Activity

Адреса ремонта авиамоделей
NailMan:

имхо, раз уж летаешь, умей и чинить сам, а то как начнут говорить я мол лёдчиг, мне лятать нада, а не чинить, доказывая тем самым что у самого руки то растут совсем не от головы, а на полметра ниже.

У каждого человека руки под что-то свое “заточены”. Например я сам свою машину ремонтирую. почти полностью (не считая сварки и пока (!!) кондиционера). даже АКПП сам перебирал. Но самолет лучше бы отдал в ремонт человеку, у которого под это дело руки заточены, у которого есть навык работы с материалами и главное видЕние, как и что да в какой последовательности надо реставрировать.
Мне кажется, это эффективней, чем потратить уйму времени (своего и чужого , скажем задавая вопросы в форуме на то, чему ответ сам не нашел)
еще как пример: в молодости сильно увлекался радиоэлектроникой. даже телевизоры чинил. но сейчас время упущено, руки уже не те и старую раритетную магнитолу Шарп-777 отдал на восстановление профессионалу, который вообщем-то этим давно и успешно занимается. хотя и сам бы со скрипом и втрое дОльше по-времени ее бы мог восстановить…

зы: поддержу топикстартера. если ему удастся найти человека, который за разумные деньги (не читать на халяву. но и не 1:1 от стоимости новой модели) качественно сможет восстанавливать немножко (не в полную труху) битые самолеты - я бы тоже был бы его потенциальным клиентом

Вопрос про немножко большому самолету

Я не знал какие сервы на него ставить. поискал в инете, на каком-то чешско-пшеньском сайте нашел Hitek 985mg на РВ и РН, Hitek 645mg на воздушные торомоза и Hitek 465 на элероны и закрылки. 2 футабы 3003 на пневморетракт и привод мотора.
С приемником пока не определился видимо PCM (к санва 8000). В дальнейшем на борт поставлю FPV.

ps: “перебрал” потому что не хочется сначала собирать, потом померив осциллографом наводки и помехи “по шине” переделывать заново

Вопрос про немножко большому самолету

ок. а что насчет помех от зажигания?

дело в том что производитель рекомендует на этот “стандартный под десятку” 4т 160-180. Ямадка 160-я хороший мотор, но зело дорого. Ослик 200-й без помпы брать не хочется (тоже кстати 15т, не скажешь что дешего!) а с помпой 599уе:( с АСП связыватся не хотца, потом он тоже без помпы. Еще минус - топливо дорогое, а жрут эти моторы немало. Итого доступным видится вариант 26куб бензиныча (бо приблизительно 8т руб). Правда против него выступает жена, т.к. гаража нет, а держать воняющую выхлопом и бензином модель в квартире, типа выше ее сил

собственно поэтому и заморачиваюсь с экранированием проводов… потом. даже если туда встанет калильник, недавно читал тему про зажигание на калильники. для себя сделал вывод, что зело полезная штука. а это опять помехи…

про повербокс спасибо за наводку. почитал, буду думать…
да… самик - СMP069, красивый зараза, не хочется его потерять из-за ошибок при сборке и комплектации.

Вопрос про немножко большому самолету

Здравствуйте.
мож не совсем в кассу, но да простит меня Хосподя…
короче самолет, не то чтоб большой совсем, но 1.85м. вот какие мысли бродят:

  1. чтобы избежать помех на сервы общий провод + сигнал пускать прямо от приемника экранированым проводом (есть тонкий экранированый)
  2. питание (поскольку сервы немножко мощнее чем стандартые, а именно 5.5кг и 12кг) пускать отдельной шиной питания, идущей от BEC через всю длину крыльев
  3. собственно провода (родные) от серв отрезаем. Сигнал пускаем напрямую от приемника, а + - пускаем от “шины питания”
  4. приемник питаем отдельным проводом от BEC, со своим разьемом и разумеется ферритовое колечко дабы избавится от помех на приемник от общего питаловА.

что пытаюсь добится:

  1. избавляемся от контактов в удлинителях серв и Y разветвителях (контакт - это потенциальное место возникновения проблем, особенно когда его долго не трогаешь и он потихонечку “окисляется”)
  2. избавляемся от наводок паразитных на длинные провода до серв
  3. имеем достаточно мощную шину питания, со всеми вытекающими (за исключение разве небольшого прибавления в весе, что для модели весом в 2 красных кирпича не совсем критично, кмк)
  4. имеем свое питание приемника через небольшой фильтр (ферритовое кольцо - это просто примитив, можно еще что-то R(esistor)C(apacitor) примастрячить, дабы убить намертво помехи от работы мощных серв
  5. имеем достаточно мощную шину питания отдельную для серв управляющих энергоемкими потребителями (в смысле РВ, РН, Flaps итд) = меньше пульсаций напряжения питающего сервЫ

Вопросы:
как относится радиолюбительский мир к пайкам?
идеи имеют право на жизнь или это бред сумасшедшего (в плане сложности реализации - проблем совсем не наблюдаю)

зы: вопросы возникли из-за недостаточных знаний и разумеется опыта в построении моделей достаточно большого размера. прошу прощения, если спрашиваю очевидную глупость (за сим и пост в конфе новичков)

Транспортировочный ящик для небольшого самолета

Господа. а какова прочность ваших ящиков, скажем на кручение, на вибрации?
есть идея транспортировать самолетик на багажнике автО. впринципе, его и так можно положить, но пугают воздушные потоки при движении ну и разумеется погодные катаклизмы.
скажем, если из сотового поликарбоната вырезать, тяжелая ли конструкция в результате получится и выдержит ли материал без усилительных уголков притягивание резинками к багажнику?

(сам самик 1.85м 6кг)

Картоныч Colt 40 как первый самлет
Sanya:

На самом деле картонычи очень тяжёлые 😃 (мне кажется именно поэтому их считаю неубиваеыми)… поэтому они планируют хуже, вследствие чего посадка становится действительно сложнее… Я бы посоветовал купить лучше бальзового тренера. Самое главное перед полетами на первом тренере побольше посидеть за симулятором и научиться выводит модель на посадочную полосу…

Вес бальзового тренера (низкоплан) Pilotage Acro Trainer (размах 1370мм) с мотором ТТ46Pro - 2200гр
Вес картоныча Кольт40 (низкоплан с размахом 1640мм) и мотором SuperTiger G51 - 2800гр.

Это Вы называете “очень тяжелые”? даже с бОльшим размахом крыла и бОльшим по-обьему и весу мотором, разница в 600гр неужели настолько принципиальна??

Странное поведение USB-кабеля
6wings:

у санвы инверсная полярность РРМ. Перепайка проводов вряд ли поможет. Нужен инвертор.

Похоже на истину:( Санва “отличилась” от JR, HITEK и Е-Fly (именно на эти пульты рассчитан мой кабель, а вот к Санве переходника как раз и нет, паял самодельный)??
ок. попробую проверить идею завтра осциллографом. Спасибо

Странное поведение USB-кабеля

Здравствуй многоуважаемый Алл!

Купил USB кабель в мастерхобби… прислали… паяю переходник на Sanwa RD8000. Включаю. (кабель эмулирует джойстик. понятно.) каналы скачут как-то непонятно, абсолютно не калибруются, вообще более-менее адекватно реакция лишь на канал элеватора. канал элеронов дает какие-то смазаные неправдоподобные перемещения во всех плоскостях… газ и рудер никак себя не проявляют… никакие кнопки (закрылки, шасси) - тоже себя никак не проявляют.

первая мысль: надо проверить аппаратуру, мало ли что… хотя по-радиоканалу она гонит нормальный сигнал, приемник вращает сервы как надо, но вдруг проблемы с джеком (выход на кабель)
Заезжаю в Пилотаж. Консультант подсоединяет мою Санву к Рефлексу и начинает летать на вертолете. Резюме - Санва исправна.

вторая мысль: битый кабель!
звоню продавцу… продавец дает внятные рекомендации и обещает заменить кабель…

тем временем знакомый приносит аппаратуру E-FLY. Подсоединяю кабель к аппаратуре - есть контакт, все работает как положено.

резюме: кабель исправен, Санва вроде тоже… какого хрена кабель не работает с Санвой???

где ковырять, может кто наступал на похожие грабли?

Новичкам предупреждение: будьте осторожнее с моделью. И еще вопрос по креплению винта.
alexsss:

Все хорошо шло до того, как установил винт. И тут это случилось: задеваю газ - обороты максимальные - винт с цангой срывается вала и попадает по руке. В результате - два шва. Будьте осторожнее - направляйте ОТ СЕБЯ винтом при настройке модели.

Теперь вопрос: использовал “безопасное” крепление винта - цанга надевается на ось, зажимаются винты, винт крепится резинкой. И вот эта цанга постоянно слетает. Надо-ли делать на оси какую-либо проточку в которую будут упираться винты?

Я не знаю, что вы имеете ввиду под безопасным креплением винта и цангой 😦 но я к TT Pro46 закрепил винт APC 11х6 стандартной гайкой… заметил, что когда крутишь винт - эта гайка имеет тенденцию к откручиванию… поэтому затянул ее от дури и законтрил…
но потом одел кок… и получилось так, что гайка закручивается на самом краю вала мотора…
вчера проводил первые запуски… радости конечно когда он завелся - полные штаны… но потом разе эдак на дцатом (запустил - заглушил), особенно когда горячий мотор “отдавал в обратку”, винт у меня открутился:-(

вот, не знаю что делать… вариантов немного:
1 - фиксировать химией, фиксатор резьбы синей (мягкий). вполне надежно и реально откутить без шаманств при нужде
2 - использовать гайку с нейлоновой вставкой, типа самоконтрящуюся… за надежность не скажу - не пробовал. в машинах такие гайки держат неплохо
3 - отказатся от кока (один хрен пальцами завожу) и накрутить вторую гайку… ИМХО самый простой вариант…

зы: так что такой цанга и как резинкой крепить винт?

Wing Dragon первые опыты...
Barim:

Вчера вечером вспомнил о другом поле - около Желдоровского озера, метров 200 на 300.

Это о каком озере Вы речь ведете? на Керамике, рядом с гаражным кооперативом (через дорогу от Керамзавода)?

Barim:

Кстати, подумал призреначить старый фотик Samsung Digimax 200 - его вес 172 грамма без батарей, разбиал я его, снимается корпус, блок вспышки и видоискатель, можно отпаять экран просмотра. вся эта снимающаяся хренотень весит 2/3 от веса фотоаппарата.
Так вот вопрос - как подключить его к бортовой батареи? Паралельно проводам от батареи через сопротивление и откудато из электроники можно получить 2.4-3.3 вольта?

А что, драгон потянет такой дополнительный вес? И потом, что Вы собираетесь фотиком делать? включить его в режим камеры и снимать постоянно?

насчет питания, я бы посоветовал простенькую схемку на электронном регуляторе типа

Barim:

Вприинципе можно снять корпус и подсоединить фотик к 2м ААА аккм вместо 2х АА. Но перетежелять нехочется.
Фотик снимает и видео, так что пока городить с сервой для фотокадров неохота, может попозже.

мое мнение, корпус - это уже совсем лишние граммы. а вместо сервы я бы использовал сигнал управления, завел его на мощный транзистор и коммутировал бы цепь срабатывания затвора фотоаппарата

Берите меня, топчите меня (с) Всемирная история1
collapse:

Фунтег!!! Да у всех одно и то же было… Просто когда 10 человек 10 раз говорят человеку одно и тоже, а он многотонными изливаниями говорит что НЕТ, Я СДЕЛАЮ ПО СВОЕМУ - тогда объясни мне смыл всей этой беседы на сотню килобайт???
Ты прочитай ВСЮ тему - ум за разум зайдет.
Слава богу пришли к логическому концу. Только для этого мне надо было сначала “потоптать” аффтара (он сампросил в заголовке 😉), а ему надо было сильно обидеццо. Ну, хоть не мытьем, так катаньем - главное чтоб результат был… А дядька остынет от обиды, может и подружимси… 😒
(на фрейда и прочую мутату в мой адрес не обратил внимание - дядка дюже разозлилсо, бывает 😆 )
яж вредный, сцуко, это всем известно…

Вы опять сделали абсолютно неправильный вывод… “дядька” не твердит свое тупо, а просто обьясняет свое мировоззрение по данному вопросу, возникшее у него ДО появления этой темы, причем обьясняет чуточку подробнее, в наивной надежде получить расширенные комментарии. причем делает это ПОСЛЕ первичных комментариев опытных людей, с мнением которых “дядька” считается, хотя и не оглашает прилюдно: “да я сделаю именно так и именно сегодня”…

насчет же фрейда и обид, позвольте остатся при своем мнении, бо повторюсь, психоанализу я никого не просил себя учить и сам не собираюсь тут заниматся разбором моделей поведения человека по-признакам форм… а тему дейстительно пора закрывать, она себя полностью исчерпала.

мою жену вождению учил инструктор, который каждое занятие твердил ей, что она непроходимая дура и никогда в жизни не будет водить автомобиль… тем не менее, “непроходимая дура” сама честно без взяток сдала экзамен в ГАИ и года полтора без единой аварии и создания аварийной ситуации ездила за рулем автомобиля класса Волга. После чего это ей просто надоела и она слила сей процесс на меня… помятуя ее инструктора и моего в армии, который тупо бил меня по башке вместо обучения. я пошел иным путем и “купил” права. с тех пор больше 5-ти лет я за рулем, а жену хрен чем заставишь сесть за руль. но не потому что она “непроходимая дура”, а потому что ее в самом начале от руля “отбили”.
Вы делаете практически тоже самое. Если Вы этого не замечаете или не понимаете, не думайте что другие аналогично этого не замечают и понимают.

ах черт, я невольно полез в психологию… прошу прощения за офф, желаю крепкого здоровья и успешных полетов с единомышленниками

Берите меня, топчите меня (с) Всемирная история1
Alfa3:

И который будет говорить колегам по полю не "топчите меня и, извеняюсь, берите 😃 ", а “смотрите как я бочку по кругу вчера в симе отработал”.

Вы фильм смотрели, копирайт на который я указал? а сцену эту хорошо помните? а помните к чему были сказаны эти слова? Или просто зацепились за волнующее воображение слово?
я не просил никого учить меня психологии, т.к. тут форум для новичков в авиамоделизме, а насчет “берите” и “классический вариант” еще можно потягатся, кто кого носом в грязь уткнет. только не здесь и при наличии большого желание…

не в-обиду Вам сказаная ремарка

Alfa3:

Мы кстати этому парнишке 13- летнему, когда он посадил красиво самик, заппладировали разом. Видели бы его довольное и счастливое лицо!!! 😃

вот когда этот парнишка ДВАДЦАТЬ раз подряд посадит к своим ногам этот самолет, я тоже ему зааплодирую. А так и я могу ждать от вас аплодисментов, так как не далее чем три часа тому назад посадил указаный Вами в симе самолет ровно и четко на полосу симулятора, не выехав за пределы полосы ни на милиметр (скромно замечу, что до и после этого случая разбил его вхлам раз дцать про попытке посадки). так что “никто не слышал о героически погибшем экипаже тренажера” (с) Поднять перескоп

зы: позволю себе процитировать мудрые слова из этого топика: “По моему скромному мнению, не бывает плохих пилотов - бывают плохие инструктора, которые не могут найти подход к данному конкретному долбоё курсанту.” (с) mr.iceman

Берите меня, топчите меня (с) Всемирная история1
collapse:

Ууууу… Классический пример…
У человека что-то не получатеся, и он обращается за советом на форум.
Ему отвечают, но ответы человеку не нравятся (они ему просто неудобны), и человек начинает упорно доказывать всем свою правоту и спорить с советчиками… 😁
Настоящий комплекс “состоявшегося человека”, очень сложно признать что будучи совсем взрослым человеком, можешь что-то неправильно понимать 😉
Что-ж… пожелаем удачи будущему пилоту… На свои грабли, конечно, наступать куда интереснее… 😁
Зачем только тогда разводить такие громоздкие темы, если все равно советы к сведению не принимаются, и есть своя непоколебимая точка зрения?..

ЗЫ. Вы просили топтать? Вот, топчу, даже вроде по существу… 😈

классический пример подтягивания фактов под свою психологию - так держать!
по-делу:

  1. сижу ищу-подбираю шнурок для связи аппаратуры с симом
  2. забил на идею поднятия любого самолета в воздух, пока не получу процентного отношения взлет-посадка на симе -100
  3. напрочь перечитываю статьи + форумы в инете по новичкам в авиаРЦ
  4. пересматриваю ссылки, приведеные авторами этого топика на различные ЕПП и фанфлаи

А Вы, уважаемый, походу верный последователь Фрейда… еще немного и в столбах и канализационных люках будете находить фаллические символы несостоятельности Вселенной… Добрее надо быть к людям. Такие посты (аналогичные Вашему), утвеждают в новичках веру в то, что на любой вопрос его обо%%ут, поэтому вопрос лучше не задавать, дешевше разбить очередной самолетик и путем дурака (т.е. постоянных проб и ошибок), дойти наконец-то до кондиции не начинающего. А мне еще говорят, мол приходите на поле, вам помогут подскажут… Да один вот такой помошник раз и навсегда отобьет желание вообще заниматся таким делом.

Первый раз за всю ветку сильно огорчен и совершенно расстроен, т.к. оттоптан грязно и совсем не поделу…

Засим, у ВСЕХ прошу прощения и удаляюсь восвояси, к своим проблемам.

ВСЕМ СПАСИБО

Barim:

Почитаешь тут и удивляться начинаешь - чтож все такие умелые самика нираз не бившие, делают в разделе- НОВИЧКИ? 😃

наверное хотят показать новичку, какое он дермо и беспереспективно-криворукий тугодум 😦

Берите меня, топчите меня (с) Всемирная история1
Alfa3:

Самолет под конролем держать джойстиком вы не научитесь. Поверьте. Бесполезная трата времени.

Все должно нормально там в АФПД. Да и на тренере там летать не нужно. Летайте сразу на пилотажке. Заодно поцймете, что вам нужно в конечном итоге. Тренер нужен если вы учитесь без симулятора.

верю верю… но знаете что я хочу заметить со стороны новичка… Вы, да и не только вы, упоминаете о тренерах, как о неких, скажем, “чудо-самолетах”, которые летают сами по себе и их нужно просто немножко подправить в полете… ну и также садятся… никаких проблем вообще с ними нет.
так вот есть у меня мнение, что это вы (все) просто смотрите с точки зрения состоявшихся пилотов… а я вот вижу, как эти тренеры морковят, разрывают на части при посадках… т.е. на самом деле, нихрена они сами то и не летают и в приложении к простому самолету еще должен идти человек с опытом… Это вот научился человек ездить на велосипеде… и все… раз научился и поехал. и разумеется ему уже неинтересен обычный “Орленок”, ему нужно что-то такое со многими скоростями, амортизаторами и прибамбахами, о которых на Орленке и речи быть не может. и точно также в симуляторе велосипеда не научишься ездить даже на Орленке. Вы не согласны?

Alfa3:

Давайте расскажу, как было у меня. Друзья подарили импелерный РТФ - МЕ262 пилотажевский. Я его расколошматил в 2 секунд, т.к. он нефига не летал. Так же как и ваш пайпер. Эти самолеты в принципе не летают.

еее… ну вы видите что происходит:-( я ТОЖЕ этого мессера хотел. Мне его что продавец в Детском Мире рекомендовал, хорошо говорит летает. просто его небыло в тот момент в пилотаже и продавец посоветовал Пайпера, который даже бочки крутит… крутить то он их крутит, если что с настоящего пайпера (или мессера) его сбросить вниз:-) и опять же про Пайпера: тренировал батарею дома, давал полный газ и крутил винт вхолостую. в книжке написано, что время полета 5-10 минут. в реалии же батарея дохла за максимум 3.5 минуты. Потом решил попробовать, а сколько этот пайпер на разных режимах проработает… после 3-й попытки… сдох транзистор регулятора оборотов… 300 рублей ремонт в СЦ Пилотажа, мастер сказал, что не любят эти регуляторы неполных оборотов, греются и от этого он у меня умер. Какое вы хотите после этого отношение к электричкам? и потом уже дома я понял, почему именно сгорел транзистор: редуктор у этого пайпера был по-дефолту хреновым. он сильно шумел. и мотор безумно жрал энергию. 2.2 ампера! понял я это тогда, когда первый раз “сморковил” Пайпера в 5-тисекнудном полете и сломал вал винта… Пришлось покупать GWS моторчик с редуктором и там редуктор не шумел. и ток потребляемый мотором уменьшился до 1.05 ампера. есть разница? почти вдвое!
разумеется с таким редуктором (моторы полностью одинаковые) Пайпер бы полетел положеные 5-10 минут.

Конечно мне сейчас жаль этого Пайпера, что он пропал бесследно, кроме дохлого мотора претензий к самолету я не имею… я бы еще на нем потренировался… но раз уж я его потерял, сложив все за-против я себе дал зарок - с электричками коллекторными не связываюсь, бесколлекторные дорого, значит тренер ДВС.

Alfa3:

Я купил себе апаратуру Саньва 6000 и тренировался в симе АФПД мышкой месяц, т.к. небыло денег на шнурок. Потом продал останки месера и купил на вырученные деньги шнурок. А самолет мне отдал в качестве шевской помощи колега по полю, старый(самолет), как какашка мамонта, ерр шный, пилотажку без всего . Пока учился летать в симе, ее мобирал потихоньку. За 3 месяца купил моторчик, рег, акк, зарядку и 1 серву. (2 остались от РТФа).
Ничего не напоминает? 😃

ну сейчас у меня Саньва8000. а вот со шнурком я все никак не определюсь. какой брать, дорого кажется. кстати, что посоветуете? может конкретную модель в конкретном магазине (раз уж у нас аппаратуры идентичны)??

Alfa3:

Давайте не будем разводить здесь священную войну на тему ДВС vs Электро и сравнивать плюсы, минусы и по деньгам. То на то примерно выходит по деньгам в сразмахе до 1,25 м, либо разница не существенна. Ваша жена готова мирится с постоянной покупкой топлива? 😃

Чето как-то у меня и с математикой видимо не складывается 😉 насчет топлива, полагаю TT 46 Pro его есть меньше чем 6G72 автомобильный. а потом метанол можно заменить на этанол, касторки канистра в 10 литров (!!!) стоит меньше штуки (это уж совсем глобальный подход. полагаю такого количества хватит на жизнь не одного TT46 и вообще не 46 и даже не ТТ а хрен знает чего там где когда будет стоять), тему эрзац-топлив обсуждать тоже не предлагаю, бо на выбор 6-7 провереных любьми составов, в том числе и на бензине, сливаемом со своей машины прямо в поле. ОК, к топику сие отношение вообще не имеет, проехали:-)

Alfa3:

Примите как данность, на электричке да еще ЕРР-шной учиться легче, быстрее и безопаснее. Плюс ДВС вы купите тренер, а потом еще пилотагу придется покупать. А с электричной можно сразу с ЕПП пилотаги начать.
(но только если у вас нет паталогической тяги к ДВС, некоторые любят вдыхать дым от метанола… потом птицами рулят ) 😃

ну вроде Arco это нечто среднее между неплохим тренером и хреновой пилотагой… а большего мне собственно для моих задач и не нужно (чуть ниже изложил задачи-планы). паталогическая тяга к ДВС существует скорее всего, хотя уже просек давно, что бесколлекторные электрички - это круто и ничуть не хуже ДВС. Дым, насколько я понимаю, всетаки не от метанола идет, а от сгорания масла:) а вот насчет руления птицами - мне этот момент очень понравился. я вообще люблю и ценю нестандартные подходы к решению ситуации. ну как пример вам: программирование на бумаге… С одной стороны бред и глупость,а с другой, чисто визуально, отличие от программирования на экране есть, а раз есть визуальная разница в восприятии, значит и мыслительный процесс пойдет иным путем: проверено много раз и отмечена эффективность данного решения… так что и без паров метанола попробую “порулить птицами”

Alfa3:

Андрей, да о чем ты говоришь!

Мы туту в Митино вечером как то летали, приезжает на поле мальчишка с папой. Лет так 12-13. А вечер уже - катана и та в небе фигово читается.

Достают еппшный фанфлай пилотажевский (пепер кажется) и пытаются его запустить.

Парень (12-13 лет) в симе летал, тренировался, вот приехпали попробовать в натуре. Им в пилотаже его собрали.

Ну я им расходы там с экспонентами настроил, поднял, тримрнул и отдал пульт. Ну говорю, давай.

Так он его поднял, петли стал куртить, бочки, обратный полет и посадка к ногам как в тапках.

Так он его еще и после отсечки посадить умудрился акуратненько. Посадил и говорит:“да, оказалось в натуре инетереснее, чем я думал” 😃. Ну во еще одним пилотом бьольше стало. 😃

Симулятор - великая вещь. И главное в нем - налет!

ахренеть… читаю - глазам не верю. вот ведь таланты на руси

Берите меня, топчите меня (с) Всемирная история1
geolog:

А как на тренере можно летать весь день? Я занялся этим хобби буквально только что. Отсидев в симе всю зиму. На тренере мне хватает налетаться вдоволь 20-и минут. Одного аккумулятора. При чём в конце уже просто жду когда же сдохнет аккум. Это же тренер. Научился взлетать-садиться, кружиться и делать петлю и он становится просто игрушкой. Он же сам летит в основном и ты только слегка указываешь ему куда лететь. У меня это самолёт для перекура. Т.е. вместо покурить - вышел полетал и вернулся за работу 😃 А летать на этом даже час я не понимаю как можно. Мне это надоело через месяц примерно. Другое дело пилотажка или фан. Но это уже не в эту тему.

Скажем так: выбратся на выходных в поле на час, даже я не вижу целесообразным, уж не говоря о мнении моих домашних.
Чуть ниже, в принципе, грамотно человек написал про времяпроведение в поле. но это в компании друзей-знакомых-единомышленников. Я для себя больше представляю иное времяпроведение… Ну скажем, на первых порах выбить время из семьи на выходных (с большим трудом прошу заметить) на просто тупое обучение, где количество взлетов-посадок будет исчислятся десятками. Потом, семье ведь тоже хочется поглядеть на это чудачество, значит будет выезд с семьей куда-то в поле на шашлык-машлык-полетушки. Это планы на будущее. Ну и далее оснащение планера телерадиоаппартурой, очки на морду и полетели… У всех свои недостатки (с) Не вы первый пишите про пилотажку и фан. По-большому счету, мои потребности вообще хороший тренер удовлетворит… ну не вижу я кайфа (не дорос?) в подметании земли хвостом самолета или в кручении фертелей в воздухе. я не спортсмен и не мазохист… Самолет весом 1 килограмм с тягой мотора в 5 килограмм, по моему скромному убеждению уже совсем не самолет и даже не вертолет, а хрен поймешь чо, это нечто, взлетающее свечой вертикально вверх и которому непонятно зачем крылья приданы, т.к. стабилизатора и рудера вполне хватит для полета… Так что “самое мое” это тупо накручивать круги спокойно на разной высоте ну и по-минимуму крутить.

так что один полет в выходные меня лично ни с какой стороны не устраивает, чем так время терять, лучше уж действительно в симе полукопию погонять, оно и дешевше

Берите меня, топчите меня (с) Всемирная история1
Alfa3:

😃
Так вот с этого и надо было начинать пост. 😁

“Летаю на джойстике от первого лица в симе и не могу в реале поднять и посадить тренер”.

Коллега, полеты на джойстике в симуляторе - это мертвому припарка. Никакого отношения к управлению моделями это не имеет, что бы там не говорили.

Я понял, к чему Вы это говорите… но сейчас Вы призываете меня уже “складывать слова в предложения, причем разделяя их знаками препинания”, а я по-жизни даже БУКВ простых не знаю.
То что джойстик (который еще хреново калибруется) это совсем не ручка пульта я догадываюсь. но понимаю, что различие основное в моторике пальцев, отражающейся на органах управления самолетом. а мне сейчас походу надо уметь просто держать самолет под контролем, хоть клавиатурой. не терятся, не путатся, не тормозить (в башке) и просто грамотно рулить по-ситуации.

Alfa3:

Подключайте передатчик, запускайте AFPD (если он у вас есть, там поле зрения очень хорошо настроено - землю видно да и полосу заодно) и тренируйтесь по посинения. Все получится.

кстати насчет AFPD. в отличии от RFG3 я заметил, что один и тот же trainer по-разному летает. что меня очень удивило. Скажем один раз запустил сим, он еле ползает. даже на полном газу… другой раз запустил, он с дикой скоростью носится… Короче понятно что не купленый сим и из-за этого (надеюсь) банально ГЛЮЧИТ.
вообще конечно совет этот правильный, буду думать о шнурке от передатчика.
Опять же, правильный передатчик Sanwa RD8000 купил после того, как пайпер J3 расколотил, родной пайперовский не подключаетсчя к компу (точнее подключается, но надо разбирать, искать сигнал, паять схемы согласования).

вообще я этот Пайпер купил случайно… с женой и дитем гуляли по-меге, ребенок увидел магазин Пилотаж и заныл, хочу хочу… ну зашли, я к продавцу, мол что взять… он и говорит, мол бери Пайпер, недорого, для обучения самое то… ну вот и взял…
ну небыло тогда у меня с собой денег сразу на хороший с нормальным бесколлекторником, нормальной батареей, нормальной аппаратурой… это по-сумме 15рик минимум тянет… Жена взбунтуется…
уж потом, когда она увидела, что ребенок пищит от восторга и этот Пайпер еле тащится на своем дохленьком движке, дала “добро” на более серьезные покупки и начал с Санвы, потом Арко + ДВС

Alfa3:

Правильное решение! 😁 Не получится с ДВС, переходите на Джеты на настоящих турбинах. Так сказать, по бразильской системе. А вот если джеты будут падать, тогда это не Ваш вид спорта. 😂

Ну а что бы Вам пришло в голову, когда бы прямо на ваших глазах, ваш первый самолет относило бы ветром и мотор “на полном газу” не мог бы его “вытянуть” туда, куда вы его направляете?? И ладно б ветер сильный был, какое там…
Ну а без ветра мой первый опыт - он совсем скорость не набирает… еле-еле… да конечно я виноват, рано и резко ручку дернул, поэтому я и завалил Пайпера, но блин, понимаете, уж больно много всего сложилось на маломощном моторе… отсюда и идея про ДВС… Бюджетное решение, по сравнению с хорошим электрическим бесколлекторником… который тоже кстати при хорошей морковке “уйдет”, а тут мотор всего стоит 3 с копейками, а не почти десятка (мотор, регулятор, литий).
ну мне так показалось…

Alfa3:

Не нужен вам картоныч. Учитесь на электричке. ИМХО, танцы с бубуном вокруг мотора и то что он может заглохнуть, эффективности обучению мало добавляют.
по моему, лучший вариант - ЕРР пилотажка типа зума или Хот Пайпера пилотажевского электического. Хорошо летает, не бъется - не ломается а только кувыркается и на вырост годится.

какая разница, когда “бубнить”? мотор он есть мотор… и потом в далеком пионерском детстве я компрессионники заводил и натыркался до вполне неплохих результатов… и как сейчас помню, мы завидовали тем, у кого калильники были, как они легко заводились… и даже разбитые пальцы от этого дела не страшат…
ну и еще, смотрите как я соображал (подправляйте)… ну вот есть скажем у мя самолетик… полтора метра размах. В Москве такой не запустишь, к экстремалам пускающим турбину на шоссе (видел я ролик) я не отношусь… значит надо выезжать “на природу”.
теперь провожу сравнение:
1 - электричка.
коллекторные сразу отбрасываю - не тянут. значит бесколлекторник. к нему дорогие акумы… сколько штук предлагаете. две, три… может пять? а не дохрена ли по-деньгам будет иметь пять хороших литиев??? или два раза запустил на двух литиях и домой? полдня минимум насмарку… ну да, ну было два полета, но кто-то рядом на ДВС и двадцать полетов делает… как оно Вам?
или может появилась технология, как от автомобиля зарядить литий за скажем разумное время в полчаса??? не наслышан о таком, простите.
2 - ДВС.
топливо - в багажник. запасной акум для самолета (дешевый кстати металгидрид) + старый АКБ от автомобиля (или источника бесперебойного питания 12вольт), преобразователь для зарядки запасного акума самолета, питалово от акума для аппаратуры передатчика, преобразователь для зарядки накала…
все… что еще надо? пока самолет летает - акум большой заряжает запасное питалово борта… борт потребляет немного, на несколько полетов вполне хватит. посадил самик, заправил, опять в небо… и так до посинения, т.е. пока не надоест…

чем не верные рассуждения, корректируйте…
я вижу пока только одно возражение: да хрен типа ты так будешь летать, после первой же взлета морковка и поедешь домой пускать сопли в конфе… дыкь если так рассуждать, лучше действительно на поле выезжать вообще без ничего и смотреть как другие летают… тоже дело, только я и распутил тут нюни, чтобы добится от профессионалов совета, куда дальше идти, мож и вправду на поле ротозейничать нахаляву

Alfa3:

И в симе летайте не на истербителях второй мировой, которые даже там хрен посадишь с 4-5 раза, а на какой нить отлаженной большой пилотажке. (например, для AFPD это Extra 330 здоровая желто красная.)

Че, реально так все плохо с полукопиями?? хреново, огорчили Вы меня:-(
Ладно, за наводку спасибо…

Alfa3:

ЗЫ наадеюсь, подколки не очень обидные, просто сложно сдержаться. 😃

Да не, все нормально… я ж тоже не начинал с “все К один я Дартаньян”. эмоции дело полезное, когда они в тему и к теме…

большое спасибо за советы!!

Очень ценный пост. распечатал и буду держать с собой, регулярно перечитывая… серьезно! спасибо за поддержку

Берите меня, топчите меня (с) Всемирная история1
Alfa3:

Вот в этом и ошибка. Вообще не понимаю, какому км… пришло на ум в авиамодельный симулятор вид из кокпита засунуть. 😠

Летайте только с видом на самолет. Начните с простых вещей. Взлет, разворот полет на себя, мимо себя, от себя, разворот. Потом рулите при полете на себя. Через месяц появится моторика не путать лево-право. И пока не научитесь сажать самолет и не путать лево-право, наверное о реале пока лучше забыть. Расходы поменьше.

У меня обучение в симе заняло 3 месяца. (и то лево право путал)

так я и начинал с видом на самолет с места (есть еще вид сзади, эт вообще помоему бесполезная фича, не повесишь же камеру сзади за самолетом на планере на веревочке 😃 . понял что вообще нихрена у меня не получается. Случайно обнаружил вид с кокпита… и вспоминая старые игрушки-леталки начало все получатся… даже на полосу заходил, правда очень часто не рассчитывал скорость и после посадки попросту с полосы выкатывался в поле… а вот вид с места с земли кстати стал лучше получатся как раз после кокпитного тренинга.

Спасибо за совет, буду значит мучать симулятор до посинения, как Вы пишите и пускать слюни на висящий на стене реальный самолет…

Берите меня, топчите меня (с) Всемирная история1
aladdin:

а может ты просто торопишся с выводами? сколько времени сим мучаеш?
не торопись, всё притрётся.

может и тороплюсь. просто совсем не видно прогресса. в симе теряюсь. по-жизни можно башкой повертеть, где что находится, а в симе только вид на самолет. соответственно захожу на посадку не вижу полосы, где она находится, что там рядом. по-памяти трудно помню. 90 процентов таких “заходов” оканчиваются прилетом в дерево-куст-забор-здание.
пробовал в чистом поле. более-менее нормально, скажем 50 на 50 (разбился - сел)
симуляторы разные RF3, АF. аппаратуру не подключал, джойстиком тренируюсь.

боятся начал после первой неудачи, когда (уж взлет то в симе отработал) сразу после взлета CUP J3 (электричка коллекторная Пилотажевская) буквально через несколько секунд при попытке разворота завалилась на крыло и сморковилась так, что вал лопнул! ну разумеется крылья в хлам.
долго-долго клеил, купил новый мотор. опять тренировался в симе… про посадку даже вообще не думал. следующий “риал” при небольшом ветре Пайпер полетел. поднял его повыше, но видимо там был ветер сильнее и его снесло за деревья, мотор нихрена не вытянул на полном газу, где я потерял с ним визуальный контакт и аппаратурой вырубил двигатель… когда забежал за деревья самолета и след простыл, проезжающая машина видимо прихватила… Почему так решил - обломков нет! а деревья погасили ветер. учитывая первый опыт с падением, пришел к выводу, что улететь-спланировать полукилограммовый самолет просто не мог, значит шмякнулся, но видимо удачно, без обломков.
Решил, ну его нафиг эти электрички, займусь ДВС (бесколлекторные просто достаточно дорогие варианты все)
вот сейчас дома собираю тренер Арко Пилотажевский с мотором TT Pro46. И опять проблемы: жена дернула занавеску, собраное крыло с шифонера упало на пол: нервюра конечная сломана, пленка продрана в трех местах. После этого понял, что даже в траву я такое чудо не приземлю и каждое приземление будет взращивать во мне слесаря-ремонтника, мастера-клеенщика, а до обучению в полетах (не на симе) дело так и не дойдет никогда
Сегодня нашел обьяву о продаже “неубиваемого” картоныча. Хрен с ним, пусть будет дома очередной финансовый скандал, беру картоныча…
Что делать - хочется летать:-(

pionegger:

Лично мне, на симуляторе, для первой нормальной посадки, потребовался месяц упражнений, минимум по часу в день, а до уровня двадцати взлётов и двадцати посадок подряд, пришлось нарабатывать моторику почти три месяца.
Рано или поздно, начнёт получаться.
Как вариант, сначала подобрать ту модель на котрой хоть, что - нибудь получается, а потом, уже загружать модель тренера 😉 .

вот я и тренировался в симуляторе на Мессере ДВСной или Мустанге. и вроде получалось даже (с посадкой на пузо в поле). а в реале на первых секундах завалил электроПайпера в крошки-пены, т.к. в симе газу дал и самолет свечкой попер вверх, такие фортеля крутить можно, аж у самой земли (ну бился и в симе, но не столь уж и часто), а в жизни газ на полную, моторчик жужжит а нихрена не тянет этого пайпера…

Берите меня, топчите меня (с) Всемирная история1

Добрый день всем.
вообщем, люди, обращаюсь к вам со своей “болью”… возраст мой уже, короче великовозрастный дитяте. то что не дано было в сосиялистисеском детстве, вылезло в… не то чтоб зрелом возрасте, но скажем так, наверное уже ближе к старости…
короче. заболел я авиамоделизмом.
первый опыт, что в симуляторе, что в реале - морковка+дрова. один CUP J3 прое-терял, теперь клею Pilotage Acro Trainer. с реалом завязал, а время провожу за симулятором. но понимаю, что я - полнейший дебилоид, хуже Сергея Юрьевича Белякова из Нашей Раши… Господь Даром обделил… как ни “полет” - так дрова… вот не знаю, поможет ли мне билетик от Пилотажа на работу с инструктором или завидно глотать слюни как кто-то пускает МОЙ самолет…

что скажите, уважаемые, что посоветуете? вот как беру симулятор и делаю cockpit view - все нормально, взлетаю, кручусь, приземляюсь… а как нормальный вид, от “пилота на земле с RC в руках” - так “морковка+дрова”. неужто сразу крутую модель строить, с телерадиоаппаратурой или попросту “забить” на тренерство, отдавшись на откуп профессиноналу??
подскажите плиз, подтолкните в нужном направлении… куда дорогу вести, чем “жизнь авиационную” начинать

ЗЫ: вертолеты, машинки, лодки, киборг-роботы - “не вштыривают”. ХОЧУ только самолет. с лет 5-ти уже хочу

ужасная история
piligrim:

друзья, на выходных произошла вот такая история.
у кого-нибудь были такие моменты?
наверное мне стоило настроить FailSafe??

Я недавно на Каширке потерял самолетик. Зеленый CAP3 электричка. Ветром его с поля снесло ближе к шоссе, я его пытался удержать над деревьями, разделяющими поле и дорогу, держал держал, но слабый моторчик не вытянул и самолетик стал проваливатся за деревья. Почти потеряв его из виду (я в это время с передатчиком в руках бежал ближе к деревьям и дороге), я вырубил мотор, чтобы самолет не улетел на дорогу и не врезался в проезжающий автомобиль…

уж не знаю, КАК он приземлился, скорее всего после вырубания двигла просто рухнул… но видимо упал рядом с дорогой, кто-то остановился и его быстренько подхватил и был таков… по крайней мере выбежал я на дорогу уже через полминуты, а самолетика уже небыло:-(

ни обломков, ни следов падения иных. ничего… ходил-бродил по округе часа два наверное… вообще ничего… поздно вечером пришел, пытался аппаратурой “запустить” мотор, чтобы по-визгу моторчика его найти… ходил как маньяк тенью с вытянутой вверх аппратурой… тишина…

вот такая история. обидно, что всего второй полет был. первый неудачен - морковка и “дрова”. восстановил. на втором летал хорошо, но недолго