Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС
По моему да. Не так часто приходится настраивать OSD, можно и ftdi подцепить. А место USB все равно съедает.
Я не ставил традиционный USB разъем, поставил штирки, место занимает не очень много. FTDI вы просто не подцепите, нужен ноут, ну тогда проще уж USB, ничего покупать не надо, кроме кабеля.
Я не ставил традиционный USB разъем, поставил штирки, место занимает не очень много. FTDI вы просто не подцепите, нужен ноут, ну тогда проще уж USB, ничего покупать не надо, кроме кабеля.
А куда еще цеплять OSD по USB как не в ноут ? Ну хоть штырьки, хоть места меньше занимают.
И сколько они за это просят ?
Ну за это “недорого”, всего 2000.
Ну за это не дорого, всего 2000.
Ага, “недорого” за атмегу8 😃
Плата 6 слоев, только за счет этого удалось ужать размеры так сильно.
Это точно не наш случай! Пусть лучше больше будет, чем шесть слоев.
Сейчас питаемся вывести изготовление в Китай, надеемся на понижение себестоимости.
А разъясните пожалуйста ситуацию, что это за продукт? И если вы уже отладили схемотехнику, вы готовы помочь и этот проект сделать? Или как?
А куда еще цеплять OSD по USB как не в ноут ?
Поскольку ФТДИ тоже ЮСБИ, как бы разницы вообще нет куда и что цеплять. Но с внешним ФТДИ на один чип на плате меньше.
Но с внешним ФТДИ на один чип на плате меньше.
Я не знаю что за проц у них используется. Может у него вообще встроенный USB уже есть, только ноги подпаять 😃
Это точно не наш случай! Пусть лучше больше будет, чем шесть слоев.
Ну, заказано было так - минимальный размер. Переразводил 2 раза, т.к. первый вариант Тимофею не понравился, из за размера 50х32.
А разъясните пожалуйста ситуацию, что это за продукт?
Всю линейку.
И если вы уже отладили схемотехнику, вы готовы помочь и этот проект сделать? Или как?
Помочь готов, но не за счет схемотехники Смоллтима. Сами понимаете почему. Авторские права принадлежат ему.
Это точно не наш случай! Пусть лучше больше будет, чем шесть слоев.
Если хотите надёжной работы любого устройства, то минимум надо 4 слоя. Проверено многолетной практикой проектирования печатных плат, от 2-х до 10 слоев, и работающих на частотах до 1,2 гигагерца. Чем больше размеры, меньше головной боли у конструктора!
Под какой класс планируем разработку ПП?
Вахтанг, не надо ничего сюда писать.
😃
Странно, я читал, что для надежности, чем меньше слоев, тем лучше. Но в этом я не спец. Спорить не могу!
По поводу схемотехники, у тима там слишком навороченная графика, нам видимо попроще подойдет. А что вы думаете по поводу уже предложенных тут решений, их можно улучшить?
Вахтанг, не надо ничего сюда писать.
О, строгая цензура не дремлет! А что Вахтанг теперь больше ничем заниматься кроме ваших плат права не имеет? Вы его купили в личное пользование?
О, идет строгая цензура! А что Вахтанг теперь больше ничем заниматься кроме ваших плат права не имеет? Вы его купили в личное пользование?
Ну не надо язвить. Тут явный конфликт интересов возникает и их можно понять. Изделия то чем то похожие.
Не вижу конфликта интересов. Сто процентов у нас совершенно разные принципиальные решения, судя по заявленным параметрам. Так что мы ни как не пересекаемся с нашими высокобюджетными товарищами. Им вообще по цене конкурентов нет в хоббийном сегменте. Они первые. 😃
Сто процентов у нас совершенно разные принципиальные решения, судя по заявленным параметрам
Ага, оба поди на stm32 + 1881 и оба показывают OSD. ДА так что прошивки поди подходить будут.
О, строгая цензура не дремлет! А что Вахтанг теперь больше ничем заниматься кроме ваших плат права не имеет? Вы его купили в личное пользование?
Вахтанг может рассказать о схемотехнике девайсов что-то такое, чего я рассказывать не хочу. Так что тон свой язвительный оставьте при себе и делайте ОСД самостоятельно.
Тем, что по-человечески обращается за советом, я с удовольствием помогаю. Спросите у любого разработчика электроники, засветившегося в форуме.
Ну так вы ему в личку напишите, что рассказывать, а что нет. А то мы обратились за советом, и где же ваша помощь? Что-то ее не видно. Или то что я про ваши цены так говорю, вам претит? Я только факты констатирую. Ничего не придумываю. В чем проблема?
А то мы обратились за советом, и где же ваша помощь?
Ну макс я бы не советовал, а в остальном ход мысли у тут правильный.
Ардупилоты поддерживают нормальную частоту обновления данных в этих своих протоколах?
Ардупилоты поддерживают нормальную частоту обновления данных в этих своих протоколах?
Я писал об этом выше. 16 герц на практике получается стандартными средствами для параметров:
oll float Roll angle (rad, -pi…+pi)
pitch float Pitch angle (rad, -pi…+pi)
yaw float Yaw angle (rad, -pi…+pi)
rollspeed float Roll angular speed (rad/s)
pitchspeed float Pitch angular speed (rad/s)
yawspeed float Yaw angular speed (rad/s)
airspeed float Current airspeed in m/s
groundspeed float Current ground speed in m/s
heading int16_t Current heading in degrees, in compass units (0…360, 0=north)
throttle uint16_t Current throttle setting in integer percent, 0 to 100
alt float Current altitude (MSL), in meters
climb float Current climb rate in meters/second
Остальные сильно реже передаются.
С 16 Гц будет всё плохо. Выше никак?
С 16 Гц будет всё плохо. Выше никак?
Дело в том, что там телеметрия и OSD сидят на одном уарте. Если поднять скорость для OSD, то телеметрия (вроде 64 килобита стандартно воздушная скорость) может уже и не справится с потоком. Пробовать надо.
Но без доп настроек вообще порядка 8-10 герц MinimOSD выводит. И когда я поднял частоту в 2 раза, в мишин планере (на компе) все стало на много плавнее отображаться, по мне так просто идеально (после 8 герц то).
Не пролезает и надо разгонять порт потому что протокол уродский? Если это так, то понимаю.
Я писал об этом выше. 16 герц на практике получается стандартными средствами для параметров:
oll float Roll angle (rad, -pi…+pi)
pitch float Pitch angle (rad, -pi…+pi)
yaw float Yaw angle (rad, -pi…+pi)
rollspeed float Roll angular speed (rad/s)
pitchspeed float Pitch angular speed (rad/s)
yawspeed float Yaw angular speed (rad/s)airspeed float Current airspeed in m/s
groundspeed float Current ground speed in m/s
heading int16_t Current heading in degrees, in compass units (0…360, 0=north)
throttle uint16_t Current throttle setting in integer percent, 0 to 100
alt float Current altitude (MSL), in meters
climb float Current climb rate in meters/second
Это точно не индусы писали?
ЗАЧЕМ 4-байтовый флоат гнать там, где хватит 2 байта с фиксированной точкой или даже 1 байта?
Или оно вообще текстом идет?!
Вы за счет одной только правки рук ардуписателям утопчете объем раза в 3. Сможете переписать обмен с наземкой и с осд - все проблемы вылечите махом.
е пролезает и надо разгонять порт потому что протокол уродский? Если это так, то понимаю.
порт на самом АП 57600 (у телеметрии и OSD соответсвенно тоже 5760), но на сколько я понял у самой телеметрии скорость по воздуху сильно ниже (64 килобита). Формально сейчас поток порядка 10 килобит (ну очень грубо я прикинул). Если даже будет 20 то должен пролезть, но там всякие ретрейны пойдут или еще что, я просто не знаю.
Это точно не индусы писали?
ЗАЧЕМ 4-байтовый флоат гнать там, где хватит 2 байта с фиксированной точкой или даже 1 байта?
Или оно вообще текстом идет?!Вы за счет правки мозга ардуписателям утопчете объем раза в 3.
Вы не забывайте, это опенсорс. В нем всегда так. 😃 Гонится конечно не текстом. Править мавлинк ни кто не будет наверное (достаточно много продуктов его уже используют). Конкретно нам самим патчить каждую новую прошивку тоже не вариант. Будем работать с тем что есть. Кстати кроме траффика там могут быть другие проблемы. Например если АП будет в два раза чаще отвлекаться на отправку сообщений (пусть и меньшего объема), у него основные алгоритмы могут начнут тормозить, там же далеко не STM32 используется проц.
Тут по поводу того, что телеметрия на радиомодем в APM должна идти с меньшей скоростью а в OSD желательно c большей. Возможно ли сделать некий “переходник” или “контроллер” или “процессор” с двумя серийными интерфейсами в один приходит от APM со скоростью 57600 (а по USB допускается до 115200 и ничего не тормозит), а из другого уже данные выдаются на радиомодем со скоростью 19200 например (у меня 2000м по земле обеспечивает, там каждый свою скорость должен поставить). Конечно, надо будет внутри править поле скорости передачи и сделать это все в обе стороны. Зато вполне можно объединить с OSD проектируемым.
ЗАЧЕМ 4-байтовый флоат гнать там, где хватит 2 байта с фиксированной точкой или даже 1 байта?
Ну так может быти сделать некое расширение Мавлинка, например #150 с параметрами из #30, но чарами, а не флотами? И гнать его, махонького, с желательной частотой.
Блин, парни. Не загоняйтесь. Какая к черту правка протоколов. Вы хотите сделать OSD которым смогут пользоваться три человека???
Вы хотите сделать OSD которым смогут пользоваться три человека???
Тогда нужно смириться с частотой мавлинка и обрабатывать то, что есть. А если проект будет опенсорцный, то кто захочет(и сможет 😃 ), тот подправит.
Блин, парни. Не загоняйтесь. Какая к черту правка протоколов. Вы хотите сделать OSD которым смогут пользоваться три человека???
Конечно ни кто не будет править протокол. И самое главное нет уверенности что это поможет. Проблема может быть не в трафике, а в частоте посылок.
Полет 8 минут.
Липо
3,75 - 3,8 на банку
Дмитрий, спасибо. Понял. 3,75 - 3,8 это остаток около 45-55%. У меня так же. Аналогично прекращаю. Редко догоняю до 3,7 .
По расходу борта наше расхождение небольшое. Наверное у меня сервы потребляют чуть больше. Или дергаю ими чаще.
По зажигалке расхождение значительное… Вот это и было непонятно… Ну да ладно! Главное все работает 😃 и миллиамперы капают…
Наверное у меня сервы потребляют чуть больше. Или дергаю ими чаще.
цифровые берут больше на 15%.
Кстати батареи у меня 1800 мАч, хватит одной на зажигание и сервы?
А какие у тебя стервы, модель и номер?
Corona DS-319MG Digital Metal Gear Servo 4kg / 34g / 0.06s 1шт
HXT 10kg Servo (metal gear) 55g / 10kg / .16sec 1 шт
Corona 538MG Digital Metal Gear Servo 7.0kg/ 53g/ 0.13sec 4шт
Конкретно с такими не знаком совсем. Но судя по усилиям жрать должны очень мало. Думается одной батарейки 1800 хватит явно больше, чем на 5 полетов. Зажигалка будет жрать не больше 60 мА за полет, сервы примерно 200 мА за полет
цифровые берут больше на 15%.
У меня 3 из пяти серв брашлесы, безколлекторники стало быть … Может из-за этого расход меньше …
Самолёт полетел.
Эт самое главное!!! 😃
Люди добрые подскажите какая толщина карбоновой трубы должна быть?! Ищу для моего самолёта трубу карбоновую в крылья, вчера при полёте блинчиком алюминий погнулся. В продаже практически нет трубок с толщиной стенки 2мм, все 1мм. Внешний диаметр трубы у меня 20 мм. Все варианты продаж в местных магазинах и на форуме это трубки 20 внешний диаметр и 18внутренний, за бугром можно заказать 20/16, наверное весит тонну. Характеристики моего самолёта 5300 вес, размах 1800, ну и это пилотажка. Подскажите весь инет перерыл…
Подскажите пожалуста где искать клапан одново направления для бензина.
В приблудах для реактившиков топливные клапана. Дорогие правда.
Харашо , спасиба, спрошу у рективхиков.
Я на дым ставлю металические от авто : такие www.ebay.com/itm/…/281984480002?vxp=mtr
Я ставлю их ~5сентиметров от вприска , работает очень харашо , ну немаленький . Тут хотел поставить в системе наполнения бака (почему ево хочу ставить раскажу в теме про MXS) этот по размерам большой, когдата попадались в магазинах хоби маленькие в размер простова откручиваемова фильтра , ну щас смотрю и ненахожу, попадаетса толька воздушные для ретрактов.
Мужуки, вопрос (и себе польза и тема чтоб не закрылась).
Фейлсейв на бензин.
Плоскости “в раскоряк” это какую управляющую плоскость куда (какое поведение модели надо получить)?
Двигатель однозначно глушить киллсвитчем или переводить в ХХ?
Могу рассказать свое ИМХО: для тренировок двигатель на глушку ставил. На соревнованиях на ХХ. Все остальное на плоский штопор - элероны по нулям, РВ максимум вверх, РН максимум вправо. Лично видел, как подобная схема “на раскоряк” два раза спасала самолет. Но вообще задача файлсейва не спасти самолет, а по возможности минимизировать ущерб для окружающих. Поэтому все средства хороши, лишь бы по максимуму замедлить самолет и уронить его без скорости.
Совершенно случайно, пересматривая свои закладки, обнаружил, что завтра эта тема закроется. Не хотелось бы…
Много интересных вопросов рассматривается…
Тогда я задам вопрос) Для моего героя этой темы я сотворил за зиму новый капот из стеклоткани, старый был покрашен краской, но она пачкалась и разъедалась бензином, новый капот думаю обклеить плёнкой той же что и весь самолёт, от нагрева она не испортится?
Тогда я задам вопрос) Для моего героя этой темы я сотворил за зиму новый капот из стеклоткани,
Автоэмалью 2-х компонентной акриловой пыльните. Ее только смывкой можно снять.
Тогда я задам вопрос) Для моего героя этой темы я сотворил за зиму новый капот из стеклоткани, старый был покрашен краской, но она пачкалась и разъедалась бензином, новый капот думаю обклеить плёнкой той же что и весь самолёт, от нагрева она не испортится?
Я свой капот красил обыкновенной краской из баллончика. А затем мои друзья автомаляры дунули сверху лак автомобильный, внешний вид супер и стойкость к повреждениям на высоте.
Я свой капот красил обыкновенной краской из баллончика. А затем мои друзья автомаляры дунули сверху лак автомобильный, внешний вид супер и стойкость к повреждениям на высоте.
Готовили под лак поверхность? Обычно нитра, потом через минут 20-30 лак. Если прошло время, то лак может облезть, если подготовки не было.
При “многоцветной” раскраске нитрой физически невозможно нанести лак через 20 мин. Лучше подскажите. как подготовить многоцветную раскраску к лаку? (она наносится настолько тонкими слоями, что варианты даже с наждачкой 2500 отпадают, с протиркой спиртом - тем более).
Нитра сохнет минут 20, красьте другой цвет после первого и соответственно следующие. Перед лаком протереть липкой салфеткой (в автокрасках продается) и кройте лаком. Главное - в этот день.
Липкие салфетки спасают только от пыли. А покрасить в многоцветную раскраску кордовый пилотажный самолет за один день не реально, за два дня тоже. К сожалению. Обычно процесс растягивается на неделю. Лак не отстает
Липкие салфетки спасают только от пыли. А покрасить в многоцветную раскраску кордовый пилотажный самолет…
Салфетки от напыла. Ну красят у нас 2-х цветные детали (бампера часто такие). Если каждый слой по суткам будут сушить - малярка в трубу вылетит. Все конечно от краски и сушки зависит. У нас Шпицхеккер база, лак - от кошелька клиента, Мобихелл - как дешевый вариант.
Собираем первый тренер с ДВС.
Винт 10х6 по движку.
Какой к нему подобрать кок с алюминия - 40 мм или больше (меньше)?