Activity

Топливный бак калильного двигателя

Так немного опишу

Материалы - жестянка от банки с-под топлива, трубка от ниппеля автокамеры, узел ввода от бачка-донора, деревянная оправка-шаблон в размер будущего бака.

Ниппель еле нашел, старый советский латунный - нынешние все китайский анодированный алюминий.
Трубки на ввод взял медные, автозапчасти тормозная трубка жигулей.
Гильза 12-го калибра - один в один подходит к пробке - рыболовный магазин, колокольчик с донки.
Делается деревянный шаблон под свой размер, семь раз примеряется в самолет - потом бак не отрежешь ни разу 😃
Жестянка обжимается на оправке и спивается, тут показано притягивание встык, но пропаивал сверху внахлест полосой в см шириной.

Торцы формируются на оправке, с гильзы отрезается кольцо на горловину, ну и все спаивается.

По окончании - испытание герметичности на специальном стенде с прецизионной оснасткой

Сравнение по весу с донором

Ну и в итоге имеем то, что имеем 😃

Вечер работы.
Все спасибо за советы, отдельная благодарность Михаилу aka vbrf за толчок к идее с разборной горловины. До этого был не разборный вариант с глухо впаяными трубками.

Топливный бак калильного двигателя
vbrf:

Вот его “как есть” и ставьте. Без поролона на хомутах - “на потолок”- вроде проходит. Сильно пениться при таком подвесе топливо не должно.

Жестянка красивая - оставьте для стенда.

Пластиковый на 6 мм больше, даже с хрустом фанерок не войдет

По весу они практически одинаковые.
Ваша идея с горловиной понравилась - пробка на доноре один в один подходит к оружейной гильзе 12-го калибра!

Топливный бак калильного двигателя
Юра_Мотор:

http://www.capitalhobbies.com/catalog/aksessuary/akseccuary-dlya-aviamodeley/toplivnaya-sistema/406-s6-square-fuel-tank-6-oz/ Не реклама
Чуть больше по высоте. Не подойдет?!

Вот что имею по размерам:

HS125:

Пишем в гугле: fuel tank for RC model. Идем в раздел картинки и вот оно счастье:

Спасибо, не сообразил, что лучше искать по английскому запросу.
Пока собрал в свой размер такой вот прототип бака для обкатки.
Учту все подсказки и сделаю на модель уже более техничное изделие.

Топливный бак калильного двигателя

Всем добра!

Столкнулся с необходимостью сделать самодельный топливный бак, для калильного двигателя в 6 куб. см.
Размеры фюзеляжа не дают возможности подобрать что-то готовое.
Имею такие посадочные размеры (уже за вычетом 5 мм для демпферных вставок) 60х40х100, 40 высота бака.

Материал самый топовый - жесть от банки сгущенного молока.

С питающим узлом понятно, трубка посередине с маятниковый топливозаборником, грузик на конце.

Вопрос по трубке избыточного давления, варианты:

  1. изогнуть вниз почти до дна бака.
  2. изогнута аналогично вверх
  3. просто введена прямо.

1 и 3 вариант встречается на всех готовых баках. Но возникают трудности с заправкой - топливо бежит в глушитель, надо пережимать, воздуху некуда уходить из бака при заливке.
2 вариант вроде логичен, но почему то не встречается на фото и картинках.

Какой вариант предпочтителен из практики?

Свеча для ASP
VTjr:

… я считаю, что надо поступать по совету Игоря в посте 131. 😉

Совершено верно!
Не надо усложнять себе жизнь, когда вокруг полно более простых способов решения проблем!
Китайский девайс (давал картинку уже) теперь еще плюс электростартер повешены на простой 12 вольтовый аккумулятор от бесперебойника (была халявная возможность получить в наличие).
Трудность была в попытке запустить новый движок, теперь по мере обкатки заводится все лучше и лучше и без проблем с руки.

ASP-25 и ASP-36

Примеряли двигатель ASP-32 к корпусу самолета, по конструктиву глушитель располагается слишком близко, практически касается.

При работе естественно греется и по видимому поплывет пленка обшивки.
Надо выносить его подальше от корпуса.
Есть в природе удлинитель-переходник к такому движку или подходящий аналог от другого?

Как альтернатива придется делать другую мотораму или колхозить удлинитель, что не совсем подходяще.

Свеча для ASP
vbrf:

Какова цель данных измерений? Что проверить? В чем убедиться? (Не придраться, а понять что “исследуем-проверяем”?)

Да никакой! 😃
Там, в обсуждении наверху, кто-то попенял на не корректный замер тока накала китайским мультиметром.
померил нормальным советским - тот же результат. И все.

Свеча для ASP

Теоретикам “тока и напряжения”
Аккумулятор 12 вольтовый, без нагрузки 12.36В измерено китайской носопыркой.
Нагрузка 0.74А, напряжение 12.04В - нагрузка измерялась советской цэшкой на штатные щупы.
Кстати сначала упало (при нагреве) до 12.01В.

Движок заводится, рукой, накала значит хватает. Брал аккумулятор более меньшей емкости - ток идет, а заводки нет 😃

теперь в теме про двигатели ASP жду советов по обкатке 😉

ASP-25 и ASP-36

Обкатываю двигатель ASP-32II.
Второй бачок прошел (0.4 л всего).
Карбюратор открыт наполовину, плавают обороты двигателя.

Пытаюсь выставить заслонкой карбюратора холостые, (примерно 1/4 заслонки) - глохнет.
Настройка на холостые - заводская, пока не крутил.
Такие вопросы

  1. Какой рабочий режим заслонки - 1/2 открыта? Подгонять под него?
  2. Прогнать еще пару бачков на обкатку и потом уже настраивать?

новичок, такой двигатель в первый раз взял в руки с месяц назад )))

Свеча для ASP
persey:

Здравствуйте, мерять ток китайскими щупами мультиметра - это не серьёзно! У Вас вся напруга падает на щупах, для интереса ничего в вашей схеме не меняя, подцепите другой мультиметр на пределе напряжения к щупам токового мультиметра и посмотрите сколько напруги упало на щупах. В китайских щупах сечение жилы ничтожное…

Потихоньку движок прокашлялся и стал заводиться.
Прокруткой от руки.
“Ничего не меняя” измерил ток старым добрым стрелочным амперметром - так и осталось 0.7А, ставил более толстые провода с зажимом на клемму - то же самое.

Свеча для ASP
vbrf:

Или это “послеполетная конфигурация” (не рабочая) и шланг наддува просто отсоединен?

Это конфигурация - “главное, чтоб пыхнул и схватил”.
Немного пыханья показало - дальше надо на свежем воздухе шаманить 😃

Бачок “китаец”, так для обкатки и потом скорее всего на органы - по не опытности с размером погорячился, слишком большой.
А по тому, что вырисовывается с внутренностями физюляжа, думаю буду паять самодельный по месту

Свеча для ASP

Это сильная свеча, под 3.5А!
Здесь такой “электронный диспут”, не удержался и измерил ток у себя - 0.7А, что в покое, что при заводке 😃
По совету VTjr, пошли в сторону “тока”, взял аккумулятор бОльшей емкости и движок запыхтел.
И загадил все вокруг брызгами масла и топлива 😃

Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС

Aiwan, спасибо за совет.

Бальзой еще не зашивались.

“Винт” на каркасе небольшой, обклеивать будем на ПВА и сушить под прессом на ровной поверхности.

Думаю выпрямим без водки 😃

Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС

По постройке:
Клеим крылья цианоакрилатом , каркас из бальзы вырисовывается небольшим винтом (пока одно крыло), механически вывернуть есть вероятность сломать да и бальза “пружинит”.
Как вариант сделать стапель, выровнять и зафиксировать каркас, увлажнить и подсушить. Можно ПВА пропитать для увлажнения.

Стоит так делать или небольшой “винт” крыла не критичен?

Свеча для ASP
modelair:

Спалили вы свечку. Там полтора вольта максимум надо

У меня, согласно уверениям желтолицего производителя:

  • Высокая технология регулятора, выходное напряжение-1.5 В
  • Передача переключения (низкое тепловыделение)
  • Все виды 3.5-20 В батареи можно использовать
  • Со светодиодным индикатором
  • Вход защита

там пока горит индикатор цепь замкнута и свеча работает.

VTjr подтверждает мысль - надо повышать ток накала, брать более мощный по токоотдаче аккумулятор, типа от бесперебойника компа, ампер на 7.

Свеча для ASP

Новичок в деле самолетостроения с ДВС

Запускаю ASP36aII, для накала взял аккумулятор с шуруповерта, вольт 14 1.5 ач.
Тыркаем-фыркаем не дергается.

Топливная вроде пройдена (подсоса воздуха нет, не залит?, заслонку ставили по разному)
Есть подозрение слабоватый накал, хотя индикатор горит, накал идет.
С глушителя при заводке еле заметный выхлоп, практически нет.

Реально, может не хватает мощности в аккумуляторе для накала?

Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС
Borcha:

у пропеллера рабочая площадь 2/3 лопасти от консоли.замерить надо ваш проп от консоли х 2+1см(на увеличение будущей кубатуры двигателя)

Пропеллер 10 (дм), в диаметре 25 см.
2/3 16-17 см - остальное получается в кок можно “упрятать” ??
Хотелось бы фото с винтом такой размерности и кок, как выглядит в натуре и скопировать.
Кстати, для ДВС какой материал винта предпочтителен - нейлон или дерево?

Посоветуйте первый мотор
Wladimir_Th:

А почему именно 32-ой, а не 36-ой? Картер то у них одинаковый, а вот мощность разная. 36-ой АСП имеет самое лучшее соотношение вес/мощность.

По сути, растолковали что 25-го АСП за глаза хватает при наших параметрах. поднял до 32-го чтоб “на вырост” шло.

За бак, хотелось бы временные показатели: 180-200 мл это минут 10?

Посоветуйте первый мотор
Borcha:

а ещё существует такой Спейс Уолкер? думал 1600 мм размахом только остался и 2100…

Да, вездесущие китайцы сделали такой кит на 1200 в размахе.
Спасибо за совет в личке - очень разумно и логично!

Посоветуйте первый мотор

Добра всем!
С ребенком собираем из бальзы “китайца” Space Walker
Размах 1200, длина 1100, вес 1200-1300.
В этикетке рекомендуют двигатель 25-32 класса.
Как понимаю 4-6 куб.см
ДВС хотелось бы с запасом по мощности.
Думаю поставить Evolution
Какой из вариантов лучше?

40NX (www.rcdrive.ru/unit.php?unit=12964)
45NX(www.rcdrive.ru/unit.php?unit=17213)
Или вообще взять с перспективой (я склоняюсь к этому)

61NX (www.rcdrive.ru/unit.php?unit=12962&pPage=1)