Activity

Непонятное поведение модели.

Приветствую всех. Построил очередную модель из ЕРР. На этот раз Харрикейн. Размах 2 м, полетный вес 3.1 кг. Вопрос, при выпуске тормозных щитков, модель стремится уйти вниз, если не поймать рулем высоты, почти в пике, хотя все мои модели при выпуске закрылок или щитков уходили в кабрирование. Такое поведение модели может быть из за неверной центровки? Хотя вроде выставил 25%. Или для истребителя это слишком передняя?. Может кто подскажет. Спасибо.

Потеря модели из за непонятки с сервой.
tauber:

Вопрос такой.
Отлетала модель нормально. На другой день подключаю, а сервы, три штуки, высоковольтные, не работают! Все сразу. Приемник ок, другие сервы подключал --ок. Сервы китай, но «немецкие», 25евро штука, не самые хорошие, но все же. Да и могут ли сгореть ВСЕ сервы одновременно?

У меня на Ане глючила одна серва, но она видимо подкорачивала,и через Y кабель отключала другую. Убрал глючную, заработала вторая. На мой взгляд выход из строя нескольких серв одновременно возможно если сервы работают в одной линии управления из за кз. одной или скачка напряжения.

Потеря модели из за непонятки с сервой.
Andry_M:

С достаточной точностью для моделизма СВЯЗАНА! И еще как связана!
Только на большой по массе модели самолета будет и большая скорость и большая площадь поверхности. Модели 200 гр и 10 кг слишком сильно отличаются по тем же площадям, что бы этого не заметить. В модельной тематике давно придумано достаточное точное для нас правило: РВ - 2 массы модели, элероны - 3,5-4, РН - 3,5-5. Никто не спорит, что можно поставить все сервы с усилием по 0,2 массы модели, т.е. для 8 кг самолета будут по 1,6 кг/см. Самолет полетит, даже не один раз и только блином… Но это ведь не важно! 😁

Ну если кто то летает на двухмоторных пассажирских полукопиях как то по другому, чем “блином”, то конечно. Крутить высший пилотаж на пассажире, мне кажется , сомнительным удовольствием. Для этого есть более подходящий тип моделей. А если сравнить скорости и площадь рулевых поверхностей у Аэрокобры и Ана, то у Кобры, при меньших размерах модели, всё остальное больше. Так, что скорость зависит больше не от размера модели а от пилота и типа пилотажа. А за правило спасибо,не знал.

Вот для наглядности площадь половинки руля высоты Ана. Ставить сюда серву с усилием в 9 кг (4.5 на половинку), по моему попахивает перестраховкой.

Потеря модели из за непонятки с сервой.

Не связана масса самолета с необходимым усилием сервомашинки. Влияет скорость полета, площадь отклоняемой поверхности, угол на который она отклоняется и размеры качалки сервомашинки.

Полностю согласен. При моих скоростях ,спокойной манерой полетов и мелких размеров рулевых поверхностей, таких серв за глаза.

Trofim:

Для того чтобы не пользоваться методом научного тыка : моделка.рф/raschet_usiliya_servoprivodov.html

Вот за это спасибо. Действительно зачем спорить если можно посчитать.

erno:

Мелкие китайские сервы - расходник.
Что оригиналы, что неоригиналы…
😃

Тоже полностью согласен. Не та цена что бы экономить.

ZigZag_ZZ:

Есть ещё одна тема проверки(лично моя) я не претендую на массовость…
заметил однажды как нервно работают сервы аналовые и цифровые в купе, случайно и стал смотреть на последствия…
те что начинали поддёргиваться, через пару включений вылетали, так стал тестироват и находить пидерсии…
Я НЕ ЗНАЮ какая связь, в принципе, но нормальные работают без проблем, в куче самолётов и машин, а те что начинают дрожать, походу бракованные априори.
Мнение и опыт мой личный…
Не кидать тапком, моделиста может обидеть каждый… 😦

Справедливо. Тоже заметил такой эффект.

А вообще, примерно такие сервы, с таким же усилием, стояли у меня на модели Аэрокобры, размахом 2 м и весом 4.5 кг. Крутил петли, бочки, нагрузки были несоизмеримо больше, да и площади рулей раза в два больше чем у Ана. Не умерла ни одна. Да и по маневренности модели было видно, что рули отрабатывают на все сто. Летаю всегда со 100% расходами. Так что дело действительно в браке серв, сборка, комплектующие. Просто при установке недорогих серв нужно “пароноить” и отбраковывать сервы по любому подозрению.

Потеря модели из за непонятки с сервой.

Спасибо всем за обсуждение. Да, я тоже склоняюсь ,что при любой непонятке с электроникой, нужно искать причину. Согласен, что 4 сервы за 36$ надежнее чем 10 за 56$. Хотя не факт, али это такая лоторея. Приходится искать приемлемый вариант, не 100% надежности, но и не 50$ за штуку. Любая модель не вечная и не единственная, чтобы стать золотой. Убедился, по вашим ответам, что я не пароноик, и так бывает. А качество серв, согласен, сильно зависит от продавца. До этого брал такие же сервы у другого, 50% дергаются. У этого 1 из 10 глючит. Хотя не понятно, что лучше. Те которые дергались, модель не убили. А тут одна, и фатал. Да и как отбраковывать сервы, кроме как глюками в эксплуатации. При обычных проверках сервотестером все работают как надо. Есть модели, где более дешевые сервы работают по 2, 3 года. В общем лоторея.

Потеря модели из за непонятки с сервой.

Приветствую всех. Может кого то предостерегу от таких граблей. Построил модель rcopen.com/forum/f131/topic568089, оснастил такими сервами m.aliexpress.ru/item/4000415931670.html?spm=a2g0n.… . Первые полёты никаких проблем в управлении модели не выявил. Очередное утро, полёт, приземление, перекур и снова в небо. И тут самолёт после набора высоты и выхода на прямой полет ,плавно переходит в пикирование и морковкой в болото. Ступор, недоумение, полное непонимание. Поскольку модель новая, не надоела, решено восстанавливать. После восстановления модели, и первых полетов, случайно обратил внимание, что иногда, при подключении аккумулятора одна из серв руля высоты не работает. После переподключения аккумулятора начинает работать как не в чем не бывало. Подумал на провода, разъёмы,поменял летаю дальше. В очередном полете , после взлета замечаю более плавное поведение модели на работу руля высоты , списал на ветер. После посадки увидел, что половинка руля высоты, с той сервой которая глючила, не работает, хотя перед взлетом всегда проверяю работу всех рулей. И тут при рулежке замечаю, что руль высоты , обе сервы отключились. Вот и причина морковки. Естественно замена серв проводов и разьемов руля высоты. Судьба сжалилась от повторного краша. Вот и решил поделиться признаком глючной сервы а именно случайными не включениями при подаче питания. Может конечно я не прав, но интересно ваше мнение.

Ан 26Б из ЕРР.
maksim_maks:

Спасибо! Подскажите как устроен порядок закрытия и открытия створок шасси?

Здравствуйте Максим. Створки просто посадил все на отдельный канал аппаратуры. Секвенсоры которые есть в наличии просто не регулируются на такое долгое время выпуска основных стоек. Есть секвенсор который дает сигнал на открытие и закрытие створок только после завершения работы ретракта, но он срабатывает по превышению тока, т.е.нужно подавать питание только на мотор ретракта, отключать конечники в самом ретракте. Просто тупо неохота разбирать, перепаивать. С отдельным каналом тоже гемор, можно забыть открыть или закрыть. Часто забываю при выпуске шасси закрыть створки, только после посадки замечаю. Если нужна ссылка на такой секвенсор, скину.

Ан 26Б из ЕРР.
boss:

Поздравляю с облетом.

Спасибо Александр.

maksim_maks:

Здравствуйте. А можно по подробнее рассказать как у Вас реализован выпуск и уборка шасси?

Здравствуйте Максим. На модели установлены электроретракты. Носовой m.aliexpress.ru/item/32810999145.html?spm=a2g0n.or…, основные m.aliexpress.ru/item/32804280303.html?spm=a2g0n.or… Стойки основные m.aliexpress.ru/item/32717394719.html?spm=a2g0n.or… передняя самодельная.

Ан 26Б из ЕРР.

Приветствую всех. Предлагаю вашему вниманию очередную мою модель, традиционно из ЕРР. Построена, как все мои модели, по бумажной технологии. Размах 2.4м, полетный вес 4.5кг. Эл моторы 4250 580кv, пропеллеры 13/6. Аккумулятор 5s. Процесс постройки уже описывал на других моделях, повторяться не будем. Если у кого будут вопросы, с удовольствием отвечу.

Видео полёта, выложу. Медленный интернет, сорри.

Вопрос по центровке Ан 26.

Спасибо Дмитрий. Буду признателен. У меня есть подобный секвенсор, именно с таким алгоритмом, но у него управление ретрактом идет напрямую на эл. Мотор, + и -, а выключение по перегрузке по току. Надо в ретракте перепаивать. Просто не захотел разбирать и паять рабочий ретракт. У носового схема защиты сгорела, подключен именно через этот секвенсор.

Вопрос по центровке Ан 26.

Я тоже подкосы складывающиеся не делал, телескопия. Ретракты надёжные, проверенные, и не такой вес держат, так, что подкосы,конечно тоже помогают держать, но больше, бутафория. А центровку потихоньку двигаю вперёд, уже 20 %, добиваюсь более устойчивого полета. Пока рысканье по тангажу, не комфортно. Еще вопрос ,Дмитрий. Может сталкивались? Можно ли на Радиолинк 10 смикшировать каналы так, что бы створки ниш шасси открывались перед выпуском шасси, а после выхода шасси, закрывались, и при уборке тот же алгоритм. Пока посадил их на отдельный канал, геморно, можно забыть открыть.

Вопрос по центровке Ан 26.

Спасибо Дмитрий. Не знаю кто как, а у меня облет это до дрожи в коленях, полетит?, упадет? Оттягиваешь облет до последнего. Ищешь причины отложить.

Сорри, не знаю как картинку перевернуть. В галерее правильно, загружаешь вверх тормашками.

Вопрос по центровке Ан 26.

Спасибо.То есть делали перемещаемый аккумулятор? Как эффект? А лишний вес? Какой сервой двигается, через систему рычагов или на прямую качалкой. Вес моего полётный и так 4300 кг.и ещё вопрос, Дмитрий, а где у Вас на Ане аккумулятор расположился, тоже сзади?

Вопрос по центровке Ан 26.

Спасибо за ответ Дмитрий. Просто попадалась информация на форуме про центровку для этих моделей в 20 а то и в 17% САХ. Вот и решил подстраховаться. Попробую перед облетом поставить 22-25%. А дальше в зависимости от поведения в воздухе. Про аккумулятор идея интересная, надо обеспечить легкое перемещение аккумулятора в корпусе, а то даже ретракт серва, не потащит по бальсе, 700- 800гр.

Вопрос по центровке Ан 26.

Добрый всем день. Построил Ан 26, размахом 2.4м (электро). При центровке, (первая модель с аккумулятором в заднй части крыла) обратил внимание, что при центровке с убранными шасси 25% сах, при выпуске шасси, уходит за 30% сах. Тяжелые стойки выпускаясь назад уводят центровку. Кто делал подобные модели, какую центровку делали ? И по поведению модели с выпущенными закрылками, кто делал, может подскажет, модель уходит на пикирование или кабрирование? Спасибо.

L-410 UVP E20 масштаб1\8

Классно смотрятся заклёпки и расшивка, жаль на эпп пока не получается сделать. Не знаю как.

Присоеденяюсь к ожиданию ответа на вопрос опускания наса перед посадкой. Моя Лька садится как по рельсам при выпуске закрылок полностью, не замечал такой особенности. Центровка тоже 25-27%.

Ан 2 из ЕРР, для неспешных полётов.
yag_nd:

Андрей, здравствуйте!

Очень красивая модель, удачно использован белый пенопласт в цветовом решении.

Расскажите, пожалуйста, подробнее технику нанесения букв, раскраски и как делали “остекление”?

Здравствуйте Александр. Спасибо. Ливрея сделана из термоусадочной пленки типа ораковер или подобной, применяемой для обтяжки моделей . Нарезаны полоски нужной ширины и преклеены на прозрачный клей “Мастер”. Можно после проклейки пройтись утюжком, для натяжки, но очень осторожно, что бы не проплавить ЕПП. Цифры бортового номера, авиационного шрифта, печатаются на лазерном принтере, нужной величины и цвета, на глянцевой бумаге плотностью 180, вырезаются, клеются тем же клеем. Сверху покрываются клеем ПВА, достаточно прочно и надёжно. Летал в морось, ничего не коробится и не отстаёт. Надписи и знак аэрофлота, взяты из инета, увеличены до нужного размера, распечатаны на глянцевой бумаге. Потом вырезаю буквы, приклеиваю их на пленку в зеркальном положении, того же цвета, что ливрея, и вырезаю их теперь из пленки. Приклеиваю “Мастером”. Клей прозрачный, после высыхания не виден. Остекление делаю из пленки для обложек, продаются в канцелярских магазинах разной толщины. Иллюминаторы салона, полоской изнутри на клее “Момент”. Пилотской кабины, из той же пленки, только отдельными стеклами, изнутри, приклеены тоже на “момент”. Можно клеить на циакрин, но при излишке клея, белеют края по границе мест склейки. Моментом проще и достаточно надёжно. Если, что то уточнить, обращайтесь, обязательно отвечу.

Киль, после справедливой критики, подправил.

Ан 2 из ЕРР, для неспешных полётов.
DmitryK:

Подздравляю с облетом. С 4х лопастным винтом не летит?

Спасибо. На облет поставил винт большего диаметра 18/8 дюймов. Проверен на других моделях, отличная тяга. 4 лопасной 17/10, более скоростной, более тяжелый, в деле еще не был. Попробую конечно. Вращающий момент конечно будет больше.

SAMODELKIN1:

Вертикальное оперение не те обводы.V крыльев меньше чем у прототипа. Очень порадовало время на изготовления. Отлично. С углами установки крыльев как решили вопрос - какое сколько ? И присоединюсь к вопросу о разъёмности консолей для транспортировки.

По поводу вертикального оперения полностью согласен. Так получилось. Да и не копия это. Так по мотивам. Изначально разборка крыльев не предусматривалась. Летаю только в отпуске в деревне, так как в городе негде, да и работаю в море. В деревне перевожу на поле, на подставке, на крыше машины, благо до поля около 1 км, можно и не разбирать. Изначально начал делать разборным, нижнее крыло снимается, крепится к фюзеляжу на шипах и винтах, потом подумал, а зачем. Работы больше, вес больше, а для чего. И верхнее крыло уже вклеил. А способ установки, и углы ,набросал эскиз. Углы не мерил, как было по выкройкам, так и делал.

Коробки в которые втавляются лонжероны крыльев вклеены в фюзеляж.

Ан 2 из ЕРР, для неспешных полётов.

Приветствую всех. Решил построить Ан2, пока наслаждался полётами L410. Валялся без дела эл.мотор подходящий, думаю, что ему просто лежать без дела. Подумал какой одномоторник сделать, военные поднадоели, да и летают быстро. Решил попробовать биплан, для неспешных полётов. Докупил материала, 3 недели неспешной сборки, и в поле. Что получилось вам судить. В ожиданиях вальяжных полётов на обманулся. Процесс постройки не фотал, всё одно и тоже, по бумажным выкройкам фирмы GPM, увеличенным в 6 раз. Если у кого будут вопросы по постройке, или отдельным узлам, с удовольствием отвечу.
Материал ЕРР, пеноплекс, бальса, фанера. Размах 2.2 метра, полётный вес 3.8 кг. Эл двигатель 5060 290kv. Сервы 12гр ЕМах. Винт 18/8. Аккумулятор 5S.

Видео рулёжки и облёта.

L 410М из ЕРР. Опыт постройки первого двухмоторника (неудачный)

Спасибо.Да условия полетов такие, не очень. Справа от полосы лэп, слева болото. Единственное место в деревне где отдыхаю. Асфальт убитый, не кто не ремонтирует, Россия, глубинка. Иногда возникает мысль, самому забетонировать ямы, постоянное опасение, что при разгоне или посадке вынесу к черту шасси. В обочинах крупные камни, в общем адреналину хватает. Поэтому строю модели с носовым колесом, лучше управляемость, меньше шансов улететь с дороги в камни. На истребителях, что были ,не раз улетал в обочину при посадке, когда руль направления уже не работает, а хвостовое колесо еще не прижато и тоже не работает. Хорошо тому у кого широкая и ровная полоса, но думаю таких счастливчиков в стране не много. Пробовал выкашивать полосу на полях, нужно равнять землю, да и если убьешь время и деньги, все равно разбабахают поле при покосе и.т.п., в общем летаю так. Про элероны спасибо, слышал, попробую.

Да и летать с дороги, тоже гемор. Особенно зеваки на машинах, видят самолет,останавливаются на дороге посмотреть. Понять, что садиться мне не куда,не хотят. Особенно когда аккумулятор уже пищит, а полоса занята машинами, пока обьяснишь, что надо садиться, бывает, что приходится плюхаться в траву, благо высокая, не раз выручала. Я так ее и называю, справа от полосы, аварийная площадка.

L 410М из ЕРР. Опыт постройки первого двухмоторника (неудачный)

Спасибо. Чертежей как таковых нет. Модель строилась по векторным разверткам бумажной модели от фирмы GPM в масштабе 1/32, увеличенным примерно в 6 раз. Собиралась так же как бумажная модель. Вместо бумаги ЕРР, вместо картона бальса и пеноплекс.

L 410М из ЕРР. Опыт постройки первого двухмоторника (неудачный)

Приветствую всех. Закончена переделка модели. По сути от старой версии осталось немного. Киль, стабилизатор с рулём высоты, шасси, оборудование пилотской кабины. Увеличена длина фюзеляжа на 8см, раздвинуты мотогондолы на 1 см, для установки винтов на 13 дюймов. Добавлены усиления в фюзеляж, особенно в носовой части. Крылу придал небольшое V. Увеличил угол отклонения элеронов и руля высоты. Трёх лопастные копийные винты 13/7 заменил на 2х лопастные 13/7. Динамика улучшилась, нагрузка на эл моторы снизилась, а то грелись, приходилось делать перерывы между полётами, что не очень удобно. Полётный вес возрос до 3800 гр. Полётом доволен. Очень стабильна, почти не требовалось треммировать. Летает 1/3 газа. Особенно удивила посадка. Достаточно выдержать направление и при плавном уменьшении оборотов садится сама. Закрылки в полёте держу 15 гр, на посадке 20 гр. Без закрылок летает, но очень чувствительна к скорости, при её потере моментальное сваливание на крыло. С закрылками можно летать “пешком”, никакого намёка на сваливание. Аккумулятор 5S. Перешёл на аппаратуру Радиолинк АТ 10.2 Отличная аппа. Версия прошивки 1.2.9, есть всё что надо. Центровкв 27 процентов.
Полёт

Работа шасси

Фото новой версии.

Работа с EPP. Заделка отверстий, вырезов.

Можно намазать клеем и сразу вставлять. Я помогаю минусовой отверткой , или чем то подобным. Клей будет как смазка, для более лёгкого проникновения. Если критично для невидимости швов, можно прозрачным клеем. Епп клеится чем хочешь.

Работа с EPP. Заделка отверстий, вырезов.

Здравствуйте. Я постоянно строю самолеты из ЕРР. Заделать любые канавки, дырки и т.п. достаточно просто. Т.к. эпп достаточно пластичный материал, просто укладываете в паз подходящую по толщине и высоте полоску эпп на клей. Я пользуюсь моментом классик, т.к. эпп пластичен он при укладке с натягом сам заполнит все неровности и щели. После ввсыхания клея, излишки просто срезаются заподлицо острым канцелярским ножом. Если достаточно плотно запихать эпп в паз, место укладки практически не видно. Если есть вопросы обращайтесь.

KI-43 Hayabusa 1:8 (mk2)

Вообще японские истребители в копийном исполнении очень летучие модели, сказываются прототипы. Имею зеро 1400мм, прекрасно летает, осваивал не ней полёты в инверте и т.п. великолепные лётные данные, стабильность, предсказуемость. Стройте и летайте. Получите нерсравненное удовольствие от управления. На мой взгляд управление даже легче чем тренером. Даже к центровке не очень требовательны, допускают большой диапазон, практически не влияющий на полёт. Удачи.

L 410М из ЕРР. Опыт постройки первого двухмоторника (неудачный)

Да я не смеюсь, просто, как писал, собираю советы более опытных коллег, для этого и пишу. Вот и Вам спасибо, что даёте информацию для размышления. Для меня, к примеру, информация про вес полезна. Были подозрения, что слишком легко это не есть совсем правильно, а оказывается есть специальные расчёты. Вот в этом и считаю общение на форуме для себя полезным. Спасибо кто отвечает.

L 410М из ЕРР. Опыт постройки первого двухмоторника (неудачный)
EVIL:

Потому, что все давно пережевано по 15 раз для каждого конкретного случая. Раздел пока не настолько толстый, найти аналогичные модели можно без труда.

Те проблемы о которых вы пишете возникли из-за пограничного значения веса для конкретного размера самолета. Нужно либо легче, либо тяжелее. Насколько - только экспериментальным путем.

Ну тяжелее это мы мигом, вот легче это сложнее:P:P

EVIL:

Потому, что все давно пережевано по 15 раз для каждого конкретного случая. Раздел пока не настолько толстый, найти аналогичные модели можно без труда.

Те проблемы о которых вы пишете возникли из-за пограничного значения веса для конкретного размера самолета. Нужно либо легче, либо тяжелее. Насколько - только экспериментальным путем.

Ну тяжелее это мы мигом, вот легче это сложнее:P:P

Вообще конечно опыт постройки моделей самолётов у меня минимальный, вторая модель, только начинаю осваивать формулы расчётов центровки, устойчивости и т. п., в основном всё делается на коленке. по наитию. Так же учусь пользоваться современными аппаратурами. хорошо, что есть форум, много полезной информации беру из него. Раньше в молодости занимался судомодельным спортом, тоже занимал высокие места на СССР, дошёл до КМС. Вот некоторые мои Р/у модели. Но сами понимаете, тогдашняя аппаратура, если кто помнит, РУМ, Супранар, Новопроп, и сейчас практически компьютер. Ну не боги, как говорится, горшки обжигают, с помощью товарищей по хобби все вопросы решим, поэтому внимаю пока советам более опытных товарищей, благодарен за подсказки, набираюсь опыта.