Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС

Borcha
Захар_Барсук:

40 мм или больше

Захар у пропеллера рабочая площадь 2/3 лопасти от консоли.замерить надо ваш проп от консоли х 2+1см(на увеличение будущей кубатуры двигателя)

Захар_Барсук
Borcha:

у пропеллера рабочая площадь 2/3 лопасти от консоли.замерить надо ваш проп от консоли х 2+1см(на увеличение будущей кубатуры двигателя)

Пропеллер 10 (дм), в диаметре 25 см.
2/3 16-17 см - остальное получается в кок можно “упрятать” ??
Хотелось бы фото с винтом такой размерности и кок, как выглядит в натуре и скопировать.
Кстати, для ДВС какой материал винта предпочтителен - нейлон или дерево?

Borcha

диаметр 25см.значит лопасть 12.5 см.2/3 лопасти работают-это 8.4 см.остальное до центра-4.1см.4.1х2+1=9.2-диаметр кока на вырост с большей кубатурой.т.е.диаметр кока 9см.

8 days later
VTjr

Borcha прав.
Чисто теоретически можно довольно просто подсчитать насколько будет падать тяга винта при одинаковых оборотах если постепенно увеличивать кок до 1/4; 1/3; 1/2; 2/3 или даже 3/4 диаметра пропеллера. Получились вот такие данные:
3/4 68,4%
2/3 80,2%
1/2 93,8%
1/3 98,8%
1/4 99,6%
Из этого видно, что если диаметр кока до 1/3 диаметра винта, то это не оказывает почти никакого влияния на тягу. Даже если он будет и до половины лопасти, то все еще потеря всего лишь 6,2%.
Кроме того кок до 1/3 диаметра не только не снижает тягу, а в действительности ее наоборт повышает. Дело в том, что центральная 1/3 часть диаметра пропеллера дает всего 1,2% тяги, но с точки зрения сопротивления при вращении винта ее доля намного больше. Так что прикрыв ее коком, в определеной мере облегчается работа двигателя, тото конечно при одинаковой выдаваемой мощности раскручивается на боле высокие обороты, и тем самым общая тяга внешних 2/ лопастей возрастает. Тяга винта ведь пропоциональна 3-й степени увеличения оборотов и 4-й степени увеличения диаметра винта и лишь линейно, то есть 1-й степени увеличении его шага. Если винт увеличивать геометрически (то ест одинаковым коэфициентом и шаг и диаметр), то тяга будет пропрциональна 5-й степени геометрического увеличения.

Интересно и то, что практически те-же соображения можно применить и для оценки эффективности элеронов. Там также достаточно их иметь только на внешней половине крылиев, даже 1/3 достаточно.

VTjr

Также из выше уквзанных расчетов видно, насколько важна правильная форма именно внешней половины лопастей пропеллера.

Borcha
VTjr:

Также из выше уквзанных расчетов видно, насколько важна правильная форма именно внешней половины лопастей пропеллера.

Владимир а можете поподробней расписать эту фразу а то она ниочём?

VTjr

Да, опечатки, связаные с тем, что пишу иногда на таблете с русским расположением букв клавиатуры, а иногда латинской клавиатурой с фонетичеиским расположением.😃

Так что снова повторю то предложение, надеюсь правильно, и понятно;):

Также из выше указанных расчетов видно, насколько важна правильная форма именно внешней половины лопастей пропеллера.

Я при этом имел ввиду то, что из-за того, что именно внешняя половина лопастей создает существленную долю тяги винта, то как-раз величина тяги, и к.п.д. винта, и зависит как-раз от того, насколько качественно, с точки зрения аэродинамики, выполнена форма именно концов лопастей винта. Форма центральной части не оказывает на величину тяги особого влияния. Она скорее создает в большей мере только вредное сопротивление (и в крутяшей составляющей мотору, и в осевой составляущей самолету). И именно поэтому, целесобразно ее прикрывать большим коком, который желательно выполнить так, чтобы он вписывался в гладкую форму очертаний фюзеляжа самолета.

Теперь уже все понятно?😛

Borcha
VTjr:

Я при этом имел ввиду то, что из-за того, что именно внешняя половина лопастей создает существленную долю тяги винта, то как-раз величина тяги, и к.п.д. винта, и зависит как-раз от того, насколько качественно, с точки зрения аэродинамики, выполнена форма именно концов лопастей винта.

т.е.над коком будет выпирать немного пропа и как выполнены они зависит тяга?так Владимир перешли на турбину?

VTjr:

Форма центральной части не оказывает на величину тяги особого влияния.

не понял?

VTjr:

И именно поэтому, целесобразно ее прикрывать большим коком, который желательно выполнить так, чтобы он вписывался в гладкую форму очертаний фюзеляжа самолета.

ну что то на обтекание по феншую похоже.если честно то не пойму что Вы хотите сказать или донести…(извините)

Губанов_Игорь

Что диаметр кока до 1/3 диаметра пропеллера не оказывает значительного влияния на тягу

Borcha

Игорь а Владимир наверно хотел ещё что-то про лопасти сказать,типа толщины профиля,нужной закрутки ,площади лопасти и с каким углом атаки выходит из кока.наверно так?и какой ширины должна быть лопасть(или какая часть лопасти) при выходе из кока?

VTjr

Кто хочет понять, тот поймет. Игорь понимает а Вам я это лучше объяснить наверное просто не умею.

Borcha
VTjr:

Кто хочет понять, тот поймет. Игорь понимает а Вам я это лучше объяснить наверное просто не умею.

Да.Вам с Игорем повезло а со мной-ну никак.

VTjr

А Вы напишите конкретно, что Вам непонятно, так я может еще раз попробую понятней выложить свои соображения.😉

И еще хочу уточнить, что те проценты, что я привел в самом начале, исходят из очень упрощеного расчета, который конечно не учитывает форму лопасти, то есть возможные изменения толщины и формы профиля на разном радиусе, и также изменение ширины лопасти. Мой расчет исходит именно из того, что тяга пропорциональна 4-й степени диаметра, а это вполне справедливо, но с определенными оговорками. Естественно если концы лопастей слишком сильно утончаются, то их вклад в общую тагу будет меньше. С другой стороны толстый профиль у центра, форма которого обычно далека от идеальной, где конструктор старается в первую очередь соблюдать достаточные прочностные параметры, также даст менее таги против теоретической. А прикрыв центральную часть коком, можно вообще плюнуть на ее аэродинамику и сосредоточиться толко на ее прочность.
Так что не спорю, конечно от этих коэфициентов снижения тяги будут отклонения при диаметрах кока более 1/3 диаметра винта, но не критичные. Для того, чтобы понять то, что ни большой кок, ни толстый нос фюзеляжа, особо не влияют на тягу, и этого вполне достаточно. 😛 Вот подумайте, ведь если бы это было иначе, то например такой Ишак И-16 со своим тупым носом, тот бы наверное не смог взлететь.😒

Захар_Барсук

По постройке:
Клеим крылья цианоакрилатом , каркас из бальзы вырисовывается небольшим винтом (пока одно крыло), механически вывернуть есть вероятность сломать да и бальза “пружинит”.
Как вариант сделать стапель, выровнять и зафиксировать каркас, увлажнить и подсушить. Можно ПВА пропитать для увлажнения.

Стоит так делать или небольшой “винт” крыла не критичен?

Aiwan

Каркас можно выровнять при покрытии сверху бальзой. У вас же не голый каркас? Увлажнять лучше спиртом или водкой. То место что увлажняется разбухает и увеличившись сворачивается вокруг противоположной стороны. Что бы выровнять то что винтом, надо с одной стороны сильно увлажнить, с другой чуть меньше, зажать. Высохнет будет если не идеально, то приемлемо.

Захар_Барсук

Aiwan, спасибо за совет.

Бальзой еще не зашивались.

“Винт” на каркасе небольшой, обклеивать будем на ПВА и сушить под прессом на ровной поверхности.

Думаю выпрямим без водки 😃

8 days later
Saperkalor

Купил сегодня финскую стеклоткань 40г/м2. И банку безводного клея ур600. Пропитал кусок, высушил. Получилось очень неплохо. Не рвется пальцами, только если с края начать рвать. Ткань стала полностью герметичной. Если сделать два слоя то вообще как пластик. И не тяжелая как если пропитывать эпоксидкой. Пущу на крыло.

2 months later
СаНик

Купил в качестве первой ДВС самолет от пилотаж,су26м 26СС HONDA с 30 движком. Модель вместе с двигателем пролежала мин. лет 8 на шкафу недоделанная. Родной Gold wings - если я правильно его написал, легкая как пушинка! Посоветуйте, что следует сделать для профилактики всяких поломок “от старенья”. Слышал нужно пропитать эпоксидным лаком моторный щит, чтобы предохранить от влаги, бензина, масла итд. нужно ли прокапать циакрином, все до чего достану. до поворачивания в мотор масло налить через отв. для свечи, карбюратор walbro замочить в бензине? это то что нужно или фигня? Что я забыл? Нужно ли, пока капот цел, с него копию слепить?

Borcha

Николай а фотки снаружи и внутри выложить сюда получится?люди не видят тех.состояние модели.

СаНик

Фотки есть, но модель реально не летавшая, фонарь разбили при хранении, я его починил, пока скотч.
Мотор до конца не установлен, есть полный комплект, правда без инструкции, 30-кубовый бензиновый двигатель с тиристорным зажиганием (CDI) от Turnigy, может у кого-нибудь есть?


на газ купил серву MULTIPLEX Titan DIGI4, остальные gj rheue Китай SpringRC SM-S4309M ну вот фотки фюзеляжа:

Конечно есть вопросы про все:

  • сначала про тушку, пропитывать или нет, проклеивать или нет, с виду пленка сидит ровно, есть несколько морщинок.
  • потом про установку тяги воздушной заслонки на карбюратор, внутрь фюзеляжа или снаружи,
  • ну естественно бак, и зажигание
  • тяга на Walbro устанавливается наверное г в дырочку, так как до рычага воздушой заслонки места прим 5 мм. туда шаровая тяга не входит, нужно ли на тяге D3mm делать изгиб- пружинку “v” формы, чтобы уменьшить нагрузку от вибрации,
  • капот ре разрезанный еще, может копию снять, пока не распилил 😃.
  • карбюратор странно расположен, сбоку, может воздухозабор навстречу потоку завернуть вперед, для инерционного наддува?

dima2000
СаНик:

остальные gj rheue Китай SpringRC SM-S4309M

Сервы конечно…😕
У меня были парочка таких, в принципе ни чего плохого не могу про них сказать, за исключением одного серьезного косяка - они очень сильно плывут от температуры. Если будете зимой летать - имейте это ввиду!!!

СаНик

За инфу о Сервах спасибо! Ну с такими купил… А о подготовке пепилаца к отрыву от земли, чем поделитесь?