Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС

AlexMMC
Губанов_Игорь:

Липкие салфетки спасают только от пыли. А покрасить в многоцветную раскраску кордовый пилотажный самолет…

Салфетки от напыла. Ну красят у нас 2-х цветные детали (бампера часто такие). Если каждый слой по суткам будут сушить - малярка в трубу вылетит. Все конечно от краски и сушки зависит. У нас Шпицхеккер база, лак - от кошелька клиента, Мобихелл - как дешевый вариант.

7 months later
Захар_Барсук

Собираем первый тренер с ДВС.
Винт 10х6 по движку.

Какой к нему подобрать кок с алюминия - 40 мм или больше (меньше)?

Borcha
Захар_Барсук:

40 мм или больше

Захар у пропеллера рабочая площадь 2/3 лопасти от консоли.замерить надо ваш проп от консоли х 2+1см(на увеличение будущей кубатуры двигателя)

Захар_Барсук
Borcha:

у пропеллера рабочая площадь 2/3 лопасти от консоли.замерить надо ваш проп от консоли х 2+1см(на увеличение будущей кубатуры двигателя)

Пропеллер 10 (дм), в диаметре 25 см.
2/3 16-17 см - остальное получается в кок можно “упрятать” ??
Хотелось бы фото с винтом такой размерности и кок, как выглядит в натуре и скопировать.
Кстати, для ДВС какой материал винта предпочтителен - нейлон или дерево?

Borcha

диаметр 25см.значит лопасть 12.5 см.2/3 лопасти работают-это 8.4 см.остальное до центра-4.1см.4.1х2+1=9.2-диаметр кока на вырост с большей кубатурой.т.е.диаметр кока 9см.

8 days later
VTjr

Borcha прав.
Чисто теоретически можно довольно просто подсчитать насколько будет падать тяга винта при одинаковых оборотах если постепенно увеличивать кок до 1/4; 1/3; 1/2; 2/3 или даже 3/4 диаметра пропеллера. Получились вот такие данные:
3/4 68,4%
2/3 80,2%
1/2 93,8%
1/3 98,8%
1/4 99,6%
Из этого видно, что если диаметр кока до 1/3 диаметра винта, то это не оказывает почти никакого влияния на тягу. Даже если он будет и до половины лопасти, то все еще потеря всего лишь 6,2%.
Кроме того кок до 1/3 диаметра не только не снижает тягу, а в действительности ее наоборт повышает. Дело в том, что центральная 1/3 часть диаметра пропеллера дает всего 1,2% тяги, но с точки зрения сопротивления при вращении винта ее доля намного больше. Так что прикрыв ее коком, в определеной мере облегчается работа двигателя, тото конечно при одинаковой выдаваемой мощности раскручивается на боле высокие обороты, и тем самым общая тяга внешних 2/ лопастей возрастает. Тяга винта ведь пропоциональна 3-й степени увеличения оборотов и 4-й степени увеличения диаметра винта и лишь линейно, то есть 1-й степени увеличении его шага. Если винт увеличивать геометрически (то ест одинаковым коэфициентом и шаг и диаметр), то тяга будет пропрциональна 5-й степени геометрического увеличения.

Интересно и то, что практически те-же соображения можно применить и для оценки эффективности элеронов. Там также достаточно их иметь только на внешней половине крылиев, даже 1/3 достаточно.

VTjr

Также из выше уквзанных расчетов видно, насколько важна правильная форма именно внешней половины лопастей пропеллера.

Borcha
VTjr:

Также из выше уквзанных расчетов видно, насколько важна правильная форма именно внешней половины лопастей пропеллера.

Владимир а можете поподробней расписать эту фразу а то она ниочём?

VTjr

Да, опечатки, связаные с тем, что пишу иногда на таблете с русским расположением букв клавиатуры, а иногда латинской клавиатурой с фонетичеиским расположением.😃

Так что снова повторю то предложение, надеюсь правильно, и понятно;):

Также из выше указанных расчетов видно, насколько важна правильная форма именно внешней половины лопастей пропеллера.

Я при этом имел ввиду то, что из-за того, что именно внешняя половина лопастей создает существленную долю тяги винта, то как-раз величина тяги, и к.п.д. винта, и зависит как-раз от того, насколько качественно, с точки зрения аэродинамики, выполнена форма именно концов лопастей винта. Форма центральной части не оказывает на величину тяги особого влияния. Она скорее создает в большей мере только вредное сопротивление (и в крутяшей составляющей мотору, и в осевой составляущей самолету). И именно поэтому, целесобразно ее прикрывать большим коком, который желательно выполнить так, чтобы он вписывался в гладкую форму очертаний фюзеляжа самолета.

Теперь уже все понятно?😛

Borcha
VTjr:

Я при этом имел ввиду то, что из-за того, что именно внешняя половина лопастей создает существленную долю тяги винта, то как-раз величина тяги, и к.п.д. винта, и зависит как-раз от того, насколько качественно, с точки зрения аэродинамики, выполнена форма именно концов лопастей винта.

т.е.над коком будет выпирать немного пропа и как выполнены они зависит тяга?так Владимир перешли на турбину?

VTjr:

Форма центральной части не оказывает на величину тяги особого влияния.

не понял?

VTjr:

И именно поэтому, целесобразно ее прикрывать большим коком, который желательно выполнить так, чтобы он вписывался в гладкую форму очертаний фюзеляжа самолета.

ну что то на обтекание по феншую похоже.если честно то не пойму что Вы хотите сказать или донести…(извините)

Губанов_Игорь

Что диаметр кока до 1/3 диаметра пропеллера не оказывает значительного влияния на тягу

Borcha

Игорь а Владимир наверно хотел ещё что-то про лопасти сказать,типа толщины профиля,нужной закрутки ,площади лопасти и с каким углом атаки выходит из кока.наверно так?и какой ширины должна быть лопасть(или какая часть лопасти) при выходе из кока?

VTjr

Кто хочет понять, тот поймет. Игорь понимает а Вам я это лучше объяснить наверное просто не умею.

Borcha
VTjr:

Кто хочет понять, тот поймет. Игорь понимает а Вам я это лучше объяснить наверное просто не умею.

Да.Вам с Игорем повезло а со мной-ну никак.

VTjr

А Вы напишите конкретно, что Вам непонятно, так я может еще раз попробую понятней выложить свои соображения.😉

И еще хочу уточнить, что те проценты, что я привел в самом начале, исходят из очень упрощеного расчета, который конечно не учитывает форму лопасти, то есть возможные изменения толщины и формы профиля на разном радиусе, и также изменение ширины лопасти. Мой расчет исходит именно из того, что тяга пропорциональна 4-й степени диаметра, а это вполне справедливо, но с определенными оговорками. Естественно если концы лопастей слишком сильно утончаются, то их вклад в общую тагу будет меньше. С другой стороны толстый профиль у центра, форма которого обычно далека от идеальной, где конструктор старается в первую очередь соблюдать достаточные прочностные параметры, также даст менее таги против теоретической. А прикрыв центральную часть коком, можно вообще плюнуть на ее аэродинамику и сосредоточиться толко на ее прочность.
Так что не спорю, конечно от этих коэфициентов снижения тяги будут отклонения при диаметрах кока более 1/3 диаметра винта, но не критичные. Для того, чтобы понять то, что ни большой кок, ни толстый нос фюзеляжа, особо не влияют на тягу, и этого вполне достаточно. 😛 Вот подумайте, ведь если бы это было иначе, то например такой Ишак И-16 со своим тупым носом, тот бы наверное не смог взлететь.😒

Захар_Барсук

По постройке:
Клеим крылья цианоакрилатом , каркас из бальзы вырисовывается небольшим винтом (пока одно крыло), механически вывернуть есть вероятность сломать да и бальза “пружинит”.
Как вариант сделать стапель, выровнять и зафиксировать каркас, увлажнить и подсушить. Можно ПВА пропитать для увлажнения.

Стоит так делать или небольшой “винт” крыла не критичен?

Aiwan

Каркас можно выровнять при покрытии сверху бальзой. У вас же не голый каркас? Увлажнять лучше спиртом или водкой. То место что увлажняется разбухает и увеличившись сворачивается вокруг противоположной стороны. Что бы выровнять то что винтом, надо с одной стороны сильно увлажнить, с другой чуть меньше, зажать. Высохнет будет если не идеально, то приемлемо.

Захар_Барсук

Aiwan, спасибо за совет.

Бальзой еще не зашивались.

“Винт” на каркасе небольшой, обклеивать будем на ПВА и сушить под прессом на ровной поверхности.

Думаю выпрямим без водки 😃