема 2 была тоже решена кручением tpa по I компоненте.
Вы про Betaflight? Разве TPA действует на I?
В CLI доступны только варианты PD или D.
Сегодня поеду и отправлю свой комплект R9 в TBS для обмена на Crossfire.
Тем самым завершая переход с продукции FrSky на альтернативы.
А поподробнее можно? Это у TBS акция какая-то?
Да, я уже тоже думал перекинуть регули между передним и задним лучами. За неимением лучших идей, наверное, так и сделаю. По крайней мере это даст пищу для дальнейших размышлений.
Друзья, помогите разобраться. Есть 6" коптер на раме GEPRC-KHX6. Проблема в том, что при флипах по ролл появляется отскок по питч. Причем, если крутить флип вправо, отскок сильнее чем влево. Отскок вызван тем, что при выходе из ролл флипа у коптера просаживается задняя часть. Очень долго крутил ПИДы, менял Iterm Relax, играл с фильтрацией, но все без толку. В конце концов подумал, что тупо баланс неправильный (хотя вроде как раз правильный), ставил грузики вплоть до 140 грамм на нос - тоже не помогло. Последние эксперименты проводил с записью оборотов моторов (использую DSHOT с RPM фильтром) и обнаружил, что задний правый мотор раскручивается чуть медленнее, чем передний. Получается, что в какой-то момент на оба регуля подается команда 100% мощности, а тяги передний мотор в итоге выдает больше, что и приводит к просадке кормы. Моторы, регули и пропеллеры, понятное дело, одинаковые. Вот теперь думаю, почему так может происходить… В остальном летает хорошо. Моторы Brotherhobby Avenger v2 2507, довольно тяжелые. Пропы Gemfan Flash 6042, 3-лопастные. Регули Holybro Tekko32 F3 35A. Полетник Matek F722-STD на резиновых стойках. Параметры BLHeli32 почти все по умолчанию, за исключением реверса.
Всем привет! Вот видео наших совместных FPV полетов с Женей 26 июня (лучше поздно, чем никогда 😃)
Появились новые приемники, R9MX и R9SX.
frsky-rc.com/frsky-r9-mx-sx-release-enhanced-r9-se…
Наконец-то до FrSky дошло, что Ipex4 - хреновый разъем и они заменили его на Ipex1. Это значит, что антенны между приемниками серии R9 будут взаимозаменяемые. Интересно, можно ли как-то эти приеники прошить, чтобы они работали со старыми модулями (2018 года, не ACCESS)?
Как сейчас (4.х) используется это отфильтрованное значение производной?
Отвечаю себе же. Надо было хоть чуть-чуть включить мозги 😃
Отфильтрованная производная RC команды - это ни что иное, как FF.
А кто с какими движками/пропами и батареями летает? Какая максимальная скорость?
Я обычно летаю на 3S 3000мАч, движок 2207 2600kV, пропеллер 6042. Максимальная скорость на выходе из пике 174км/ч, никакого флаттера, летит очень ровно.
Хочу перейти на двиг BrotherHobby Avenger V2 2507, 1750kV и 4S. Собирал коптер на этих моторах, ставил для пробы, мотор очень понравился.
Коллеги, подскажите, на что влияют параметры
rc_smoothing_derivative_hz и
rc_smoothing_derivative_type ?
Вернее, даже не на что они влияют, а как используется то, на что они влияют:)
Судя по описанию debug_mode = rc_smoothing, трасса debug[2] = filtered setpoint derivative before applied to setpoint weight.
Я так понимаю, что берется производная от данных канала и фильтруется.
Но setpoint_weight выпилили в 3.5. Как сейчас (4.х) используется это отфильтрованное значение производной?



















