Activity
Так немного опишу
Материалы - жестянка от банки с-под топлива, трубка от ниппеля автокамеры, узел ввода от бачка-донора, деревянная оправка-шаблон в размер будущего бака.
Ниппель еле нашел, старый советский латунный - нынешние все китайский анодированный алюминий.
Трубки на ввод взял медные, автозапчасти тормозная трубка жигулей.
Гильза 12-го калибра - один в один подходит к пробке - рыболовный магазин, колокольчик с донки.
Делается деревянный шаблон под свой размер, семь раз примеряется в самолет - потом бак не отрежешь ни разу 😃
Жестянка обжимается на оправке и спивается, тут показано притягивание встык, но пропаивал сверху внахлест полосой в см шириной.
Торцы формируются на оправке, с гильзы отрезается кольцо на горловину, ну и все спаивается.
По окончании - испытание герметичности на специальном стенде с прецизионной оснасткой
Сравнение по весу с донором
Ну и в итоге имеем то, что имеем 😃
Вечер работы.
Все спасибо за советы, отдельная благодарность Михаилу aka vbrf за толчок к идее с разборной горловины. До этого был не разборный вариант с глухо впаяными трубками.
Захар, можно было бы сделать углы скругленными, с радиусом 10-12 мм.
Круглые углы хорошо, но не технологично в изготовлении.
Вот его “как есть” и ставьте. Без поролона на хомутах - “на потолок”- вроде проходит. Сильно пениться при таком подвесе топливо не должно.
Жестянка красивая - оставьте для стенда.
Пластиковый на 6 мм больше, даже с хрустом фанерок не войдет
По весу они практически одинаковые.
Ваша идея с горловиной понравилась - пробка на доноре один в один подходит к оружейной гильзе 12-го калибра!
Все забываю спросить, Вы с каким винтом мотор катаете?
Как в инструкции 10х6, деревянный
http://www.capitalhobbies.com/catalog/aksessuary/akseccuary-dlya-aviamodeley/toplivnaya-sistema/406-s6-square-fuel-tank-6-oz/ Не реклама
Чуть больше по высоте. Не подойдет?!
Вот что имею по размерам:
Пишем в гугле: fuel tank for RC model. Идем в раздел картинки и вот оно счастье:
Спасибо, не сообразил, что лучше искать по английскому запросу.
Пока собрал в свой размер такой вот прототип бака для обкатки.
Учту все подсказки и сделаю на модель уже более техничное изделие.
Где вы такую картинку взяли?
Картинку сам накалякал для темы.
За мысль с горловиной спасибо, обдумаю конструкцию
Не уж то не найти нужного размера пластиковый в продаже?!
Буду благодарен за прямую ссылку, у меня не получилось найти.
Всем добра!
Столкнулся с необходимостью сделать самодельный топливный бак, для калильного двигателя в 6 куб. см.
Размеры фюзеляжа не дают возможности подобрать что-то готовое.
Имею такие посадочные размеры (уже за вычетом 5 мм для демпферных вставок) 60х40х100, 40 высота бака.
Материал самый топовый - жесть от банки сгущенного молока.
С питающим узлом понятно, трубка посередине с маятниковый топливозаборником, грузик на конце.
Вопрос по трубке избыточного давления, варианты:
- изогнуть вниз почти до дна бака.
- изогнута аналогично вверх
- просто введена прямо.
1 и 3 вариант встречается на всех готовых баках. Но возникают трудности с заправкой - топливо бежит в глушитель, надо пережимать, воздуху некуда уходить из бака при заливке.
2 вариант вроде логичен, но почему то не встречается на фото и картинках.
Какой вариант предпочтителен из практики?
… я считаю, что надо поступать по совету Игоря в посте 131. 😉
Совершено верно!
Не надо усложнять себе жизнь, когда вокруг полно более простых способов решения проблем!
Китайский девайс (давал картинку уже) теперь еще плюс электростартер повешены на простой 12 вольтовый аккумулятор от бесперебойника (была халявная возможность получить в наличие).
Трудность была в попытке запустить новый движок, теперь по мере обкатки заводится все лучше и лучше и без проблем с руки.
Примеряли двигатель ASP-32 к корпусу самолета, по конструктиву глушитель располагается слишком близко, практически касается.
При работе естественно греется и по видимому поплывет пленка обшивки.
Надо выносить его подальше от корпуса.
Есть в природе удлинитель-переходник к такому движку или подходящий аналог от другого?
Как альтернатива придется делать другую мотораму или колхозить удлинитель, что не совсем подходяще.
Нда, читаю тему несколько дней и понимаю, если бы так советовали на автомобильном форуме, то продал бы машину и ездил бы на велосипеде… 😃
Какова цель данных измерений? Что проверить? В чем убедиться? (Не придраться, а понять что “исследуем-проверяем”?)
Да никакой! 😃
Там, в обсуждении наверху, кто-то попенял на не корректный замер тока накала китайским мультиметром.
померил нормальным советским - тот же результат. И все.
Теоретикам “тока и напряжения”
Аккумулятор 12 вольтовый, без нагрузки 12.36В измерено китайской носопыркой.
Нагрузка 0.74А, напряжение 12.04В - нагрузка измерялась советской цэшкой на штатные щупы.
Кстати сначала упало (при нагреве) до 12.01В.
Движок заводится, рукой, накала значит хватает. Брал аккумулятор более меньшей емкости - ток идет, а заводки нет 😃
теперь в теме про двигатели ASP жду советов по обкатке 😉
Обкатываю двигатель ASP-32II.
Второй бачок прошел (0.4 л всего).
Карбюратор открыт наполовину, плавают обороты двигателя.
Пытаюсь выставить заслонкой карбюратора холостые, (примерно 1/4 заслонки) - глохнет.
Настройка на холостые - заводская, пока не крутил.
Такие вопросы
- Какой рабочий режим заслонки - 1/2 открыта? Подгонять под него?
- Прогнать еще пару бачков на обкатку и потом уже настраивать?
новичок, такой двигатель в первый раз взял в руки с месяц назад )))
Здравствуйте, мерять ток китайскими щупами мультиметра - это не серьёзно! У Вас вся напруга падает на щупах, для интереса ничего в вашей схеме не меняя, подцепите другой мультиметр на пределе напряжения к щупам токового мультиметра и посмотрите сколько напруги упало на щупах. В китайских щупах сечение жилы ничтожное…
Потихоньку движок прокашлялся и стал заводиться.
Прокруткой от руки.
“Ничего не меняя” измерил ток старым добрым стрелочным амперметром - так и осталось 0.7А, ставил более толстые провода с зажимом на клемму - то же самое.
Или это “послеполетная конфигурация” (не рабочая) и шланг наддува просто отсоединен?
Это конфигурация - “главное, чтоб пыхнул и схватил”.
Немного пыханья показало - дальше надо на свежем воздухе шаманить 😃
Бачок “китаец”, так для обкатки и потом скорее всего на органы - по не опытности с размером погорячился, слишком большой.
А по тому, что вырисовывается с внутренностями физюляжа, думаю буду паять самодельный по месту
Aiwan, спасибо за совет.
Бальзой еще не зашивались.
“Винт” на каркасе небольшой, обклеивать будем на ПВА и сушить под прессом на ровной поверхности.
Думаю выпрямим без водки 😃
По постройке:
Клеим крылья цианоакрилатом , каркас из бальзы вырисовывается небольшим винтом (пока одно крыло), механически вывернуть есть вероятность сломать да и бальза “пружинит”.
Как вариант сделать стапель, выровнять и зафиксировать каркас, увлажнить и подсушить. Можно ПВА пропитать для увлажнения.
Стоит так делать или небольшой “винт” крыла не критичен?
Спалили вы свечку. Там полтора вольта максимум надо
У меня, согласно уверениям желтолицего производителя:
- Высокая технология регулятора, выходное напряжение-1.5 В
- Передача переключения (низкое тепловыделение)
- Все виды 3.5-20 В батареи можно использовать
- Со светодиодным индикатором
- Вход защита
там пока горит индикатор цепь замкнута и свеча работает.
VTjr подтверждает мысль - надо повышать ток накала, брать более мощный по токоотдаче аккумулятор, типа от бесперебойника компа, ампер на 7.
Новичок в деле самолетостроения с ДВС
Запускаю ASP36aII, для накала взял аккумулятор с шуруповерта, вольт 14 1.5 ач.
Тыркаем-фыркаем не дергается.
Топливная вроде пройдена (подсоса воздуха нет, не залит?, заслонку ставили по разному)
Есть подозрение слабоватый накал, хотя индикатор горит, накал идет.
С глушителя при заводке еле заметный выхлоп, практически нет.
Реально, может не хватает мощности в аккумуляторе для накала?
т.е.диаметр кока 9см.
А я 5 см считал очень большим!
у пропеллера рабочая площадь 2/3 лопасти от консоли.замерить надо ваш проп от консоли х 2+1см(на увеличение будущей кубатуры двигателя)
Пропеллер 10 (дм), в диаметре 25 см.
2/3 16-17 см - остальное получается в кок можно “упрятать” ??
Хотелось бы фото с винтом такой размерности и кок, как выглядит в натуре и скопировать.
Кстати, для ДВС какой материал винта предпочтителен - нейлон или дерево?
Собираем первый тренер с ДВС.
Винт 10х6 по движку.
Какой к нему подобрать кок с алюминия - 40 мм или больше (меньше)?
А почему именно 32-ой, а не 36-ой? Картер то у них одинаковый, а вот мощность разная. 36-ой АСП имеет самое лучшее соотношение вес/мощность.
По сути, растолковали что 25-го АСП за глаза хватает при наших параметрах. поднял до 32-го чтоб “на вырост” шло.
За бак, хотелось бы временные показатели: 180-200 мл это минут 10?
Спасибо за советы, с первым двигателем определяемся в сторону ASP S32.
Вопрос по топливу - какой расход топлива у 4-5 кубовых или проще, какой нужен для них топливный бак на 7-15 минут полета?
а фотку этого КиТа можете сюда?очень интересно…
Вот его ссылка на китайскую барахолку
а ещё существует такой Спейс Уолкер? думал 1600 мм размахом только остался и 2100…
Да, вездесущие китайцы сделали такой кит на 1200 в размахе.
Спасибо за совет в личке - очень разумно и логично!
Добра всем!
С ребенком собираем из бальзы “китайца” Space Walker
Размах 1200, длина 1100, вес 1200-1300.
В этикетке рекомендуют двигатель 25-32 класса.
Как понимаю 4-6 куб.см
ДВС хотелось бы с запасом по мощности.
Думаю поставить Evolution
Какой из вариантов лучше?
40NX (www.rcdrive.ru/unit.php?unit=12964)
45NX(www.rcdrive.ru/unit.php?unit=17213)
Или вообще взять с перспективой (я склоняюсь к этому)