L 410М из ЕРР. Опыт постройки первого двухмоторника (неудачный)

Tuluz

Спасибо за советы Александр. Кстати поздравляю Вас с высоким местом на соревнованиях, это действительно большое достижение в мире а/м спорта. Радиоаппаратуру я эксплуатирую в стоковом исполнении, т.к. слаб в электронике, выбираю побольше каналов, для доп опций (фары, створки и.т.п) .Нравится побольше работающих деталей на модели. Пытаюсь на форуме найти информацию про работу S-BUS, расширителя каналов. С моим никаким опытом по настройке электроники пока ничего не пойму. Народ на мои дилетантские вопросы отвечать не хочет, да наверное и правильно, пока сам не разберёшься толку не будет.

boss

Спасибо за поздравление. У Радиолинка приемники могут работать по SBus и РРМ, но эту функцию можно применить, только при использовании стабилизатора с поддержкой SBus и системой Повербокс. Сам SBus количество каналов не увеличивает, он просто передает весь пакет каналов по одному сигнальному проводу.

MWS
Tuluz:

Месяц работы и вот что получилось.

Очень достойно получилось.Ждем второй вариант 😃 Удачи в постройке!

EVIL
Tuluz:

Народ на мои дилетантские вопросы отвечать не хочет,

Потому, что все давно пережевано по 15 раз для каждого конкретного случая. Раздел пока не настолько толстый, найти аналогичные модели можно без труда.

Те проблемы о которых вы пишете возникли из-за пограничного значения веса для конкретного размера самолета. Нужно либо легче, либо тяжелее. Насколько - только экспериментальным путем.

ДедЮз
boss:

Да, это мой самолет. В настоящий момент центровка колеблется от 27 до 30% в зависимости от аккумуляторов.
Стабилизатор действительно имеет V,на первых самолетах стабилизатор был без V, но видимо из за затенения стабилизатора ,Чехи сделали стабилизатору V.
Не нужно крылу делать большое V самолет очень устойчив по крену.

Мне кажется, что топик стартер не выдержал профили крыла и стабилизатора. За таким крылом не мудрено засадить стабилизатор в пелену турбулентности, к тому же ГО без поперечного “V”, что усугубляет ситуацию. Судя по знакомым моделям данного прототипа, схема очень летучая в широком диапазоне нагрузок, но любит переднюю центровку, если нет гироскопа.

Tuluz
EVIL:

Потому, что все давно пережевано по 15 раз для каждого конкретного случая. Раздел пока не настолько толстый, найти аналогичные модели можно без труда.

Те проблемы о которых вы пишете возникли из-за пограничного значения веса для конкретного размера самолета. Нужно либо легче, либо тяжелее. Насколько - только экспериментальным путем.

Ну тяжелее это мы мигом, вот легче это сложнее:P:P

EVIL:

Потому, что все давно пережевано по 15 раз для каждого конкретного случая. Раздел пока не настолько толстый, найти аналогичные модели можно без труда.

Те проблемы о которых вы пишете возникли из-за пограничного значения веса для конкретного размера самолета. Нужно либо легче, либо тяжелее. Насколько - только экспериментальным путем.

Ну тяжелее это мы мигом, вот легче это сложнее:P:P

Вообще конечно опыт постройки моделей самолётов у меня минимальный, вторая модель, только начинаю осваивать формулы расчётов центровки, устойчивости и т. п., в основном всё делается на коленке. по наитию. Так же учусь пользоваться современными аппаратурами. хорошо, что есть форум, много полезной информации беру из него. Раньше в молодости занимался судомодельным спортом, тоже занимал высокие места на СССР, дошёл до КМС. Вот некоторые мои Р/у модели. Но сами понимаете, тогдашняя аппаратура, если кто помнит, РУМ, Супранар, Новопроп, и сейчас практически компьютер. Ну не боги, как говорится, горшки обжигают, с помощью товарищей по хобби все вопросы решим, поэтому внимаю пока советам более опытных товарищей, благодарен за подсказки, набираюсь опыта.

EVIL
Tuluz:

тяжелее это мы мигом, вот легче это сложнее

Зря вы смеетесь… До вас это уже неоднократно пройдено. И особые технологии, снижающие вес в 2 раза, и преднамеренная догрузка модели. Все это дает свои результаты.

Tuluz:

только начинаю осваивать формулы расчётов центровки, устойчивости

Все это посчитано для настоящего самолета, который вы копируете. Модель не имеет в этом ни малейшей нужды. Важно только соотношение веса к размеру.

Вот один случай, наглядно показывающий, как требуемое положение ЦТ зависит от массы планера при одинаковых размерах rcopen.com/blogs/42219/21210

P.S. Параходы - бомба!

Tuluz

Да я не смеюсь, просто, как писал, собираю советы более опытных коллег, для этого и пишу. Вот и Вам спасибо, что даёте информацию для размышления. Для меня, к примеру, информация про вес полезна. Были подозрения, что слишком легко это не есть совсем правильно, а оказывается есть специальные расчёты. Вот в этом и считаю общение на форуме для себя полезным. Спасибо кто отвечает.

boss
EVIL:

Вот один случай, наглядно показывающий, как требуемое положение ЦТ зависит от массы планера при одинаковых размерах rcopen.com/blogs/42219/21210

Ты только профиль забыл сделать своему самолету.

ДедЮз
EVIL:

Вот один случай, наглядно показывающий, как требуемое положение ЦТ зависит от массы планера при одинаковых размерах

Не нужно путать метательный снаряд с летательным аппаратом, в аэродинамической схеме ЦТ есть результирующая всех сбалансированных сил зависящих от площадей АД поверхностей и их несущих свойств, а в метательном снаряде, влияющее только на положение тела на баллистической траектории “полета”.

EVIL
boss:

профиль забыл сделать

Я ничего не забыл 😉

10 months later
Tuluz

Приветствую всех. Закончена переделка модели. По сути от старой версии осталось немного. Киль, стабилизатор с рулём высоты, шасси, оборудование пилотской кабины. Увеличена длина фюзеляжа на 8см, раздвинуты мотогондолы на 1 см, для установки винтов на 13 дюймов. Добавлены усиления в фюзеляж, особенно в носовой части. Крылу придал небольшое V. Увеличил угол отклонения элеронов и руля высоты. Трёх лопастные копийные винты 13/7 заменил на 2х лопастные 13/7. Динамика улучшилась, нагрузка на эл моторы снизилась, а то грелись, приходилось делать перерывы между полётами, что не очень удобно. Полётный вес возрос до 3800 гр. Полётом доволен. Очень стабильна, почти не требовалось треммировать. Летает 1/3 газа. Особенно удивила посадка. Достаточно выдержать направление и при плавном уменьшении оборотов садится сама. Закрылки в полёте держу 15 гр, на посадке 20 гр. Без закрылок летает, но очень чувствительна к скорости, при её потере моментальное сваливание на крыло. С закрылками можно летать “пешком”, никакого намёка на сваливание. Аккумулятор 5S. Перешёл на аппаратуру Радиолинк АТ 10.2 Отличная аппа. Версия прошивки 1.2.9, есть всё что надо. Центровкв 27 процентов.
Полёт

Работа шасси

Фото новой версии.

FFedor

Здорово! Прекрасная модель! Пароходы и самолёты из Ваших рук, отличные получаются. 😃

Norman

Достойная работа!!! Очень доже хорошо!!! Чертежом поделитесь?

Tuluz

Спасибо. Чертежей как таковых нет. Модель строилась по векторным разверткам бумажной модели от фирмы GPM в масштабе 1/32, увеличенным примерно в 6 раз. Собиралась так же как бумажная модель. Вместо бумаги ЕРР, вместо картона бальса и пеноплекс.

vlad_den

Красивая модель получилась, поздравляю! Чтоб спокойно летать с убранными закрылками можно приподнять оба элерона на 3-5 мм от нейтрального положения, эффект такой же, но сопротивление будет поменьше.
И еще момент, на видео мне показалось, что Вы летаете вокруг себя, над машинами и зрителями. Это не правильно с точки зрения безопасности. Пилот должен стоять на месте, взлетно-посадочная полоса перед ним, полетная зона за полосой. Хотя понимаю, что найти подходящий “модельный аэродром” не просто.

FFedor
vlad_den:

не просто.

это как раз и ключевое слово. Владимир, ты же видел, даже на старте и то в яму.Условия, какие есть, ты ещё не видел над головой.Звук мне понравился, самолётный. 😃

Tuluz

Спасибо.Да условия полетов такие, не очень. Справа от полосы лэп, слева болото. Единственное место в деревне где отдыхаю. Асфальт убитый, не кто не ремонтирует, Россия, глубинка. Иногда возникает мысль, самому забетонировать ямы, постоянное опасение, что при разгоне или посадке вынесу к черту шасси. В обочинах крупные камни, в общем адреналину хватает. Поэтому строю модели с носовым колесом, лучше управляемость, меньше шансов улететь с дороги в камни. На истребителях, что были ,не раз улетал в обочину при посадке, когда руль направления уже не работает, а хвостовое колесо еще не прижато и тоже не работает. Хорошо тому у кого широкая и ровная полоса, но думаю таких счастливчиков в стране не много. Пробовал выкашивать полосу на полях, нужно равнять землю, да и если убьешь время и деньги, все равно разбабахают поле при покосе и.т.п., в общем летаю так. Про элероны спасибо, слышал, попробую.

Да и летать с дороги, тоже гемор. Особенно зеваки на машинах, видят самолет,останавливаются на дороге посмотреть. Понять, что садиться мне не куда,не хотят. Особенно когда аккумулятор уже пищит, а полоса занята машинами, пока обьяснишь, что надо садиться, бывает, что приходится плюхаться в траву, благо высокая, не раз выручала. Я так ее и называю, справа от полосы, аварийная площадка.