Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС
Aiwan, спасибо за совет.
Бальзой еще не зашивались.
“Винт” на каркасе небольшой, обклеивать будем на ПВА и сушить под прессом на ровной поверхности.
Думаю выпрямим без водки 😃
Купил сегодня финскую стеклоткань 40г/м2. И банку безводного клея ур600. Пропитал кусок, высушил. Получилось очень неплохо. Не рвется пальцами, только если с края начать рвать. Ткань стала полностью герметичной. Если сделать два слоя то вообще как пластик. И не тяжелая как если пропитывать эпоксидкой. Пущу на крыло.
Купил в качестве первой ДВС самолет от пилотаж,су26м 26СС HONDA с 30 движком. Модель вместе с двигателем пролежала мин. лет 8 на шкафу недоделанная. Родной Gold wings - если я правильно его написал, легкая как пушинка! Посоветуйте, что следует сделать для профилактики всяких поломок “от старенья”. Слышал нужно пропитать эпоксидным лаком моторный щит, чтобы предохранить от влаги, бензина, масла итд. нужно ли прокапать циакрином, все до чего достану. до поворачивания в мотор масло налить через отв. для свечи, карбюратор walbro замочить в бензине? это то что нужно или фигня? Что я забыл? Нужно ли, пока капот цел, с него копию слепить?
Николай а фотки снаружи и внутри выложить сюда получится?люди не видят тех.состояние модели.
Фотки есть, но модель реально не летавшая, фонарь разбили при хранении, я его починил, пока скотч.
Мотор до конца не установлен, есть полный комплект, правда без инструкции, 30-кубовый бензиновый двигатель с тиристорным зажиганием (CDI) от Turnigy, может у кого-нибудь есть?
на газ купил серву MULTIPLEX Titan DIGI4, остальные gj rheue Китай SpringRC SM-S4309M ну вот фотки фюзеляжа:
Конечно есть вопросы про все:
- сначала про тушку, пропитывать или нет, проклеивать или нет, с виду пленка сидит ровно, есть несколько морщинок.
- потом про установку тяги воздушной заслонки на карбюратор, внутрь фюзеляжа или снаружи,
- ну естественно бак, и зажигание
- тяга на Walbro устанавливается наверное г в дырочку, так как до рычага воздушой заслонки места прим 5 мм. туда шаровая тяга не входит, нужно ли на тяге D3mm делать изгиб- пружинку “v” формы, чтобы уменьшить нагрузку от вибрации,
- капот ре разрезанный еще, может копию снять, пока не распилил 😃.
- карбюратор странно расположен, сбоку, может воздухозабор навстречу потоку завернуть вперед, для инерционного наддува?
остальные gj rheue Китай SpringRC SM-S4309M
Сервы конечно…😕
У меня были парочка таких, в принципе ни чего плохого не могу про них сказать, за исключением одного серьезного косяка - они очень сильно плывут от температуры. Если будете зимой летать - имейте это ввиду!!!
За инфу о Сервах спасибо! Ну с такими купил… А о подготовке пепилаца к отрыву от земли, чем поделитесь?
проклеивать или нет
Фюзеляж - можно. Но циакрин не поможет.
установку тяги воздушной заслонки на карбюратор, внутрь фюзеляжа или снаружи
Как удобней. На полет не влияет.
бак, и зажигание
Стандартно. Посмотрите фотки как это сделано “у всех”.
нужно ли на тяге D3mm делать изгиб- пружинку “v” формы, чтобы уменьшить нагрузку от вибрации
От вибрации V не нужно. Хотя тягу изгибать не запрещено.
капот…может копию снять, пока не распилил
Можете сделать копию? Делайте!
Полетайте без капота, потом разрежете.
карбюратор странно расположен, сбоку, может воздухозабор навстречу потоку завернуть вперед, для инерционного наддува?
Обычное боковое расположение. Бэз клапана. Навстречу потоку точно не стоит делать!
тушку, пропитывать или нет, проклеивать или нет?
Фанерную коробку моторамы и ее сопряжение с передним шпангоутом можно усилить тем, что в углы вклеите на эпоксидку треугольные рейки, или полоски стеклоткани, или то и другое. Не помешает. B-)
Также всю мотораму и шпангоут предлагаю покрыть эпоксидным лаком, чтобы масло из горючки не впитывалось в древесину. Это желательно сделать еще пока модель новая, так-как после, уже замасленное дерево, клеить/пропитать/покрасить практически невозможно.;)
- потом про установку тяги воздушной заслонки на карбюратор, внутрь фюзеляжа или снаружи,
- ну естественно бак, и зажигание
Думаю, конечно лучше все что можно внутрь ;)
нужно ли на тяге D3mm делать изгиб- пружинку “v” формы, чтобы уменьшить нагрузку от вибрации,
Такой изгиб на тяге D3mm от передачи вибраций Вам вряд-ли поможет.:dizzy_face:
Есть несколько разных вариантов решения этого вопроса.
Самый простой - установите серву как можно ближе к мотору, лучше всего непосредственно на мотораму, или внутрь ее. ;)
Также делают так, что применяют тягу не жесткую, а из стального тросика с установкой пружины для возврата (на большинстве карбов бензодвигателей такая пружина там уже есть штатная) - но недостатком этого является то, что серва будет постоянно преодолевать усилие пружины.:(
Или также применяется двойная жесткая тяга (тянущая и толкающая, такое применяют часто у моделей вертолетов), или также два троса. Двойные тяги выгодны тем, что вибрации, то есть колебания межды сервой и двигателем, действуют одинаково как на тянущую, так и толкающую тягу, так что не вызывают на рычаге сервы угловые колебания. От вибраций потом страдают только подшипники рычага сервы и карба, но шестерни передачи и потенциометр в серве нет.:P
Потом также применяют пластиковые тяги, которые сами по себе хорошо поглощяют вибрации.
- карбюратор странно расположен, сбоку, может воздухозабор навстречу потоку завернуть вперед, для инерционного наддува?
Ничего не странно.:) У всех двигателей “триммерного” происхождения (китайский CRRC например) применяется самый простой способ всасывания управлаемого движением поршня. Это потом автоматически обусловливает компоновку двигателя такой, где на одной стороне цилиндра расположен всасывающий патрубок с карбом, а на противоположной выхлоп с глушаком. Конечно с точки зрения показателей мощности такая компоновка считается устаревшей. Но она выгодна своей простотой, так как не нужны такие детали как золотники, или полые валы. Так что двигатель будет хоть и маломощный, но получится очень простой, сравнително легкий и надежный. Именно это необходимо для “садовой техники”. Но в полнокровных авиамодельных двигателях конечно применяются более передовые конструкции. ;)
А для оптимальной работы карбюратора лучше всего установить направление всасывающего патрубка так, чтобы встречный поток воздуха при полете модели никак не влиял на статическое давление в горловине всасывающего патрубка. Из опыта известно, что такое получается именно тогда, когда будет угол диффузора по отношению к направлению встречного потока около 60 градусов (так оно и есть на большинстве современных авиамодельных двигателей с передним всасыванием). Если этот угол будет меньше, то при повышении скорости полета будет нагнетать воздух в карб, статическое давление будет повышатся, наоборот, если угол больше, то будет понижатся, возникать разряжение. И то, и другое может неблагоприятно влиять на работу двигателя в полете, может конечно вызывать обеднение/обогащение смеси в зависимости от скорости полета, вызывать тем самым неустойчивый режим работы. Но кроме того на давление воздуха в сопле карба влияют и многие другие факторы, в частности конструкция и форма капотирования.
Получение угла 60 гр можно добиться также и формой среза сопла футорки, хотя это менее эффективно (но например на Комете мы именно такое делали).
Но я бы на Вашем месте в начале этим вообще не занимался. Если не будут проблемы, то на это зря тратить энергию. А если будут, то всегда можно и дополнительно сорудить сопло карба с нужным срезом.B-)
Спасибо, Владимир, принял, а насчет лака, есть рекомендации по марке/ производителю лака? ссылочка где купить 😃
Спасибо, Владимир, принял, а насчет лака, есть рекомендации по марке/ производителю лака? ссылочка где купить 😃
Если бы Вы жили там где я, то-есть в Словакии или Чехии, то я бы Вам мог посоветовать, но какие у Вас там есть доступные российские покрасочные материалы, их марки, я вовсе не знаю.😒
Но в принципе на мотораму мы применяли и просто лишь эпоксидный клей немного разбавленныей ацетоном или метилом. Правда поверхность получалась не слишком красивой, но для мотораммы ведь какая разница???😁
Применяли также паркетные лаки на полиуретановой или эпоксидной базе.